Почему не нагревается прикуриватель

Обновлено: 02.07.2024

Поначалу прикуриватель использовался только под нужды курящих людей.

На практике же, оказалось удобнее зажигать сигарету при помощи спички или зажигалки. Многие компании по производству автомобилей даже планировали отказаться от него. Но в ходе технологического прогресса, когда жизнь человека стала невозможной без различных гаджетов, он смог обрести вторую жизнь.

Большой степенью востребованности характеризуется само гнездо, куда может быть подключено любое оборудование с напряжением на входе 12В. Если же устройство не работает, дискомфорт будут испытывать не только водитель, но и его пассажиры.

Как устроен и по какому принципу работает прикуриватель. В конструкцию подобного устройства входит спираль из металла в пластиковом корпусе, вставленное в особое гнездо в салоне автомобиля. В роли элемента для нагрева выступает материал, особенностью которого становится высокий уровень удельного сопротивления. Вся конструкция подключается следующим образом - масса к гнезду, а положительный контакт к нагревателю. Спираль может нагреваться до высоких температур, о чем свидетельствует красная окраска. В систему входит также термическое реле, задачей которого становится отключение устройства при превышении температуры.

Для того, чтобы обеспечить дополнительное освещение, может быть установлен специальный патрон с лампочкой. Гнездо оборудовано предохранителем, рассчитанным на 10А. Несмотря на то, что конструкция у него достаточно простая и понятная, иногда он перестает работать должным образом. Причин для этого может быть несколько.

Главные причины неработающего прикуривателя. В той ситуации, когда это несложное, но такое нужное устройство в машине выходит из строя, ситуация становится непривычно тяжелой. Наибольшее распространение могут иметь такие причины:

  • Выход из строя предохранителя, расположенного в предназначенном для этого блоке;
  • Перегорание гнезда;
  • Попадание в него постороннего предмета, мешающего подключению;
  • Расшатывание или износ усиков гнезда.

Наибольшую уязвимость среди всех перечисленных элементов имеет предохранитель. Нередко причиной его перегорания становится подключение приборов большой мощности, на которую он не рассчитан. Поэтому, при возникновении такой необходимости, лучше подключать его напрямую к аккумуляторной батарее.

Ремонт прикуривателя в машине. После того, как причина поломки найдена, можно переходить к следующему этапу - ее устранению. Для этого нужно иметь представление о том, какой именно элемент сломался и что именно нужно предпринять для его ремонта.

Самым простым решением будет поездка на станцию технического обслуживания, где сотрудники высокой квалификации за короткое время отремонтируют сломанное устройство. Затраты будут только на оплату их работы и на топливо, чтобы добраться до местонахождения СТО.

При желании провести такие работы самому, нужно соблюдать следующую инструкцию:

  • Удостоверьтесь в том, что предохранитель на своем месте. Для этого нужно отыскать коробочку с изображением дымящейся сигареты или надписью cigar;
  • Если элемент перегорел, его следует заменить новым;
  • При исправности механизма и его рабочем состоянии, нужно проверить само гнездо;
  • Удостовериться в том, что во внутреннюю часть гнезда не попал никакой посторонний предмет.

Итог. Применять прикуриватель лучше всего только по назначению - это дает возможность снижения вероятности поломки. Постепенно происходит расшатывание усиков, даже в случае редкого использования. Это не представляет особой опасности, просто нужно подогнуть их с использованием ручного инструмента. Не стоит подключать к прикуривателю электрические приборы большой мощности - тогда устройство прослужит достаточно долго.


Если устройство, подключенное к прикуривателю в автомобиле, не подает признаков жизни, но при этом проблема точно не заключается в самом переносном гаджете (вы в этом уверены или, еще лучше, убедились на практике, просто подключив его), значит, поломка произошла в гнезде бортовой электросети машины.


Таким образом, возникает главный вопрос: что же делать, чтобы прикуриватель вновь начал давать электричество?

Кто виноват в отсутствии энергии?

Обобщенно причин отсутствия тока в прикуривателе может быть ровно две: вышла из строя сама розетка (поломка гнезда прикуривателя, отошли контакты, обрыв цепи, сгорел предохранитель и так далее) или у купленного вами устройства более высокая потребляемая мощность, чем может обеспечить автомобильная установка. Третий вариант поломки заключается в перегорании спирали самого нагревательного элемента. Но в этом случае все выявляется и чинится достаточно легко.

Как убедиться, что сломалось именно гнездо прикуривателя?

Если вы на короткой ноге с мультиметром, в конечном счете, можно просто использовать этот полезный приборчик, прикоснувшись одним концом щупа к центральному штекеру розетки (+), а другим – к боковому металлическому контакту (-). Не забудьте, что прозванивать розетку нужно в тот момент, когда зажигание включено, потому что не на каждом автомобиле подается напряжение на сеть, когда он полностью выключен.

Если показания около 12 вольт, значит, напряжение в гнезде есть. Но в том случае если ниже – питания нет.

Гнездо прикуривателя обесточено


Если устройства не работают, а тестер показал значения ниже 12 вольт, значит, электричества нет. Необходимо найти проблему. Из самых распространенных виновников можно выделить следующие:

Перегоревший предохранитель. Для его выявления потребуется электросхема автомобиля и номер предохранителя. Если перегорел именно он, неисправность легко устранить, заменив плавкий элемент. Но нужно помнить, что перегоревший предохранитель – это всего лишь симптом, действительная неисправность может быть совершенно иной: короткое замыкание, скачок напряжения, которое не получилось погасить реле-регулятору, или разбалтывание посадочного места самого предохранителя.

В гнезде присутствуют посторонние предметы. Самая простая из возможных неисправностей. Если на прикуривателе нет защитных колпачков или в него не вставлен нагревающий элемент, защищающий от попадания грязи в колодец устройства, а само гнездо располагается вертикально, велика вероятность попадания грязи в устройство.

Разошлись клеммы. Деформация боковой клеммы – нередкая проблема устройства. Решение состоит в том, чтобы удалить гнездо (предварительно скинув клеммы с аккумулятора) и согнуть пластину до ее первоначального положения.

Перегорание гнезда прикуривателя.


Замена розетки прикуривателя на новую после ее снятия не составит труда. Но будьте внимательны: отсоедините аккумулятор, снимите нужный предохранитель. Прикуриватель с новыми проводами и предохранителем должны быть расположены таким образом, чтобы кабели не перегибались и не сдавливались. Перед установкой ознакомьтесь внимательно с инструкцией.


Изначально прикуриватель был ориентирован под нужды курящих людей. Однако, как показала практика, чтобы прикурить сигарету гораздо удобнее использовать спичку или зажигалку.

Многие автомобилестроительные компании в свое время хотели даже отказаться от этого механизма. Но с технологическим прогрессом, когда жизнь каждого автомобилиста стала практически невозможной без дейвасов, прикуриватель обрел вторую жизнь. Востребованным остается гнездо устройства, которое позволяет подключить любое электрооборудование с входящим напряжением 12 Вт. Вполне очевидно, что, если в салоне автомобиля не работает прикуриватель, дискомфорт испытывает не только водитель, но и находящиеся рядом пассажиры.

Как устроен прикуриватель и принцип его работы

Устройство прикуривателя

Это устройство состоит из металлической спирали в пластмассовом корпусе, которое вставлено в специальное гнездо в салоне машины. В роли нагревательного элемента выступает материал с высоким удельным сопротивлением (чаще всего нихром). Подключение всей конструкции происходит следующим образом: массу подключают к гнезду, а плюсовой контакт к нагревателю.

Спираль из нихрома нагревается до предельно высоких температур, свидетельством чего станет её красный окрас. В системе предусмотрено термореле, которое отключает подачу питания в случае превышения температурного порога

Также для подсветки гнезда в случае недостаточного освещения устанавливают специальный патрон с лампочкой. Гнездо оснащено предохранителем на 10 А, который находится в блоке предохранителей. Несмотря на довольно простую и понятную конструкцию, так случается, что часто прикуриватель перестает функционировать. Причин на это может быть множество, с каждой из которых подробнее ознакомимся далее.

Почему не работает прикуриватель: основные причины

Прикуриватель вышел из строя

Когда это простое, но важное для комфортного времяпровождения в автомобиле устройство выходит из строя, становится непривычно тяжело. Как говорилось выше, прикуриватель может перестать функционировать по множеству причин. Но наиболее распространенными считаются следующие ситуации:

Наиболее уязвимым элементом устройства считается именно предохранитель. Часто он перегорает по причине перегрузки, образованной в момент подключения мощных электроприборов: холодильника для авто, компрессора для накачки колес, матрасов и подобного.

Такой способ может показаться многим неудобным, хотя ничего сложного в нем нет. Достаточно корректно подключить все провода с соблюдением полярности. В любом случае, можно установить еще один прикуриватель с питанием от аккумулятора. Пропускная способность такого механизма значительно выше, поэтому без опасений к нему можно подсоединять многие энергоёмкие приборы.

Как отремонтировать прикуриватель автомобиля?

Замена устройства

Когда ответ на вопрос, почему не работает прикуриватель, получен, можно переходить к следующему этапу – устранению поломки. То есть, необходимо иметь четкое представление о том, какой именно элемент вышел из строя, и, какие действия следует предпринимать.

Наиболее простым и эффективным способом решения возникшей проблемы станет поездка на станцию техобслуживания. Квалифицированный персонал быстро отремонтирует вышедшее из строя устройство. Правда, придется за работу немного заплатить. К тому же, потратиться придется и на топливо, чтобы доехать до места назначения. Поэтому такой способ подходит не всем

Если вы решили проделать всю работу самостоятельно, то придерживайтесь следующей простой инструкции:

Сторонние предметы можно вытащить с помощью пинцета, но делать это нужно аккуратно. В худшем случае – произошла распайка или сгорание проводки. Устранить такую поломку собственноручно в домашних условиях по силам немногим. Необходимо обладать соответствующими электротехническими знаниями и набором инструментов. Не рекомендуется устанавливать предохранитель более высокой мощности. Увеличение мощности устройства обернется выходом из строя самого гнезда прикуривателя

Инструкция по ремонту прикуривателя

Почему не работает прикуриватель

Если перестал работать прикуриватель, и вы решились проделать ремонт самостоятельно, в первую очередь его следует демонтировать. Полный порядок работы по ремонту устройства выглядит следующим образом:

  1. Изначально у вас на руках должен быть новый, исправный экземпляр
  2. Снимите минусовую клемму аккумулятора
  3. С помощью плоскогубцев аккуратно извлеките прикуриватель из посадочного гнезда
  4. Поочередно поддевайте устройство за края, без резких движений, дабы не оборвать контакты
  5. Когда прикуриватель в руках, обратите внимание на его контакты, на нем не должно быть гари
  6. Если обнаружен распаянный провод, спаяйте его
  7. Установите механизм в посадочное гнездо, проделав все действия в обратной последовательности

Еще одна распространенная проблема – ток идет, но спираль не нагревается. В таком случае полной замене подлежит головка. Устанавливать новые, оригинальные запчасти устройства необходимо с их соответствием к конкретной марке автомобиля. Если вышеописанные действия не приносят должного результата – установите новый прикуриватель.

Другие проблемы

Прикуриватель в ВАЗ 2110

Во многих автомобилях, распространенных среди отечественных водителей, прикуриватель может иметь различным свойственным только этой марке авто неисправности. Владельцы многих американских внедорожников отмечают каждый раз появление дыма в салоне в момент подключения к разъёму мощного прибора. По своей значимости проблема сравнима с дымлением двигателя.

Вся сложность заключается в том, что незначительная на первый взгляд поломка может привести к выводу из строя электроники автомобиля. Ведь сгоревший от перенапряжения провод может находиться в одном жгуте с остальными проводами.

На отечественных автомобилях марки ВАЗ наиболее уязвимым местом считается предохранитель. Чтобы его проверить на исправность, достаточно проделать следующее:

  • Включите вентилятор печки, если отопитель не включается, значит, возникла проблема с предохранителем F18
  • Чтобы его заменить, совсем не обязательно лезть под капотом. Он находится слева от руля в общем блоке
  • Если же вентилятор печки работает, возможно, в проводке произошел пробой. Но не стоит грешить на неё сразу, лучше всего сперва проверить предохранитель F6

Последний также влияет на работу прикуривателя, как и F18. Поэтому в случае возникновения неисправности, следует оба проверить на работоспособность.

Чтобы найти причину, из-за которой не работает прикуриватель, необходимо разобраться с его устройством и принципом действия. Небольшой прибор выполнен в пластиковом корпусе, внутри которого есть металлическая спираль. Функции нагревательного элемента выполняет нихром или другой материал с повышенным удельным сопротивлением. Изделие подключается к соответствующему гнезду на приборной панели, а плюсовой контакт — к нагревателю.

Устройство прикуривателя автомобиля

В процессе нагревания нихромовая спираль становится красной. Система оснащена термореле, которое отключает электроснабжение при превышении допустимого порога температур.

Гнездо прикуривателя имеет подсветку, поэтому найти его в условиях плохой освещенности достаточно просто. Также в гнезде есть предохранитель на 10 А.

Перед тем как обратиться к специалистам с вопросом, почему перестал работать прикуриватель, следует рассмотреть основные причины этого происшествия.







Почему не работает прикуриватель в машине

Существует несколько причин, объясняющих потерю работоспособности автомобильного прикуривателя. Среди самых распространенных выделяют:

Перегорание гнезда прикуривателя

Последний элемент считается наиболее уязвимым к поломкам. Нередко он выходит из-строя по причине перегрузки, когда водитель подключает мощные электроприборы, включая:

  1. Автомобильный холодильник.
  2. Компрессор.
  3. Матрасы.
  4. Насосы.
  5. И другие.

Повреждение нихромовой спирали в прикуривателе

Кроме проблем с предохранителем, выделяют следующие причины неисправности:

  1. Короткое замыкание в проводке. Если изделие часто перегорает или подвергается сильному нагреву, следует проверить проводку. Перед этим нужно вынуть деталь из гнезда и оценить состояние контактов. Для проверки используется мультитестер и подробная схема проводов. В случае обрыва цепи кабелей будет срабатывать предохранитель.
  2. Плохой контакт. В процессе эксплуатации гнезда изнашиваются или окисляются. В результате прибор перестает нагреваться, а подача тока приостанавливается. Чтобы восстановить работоспособность, сделайте простую чистку устройства.
  3. Повреждение нихромовой спирали. Нагревательный элемент тоже подвергается перегоранию. В случае возникновения этой проблемы придется приобрести и поменять деталь своими руками.










Основные неисправности

Прикуриватель никогда не был абсолютно надежным электрическим соединением. Этого не предусматривала сама его конструкция – она не расположена к длительной коммутации больших токов. Только увеличение числа прижимных лапок может обеспечить хорошую фиксацию вилки потребителя в гнезде прикуривателя. Но увы, единообразного стандарта на такое соединение на сегодня нету.

В реальности, в нештатных вилках имеется только подпружиненный центральный контакт и пара прижимных лапок массы. Расположение площади центрального контакта в гнезде может быть довольно глубокое, а может и не совсем. Расположение пазов для прижимных лапок может быть не там, где они располагаются на вилке. Для коммутации больших токов сечения самих контактов недостаточно.

Вследствие различных толчков и вибраций во время езды вилка и гнездо прикуривателя теряют надежный контакт, соединение может искрить, также может быть и короткое замыкание. Так как на современных автомобилях гнездо прикуривателя принято применять как розетку для подключения большого количества других устройств, здесь свое применение находят всевозможные тройники и разветвители, которые также не могут сами по себе добавить надежности устройству.

Подведем итоги и скажем, что безотказная работа автомобильного прикуривателя возможна лишь в том случае, когда использование последнего сводится к его прямому предназначению –разогреву спирали вставки и прикуриванию сигарет. В противном случае, вы рано или поздно столкнетесь с одной из неисправностей, о которых мы поговорим ниже.

Не фиксируется головка в гнезде прикуривателя

Перегорела спираль головки прикуривателя

Это интересно: Основные методы замены лампочки подсветки номерного знака на авто

Если следовать правилам, спираль стандартного прикуривателя должна нагреваться до красного цвета и выщелкиваться через 20 секунд после включения. В том случае, если она делает это быстрее или медленнее, отрегулировать время можно благодаря разгибу или подгибу контактов прикуривателя. Если регулировка не дала результатов, решить проблему можно с помощью замены детали.

Перегорел предохранитель прикуривателя

Перегорание предохранителя зачастую происходит по вине самого автомобилиста, который любит подключать множество дополнительных приборов посредством разветвителя. Таким образом, на прикуриватель возлагается повышенная нагрузка, а так как по своим особенностям данное устройство рассчитано исключительно на определенную мощность, а также лишь на кратковременные включения, а не на систематическое использование, предохранитель просто не выдерживает сильной нагрузки и перегорает.

Данная проблема имеет решение, хотя оно и не лишено рисков: можно воспользоваться более мощным предохранителем, но это может привести к сгоранию всего гнезда. Для предотвращения перегорания предохранителя, а также гнезда прикуривателя специалисты не советуют подключать к нему множество устройств через разветвители, а также категорически запрещается подключать к прикуривателю устройства, штекеры которых собраны не плотно или болтаются – в таком случае возможно замыкание и возникновение многих дополнительных проблем.

Обрыв проводки

Еще одной неисправностью, при которой работа прибора будет нарушена, является обрыв проводки. Как правило, провод может перетираться в каком-нибудь месте или же защемлять, в результате отсутствует контакт, и прикуриватель не работает. Проверить наличие данной неисправности (обрыв цепи проводки) можно, воспользовавшись цифровым мультиметром, который имеет функцию прозвона проводки.

Решить проблему может лишь замена проводки. Дабы избежать проблем с электропроводкой в дальнейшем, необходимо запомнить некоторые несложные правила. Во-первых, ни в коем случае не нужно подключать магнитолу или подобные по мощности устройства к прикуривателю – их нужно подключать непосредственно к аккумулятору. Во-вторых, проведите качественную изоляцию всех проводов, так как возникновение искр при плохой изоляции может привести к возгоранию автомобиля. Будьте крайне осторожны и внимательны!

Как проверить

Узнать, исправен ли прикуриватель в машине, несложно. Первый признак поломки — отсутствие реакции при подключении внешних устройств. Сопутствующие симптомы проявляются в виде отключения часов, лампочки подсветки приборной панели, магнитолы и других штатных приборов.

Проверка проводов прикуривателя

Для проверки работоспособности детали вынимаем монтажный блок и оцениваем его состояние. Размещение блока зависит от конструктивных особенностей машины. В автомобилях ВАЗ он находится на передней панели.

Если не работает прикуриватель при исправном предохранителе, вытаскиваем провода и проверяем их целостность мультиметром.

Что делать

Устранение поломок прикуривателя не занимает много времени. Однако владельцу авто нужно получить общее представление о ремонте и составить пошаговый план действий.

Ремонт прикуривателя в авто

Самое простое решение — обращение за помощью к специалистам. Опытный сотрудник сервисного центра вернет работоспособность изделия за короткое время. При этом за такую услугу придется заплатить.

Чтобы сделать всю работу своими руками, руководствуйтесь следующей инструкцией:

Если на прикуривателе видны следы гари, потребуется купить новое изделие. При наличии распаянного провода достаточно спаять его.

Необходимые инструменты

Чтобы осуществить ремонт прикуривателя, следует подготовить такие инструменты:

  1. Пинцет.
  2. Отвертку (крестовую или плоскую).

Также для предстоящей работы может пригодиться фонарик, мультиметр и распечатанная схема проводов.

Как снять прикуриватель

Если вы нашли причину поломки прикуривателя и подготовили нужный инвентарь, приступайте к разборке детали. Процесс демонтажа предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Для начала нужно открыть капот и снимать минусовую клемму с АКБ.
  2. Дальше необходимо разобрать облицовочную панель, чтобы получить доступ к разъему подключения гнезда.
  3. Потом можно выкрутить саморезы и отсоединить колодку.
  4. На следующем этапе осуществляется демонтаж металлического тубуса прикуривателя с помощью отвертки.
  5. После изъятия детали необходимо отключить лампу подсветки.





Ремонт кнопки автоприкуривателя

Нередко прибор перестает работать по причине повреждения кнопки включения.

Проблема решается путем демонтажа вышедшей из строя клавиши с последующим восстановлением или заменой.

Процесс починки не занимает много времени и осуществляется своими руками.

Ремонт головки прикуривателя

В некоторых случаях приходится выполнять частичный ремонт автоприкуривателя. Для этого элемент демонтируется по простой инструкции и проверяется на предмет наличия дефектов под корпусом. Внутри детали находится миниатюрная пластинка из слюды, которая выполняет функцию полупроводника и часто выходит из строя. Изделие нужно извлечь, отремонтировать, а потом поставить обратно.

Ремонт головки прикуривателя автомобиля

Диагностические мероприятия

Ситуации, когда на автомобилях не работают прикуриватели, не столь распространены сейчас, как это было раньше. Но всё равно такая поломка вполне вероятна.

В этой ситуации нужно понять причину, из-за которой возникла неисправность. В зависимости от результатов диагностики, автомобилисту придётся выполнить соответствующую работу по устранению проблемы.

Диагностика может включать в себя следующие мероприятия:

  • Для начала стоит тщательно проверить все соединения и убедиться, что никакие провода не перегорели. Здесь придётся выполнить частичный демонтаж узла.
  • Проверяйте, нет ли повреждений проводки на корпусе прикуривателя, насколько прочно они соединены.
  • Обязательно откройте блок предохранителей, где находится элемент, отвечающий за прикуриватель. У него должна быть соответствующая метка или надпись.
  • Убедитесь в отсутствии следов горения или признаков засорения самого гнезда, либо его контактов. Довольно часто при попадании посторонних предметов работоспособность системы нарушается.
  • Оцените текущее состояние вилки гнезда.

Одной из самых частых проблем выступает перегоревший предохранитель. На многих автомобилях это отвечает одновременно за несколько систем, включая прикуриватель.

Перегоревшие предохранители в блоке

Это означает лишь одно. Если перегорел плавкий элемент предохранителя, тогда питание не будет подаваться не только на прикуриватель, но и на другие системы, с которыми он связан. Одновременный выход из строя нескольких систем в машине наверняка указывает на проблемы со стороны предохранителя.

Это интересно: Как правильно отрегулировать сцепление своими руками

Но просто так предохранители не перегорают. Поэтому стоит также понять, почему произошло перегорание и как избежать повторения аналогичной ситуации в будущем.

Проверка мультиметром (или тестером)

Значит так, им можно тестировать как уже снятые предохранители, так и установленные в блок машины.

На мультиметре, есть звуковой режим проверки. При его включении, если замкнуть щупы, будет слышан писк, значит есть контакт.

Так вот – можно снять предохранитель, в случае если у вас не прозрачный корпус, просто устанавливаем щупы на контакты предохранителя! Слышим писк, значит исправен, звука нет – перегорел. Но опять же вытаскивать каждый и проверить это крайне неудобно!

Именно так тестируют на СТО, потому как зачастую книжку со схемой потеряли, и очень долго искать — где какой стоит, а мультиметр обычно всегда под рукой.

Физический осмотр

Почему он сложный и не всегда применяется — да потому что предохранителей в современных авто, десятки (может доходить до 30 — 40), причем — чем круче авто, тем их больше. И выяснить какой сгорел, визуально нереально!

Они установлены в гнезда и видно только заднюю часть. Тут нужно сочетать схему (первый метод) и физический осмотр. Но есть гораздо более быстрый и достаточно легкий метод проверки, используем мультиметр если он есть.

Схематичная проверка

Что это такое? Если у вас не работает какой-либо прибор, например прикуриватель — большая вероятность, что сгорел именно предохранительный элемент. Для каждого авто, есть схемы в которых указано – за что и какой отвечает. Вам нужно найти номер или расположение и проверить его, зачастую этого достаточно. Проверка может быть такой – банально ставим новый, если заработало, значит дело в нем.

Читайте также: