По открываемого файла не соответствует по инженерного эбу

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте. Столкнулся недавно с такой проблемой мой загрузчик перестал программировать старые Я.5.1.1 при попытке считать прошивку пишет ошибка соединения (5) или неверный тип контроллера с остальными блоками проблем невозникает пробовал и другой кабель и менял сам ПАК загрузчик всё без изменений,может кто сталкивался? Прошу помощи.

Здравствуйте. Столкнулся недавно с такой проблемой мой загрузчик перестал программировать старые Я.5.1.1 при попытке считать прошивку пишет ошибка соединения (5) или неверный тип контроллера с остальными блоками проблем невозникает пробовал и другой кабель и менял сам ПАК загрузчик всё без изменений,может кто сталкивался? Прошу помощи.

Описание: ЭБУ M73 появился на конвейере ВАЗа в 2008 году в связи с переходом на нормы токсичностиЕвро-3. С точки зрения схемотехники этот блок — ближайший родственник уже знакомых намМикас-11 и Январь-7.2+Аппар

ЭБУ M73 появился на конвейере ВАЗа в 2008 году в связи с переходом на нормы токсичностиЕвро-3. С точки зрения схемотехники этот блок — ближайший родственник уже знакомых намМикас-11 и Январь-7.2+


Аппаратно контроллеры идентичны, но софт там принципиально разный.


Построен на базе процессора ST10F

Аппаратно блок практически идентичен Январь 7.2+, отличие только в резисторах, отвечающих за конфигурацию процессора. Это позволяет, с некоторыми ограничениями, произвести переделку М7.3 в Январь 7.2+

С 2007 года начат выпуск блоков управления на базе процессора ST 10- (Январь 7.2+, М73)
М 73 блок управления для автомобилей с нормами токсичности Евро-3 — аналог Bosch 7.9.7+
Программное обеспечение блоков управления М73 и Январь 7.2+ несовместимо.
Устанавливаются на автомобили:
С конца 2007года — передний привод,
С 2008 года — классика,
С 2009 года — Калина, Приора

Вес прошивки 576 КБ

1.Конфигурация ЭБУ
Помним, что:
1.ЭБУ М73 бывают двух конфигураций. Прошивки между данными конфигурациями не взаимозаменяемы!
2.ПО ЭБУ 1-й конфигурации (проекты ВАЗ 17D, 08D, 028R) разных производителей (Ителма, Автел)не взаимозаменяемы!


2.Версия бутлоадера

Помним, что:
Внутренний загрузчик процессора осуществляющий доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти играет достаточно важную роль в процессе программирования ЭБУ и самое главное — в процессе последующей эксплуатации автомобиля.
На сегодня доступны следующие версии загрузчика:
загрузчик проект ВАЗ
0799 — "открытый" ЭБУ A(I)317DA02, A(I)317DA03, A(I)308DA02
0800 — "открытый" ЭБУ A(I)308DB03, A(I)308DB04
0823 — "закрытый" ЭБУ I373DA01, A(I)373DA02
0848 — "закрытый" ЭБУ A(I)317DB04, A(I)373CA01, I373CA02
0849 — "закрытый" ЭБУ A(I)373DB04

3.Аппаратная реализация конфигураций ЭБУ
Помним, что:
В 2010 году на части ЭБУ аппаратная реализация ЭБУ была изменена. Удалена из схемы микросхема питания ОЗУ процессора при отключении зажигания TDA3664 . Каждый раз при выключении зажигания теперь данные адаптаций по УОЗ, топливоподаче, коррекции ХХ и т.д. записываются в энергонезависимую память еепром. Количество информации, записываемой в еепромку увеличилось. Поэтому теперь используется только микросхема ST95160 или ее аналоги (раньше применялась и микросхема ST95080). Каждый раз при вкючении зажигания, процессор забирает из еепром данные данных адаптаций.

Для отличия на практике таких ЭБУ на крышке последних появился стикер "ДПКВ".


На сегодня известные версии ПО с такой аппаратной реализацией I(А)303CF06, I(А)327RD08, A317DB04

Суммируя сказанное необходимо помнить, что ПО "старых" версий работать в ЭБУ с измененной конфигурацией корректно не будет!

На этом, собственно, можно поставить точку в истории ЭСУД с механическим дроссельным узлом.

Типовые параметры блока для диагностики:






I317DA02
M73 21114-1411020-12 21114 Е-3 1 Серийная 1,6 8V

Прошивка I317DA02 соответственно блок Производства Ителма.

так как есть закрытые и не закрытые блоки я не рискую и шью
OpenBox 3.1.6 и с идентами DB версией OpenBox 3.1.9
Программа проста и безотказна как Калаш

Этап 1.
1. К-лайн Адаптер (для примера Мастер Кит, или любой другой)
2. АКБ, или БП (12V)
3. Программа (в моем случае OpenBox, умеет поднимать заваленные блоки)
4. Авторская(или стоковая) прошивка. в моем случае М МК софт



5. Блок снять для удобства работы на столе.
PS НЕ ЗАБЫВАЕМ: Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ
6. Ну и немного прямых рук чтобы собрать проводочки и всё подключить.

Идем далее: ищем где стоит блок в вашем авто





И так схема подключения к ЭБУ



51,53 контакт ЭБУ — Масса
71 контакт ЭБУ — К-Лайн
13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
12 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)



Или

Можно приобрести разъем ТУТ




PS. Провода можно сделать самостоятельно.

Должно получиться чтото вроде этого



(можно использовать самодельный кабель, с разъемом и переключателем питания

И не снимая с машины программирую, питание с прикуривателя)

ЭТАП 2. Теперь когда всё подготовили
Переходим к программе OpenBox

Выбор СОМ-порта — номер последовательного порта компьютера, через который будет происходить работа с блоком управления.

Выбор ЭБУ — тип блока управления, к которому подключен компьютер.Сохранить в Альбом

Работа через через внутреннее ПО контроллера, то есть без режима BSL как это делает ST10Flasher с перепайкой резюков

1. Выбрали всё что надо, включили зажигание(кнопкой) тыкаем Идентификация для проверки выходит ли блок на связь.
2.Далее выбираем Считать FLASH, и считать ЕЕПРОМ(я этого не делаю, если стоит всё сток)… Жмем загрузить FLASH, выбираем прошивку I317DA03_Е-2
3.И сидим ждем пока пройдет полоска(минуты 3) и будет написано в программе Завершено


4.Закрываем прогу.

6. Несем в машину ставим.

7. Не забываем!
После репрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!

Этап 3.
Далее если надо удалить иммо


1. Есть несколько путей.

a. Скаченный нами ЕЕПРОМ в HEX редакторе отредактировать на FF
b. Залить Чистый ЕЕПРОМ

2. Тыкаем Загрузить ЕЕПРОМ…выбираем наш файл(чистый, или редактированный)…

3. ждем завершение операции.
4.Закрываем прогу.
5.Отключаем питание.
6. Несем в машину ставим.

ВНИМАНИЕ! Если после ЭТАПА 2 авто заблокировал ИММО(ссать кипятком пока еще рано!))), произведите ЭТАП 3.
Если всё таки требуется иммобилайзер. Переобучите ИММО.

ЭТАП 4
Обучение ИММО


Красный — и рабочий ключ потребуется

• Закрыть двери.
• Включить КРАСНЫМ ключом зажигание.
• 3 писка. Вытащить ключ.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание.
• 3 писка + 2 писка.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить КРАСНЫМ зажигание
• 3 писка + 2 писка.
• Выключить зажигание КЛЮЧ В ЗАМКЕ.
• 1 писк.
•Быстро (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 5 СЕКУНД! (Внимание! Обязательно дождаться Сигнала)
• Мигнула аварийка, бибикнул сигнал
• Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ до погасания машинки на панели.ИТОГ:

На этом прошивка, удаление иммо, обучение иммо и всё что связано с блоком М73 подходит к концу всё описано и разжевано как можно понятней!

Добавлю OpenBox поднимает заваленные блоки М73, так же шьет через разъем диагностики (с отключенным МЗ)

Есть и бесплатные методы прошить Открытые М73, но опять таки можно положить блок, а нам это не надо!

программирование эбу автомобиля

Следующая информация представляет собой обзор того, что обычно используется для перепрограммирования автомобиля.

Программирование ЭБУ автомобиля, что включает в себя процесс

Перепрограммирование эбу автомобиля включает в себя следующие шаги, но могут быть вариации, связанные с моделью автомобиля, поэтому выполняйте эту работу только по-настоящему с конкретным руководством по эксплуатации EcuTek рядом с вами.

  1. Подсоедините интерфейсный кабель автомобиля к разъему OBD-II и включите зажигание
  2. Откройте программное обеспечение ProECU и выберите инструменты, а затем обнаружьте автомобиль
  3. Выберите программный двигатель ECU
  4. Выберите запрос ECU, чтобы определить версию ECU, установленную на автомобиле
  5. Выберите Выбрать файл ROM и выберите соответствующий модифицированный файл ROM для программирования в ЭБУ
  6. Введите имя файла ROM или ваше уникальное имя для файла ROM в поле комментариев, чтобы в будущем вы точно знали, какой ROM находится в ЭБУ
  7. Убедитесь, что все электрические потребители около автомобиля (например, внутреннее освещение, вентилятор обогревателя, стерео и т. д.) выключены и что мобильные телефоны хранятся вдали от автомобиля
  8. Выберите программу ECU
  9. После программирования ЭБУ следуйте инструкциям на экране для циклического включения зажигания
  10. Запустить двигатель

Если последовательность программирования ЭБУ прервана, ProECU может не распознать ЭБУ автоматически, и в этом случае вам придется применить ручную процедуру восстановления. Это включает в себя выбор точной модели автомобиля в программном обеспечении, а затем Программирование стандартного ПЗУ для него.

Подключение к ЭБУ

программирование эбу автомобиля

Подключите интерфейсный кабель EcuTek OBD-II к диагностическому разъему автомобиля, который обычно расположен в нижней части приборной панели над педалями.

Диагностическая розетка всегда находится внутри салона автомобиля и в пределах одного метра от рулевого колеса. Подключите другой конец интерфейсного кабеля к свободному USB-порту вашего ноутбука.

Вставьте кабель интерфейса автомобиля в Диагностическое гнездо автомобиля.

программирование эбу автомобиля

В меню Сервис выберите пункт обнаружение транспортного средства для начала

Убедитесь, что интерфейс автомобиля OBD-II правильно подключен. Включите зажигание, но не заводите двигатель .

Выберите пункт обнаружить автомобиль… в меню Сервис, затем выберите пункт программа двигателя ECU, когда появится окно, и нажмите кнопку ОК .

программирование эбу автомобиля

Выберите программный двигатель ECU, чтобы войти в режим программирования.


ProECU не может связаться с ECU

Если эти шаги не устраняют проблему подключения, закройте ProECU, отсоедините интерфейс EcuTek vehicle interface, затем подключите его обратно и перезапустите программное обеспечение.

Окно инструментов программирования ProECU (ниже) будет отображаться только после того, как ProECU успешно установит соединение с ЭБУ.

ProECU успешно установила соединение с ECU.

Вариант программирования 1-запрос ECU

Прежде чем пытаться перепрограммировать, сначала выберите Query ECU, чтобы определить точную версию ECU. Версия программного обеспечения ECU (имя файла ROM) показана в поле под кнопкой Query ECU; в данном примере это EU BRZ Manual High (ZA1J700G) . Другие совместимые ПЗУ показаны ниже коробки версии ECU.

программирование эбу автомобиля

Вариант программирования 2-Войдите в режим утилиты

Прежде чем пытаться перепрограммировать ЭБУ, выберите Enter Utility Mode, чтобы определить версию ЭБУ. Версия программного обеспечения ECU (имя файла ROM) показана в поле под кнопкой Enter Utility Mode; в данном примере это US WRX 2011MY (ad021 0000) . Другие совместимые ПЗУ показаны ниже коробки версии ECU.

Правильный протокол связи будет выбран автоматически.

Примечание: Если вы вошли в режим утилиты, но не собираетесь программировать ЭБУ, вам придется нажать кнопку Перезапустить ЭБУ.

После выбора правильного ПЗУ нажмите на кнопку Program ECU. После программирования ЭБУ следуйте инструкциям на экране, чтобы включить, выключить и снова включить зажигание; важно делать это последовательно с правильными временными задержками. Разные экю будут иметь разные последовательности, поэтому обязательно внимательно читайте инструкции и придерживайтесь их.

Сбои программирования (восстановление ЭБУ)

Сбои в программировании могут произойти на любом транспортном средстве, а иногда и случаются — по самым разным причинам. Иногда причина очевидна, например, выпадение кабеля или разрядка батареи ноутбука, но в других случаях бывает трудно найти причину.

Ввод комментария

После выбора файла ROM настоятельно рекомендуется ввести имя файла в поле комментариев в разделе регистрационные данные ECU. Это поле должно использоваться для хранения имени используемого файла ROM, фирменного наименования, версии или состояния настройки. Это хранится внутри ЭБУ, так что если автомобиль вернется позже, вы сможете точно увидеть, какой файл ROM вы использовали в ЭБУ. Кстати, комментарий ограничен 18 символами.


Комментарий доступен любому пользователю ProECU, но не просматривается с помощью считывателя/сканера OBD-II или заводских диагностических инструментов.

Следующая сохраненная информация будет извлечена и отображена из ЭБУ, нажав на кнопку прочитать регистрационные данные:

  • Комментарий-поле комментариев, как описано выше
  • Идентификатор программиста-идентификатор пользователя, запрограммировавшего ЭБУ. Каждый лицензионный ключ имеет уникальный идентификатор, поэтому подлинность ЭБУ может быть легко подтверждена.
  • Подсчет программ — количество раз, когда ЭБУ был перепрограммирован. Номинальный срок службы чипа памяти, как говорят, находится в районе 100 перепрограмм, хотя это ограничение больше относится к старым экю (1990-е/начало 2000-х годов), чем к сегодняшним продуктам. Производители обычно указывают намеренно низкий предел повторной вспышки, но по нашему опыту нет никакого ухудшения производительности чипа памяти, даже после 300 или более перепрограммирования.
  • Версия ECU — например JF01C, ZA1J700G, AN330_0182. Это подскажет вам, на каком базовом файле ROM должна основываться любая настройка. Эта функция не перепрограммирует ЭБУ, а только извлекает из него информацию.
  • Очистить коды неисправностей-нажмите на кнопку Очистить коды неисправностей, чтобы очистить все сохраненные коды неисправностей в различных ЭБУ автомобиля. Это должно быть сделано после программирования, чтобы убедиться, что все DTCs, вызванные последовательностью программирования, также очищены.

Окно прогресса окно данных и файлы журнала

Справа от окна инструмента программирования находится индикатор хода выполнения. Эта область предоставляет информацию на протяжении всего процесса перепрограммирования. Он записывает и хранит такую информацию, как имя файла ПЗУ, которое вы использовали, идентификатор вашего ключа, версию используемого программного обеспечения и уникальный идентификационный код. Все эти данные записываются в файл журнала, который обновляется каждый раз, когда вы находитесь в режиме утилит.

Файл журнала хранится вместе с исполняемым файлом ProECU в C:\EcuTek папка…


Иногда файл журнала или расширения файлов могут быть скрыты операционной системой Windows. Вы можете сказать windows, чтобы она показывала файлы журналов и расширения через окно параметров папок, но способ открытия этого окна зависит от используемой версии операционной системы Windows.

В появившемся окне Параметры папок перейдите на вкладку Вид и в разделе Дополнительные настройки убедитесь, что параметр скрытые файлы и папки настроен на отображение скрытых файлов, папок и дисков, а флажок Скрывать расширения для известных типов файлов снят. Мы также рекомендуем Вам изменить представление в Проводнике Windows на сведения, как показано выше.

Еще один совет заключается в том, что вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши на панели в Проводнике Windows, которая говорит имя, размер, тип и выбрать опцию More…, а затем добавить очень полезный столбец с надписью Product Version .

Информационный дамп EcuTek

Вполне возможно, что вы столкнетесь с версией ECU, которую EcuTek еще не видела, и в этом случае вы не сможете запрограммировать ECU, пока EcuTek не будет снабжена определенной информацией о нем.

Кнопка Dump Details for EcuTek сохраняет определенную информацию из этого ЭБУ в файле, который сохраняется в C:\EcuTek\RomDumps папка. Имя файла будет отображаться по мере его сохранения.


Эта информация должна быть отправлена в EcuTek с помощью формы сброса ECUTEK ROM вместе с четкой фотографией этикетки ECU и полной информацией о типе автомобиля, из которого происходит ECU, включая его модельный год и тип трансмиссии. Затем EcuTek поставит обновленную версию ProECU, которая будет способна программировать ЭБУ.

Вежливо послав сервисменов куда подальше, я стал гуглить и с ходу наткнулся на россыпь объявлений местных кулибиных на местном же аналоге авито, которые за скромную сумму в 200-300 евро предлагали "перепрошить любой совместимый б/у блок под вашу машину". Ну а раз это возможно - то радиолюбитель я или где?


Погуглив еще, я выяснил, что в подавляющем большинстве случаев в блоках DME производства Bosch на плате распаян интерфейс BDM (Background Debug Mode), через который можно невозбранно сливать и перезаписывать дампы прошивки процессора и содержимого флеш-памяти. Тут уж совсем все стало ясно, и для экспериментов был приобретен китайский программатор:


Также был приобретен блок DME от двигателя той же серии:


Для начала запитываем и подключаем блок на столе через кабель K-Line, чтобы убедиться в его работоспособности:


Распин:


Диагностический софт (INPA) наш блок видит и опознаёт, номера совпадают с тем, что написано на корпусе - уже хорошо, значит как минимум логика в нем исправна и никто в него до нас не лазил. Теперь разбираем блок:


Находим наш BDM интерфейс:


Покупать специальную рамку с прижимными пинами меня задушила жаба, станции и фена у меня нет, поэтому я взял тонкий маломощный паяльник:


И вот таким колхозным способом подключил блок к программатору:


Пробуем считать:

Есть контакт. Дальше у нас два пути - либо вскрывать "родной" блок, сливать дамп с него и заливать в "донора", либо нагуглить дамп от машины с точно таким же двигателем и трансмиссией и залить в "донора", предварительно HEX редактором поправив в нем VIN, код иммо (ISN) и прочие несуразности, благо в дампе флешки всё лежит в открытом виде. ну, почти всё :)

Я пошел по второму пути, чтобы не курочить "родной" блок на случай, если что-то пойдет не так.


После загрузки правленого дампа, штатным софтом льем в блок версию прошивки, подходящую для нашей машины:


Если же попытаться просто перепрошить блок нужной версией без заливки дампа, получим вот такой отлуп:

На этом моменте я долго ломал голову, но потом все же выяснил, что в пределах двигателя N46 блоки DME по железу таки ничем не отличаются, а "ECU hardware number" относится к семейству версий прошивки. Л - логика.


Отключаем аккумулятор, снимаем старый блок DME (он под капотом слева, в герметичном коробе):


Накидываем разъемы на новый DME прямо с напаянной косой для программатора (предварительно убедившись, что ничего никуда не коротит):


Подключаем аккумулятор, включаем зажигание, цепляемся к машине по OBD. Все выглядит неплохо:


Синхронизируем блок с иммобилайзером, скидываем адаптации, выполняем обучение системы Valvetronic:

Выключаем зажигание, ждем минуту, снова включаем и пробуем завести машину. Двигатель стартует без проблем, ошибок нет.


Снимаем блок с машины, еще раз подключаем к программатору и сливаем дамп в качестве рабочего бэкапа, после чего аккуратно отпаиваем косу BDM:


Теперь добавляем немного термопасты вместо старой и собираем блок, туго закручивая все 6 винтов. Всё, можно ставить на машину:


Для сравнения - старый блок слева, новый справа. BMW утверждает, что у них разное железо и что вообще такая замена невозможна. По факту, различается там только прошивка, которую при наличии программатора можно переписывать как угодно.

Все, это конечно, несколько геморройно делать в первый раз и без опыта, но при наличии навыка и рамки для программатора блок DME шьется за 10-20 минут. С учетом снятия с машины, разборки, прошивки, сборки и установки обратно - час, максимум два. На мой взгляд, даже 200 евро за такую работу много, а уж 500 или 1000. К примеру, автомеханики у нас сумму в 1000 евро попросили бы разве что за крайне сложный ремонт с разборкой двигателя, занимающий несколько дней работы.

Поэтому не стоит кормить подобных "спецов", нещадно задирающих цены, если речь идет только об управляемой автоэлектронике и копировании/обнулении ее прошивок - в этой тусовке всё держится на информации о распиновках блоков, их совместимости, кодировании и методах обнуления дампов, а человека "с улицы" на профильных форумах вместо ответа на вопрос чаще всего с ходу шлют нахер. На самом деле, ничего сложного (если мы не говорим о чип-тюнинге) там нет, никакой магии не происходит, и никаких специальных инструментов не нужно. Мне всё это обошлось в 90 евро - 30 за блок, 60 за программатор (который я потом продам), плюс некоторое время на поиск необходимой информации.


Элементная база Января 2112 - 41:
DA1 HIP9010 микроконтроллер датчика детонации
DA2 TLE4729G Драйвер управления 2х фазным шаговым мотором (РХХ)DA3 TPS2814D Драйвер зажигания
DA4 LM1815 Адаптивный управляемый усилитель
DA5 TLE5216G Драйвер управления сильноточными устройствами (сажает цепь на землю)
DA6 HIP0045 Power Driver с сериал-бас управлением (для программируемой подачи питания на элементы cхемы)
DA7 TLE5216G Драйвер управления сильноточными устройствами (сажает цепь на землю)
DA8?
DA9?
DA11 TLE4267G управляемый стабилизатор +5в. С ресет-генератором. при подаче сигнала от замка зажигания дает внутрисхемное питание +5в. и вырабатывает сигнал сброса на схему. (RESI)
DD2 AM29F010 Flash 1 Mbit (128K x
DD3 74HC573 параллельный регистр на 8
DD4 SAF80C509 однокристальная микро ЭВМ
DD5 MC33199D Драйвер ISO 9141 (K and L Interface)
DD6 NM24C04 Последовательный (2-wire serial) EEPROM 4K (512 x
DD7 74HC14 6 шт. инверторов

_________________________________________________________________________________________________________________
BMW 520iA 88г.в. M20B20 (206KA) Motronic 1.3 DME 1 261 200 172




Bosch ME 7.5, Bosch ME 7.5.10


Siemens SIMOS 2.1



Ителма VS 5.1 2111-1411020-72


М74 Лада Гранта и 21067





______________________________________________________________________________________________________________________
Январь 5.1 2112-1411020-41


SAF C509 - самый мощный процессор в семействе C500 полностью программно совместим со стандартом 80С52, рабочим циклом 375 нс на частоте16 МГц. Его особенностями являются: мощный арифметический процессор, 15-канальный 10-разрядный АЦП, встроенный начальный загрузчик для поддержки программирования внешней Flash-памяти объемом до 64 Кбайт.

29F200BB - 2 Mbit Flash Memory. В ЭБУ VS5.1 используется только половина объема памяти (128К), адресная шина A16 посажена на массу.

AM29F010 - 1 Mbit Flash Memory. Производство AMD. При установке аналога другого производителя - блок не будет выходить в режим программирования.

TLE 6220GP - 4 ключа с SPI

TLE 6230GP - Последовательное управление на 8 ключей (SPI)

TLE 6240GP - Последовательное управление на 16 ключей (SPI). Прямое параллельное управление 8 каналами для приложений с широтно-импульсными сигналами. Форсунки, зажигание и все остальное висит на нем.

24C04 - микросхема SERIAL EEPROM. 512 байтов. В нее прописываются данные по иммобилизации контроллера и появился VIN-номер.

TLE 4729 - микросхема для управления шаговым двигателем - регулятором холостого хода. Появилась драйверная диагностика.

HIP9010 - микросхема обработки сигнала с датчика детонации и алгоритма обнаружения детонации.

8025 - преобразователь импульсов от датчика положения коленвала.

L9637 - (VS5.1) специальная микросхема формирования обмена по K-line.

MC33199 - (Январь 5.1) специальная микросхема формирования обмена по K-line.

74HC573 - 8 регистров - защелок. Фиксирует 8 младших адресов для 29F200.

TLE 4267 - Управляемый 5-ти вольтовый стабилизатор.
____________________________________________________________________________________________________________________
Январь 7.2 16V



______________________________________________________________________________________________________
Январь 7.2+ и М73


ST10F273(276) - 16-разрядный процессор, содержащий внутреннюю флэш-память (flash) для хранения управляющей программы и калибровок размером 832Кб и 68Кб ОЗУ. Процессор поддерживает интерфейс CAN 2.0 (C-CAN) и имеет встроенную процедуру On-chip bootstrap loader.

TLE 6240GP - Последовательное управление на 16 ключей (SPI протокол). Прямое параллельное управление 8 каналами для приложений с широтно-импульсными сигналами. Форсунки, КПА, лампа диагностики, РБН, ГлР, РВ1, РК, тахометр, сигнал расхода топлива, НДК1, НДК2.

M95160(80) - микросхема SERIAL EEPROM. В нее прописываются данные по иммобилизации контроллера, VIN-номера и данные регистратора.

TLE 4729G - микросхема для управления шаговым двигателем - регулятором холостого хода.

ТА8025F преобразователь импульсов от датчика положения коленвала.

L9637 - драйвер K-line.

TLE4471G - 5-ти вольтовый стабилизатор для питания процессоров и датчиков.

VNN1NV04 – драйвер реле вентилятора 2, только в блоках для приоры и калины (на фото отсутствует).

CN2220S14BAUTOEG2 – варистор для защиты контроллера по питанию

AT-51AD 8MHz – кварцевый резонатор
Аппаратно блок практически идентичен Январь 7.2+, отличие только в резисторах, отвечающих за конфигурацию процессора. Это позволяет, с некоторыми ограничениями, произвести переделку М7.3 в Январь 7.2+

С 2007 года начат выпуск блоков управления на базе процессора ST 10- (Январь 7.2+, М73)
М 73 блок управления для автомобилей с нормами токсичности Евро-3 — аналог Bosch 7.9.7+
Программное обеспечение блоков управления М73 и Январь 7.2+ несовместимо.
Устанавливаются на автомобили:
С конца 2007года — передний привод,
С 2008 года — классика,
С 2009 года — Калина, Приора
1.Конфигурация ЭБУ
Помним, что:
1.ЭБУ М73 бывают двух конфигураций. Прошивки между данными конфигурациями не взаимозаменяемы!
2.ПО ЭБУ 1-й конфигурации (проекты ВАЗ 17D, 08D, 028R) разных производителей (Ителма, Автел) не взаимозаменяемы!Версия бутлоадера
Помним, что:
Внутренний загрузчик процессора осуществляющий доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти играет достаточно важную роль в процессе программирования ЭБУ и самое главное — в процессе последующей эксплуатации автомобиля.
На сегодня доступны следующие версии загрузчика:
загрузчик проект ВАЗ
0799 — "открытый" ЭБУ A(I)317DA02, A(I)317DA03, A(I)308DA02
0800 — "открытый" ЭБУ A(I)308DB03, A(I)308DB04
0823 — "закрытый" ЭБУ I373DA01, A(I)373DA02
0848 — "закрытый" ЭБУ A(I)317DB04, A(I)373CA01, I373CA02
0849 — "закрытый" ЭБУ A(I)373DB04

3.Аппаратная реализация конфигураций ЭБУ
Помним, что:
В 2010 году на части ЭБУ аппаратная реализация ЭБУ была изменена. Удалена из схемы микросхема питания ОЗУ процессора при отключении зажигания TDA3664 . Каждый раз при выключении зажигания теперь данные адаптаций по УОЗ, топливоподаче, коррекции ХХ и т.д. записываются в энергонезависимую память еепром. Количество информации, записываемой в еепромку увеличилось. Поэтому теперь используется только микросхема ST95160 или ее аналоги (раньше применялась и микросхема ST95080). Каждый раз при вкючении зажигания, процессор забирает из еепром данные данных адаптаций.
______________________________________________________________________________________________________
11183-1411020-22 Ителма

Читайте также: