Почему матиз громко работает

Обновлено: 04.07.2024

На Матизе неровно работает двигатель.Работает как будто плавает.На ходу та же история.Поменяла свечи-не помогло.При движении чувствуются рывки.Предполагаю что датчик,но вот какой именно?Под капотом слева вверху стоит какой то датчик.От него слышны щелчки.Смотрела в книге,но так и не смогла найти что это за датчик.Предположительно что то связано с системой выхлопа.Может ли из за этого так вести себя двигатель?

svepol2006 писал(а): На Матизе неровно работает двигатель.Работает как будто плавает.На ходу та же история.Поменяла свечи-не помогло.При движении чувствуются рывки.Предполагаю что датчик,но вот какой именно?Под капотом слева вверху стоит какой то датчик.От него слышны щелчки.Смотрела в книге,но так и не смогла найти что это за датчик.Предположительно что то связано с системой выхлопа.Может ли из за этого так вести себя двигатель?

На диагностику нужно так чего гадать.А по теме этот датчик регулятор холостого хода называется.

датчик холостого хода на ходу не работает.какой пробег у авто?смею предположить или топливный фильтр или форсунки нужно почистить

svepol2006 , Можешь ко мне подьехать.Диагностика 500руб.Там и скажу в чем причина.А заодно и занимаюсь топливной системой как раз промывкой Да и был тоже обладателем матиза

Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.

Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.

Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.

Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.

Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.

Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.

а еще точнее РХХ ибо он не может быть датчиком) так как это пошаговое исполнительное устройство. вообще не пойму почему его датчиком обзывают. Датчик это тот что снимает показания. по средством чего либо

ДХО это конечно вообще круто)

Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.

Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.

у меня на нексии такое было четыре болтика открутил ухой тряпочкой протер и залез туда где он стоит черноту убрал и все ни чего нету такого больше.

дачники? или датчики) ладно.. оф топ пошел. Щелкает как раз РХХ скорее всего. но он щелкает потому как борт компьютер не получает правильного положения заслонки. и из за не правильных данных не может топливо откорректировать. самый рапространенный вариант. но есть и другие варианты..

дЛЯ НАЧАЛа кстати почистите РХХ может просто загадился.. и до кона закрыться не может

уточнение.. при обрыве или глюках ДПДЗ лично я наблюдал цикличное падение и возрастание ХХ . если не цикличное плавание то РХХ либо загажен либо подклинивает из за износа изнашиваться он любит

Было такое на моей Матизке. Съездили на СТО, там почистили форсунки и сказали, чтобы я не заправлялась на левых заправках. Лучше на Лукойле, тогда движок долго работает нормально. Хороший мастер в помощь, не знаю, как щас на Новгородской - у меня там новые колонки из багажника сперли Я с тех пор туда ни ногой

tutmara писал(а): Было такое на моей Матизке. Съездили на СТО, там почистили форсунки и сказали, чтобы я не заправлялась на левых заправках. Лучше на Лукойле, тогда движок долго работает нормально. Хороший мастер в помощь, не знаю, как щас на Новгородской - у меня там новые колонки из багажника сперли Я с тех пор туда ни ногой

97Rus , нет нету. получаеть что датчик от электрики отсоединяешь и чистишь потом обратно вставляеш. Только надо аккуратно т.к. там резинка есть что то вроде прокладки.

svepol2006 писал(а): На Матизе неровно работает двигатель.Работает как будто плавает.На ходу та же история.Поменяла свечи-не помогло.При движении чувствуются рывки.Предполагаю что датчик,но вот какой именно?Под капотом слева вверху стоит какой то датчик.От него слышны щелчки.Смотрела в книге,но так и не смогла найти что это за датчик.Предположительно что то связано с системой выхлопа.Может ли из за этого так вести себя двигатель?


1. Не помешает диагностика двигателя
2. Проверь высоковольтные провода
3. Проверь датчики (ДХХ, ДПДЗ)
4. Проверь бензонасос, топливопровод, топливный фильтр
5. Если заливался бенз с левых заправок - проверь форсунки.

У современных машин звук мотора едва слышен, но при прогреве он громче обычного, и это вполне нормальное явление. Но не стоит это путать с посторонними звуками в моторе, которые имеют характерное тарахтение, шелест и стуки в ДВС.

Иначе говоря, если в движке слышны металлические постукивания или едва ли приглушенные удары, то все это значит, что силовой агрегат застучал и ему требуется квалифицированная профессиональная помощь, а первое – качественная диагностика двигателя в автосервисе. Проблема кроется в шатун-поршневой группе, и здесь, как показывает практика, капитальный ремонт. Стучит он из-за появления люфта на коленчатом вале силового агрегата.



Категории звуков в двигателе

Прежде всего стоит убедиться, что звук исходит от мотора, так как могут стучать детали подвески, выпускной системы, крепления двигателя, навесных элементов. Одним нажатием на педаль можно исключить все звуки, которые могут издаваться трансмиссией.

Покачивание двигателя может помочь выявить звуки, которые создают подвески двигателя, защита картера и система выпуска. Жужжание говорит о неполадке в генераторе, приводе распредвала или водяного насоса.

Визг может говорить о проблемах в:

  • проскальзывании ремня генератора;
  • замерзании водяного насоса;
  • отсутствии смазочной жидкости в подшипниках генератора.

Если снять ремень генератора, можно ответить на вопрос, откуда издаются звуки.

Звуки, сходящие от авто могут быть нескольких категорий.

  1. Звуки, напоминающие звонкий стук слышны из верхней части двигателя, из клапанного механизма. Необходимо отрегулировать клапаны. Возможно, зазоры клапанов увеличены и изношены коромысла.
  2. Металлические звуки, напоминающие шелест. Они исходят от середины мотора. Плохо натянутая цепь может быть причиной странного звучания.
  3. Звуки низкого тона с меньшей частотой, которые исходят от нижней части мотора. Такие звуки говорят об износе цилиндро-поршневой группы, шеек коленчатого вала и вкладышей. Медленный рост давление масла дает грохот при холодном двигателе. Низкий уровень масла, износ масляного насоса, неправильно выбранный смазочный материал или масляный фильтр.
  4. Металлическое звучание появится при разгоне авто или при увеличении оборотов мотора.

Читайте

Раннее зажигание, некачественный бензин, уменьшение объёма камеры сгорания, перегрев мотора,

неправильно подобранные свечи, неполадки в вакууме-корректоре прерывателя-распределителя.

Исправление неполадок в двигателе

Что делать

Случается так: заменил масло — появился стук, мотор заработал громче, стал дыметь. Знающие люди говорят так: прогреется — перестанет. Но, если стук не прекратился, следует рассмотреть причину такой работы агрегата.

Бывает, что по летнему показателю вязкости масло, которое заливали ранее, до последней заливки, образует пленку на деталях. После заливки смазки с деталей смылась эта пленка и появился слой тоньше. Возможно, это и стало причиной необычных звуков мотора.

В процессе работы авто происходит износ деталей, что проявляется в увеличении зазоров, которые и создают

стук в моторе. Чтобы удалить стуки, меняют детали и регулируют зазоры. Однако, чтобы ремонт носил бюджетный характер и был произведен быстро, следует залить присадки и густое масло. После заливки вязкой смазки может восстановиться нормальная работа двигателя.

Диаграмма вязкости по SAE

Часто автолюбители заливают смазочную жидкость, которая не подходит их авто. Поэтому следует знать, какое масло предназначено вашей машине. Некоторые знатоки со стажем советуют не менять масло, которое недавно залили, и прокатать авто пару тысяч километров и снова залить эту же смазочную жидкость. Но в таком случае нужно предварительно проверить зазоры.

Советы и способы уменьшения шума мотора

Почему громко работает двигатель мы разобрались, но что же делать, чтобы уменьшить уровень шума. В первую очередь – использование качественного топлива и моторного масла, они оказывают больше влияние на уровень посторонние звуки, издаваемый силовым агрегатом.

Понятно, что для уменьшения уровня шума, нужно определить источник. Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.

Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.

Шумная и громкая работа ДВС: причины

Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.

Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.

  • Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.

Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.

Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.

В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.

Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:

  • топливо или моторное масло плохого качества;
  • неполадки системы смазки;
  • проблемы механизма газораспределения;
  • неисправности системы охлаждения;
  • сбои в работе системы зажигания;
  • неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
  • неисправности электрики или ЭСУД;

Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.

  • Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.

Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.

Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.

Рекомендуем также прочитать статью о том, на какие неисправности указывает стук, свист или скрежет при запуске двигателя. Из этой статьи вы узнаете о различных причинах появления посторонних звуков во время запуска мотора, а также о способах диагностики и ремонта подобных неполадок.


Нормальное состояние неухоженного двигателя матиз. Просто привести в порядок все системы двигателя, от элементарной мойки двигателя и регулировки клапанов, почему то многие считают , что на матизах гидрики стоят. Компьютерная диагностика не видит высоковольтную часть, обычный разрядник о многом расскажет, .

----------
Диагностика ходовой , подвески, замер компрессии, давления масла. Ремонт коммерческого транспорта,высота ворот 3,4 метра, подъемник 4 тонны и 5 тонн, яма, кран балка, опрессовка поршневой, системы охлаждения , дымогенератор,сварочные работы. Легковые тоже чиним. Сдаю рабочие места с подъемником в аренду, час , сутки , ночь Владивостокская 1.телефон 77-30-34, 77-36-34

quote: Originally posted by makar-maka:

А точный адрес не подскажите или телефон


автосервис Ремзона.
Ремзона МАТИЗ т. 77 30 34
группа ВК Daewoo Matiz Club Izhevsk (Дэу Матиз Ижевск)
----------
Диагностика ходовой , подвески, замер компрессии, давления масла. Ремонт коммерческого транспорта,высота ворот 3,4 метра, подъемник 4 тонны и 5 тонн, яма, кран балка, опрессовка поршневой, системы охлаждения , дымогенератор,сварочные работы. Легковые тоже чиним. Сдаю рабочие места с подъемником в аренду, час , сутки , ночь Владивостокская 1.телефон 77-30-34, 77-36-34

Клапана отрегулировать надо. Там впускными бриться можно, фаску на клапане выбивает в хлам и клопы зажаты. По уму конечно ГБЦ в ремонт.

Промой форсунки и все пройдёт. У тебя они засраны при низкой температуре необходимо больше топливатоплива поэтому проявляется при холодном запуске. Могу завтра тебя точнее продиагностировать. Звони 89508394072 Андрей.


Регулировка возможна без всякой замены. ну выносило бугорок, ну и что. без щупа Андрей сделает зазор - не придерешься

quote: Изначально написано АРКАДЬЕВИЧ:

Нормальное состояние неухоженного двигателя матиз. Просто привести в порядок все системы двигателя, от элементарной мойки двигателя и регулировки клапанов, почему то многие считают , что на матизах гидрики стоят. Компьютерная диагностика не видит высоковольтную часть, обычный разрядник о многом расскажет, .

Ремзона Матиз

----------
Диагностика ходовой , подвески, замер компрессии, давления масла. Ремонт коммерческого транспорта,высота ворот 3,4 метра, подъемник 4 тонны и 5 тонн, яма, кран балка, опрессовка поршневой, системы охлаждения , дымогенератор,сварочные работы. Легковые тоже чиним. Сдаю рабочие места с подъемником в аренду, час , сутки , ночь Владивостокская 1.телефон 77-30-34, 77-36-34


Не обязательно там должен быть электрик, диагност. Иногда хватает визуального и тактильного осмотра.Нашел все подсосы, прочистил клапан картерных газов. А , бывает, Сделал клапана, и компрессия с 4 до 9 поднимается( да да, зазор в ноль и даже в минус выстукивает, клапана подвисшие висят). А на евро -2 вообще сказка - зажигание по стробоскопу поправил при установленной перемычке в гнезде диагностики, и машинку не узнать - рвет как молодая.


С момента покупки машины наблюдается повышенная вибрация двигателя. Не так чтоб прям совсем все плохо, но колбасит его вполне заметно. Вибрирует только на холостых, стоит добавить газу как все нормализуется. В сервисах кто говорит что подтраивает (так это же для него норма!) но почему они не знают и лезть не советуют раз все ездит нормально, а кто что так и должно быть на трех горшках, хотя специально смотрел в новых матизах — нет такой вибрации. С высоковольтными проводами и катушкой все нормально (промерил сопротивление), форсунки и дросельную заслонку промыли недавно в сервисе в рамках общего ТО топливной системы, даже опору двигателя нижнюю, которая была надорвана, заменил. А двигатель все вибрирует. Куда смотреть?

И вторая проблема. Машина на холодную звучит отлично, добавляешь газ аж приятно, но стоит прогреться звук двигателя становится какой-то излишне громкий и резкий, при разгоне если бросить педаль газа явно слышен цокот или стрекотание какое-то. На динамику принципиально не влияет, но субъективно ехать после прогрева начинает похуже. Надо регулировать клапана? Или что еще может быть?

Читайте также: