Почему дтп не отображается в базе

Обновлено: 04.07.2024

дтп

Содержание

По данным РБК, за 11 месяцев 2018 года в России произошло 136 тысяч ДТП. В каждом из эпизодов, кроме участников, страдали и автомобили. Однажды эти автомобили окажутся на вторичном рынке.

Признак 1. Грязное авто

грязное авто

Признак 2. Повреждения силовых элементов

Начинайте осмотр кузова с проверки силовых элементов. Если поврежден силовой каркас и менялась крыша, то от покупки надо сразу отказаться. Возможно, автомобиль участвовал в серьёзном ДТП. Если он снова попадёт в аварию, кузов машины сломается по сварному шву.

Также оцените состояние лонжеронов под капотом. Если они чистые и новые, значит, их недавно ремонтировали.

Чтобы проверить стойки крыши, нужно снять уплотнители и осмотреть точечную сварку. Если вы видите участок, где точек сварки нет или идёт обычный сварочный шов, то, возможно, производился серьёзный ремонт кузова. Такую машину тоже не стоит приобретать.

Признак 3. Повреждения навесных частей кузова

авто без дверей

Откройте капот. Посмотрите на болты крепления передних крыльев. Они должны быть окрашены, а на краске не должно быть следов от откручивания их ключом. Если следы есть, значит, крылья снимали для ремонта.

После этого проверьте болты на дверных петлях. На них тоже не должно быть повреждений. Если все хорошо, то перейдите к крепёжным болтам петель капота и багажника. Если они сорваны, значит, деталь снималась. Возможно, ее красили.

Обратите внимание на крепление лючка бензобака — снимался ли он. Если да, то, скорее всего, его отдавали колористам для подбора краски.

Затем проверьте стыки. Посмотрите на соединение водительской двери и левого крыла. Расстояние между деталями в нижней и верхней части должно быть одинаковым. Можно провести по стыку пальцем сверху вниз и определить, изменилась ли ширина. Если изменения нащупываются, деталь, вероятно, деформировалась от удара.

Осмотрите так же все остальные стыки. Особое внимание уделите капоту и крышке багажника. Зазоры, находящиеся слева и справа от них, должны быть одинаковыми. То же самое касается и фар: зазоры в левой и правой фарах должны совпадать.

Признак 4. Несовпадение цвета кузовных деталей

несовпадает

Лайфхак! Найти крашеную деталь помогут сколы от гравия. Осмотрите на сколы передние крылья и бампер, пороги и нижнюю часть дверей. Степень износа должна быть примерно одинаковой на двух смежных деталях. Если на капоте есть сколы, а бампер выглядит как новый, значит, он красился. Если это касается автомобилей старше 10 лет, то нет ничего критичного — просто деталь освежили. Но, когда идёт разговор о машине свежих годов, то крашеная деталь — это отличный предмет для торга с продавцом.

Если же водитель покрасил машину целиком или обтянул её плёнкой, рекомендуем отказаться от покупки. Всё это делается, вероятно, для того, чтобы скрыть дефекты.

Признак 5. Разная маркировка стёкол и фар

стекло

Во время осмотра обязательно посмотрите на маркировку стёкол — на год их производства. Он должен быть одинаковым на всех стеклах и должен совпадать с датой выпуска автомобиля. Если даты не совпадают, значит, стекло меняли. Причина — проникновение воришек или разбитие стекла хозяином, забывшим ключи в машине. Возможно, стекло разбилось во время ДТП. В таком случае нужно обратить внимание на болты крепления двери. Если они сорваны, а стекло менялось, значит, дверь снимали для восстановления.

Теперь внимательно осмотрите передние фары. Степень износа (помутнение и царапины) у них должна быть одинаковой. После сравните маркировку. Ее наносят с внешней или внутренней стороны фар. Если маркировка различается, значит, одна из фар не родная. Её могли заменить во время восстановительных работ после аварии. То же самое проделайте и с задними фонарями.

Признак 6. Информация о ДТП в базах данных

дтп

О том, что автомобиль побывал в аварии можно узнать на сайте ГИБДД. Если ДТП оформляли через сотрудников ДПС, то оно обязательно заносится в информационную базу ГИБДД. Но, к сожалению, эта база ведётся только с 2014 года. Поэтому аварии, произошедшие до этого времени, отследить не удастся. Также авария не будет числиться в базе, если ее оформляли по европротоколу.

Давайте посмотрим на примере. Вот объявление:

авто продажа

отчет

У авто было одно ДТП. Обратим внимание на характер столкновения:

ДТП

Как видим, в аварии пострадал весь левый бок авто.

Что именно восстанавливалось, нам подскажет расчет ремонтных работ, произведенный страховой компанией:

расчет

На восстановление машины потребовалась замена или починка аж 34 деталей! К замене приговорили заднюю левую дверь, задний бампер в сборе, расширители и другие облицовочные детали кузова. То есть удар был очень сильным. Такой автомобиль покупать не стоит.

Проверять авто по базам стоит до того, как вы отправляетесь на осмотр машины. Если увидите данные о серьезных ДТП, даже не тратьте время на встречу с продавцом. Если по базам автомобиль чист, не пренебрегайте тщательной технической проверкой. Возможно, ДТП все-таки было, просто одно нигде не зафиксировано.

Автор: Максим Голенецких

А какие признаки машин после ДТП знаете вы? Делитесь своим мнением в комментариях к статье.

фото поиска подлинности полиса ОСАГО

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

База РСА: общая информация о портале

Для начала давайте разберемся, что представляет собой база данных РСА. Данную информационную систему разработали для объединения данных обо всех собственниках транспортных средств (включая ведомости об авариях, которые с ними случились на протяжении минувших 2-х лет). Начало работы датировано 2013 годом. Сайт содержит такие интересные и полезные для автовладельцев разделы:

  • тарифы, применяемые страховыми компаниями;
  • расчет стоимости полиса ОСАГО и размера нанесенных убытков;
  • появившиеся изменения.

Тем, кому необходимо найти какие-либо бланки, связанные с оформлением и получением страховки, могут их также скачать на портале.

Для чего используют базу данных Российского союза страховщиков

  • через интернет;
  • у страхового агента или брокера, а также во всех других случаях, когда подлинность полиса вызывает сомнения.

Пользователям также предоставляется возможность провести проверку страховки по нескольким параметрам:

Базой РСА пользуются не только частные лица, но и представители ГИБДД, страховых компаний.

Проверка страховки: возможные варианты

Чтобы проверить полис ОСАГО автовладелец может воспользоваться специальным ресурсом – автоматизированной информационной системой (АИС) РСА. Для этого используют такие данные:

  • реквизиты полиса;
  • государственный регистрационный номер автомобиля;
  • VIN-код или номер кузова.

Портал предоставляет возможность получить информацию об обычных бумажных и электронных страховых полисах. Пользователю необходимо только внести данные в соответствующие поля. Номер и серия полиса помогут выявить фальшивку или похищенный бланк.

Зная VIN-код, номер кузова авто или регистрационные номерные знаки можно узнать статус полиса. Так выявляются просроченные или утерянные бланки. Кроме этого запрос позволяет выяснить:

Если Вы проверяете ОСАГО с ограничением, АИС РСА поможет выяснить, вписан ли конкретный водитель в полис или нет.

Соответственно, зная реквизиты страховки можно узнать данные авто.

Как провести проверку

Чтобы выполнить проверку нужно зайти на сайт Российского союза автостраховщиков. В строку поисковой системы вносим:

фото сайта РСА

Открывается специальная форма, в которой указывается номер и серия бланка:

фото страницы проверки полисов ОСАГО

фото страницы поиска полиса ОСАГО

Программа обработает данные и выдаст результат.

Зная номер кузова, VIN-код или государственные регистрационные знаки авто можно получить детальную информацию о страховке (реквизиты, количество вписанных людей, статус). Для этого заполняется такая форма:

фото формы проверки страховки

Проверка по этим параметрам обычно используется при покупке автомобиля.

Возможные статусы полиса

  1. Находится у страхователя. Это означает, что все в порядке. Страховка действительна и информация о ней своевременно внесена в базу РСА.
  2. Находится у страховщика. СК могла просто не успеть внести данные проданного полиса ОСАГО в систему. Насторожить такой статус должен только в том случае, если с момента заключения договора прошло немалое количество времени.

Что делать, если страховки нет в базе

Узнав, что Вы стали жертвой аферистов, следует немедленно действовать. Шансы вернуть деньги небольшие, но есть. Первым делом нужно обратиться в полицию и написать заявление. К нему прикладывают поддельную страховку и документы, подтверждающие внесение оплаты. В обращении нужно детально описать приобретение фальшивого полиса, так как любые мелочи могут оказать помощь в поиске злоумышленников.

Обнаружив отсутствие информации о полисе в системе можно также написать заявление в РСА.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Оформление ДТП с 13 сентября 2019 года

Для начала хочу напомнить, что с 1 октября 2019 года вступили в силу изменения в закон "Об ОСАГО", которые разрешают самостоятельное оформление ДТП при ущербе более 100 000 рублей и отсутствии разногласий у водителей только при наличии системы ЭРА-ГЛОНАСС или специального приложения. Этот вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статье.

То есть использование приложения или системы ЭРА-ГЛОНАСС стало обязательным при самостоятельном оформлении ДТП во всех регионах при ущербе от 100 000 до 400 000 рублей.

13 сентября 2019 года начало действовать Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2019 г. N 1108, которое вводит новые Правила представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающие получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии. Этот документ дает ответы на некоторые вопросы, которые могут возникнуть при самостоятельном оформлении ДТП:

Передача информации о ДТП через ЭРА-ГЛОНАСС

Рассмотрим пункт 3 новых правил:

3. Данные о дорожно-транспортном происшествии, полученные при использовании технического средства контроля, передаются в Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" путем нажатия водителем не позднее чем через 10 минут после дорожно-транспортного происшествия соответствующей кнопки на техническом средстве контроля, если им оборудовано транспортное средство.

Во-первых, в этом пункте прямо говорится о том, что в качестве устройства для передачи данных должна использоваться система "ЭРА-ГЛОНАСС".

Примечание. Ранее в нормативных документах данное название прямо не упоминалось, а говорилось лишь о том, что оборудование должно работать через ГЛОНАСС. Поэтому можно было лишь догадаться, что речь идет именно о тревожной кнопке "ЭРА-ГЛОНАСС".

Напомню, что начиная с 1 января 2017 года все транспортные средства, выпускаемые в обращение в России, должны быть оборудованы устройством или системой вызова экстренных оперативных служб. Так что если у Вас новый автомобиль, то тревожная кнопка должна быть установлена и проблем с самостоятельным оформлением ДТП не будет.

Что касается автомобилей, выпущенных до 2017 года, которых пока что большинство, то на них тревожная кнопка не устанавливалась, поэтому остается только вариант с использованием приложения (он будет рассмотрен ниже).

Во-вторых, в пункте 3 устанавливается время после ДТП, в течение которого водитель должен нажать тревожную кнопку. На это отводится всего 10 минут с момента столкновения.

Если информация не будет передана в течение указанного времени, то для самостоятельного оформления ДТП придется воспользоваться приложением. Также останется и возможность оформить документы в ГИБДД.

Данные о дорожно-транспортном происшествии, поступившие в указанную информационную систему, передаются в систему обязательного страхования с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Второй абзац пункта 3 говорит о том, что после нажатия тревожной кнопки данные должны быть автоматически переданы в систему обязательного страхования.

Передача информации о ДТП через приложение

Рассмотрим пункт 4 новых правил:

4. Данные о дорожно-транспортном происшествии, полученные с использованием программного обеспечения, передаются водителем (пользователем программного обеспечения) в систему обязательного страхования не позднее чем через 60 минут после дорожно-транспортного происшествия.

В данном пункте устанавливается максимальное время на передачу данных через приложение - 60 минут.

Для передачи данных о дорожно-транспортном происшествии, полученных с использованием программного обеспечения, водитель (пользователь программного обеспечения) проходит авторизацию в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Для передачи информации через приложение пользователю необходимо авторизоваться в ЕСИА (система, которая в том числе используется для входа на Госуслуги). Естественно, для оформления ДТП через приложение на телефоне/смартфоне должен работать интернет.

Как страховая получает сведения о ДТП?

На самом деле этот вопрос должен в первую очередь интересовать саму страховую, а не водителя. Однако разберемся и с ним.

Выше речь шла о том, что данные через систему ЭРА-ГЛОНАСС или приложение попадают не в страховую компанию, а в систему обязательного страхования. Это общая база данных, которая содержит информацию о ДТП.

Рассмотрим пункт 5 Правил:

5. Оператор системы обязательного страхования осуществляет передачу страховщикам по их запросу данных о дорожно-транспортном происшествии, поступивших в систему обязательного страхования.

То есть страховая компания должна сделать запрос в систему обязательного страхования и получить оттуда всю необходимую информацию. Очевидно, что сотрудники сделают запрос лишь после того, как водитель принесет в офис заполненный бланк извещения о ДТП.

Напомню, что правила самостоятельного оформления ДТП подробно рассмотрены в рамках отдельной статьи:

В заключение хочу отметить, что новое Постановление Правительства впервые установило промежутки времени, в течение которых должна быть передана информация о ДТП. В принципе, этого времени вполне достаточно, однако заниматься вопросом следует не откладывая.


18 декабря 2021 года МВД РФ подтвердило глобальный сбой в Федеральной информационной системы Госавтоинспекции, который заблокировал штатную работу с пользователями Межрайонных регистрационно-экзаменационных отделений ГИБДД (МРЭО) по всей стране. Из-за этих неполадок органы МВД не могут оказывать государственные услуги гражданам — проводить регистрацию транспортных средств, выдавать водительские удостоверения, не работает система информирования пользователей о наложенных административных штрафах за нарушения ПДД.

В МВД пояснили, что это единичный случай, а специалисты ведомства начали оперативные работы по устранению причин технологического сбоя.

По данным СМИ, из-за сбоя в информационной системе ГИБДД, во многих регионах страны, например Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также Свердловской области, скопились большие очереди из автовладельцев. Представители МВД на местах им пояснили, что не знают, когда система заработает, а также попросили перенести свой визит с документами на завтра или попозже.

Аналогичная ситуация наблюдается сейчас в Москве и области, в Красноярском крае и Новосибирске.

Во второй половине дня МВД сообщило, что инцидент был очень серьезным, его последствия все еще устраняют специалисты, а всем гражданам стоит прийти в МРЭО завтра.

WhatsApp

При проверке машины на наличие ДТП в истории на официальном сайте ГИБДД и при нахождении таковых показывает все повреждения в виде схемы и стандартное описание характера таких повреждения с цветными индикаторами. Что означают данные на схеме и в описании и как правильно их расшифровать?

Стандартная информация

К ней относятся данные:

  • о самом транспортном средстве: марка, модель и год выпуска,
  • о дате и времени (указанном в документах о ДТП),
  • виде аварии (столкновение и т.п.),
  • регионе дорожно-транспортного происшествия.

В целом, здесь нам интересна лишь идентификация автомобиля, количество ДТП (общее количество аварий в списке по запросу) и дата происшествия.

Схема ДТП

И это основные данные об аварии, наиболее полезные для любого автолюбителя. Данные о повреждения могут быть показаны 3 типов:

  1. закрашенный элемент кузова на схеме жёлтого цвета,
  2. закрашенный элемент кузова на схеме красного цвета,
  3. крестик красного цвета.

А сам автомобиль на схеме показан 6 ракурсах со всех сторон (в том числе снизу). Разберём каждый элемент подробнее!

Жёлтый закрашенный элемент

Он при проверке автомобиля на сайте ГИБДД означает, что повреждения незначительные и для их ремонта не требовалась замена в случае с жестянкой – только покраска или даже полировка. А в случае отдельных компонентов машины: стёкол, фар, бампера и других пластиковых частей – в том числе замена.

Красный закрашенный элемент

В этом случае уже для ремонта транспортного средства потребовалась замена или вытягивание жестяных элементов кузова. Также красным цветом закрашивается машина в случаях, когда повреждены существенные компоненты технической составляющей автомобиля.

Красный крестик

Если вместо закрашенных элементов или вместе с ними по краям машины нарисованы крестики красного цвета, то это просто отмечены места, в которые пришёлся удар в ДТП.

Что означают на самом деле?

Данные повреждения на схеме чаще всего достоверны, хотя, иногда бывают указаны не все повреждённые элементы. Но главное заключается в том, что характер повреждений строится на субъективный взгляд сотрудников, оформлявших ДТП – аналогично описанию списка повреждений в документах о ДТП, когда при обращении в страховую компанию выявляются новые и скрытые.

Например, в указанной выше схеме, где жёлтым цветом отмечен бампер автомобиля, на самом деле, удар пришёлся достаточно сильный и, хотя инспекторы ГИБДД и вписали только бампер в список повреждений, задело также внутренние узлы технической составляющей (один из радиаторов, воздушный резонатор), что в принципе привело к нарушению эксплуатационных характеристик. Поэтому по логике описания цветовых обозначений схемы бампер должен был быть красного цвета.

Впрочем, места удара, обозначенные красным крестиком, чаще всего достоверны, так как легко определяются на глаз и вписываются в документы о ДТП.

Читайте также: