Почему индикатор аккумулятора зеленый а стартер не крутит

Обновлено: 02.07.2024

Новый аккумулятор один год эксплуатации и начались проблемы.
Аккумулятор имеет индикатор зарядки. Практически сразу с момента начала эксплуатации, заметил, что наклейка вокруг индикатора (та на которой марка и характеристики всякие написаны) стала отслаиваться, терять цвет, как будто следствие действия кислоты. Проверил генератор - ни какого перезаряда, напряжение аккумулятора в норме, хорошо крутит. Не придал этому ни какого значения. В 35 градусов спокойно заводил машину, ГОД ОТЛИЧНОЙ РАБОТЫ.

Сейчас индикатор постоянно показывает разряд (черный цвет), хотя напряжение батареи проверяю - 12,5 В. Заряд около 14,1 В, под нагрузкой - 13,8 В, уровень электролита в норме. НО ВСЕ РАВНО ПОКАЗЫВАЕТ ЧТО НЕ ЗАРЯЖЕН. Так я отъездил всё лето - заводить хватало.

С наступлением очередной зимы, переодически не могу завести, даже не крутит или кое-как, хотя проверяю напряжение в этот момент - также не менее 12 В. А В МОМЕНТ ПУСКА СТАРТЕРА НАПРЯЖЕНИЕ ПАДАЕТ ДО 6 ВОЛЬТ.

О чем это говорит. Или эт нормально. Аккумулятор ТИТАН Арктик 62Ач на ВАЗ-21102. Ни разу не обслуживался.

Стартер – одно из основных звеньев в системе зажигания. Корректная работа этого узла отвечает за пуск ДВС. Причины, по которым механизм может выйти из строя: проблемы с втягивающим реле, разряженный АКБ, размыкание контактов массы, неисправность зажигания, нарушение целостности электропроводки и т.д. Подробнее механизм развития, диагностику неисправностей и способы их устранения разберем в статье.

поворачиваю ключ зажигания и ничего не происходит

  • Диагностика неисправностей
  • Наиболее частые причины поломок
  • Стартер не откликается на запуск зажигания
  • Разряд или выход из строя аккумулятора
  • Отсутствие контакта в цепи стартера
  • Поломка втягивающего реле
  • Как завести транспортное средство, если стартерный узел неисправен
  • Почему двигатель вращается неэффективно
  • Стартерный узел не вращает мотор под действием силы
  • Механизм не функционирует на горячем двигателе
  • Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе
  • Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую
  • Почему стартерный узел и втягивающее реле издают посторонние звуки
  • Механизм издает щелчки, но не вращает
  • Не получается завести ДВС
  • Заключение

Диагностика неисправностей

  • под крышкой капота раздаются посторонние звуки (щелчки, звон, жужжание), но ничего не происходит;
  • двигатель не заводится;
  • стартер при запуске крутит, а мотор не заводится;
  • коленчатый вал крутится медленно, а двигатель молчит;
  • слышны стуки под капотом, треск шестеренок и скрежет.

стартер не крутит

Наиболее частые причины поломок

Это неисправности в электрической цепи. К ним относят:

  • заряд аккумулятора меньше12 в;
  • окисление контактов;
  • отсутствие тока на втягивающем реле;
  • поломки втягивающего реле;
  • износ щеточного узла;
  • износ коллектора якоря.

стартер не крутит и не щелкает

В случае, когда не срабатывает втягивающее, и стартер молчит при повороте ключа, поломка может быть следствием короткого замыкания или обрыва на заземление тягового реле, или КЗ витка.

Виновником является электроника и в том случае, если при срабатывании зажигания и запуске мотора, диск маховика вращается слишком медленно.

О механических причинах неисправностей можно судить по отсутствию вращения коленвала при рабочем стартере. При повороте ключа двигатель может не работать в следующих случаях:

  • сломана пробуксовая муфта;
  • неисправен или отсоединился рычаг отключения от оси;
  • изношена буферная пружинка;
  • сломано или изношено поводковое кольцо.

Стартер не откликается на запуск зажигания

Самый распространенный вариант поломки – когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. В первую очередь, следует правильно определить, на каком уровне возникла неисправность и устранить ее.

Разряд или выход из строя аккумулятора

Водитель может забыть выключить свет, или оставить какой-то другой источник включенным, который полностью разрядит батарею. Также может произойти замыкание банок электролитов или поломка пластин. В первом случае, достаточно будет подзарядить АКБ, а в остальных – поменять его на новый.

Отсутствие контакта в цепи стартера

Происходит в результате коррозии металла или ослабления болтовой затяжки проводов. Кроме этого, нужно проверить заземление втягивающего и основного реле стартерного узла. Проверить электронику автомобиля можно с помощью мультиметра. Перед этим осмотрите проводку, подтяните болты и проверьте клеммы. Если есть отход контактов, то восстановите их целостность.

не срабатывает стартер при повороте ключа

Поломка втягивающего реле

Случается из-за обрыва обмотки, физических повреждений или КЗ. При этой проблеме стартер щелкает один раз, но не крутит двигатель. Релейный механизм подлежит замене, если это неразборная модель, а разборные варианты подлежат восстановлению.

почему не крутит стартер

Как завести транспортное средство, если стартерный узел неисправен

Для того чтобы завести автомобиль, вам потребуется выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Поставьте машину на ручник.
  2. Переведите КПП в нейтраль.
  3. Поверните ключ в замке зажигания и откройте капот.
  4. Демонтируйте воздушный фильтр со стороны водителя для легкого доступа к контактам узла.
  5. Скиньте фишку со стартера.
  6. Замкните клеммы.

При условии исправного и заряженного АКБ автомобиль заведется. Все остальные механизмы должны быть в рабочем состоянии. Этот способ подойдет для аварийных моментов, и ни в коем случае не стоит пользоваться им постоянно.

стартер щелкает но не крутит двигатель

Почему двигатель вращается неэффективно

Возникают моменты, когда стартер работает, но не крутит двигатель с нужной силой. Перечислим ситуации, когда это происходит:

  1. При эксплуатации масла, которое не соответствует температурному режиму. Смазка густеет и не дает коленчатому валу вращаться. Требуется замена смазочной жидкости на регламентированную для данных погодных условий.
  2. Низкий заряд АКБ. Не дает энергии на эффективное вращение. Нужна подзарядка или замена аккумулятора.
  3. В случае неисправности щеточного узла. Нужно проверить контакты щеток и силу затяжки наконечников, идущих к детали.

не заводится машина стартер не крутит

Стартерный узел не вращает мотор под действием силы

Тому, что не крутит стартер под нагрузкой, способствуют нижеперечисленные причины:

  • люфт передней втулки стартера;
  • раннее зажигание;
  • износ щеточного узлового механизма;
  • появление дефектов контактов втягивающего реле.

не крутит стартер

Механизм не функционирует на горячем двигателе

Причина неисправностиРешение
Износ штатных втулокЗамена
Плохие контактыЗачистить, подтянуть, обработать контакты
Уменьшение сопротивления изоляции обмотки статораЗаменить обмотку
Окисленные контактные пластины в релеПочистить или заменить
Посторонние частицы в корпусе стартерного узлаПровести очистку
Износ щеточного узлаЧистка щеток или замена узла

Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе

На холодную не заводится машина, а стартер не крутит в случаях: при разряженном аккумуляторе, слабом контакте силовых проводов или при износе самой детали. Также вероятной причиной неисправности автомобиля, выступает заклинивание реле или износ щеток.

Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую

Причинами того, стартер не крутит, не заводит транспорт и не щелкает, могут быть:

  • отслойка магнитов;
  • нарушение целостности предохранителей контактной группы;
  • обрыв провода управления, подающегося на стартер. Проведите аварийный запуск двигателя. Если помогло – причина в зажигании, если нет – в проводе;
  • поломка возвратной пружины.

не крутит стартер причины

Почему стартерный узел и втягивающее реле издают посторонние звуки

Если стартер щелкает, то устройство работает. Работа реле начинается при встрече двух разнозаряженных полюсов, которые издают щелчок. Удовлетворительная работа узла обеспечивается исправностью остальных механизмов:

  • аккумулятора;
  • контактного и втягивающего реле;
  • зажигания.

Узел не работает, а релейный элемент издает щелчок в случае окисления контактов, проводов, и отсутствия надежного крепления.

Механизм издает щелчки, но не вращает

Когда стартер щелкает один раз, но не запускает двигатель, это значит, что узлу требуется ремонт. Нужно попытаться повторно завести машину. Если не получилось, то вероятно дело в следующем:

  • сломан бендикс;
  • оборвалась обмотка стартера;
  • произошло короткое замыкание;
  • неисправно втягивающее реле;
  • изношены щетки.

В таком случае нужно провести замену деталей.

стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Не получается завести ДВС

Стартер при попытке пустить мотор не должен выдавать посторонних звуков. Гул должен быть ровным и монотонным. Если этот узел исправен, причины поломки следует искать в ДВС, системе зажигания или в электронной схеме. Чаще всего неисправность заключается в топливном блоке, и топливо не поступает в цилиндры.

Заключение

Поломка стартерного узла требует срочного ремонта, без него попросту невозможно использовать машину. Первичную диагностику, используя полученные знания, вы можете провести на месте. Если отсутствует действие, передаваемое деталью, сразу осматривайте контакты, проверяйте аккумулятор и зажигание. Вам приходилось сталкиваться с таким ремонтом? Делитесь своим опытом в комментариях.


Narcomon



And


У меня было такое на чирике после того как надоело: поменяли втягивающее- потом замок зажигания- релюшку и прокинули дополнительную массу на мотор, пол года было отлично. потом продал. А так вроде где то на форуме описывалось что масса разбалтывается или окисляется, находится насколько помню между батарейкой и крылом. Попробуй почисти и подтяни.


BUSER.




Заслуженный Пассовод РФ

Всё верно. Но начните с клемм на АКБ. Почистить, смазать, затянуть. Не поможет? Тогда в месте контакта массовых проводов с кузовом и двигателем. Не поможет? Снять стартер и перебрать тяговое реле. Всё тоже. Почистить, смазать, собрать. Просто чаще окисляются именно клеммы батареи.


Антон18


так панель то не гаснет,значит масса есть,я думаю проблема в стартере.Я сначала подумал на аккумулятор,было такое,на ниссане,тоже щелчок и тишина, панель не гасла,зарядил аккум и всё стало хорошо.Но раз вы говорите что он заряжен тогда я предположу что виноват бендикс. Как сделаешь отпиши что было,пригодиться для опыта.


BUSER.




Заслуженный Пассовод РФ

Если контакт (масса) теряется не полностью (частично), панель может и не гаснуть. Так-то да, надо проверять все возможные варианты. При неполадках т.н. бендекса стартер обычно подклинивает, но не отключается полностью.


Реклама партнёров


njhb




Интересующийся Пассо


Narcomon


Всем спасибо за советы. Действиельно контакт плохой был на клемах аккумулятора. Аккумулятор был заряжен полностью клемы плотно были подтянуты. Но как выяснилось они окислились и контакт был при нагрузке недостаточным. Прочистил клемы. И все стало отлично. Заводится с первого раза. Проблем нет. Спасибо!


Antony666


Здравствуйте, подобная проблема напала и на меня. Бывает ездишь нормально заводиться, а потом утром выходишь и такая же фигня как у ТС. Решаю тем что снимаю акб, грею заряжаю (заряжка идет при этом не более часа-что меня очень смущает) ставлю акб обратно заводиться, но стартер начинает крутить не сразу при повороте ключа на старт, а с задержкой в секунд 5. Акумм брал этой осенью, он еще на гарантии. Возил к другу на сто, посмотрели стартер сделали его ТО, сказали что с ним все в пределах нормы, акб по их мнению тоже в порядке. Вот не знаю на что грешить, возможно кто подскажет наиболее вероятные проблемы?


njhb




Интересующийся Пассо


Antony666



grigoryevga


Аналогичная ситуация, только появилась после того, как машина на улице простояла 2 дня. Перед этим форсировал огромную лужу, вода на капот заливалась. Проехал и ездил потом нормально, но теперь стартер не крутит, только щелкает.
Что делать - не знаю, массу проверил. На переборку стартер?: Аккумулятор заряжен.


Реклама партнёров


grigoryevga


Сам спросил - сам отвечаю.
Пригнал на сервис по ремонту стартеров, через 3 минуты после загона в теплом помещении стала крутить и завелась без проблем. Сняли, разобрали, на одной из щеток видны следы ржавчины, упорная пружина контакта - ржавая, сам стартер и втягивающее в хорошем состоянии. Смазали, собрали, протянули все контакты - плюс и минус на стартере, минус на кузове. Клеммы аккумулятора до этого чистил сам. Больше проблем нет, т.т.т.
В общем, исключены все вероятные причины, кроме замка зажигания, с которого приходит управляющее напряжение на втягивающее.
ЗЫ. Не ездите по глубоким лужам.


bag23


Опишу свою проблему и ее решение. По утрам стартер начинал крутить только через 3-4 секунды, на горячую все было нормально. Так было примерно около двух месяцев, потом месяца два заводилась с пятнадцатой попытки. Зачистил клемы, зачистил контакты к кузову и к стартеру - не помогло. Снял стартер, зачистил якорь шетки - не помогло, вообщем все кроме реле так как оно не разборное - не помогло, утром машина не завелась ни с какой попытки. Решил разобрать реле и почистить контакты, корпус реле развальцевал шлицевой отверткой на коленке контакты после чистки завальцевал обратно фото перед установкой. Двигатель 1.3 никаких заслонок снимать не надо, ничего снимать не надо снизу лезть тоже не надо, откручиваем два болта на четырнацать со стороны коробки. маниврируя между проводами стараясь не отрвать провода нижнего лямбда зонда извлекам из жгутов коробки отсоединяем фишку откручиваем силовой болт на двенадцать, окончательно достаем возле шупа коробки. Ставить так же, но мне пришлось помогать левой рукой обняв заслонку и просунув кисть подальше генератора 30 минут мучений и все на месте. Пока два дня полет нормальный, если что произойдет отпишусь

Стартер не работает горит только лампочка акб ⇐ Noah Town\Lite Ace. Электрооборудование, оптика

Модератор: Карпуха

Случилась такая же проблема- стартер молчит. Не стартует ни с ключа ни с сигналки. АКБ заряжен, т.е. либо стартер либо сигналка недаёт. попытался снять реле стартера - невынимается. там есть какие-нибудь защёлки? Что еще посоветуете глянуть?

Что удалось выяснить - реле стартера не щёлкает, свечи накала загораются, накаливаются и выключаются. Предохранители все (вроде бы) целые, и под торпедой и в моторном отсеке. Предохранители на 140А и на 80 А не смог пока вытащить. Подскажите куда еще лезть?

Тарножанин: попытался снять реле стартера - невынимается. там есть какие-нибудь защёлки? Что еще посоветуете глянуть?

Реле стартера снял, проверил - полностью рабочее (срабатывает и контакты замыкает) но при повороте ключа оно молчит.
Напрямую если я подам, то вероятно стартер закрутится, но ведь не буду же я так заводить машину каждый раз?

Особо проверьте пред АМ 2 на 30 (вроде) ампер. И есть ли на него питание вообще. если нет то сигналка скорей всего или сам замок зажигания.

Дело было в сигналке - пока до нее добрался сняв торпеду и приборку - неисправность ушла. машина заводится как раньше. блок сигналки сильно болтался - не был закреплен, наверное поэтому где-то что то оттряслось.

сегодня с утра опять тоже самое - один точный удар сверху по торпеде - и стартер заработал. сигналка Cenmax (вроде №2) . Где в ней находится это реле/предохранитель?

Бывает встроено ( редко) . если тока как противоугонка. Тогда прямо на плате. Но в основном выносное. Особо если с дистанционным запуском. скорей всего возле замка недалеко и вешают.

Ну наступил таки я на грабли. Всем хорош преобразователь. но забыл его включенным на ночь и высадил в ноль АКБ. Но это не страшно. Прикурил, завелся. Все ОКеюшки кроме одного. При баке заполненном на половину теперь полный 0 и горит лампочка. Утечек точно нет и бак я заправлял вечером сам, там было около 40 литров.
Ну для приличия повключал зажигание, позаводил. нифига.
У меня было так один.

Здравствуйте витоводы! Нахожусь далеко от дома и магазинов с сервисами. Пропала зарядка и не горит лампочка акб на приборке. Помогите, подскажите куда лезть. На акб без зарядки далеко не уедешь. С толкача заводится, но хватает км на 20.
Выручайте! Очень домой хочется)))

Была подобная история. Попробуй сними (+) провод идущий на АКБ, если лампочка на понели загориться при включении зажигания, то пробит диод , или несколько, в диодном мосту. У меня так было. Поменятья реле без снятия проблематично, я пробывал в итоге пришлось снимать гену .

Форумчане привет!Подскажите диагнозы,почему высвечивается через раз,лампочка АКБ на борт.компьютере?!машина стоит на улице 1-2 дня,сел,завел,поехал!Проехал 5км,заглушил!заводишь загорается акб и чек,снова глушишь и заводишь!Остается гореть акб!Во как!и едишь спокойно,поездишь долго,все пропадет после того как заглушишь)))В чем может быть косяк в генераторе?Генератор уже чинили!Может ли бы это.

Снял аккумулятор для зарядки - зарядил - поставил на машину (клемы прикрутил крепко) - завел - проехал 2 км и загорелась лампочка акб. На заведённой машине напряжение на аккумуляторе показало 12,6 вольт т.е. проблема в генераторе или проводах. На следующий день лампочка акб на заведённой машине потухла и теперь не загорается даже при старте. напряжение на аккумуляторе (на заведенной) те же.

3603727 Как процесс снятия генератора прошол? Я имею ввиду что пришлось снимать дополнительно, привод и.т.д.
Снимается защита с правой стороны (если она есть), откручивается тяга стабилизатора, потом поддомкрачиваем переднее правое колесо и снимаем его, я привод откручивал (шесть болтов) и оттодвинул в сторону-вниз (если генератор 90ам, то можно привод не откручивать). У меня генератор крепится.

Всегда ли загорается лампочка АКБ на приборной панели, если генератор не дает зарядку? Honda Stepwgn RF1, B20B.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

Читайте также: