Почему катализатор на приус дорогой

Обновлено: 02.07.2024

Одним из самых дорогих компонентов современного автомобиля является каталитический нейтрализатор. Компактный блок с сотовой структурой весом в несколько килограммов содержит небольшое количество драгоценных металлов. Поверьте, они стоят денег, и немалых!

Палладий, как и платина с родием, обладает поглощающими свойствами. Он способен нейтрализовать выхлопы, превышающие его собственную массу в 900 раз. Высокий спрос на редкий металл породил бурный рост рыночной цены.

С октября 2019 года цена палладия взлетела на 25% и преодолела 2 100 долларов за унцию. На этом фоне Европу и США захлестнула волна краж. Организованные группировки, вооружённые электрическими пилами, варварски вырезают катализаторы с автомобилей.

Опытные воры знают и производителей, и даже модели, в катализаторах которых содержится наибольшее количество драгоценных металлов. К примеру, в дизельных автомобилях используется платина, в бензиновых – палладий. В гибридных автомобилях содержание палладия выше, чем в обычных.

Это связано с тем, что у гибридов нет времени на прогрев катализатора для повышения его эффективности, поэтому требуется больше драгоценного металла для поглощения большего количества вредных выхлопов.

К примеру, в составе катализатора массой 1 200 граммов одного известного немецкого производителя есть платина (0,12% массы), палладий (0,08% массы) и родий (0,008% массы).

Проблема заключается в том, что палладий из сплава ещё надо выделить. Способов существует несколько, и все они довольно затратны и сложны, поэтому нет никакого смысла работать с единичными катализаторами. Если же процесс поставлен на поток, можно получать достаточное количестве металла для дальнейшего его использования или продажи.

По теме

Крупнейшее месторождение палладия в мире находится в Норильске. Причём, по иронии, этот металл является лишь побочным продуктом добычи никеля.

На данный момент крупнейшие автопроизводители стремятся запастись палладием впрок, так как цена на него, согласно прогнозам, будет только расти. Но этот рост не может быть бесконечным. Он продлится ровно до тех пор, пока выгоднее и эффективнее не станет использовать другой металл – платину.

Каталитический нейтрализатор является важным компонентом современных автомобилей, поскольку он очищает выхлопные газы вашего автомобиля и, таким образом, отвечает современным требованиям по загрязнению окружающей среды. Тем не менее, возможно, что он засорен или неисправен, и в этом случае необходима замена или очистка. Сегодня мы собираемся проверить как почистить каталитический нейтрализатор на Toyota Prius? Чтобы добиться этого, мы сначала покажем вам ситуации, в которых может быть интересно очистить каталитический нейтрализатор вашего Toyota Prius, а затем, как провести эту очистку, чтобы восстановить производительность каталитического нейтрализатора вашего автомобиля.

Почему вы хотите очистить каталитический нейтрализатор вашего Toyota Prius?

В этом первом разделе мы объясним, почему это может быть полезно очистите катализатор вашего Toyota Prius . Действительно, для некоторых из вас это может показаться логичным, но большинство из вас не понимает, как это работает и каковы последствия. грязный каталитический нейтрализатор .

Функции и функционирование каталитического нейтрализатора автомобиля Toyota Prius

.
Каталитический нейтрализатор вашего Toyota Prius имеет цель для устранения вредных выхлопных газов связанные с процессом вашего двигателя. Действительно, это одна из основных частей, которые борются с загрязнением, выбрасываемым вашим Toyota Prius. Он превратит эти вредные газы в воду или экологически чистые газы. Чтобы преобразовать эти газы, катализатор вашего Toyota Prius сетка из драгоценных металлов, которая при прохождении газов при высокой температуре разрушает их в результате химической реакции . Каталитический нейтрализатор может работать только при температуре 400 °, поэтому важно избегать засорения каталитического нейтрализатора вашего Toyota Prius. Если вы думаете о достаточно длительных поездках, чтобы регулярно его нагревать (посчитайте более 10 километров, чтобы катализатор достиг нужной температуры), это позволит вам оптимизировать срок службы этого компонента и сохранить идеальную эффективность агрегата двигателя.

Последствия грязного или неисправного каталитического нейтрализатора на Toyota Prius

    Каталитический нейтрализатор вашего Toyota Prius засорен: Как мы заявляли выше, если вы совершите слишком короткие поездки, как 50% людей, у него не будет времени начать работать, и каталитический нейтрализатор забьется выхлопными газами.

Почему вы должны чистить каталитический нейтрализатор вашего Toyota Prius

Прежде чем мы закончим этапом, который почти наверняка вас больше всего интересует, как почистить каталитический нейтрализатор Toyota Prius? Мы объясним, почему вам может быть актуально провести эту чистку. Действительно, каталитический нейтрализатор - очень дорогой компонент (около 500 евро с установкой, цена может отличаться в зависимости от двигателей). Помимо того, что он больше не годится для прохождение технического контроля , вы можете подвергнуться риску перерасход топлива . Наконец, последний интерес заключается в том, что очистка каталитического нейтрализатора не так уж и дорога, и регулярное ее выполнение сэкономит вам довольно много денег.

Как почистить каталитический нейтрализатор в Toyota Prius?

  • Регулярно чистите каталитический нейтрализатор на вашем Toyota Prius: Этот метод особенно эффективен для люди, которые в основном совершают короткие поездки . Для этого нет ничего менее сложного, время от времени совершить долгое путешествие (около 30 минут для повышения эффективности процесса), думая о том, чтобы заставить ваш двигатель разогнаться до оборотов, чтобы температура в катализаторе повысилась и его можно было очистить.
  • Чтобы использовать очиститель катализатора: Их можно найти в автоцентре примерно за 20 евро. Все, что вам нужно сделать, это добавить его в топливо прямо в бак примерно наполовину. После этого у вас будет ехать на дальние расстояния не менее 1 часа на средних оборотах, стараясь регулярно ехать на высоких оборотах . Если вы можете до и после, сделайте анализ выхлопных газов, чтобы убедиться, что вы восстановили более здоровые выхлопные газы после процесса. Вы можете проводить этот процесс каждые 15 000км.

Чтобы найти больше советов по Toyota Prius, взгляните на Toyota Prius категория.


Интересная ситуация наблюдается на форумах приусистов Литвы. Кражи катализаторов наблюдаются по всем городам, были случаи когда воров ловили, но кражи не прекращаются. Люди не знают как себя защитить, и чтобы их не постигла такая участь, не мало людей принимают решения самим их продать по-быстрее. Цена очень соблазнительная, 800-900евро. По слухам Родий и Палладий, полученный из катов отправляют в Китай, делая с одного катализатора 200-300евро при цене скупки 900евро. Скупщик говорил что в доковидные времена скупал до 100 катализаторов в месяц. Спеши продать! Говорил он мне, скоро спрос пойдет на другие металлы, и цена упадет. Но интересно другое, люди одержимые жадностью и желанием быстро срубить бабла ставят дешевые польские заменители, обманки, тупо вваривают трубы, и через некоторое время после эйфории и опьянения от заработанных денег приходит похмелье. Машины не проходят тех.осмотр из-за нормы C02. Другие жалуются на вонь бензина, вибрацию. Также появились просьбы одолжить оригинальный катализатор для тех. осмотра, есть уже люди, которые предлагают такой сервис за 50евро. Одним из оптимальных вариантов является покупка английского катализатора фирмы BM. Они сертифицированные, ставятся как родные и производитель обещает положенный евро-4 стандарт. Поставил и я себе такой, очень пугала мысль что одним утром обнаружу автомобиль без ката. Сколько он прослужит не знаю. Меня лично интересует ваше мнение что конкретно произошло с керамикой внутри оригинального катализатора на фото? Приус на газе.

Toyota Prius 2008, engine Hybrid 1.5 liter., 56 h. p., Front drive, CVT — observation

Comments 26


буквально на днях провернул операцию по замене каталика, на британский с последующей продажей родного за 950евро. Пока все устраивает, не воняет, двигатель стал ровнее работать чтоли, посмотрим что будет через 20-50 тыс км


950 хорошая цена. Скинь номерок в личку если не жалко. Я с весны с английским каталиком. Пока полет нормальный. В конце лета ТО, там будет видно что C02 покажет и что скажут.

В этой статье я расскажу вам о мифах и реальности про удаление катализатора, после о том, зачем нужно удалять EGR на своем автомобиле с пробегом.

Краткое вступление

Удаление катализатора и клапана EGR довольно популярная процедура, которой пользуются владельцы автомобилей с пробегом более 100 000 км. Причина, по которой автовладельцы это делают — выход из строя таких дорогих компонентов, попытка открыть “второе” дыхание мотору, увеличение мощности за счет улучшения пропускной способности выхлопной системы, а также стабильность работы двигателя за счет отсутствия клапана ЕГР, который забивается масляными отложениями.

Итак, для того, чтобы понять для себя, нужен ли катализатор вашему авто — разрушим несколько мифов.


Миф №1 — в катализаторе топливо догорает

Это не совсем так. Главное назначение катализатора — окисление угарного газа, который содержится в выхлопе. Внутри катализатора находятся керамические соты, именно такая форма позволяет улучшить контакт выхлопных газов с поверхностью платино-иридиевого сплава. Частицы несгоревшей рабочей смеси, соприкасаясь с поверхностью катализатора окисляются кислородом, поэтому в катализаторе смесь не догорает и не сгорает. Внутри катализатора температура варьируется от 400 до 800 градусов, и это считается оптимальной средой для эффективной работы, итог чего становится выхлоп газов, практически безвредных для окружающей среды. Кстати, катализатор является и пламегасителем, разбивая поток газов.

Миф №2 — для катализатора нужно специальное топливо

Это точно миф, единственная правда из этого то, что этилированный бензин может мгновенно вывести из строя “катал” и циркониевое покрытие датчика кислорода. В таком топливе есть тетраэтилсвинец, мгновенно расплавляющий керамические стенки, из-за чего пропускная способность падает, двигатель начинает работать крайне нестабильно.

Миф №3 — катализатор быстро выходит из строя

Средний срок службы, при качестве нашего топлива, варьируется от 50 до 200 тысяч километров. По истечении определенного пробега необходима замена катализатора, но в силу дороговизны, его вырезают и устанавливают с пламегаситель. Каталитический нейтрализатор это своеобразный фильтр, а фильтры, как известно, мы меняем. На ресурс нейтрализатора непосредственно влияет качество топлива, правильная работа топливной и системы зажигания. Катализатор может быть керамическим и металлическим, поэтому в силу дешевизны многие автопроизводители останавливаются на втором варианте. Керамический нейтрализатор крайне уязвим к ударам и попаданиям воды на раскаленную деталь. Именно поэтому мы можем наблюдать, что катализатор у многих авто находится практически сверху под капотом.


Миф №4 — каталитический нейтрализатор урезает мощность

Миф оправдан и логичен, ведь всякое сопротивление требует больше энергии для высвобождения газов. Исправный катализатор вообще не отнимает мощности, чего нельзя сказать о вышедшем из строя, который может вообще перекрыть выпуск газов. Поэтому производители рекомендуют после 100 000 заменить нейтрализатор.

  • мощность двигателя резко снижается;
  • на щитке приборов горит ошибка по датчикам кислорода;
  • нестабильная работа двигателя, троение, бывает что мотор просто глохнет;
  • появление резкого запаха сероводорода.

Стоит ли глушить датчик кислорода после удаления катализатора

Лямбда-зонд непосредственно влияет на работоспособность двигателя, мощностные и экономические показатели. Выявляя количество кислорода в выхлопе он влияет на смесеобразование. Устанавливается до и после катализатора, тем самым контролируя и его работу. Если двигатель не замудренный — можно перепрошить блок управления двигателем под нормы Евро-2. Это немного увеличивает расход топлива, зато отмечается, что двигатель работает “веселее”.


О клапане EGR

Для чего нужен клапан ЕГР? Здесь снова идет речь об экологии. Exhaust Gas Recirculation (EGR) призван снизить оксид азота в выхлопе. Смысл работы клапана рециркуляции отработанных газов одинаков для всех автомобилей, однако есть несколько вариантов исполнения системы. Поэтому ЕГР это только про экологию, на “здоровье” мотора это может только пагубно влиять за счет низкого ресурса клапана и его быстрого засорения сажей, которая распространяется по внутренней поверхности клапанной крышки, на дросселе и других деталях, даже косвенно касающихся выхлопной и масляной системе.

Почему EGR выходит из строя

  • коробление корпуса, из-за чего начинается подсос воздуха и троение двигателя;
  • разрыв цепи актуатора;
  • заклинивание клапана, зависание его в определенном положении — кстати, наиболее распространенные случаи.

Заклинивание клапана рециркуляции случается часто по банальным причинам: при сгорании рабочей смеси образуется сажа, которая постоянно накапливается. Вся сажа накапливается на клапане ЕГР, и если он заклинит в открытом положении, то лучше сразу его заменить или вовсе удалить, ибо вся сажа попадет непосредственно в цилиндры.


Как удаляют EGR

Смысл удаления кроется в перекрывании потока газов через клапан. Обычно вместо клапана ставят заглушку, только она должна быть металлическая и четко отформованная по плоскости клапана. Минимальная толщина метала заглушки — 2 мм. ситуация усложняется когда у клапана ЕГР есть свой охладитель, и если он автономный то проблем нет, а если это звено цепи системы охлаждения, то ее придется грамотно кольцевать.

Вторая часть удаления — программная. Помимо того, что из блока управления двигателем удаляется вся информация по EGR, еще приходится корректировать воздушную карту, ибо потом ЭБУ будет “сходить с ума” не понимая, откуда пришел воздух и сколько его в итоге, и что делать с этим количество кислорода.

Что дает в итоге совместное удаление катализатора и клапана EGR?

Теперь не нужно раз в 100 000 км менять такие дорогие компоненты, как клапан ЕГР и катализатор.

Свободное дыхание автомобиля.

Небольшой прирост мощности.

Отсутствие проблем с попаданием керамики в цилиндры двигателя, а также с засорением мотора сажей.

Катализаторы Тойота (Toyota) Prius: цены на AutoCatalyst Market — Фото № 1 | AutoCatalyst Market





Катализаторы Тойота (Toyota) Prius: цены на AutoCatalyst Market — Фото № 1 | AutoCatalyst Market

Катализаторы Тойота (Toyota) Prius: цены на AutoCatalyst Market — Фото № 2 | AutoCatalyst Market

Катализаторы Тойота (Toyota) Prius: цены на AutoCatalyst Market — Фото № 3 | AutoCatalyst Market

Катализаторы Тойота (Toyota) Prius: цены на AutoCatalyst Market — Фото № 4 | AutoCatalyst Market

Катализаторы Тойота (Toyota) Prius: цены на AutoCatalyst Market — Фото № 5 | AutoCatalyst Market

Катализаторы Тойота (Toyota) Prius: цены на AutoCatalyst Market — Фото № 6 | AutoCatalyst Market







Катализаторы Тойота (Toyota) Prius: цены на AutoCatalyst Market — Фото № 1 | AutoCatalyst Market

Катализаторы Тойота (Toyota) Prius: цены на AutoCatalyst Market — Фото № 2 | AutoCatalyst Market

Катализаторы Тойота (Toyota) Prius: цены на AutoCatalyst Market — Фото № 3 | AutoCatalyst Market

Катализаторы Тойота (Toyota) Prius: цены на AutoCatalyst Market — Фото № 4 | AutoCatalyst Market

Катализаторы Тойота (Toyota) Prius: цены на AutoCatalyst Market — Фото № 5 | AutoCatalyst Market

Катализаторы Тойота (Toyota) Prius: цены на AutoCatalyst Market — Фото № 6 | AutoCatalyst Market

Катализаторы Тойота (Toyota) Prius: цены на AutoCatalyst Market — Фото № 7 | AutoCatalyst Market

Катализаторы Тойота (Toyota) Prius: цены на AutoCatalyst Market — Фото № 8 | AutoCatalyst Market









Катализаторы Тойота (Toyota) Prius: цены на AutoCatalyst Market — Фото № 1 | AutoCatalyst Market

Катализаторы Тойота (Toyota) Prius: цены на AutoCatalyst Market — Фото № 2 | AutoCatalyst Market

Катализаторы Тойота (Toyota) Prius: цены на AutoCatalyst Market — Фото № 3 | AutoCatalyst Market

Катализаторы Тойота (Toyota) Prius: цены на AutoCatalyst Market — Фото № 4 | AutoCatalyst Market

Катализаторы Тойота (Toyota) Prius: цены на AutoCatalyst Market — Фото № 5 | AutoCatalyst Market






Катализаторы Тойота (Toyota) Prius: цены на AutoCatalyst Market — Фото № 1 | AutoCatalyst Market

Катализаторы Тойота (Toyota) Prius: цены на AutoCatalyst Market — Фото № 2 | AutoCatalyst Market

Катализаторы Тойота (Toyota) Prius: цены на AutoCatalyst Market — Фото № 3 | AutoCatalyst Market




Катализаторы Тойота (Toyota) Prius: цены на AutoCatalyst Market — Фото № 1 | AutoCatalyst Market

Катализаторы Тойота (Toyota) Prius: цены на AutoCatalyst Market — Фото № 2 | AutoCatalyst Market



Катализаторы Тойота (Toyota) Prius: цены на AutoCatalyst Market — Фото № 1 | AutoCatalyst Market

Катализаторы Тойота (Toyota) Prius: цены на AutoCatalyst Market — Фото № 2 | AutoCatalyst Market



Катализаторы Тойота (Toyota) Prius: цены на AutoCatalyst Market — Фото № 1 | AutoCatalyst Market

Катализаторы Тойота (Toyota) Prius: цены на AutoCatalyst Market — Фото № 2 | AutoCatalyst Market



Катализаторы Тойота (Toyota) Prius: цены на AutoCatalyst Market — Фото № 1 | AutoCatalyst Market


Катализаторы Тойота (Toyota) Prius: цены на AutoCatalyst Market — Фото № 1 | AutoCatalyst Market

Катализаторы Тойота (Toyota) Prius: цены на AutoCatalyst Market — Фото № 2 | AutoCatalyst Market



Россия - Скупщики катализаторов AutoCatalyst Market


Цены на бу катализаторы тойота Приус

Каталитический нейтрализатор - это часть выхлопной системы, предназначенная для уменьшения выбросов. Снаружи он похож на небольшой глушитель, но его уникальность делает его внутренняя структура. Там можно найти сотовую сетку, покрытую драгоценным металлом, предназначенную для увеличения площади поверхности, чтобы газ мог взаимодействовать с катализатором. По мере прохождения выхлопных газов через катализатор, вредные газы “фильтруются” в менее вредные, отсюда и слово “конвертер”. По сути, катализатор предназначен как фильтр в очистной системе автомобиля. К сожалению, каталитические нейтрализаторы печально известны одним и только одним: их очень дорого заменять. Фактически, нейтрализатор это самая дорогая часть большинства автомобилей. Каталитический нейтрализатор находится под машиной в выхлопной системе. Точное местоположение будет отличаться от автомобиля к автомобилю. Однако его всегда можно найти где-то между выпускным коллектором и глушителем. Оригинал приваривается на заводе, а запасные части обычно зажимаются. Катализатор не вечен и требует замены спустя некоторое время.

Цены на катализаторы тойота Приус

Полноценная замена использованного катализатора на новый (заводской) будет стоить приличных денег. Учитывая нынешнею ситуацию с повышениям цен на группу металлов которые используют при сборке катализаторов, некоторые их них могут достигать ценника с заоблачными цифрами. Но почему так происходит?

Платина. Платина, как правило, является лучшим металлом, обеспечивающим отличные рабочие характеристики в каталитических нейтрализаторах. Платину можно использовать в качестве металла, который помогает нейтрализовать испарения и загрязнение, исходящие от двигателя автомобиля, и до того, как они попадут в выхлоп, чтобы улавливать плохие частицы, а через различные ионы он нейтрализует или сводит на нет негативное воздействие, причиненное окружающей среде.

Палладий. Палладий, как правило, дороже в использовании, чем платина, поэтому он, как правило, входит в категорию дорогих предметов роскоши для каталитических нейтрализаторов.

Родий - используется как вспомогательный элемент, чтобы помочь устранить пары, а затем в сочетании с палладием, чтобы помочь устранить больше токсичных газов.

Керамическая или металлическая оболочка - это то, что видит водитель и на самом деле тоже относится к категории драгоценных металлов. Ячеистый узор, используемый в каталитических нейтрализаторах, предназначен для того, чтобы иметь небольшие отверстия вокруг и на поверхности, чтобы все больше и больше выхлопных газов проходило через них и улавливало попадание вредных токсинов.

Металлический экран или заслойка - обычно это сталь для внешнего покрытия, но часто встречается как обычный корпус из нержавеющей стали 303/304 или магнитный корпус из нержавеющей стали.

Читайте также: