Почему киа соренто прайм сняли с производства

Обновлено: 30.06.2024

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Любой обзор корейского автомобиля наших дней превращается в отрицание стереотипов. В итоге вместо того, чтобы описывать детали, ты рушишь чье-то устоявшееся мнение, которое на самом деле — от незнания или нежелания принимать новую реальность. Которая состоит в том, что KIA и Hyundai давно прочно стоят на ногах и остальным приходится с ними считаться. В том числе и в забитом до предела сегменте кроссоверов.

Честно говоря, у меня есть одна слабость. Несмотря на то, что весь мир уже несколько лет тащится от кроссоверов и их продажи (как и количество моделей от разных брендов) с каждым годом увеличиваются, даже не думая останавливаться. Под их натиском уже пали универсалы, внедорожники и серьезно подвинулись седаны. И мне удалось протестировать немало этих новых звезд от совсем бюджетных до крайне премиальных и даже роскошных. Да, они крайне универсальны, часто круто выглядят, но.

Но я никак не могу примерить их на себя. То есть морально решиться сменить предпочтения с седанов и универсалов на универсалы с высоким клиренсом. Просто потому, что в продаже еще остались весьма привлекательные экземпляры вроде Volvo V90 Cross Country нового поколения или KIA Stinger, которые оставляют надежду на лучшее.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Но время идет, меняются взгляды и предпочтения, да и жизнь вокруг меняется. Ты уже понимаешь, что спортивные автомобили — это совершенно другой мир, в котором совсем другие правила. И сравнивать их с автомобилями для реальной жизни — занятие бесполезное.

Поэтому все чаще начало появляться желание обзавестись чем-то действительно практичным и универсальным, при этом с надежной технической частью, которая определит дальнейшие минимальные потери при продаже. Собственно, кроссоверы как раз таковыми и являются. Причем, если здраво посмотреть на вещи, то корейские — как раз хит сезона. И вот один из таких красавчиков попал ко мне в руки на целый месяц. KIA Sorento Prime, недавно прошедший рестайлинг.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Затея была в том, что ранее существовали две версии кроссовера — Sorento и его семиместная версия Sorento Prime. Но два Sorento на одном поле — затея так себе, поэтому решено было сделать Sorento Prime (который немного больше по размеру) рестайлинг, а обычный Sorento продать и оставить в истории. При этом, естественно, у Prime появились и пятиместные версии.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Благодаря тому, что дизайном в Hyundai-KIA руководит Петер Шрайер, автомобили становятся все более европейскими внешне, привычными нашему взгляду, но при этом технической частью заведуют по-прежнему корейцы, которые четко следуют стратегии поступательного развития, чтобы, сохраняя доступные цены, модернизировать технологии. В итоге с каждым поколением машины становятся и красивее, и технологичнее.

В этом плане они уже догнали японцев, которые слегка замедлили технологический прогресс, да и с дизайном мудрить начали. Что до российских продаж, то тут достаточно посмотреть статистику, где корейцы прочно прописались на первых строчках рейтингов. Ну да это все лирика.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Лично мне Sorento Prime сейчас симпатичен тем, что он одинаково хорошо смотрится как у обычного многоквартирного дома в спальном районе, и на парковке у современного бизнес-центра, и в загородном коттеджном поселке. Да на нем и в деревню можно приехать и бабульки на лавочке не начнут подозревать в вас расхитителя социалистической собственности. Стоит ли говорить, что такая внешность делает его практически невидимым для зорких взглядов сотрудников ГИБДД.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Самый главный плюс длительного теста — это то, что через неделю проходит зуд в заднице и ты просто начинаешь ездить на машине, как будто она действительно твоя. То есть перестаешь пытать ее в предельных режимах, пытаться представить ее в ролях: грузовика, внедорожника, спорткара, компактного хэтчбека и клумбы для цветов. Просто ездишь на ней в магазин, на работу, развлекаться и просто ходишь мимо нее гулять с собакой.

И вот это уже совсем другое дело. Это уже не просто новая тачка, которую нужно быстро оценить и вернуть. В некоторых случаях за месяц машина реально успевает надоесть. Ты начинаешь видеть ее недостатки или наоборот, осознаешь ее достоинства.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Давайте начнем с недостатков. Дело было еще зимой, поэтому крайне недоставало обогрева лобового стекла. Казалось, что уже все, кто только мог, начали предлагать эту функцию, а тут на тебе. Но с другой стороны, при включении обдува стекла на прогреве, оно оттаивало буквально за пять-семь минут. Как раз, когда прогревался двигатель и оттаивали зеркала и заднее стекло. Да, я знаю, что прогревать двигатель сейчас не нужно. Но когда стекла замерзли и вокруг нихрена не видно, ты либо заводишь двигатель и те же 5 минут гоняешь вокруг с щеткой и скребком, либо просто сидишь и ждешь, когда оно оттает.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Но дальше все совсем упирается в комплектацию. Конечно, у корейских брендов все устроено не как у европейских. Тут не получится через сотню-другую галочек в конфигураторе собрать абсолютно все, что хочется. Здесь есть базовые функции, на которые ставят дополнительные опции и называют разными комплектациями. В этом есть определенный плюс — заводу проще собирать больше автомобилей, но и минус — иногда бывает, что вместе с необходимыми, покупаешь кое-что лишнее.

У меня было все только самое необходимое. То есть камера заднего вида, магнитола с 6 динамикам и Bluetooth, подогрев сидений и руля и. все. В принципе, многим хватает и этого, но лично мне не хватало камер кругового обзора, стереосистемы Harman\Kardon, проекционного дисплея и обогрева лобового стекла (о нем я уже говорил выше).

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Как раз в дизельной версии было все мне необходимое, но ее ценник в таком фарше (там еще была панорамная крыша и куча других опций) залетал под 2 800 000 рублей — выше моего морального предела.

Вообще — опции вещь настолько субъективная, что не вижу особенного смысла оценивать плюсы и минусы наличия или отсутствия некоторых из них. Для меня важнее всего — музыка хорошая (в данном случае Harman/Kardon) и, в принципе, все. Остальное есть и в базе, так что желать всерьез я могу только камеру заднего вида или систему кругового обзора.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

В салоне весьма просторно. Для меня простор — это когда я со своими 192 сантиметрами роста и длинными ногами могу комфортно устроиться за рулем и за мной есть место для средних размеров человека, чтобы ему не приходилось обнимать коленками сидение. Здесь как раз тот случай.

Плюс, если сложить задние сидения, получается обалденный грузовой отсек, в котором можно увезти огромное количество вещей. А для универсальности это крайне важно. Да, если вы берете семиместную версию и сажаете на третий рад сидений детей, то в багажнике остается не так много места, но больше, чем в обычном Sorento. Все остальное — добро пожаловать на крышу в бокс.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Теперь то, что касается движения. Про динамику бензинового и дизельного вариантов я уже поведал выше. И хочу сказать, что это, в принципе, все. Я не могу всерьез оценивать динамические характеристики и управляемость семейного кроссовера без малейших претензий на премиум или спорт. Блин, спортивный кроссовер или внедорожник раньше были чем-то из разряда поржать, а сейчас тебе и Range Rover SVR, и Lamborghini Urus, и BMW X5/X6 с М версиями и так далее. Есть у них одно общее — они все из премиум и лакшери сегментов. Единственный, кто всерьез решил заморочиться на массовый спортивный кроссовер — это Hyundai. И то благодаря своему новому подразделению N, которое собирается через пару лет в комплект к хэтчбекам i30N сделать еще и Tucson N с мощностью двигателя под 340 сил.

Главное что. Главное, что KIA Sorento Prime при езде по нашим дорогам, лежачим полицейским, зимним дворам и колеям ведет себя весьма предсказуемо и приятно. Он не решает за водителя, куда и как ему ехать. Он просто отвечает на корректное обращение с рулем и педалями корректным поведением. Если проезжать лежачих полицейских с нормальной скоростью, бить в подвеску не будет. Если не лететь по колее, сломя голову и не крутить при этом рулем — не будет пытаться мести хвостом. И так далее.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

При этом бензиновой версии я поставил бы оценку 6 из 10, а дизельной — 8 из 10. Учитывая разницу в комплектациях. А главное — мы с женой сошлись на мысли, что KIA Sorento Prime вполне может занять место в роли нашего семейного автомобиля. Причем среди претендентов на покупку он попал прямо в первую пятерку. А среди тех, которые реально можно купить, в ТОП 3.

Киа Соренто 3 Прайм

Киа Соренто 3 Прайм (Kia Sorento Prime (UM)) — пяти- и семиместный среднеразмерный кроссовер производимый корейской компанией Kia Motors. Начиная с данной генерации модель позиционируется как представитель сегмента премиум. На сегодняшний день Соренто Прайм доступен для покупки только на вторичном рынке, так как дилеры уже продают четвертое поколение модели, а, значит, пришло время проверить надежность подержанного Киа Соренто 3 Прайм.

Размеры Sorento Prime UM

Обзор недугов и недостатков Киа Соренто 3 Прайм с пробегом

Лакокрасочное покрытие, как у подавляющего большинства современных автомобилей, в угоду сбережения экологии, выполнено на водной основе и плохо противостоит появлению царапин и сколов. Традиционно больше всего подвержены повреждениям боковины, кромки крыши и капота. Некоторые владельцы Киа Соренто 3 Прайм отмечают и такую неприятность как вспучивание и отслаивание ЛКП под воздействием реагентов. Есть нарекания и на коррозионную стойкость кузова. О серьезных очагах ржавчины пока речь не идет, но, учитывая, что сколы начинают цвести спустя пару месяцев, есть основания полагать, что в дальнейшем их появление неизбежно. На машинах старше трех лет рыжие пятна можно найти на крыльях, крышке багажника и в передней части крыши, которые с годами расползаются по всей кромке. Куда больше проблем могут возникать у машин, восстановленных после ДТП. А вот днище автомобиля, во многом благодаря большому дорожному просвету, рыжей болезнью пока не страдает.

Среди проблемных мест кузовного оборудования, нужно выделить склонность к запотеванию передней оптики и неудачную конструкцию крепления блока-фар (нередко повреждаются при ударе по бамперу). Стоит отметить, что если на креплении или бампере будут присутствовать трещины сервис откажет в гарантийной замене фар. У машин с панорамной крышей неприятностей может доставить привод люка. Если в ходе эксплуатации его периодически не обслуживать (требуется чистка и смазка раз в год), досрочный ремонт неизбежен (замена двигателя и ползунов). У машин первых годов выпуска быстро выходила из строя подсветка наружных ручек передних дверей. Для устранения недуга необходимо менять ручку, благо, дилеры делали это по гарантии. Еще одним минусом является малый срок службы хромированных деталей — решетка радиатора и другие декоративные элементы (мутнеют, облазит хром). Их эксплуатационных недостатков стоит выделить неудачную аэродинамику кузова — в дождь или при омывании стекла, вода с лобового стекла стекает на окна дверей.

Киа Соренто 3 Прайм

Силовые агрегаты

На выбор покупателей Киа Соренто 3 Прайм доступно три силовых агрегата — бензиновые 2.4 MPI (G4KE 188 л.с.), V6 3.3 (G6DF, G6DB 250 л.с.) и 3.5 (G6DC 249 л.с.), и дизели 2.0 (184 л.с.), 2.2 (D4HB 200 л.с.).

Стоковый бензиновый движок хорошо известен поклонникам корейских брендов Хендай и Киа проблемами с задирами 3-4 цилиндров и проворотом вкладышей. Сейчас опасаться этого движка не стоит, так как производитель внес изменения в конструкцию ДВС и проблема стала менее актуальной. Однако, риск обнаружить задиры в цилиндрах довольно высок, так как катализатор по-прежнему расположен близко к двигателю и при разрушении может пылить в цилиндры. На отечественном бензине керамический нейтрализатор, как правило, начинает разрушаться после 50000 км пробега. Так как замена детали дорогостоящая, вместо нее устанавливают пламегаситель. Еще к недостаткам ДВС можно отнести повышенную шумность работы, вибронагруженность, склонность дросселя к закоксовке (при загрязнении плавают обороты ХХ), небольшой ресурс катушек зажигания и фазорегулятора. Если своевременно заменить катализатор, мотор прослужит 350-400 тыс. км.

Моторы V6 являются представителями семейства Lambda. Главным недостатком этих моторов считается склонность к закоксовке поршневых колец, которая приводит к прогрессирующему масложору. Если появившуюся проблему своевременно не заметить, из-за снижения уровня масла может провернуть вкладыши. Для того, чтобы сдерживать масляный аппетит агрегата в разумных пределах, нужно периодически проводить раскоксовку поршневой. Как и в стоковом движке бомбой замедленного действия являются катализаторы, которых здесь два. Затратным получается и процесс регулировки тепловых зазоров клапанов (проводится раз в 100000 км) — в моторе 24 клапана. Двигатель 3.5 в первые секунды после запуска испытывает масляное голодание, что негативно сказывается на ресурсе некоторых деталей. Пока известно только одно решение проблемы — установка дополнительного насоса предварительной подачи, помогающего обеспечить маслом верхнюю часть двигателя.

Дизель

Как ни странно это прозвучит, но дизельный Киа Соренто 3 Прайм является самым оптимальным вариантом при покупке подержанного экземпляра. Если за агрегатом следить и кормить его хорошей соляркой до 200000 км проблем с ним практически не бывает. Среди недостатков моторов серии D4 можно отметить капризность пьезоэлектрических форсунок (забиваются и ДВС начинает троить) и увеличение расхода масла при агрессивной манере вождения (до 0.5 литра на 1000 км). При экономии на смазочных материалах быстро забивается масляный канал гидронатяжителя цепи ГРМ (лечится чисткой). Симптомы: стук и другой шум в районе цепи ГРМ. Рывки и провалы тяги во время разгона, как правило, вызваны сильным загрязнением топливного или сажевого фильтра.

Опытные сервисмены рекомендуют отключать клапан EGR (программно), так как рециркулированная сажа быстро загрязняет пуск и камеру сгорания толстым слоем нагара. Ближе к 200000 км следует превентивно заменить ТНВД, поскольку при разрушении он гонит стружку, которая забивает топливную систему. Заявленный ресурс агрегатов 250000 км, но на практике они выхаживают намного больше (около 400000 км).

Киа Соренто 3 Прайм

Трансмиссия

Распространенным явлением считается и отказ датчиков оборотов, выход из строя которых вызван перегревом коробки. На авто, в которых до 100000 км ни разу не меняли масло, довольно рано выходит из строя гидроблок. При активной манере вождения после 100 тысяч км начинает течь сальник насоса. На ранней стадии недуг устраняется недорогим ремонтом с заменой расходников гидротрансформатора. При наличии пинков во время переключений в первую очередь проверьте уровень масла, так как чаще всего причина в его снижении. Ресурс АКПП6 200-250 тыс. км.

Восьмиступенчатый автомат появился относительно недавно и пока говорить о его надежности рано, так как большинство экземпляров не проехали еще и 100000 км.

Полный привод

В зоне риска и муфта подключения задней оси, в которой при резком выезде с гололеда (песка) на асфальт есть риск оторвать корзины муфты от вала. Сигналом поломки является глухой удар сзади, при этом система не выдает никаких ошибок. Для решения проблемы придется менять муфту, что очень дорого, либо искать сервис, где умеют реставрировать узел, но гарантий, что проблема не повторится, нет. Из эксплуатационных недостатков можно выделить излишнюю защиту муфты Dynamax от перегревов — даже после незначительных пробуксовок электроника отключает муфту, из-за чего бывают проблемы с преодолением заснеженных (песчаных) участков дороги.

Киа Соренто 3 Прайм

Надежность подвески, рулевого и тормозов Киа Соренто 3 Прайм

В системе рулевого управления применен реечный механизм с электроусилителем руля. Рулевая рейка по современным меркам обладает неплохим запасом прочности (начинает стучать ближе к 150000 км). А вот рулевая колонка нередко дает о себе знать на первых 100000 км. Симптомы: поворот руля сопровождается шуршанием, которое слышно в салоне. Точная причина данного недуга пока неизвестна, так как при обращении к дилеру рулевую колонку меняют по гарантии. Основным недостатком тормозной системы является применение тормозных дисков небольшого размера, из-за чего тормоза быстро перегреваются. Нередко после перегрева диск ведет, что приводит к биению при торможении.

Салон и электрика

Салон Киа Соренто 3 Прайм выглядит неплохо, а вот качество отделки некоторых элементов интерьера откровенно хромает. Так, например, на коже оплетки рулевого колеса и боковинах передних креслах после 30-50 тыс. км появляются потертости и трещины. На некоторых экземплярах на кресле водителя не выдерживают швы подушки сидения (расходятся). У машин с системой кондиционирования третьего ряда сидений с годами начинает корродировать трубка заднего контура (находится в районе правого заднего колеса) и, если проблему своевременно не устранить, она может прогнить насквозь. Еще к минусам можно отнести слабую шумоизоляцию, особенно в передних арках, и отсутствие дополнительных крючков, ниш, систем крепления груза в багажнике.

Что касается электроники автомобиля то основные нарекания владельцев вызваны невысокой точностью работы датчиков света, дождя и парктроников. Многие к недостаткам относят и отсутствие омывателя камеры заднего вида. А вот существенных поломок ждать не стоит, поскольку авто еще достаточно свежее. Единственное, что может попортить нервы, это мультимедийная система, в которой со временем перестают работать некоторые функции, возможен и полный отказ системы (не включается) — выходит из строя плата, после чего приходится менять ГУ (200-400 у.е). После 3-5 лет трубки кондиционера окисляются и начинают пропускать фреон. Редко, но все же, встречаются случаи отказа кнопки бесключевого доступа двери водителя (требуется замена ручки).

Салон Sorento Prime UM

Несмотря на наличие немалого количества недостатков подержанный Киа Соренто 3 Прайм однозначно достоин внимания, так как большинство его узлов обладают высоким уровнем надежности. Перед покупкой автомобиля на вторичном рынке обязательно проверяйте состояние раздатки и муфты полного привода. Плохим сигналом является и наличие грязи на подрамнике. Также следует не затягивать с устранением сколов, а при возможности закрывать проблемные места виниловой пленкой.

Достоинства:

  • Вместительный салон и багажник
  • Качество сборки
  • Комфортная подвеска
  • Управляемость
  • Надежные агрегаты

Недостатки:

  • Коррозионная стойкость внешних панелей кузова
  • Слабые тормоза
  • Шумоизоляция
  • Дорогостоящие поломки системы полного привода
  • Плохая износостойкость кожи руля и сидений

Если Вы являетесь владельцем Киа Соренто 3, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Технические характеристики автомобиля Kia Sorento Prime (UM) с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Kia Sorento Prime 2017 года

Kia Sorento 3-го поколения или Prime в кузове UM производился компанией с 2014 по 2020 годы на заводах в Южной Корее, США, Малайзии и Пакистане, а нашу версию собирали на Автоторе. Существовал аналогичный по всем узлам и агрегатам кроссовер Hyundai Santa Fe в кузове DM.

Модификации Киа Соренто Прайм (UM)

Кроссовер до рестайлинга продавали с 2014 по 2017 год, а на нашем рынке с 2015 по 2018 год.

Киа Соренто Прайм UM вид спереди
Kia Sorento Prime UM вид сзади
Киа Соренто Прайм UM торпедо
Kia Sorento Prime UM салон

Сперва предлагали только дизель, затем появился агрегат V6, а в 2017 году двигатель 2.4 GDi:

2.4 л G4KJ 188 л.с. 241 Нм и 6‑акпп A6MF2
3.3 л G6DF 250 л.с. 318 Нм и 6‑акпп A6LF1

На других рынках устанавливался 2.4-литровый мотор G4KE и 3.3-литровый GDi агрегат G6DH.

Этот кроссовер после рестайлинга предлагался с 2017 по 2020 год, а у нас с 2018 по 2020 годы.

Киа Соренто Прайм UM рестайлинг вид спереди
Kia Sorento Prime UM рестайлинг вид сзади
Киа Соренто Прайм UM рестайлинг торпедо
Kia Sorento Prime UM рестайлинг салон

2.4 л G4KJ 188 л.с. 241 Нм и 6‑мкпп A6MF2
3.5 л G6DC 250 л.с. 336 Нм и 8‑акпп A8LF1

На других рынках очень часто встречался 2.0-литровый турбомотор с прямым впрыском G4KH.

Мануал о Киа Sorento Prime

MANUAL

Русскоязычный мануал для Kia Sorento 3 вы найдете тут

Форум Sorento Kia-Club


FORUM

Обзор Киа Соренто 2015 года от МегаРетр

2015 Kia Sorento Prime. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)

Технические характеристики Kia Sorento Prime 3.3 л. 6-акпп

Мощность мотора250 л.с.
Крутящий момент318 Нм
Разгон до 100 км/ч8.2 с
Макс. скорость210 км/ч
Расход по городу14.4 л
Расход по трассе8.3 л
Смешанный расход10.5 л
Объем бензобака71 л
Снаряженная масса1939 кг
Полная масса2510 кг
Грузоподъемность571 кг
Объем багажника660 л

Габаритные размеры Киа Соренто Прайм.

Достоинства, недостатки и проблемы Киа Соренто Прайм (UM)

Значок Like

Лакокрасочное тут тонкое и сколы ржавеют быстро, но сам кузов особо не гниет

Значок not Like

На форумах жалуются на недолговечное хромовое покрытие и запотевание фар

Значок Like

Салон кроссовера просторный и симпатичный, оснащение всегда очень богатое

Значок not Like

А вот стойкость к износу слабовата, быстро теряет вид кожа на руле и сидениях

Значок not Like

По электрике чаще всего беспокоит штатная мультимедиа и бесключевой доступ

Значок Like

2.4-литровый бензиновый двигатель G4KJ надежен, но есть у него слабое место

Значок not Like

Проблема с задирами из-за крошек катализатора все еще никак не разрешилась

Значок Like

Моторы V6 объемом 3.3 литра G6DF и 3.5 литра G6DC имеют огромный ресурс

Значок not Like

Но владельцы жалуются не только на большой расход топлива, но еще и масла

Значок Like

2.2-литровый турбодизель D4HB при хорошем обслуживании ходит без проблем

Значок not Like

Его основные проблемы связаны с топливной аппаратурой, а также клапаном егр

Значок not Like

После 100 тысяч км пробега необходимо проверить состояния цепи ГРМ и ТНВД

Значок Like

6-ступенчатые акпп A6MF2, A6LF1 и A6LF3 вполне надежны и беспокоят нечасто

Значок not Like

Как и ранее массу хлопот доставляют компоненты полноприводной трансмиссии

Значок not Like

Во-первых, постоянного ухода требуют шлицевые соединения или они заржавеют

Значок not Like

А во-вторых, довольно часто встречается обрыв оси корзины фрикционов муфты

Значок Like

Подвеска вцелом надежная и до 100 000 км меняют только втулки стабилизатора

Значок not Like

Слабым местом служат задние амортизаторы, нередко они ходят менее 50 000 км

Значок not Like

Тормозные диски тут маловаты и при агрессивной езде быстро появляется биение

Значок not Like

Рулевая рейка часто начинала шуметь на малом пробеге и ее меняли по гарантии

Цена Kia Sorento Prime (UM) на вторичном рынке

У нас на вторичке предлагают более двух сотен кроссоверов стоимостью от 1 500 000 рублей.

Год выпуска:2016
Пробег:110 000 км
Кузов:Внедорожник 5 дв.
Цвет:Белый
Двигатель:3.3 л / 250 л.с. / Бензин
Коробка:Автоматическая
Привод:Полный
Состояние:Не требует ремонта

Подержанный Киа Соренто Прайм 2016 года

* Цена на данное авто указана справочно

Обзор Киа Соренто UM с небольшим пробегом

Kia Sorento Prime facelift и что с ним будет через 100 000 км? Тест-драйв и обзор

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Любой обзор корейского автомобиля наших дней превращается в отрицание стереотипов. В итоге вместо того, чтобы описывать детали, ты рушишь чье-то устоявшееся мнение, которое на самом деле — от незнания или нежелания принимать новую реальность. Которая состоит в том, что KIA и Hyundai давно прочно стоят на ногах и остальным приходится с ними считаться. В том числе и в забитом до предела сегменте кроссоверов.

Честно говоря, у меня есть одна слабость. Несмотря на то, что весь мир уже несколько лет тащится от кроссоверов и их продажи (как и количество моделей от разных брендов) с каждым годом увеличиваются, даже не думая останавливаться. Под их натиском уже пали универсалы, внедорожники и серьезно подвинулись седаны. И мне удалось протестировать немало этих новых звезд от совсем бюджетных до крайне премиальных и даже роскошных. Да, они крайне универсальны, часто круто выглядят, но.

Но я никак не могу примерить их на себя. То есть морально решиться сменить предпочтения с седанов и универсалов на универсалы с высоким клиренсом. Просто потому, что в продаже еще остались весьма привлекательные экземпляры вроде Volvo V90 Cross Country нового поколения или KIA Stinger, которые оставляют надежду на лучшее.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Но время идет, меняются взгляды и предпочтения, да и жизнь вокруг меняется. Ты уже понимаешь, что спортивные автомобили — это совершенно другой мир, в котором совсем другие правила. И сравнивать их с автомобилями для реальной жизни — занятие бесполезное.

Поэтому все чаще начало появляться желание обзавестись чем-то действительно практичным и универсальным, при этом с надежной технической частью, которая определит дальнейшие минимальные потери при продаже. Собственно, кроссоверы как раз таковыми и являются. Причем, если здраво посмотреть на вещи, то корейские — как раз хит сезона. И вот один из таких красавчиков попал ко мне в руки на целый месяц. KIA Sorento Prime, недавно прошедший рестайлинг.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Затея была в том, что ранее существовали две версии кроссовера — Sorento и его семиместная версия Sorento Prime. Но два Sorento на одном поле — затея так себе, поэтому решено было сделать Sorento Prime (который немного больше по размеру) рестайлинг, а обычный Sorento продать и оставить в истории. При этом, естественно, у Prime появились и пятиместные версии.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Благодаря тому, что дизайном в Hyundai-KIA руководит Петер Шрайер, автомобили становятся все более европейскими внешне, привычными нашему взгляду, но при этом технической частью заведуют по-прежнему корейцы, которые четко следуют стратегии поступательного развития, чтобы, сохраняя доступные цены, модернизировать технологии. В итоге с каждым поколением машины становятся и красивее, и технологичнее.

В этом плане они уже догнали японцев, которые слегка замедлили технологический прогресс, да и с дизайном мудрить начали. Что до российских продаж, то тут достаточно посмотреть статистику, где корейцы прочно прописались на первых строчках рейтингов. Ну да это все лирика.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Лично мне Sorento Prime сейчас симпатичен тем, что он одинаково хорошо смотрится как у обычного многоквартирного дома в спальном районе, и на парковке у современного бизнес-центра, и в загородном коттеджном поселке. Да на нем и в деревню можно приехать и бабульки на лавочке не начнут подозревать в вас расхитителя социалистической собственности. Стоит ли говорить, что такая внешность делает его практически невидимым для зорких взглядов сотрудников ГИБДД.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Самый главный плюс длительного теста — это то, что через неделю проходит зуд в заднице и ты просто начинаешь ездить на машине, как будто она действительно твоя. То есть перестаешь пытать ее в предельных режимах, пытаться представить ее в ролях: грузовика, внедорожника, спорткара, компактного хэтчбека и клумбы для цветов. Просто ездишь на ней в магазин, на работу, развлекаться и просто ходишь мимо нее гулять с собакой.

И вот это уже совсем другое дело. Это уже не просто новая тачка, которую нужно быстро оценить и вернуть. В некоторых случаях за месяц машина реально успевает надоесть. Ты начинаешь видеть ее недостатки или наоборот, осознаешь ее достоинства.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Давайте начнем с недостатков. Дело было еще зимой, поэтому крайне недоставало обогрева лобового стекла. Казалось, что уже все, кто только мог, начали предлагать эту функцию, а тут на тебе. Но с другой стороны, при включении обдува стекла на прогреве, оно оттаивало буквально за пять-семь минут. Как раз, когда прогревался двигатель и оттаивали зеркала и заднее стекло. Да, я знаю, что прогревать двигатель сейчас не нужно. Но когда стекла замерзли и вокруг нихрена не видно, ты либо заводишь двигатель и те же 5 минут гоняешь вокруг с щеткой и скребком, либо просто сидишь и ждешь, когда оно оттает.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Но дальше все совсем упирается в комплектацию. Конечно, у корейских брендов все устроено не как у европейских. Тут не получится через сотню-другую галочек в конфигураторе собрать абсолютно все, что хочется. Здесь есть базовые функции, на которые ставят дополнительные опции и называют разными комплектациями. В этом есть определенный плюс — заводу проще собирать больше автомобилей, но и минус — иногда бывает, что вместе с необходимыми, покупаешь кое-что лишнее.

У меня было все только самое необходимое. То есть камера заднего вида, магнитола с 6 динамикам и Bluetooth, подогрев сидений и руля и. все. В принципе, многим хватает и этого, но лично мне не хватало камер кругового обзора, стереосистемы Harman\Kardon, проекционного дисплея и обогрева лобового стекла (о нем я уже говорил выше).

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Как раз в дизельной версии было все мне необходимое, но ее ценник в таком фарше (там еще была панорамная крыша и куча других опций) залетал под 2 800 000 рублей — выше моего морального предела.

Вообще — опции вещь настолько субъективная, что не вижу особенного смысла оценивать плюсы и минусы наличия или отсутствия некоторых из них. Для меня важнее всего — музыка хорошая (в данном случае Harman/Kardon) и, в принципе, все. Остальное есть и в базе, так что желать всерьез я могу только камеру заднего вида или систему кругового обзора.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

В салоне весьма просторно. Для меня простор — это когда я со своими 192 сантиметрами роста и длинными ногами могу комфортно устроиться за рулем и за мной есть место для средних размеров человека, чтобы ему не приходилось обнимать коленками сидение. Здесь как раз тот случай.

Плюс, если сложить задние сидения, получается обалденный грузовой отсек, в котором можно увезти огромное количество вещей. А для универсальности это крайне важно. Да, если вы берете семиместную версию и сажаете на третий рад сидений детей, то в багажнике остается не так много места, но больше, чем в обычном Sorento. Все остальное — добро пожаловать на крышу в бокс.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Теперь то, что касается движения. Про динамику бензинового и дизельного вариантов я уже поведал выше. И хочу сказать, что это, в принципе, все. Я не могу всерьез оценивать динамические характеристики и управляемость семейного кроссовера без малейших претензий на премиум или спорт. Блин, спортивный кроссовер или внедорожник раньше были чем-то из разряда поржать, а сейчас тебе и Range Rover SVR, и Lamborghini Urus, и BMW X5/X6 с М версиями и так далее. Есть у них одно общее — они все из премиум и лакшери сегментов. Единственный, кто всерьез решил заморочиться на массовый спортивный кроссовер — это Hyundai. И то благодаря своему новому подразделению N, которое собирается через пару лет в комплект к хэтчбекам i30N сделать еще и Tucson N с мощностью двигателя под 340 сил.

Главное что. Главное, что KIA Sorento Prime при езде по нашим дорогам, лежачим полицейским, зимним дворам и колеям ведет себя весьма предсказуемо и приятно. Он не решает за водителя, куда и как ему ехать. Он просто отвечает на корректное обращение с рулем и педалями корректным поведением. Если проезжать лежачих полицейских с нормальной скоростью, бить в подвеску не будет. Если не лететь по колее, сломя голову и не крутить при этом рулем — не будет пытаться мести хвостом. И так далее.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

При этом бензиновой версии я поставил бы оценку 6 из 10, а дизельной — 8 из 10. Учитывая разницу в комплектациях. А главное — мы с женой сошлись на мысли, что KIA Sorento Prime вполне может занять место в роли нашего семейного автомобиля. Причем среди претендентов на покупку он попал прямо в первую пятерку. А среди тех, которые реально можно купить, в ТОП 3.

Читайте также: