Блок управления акпп киа спектра где находится

Обновлено: 05.07.2024


по спектре. соленоиды когда меняли гидроблок только помыли. ничего не притирали. притирка это половинки корпуса надо отшлифовать на станке? надо ли после этого менять металлические прокладки? и напишите пожалуйста как тормозная лента регулируетсяю регулировки не нашли только если шток наварить. заранее спасибо. зы: может быть из-за масла? другого просто не было. и что лучше залить если это нельзя? спасибо

Здравствуйте.
Половинки гидравлики на плите притиреть надо специальной, прокладки конечно менять ОБЯЗАТЕЛЬНО. Регулироваться тормозная лента должна у вас ПРЯМО НА АКПП. Сверху, корпус воздушного фильтра полностью снимаете, чтобы не мшал. Увидите сверху АКПП шток и контрогайку. Контргайку открутили, шток (внутренний шестигранник должен быть) закрутили с усилием 5 Н.м. до упора и опять открутили и так несколько раз. Потом опять закрутили с усилием 5 Н.м. и ОТКРУТИЛИ НА ТРИ ОБОРОТА, и затянули контргайку. В вашу АКПП лучше atf mmc sp-iii.
Виталий Александрович.

антон

Доброй ночи.
На kia spectra стоит f4a-el.(mazda , ford)Поддон АКПП снизу. Хотя если год свежий и не наша , то может стоять и f4a51, но там НЕТ ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЫ и поддона АКПП , крышка гидравлики сбоку, как капот откроете , на вас смотрит и щуп уровня проверки atf туда вставляют и эти АКПП на больший литраж двигателя ставят. Год то какой машины. Если собирали у нас , Ижевская и 1,6 мотор , то f4a-el .

На автомобилях Киа Спектра устанавливается 2 типа коробки переключения передач: автоматическая и механическая. МКПП является довольно-таки оригинальным узлом высокого качества, который произведен в Корее. Она отличается бесшумной работой за счет сцепления, посредством которого происходит переключения скоростей.

Подобная характеристика стала возможной из-за проведенного расчета и высокой точности зубьев шестерен и колес. На тихую работу оборудования оказало влияние: тщательный подбор подшипников качения и высокоточная обработка шеек валов и осей.

KIA Spectra

Сменные манжеты коробки снашиваются медленно, так как поверхность отполирована и обладает показателем шероховатости не менее 1,6. У АКПП на Киа Спектра (заводской индекс F4AEL-K) существуют некоторые проблемы. С одной стороны, коробка имеет корни из Японии, но является более упрощенной. Также существует мнение, что сборка АКПП проводится на китайских линиях, хоть и поступает из Кореи. Данная коробка переключения передач не подлежит ремонту, и дилер может только лишь проверить, на каком уровне находится масло. Однако, как показывает практика, российская действительность приводит к пониманию, что качество масла необходимо постоянно проверять и при возникновении необходимости производить его замену.

Самостоятельно можно проводить внешний осмотр АКПП. Если, например, будут обнаружены подтеки масла, то это говорит о его недостаточном количестве в самой коробке. Это может вызвать излишний нагрев и посторонний шум в коробке, и разрушение тех или иных деталей механизма, например, подшипников и фрикционов. О перегреве может свидетельствовать темный цвет масла и запах гари. На станции технического обслуживания вполне возможно восстановить АКПП. Как правило, стоимость за данную процедуру варьируется от 30000 до 40000 рублей в зависимости от региона.

АКПП

Расход топлива

При производстве Киа Спактра использовались двигатели с объемом от 1,6 до 2 литров. В основном на европейский рынок поставлялись автомобили с бензиновым двигателем 1,6 л и мощностью в 100 л.с.

Оценивается Киа потребителями положительно, так как автомобиль имеет отличную комплектацию и стоит относительно дешево. Изначально предполагалось, что машина будет потреблять немалое количество топлива. Если установлена МКПП, то при езде в городском режиме расход составлял 10,5 литров, на трассе – 5,9 л. Автомобиль с АКПП расходует толпива на литр больше. Исходя из этого, даже официальные данные говорят о потреблении топлива в большом количестве. Реальные отзывы показывают, что расход топлива еще больше.

Например, автолюбитель, который приобрел Киа Спектра с МКПП, указывает, что расход топлива в городе составляет 14-16 литров. На трассе, при скорости движения автомобиля в 120 км/ч — 12 литров. При скорости на трассе в 90-110 км/ч — 11 литров.

Особенно увеличивается расход топлива в зимнее время года – до 20 литров. Можно сократить реальное потребление топлива при соблюдении ряда условий:

  • Необходимо уменьшить сопротивление воздуха, которое почти не чувствуется при скорости в 90 км/ч, а при достижении 100 км/ч ощущается довольно-таки сильно. Например, при разгоне до 140 км/ч потребление топлива возрастет почти на два литра. Часто повышает сопротивление неграмотно сделанный тюнинг или открытые окна.
  • Проводить постоянные проверки технического состояния автомобиля. Колеса автомобиля всегда должны соответствовать сезону.
  • Внимательно следить за качеством заливаемого топлива. Многие автолюбители утверждают, что бензин марки АИ-95 расходуется более экономно и действует положительно на работу двигателя автомобиля.
  • Следует вовремя менять детали, если в этом возникает необходимость. Производить замену воздушного фильтра нужно через каждые 15-20 тысяч км, или обязательно через 45000 км.
  • Заливать синтетическое масло в тех пределах, которые указаны производителем
  • Использовать бескамерную резину радиальной конструкции. Давление должно быть обязательно в норме и даже рекомендуется превосходить на немного заводские показатели.
  • Не следует перегружать генератор использованием дополнительных приборов, для работы которых требуется дополнительный расход топлива.

Масло в АКПП

Типичные проблемы

Большинство проблем АКПП в автомобиле Киа Спектра возникают из-за несвоевременного обслуживания, а также из-за использования неоригинальных запасных частей невысокого качества. Самые ранние симптомы возникают при достижении пробега в 100000 километров. Такими проблемами могут быть:

  • Неисправность, связанная со сцеплением коробки передач.
  • На внешней панели КПП появляется сигнал о поломке механизма.
  • Дрожание рычага.
  • Появляются сложности с переключением скоростей, которые сопровождаются рывками.
  • Очень тяжело включается и иногда пропадает четвертая передача.
  • Громко гудит трансмиссия.

Если возникает хотя бы одна из этих проблем, то необходимо продиагностировать автомобиль и прояснить, в чем причины неполадки. Любая коробка порой выходит из строя.

Когда это происходит, важно обратиться за помощью в сервисный центр. Ремонт АКПП на Киа Спектра связан с трудностью правильной диагностики проблемы. К наиболее распространенным поломкам относятся:

  • Полный выход из строя коробки передач и гидравлики, которую необходимо полностью заменить.
  • Дефекты, возникающие в проводке соленоидов, которые особенно характерны для Киа Спектра, произведенных до 2007 года.
  • Приход в негодность канала клапана, управляющего давлением из-за расширения его сечения.
  • Происходит течь сальников насоса, вибрирует вал.
  • Накопление грязи в канале гидравлической плиты, быстрое выгорание фрикционов.
  • Поломка барабана, втулок, дифференциала и подшипника.

Оборудование, которое вышло из строя и не может быть отремонтировано, должно заменяться на новое целым комплектом.

В коробке автомат обычно одна неисправность переходит в другую, и если проблема не будет решена быстро, то КПП может просто рассыпаться. Для любой коробки передач существуют общие причины возникновения неисправностей:

  • Износ, связанный с длительной эксплуатацией.
  • Использование для заливки в коробку передач масла, которое не рекомендовано производителем. Например, не соблюдена вязкость масла.
  • Для ремонта использовались детали низкого качества. Часто детали подбираются по принципу низкой стоимости, а не качества.
  • Диагностика или ремонт проводится специалистами, не имеющими достаточный уровень квалификации.
  • Стиль вождения, наносящий вред транспортному средству.

Коробка передач

Неисправности автоматической коробки передач и их устранение

АКПП имеет непростое строение и поэтому ремонт своими руками такого сложного устройства практически невозможен. При возникновении проблем необходимо обратиться в специализированный автосервис. Однако есть некоторые проблемы, которые автомобилист может устранить самостоятельно. Все они указаны в таблице.

Коробка механика является более простой по устройству и может быть отремонтирована. Причины возникновения поломок МКПП и АКПП примерно одинаковы.

Возможен ли ремонт АКПП и МКПП на Киа Спектра?

Данный автомобиль является надежным и простым в эксплуатации. При своевременном ремонте он может прослужить своему владельцу достаточно долго. АКПП на Киа Спектра может работать еще долго и без каких-либо нареканий, если вовремя проходить все осмотры. Однако может возникнуть ситуация, когда коробка полностью выходит из строя. В этом случае появляется вопрос: ремонтировать ее или заменить на новую.

Спектра

Покупка новой АКПП не является хорошим вариантом. Как правило, стоимость данного узла очень высокая, и новую коробку трудно состыковать со старым мотором и подвеской. Стоимость АКПП Киа Спектра находится в пределах от 25000 (б/у) до 65000 (новая) рублей. При таком положении детали изнашиваются быстрее, и автомобиль может снова выйти из строя.

Ремонт тоже обойдется недешево. Как правило, заменяемые детали стоят дорого и сам ремонт тоже является затратным. Самостоятельно сделать это, к сожалению, невозможно. Остается только один выход – поменять АКПП Спектра на аналогичную, но контрактную.

Что касается ремонта МКПП, то он вполне возможен. Обычно данная процедура проводится, если появились посторонние звуки или сложности при переключении передач. Диагностировать поломку могут только опытные специалисты.

Если поломка носит критичный характер, то рекомендуется заменить ее на новую. Стоимость ее на порядок ниже, чем у АКПП, и варьируется в пределах от 25000 до 35000 рублей. Как правило, цена напрямую зависит от региона покупки, так как не во всех городах нашей страны есть в продаже подобные узлы.

В любом случае, необходимо своевременно обслуживать любую машину для того, чтобы предупредить любые поломки, в том числе выход из строя коробки переключения передач.

Любой автомобиль рано или поздно может сломаться. В настоящее время модельный ряд автомобилей постоянно растет. Среди огромного разнообразия, хотелось бы выделить автомобиль КИА. В этой статье мы рассмотрим ремонт АКПП KIA Spectra. Перед разборкой коробки, ее следует снять с автомобиля. Сложного в этом ничего нет и сравнимо с заменой сальников для рулевых реек. Для содержания деталей коробки в чистоте, перед началом работ подготовьте помещение.

Перед разборкой очистите корпус коробки очистителем и продуйте все детали и каналы сжатым воздухом. Во избежание попадания в каналы коробки передач волокон ветоши, используйте для разборки пластиковые молотки. Во время разборки, детали располагайте таким образом, чтобы во время сборки было легче и удобнее собирать.

Порядок разбора:

    1. Из картера преобразователя снимаем преобразователь крутящего момента
      1. Затем вал масляного насоса, датчик положения коленвала, кронштейн троса селектора, переключатель диапазона КП и датчики частоты вращения турбинного и входного валов.
        1. Для снятия масляного поддона, откручиваем болты (19 штук). Магнит и поддон внимательно осматриваем на наличие посторонних частиц. Если они обнаружены, значит произошел износ тормозных лент или пластин привода.
          1. Откручиваем 3 болта для снятия сетчатого фильтра
            1. Затем снимаем кронштейны и корпус блока клапанов управления
              1. Откручиваем болты и извлекаем вал, затем вытаскиваем шайбу и пластину.
                1. Ослабляем болт и вытаскиваем держатель рычага парковки, а болты выворачиваем
                  1. Теперь следует снять возвратную пружину и стопорный рычаг, а затем суппорт модулятора
                    1. Снимаем сцепление в сборе (переднего и заднего хода)
                      1. Теперь снимаем малую солнечную шестерню и сцепление переднего хода
                        1. Далее снимаем штифт, сервопривод, тормозные ленты и анкерную стойку.
                          1. Снимаем сцепление заднего хода и планетарную сборку
                            1. Для снятия внутренней шестерни, следует вытащить стопорное кольцо
                              1. Извлекаем из вала турбины уплотнительное кольцо, выводим сам вал и снимаем блок сцепления
                                1. Для снятия картера коробки отворачиваем 7 болтов с картера и 8 болтов с преобразователя
                                  1. Извлекаем дифференциал. Затем выдалбливаем цилиндрический штифт, откручиваем 11 болтов и снимаем корпус подшипников
                                    1. Теперь следует разобрать блок промежуточной шестерни и узел выходной шестерни
                                      1. Для снятия крышки подшипников, окручиваем болты крепления и снимаем корпус преобразователя. Из корпуса выдавливаем крышку подшипников.

                                      Процесс разборки закончен. Специализированные СТО занимаются не только кузовным ремонтом КИА.

                                      Цветной сборник электросхем, для авто КИА Спектра. В данной части вы сможете посмотреть и скачать схемы таких узлов, как стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери задка, схемы соединения системы ECAT и системы управления автоматической коробки передач, системы управления двигателем, цепей блока ETWIS, прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида и некоторых других модулей. Первую часть электрооборудования КИА Спектра смотрим тут.

                                      Схема стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери КИА Спектра



                                      1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG2 (30 А); 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — моторедуктор стеклоочистителя двери задка; 5 — переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 6 — реле очистителя стекла двери задка; 7 — насос омывателя стекла двери задка; 8 — насос омывателя стекла ветрового окна; 9 — моторедуктор стеклоочистителя ветрового окна; 10 — переключатель очистителя и омывателя стекла ветрового окна

                                      Система отопления и кондиционирования



                                      1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG2 (30 A); 3 — плавкая вставка BLOWER (30 A); 4 — плавкая вставка ROOM (10 A); 5 — выключатель (замок) зажигания; 6 — плавкая вставка SR/ACC (10 А); 7 — реле вентилятора; 8 — электродвигатель вентилятора отопителя; 9 — дополнительное сопротивление; 10 — блок управления отопителем и кондиционером; 11 — привод заслонки; 12 — термовыключатель; 13 — датчик качества воздуха

                                      Соединения системы ECATи системы управления автоматической коробки передач



                                      1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG1 (20 A); 3 — соединительный блок; 4 — выключатель (замок) зажигания; 5 — селектор автоматической коробки передач


                                      1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка BTN (30 A); 3 — плавкая вставка ECU B+ (30 A); 4 — переключатель режимов; 5 — датчик вращения турбинного колеса гидротрансформатора; 6 — блок электромагнитных клапанов

                                      Электросхема антиблокировочной системы тормозов (ABS)


                                      1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG1 (20 А); 3, 4 — плавкая вставка ABS (30 A); 5 — выключатель (замок) зажигания; 6 — электронный блок управления ABS; 7 — электронный блок предупреждения неисправности ABS; 8 — датчик частоты вращения правого заднего колеса; 9 — датчик частоты вращения левого заднего колеса; 10 — датчик частоты вращения правого переднего колеса; 11 — датчик частоты вращения левого переднего колеса КМА спектра.

                                      Схемы соединения системы управления двигателем



                                      1 — электронный блок управления двигателем; 2 — датчик абсолютного разрежения во впускном трубопроводе; 3 — датчик температуры всасываемого воздуха; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — соединительная колодка жгута проводов ЭБУ двигателем; 6 — датчик положения коленвала


                                      1 — электронный блок управления двигателем; 2 — датчик положения педали акселератора (для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач); 3 — датчик скорости автомобиля; 4 — топливная форсунка 4-го цилиндра двигателя; 5 — топливная форсунка 3-го цилиндра двигателя; 6 — топливная форсунка 2-го цилиндра двигателя; 7 — топливная форсунка 1-го цилиндра двигателя; 8 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 9 — датчик положения распределительного вала.

                                      Схемы электрооборудования Киа Спектра

                                      Схема предохранителей Киа Спектра 2000-2009 и 2011 годов. Описание цепей, защищаемых предохранителями, что находятся в моторном отсеке и те, что расположены в монтажном блоке реле и предохранителей салона автомобиля:

                                      Киа Спектра — тормозная система авто. Схема деталей тормозного механизма переднего и заднего колёс, а также причины неисправности тормозной системы и способ устранения проблемы:


                                      1. Электросхема соединения фар главного света:


                                      2. Схема соединения фар головного света KIA Spectra и противотуманных фонарей:


                                      3. Электрическая система управления электровентиляторами радиатора системы охлаждения двигателя и схема кондиционера Киа Спектра:


                                      4. Соединения системы ETWIS и ламп освещения салона:


                                      5. Задние фары автомобиля:


                                      6. Схема соединения фар дневного света (DRL):


                                      7. Электрокорректор фар и фонарей заднего противотуманного освещения:


                                      8. Указатели поворота и аварийная сигнализация машины:


                                      9. Схема Киа Спектра — звуковой сигнал, освещение заднего хода и стоп-сигнал:

                                      Предохранители Киа Спектра и реле с описанием назначения и схемами блоков

                                      Седан Kia Spectra производился в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. В нашем материале Вы найдёте описание предохранителей и реле Киа Спектра со схемами блоков, фото — примерами исполнения и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

                                      Предохранители Kia Spectra: Схема, Расположение Блоков

                                      Актуальные схемы блоков для Вашей Киа Спектра будут нанесены на крышку блока. Сверяйте назначение элементов.

                                      Блоки в салоне

                                      Блок предохранителей

                                      Он находится на левой стойке под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.

                                      Предохранители Kia Spectra: Схема, Расположение Блоков

                                      Схема

                                      Предохранители Kia Spectra: Схема, Расположение Блоков

                                      A/BAG10A Надувная подушка безопасности
                                      TURN LAMP10A Лампа указателя поворота
                                      METER10A Комбинация приборов, лампа заднего хода, предупредительный звуковой сигнал
                                      ILLUMI10A Подсветка выключателя
                                      POWER SOCKET15A Лампа багажного отсека, розетка электро питания
                                      HAZARD15A Лампа аварийной сигнализации
                                      STOP15A Лампа стоп-сигнала, АБС
                                      TAIL (RH)10A Лампа габаритного света (правая задняя/ левая передняя), подсветка выключателя
                                      TAIL (LH)10A Лампа габаритного света (левая задняя/ правая передняя)
                                      CIGAR15A Прикуриватель
                                      AUDIO10A Аудиосистема, электропривод зеркала заднего вида, часы
                                      WIPER (FRT)15А Стекло очиститель, омыватель (передний), люк
                                      WIPER (RR)15А Стекло очиститель (задний). Омыватель (задний)
                                      WARMER15А Обогрев переднего сидения
                                      MIRROR DEF10А Обогреватель наружного зеркала заднего вида
                                      START10А Блок управления двигателем, блок ЕСАТ (управляемая подвеска с электронным управлением)

                                      Предохранитель прикуривателя обозначен как CIGAR на 15А.

                                      Блок реле

                                      Крепится за блоком предохранителей. Количество элементов в нём может отличаться и зависит от уровня электрического оснащения. Рядом размещён модуль иммобилайзера.

                                      Предохранители Kia Spectra: Схема, Расположение Блоков

                                      Фотография

                                      Предохранители Kia Spectra: Схема, Расположение Блоков

                                      Тут могут находится такие реле как: реле аварийной сигнализации и указателей поворота, реле сигнала, реле центрального замка, реле управления двигателем, реле противотуманных фар и т. д.

                                      Блок под капотом

                                      Он расположен рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

                                      Фото — пример исполнения

                                      Предохранители Kia Spectra: Схема, Расположение Блоков

                                      Схема

                                      Предохранители Kia Spectra: Схема, Расположение Блоков

                                      Описание

                                      1IGN 1:20A (Замок зажигания)
                                      2ABS: 30A (АБС)
                                      3TNS: 30A (Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям TAIL (ЛЕВ) 10А, TAIL (ПРАВ) 10А)
                                      4IGN 2: 30A (Замок зажигания, реле стартера)
                                      5START: 20А Стартер
                                      630А. Питание предохранителей 15 и 20
                                      7COOL/FAN: 20A Вент. Радиатора
                                      8COND/FAN: 20A Вент. Кондиционера
                                      9STARTER: 10/15A Стартер
                                      10BLOWER: 25A Вентилятор отопителя
                                      11SR/ACC: 10A Кондиционер
                                      12RR FOG: 10A Задние противотуманные фонари
                                      13HAZARD: 15A Аварийно — световая сигнализация
                                      14D/LOCK: 25A Центральный замок дверей
                                      15ABS: 30A АБС
                                      16SUNROOF: 15A Люк
                                      17P/W RH: 20A Правые электрические стекло подъемники
                                      18P/W LH: 20A Левые электрические стекло подъемники
                                      19RR WIPER: 15A Стекло очиститель — задний
                                      20IGN 2: 20A Замок зажигания, реле стартера
                                      21HEAD: 25A Головные фары
                                      22IG COIL: 15A Катушка зажигания
                                      23OBD – II: 10A Диагностический разъём
                                      24DEFOG: 20A Обогреватель стекла
                                      25OX SEN D: 10A Задний датчик кислорода
                                      26OX SEN U: 10A Передний датчик кислорода
                                      27FUEL PUMP: 10A Топливный насос
                                      28INJECTOR: 10A Инжектор
                                      29A/CON: 10A Кондиционер
                                      30BTN: 30A Стоп-сигналы, Аварийная сигнализация, Освещение салона, Центральный замок
                                      3110А Автоматическое включение света
                                      32FRT FOG: 15A Противотуманные фары, передние
                                      33TAIL RH: 10A Габаритный фонарь — задний правый
                                      34TAIL LH: 10A Габаритный фонарь — задний левый
                                      35HEAD LOW: 15A Фара ближний
                                      36HEAD HI: 15A Фара дальний
                                      37HORN: 15A Реле звукового сигнала
                                      41 45SPARES: 10A, 15A, 20A, 30A (запасной)
                                      50DEFOG Противотуманные фары
                                      51FUEL PUMP Топливный насос
                                      52HORN звуковой сигнал
                                      53AIR COND кондиционер
                                      54EGI MAINAMP Главное реле зажигания
                                      55HEADLAMP Фары головного света, подсветка приборов и органов управления
                                      56TNS Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям TAIL (ЛЕВ) 10А, TAIL (ПРАВ) 10А
                                      60P/WINDOWS Реле электро стекло подъемников
                                      61BLOWER Реле отопления и кондиционера
                                      63COOLING FAN Реле вентилятор радиатора
                                      64CONDENSOR FAN Реле вент. кондиционера
                                      75FUSE PULLER — Пинцет

                                      Предохранители и реле в салоне и в моторном отсеке

                                      Рекомендации Всегда возите с собой комплект запасных предохранителей – по одному каждого номинала.Не экономьте при покупке предохранителей: в последнее время в продаже часто встречаются предохранители низкого качества, электрические параметры которых не соответствуют заявленным. Помните, что предохранители предназначены для предотвращения пожара электропроводки и от их качества при определенных обстоятельствах может зависеть ваша жизнь, не говоря уже о расходах на ремонт автомобиля.

                                      Предохранители Kia Spectra: Схема, Расположение Блоков

                                      Предохранители Kia Spectra: Схема, Расположение Блоков

                                      Тоже самое на картинке

                                      Предохранители Kia Spectra: Схема, Расположение Блоков

                                      Предохранители Kia Spectra: Схема, Расположение Блоков

                                      Предохранители Kia Spectra: Схема, Расположение Блоков

                                      Предохранители Kia Spectra: Схема, Расположение Блоков

                                      рисунок 10.3. Монтажный блок дополнительных реле в салоне: 1 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 2 – реле системы центральной блокировки замков; 3 – реле противотуманных фар

                                      Читайте также: