Usb розетка вместо прикуривателя

Обновлено: 02.07.2024

Да вот подумал я вот что: хочу полностью убрать прикуриватель, так как он мне по определению не нужен, а на его место поставить usb_розетку для зарядки телефонов и прочих гаджетов. Нашел на алиэкспресс один неплохой вариант, даже с вольтметром, и, судя по отзывам, он еще и правильно работает. Что скажете, есть смысл его поставить?

Cybam, автомобильный прикуриватель вещь нужная и даже не заменимая! Тот же самый электрический насос через него подключается, мало ли в пути колесо спустит. Купи себе зарядку от прикуривателя на 2А и не парься. Минимум переделок. А если хочешь сделать стационарную USB розетку в автомобиле, лучше выведи ее отдельно.

Планирую себе в Ауте тоже сделать доп. зарядку, т.к. когда телефон на зарядке - провод постоянно мешается щелкать скорости. Хочу вывести себе гнездо в район подлокотника и сделать юсб входы задним пассажирам.

Я себе вывел слева от руля. Мне не мешает, под руками провода не путаются. Полностью убирать прикуриватель я тоже не стал бы. Все-таки, тот же компрессор подключить. Все верно. У меня пока старый компрессор, не знаю, каких времен, так он кидается на клеммы аккумулятора. Но он очень древний, сейчас таких и нет, наверное)

Да тут проблема в том, что прикуриватель мне благополучно выломали криворукие электрики. Он как бы есть, но по факту его нет. Покупать его не хочу, а поставить вместо него зарядку для мобил было бы неплохо. А вот о компрессоре я как-то не подумал.

Не, прикуриватель однозначно нужен. Мы когда едем на дачу, постоянно ноут с собой беру, кино посмотреть или поработать. Есть автомобильный адаптер для подзарядки ноута, он как раз через прикуриватель работает. USB либо не вытягивает, либо еще не придумали таких технологий. Если нужна USB розетка - делай отдельно, а прикуриватель надо ремонтировать.


У меня есть знакомый и он не везучий. На втором подряд авто у него не ладилось с зарядкой телефона в машине. Все банально: он покупал на заправках зарядку в прикуриватель и она не контачила. То отходила, то не дотягивалась "пипкой" до контакта, то боковые "усики" в гнезде быль настолько "раздрочены", что портовые куртизанки, увидев такое, переставали рефлексировать. Возможно, все из-за того, что он покупал бу авто (сначала Корса, потому Мазда), но факт остается фактом - заряжать телефон в машине он не мог.



Другой мой знакомый не курит, не пьет и вообще педант и перфекционист по жизни. Да, соглашусь, тип странный. Его странности и желания все во всем доводить до совершенства подталкивают его окружать себя исключительно полезными и функциональными девайсами. Так он приехал к мне с просьбой "выкорчевать" прикуриватель и заменить его на "что-то полезное". Естественно USB.



Установка двойной USB зарядки с выходами на 1А и 2.1А в нашей студии занимает час или чуть больше и обходится клиенту в 2,500 рублей. В эту стоимость включены все расходники, переходник и работа.



На фото установка USB розетки в штатное гнездо RangeRover Evoq на центральной консоле.

До недавнего времени USB разъем в автомобиле считался чуть ли не роскошью. Отсутствует такой разъем и во многих современных моделях, не говоря уже про машины, выпущенные 10-15 лет назад. В этой статье я расскажу, как из 12 вольт бортовой сети получить 5 В для USB разъема.

Многие устанавливают себе в авто различные устройства с питанием от прикуривателя – видеорегистратор, GPS навигатор, а еще периодически нужно подключать зарядное для телефона. А т.к. гнездо прикуривателя одно, покупают разветвитель, но это не выход из положения, провода, тянущиеся через приборную панель мало того, что отвлекают и мешают, могут стать причиной ДТП.

Как правило все эти устройства рассчитаны на напряжение 5 В (стандартное напряжение интерфейса USB), а преобразователь из 12 в 5 вольт содержится в штекере каждого из этих устройств. Я предлагаю установить в машину один источник питания на 5 В и от него посредством USB, mini USB разъемов питать все необходимые устройства.

Обновление от 30.07.2015.
Информация из статьи актуальна и сейчас, но появилось альтернативное решение – готовые USB адаптеры с подключением к сети 12 В. Речь идет не о переходниках в прикуриватель, они были на рынке и в момент первой публикации, а про самостоятельные устройства-преобразователи.

USB адаптер с двумя разъемами и заглушкой

USB адаптер с двумя разъемами и заглушкой

Устройство состоит из двух модулей. Корпус с наружной резьбой выполнен в виде патрона прикуривателя и в него вставляется переходник USB с двумя разъемами. Производитель заявляет следующие характеристики:

Купить на AliExpress

USB адаптер с двумя разъемами, заглушкой и подсветкой

USB адаптер с двумя разъемами, заглушкой и подсветкой

В отличие от предыдущего варианта данное устройство имеет цельную конструкцию и подсветку c цветом на выбор: красный, зеленый, синий, оранжевый, белый.

Купить на AliExpress

USB адаптер с двумя разъемами, заглушкой и индикатором

USB адаптер с двумя разъемами, заглушкой и индикатором

Адаптер имеет съемный фланец с отверстиями под винты, что не добавляет ему эстетичности, но его можно установить и без фланца. Обратите внимание, что разъемы USB имеют разный выходной ток. Характеристики:

Купить на AliExpress

USB адаптер прямоугольной формы с двумя разъемами, заглушкой и подсветкой

USB адаптер прямоугольной формы с двумя разъемами, заглушкой и подсветкой

Конструктивно адаптер отличается от своих круглых собратьев тем самым усложняя монтаж. Но внешне имеет приятный вид и должен хорошо вписаться в интерьер автомобиля. Технические параметры:

Купить на AliExpress

Вот такие сейчас доступны USB адаптеры. Их легко установить. Подключить можно в цепь питания прикуривателя и, пожалуйста, имеем полноценный USB разъем в машине. Но есть небольшой нюанс – данные адаптеры не имеют отдельного (кабельного) выхода на 5 В. Это важно для постоянно установленных устройств, например, видеорегистратора. Таким образом старая часть статьи еще не утратила своей актуальности. Читаем!

Моделисты для питания авиа-, авто-, судомоделей используют UBEC. Что это такое?
UBEC Universal battery elimination circuit – это импульсное устройство бортового питания, на выходе которого 5 или 6 В.

Выбор пал на TURNIGY 3A UBEC с помехоподавлением. Покупал на HobbyKing. Также доступен на Паркфлаере.

Преобразователь TURNIGY 3A UBEC имеет тепловую защиту. Экранированный корпус служит для подавления помех. Обладает высоким КПД – 92%, минимальная разница между входным и выходным напряжениями всего 1,22 В.

Сердцем данного преобразователя является чип MP1593DN, даташит можно скачать в конце статьи.

Технические характеристики преобразователя TURNIGY 3A UBEC:

Вот таким я его получил (пакетик уже вскрыл, не удержался):

TURNIGY 3A UBEC в упаковке

В комплекте – инструкция и, собственно, сам UBEC. Для сравнения положил рядом USB флешку:

Размеры TURNIGY 3A UBEC

Перемычка уже была установлена на 5 В, на плате есть маркировка как переключить выходное напряжения на 5 или 6 В. Напомню, что нам нужно 5В! На следующих двух фотографиях видно эту маркировку. А также что скрывается под экраном. Спасибо за эти фотографии Кириллу Родионову с паркфлаер, не пришлось разбирать свой преобразователь.

Устройство TURNIGY 3A UBEC

Устройство TURNIGY 3A UBEC

Для дополнительной защиты, если вдруг преобразователь выйдет из строя, чтобы на выходе не оказалось 12 В, установил стабилитрон 1N4734 (даташит в конце статьи): напряжение стабилизации 5,6 В; мощность рассеяния 1 Вт, ток стабилизации 45 мА. Вот такой набор был куплен на ebay:

Стабилитрон 1N4734

Схема включения стабилитрона

Припаиваем стабилитрон 1N4734 на выход преобразователя

После усадки феном отдельных кусочков и общей трубки, одетой на стабилитрон:

Изоляция стабилитрона с помощью термоусадочной трубки

Изоляция стабилитрона с помощью термоусадочной трубки

Так как мне нужно питание для видеорегистратора и для зарядного устройства телефона, то необходимы два разъема – штекер mini USB и гнездо USB.

На ebay нашел замечательный переходник – USB A Female to Mini USB B 5Pin Male left angle adapter. С одной стороны у него угловой разъем mini USB, а с другой гнездо USB:

Переходник mini USB в USB

Со слезами на глазах разрезал его пополам:

Угловой mini USB разъем

USB разъем

Из-за освещения фотографии сделаны на разных столах.

Цоколевка USB

Взял провод с учетом прокладки его за декоративными элементами салона. Для разъема mini USB длина провода больше, т.к. видеорегистратор установлен в верхней части лобового стекла. Для стандартного USB провод короче, выведу его куда-нибудь на приборную панель, пока еще точно не решил.

Соединил провода, промаркировал, чтобы не запутаться. Аналогично одел термоусадочную трубку на каждый проводник и поверх одну общую:

Соединение проводников с USB разъемом

Изоляция соединения

Получились вот такие два кабеля:

Угловой mini USB

USB разъем

Спаял, собрал все вместе, соблюдая полярность. Вот так выглядит окончательный вариант монтажного комплекта:

Монтажный комплект для установки USB разъемов в машину

Осталось только установить данную конструкцию в машину, проложить провода и вывести в нужных местах USB разъемы. Подключать обязательно через предохранитель, можно через какой-нибудь штатный из неответственной цепи.

Во многих видеорегистраторах есть функция автоматического включения и выключения при подаче и пропадании питания. Это очень удобно. Поэтому если подключить преобразователь к цепи прикуривателя, то данная функция будет работать, т.к. питание прикуривателя зависит от положения ключа в замке зажигания. Но в таком случае, например, заряжать телефон от нового USB разъема в машине будет не очень удобно, нужно чтобы ключ зажигания был в замке.

Если для вас эта проблема не актуальна, подключайте UBEC в цепь прикуривателя. Иначе подключайте в цепь, не зависящую от замка зажигания, а чтобы сохранить функцию включения/выключения видеорегистратора задействуйте дополнительно реле:

Схема подключения видеорегистратора через реле

На схеме показано автомобильное реле в общем случае, но оно может быть без гасящего диода и без нормально замкнутого контакта 87а.

Подведем итог. Преобразователь напряжения TURNIGY 3A UBEC идеально подходит для организации USB разъемов в машине. Выполнен он качественно, соответствует заявленным характеристикам при доступной цене.

Данный преобразователь обеспечивает 3 А на выходе, что теоретически позволяет подключить к нему до шести устройств. Согласно спецификации на USB интерфейс, максимальный ток, потребляемый устройством должен быть не более 0,5 А, для USB 3.0 не более 0,9 А.

Дополнительная автомобильная розетка — Automobile auxiliary power outlet


Розетка вспомогательных силовой автомобильной (также известная как выпускное отверстие автомобиля , автомобильная розетка , автомобильная розетка , автомобильная розетка , прикуриватель , прикуриватель сосуд , CLR, или гнездо прикуривателя ) в качестве автомобиля была первоначально разработана для питания электрический нагреваются прикуриватель , но стал де-факто стандартным разъемом постоянного тока для подачи электроэнергии для портативных аксессуаров, используемых в автомобиле или рядом с ним, напрямую от электрической системы транспортного средства.

В большинстве автомобилей присутствует как минимум одна автомобильная розетка. Некоторые автомобили, особенно фургоны , имеют больше розеток, обычно одна для передних пассажиров, одна для задних пассажиров и одна для багажника.

Цепь питания 12 В защищена автомобильным предохранителем , часто рассчитанным на ток от 10 до 20 ампер. Крупные бытовые приборы, такие как фены или тостеры, потребляют слишком много энергии для питания от вспомогательной розетки.

СОДЕРЖАНИЕ

История

В Соединенных Штатах зажигалки начали появляться в качестве стандартного оборудования автомобилей в 1925–1926 годах.

В 1928 году компания Connecticut Automotive Specialty Company (Casco) в Бриджпорте запатентовала свою версию автомобильного прикуривателя, в которой использовались шнур и катушка. В зажигалках катушечного типа блок воспламенителя был соединен с источником тока с помощью кабеля, намотанного на пружинный барабан, так что блок зажигания и кабель можно было вынуть из розетки и использовать для зажигания сигары или сигареты. Когда съемную вилку возвращали в розетку, провода снова наматывались в нее. Цепь замыкалась либо нажатием кнопки, либо выниманием воспламенителя из гнезда.

Технический дизайн

Розетки и ответные вилки определены в спецификации ANSI / SAE J563. Для систем на 12 В центральный контакт является положительным выводом, а корпус — отрицательным выводом. Большинство автомобилей подключают отрицательную клемму к раме автомобиля (отрицательное заземление).

Автомобильные разъемы на 12 В соответствуют стандартам безопасности Underwriters Laboratories . UL2089 был разработан для удовлетворения требований к портативным адаптерам с номинальным напряжением 24 В постоянного тока или менее, которые предназначены для питания от электрической системы транспортного средства с батарейным питанием. Продукция, на которую распространяется этот стандарт, включает комплекты шнуров вилки, которые подходят к стандартной розетке для сигарет в автомобилях.

  • Внутренний диаметр гнезда : 21,34–21,46 мм (средний 21,4 мм )
  • Диаметр корпуса заглушки : 21,08–21,23 мм (средний 21,155 мм )
  • Внутренний диаметр емкости : 20,93–21,01 мм (в среднем 20,97 мм )
  • Диаметр корпуса заглушки : 20,73–20,88 мм (в среднем 20,805 мм )
  • Чаще всего используется в американских автомобилях
  • Внутренний диаметр гнезда : 21,41–21,51 мм (средний 21,455 мм )
  • Диаметр корпуса заглушки : 21,13–21,33 мм (средний 21,18 мм )
  • Чаще всего используется в европейских автомобилях, а иногда в качестве второй розетки в американских автомобилях специально для подключения к источнику постоянного тока.

Пробки часто включают в себя световой пилотный светодиодный индикатор , чтобы указать , что электрическая мощность подключена. По желанию вилка может быть оснащена внутренним предохранителем для электробезопасности, обычно рассчитанным на 10 ампер или меньше. В некоторых конструкциях наконечник заглушки можно отвинтить, чтобы открыть цилиндрический стеклянный предохранитель; в других вариантах может использоваться плавкий предохранитель, вставленный сбоку или сзади вилки.

Использует

Легче


Зажигалка представляет собой металлический или пластиковый цилиндр, содержащий тонкую плоскую катушку из нихромовой металлической полосы, через которую проходит большой ток (≈10 ампер ), когда устройство активируется, обычно при нажатии его в розетку, как если бы это была кнопка . При вдавливании зажигалка удерживается против силы пружины зажимом, прикрепленным к биметаллической полосе . Нагревательный элемент светится оранжевым горячим в секундах, в результате чего биметаллической полосы согнуть и отпустить механизм. Ручка выдвигается, избавляя пользователя от необходимости рассчитывать время нагрева. Если затем быстро вынуть зажигалку из гнезда, она может зажечь сигарету, сигару или трут .

Общей чертой итальянских автомобилей 1960-1970-х годов, таких как Alfa Romeos и Ferraris, является прикуриватель Brico Pram, который отличается от обычных конструкций тем, что прикуриватель не выскакивает, чтобы его вынуть, чтобы зажечь сигарету, даже если он визуально напоминает традиционный дизайн. Вместо этого в центре зажигалки имеется сужающееся отверстие, через которое пользователь может вставить сигарету, пока она не коснется нагревательного элемента, затем прижимается край ручки, чтобы активировать зажигалку, затем нагревательный элемент зажигает сигарету и отключает цепь. со звуковым сигналом при достижении желаемой температуры, как в обычной зажигалке. Преимущество такой конструкции в безопасности, поскольку раскаленный нагревательный элемент нельзя случайно уронить на колени пассажиру. Тем не менее, это лишает возможности вынимать зажигалку из розетки для использования в качестве розетки, а также не позволяет зажигать сигары, поскольку отверстие недостаточно велико.

Электрическая розетка



В более новых автомобилях розетка оснащена пластиковой крышкой без нагревательного элемента прикуривателя. Однако розетка была перепрофилирована и по-прежнему используется для питания бытовой электроники в транспортных средствах. Часто для удобства в автомобиле может быть несколько розеток, некоторые из которых расположены в задней части салона автомобиля или даже в грузовом отсеке, для питания портативных устройств. К этим розеткам обычно прикрепляют пластмассовый колпачок, и обычно они маркируются как предназначенные только для питания постоянного тока, поскольку они не предназначены для выдерживания тепла, выделяемого электрической зажигалкой.

Стандартные автомобильные вилки на 12 В постоянного тока определены в США стандартом UL 2089 в отношении адаптеров для автомобильных аккумуляторов. Этот стандарт распространяется на вилки и комплекты шнуров, которые вставляются в розетки прикуривателя. В Европе штепсельные вилки и розетки на 12 В специально не регулируются и не требуют утверждения для маркировки CE .

Штепсельная вилка иногда используется для подачи питания в транспортное средство для подзарядки его аккумулятора, потому что обычно у него нет регулирующих цепей между розеткой и автомобильным аккумулятором. Например, портативные специалисты по обслуживанию солнечных батарей обычно подключаются к автомобильной батарее таким образом. Подключаемые зарядные устройства также иногда подключаются таким образом, что устраняет необходимость оставлять капот автомобиля открытым, а также исключает возможность обратной полярности. Большинство автомобилей в настоящее время спроектированы с системой заземления с отрицательной полярностью аккумулятора и, следовательно, имеют положительное распределение мощности +12 В. В таком случае центральный контакт вилки / розетки будет иметь +12 В постоянного тока, а внешний корпус — 0 В. Хотя полярность не является проблемой для прикуривателя, благоразумно проверять правильное соответствие полярностей при подключении других видов аксессуаров. В некоторых моделях розетка прикуривателя не запитывается, когда ключ зажигания вынут и зарядка невозможна.

Оборудование, предназначенное для питания от розетки, должно учитывать прерывистый контакт и напряжения, выходящие за пределы номинальных 12 В постоянного тока , например максимальное напряжение 9–16 В непрерывно или максимальное напряжение 20 В в течение 1 часа , 24 В в течение 1 минуты , и 40 В длительностью 400 мс . Пример допустимого отклонения номинальных значений компонентов защиты составляет от +50 до -60 В постоянного тока . Прочное оборудование должно выдерживать температуру от -40 до +85 ° C (от -40 до 185 ° F), а также возможную высокую влажность и конденсацию воды.

Замена прикуривателя на розетку на Ладе Гранта

Автомобиль Лада Гранта зачастую оснащается прикуривателем, вместо обычной розетки, однако многие владельцы скорее страдают от подобной опции, нежели получают удовольствие. Разъем прикуривателя в современном автомобиле выполняет не только свою непосредственную роль, но и является источником питания для дополнительного оборудования, размещенного в автомобиле: регистратор, радар-детектор, компрессор для подкачки шин и многого другого. И Лада с прикуривателями имеет особенность, эти устройства имеют слишком короткий корпус, в результате чего штекера приборов держатся там крайне плохо и не стабильно, что вызывает нарушение их питания, а так же ведет к возникновению короткого замыкания и сгоранию плавкого предохранителя. Последнее особенно не приятно, поскольку предохранитель прикуривателя так же подключен и к табло приборов, которое перестает функционировать после выхода предохранителя из строя.

Читайте также: