Почему машины загораются при дтп

Обновлено: 07.07.2024

Воспламенение – это едва ли не самое страшное, что может случиться с транспортным средством. Каковы основные факторы риска и как предотвратить пожар в автомобиле?

Сухая трава

Начнем с не всем очевидной, но совершенно безжалостной причины возгорания, о которой особенно наслышаны путешествующие по среднеазиатским степям.

Сухая трава – это не только элемент колоритного пейзажа, но и опасность для автомобилей! Она набивается в районе моторного отсека и при контакте с раскаленными частями загорается. Последствия обычно крайне печальные. Cъезжать на красивые поля со скошенной травой тоже не стоит. Красивый кадр с машиной посреди знойного ландшафта вы, конечно, сделаете, а вот что будет дальше – вопрос.

Утечка жидкостей

Короткое замыкание

Что делают некоторые автовладельцы, если перегорел предохранитель? Правильно, они меняют его на более мощный, игнорируя первопричину произошедшего. Результат у подобного действия, а точнее, бездействия может быть довольно эффектный – провода перегреваются вплоть до возгорания.

Частные случаи, предметы в салоне и поджог

Изношенные свечи зажигания и перелив форсунками топлива грозит не только нестабильной работой двигателя, снижением мощности и износом, но и куда более неприятными вещами. В запущенных случаях обогащенная топливно-воздушная смесь догорает среди сот каталитического нейтрализатора, из-за чего компонент системы выпуска раскаляется и способен поджечь легко воспламеняемые элементы днища, находящиеся рядом.

Иногда неприятности устраивают казалось бы безобидные предметы, оставленные в салоне. Газовая зажигалка, лежащая под прямыми солнечными лучами в нагретой жаровне салона может взорваться. Истории известна довольно необычная история, когда водитель оросил переднюю панель из баллончика с освежителем воздуха при работающей печке. Открытого пламени не было, но стекла вылетели наружу, а сам автомобилист получил сильные ожоги.

Зимой утепляете моторный отсек не специальным негорючим материалом, а не пойми какой тканью, да еще и со следами технических жидкостей? Тогда не удивляйтесь результату.

Авария

Излишне упоминать о том, как курение на заправочной станции способно сделать водителя героем хроники происшествий и привести к весьма зрелищным последствиям. Другое дело – автомобильная авария.

Горящий автомобиль

Человеческий фактор

Какие элементы являются потенциально опасными в плане пожара? Бензобак? Да, конечно. Аккумуляторная батарея? Наверняка. Может, двигатель? Несомненно, если он нагрет до рабочей температуры. К сожалению, краш-тесты не могут охватить собой все возможные варианты деформации кузова и внутренних элементов. И даже если автопроизводители стараются устанавливать пожароопасные узлы и агрегаты в местах, которые менее всего подвержены деформациям, уберечь их от физического воздействия – средней силы или после жесточайшего удара – они не в состоянии.

Перегрев

Двигатель в автомобиле как батарея центрального отопления – он горячий, но совсем не опасный. Автомобилестроению более ста лет; за это время инженеры научились защищать автомобили от возгорания, связанного с сильным нагревом или перегревом силового агрегата.

Что делать? Как только вы столкнулись с проблемой, связанной с перегревом двигателя, сразу же обратитесь на станцию технического обслуживания. Пусть проверят, почему это произошло. Вполне возможно, что решение лежит на поверхности: достаточно промыть систему охлаждения, заменить термостат, затянуть хомуты и т.д. В любом случае, игнорировать данную проблему нельзя.

Протечки

Неисправная электропроводка

Мало кого пугает напряжение 12 Вольт. А зря! Электрооборудование автомобиля требует трепетного отношения к себе. Во-первых, потому, что проводов в автомобиле много: они проходят под капотом, под торпедо, в дверях и даже под полом – там, где вокруг много легко воспламеняемых материалов. Неисправная электропроводка может вызвать искрение и привести к пожару.

Конструктивные недостатки

И если это случилось не с вами, производитель вашей машины сделает все от него зависящее, чтобы слух о том, что его машины горят просто так, не разрастался до уровня международного скандала. Автопроизводители отзывают на доработку тысячи машин, чтобы устранить заводской брак, в частности, тот, который может привести к возгоранию авто.

Как правило, конструктивные недоработки не являются причиной возникновения пожара, но именно они создают условия, которые этому благоприятствуют.

Какая вероятность того что автомобиль может взорваться?

Может ли взорваться автомобиль

На прошлой неделе в страшной аварии погиб сын олигарха Моисеев Артур Андижанович, которому было 26 лет. Напомним, молодой водитель не справился с управлением Мазерати в результате чего автомобиль на высокой скорости врезался в фонарный столб. От сильного удара дорогой автомобиль мгновенно загорелся, превратив дорогую иномарку в груду сгоревшего металла. Судя по фотографиям и видео в сети автомобиль получил повреждения не только от удара об столб на высокой скорости, а также от сильного пламени. Скорее всего во время удара произошел мини взрыв топлива. Давайте выясним мог ли автомобиль взорваться от удара и какова в целом вероятность подобного при ДТП.

Может ли взорваться автомобиль

Как всегда, для того чтобы выяснить может ли взорваться автомобиль нужно обратиться к физике.

Может ли взорваться автомобиль

Каждый водитель опасается, что его автомобиль при определенных условиях может не просто загореться, а взорваться. Но на самом деле даже при ДТП это очень редкое явление. Почему же мы часто боимся, что машина может сначала загореться, а потом взорваться. Все дело в том, что при любом пожаре автомобиля мы вспоминаем то, что так часто видим в кино. Вспомните сколько взрывов автомобилей мы видели в различных популярных фильмах, где обычно транспортные средства взрываются даже от небольших аварий.

Но на то оно и кино, чтобы на экране была зрелищная картинка. Ведь согласитесь нам вряд ли понравится очередной блокбастер где автомобили просто воспламеняются, но не взрываются.

Но на самом деле в реальной жизни взрыв автомобиля очень редкое явление. Правда это вовсе не означает что если машина загорелась, то взрыва не будет. На самом деле от взрыва транспортного средства никто не застрахован. И так, чтобы выяснить почему автомобили очень редко взрываются и что именно произошло с Мазерати сына олигарха, который погиб в страшной аварии на Ростовской набережной в Москве 16 апреля 2017 года, мы обратились к физике.

Посмотрев внимательно на поврежденный аварией Мазерати, мы можем сказать, что скорее всего автомобиль после удара об столб не взорвался. На самом деле вероятнее всего от сильного удара произошла глобальная утечка топлива, которое воспламенилось. В результате машина начала интенсивно гореть. В итоге автомобиль полностью сгорел фактически за минуту.

Повторим это не взрыв. Между взрывом и интенсивным горением существует большая разница. Да, обычно машины не взрываются как в кино, но они могут гореть достаточно интенсивно, поэтому в момент воспламенения может даже показаться, что автомобиль взорвался.

Кроме того, сам факт возгорания машины от удара об столб также не очень частое явление. Обычно в результате ДТП автомобили не воспламеняются .

Но помните, что "обычно" не означает что автомобиль не загорится никогда.

Начнем с того почему автомобили как правило не взрываются.

Может ли взорваться автомобиль

Чтобы получился взрыв нужно чтобы в замкнутом пространстве образовалось большое количество горячего газа. Для того чтобы произошел взрыв необходимо чтобы газ под давлением начал выходить наружу. Если говорить об автомобилях, то единственное место, которое имеет замкнутое пространство где могут образовываться газы, это топливный бак, в котором находится бензин. Но на удивление взрыв бензобака очень редкое явление.

Все дело в том, что сам бензин не взрывоопасен. Для того чтобы бак взорвался нужно чтобы бензин испарился, превратившись в газ, смешался с кислородом. Затем необходимо чтобы появилась искра, которая воспламенив пары топлива в замкнутом пространстве создаст давление, которое приведет к разрыву замкнутой емкости топливного бака.

Так что если вы нальете в любую открытую емкость бензин и подожжете его, то вы не получите взрыв. Вы увидите только резкое воспламенение топлива и все.

Может ли взорваться автомобиль

Как вы уже поняли для того чтобы бензин или его пары загорелись, в баке нужен источник огня и воздух. Без этого топливо воспламениться. То есть топливо не загорится само собой, пока не достигнет огромной температуры, которая должна составлять не менее 257 градусов Цельсия. Так что для того чтобы воспламенить бензин вам нужно поднести к нему открытый источник огня. Но топливо может воспламениться и при небольшой температуре, если в определенной пропорции смешать его с кислородом. В этом случае для воспламенения топлива достаточно всего одной искры.

Соответственно, теоретически чтобы загорелся бензобак мы должны его где-то пробить так чтобы в бак начал поступать в достаточном количестве кислород. В итоге при смешивании паров бензина и воздуха в баке получится соответствующая смесь, которая может воспламениться от малейшей искры.

Но опять же для того чтобы кислород с избытком поступал в топливный бак одного повреждения бензобака мало. Нужно чтобы также были повреждены топливные трубки, которые должны пропускать дополнительную порцию кислорода. Но вероятность того чтобы бензобак и топливная магистраль будут повреждены одновременно не большая.

В итоге даже если вы пробьете топливный бак вероятность того, что бензин воспламенится не большая. Причина- отсутствие в баке высокой концентрации кислорода. В таком случае для воспламенения топлива необходим источник огня температурой не ниже 257 градусов.

Но если автомобили как правило не взрываются и редко происходит их возгорание, почему же автомобиль Мазерати, который попал в страшное ДТП сгорел?

Может ли взорваться автомобиль

Скорее всего от сильного удара была повреждена топливная система автомобиля, которая поступает в двигатель. В результате сильнейшей деформации кузова с передней части от удара об столб произошла мгновенная утечка топлива, которое за доли секунды смешалось с кислородом, образовав опасную топливную смесь. В результате топливо или его пары мгновенно воспламенились.

К сожалению, несмотря на наличие в современных автомобилях множества негорючих материалов (огнестойкие материалы, используемые в конструкции автомобилей, не означают что они вообще не горят), возгорание автомобиля в считанные секунды охватывает пламенем множество пластика и других материалов, которые подвержены горению. В итоге при возгорании материалов отделки салона температура пламени начинает резко повышаться что приводит к мгновенному распространению огня по всей машине. Именно поэтому в первую же минуту возгорания машины мы видим очень интенсивное пламя, которое может напоминать сначала мини взрывы.

На самом деле пожар в Мазератти от удара об столб мог начаться по различным причинам. Дело в том, что при столкновении автомобиля происходит резкая деформация металлических частей машины, от которых могут отрываться горячие кусочки металла. Эти раскаленные кусочки металла могут во время аварии попасть туда где не должно быть горячих компонентов. Например, куски горячего металла могут попасть и повредить топливопровод, бензобак и т.п. Соответственно при определенных обстоятельствах автомобиль при ДТП может быстро сгореть.

Но опять же подобное событие большая редкость. Обычно при ДТП автомобили не воспламеняются. Например, согласно неофициальной статистике в России в результате ДТП за 2016 год загорелось только 3 процента автомобилей. Так что как видите возгорание машины редкое явление, но тем не менее имеет место быть.

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов


Описание основных причин возгорания автомобилей: что приводит к воспламенению машин, возможные меры профилактики подобных случаев. Видео о возгорании машин.

Причины возгорания автомобиля могут быть самыми разными – от форс-мажора до мерзкого поджога, но это не влияет на сложность проблемы. Пожар в машине – это чрезвычайная ситуация, которая грозит не только потерей имущества, но и угрожает жизни.

В конструкции любого автомобиля есть уязвимые и потенциально опасные места, с которых чаще всего начинается возгорание. И если пренебрегать правилами эксплуатации, можно самостоятельно, без влияния извне, причинить вред своему авто. Рассмотрим основные причины возгорания автомобилей и способы их устранения.

Утечка топлива

Утечка топлива

Протекающая горловина топливного бака, негерметичная система топливопровода – самая серьезная причина пожара, поскольку воспламеняется сразу вся машина, и через минуту последует взрыв топливного бака. Кроме этого, даже небольшая брешь, которая выдает не бензин, а его пары, грозит взрывом.

Бензин самовоспламеняется при температуре 257 градусов по Цельсию, впускной коллектор может разогреваться до 300 градусов, и пожар неизбежен даже без искры. А вот от искры топливо воспламенится и при минусовой температуре. Поэтому если возле автомобиля после ночной стоянки или в салоне чувствуется запах бензина, заводить машину опасно. Утечка дизтоплива также грозит большими неприятностями – от искры солярка воспламенится уже при температуре +62 градуса.

Искра с перебоями

Искра с перебоями

Неисправные свечи в бензиновых моторах могут стать причиной пожара – эту аксиому знают и начинающие водители. Но то, что неправильная мойка мотора может привести к пожару, знают далеко не все опытные водители. Причина проста – направляя струю воды под большим напором на двигатель, можно повредить систему зажигания. В итоге искра выдается с перебоями, топливо в цилиндре не сгорает полностью, а накапливается в катализаторе. Чрезмерное его скопление рано или поздно может привести к взрыву или воспламенению антикоррозийной защиты днища (мастика) или теплоизоляции.

Взрыв АКБ

Взрыв АКБ

Во время взрыва неминуемо образуется искра, которая приведет к серьезному пожару, огонь в этом случае распространяется очень быстро. Единственное, что удастся спасти – это задние колеса, и то, если под рукой уже будет исправный огнетушитель.

Предохранители большей мощности

Предохранители большей мощности

Электрооборудование автомобиля надежно защищено сетью легкоплавких предохранителей. Каждая цепь имеет свой предохранитель, который принимает на себя скачки напряжения и прерывает подачу тока при любых неисправностях системы.

Некоторые водители забывают, что если предохранитель сгорел – это сигнал о том, что было короткое замыкание. Необходимо тщательно прозвонить кабель, проверить разъемы и места соединений, но некоторые горе-шофера просто ставят новую деталь вместо сгоревшей, но большего номинала. Начинает плавиться проводка, появляется искра и, как следствие, воспламенение. А учитывая, что в современных автомобилях практически все материалы горючи, пожара не избежать.

Самым опасным случаем считается воспламенение изоляции и плавление жилы силовых цепей стартера и генератора – это может привести к выходу из строя потребителей и возгоранию проводки авто.

К пожару через короткое замыкание может привести и установка нештатного оборудования – например, мультимедиа или колонок. Совершенно недопустимым считается установка зарядок, усилителей, обогревателей и пр. через прикуриватель сразу к аккумулятору через отдельные провода. В этом случае цепь не контролируется предохранителем, и любое короткое замыкание приведет к образованию искры в подкапотном пространстве.

Полный бак? Только при минус 30

Полный бак? Только при минус 30

Привычка заливать бензобак под горловину может оказаться фатальной, если после заправки оставить авто под палящими лучами солнца на 30 минут. Бензин и дизтопливо при нагреве расширяется и начинает вытекать из горловины, заливая все вокруг. И это не утечка горючего, а простая халатность и пренебрежение правилами. Окурка, брошенного рядом, будет достаточно, чтобы получить костер под машиной.

Пусковая жидкость

Пусковая жидкость

Если инжекторные моторы в лютый мороз заводятся стабильно, то с дизельными агрегатами ситуация иная. Уже при минус 20 солярка, особенно с большим количеством серы, чем так славятся отечественные заправки, густеет, и мотор не заводится. Водителям предлагают выход из положения – пусковая жидкость.

Опасность таится в том, что если во впускной коллектор перелить любую Starting Fluid, то при запуске мотора можно получить вспышку, искры быстро перекинутся в моторный отсек и подожгут все. Рекомендуется внимательно читать инструкции к специальным жидкостям и использовать их только в крайнем случае.

Возгорание от катализатора

Возгорание от катализатора

Каталитические нейтрализаторы призваны снижать вредные выхлопы автомобиля, но не все системы имеют стабильную теплозащиту и чрезмерно перегреваются. И если материал болванки катализатора и внутреннее наполнение изготавливается из жаропрочной стали, иридиевых сот, то материалы смежных узлов этим похвастаться не могут.

Кроме того, если неисправна топливная форсунка, то догорание топлива будет протекать в катализаторе и системе выхлопного коллектора, что раскалит нейтрализатор еще больше. Как следствие, может начать плавиться свеженанесенная мастика на днище автомобиля.

Зафиксировано несколько случаев возгорания машины в Астраханской области летом, когда автомобиль после длительного пробега останавливали не на асфальте, а на участке с сухой травой. От разогретого катализатора начинала тлеть трава, и было достаточно легкого ветерка, чтобы под капотом появился огонь.

Негерметичная система охлаждения

Негерметичная система охлаждения

Некачественный антифриз самовоспламеняется при температуре ниже 100 градусов. Если система циркуляции охладителя герметична – проблемы нет, но если есть утечка антифриза, то вероятность возгорания увеличивается в разы. Достаточно одной микро капле попасть на горячие узлы выпускного тракта, чтобы получить очаг возгорания.

Кроме того, плохое охлаждение снижает работоспособность двигателя, и ведет к его быстрому износу и поломке. О проблеме с системой охлаждения сигнализирует горящий Check engine, лампочка начинает мигать, если мотор нагрелся выше 90 градусов – в этом случае проверка двигателя и системы антифриза обязательна.

Зажигалка на торпедо

Зажигалка на торпедо

По большому счету, не важно, где в салоне оставить газовую зажигалку – на сидении или торпедо. Главное, чтобы на нее не попадали солнечные лучи, которые могут разогреть газ. В итоге безопасная пластиковая зажигалка взорвется и с вероятностью в 80% станет причиной пожара.

ГБО

Газобаллонное оборудование – это надежная топливная система, если соблюдать меры безопасности. Патрубки и переходники ГБО имеют предохранительные клапаны, которые стравливают излишек давления. Вместе с давлением в атмосферу попадают и частицы газа.

Качественное ГБО 2 и 4 поколения имеют стравливающие патрубки, которые выводят давление под днище. Но есть системы, которые стравливают газ прямо в багажник, и если неосторожно открыть багажник с прикуренной сигаретой…

Установка ГБО на несанкционированных площадках, использование сборных агрегатов, а не всей системы и некорректное подключение газопровода очень опасно. Производитель ГБО дает гарантию на системы и настаивает на установке оборудования только в специализированных сервисах.

Форс-мажор

Форс-мажор

Летом 2018 года причиной пожара автомобиля чуть не стал зеркально-стеклянный торговый центр. В солнечный день в Ростове-на-Дону водитель поставил свою машину на открытой площадке перед супермаркетом. Лучи солнца отражались от стеклянной конструкции и фокусировались на автомобиле, и от интенсивного теплового луча эмаль и пластиковые детали начали плавиться, пострадал даже руль. До открытого огня дело не дошло – охранники торгового центра использовали огнетушитель, однако радости владельцу это не принесло, и убытки составили сотни тысяч рублей.

Но форс-мажоры, как и пожары во время аварии, случаются не часто, поэтому обезопасить свою машину от основных причин возгорания по силам каждому автомобилисту.

Видео о возгорании машин:

Описание основных причин возгорания автомобилей: что приводит к воспламенению машин, возможные меры профилактики подобных случаев. Видео о возгорании машин.

Читайте также: