Как зафиксировать колеса у самоката

Обновлено: 02.07.2024

Купили самокат y scoo mini simple a5. Все замечательно, но с увеличением времени, проведённом на самокате, выявилась такая проблема. Раскручиваются болты на передних колесах. Один раз даже отвалилось колесо на ходу. может, кто сталкивался с такой проблемой на трехколёсных самокатах? И как эту проблему решили? Скажу только то, что болты раскручиваются по часовой стрелке, то есть по ходу движения самоката. Соответственно, скорее всего, именно поэтому и раскручиваются. Может, нужно болты поменять местами? Подскажите, в какую сторону у вас раскручиваются болты на самокатах? Да, и ещё. Это точно не только у меня такая проблема. Соседка купила такой же самокат, и тоже откручивалось колесо. Буду очень благодарна за помощь.

Как снять колёса с электросамоката, как их разобрать и как избежать прокола пневматического колеса?

Думается, никто не станет спорить с тем фактом, что самыми главными составляющими электрического самоката являются аккумуляторная батарея и электродвигатель. А как насчёт колёс? Важны ли эти детали? А как же! Именно от них зависит, райдера какой массы машина может принять на борт, по какой поверхности она может ездить, за максимальную скорость отвечают тоже они, за манёвренность, комфорт во время движения, а также за надёжное сцепление с дорогой.

Содержание:

  • Как часто нужно менять колёса на электросамокате и зачем это вообще делать.
  • Какие инструменты потребуются для замены.
  • Снимаем колёса электросамоката.
  • Снимаем покрышку с колеса.
  • Снимаем камеру с колеса.
  • Разбираем переднее колесо.
  • Разбираем заднее колесо.
  • Разбираем мотор-колесо.
  • Самые распространённые неисправности колёс электросамоката.
  • Накачка колёс и уровень давления в них.
  • Как предотвратить проколы колёс.
  • Популярные вопросы про колёса электросамоката и ответы на них.

Как часто нужно менять колёса на электросамокате и зачем это вообще делать

Как и любая техника, электрический самокат нуждается в регулярной проверке технического состояния и разбирательствах с проблемными местами. Думаете это правило действует только в отношении электронакопителя, силового агрегата и контроллера? Как бы не так! Каждый уважающий себя обладатель электрифицированного самоката должен знать, как снять колёса со своего аппарата. Нет никакой разницы, какого они диаметра, алгоритм снятия один и тот же.

Колёса меняют в двух ситуациях:

1. Образование дефекта в результате механического повреждения.

2. Слишком агрессивная манера езды или езда по покрытию, для которого электросамокат не предназначен.

Как часто менять колёса, любитель лихих покатушек должен определять сам, но здесь нужно учесть несколько важных нюансов:

1. Если случилось очевидное механическое повреждение, то процедуру замены следует осуществить без промедлений.

3. Плановую же замену можно осуществлять не чаще одного раза за пару сезонов.

Какие инструменты потребуются для замены

Сам процесс замены сверхсложностью не отличается, однако нам потребуется некоторое количество вспомогательных средств:

  • канцелярский нож;
  • шестигранники;
  • гаечный ключ на 18;
  • молоток;
  • плоскогубцы.

Такой комплект будет нужен всегда, независимо от диаметра колёс и других параметров, но, кое-что, может понадобиться дополнительно.

Снимаем колёса электросамоката

Если нужно снять оба колеса, не проблема, но стоит учесть, что они отличаются по конструкции, а поэтому, каждое из них нуждается в индивидуальном подходе. Ну а начнём мы с фронтального колеса.

Такую же последовательность действий можно применять и для литых колёс.

Снятие переднего колеса

В принципе, демонтировать колесо передней оси сможет даже неопытный пользователь. Все мелкие детальки, которые нужно будет извлечь, расположены на видных и доступных участках, поэтому долго их отыскивать и осуществлять хитроумные действия — не придётся.

Процесс демонтажа колёс будет продемонстрирован на модели электросамоката Mijia Xiaomi M365.

Перед тем как приступить к снятию колеса, средство передвижения нужно в обязательном порядке выключить.

1. Посредством канцелярского ножа, снимаем красные наклейки.

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles.jpg

2. После снятия наклеек, вашему взору предстанут винтики под шестигранник. Закручены они скажем так на совесть, поэтому придётся поднапрячься.

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles-1.jpg

3. Далее снимаем накладки вместе с болтами.

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles-2.jpg

4. Воспользовавшись шестигранником, откручиваем ещё две пары болтов.

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles-3.jpg

5. Откручиваем гайку оси ключом.

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles-5.jpg

Готово! Фронтальное колесо можно извлекать.

Снятие заднего колеса (мотор-колеса)

Чтобы снять колесо задней оси, следует воспользоваться инструкцией приведённой выше, так как оба колеса крепятся в основном по одной и той же схеме, хотя могут быть и мелкие отличия. Инструменты понадобятся те же самые. Снимать мотор-колесо следует с особой осторожностью, потому как к нему прикреплён провод, который нужно постараться не повредить.

При снятии обоих колёс проявляйте внимательность: не потеряйте гайки, болтики, накладки и другие мелкие детали. Если что-то пропадёт, электросамокат без этой принадлежности эксплуатировать не желательно.

Снимаем покрышку с колеса

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles-6.jpg

Для этого процесса нам не понадобятся никакие инструменты — только ваши руки и выдержка.

Выполняем всё по следующему сценарию:

2. Двумя руками утапливаем покрышку в углубление диска с одной стороны и сдвигаем её с него с другой стороны.

Снимаем камеру с колеса

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles-7.jpg

Снять камеру можно только после изъятия колеса из аппарата. Зачем извлекать камеру? Прокол либо простая диагностика!

1. Первым делом снимаем покрышку (как это сделать, описано выше).

Для установки новой камеры, нам понадобится подходящая по размеру, поэтому чтобы не ошибиться, возьмите старую с собой и при покупке новой, продемонстрируйте её продавцу.

Разбираем переднее колесо

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles-8.jpg

1. Стравливаем воздух из камеры, а для убыстрения процесса, нужно выкрутить золотник.

2. Снимаем с обеих сторон фиксаторы и гайки.

3. Отвинчиваем все винты воспользовавшись шуруповёртом.

4. Упираем центр колеса в пол и надавливаем руками на покрышку.

5. Снимаем крышку.

Разбираем заднее колесо

Заднее разбирается по той же методике, что и переднее. В таких средствах передвижения, колёса, как правило, одинакового размера, поэтому с подобным мероприятием разобраться не проблематично.

Разбираем мотор-колесо

Приступаем к разборке:

1. Нам нужно открутить с помощью шестигранника болты, по три пары с каждой стороны колеса.

2. Далее снимаем крышку с противоположной стороны от силового кабеля.

3. Переворачиваем МК и надавливаем на покрышку, чтобы статор выскочил из ротора.

4. Выбиваем подшипники. Если не получается руками, берём молоток, однако делать всё нужно с осторожностью, чтобы не деформировать компонент.

Разбирают МК не только для ремонта, но и для проверки. После покупки электросамоката бывшего в употреблении, стоит это сделать, чтобы удостовериться в том, что в будущем у вас не возникнет с ним никаких проблем.

Самые распространённые неисправности колёс электросамоката

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles-9.jpg

1. Проколы и порезы шин. При таких неприятностях специалисты рекомендуют заменить не только камеру, но и покрышку, даже если повреждение не значительное.

2. Во время движения колёса заедают. Такие неприятности вам могут доставить отработавшие своё подшипники. В данном случае нужно проверить деталь на наличие загрязнений либо механических повреждений. Очистительные процедуры можно воплотить в жизнь посредством керосина, а вот если подшипник деформировался, его придётся подвергнуть замене. Просто установить новый подшипник — мало, его ещё нужно в обязательном порядке обработать специальной смазкой.

Накачка колёс и уровень давления в них

Многие производители электрических самокатов, прилагают к ним компактные насосы для накачивания колёс. Что касается показателей давления, то они имеют прямую зависимость от массы пользователя.

Давление должно находиться на таком уровне:

  • при весе райдера до 70 килограмм, в переднем колесе должно быть 35-40 psi, в заднем — 40-50 psi;
  • если масса наездника доходит до 90 килограмм, то фронтальное колесо накачивается до уровня 40-45 psi, давление же в колесе задней оси, должно находиться на отметке 45-55 psi;
  • ездок массой до 100 килограмм, должен установить на переднем колесе 45-50 psi, а на заднем — 50-60 psi;
  • при весе свыше 100 килограмм, показатель переднего колеса — 55-60 psi, заднего — 60-65 psi.

При таком уровне давления, колёса становятся более устойчивыми к проколам и другим повреждениям.

Как предотвратить проколы колёс

35476-1280.jpg

Избежать проколов довольно сложно — от этого не застрахован никто! Причём не имеет значения, какой электросамокат в вашем распоряжении — хоть детский, хоть взрослый с более солидными колёсами. Но снизить вероятность прокола и повреждения колеса всё-таки возможно, здесь просто нужно придерживаться нескольких не сложных правил:

1. Не воздействовать резко на тормоз и особенно нельзя это делать, когда вы передвигаетесь на высокой скорости.

2. Старайтесь объезжать подозрительные предметы попадающиеся на вашем пути.

3. Применяйте антипрокольную ленту, которую нужно вставить между камерой и покрышкой.

4. Необходимо постоянно проверять надёжность колёсных креплений.

5. Строго придерживайтесь правил ухода за вашим средством передвижения. Уделяйте внимание всем частям конструкции в равной степени.

6. Не перегружайте электрический самокат избыточной массой.

7. Не накачивайте колёса сверх дозволенного.

8. В случае приобретения подержанного аппарата, проверяйте состояние всей колёсной конструкции.

Популярные вопросы про колёса электросамоката и ответы на них

1. За сколько можно приобрести новое колесо для электрифицированного самоката Xiaomi?

2. Как правильно снимается колесо с камерой?

Если возникла потребность демонтировать колесо с камерой, то первое, что нам нужно сделать — стравить с него воздух. Снимать нужно учитывая всё написанное в теме, по инструкции так сказать.

3. Можно ли разобрать колесо не прибегая к его полному снятию?

К сожалению — нет! Перед разборкой оно снимается в обязательном порядке, тогда появляется возможность извлечь все детали.

4. Какие колёса устанавливают на электрические самокаты?

Современные разработчики оборудуют свои детища камерными и цельнолитыми изделиями. Пневматические колёса, во время движения, обеспечивают ездоку повышенный комфорт, так как воздух в шинах позволяет гасить вибрации создаваемые неровностями дорожного покрытия. А вот в случае с цельнолитыми деталями, комфортом придётся пожертвовать, но зато, вы получите: надёжность, долговечность, стойкость к повреждениям.

Заключение

Электрический самокат отличается от своего обыкновенного собрата в значительной степени. И тут дело не только в оснащении, но и в технических характеристиках. Сравните скорость обычного самоката и электрифицированного. Чувствуете, чем пахнет? Свалиться с первого — это одно, а вот попасть в неприятную ситуацию по причине дефектного колеса на скорости 25-30 км/ч, а то и выше — это совсем другое! Следите за колёсиками вашего верного высокотехнологичного коня и тогда вы никогда не будете им разочарованы. Что конкретно делать с колёсами — написано в статье.

Поделюсь опытом, как можно своими руками поменять подшипник и колесо в самокате, на примере Mini Micro (также практически в любом самокате).

Как в самокате поменять колесо и подшипники - на примере Mini Micro
Как в самокате поменять колесо и подшипники - на примере Mini Micro

Случилось так, что у ребенка в самокате практически развалился подшипник, колесо стало болтаться и сильно шуметь. Также колесо стало квадратным, т.к. ребенок пользуется задним тормозом. Как оказалось, если нет опыта в такой ситуации, то не так просто даже купить новое колесо в сборе с подшипником, так как мало информации о том какого размера колесо.

Для этого Вам понадобятся 2 подшипника (в каждом колесе их по 2), и собственно само колесо (если у Вас колесо хорошее, то замените только подшипники.)
1. Колесо диаметром 80 мм (советую покупать мягкие колеса, они не гремят на асфальте) - купил на Авито за 250 р. штука.
2. Подшипники с маркировкой 608ZZ или 80018 (они одинаковые) - купил в спорт магазине за 120 р. штука (можно найти за 50 р., либо заказать на алиэкспресс рублей за 200 за пачку 10 штук) .
Размер подшипников:
Внутренний диаметр: 8 мм
Внешний диаметр: 22 мм
Высота: 7 мм

Как в самокате поменять колесо и подшипники - на примере Mini Micro
Как в самокате поменять колесо и подшипники - на примере Mini Micro
Как в самокате поменять колесо и подшипники - на примере Mini Micro

Для снятия и разбора колеса мне понадобилась только шестигранная отвертка.

Как в самокате поменять колесо и подшипники - на примере Mini Micro
Как в самокате поменять колесо и подшипники - на примере Mini Micro
Как в самокате поменять колесо и подшипники - на примере Mini Micro

Снятие колеса заняло около 2-х минут.

Как в самокате поменять колесо и подшипники - на примере Mini Micro

Чтобы вытащить подшипники, вставьте в середину подшипника отвертку и надавите ее вбок. Выходят они довольно легко.

Как в самокате поменять колесо и подшипники - на примере Mini Micro
Как в самокате поменять колесо и подшипники - на примере Mini Micro
Как в самокате поменять колесо и подшипники - на примере Mini Micro

А теперь вставляем подшипники обратно в колесо (в моем случае оно новое). И не забудьте вставить втулку между подшипниками. И прикручиваем колесо к самокату. Все готово.

Всё об электросамокатах: что это, зачем он нужен и как на нем кататься по всем правилам


Зачем нужен электросамокат

Для чего можно использовать электросамокат кроме развлечений детей и подростков? Вот несколько примеров, наглядно показывающих, что это совсем не игрушка. Электросамокаты подходят для:

  • Поездок на работу и по делам. Владелец электросамоката не сталкивается с толчеей в общественном транспорте и не стоит в пробках на забитых городских улицах. При этом и силы особенно не тратятся, а маршрут можно построить так, чтобы, например, проехать через парк, подышать свежим воздухом.
  • Перемещений больных и пожилых людей, которым сложно передвигаться пешком регулярно или после перенесенной болезни или операции.
  • Прогулок, например, поездок в парк, на природу или осмотр достопримечательностей.

А ещё можно использовать электросамокат для того, чтобы добраться до стоящего на стоянке автомобиля или до станции метро в мегаполисе.

Как видите, вариантов много. Особенно, если учесть, что электросамокат почти так же удобен, как и велосипед, но при этом обладает большей мобильностью, так как в сложенном виде занимает меньше места.


Электросамокат неудобен в дождь или холодную погоду. Есть мнение, что электросамокаты вообще нельзя использовать в дождь и снег. Это не совсем так. Большая часть производителей самокатов допускают их использование в дождь и езду по лужам. Но нужно смотреть на класс защиты от влаги. Все электронные узлы самоката должны иметь влагозащиту. Причем райдеры (поклонники электросамокатов) часто делают еще и дополнительную герметизацию для мотора, аккумулятора и контроллера.


В холодную погоду электросамокаты использовать сложнее. Нужно учитывать, что популярные литий-ионные аккумуляторы работают до температуры ­­-10 °C, а потом быстро теряют емкость. Для поездок в мороз самокаты с такими АКБ использовать не получится — вы далеко не уедете. Нельзя использовать в холода и самокаты с надувными шинами. Кроме того, в контроллере могут использоваться элементы с температурным рабочим диапазоном до -10 °C. Поэтому большинство производителей электросамокатов ограничивают нижний температурный диапазон, при котором их можно использовать температурой -10 °C.

Не стоит забывать и о том, что в дождь и холодную погоду электросамокатом сложнее управлять, так как на дороге скользко, а значит, ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь.

Устройство электросамоката


Конструкция электросамоката похожа на обычный, за исключением того, что в нем появился электромотор и все, что необходимо для его работы. Основными узлами электросамоката являются:

  • Несущая рама. Это основа конструкции, на которой навешано и закреплено все остальное оборудование. Изготавливается из металла (в основном алюминий и его сплавы) или карбона.
  • Рулевая колонка (стойка). С ее помощью осуществляется управление самокатом с помощью ручек и органов управления электромотором. Удобнее, если она телескопическая, так как в этом случае можно настроить высоту под конкретный рост человека.
  • Дека. Так называется платформа, на которую владелец самоката становится во время езды. Дека жестко крепится к несущей раме. Сверху она обычно покрыта слоем резины или имеет рифленую поверхность, часто с каким-нибудь рисунком для обеспечения лучшего сцепления с обувью. Внизу у деки есть ниша, в которой находится аккумулятор и управляющая электроника.


Колеса и электродвигатель. Обычно на самокате переднее колесо является поворотным ведомым, заднее – ведущим. Впрочем, бывают и переднеприводные варианты, а также модели, у которых оба колеса являются ведущими. Ведущее колесо бывает двух типов. Первый вариант — мотор-колесо. В этом случае электропривод встроен непосредственно в колесо. Второй — ведущее колесо, приводящееся в движение цепной передачей от установленного на раме электродвигателя. Также колеса бывают камерными и бескамерными и различаются по диаметру в диапазоне от 4 до 12 дюймов.

Оптимальны колеса диаметром 8–10 дюймов. Такой самокат хорошо едет не только по асфальту, но и по грунту. При этом не слишком сильно нагружает двигатель и разряжает аккумулятор.

  • Тормоза. В электросамокатах используют электрический или дисковый тормоз. Первый не позволяет выполнить быструю остановку, но зато во время использования немного подзаряжает аккумулятор и не требует обслуживания. Дисковый тормоз эффективно гасит высокую скорость, но при этом требует регулярного обслуживания. Кроме того, есть тормоз с помощью заднего крыла — при торможении нога ставится на заднее крыло, и его нажатием блокируется вращение заднего колеса. Тормоз задним крылом является дополнением к электрическому или дисковому.
  • Силовая и управляющая электроника. Это в первую очередь двигатель, аккумулятор и контроллер, управляющий работой электромотора в зависимости от поступающих команд (прибавить скорость или тормозить). Информация о работе двигателя выдается на дисплей, расположенный на руле.
  • Амортизаторы. В зависимости от конструкции бывают газонаполненными или пружинными. Ряд моделей, в основном недорогие, вообще не оснащаются амортизаторами. Как вариант, производителями заявляется, что амортизатором служат пневматические колеса. Такие колеса на самом деле амортизируют неровности в процессе движения, но полноценной заменой амортизаторам не являются.


Кроме того, электросамокаты оснащают фарами и прочей подсветкой или отражателями, обтекателями, например, крыльями на колеса. Некоторые модели имеют сиденья. Дополнительно может потребоваться, например, держатель для телефона и бутылки с водой.

Принцип работы

Работает электросамокат следующим образом. Аккумуляторная батарея приводит в действие электродвигатель, конкретные параметры его работы зависят от установленного режима. Режимом работы управляет контроллер, который ориентируется на команды водителя, отдаваемые с рукоятки акселератора и информацию с датчиков. В качестве датчика используется гироскоп, который фиксирует угол наклона к дороге. Электродвигатель формирует вращательный момент, передающийся на колесо. Колеса вращаются, самокат движется, вы едете.


Современные электросамокаты также имеют функцию обратной связи или рекуперации. Это означает, что когда вы передвигаетесь не за счет работы электромотора, а, например, едете под горку или отталкиваетесь ногой, то колеса вращаются свободно и не расходуют заряд аккумулятора, а наоборот, подзаряжают его. Конечно, это не позволит зарядить батарею полностью, вечных двигателей в природе не существует. Но немного подзарядки и увеличение дальности поездки никому не помешает. Тем более что это одна из основных характеристик электросамоката.

Основные характеристики электросамоката

Поговорим о том, на какие характеристики нужно обратить внимание при покупке. Основными характеристиками электросамоката являются:


Если говорить о мощности, то чем мощнее двигатель, тем быстрее поедет самокат. Кроме того, чем выше мощность, тем больше его можно нагрузить. Особенно это актуально в том случае, если самокат покупается для поездок человека весом более 90 кг. В целом же принято условное деление: самокаты с мощностью до 250 Вт подходят для людей весом менее 80 кг, а вот тем, кто хочет ехать быстрее или весит больше, надо брать самокат с мощностью выше 250 Вт. Кроме того, мощность двигателя имеет прямое отношение к правилам поездок на самокатах. Об этом чуть ниже.

По поводу аккумулятора понятно, что чем выше значение его емкости, тем больше запас хода. В среднем емкость в 1000 мАч обеспечивает пробег примерно 2 км. То есть, если у самоката батарея на 8000 мАч, то человек весом около 80 кг проедет на нем по ровной асфальтовой дороге около 14–16 км. Это значит, что максимальное удаление от места старта составит около 7 км, чтобы гарантированно доехать назад, а не тащить самокат на себе.

Оптимальным размером колес для самоката считается диаметр 8 дюймов. Такой самокат достаточно универсален. На нем можно ездить не только по асфальту, но и по грунту, что затруднительно с техникой, у которой колеса меньшего размера. Кроме того, чем меньше диаметр колес, тем, как правило, слабее двигатель. Вес средней модели с такими колесами составляет около 13 кг. Еще один важный момент — электросамокаты с колесами диаметром 8 дюймов, как правило, без проблем помещаются в багажник автомобиля.

Правила дорожного движения для электросамокатов


Планируется, что после введения поправок на электросамокатах разрешат ездить, не получая права. При движении совместно с пешеходами потребуется соблюдать ограничение скорости в 20 км/ч.

Проект изменения ПДД разрешает кататься на электросамокатах:

  • Детям до 7 лет по тротуарам и пешеходным дорожкам только в сопровождении взрослых.
  • Подросткам до 14 лет — там же, но без обязательного присутствия взрослых.
  • Старше 14 лет – по тротуарам, пешеходным зонам, велосипедным полосам и дорожкам, а также выезжать на правый край проезжей части или обочину при условии наличия тормозов, фонаря и катафотов.

В принципе на эти планируемые к внедрению правила следует ориентироваться уже сейчас. Они разумны. И, разумеется, при движении по улице правильно использовать такие средства защиты как шлем, например, велосипедный. Это повысит вашу безопасность.

Читайте также: