Почему каршеринг часто попадает в дтп

Обновлено: 05.07.2024

Кенсингтон – самая опасная улица Филадельфии

Телевидения Татарстана из ковидных госпиталей Казани

США, Филадельфия, Кенсингтон авеню. Август 2021

Как США захватили Ирак

Третья волна в Красноярске (июль 2021)

Участник акции Бессмертный полк в Славянске отвечает на вопросы журналистов

Иранский дрон камикадзе

Сирия нанесла удар по израильскому ядерному объекту Димона

Обращение Зеленского к Путину

Драка в кафе США: девушки против парней

Спасение с корабля в шторм в Северном море

Мария Бутина в колонии Навального

Польские суда таранят корабли Северного потока 2

Момент попадания авиабомбы 21.03.2021 провинция Идлиб

Обрушение шлакового конуса вулкана Фаградальсфьядль

Взрыв частного дома в США

Песчаная буря обрушилась на Пекин

Греция. Зима близко

Кочубеевская ветроэлектростанция

Замедленный старт и взрыв корабля Starship SN-9

Учительница физкультуры из Мьянмы записала видеоурок на фоне начала военного переворота

Обсуждения

Последние комментарии

Казахи пошлите Украину НАХ. С ее требованиями ппц. Развалили все у себя , хотели развалить Белоруссию не получилось, очередь до Вас дошла. …

Европа уроды лицемерные вы на себя посмотрите как вы розгоняете безоружные мирные митинги , Франция , Германия, Австрия , Англия заткните свои лживые рты и лучше помолчите насчет Казахов!! Казахи молодцы не дали Вам развалить свою страну ,как Украину!!…

Всё-таки любят и главное имеют возможность летать Питерские коты и собаки, откуда только финансы на билеты берут, интересно, а козакские собаки и коты летают на самолётах…

Ещё, внезапно припомнил що в козакских степях водятся вонючие каракаллы и недалёкие сайгаки, полагаю, именно с ними надо сравнивать глупых учасников беспорядков ибо только абсолютные глупцы могут поводом к терактам обозначить повышение цены на газ с 10 до…

Лучше бы регулятор ценввели твари, чем унижать свой народ, как бомжей. блокадный Ленинград в современном мире! Вы еще лагеря сделайте для обездоленных украинцев , твари. …


Когда в Москве запустился первый каршеринг, я не знал, как реагировать на дороге на их машины.

Когда ты получаешь права и садишься за руль, ты вроде как должен наклеить желтую наклейку с восклицательным знаком, чтобы другие участники дорожного движения знали, что за рулем новичок.

А если ты получил права 20 лет назад, потом у тебя не было машины, а тут вдруг ты нашёл пару сотен на каршеринг, чтобы доехать в Ашан или просто покататься, то никто вокруг не знает, что ты сел за руль впервые за долгое время.


Что с этим делать, я не знаю. Возможно, службам безопасности операторов неплохо было пробивать владение автомобилем у новых пользователей через базы ГИБДД и не подключать тех, у кого не было машины более 3−5 лет или за ними числится более 5 штрафов за год.

Даже за незначительное превышение. Даже, если они вовремя оплачены.


Не ждите, что поворотник обязательно включится при перестроении, а водитель посмотрит в зеркало. Не рассчитывайте на то, что он вовремя остановится. Думайте за себя и за него.

Это правило много раз помогало мне на дорогах


В проблеме не бывает одного виновного. Поэтому водители и операторы несут ответственность за это в равных долях. Ну и отношение людей, конечно, к чужому имуществу…

Нам надо еще долго учиться тому, чтобы относиться к прокатным машинам, как к своим. Понимать, что после тебя сюда сядет другой человек и он хотел бы сесть в чистую не убитую машину


Теперь о такси. Да, таксисты работают без сна по 24 часа. Да, аггрегаторы в гонке за клиентом урезают их прибыль и вынуждают на такие меры.

Я считаю, что нужно законодательно обязать аггрегаторов и службы такси запрещать находиться водителю на линии более определенного времени в течении суток.

При этом данные об этом должны передаваться в стороннюю организацию (ГИБДД?) для сверки, чтобы не было так, что водитель отработал свои 8 часов в Яндекс. Такси, закрыл приложение и запустил Gett/Uber.

Делимобиль,авария

Высокая аварийность

В последнее время число ДТП с авто, которые были взяты в краткосрочную аренду, неумолимо растет. Только за прошедшие выходные в Петербурге произошло несколько происшествий с участием каршеринговых машин. Ночью 26 ноября автомобиль компании "Делимобиль" врезался в дерево на Бухарестской улице. После аварии водитель попросту бросил транспортное средство и сбежал. Ночью 24 ноября водитель авто все той же каршеринговой компании попал в серьезное ДТП на проспекте Косыгина. В тот же день еще одно транспортное средство "Делимобиля" перекрыло проезд жителям одного из дворов на улице Композиторов. Чуть больше месяца назад на Лесном проспекте автомобиль YouDrive заехал на бордюр и снес ограждение. Остановить авто смог только столб.

Случайность или тенденция? Почему каршеринговые авто часто бьются в Петербурге

"Понятно, что к каршерингу прибегают по большей части те, кто в других местах воспользоваться автомобилем не может: либо собственного автомобиля нет, либо в прокате не дают. Отсюда и дикая аварийность. По моим оценкам, там реальных пользователей — не более 25 процентов. Тех, кто имеет свою машину, но в силу чего-либо пользоваться не может. Тех, кто имеет практику, но пользуется каршерингом регулярно, именно с целью перемещения. Остальная часть — это, в основном, дети, получившие права, либо те, кто не имеет своей машины, молодые водители. Отсюда отношение к арендованной технике, в данном случае к каршерингу, соответствующее: не свое — не жалко", — заявил эксперт.

Состояние авто

Некоторые клиенты каршеринговых компаний жалуются, что автомобили находятся, мягко говоря, не в самом лучшем состоянии. Так летом одна из клиенток "Делимобиля" попала в ДТП из-за отказавших тормозов. Оказалось, что компания попросту не успела заблокировать авто после жалобы другого водителя.

Тем не менее, Денис Шубин уверен, что подобные случаи являются скорее исключением, нежели правилом. Сейчас каршеринг в России только начинает развиваться, и основная часть автопарка — это новые авто. Однако не стоит забывать, что арендованные автомобили, в отличие от личных, водители не щадят.

"Каршеринг сейчас находится в режиме стартапов, вкладывания денег, а не заработка. Поэтому, автомобили, в основном, все новые. По крайней мере, автопарк реально пополняется очень интенсивно. Как правило, каршеринговая машина больше года не живет", — рассказал председатель автоклуба А24.

За аварийностью не следят

Случайность или тенденция? Почему каршеринговые авто часто бьются в Петербурге

Денис Шубин выразил мнение, что перед каршеринговыми фирмами нет задачи по снижению аварийности. Представители компаний готовы закрывать глаза на статистику ради высокого потока клиентов.

"У них не стоит задача снижения аварийности. Этот рынок находится в стадии захвата, формирования. Понятно, что вопрос идет о наращивании доли, и на это глаза будут закрывать. Задача стартаперов — показать объем, поток, а потом успешно кому-либо продать этот бизнес. Мне кажется, что сценарий именно такой. Поэтому, даже если из пяти каршерингов четыре договорятся не давать машину лицам младше 25 лет, условно, завтра кто-то даст 23-летнему, 21-летнему — кому угодно", — сказал эксперт.

Единственное решение в этом случае — особое отношение к клиентам каршеринговых фирм. Глава городского автоклуба А24 призвал опытных водителей со всем вниманием относиться к ситуации на дороге, если в соседнем ряду едет один из любителей краткосрочной аренды.

"Следует понимать, кто там будет за рулем. Эти автомобили недаром неплохо выделены в потоке различными цветовыми решениями. Я считаю, что это хороший вариант", — заявил Денис Шубин.

Сервис краткосрочной аренды автомобилей - каршеринг - пользуется высоким спросом у жителей мегаполисов. Например, в Москве каршеринг развивается активно, и количество машин, работающих в этом сервисе, превысило 30 тыс. единиц.

Да, с одной стороны это удобно: не надо платить за страховку, парковку и тратиться на техническое обслуживание автомобиля. Но есть и минусы: начиная с психологического дискомфорта, который в нынешние дни связан еще и со страхом заразиться, и заканчивая тем, что траты, связанные с ДТП, в случае каршерингового автомобиля оказываются значительно выше в сравнении с личным автомобилем.

Фото: iStock

Многие водители, садясь за руль каршерингового авто, рассуждают по принципу "не свое - не жалко". Плюс к этому пользователи каршеринга часто торопятся. Все это повышает аварийность и увеличивает риск возникновения ДТП.

Поговорим о том, какие затраты несет автомобилист, если он попал в аварию на автомобиле из сервиса каршеринга.

Обычно компании, которые предоставляют услуги каршеринга, используют специфичный договор страхования. Да, он страхует водителя по всем рискам КАСКО и ОСАГО, но при этом используется поминутная тарификациях. В этом случае автомобилист платит только за то время, которое он проводит за рулем каршерингового автомобиля.

Если водитель решил воспользоваться услугами каршеринга и попал в аварию, в результате которой автомобиль получил незначительные повреждения, он будет должен оплатить весь восстановительный ремонт в размере фактически причиненного ущерба.

Фото: iStock

Когда в результате аварии автомобиль понес более значительный ущерб, водителю придется выплатить установленную сумму за франшизу, а остаток покроет страховая компания.

Разные сервисы каршеринга устанавливают разные суммы ущерба, превышая которую пользователь будет обязан оплачивать ремонт. И выплачивать такую сумму придется в случае, если авария произошла по вине пользователя или если виновник аварии не был установлен. Сумма за франшизу колеблется от 15 до 30 тыс. рублей и обычно зависит от стоимости минуты аренды машины: выше стоимость аренды - ниже стоимость франшизы.

Если каршеринговый автомобиль попал в аварию не по вине водителя, и если виновник был установлен, то такой ущерб пользователь сервиса не обязан возмещать. В этом случае водитель каршеринговой машины должен не нарушать порядок оформления ДТП, не покидать место аварии до прибытия сотрудников ГИБДД и правильно оформить все необходимые документы. Оставаться на месте аварии важно, в противном случае, вне зависимости от того, кто виновен в ДТП, именно пользователю каршерингового автомобиля придется выплачивать сумму ущерба.

Сколько придется заплатить за свою или чужую ошибку? Повреждение и загрязнение машины, нарушение ПДД и неправильная парковка, курение в салоне и передача права управления автомобилем другому человеку – поездка может оказаться недешевой

Каршеринг: актуальные проблемы водителей

Как устроен каршеринг в России?

Каршеринг – это аренда автомобиля у профильных компаний. Первый оператор каршеринга в нашей стране появился в 2012 г. Это был Anytime. В данный момент организаций, предоставляющих такие услуги, множество, и их количество растет. У водителей есть возможность взять в аренду любой автомобиль, от машины эконом-класса до внедорожника, и даже грузовик или микроавтобус.

Условия получения этих услуг просты: на смартфон или планшет установите приложение оператора каршеринга, внесите данные из документов, удостоверяющих право управлять автомобилем, и информацию о банковской карте в подтверждение платежеспособности. Готово – вы заключили пользовательский договор.

Машина нужна прямо сейчас? Определяете место, где хотите забрать автомобиль, проверяете его наличие, бронируете – и в путь.

Тарифы на такие услуги в Москве – от 4 до 9 руб. за минуту.

Могут ли выставить счет за ущерб, нанесенный автомобилю другим водителем?

Водители нередко возвращают арендованные машины с повреждениями – царапинами и вмятинами, подменяют аксессуары в салоне авто и т.д.

Обычно оператор дает арендатору около 5 минут для осмотра автомобиля. Сделать это нужно обязательно. Проверьте наличие запасного колеса и домкрата. Зафиксируйте на фото или видео состояние автомобиля, в том числе нижней части порогов, бамперов и днища. Необходимо сфотографировать каждый недостаток, вплоть до загрязнения салона и отсутствия ковриков.

Обнаружили повреждения автомобиля или отсутствие комплектующих – сообщите об этом оператору в момент начала аренды. После использования автомобиля нужно предупредить оператора об отсутствии новых повреждений и зафиксировать его состояние. В этом случае не придется компенсировать ущерб, нанесенный автомобилю другим водителем.

Что будет, если я верну поврежденный или грязный автомобиль?

Если автомобиль поврежден по вашей вине, вы должны будете оплатить ремонт. Кроме того, оператор может предусмотреть штраф или компенсацию. Подход к их начислению в каждой компании свой. Денежная компенсация может подразумевать возмещение убытков, связанных с тем, что компания не получала прибыль, пока автомобиль чинили.

Если вы загрязнили салон, то за собой нужно будет убрать. Обычно это предусмотрено правилами оператора. Предполагается, что арендатор изучил условия договора и согласился с ними. Если вы проигнорируете это правило, то следующий водитель может сообщить о загрязнении оператору, и на вас наложат штраф. Более того, водитель может отказаться от использования грязного автомобиля, а значит, компания недополучит прибыль и будет вправе требовать от вас уплаты гораздо большего штрафа. В этом случае вам придется оплатить уборку или химчистку салона – от 1 тыс. до 3 тыс. руб.; приезд сервисного водителя компании для организации уборки автомобиля – заработная плата или стоимость данной услуги; возместить убытки в связи с отказом от использования автомобиля следующим водителем – от 4 до 9 руб. за минуту.

Автомобиль вышел из строя в пути. Что делать?

Если вы не нарушали правила эксплуатации машины – прогрели двигатель, перемещались без наезда на препятствия, и автомобиль сломался не по вашей вине – решать проблему вы не обязаны.

По возможности зафиксируйте на фото или видео состояние автомобиля и через приложение сообщите о поломке оператору. Вам предложат варианты решения проблемы. Какими они могут быть?

Если будет установлена ваша вина в поломке автомобиля, вам вручат документы по диагностике неисправностей или ознакомят с ними. При предъявлении вам претензий вы вправе самостоятельно произвести оценку причин поломки. Это возможно, поскольку при использовании автомобилей арендаторами осуществляется постоянный мониторинг их датчиков и уровня технических жидкостей, а вы имеете право на получение от компании данных о состоянии и скорости движения автомобиля под вашим управлением.

Должен ли водитель платить за неправильную парковку?

За оставление арендованного автомобиля в неположенном месте водителю придется оплатить его эвакуацию и хранение на штрафстоянке. Также на него наложат административный штраф, а оператор – еще и штрафные санкции согласно условиям договора, так как для вызволения автомобиля будут привлечены сервисмены компании, и к тому же она не получит возможную прибыль от его аренды в период эвакуации. Эти условия детально прописываются в правилах использования сервиса каршеринга.

Штраф за неправильную остановку или стоянку составляет от 750 руб. (со скидкой) до 5 тыс. руб. (на местах, отведенных для инвалидов). Эвакуация и хранение в Москве обойдутся в 2250 руб. и выше. В каждый последующий день начиная со второго будет начисляться от 375 руб. Таким образом, минимальная цена ошибки составит 3375 руб.

Придется ли платить за нарушение ПДД?

Если вы нарушили Правила дорожного движения, то штраф уплатит компания, а потом предложит вам добровольно возместить убытки. В случае отказа оператор попытается взыскать с вас компенсацию в судебном порядке.

Если компания самостоятельно уплатила штраф, о его оспаривании не может быть и речи – таковы обычно правила операторов. Если же компания уведомила вас о зафиксированном нарушении ПДД, то у вас есть возможность отстоять свою невиновность. В такой ситуации необходимо будет предоставить доказательства. Это может быть запись с видеорегистратора или детализация со спутниковых систем слежения, которая покажет данные о скоростном режиме, – вся информация о вашей поездке будет храниться в приложении оператора. Эти данные вы также можете получить в офисе компании, сделав запрос. Дополнительными доказательствами вашей невиновности могут быть свидетельские показания пассажиров.

И помните: если штрафы за нарушение ПДД все же окажутся законными, оператор может на время заблокировать ваш аккаунт и даже расторгнуть договор.

Что делать в случае ДТП?

  • В первую очередь необходимо выставить знак аварийной остановки и минимизировать возможность провоцирования дальнейших ДТП.
  • Вызовите ГИБДД, а также скорую помощь, если есть пострадавшие.
  • Важно взять контакты у свидетелей ДТП, чтобы в дальнейшем было проще решить спорные вопросы.
  • Пока ожидаете сотрудников ГИБДД, с помощью фото- или видеосъемки зафиксируйте положение автомобилей, осыпь стекла и деталей. Зимой при снегопаде уже через 10 минут будут утрачены важные доказательства, которые могут помочь разобраться в обстоятельствах ДТП или подтвердить вашу невиновность.
  • Через приложение нужно обязательно известить оператора о дорожно-транспортном происшествии. Также необходимо будет сообщить о завершении оформления ДТП. После этого забота о поврежденном автомобиле перекладывается на сотрудников оператора.

Если виновником ДТП являетесь вы, то помимо оплаты ремонта поврежденной машины вам придется уплатить штраф, назначенный оператором. Обычно его сумма зависит от стоимости ремонта. Если он оказался дорогостоящим, штраф может составить 150 тыс. руб. Если же вы попали в аварию не по своей вине, санкции применяться не будут. К тому же оператор должен компенсировать вам время, затраченное на оформление ДТП.

Из-за чего водители и операторы каршеринга спорят в суде?

Споры чаще возникают в случае ДТП по вине водителя. Операторы обычно настаивают на дорогостоящем ремонте у дилера и компенсации ущерба, а виновники ДТП, как правило, убеждены, что для возмещения ущерба достаточно и небольших сумм.

Значительные суммы объясняются тем, что ремонт нового автомобиля у официального дилера дешевым быть не может. Однако водитель всегда вправе обратиться к независимому эксперту для оценки размера причиненного ущерба. Если оператор не согласится с выводами независимой экспертизы, придется в судебном порядке защищать свои права.

С какими еще сложностями могут столкнуться водители?

  • Будьте готовы к тому, что после снегопада машину нужно будет очистить для нормальной эксплуатации, но щеток и скребков для стекол в ней не окажется.
  • В арендованном авто, как и в общественном транспорте, нельзя курить. Средний штраф составляет 2 тыс. руб.
  • За агрессивное вождение водитель может быть наказан оператором примерно на 30 тыс. руб.
  • Большой штраф придется уплатить за передачу права управления автомобилем другому человеку. Например, вам стало плохо, и вы попросили пассажира сесть за руль. Телеметрические системы автомобиля сообщат об этом оператору, и он согласно условиям договора будет вправе наложить штраф. Его сумма может составлять от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Чтобы не пришлось уплачивать штрафы, внимательно ознакомьтесь с условиями договора и старайтесь их соблюдать. Ну а если нарушений вы не допускали, но штраф все равно наложили, обращайтесь к юристу – он поможет отстоять ваши права.

Читайте также: