Почему колесо обгоняет машину

Обновлено: 02.07.2024

Если в процессе движения машина гуляет по сторонам – это серьезная проблема, обычно связанная с повреждением колес, деталей подвески, рулевого управления или тормозной системы. Её игнорирование может привести к полной потере управления, поэтому продолжать движение при таких симптомах опасно!, пишут эксперты.

Когда машину кидает из стороны в сторону, причины обычно скрыты в следующих системах:

  • подвеска;
  • рулевое управление;
  • колеса.

Ниже детально рассмотрим все возможные поломки, из-за которых машину кидает в разные стороны в определенных ситуациях. Некоторые неполадки, помимо ухудшения управляемости, могут привести к выходу из строя сопрягаемых деталей и узлов, поэтому меры по устранению неисправности нужно принимать незамедлительно.

Машину кидает по сторонам при повороте

Если машина плавает по дороге во время поворотов, ее колеса сами уходят то вправо, то влево, возможны проблемы со следующими системами и агрегатами:

  • Рулевые наконечники, тяги и рейка. Рулевые наконечники соединяются с поворотными кулаками посредством шаровых шарниров, при износе которых появляется люфт. В итоге колесо теряет жесткую связь с рейкой и рулем, начинает “гулять” и водить машину, даже когда водитель крепко держит руль. Ощущаются вибрации и биение, возрастает сопротивление руля при поворотах, так как меняется угол схождения колес. Люфтящая рейка ведет себя аналогично, но при этом “гуляют” оба колеса параллельно и машина рыскает.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости. Втулки стабилизатора теряют эластичность в результате езды по неровным дорогам, крепеж повреждается коррозией и при механических воздействиях. В результате стабилизатор перестает уравновешивать боковые крены и автомобиль плавает на поворотах.
  • Сайлентблоки. Если сайлентблок порвался, втулка отстала от резины – он обретает слишком большую свободу движений и истирается. В итоге появляются люфты, теряется относительно жесткая связь элементов подвески друг с другом, которая и приводит к неустойчивости. Размякший сайлентблок действует аналогично, не поглощая нагрузки должны образом.
  • Амортизаторы. Изношенные амортизаторы перестают гасить колебания, из-за чего пружины в поворотах нагружаются, передают эти колебания кузову, что приводит к раскачке. Выход из строя возможен в результате длительной эксплуатации, брака, езды по дороге с ямами на высокой скорости до пробоя подвески.
  • Шаровые опоры. Шаровые опоры, на которых держатся элементы подвески, должны обеспечивать их подвижность в заданных производителем плоскостях. Когда они изнашиваются – появляются дополнительные степени свободы, колеса приобретают чрезмерную подвижность, которая сильнее всего проявляется в поворотах и на неровностях.

Из-за чего автомобиль кидает в стороны при торможении

Если машину кидает в разные стороны при торможении, а при прямолинейном движении и плавных поворотах все нормально, нужно обратить внимание на следующие узлы и системы:

  • Тормозные диски и колодки. Изношенные или деформированные (например из-за перегрева) тормозные диски и колодки имеют неравномерное пятно контакта. Так как в большинстве авто используются саморазводящиеся колодки, при неравномерностях износа они не могут полностью освободить диск. В итоге сопротивление качению колеса становится переменным, машина теряет курсовую устойчивость. Общие симптомы – перегрев тормозов и затрудненное вращение вывешенного колеса от руки. Признаками кривизны колодок и дисков являются неравномерный их износ и потертости. Сильно деформированные диски показывают выраженное биение при снятом колесе и затормаживаются колодками в одних и тех же положениях при прокручивании.
  • Регулятор усилий. Регулятор усилия задних тормозов, он же “колдун”, связан с задней подвеской и регулирует усилие торможения задней оси. Если он неисправен, например, забит или его цилиндр имеет недостаточное уплотнение, “колдун” может регулировать усилие неравномерно, вызывая несимметричное его распределение по колесам. В числе признаков неисправности регулятора – увод задней оси при торможении, перетормаживание задка или, наоборот, отсутствие нормального торможения. Задние барабаны или диски могут оставаться прохладными даже после резкой остановки.
  • Направляющие суппорта (для дисковых тормозов). Когда направляющие суппорта изнашиваются и начинают люфтить, либо заклинивают из-за недостатка смазки и коррозии, при нажатии педали тормоза колодки неравномерно прижимаются к диску и могут заклинить в одном положении. Под действием вибраций они подтормаживают колеса на ходу, меняя распределение момента, также ухудшается разведение колодок после отпуска педали тормоза. Наиболее характерный признак – неравномерно изношенная поверхность тормозного диска.
  • Клин цилиндров. Изношенные и засоренные тормозные цилиндры подклинивают, блокируя колесо. В итоге происходит перепад усилий на колесах, машина становится менее стабильной. Признаком подклинивания цилиндра является неравномерный износ протектора шин и нагрев барабана или диска, особенно если с одной стороны он горячий, а с другой – только теплый или холодный. При подклинивании вывешенное колесо тяжело провернуть от руки, также возможен характерный запах подгорающих фрикционов.
  • Засорение контура или деформации. Забитые или передавленные трубки и шланги теряют пропускную способность, отток ТЖ из них ухудшается, из-за чего цилиндр подклинивает, мешая колесу вращаться. Симптомы при этом такие же, как при неисправности самих цилиндров, но проблема может возникать эпизодически.

Почему автомобиль кидает по сторонам во время разгона

В случаях когда болтает машину в стороны только во время разгона, нужно смотреть следующие узлы и системы:

  • Приводы. Изношенные ШРУСы приводов не могут равномерно передавать вращательный момент, из-за чего происходят перепады нагрузок и машину кидает на скорости в разные стороны. Неисправные шарниры могут издавать хруст при поворотах, а при попытке прокрутить вывешенное колесо от руки заметны стуки, люфт. Провернуть вывешенное колесо с вывернутым в сторону рулем становится затруднительно.
  • Колеса. Если переобул резину и машину кидает в разные стороны – в первую очередь нужно визуально осмотреть колеса на предмет шишек, расслоения и других дефектов. Каждый раз при смене резины необходимо делать балансировку. Распространенная причина деформации шин и дисков – попадание в глубокую яму с острыми краями, геометрия покрышки может измениться из-за нарушения условий хранения. Иногда причиной некорректного поведения подвески могут быть колеса нестандартного диаметра или ширины. Они влияют на кинематику подвески, ухудшая управляемость. При установке колес с нештатной разболтовкой (например, 4х98 вместо 4х100 или наоборот) машина тоже может терять курсовую устойчивость.

В некоторых случаях при установке колес нештатного размера из-за увеличения или перераспределения нагрузки проявляют себя ранее незаметные дефекты подвески: изношенные сайлентблоки, втулки, амортизаторы и т. д.

  • Развал-схождение. Сильно отличающийся развал на колесах (например, с одной стороны отрицательный, а со второй положительный) приводит к тому, что пятно контакта шины с асфальтом с разных сторон отличается. Помимо смещения эксцентриковых болтов, со временем развал и схождение сбиваются после попадания в ямы и ДТП, из-за смещения крепежа и деформации рулевых тяг. Одним из признаков нарушения развала передних колес является неравномерность рулежки. В одну сторону автомобиль легко вкатывается в поворот, а во вторую – требует большего усилия и поворачивает неохотно, чувствуется сопротивление. На резине заметен неравномерный износ: с одной стороны (внутренней или внешней) покрышка может быть почти лысой, а с другой – иметь высокий остаточный протектор.
  • Ступичный подшипник. Люфтящие ступичные подшипники, как и ШРУСы, препятствуют равномерной передаче момента, что и приводит к неправильному его распределению между осями и машину кидает в сторону на скорости. Для проверки нужно вывешивать колеса и шатать их в вертикальной плоскости. Также можно покрутить их и послушать подшипники на предмет шумов, хрустов, оценить плавность вращения.

Почему автомобиль плавает вверх-вниз как корабль

В большинстве случаев при наличии поломок в ходовой части и рулевом управлении машины качает вправо-влево, но иногда колебания происходят в вертикальной плоскости. Ниже рассмотрим возможные причины, почему шатает машину вверх-вниз на неровностях и на хорошем дорожном покрытии.

Болтает машину вверх-вниз на кочках

В случае когда машину кидает на неровностях вверх-вниз, наиболее вероятными виновниками вертикальной раскачки являются:

  • Амортизаторы. Изношенные амортизаторы или стойки не могут погасить колебательные нагрузки от неровной дороги, в итоге пружины или рессоры свободно раскачиваются. Машину кидает на неровностях вверх-вниз на выбоинах, а в поворотах появляются крены.
  • Сайлентблоки. Ослабшие и размякшие сайлентблоки выступают в роли дополнительного пружинящего элемента, колебания которого амортизатор погасить не способен. В такой ситуации на кочках машину кидает вверх-вниз и в стороны.

Если на кочках машину кидает в стороны и вверх-вниз, проверьте также затяжку сайлентблоков и других крепежей подвески.

Машина плавает на ровной дороге

Если на ровной дороге машину кидает из стороны в сторону и возникают вертикальные колебания вверх-вниз, вероятными причинами такого поведения являются:


Разрушение сайлентблока, отрыв металлической втулки от резины

Из-за того, что многие неисправности могут проявлять себя по-разному и в разных условиях, определить точную причину рыскания и раскачки автомобиля по их характеру крайне проблематично. Поэтому в ходе диагностики нужно постепенно проверять все узлы, начиная с колес и ближайших к ним элементов подвески. Если проблема нигде не обнаружена, все исправно – не лишним будет проверить геометрию кузова по контрольным точкам. Не исключено, что из-за ДТП, попадания в яму или возрастной усталости металла и коррозии произошли деформации несущих элементов, из-за которых расположение деталей справа и слева стало несимметричным.

В Сети выложено множество видеороликов с регистраторов, демонстрирующих потерю проезжающими машинами своих колес. Чаще всего это происходит с грузовиками, но и старые легковые машины тоже подвержены этой опасности. Какими обстоятельствами обусловлена такая поломка и как от нее защититься?

Некачественные болты

У легковых автомобилей чаще всего отваливаются ведущие колеса. Если водитель плохо закрепил диск, да еще и нештатными болтами с треснувшими головками, то жди беды. Опасно также неполное закрепление тремя болтами вместо пяти. Тогда края диска остаются неприжатыми. Во время движения образуются микровибрации, которые ослабляют крепление. Болты расшатываются, и ударными нагрузками может оборвать их головки. Однако перед тем как отвалиться, колесо начинает вибрировать и стучать. Игнорировать эти звуки опасно. Лучше при появившихся посторонних звуках поскорее остановиться и внимательно посмотреть, что мешает автомобилю ехать вперед.



Макферсон на переднем приводе

На переднеприводных машинах тоже есть шаровые опоры, но они подламываются в десятки раз реже, чем прежде. Дело в иной конструкции подвески и перераспределении усилий.

В переднеприводных автомобилях в 90% случаев применяется передняя подвеска типа макферсон, которая имеет более надежную схему. Колесо висит на стойке с амортизатором, который закреплен через опорный подшипник к кузову. Нижняя шаровая опора стоит на рычаге и испытывает меньшие нагрузки во время движения. Дополнительную жесткость дают еще валы от коробки, передающие тягу к колесам. В итоге резинометаллические опоры могут ходить 150 и даже 200 тысяч километров. Ну а при повреждении они еще долго стучат и лязгают, прежде чем выскочить из пазов.

В Сети можно встретиться со многими видеороликами, на которых показано, как от машины во время движения внезапно отваливается колесо. Как правило, такое случается с грузовыми автомобилями, однако, старые легковушки тоже подвержены такой неприятности. Не все знают, из-за чего может возникнуть подобное и как предотвратить ситуацию.

Из-за чего во время движения у авто может оторваться колесо?

У грузового транспорта чаще всего отваливается именно заднее колесо. И причина здесь вполне очевидна - перегруз или же ненадлежащее обслуживание автомобиля. Например, многие водители невнимательно относятся к состоянию крепления - очень часто болты могут покрываться ржавчиной и просто разваливаться. В результате, колесо может отвалиться прямо во время движения и укатиться вперед. При этом, опасности подвергаются и другие участники движения, в которых может отлететь колесо. И если у машины есть шанс остаться целой после мощного удара, то у пешехода никаких.

Что касается легковых автомобилей, у них чаще всего отлетают ведущие колеса. Например, если владелец плохо закрепил диск и использовал при этом нештатные болты, то можно ждать беды. Дело усугубляется, когда некоторые используют не полный комплект креплений, который состоит из 5 болтов, а всего 3 элемента из него. Края диска в таком случае не прижимаются. В процессе движения на элементе образуются микровибрации, которые запросто могут ослабить крепление. Если болты расшатаются, то ударной нагрузкой сорвет головки. Но даже здесь у водителя есть шанс предотвратить беду. Как правило, перед самим отходом от корпуса, колесо начинает сильно вибрировать, что просто нельзя не заметить. Если вдруг появились стуки и сильная вибрация, нужно остановиться и проверить состояние креплений.

Однако, водитель может изначально замечать странности в поведении автомобиля, так как начинает стучать подвеска. Если при проверке выясняется, что шаровая действительно сломалась, ее нужно заменять прямо на месте. В противном случае, колесо может отлететь в любой момент.

Из-за чего во время движения у авто может оторваться колесо? 3

Макферсон у переднего привода. Автомобили с передним приводом тоже имеют шаровые опоры, но они ломаются не так часто. А добиться этого конструкторам удалось при помощи правильного распределения нагрузки.

Как правило, в автомобилях с передним приводом применяется передняя подвеска макферсон, которая отличается надежной схемой. Колесо висит на стойке с амортизатором, который крепится к кузову через подшипник. Нижняя шаровая расположена на рычаге и не подвергается серьезным нагрузкам во время движения. В результате, опоры могут продержаться и 150 000 км. Даже если элемент обламывается, колесо не сможет лечь под углом в 45 градусов и не потеряет свои функции.

Из-за чего во время движения у авто может оторваться колесо? 4

вот такая беда,когда едешь свыши 80км/ч,машину приходится ловить и причём кидает не хило,не дай бог отвлетчся выкинит с дороги, что за фигня может быть. Развал 2 раза делал за последние 2 месяца. Развал делал в разных местах,всёровно машину ведет в право а руль повёрнут влево

Присмотрись к резине может проблема в ней у меня было такое с липучкой(нокиан) переднее правое на плоскости прилегания к дороге вышла небольшая грыжа пологая.

Жизнь - это игра. Сюжет так себе, но графика.
MMC Pajero Sport 3.0 AT белый перламутр, ГБО-BRC.
Музыка RedPower 18001.

Сначала вспомни: после чего все началось ? И в связи с чем делал развал-схождение ?
Причин может быть много: рулевые наконечники, шаровая,сайленблоки, рулевая рейка, а м.б. просто замена резины ( у меня так было когда после жесткой летней поставил зимнюю мягкую Нокиа, довольно долго привыкал, тоже подумывал, что проблемы появились ).Короче нужна диагностика ходовой.
Неправильный развал влияет в основном на износ резины и(или) на поворотах машина начинает клевать носом(спотыкаться), неприятная скажу вам штука.

Согласен с Yurk, причин м.б. много, от банального давления в шинах, до глобальных проблемм с подвеской. Необходим анализ предидущих событий и конечно диагностика подвески, причем не только перед, но и зад. А схождение влияет на управляемость очень сильно. Даже если оно в допуске, но колеса развернуты, машина начинает плавать на скорости по дороге, постоянно подруливать приходится. Еще встречал такую фишку, что японцы чтобы ездить без напрягов по своим наклоненным автобанам доворачивают подрамники в пределах люфтов крепежа и центровочных отверстий. А поскольку на многих иномарках развал не регулируется (т.е. эта характеристика задается точностью изготовления кузова и исправностью элементов подвески), то на многих СТО вообще его не смотрят. Отсюда, при нормальном схождении и ненормальном развале, не происходит компенсация одного другим, следовательно машина на дороге может вести себя неустойчиво.

Если накрылись сайленты или шаровая, долбежка подвески будет наблюдаться не слабая, даже если сайлентблок скользит втулкой - все равно стучать будет прилично.. Так что если подвеска безмолвна эти варианты можно отмести, про рулевое тоже забывать на стоит, проблема может скрываться и в рейке..

Когда я менял шаровую, снимал полностью рычаг , и соответственно ставил примерно, даже метки ставил. Но когда , потом поехал делать развал-схождения, то восстанавливали его , по моему совету не коррекцией длин рулевых наконечников, а положением фиксатора ( с четырьмя болтами) на рычаге, кот. держится на сайленблоке, т.е. если проблема с сайленблоком, -тоже м.б. проблемы с управлением. И перед тем, каз менять шаровую, это было по весне, у меня также плавало управление. т.е. то же самое, что говорит Андрей .

уменя проблемка такаяже после 90 машину наченаю ловить рулем.незнаю нашо грешить-ядумаю может рулевая регулируюший болт закручен доупора

уменя проблемка такаяже после 90 машину наченаю ловить рулем.незнаю нашо грешить-ядумаю может рулевая регулируюший болт закручен доупора

Читайте также: