Почему не получается сдать экзамен по вождению автодром

Обновлено: 05.07.2024

№0 | Мария2203 писал(а):
инструктор злиться, мне очень стыдно, расстраиваюсь, кажется уже любой бы научился, может и не дано просто.

№0 | Мария2203 писал(а):
Здравствуйте. Обучаюсь в автошколе. Обучение 2 месяца, через 3 дня внутри школьный экзамен, через неделю экзамен в гаи,а я до сих пор туплю на дороге, к примеру на круговом движении не соблюдаю рядность(нет разметки, я путаюсь,) также на круговом движении не вовремя показываю повороты при выезде, при перестроении на круговом начинаю суетиться и делать коряво, или на сложном перекрёстке, на котором я не была не могу сразу сориентироваться и понять как мне ехать к примеру на лево через этот перекрёсток, инструктор злиться, мне очень стыдно, расстраиваюсь, кажется уже любой бы научился, может и не дано просто. Катаюсь по 3-4 раза в неделю, делаю одни и те же ошибки. Водить научиться огромное желание, дороги не боюсь, но почему то при езде с инструктором всегда переживаю. Инструктор не кричит,строгий но в меру

Я два раза училась в автошколе с перерывом год. У всех свое время на то, чтобы усвоить навыки. Сроки обучения в автошколе не для всех подходят. А еще важно - чтоб инструктор подходил. Если боишься инструктора, то, естественно, будешь ошибаться.

г. Запорожье (Украина)

№0 | Мария2203 писал(а):
инструктор злиться, мне очень стыдно, расстраиваюсь, кажется уже любой бы научился, может и не дано

Сдать экзамен по вождению с первого раза по силу каждому учащемуся. Для этого нужно четко представлять, какие ошибки делают новички и почему это случается. Во многом сказываются психологические факторы. Если теоретическую часть испытуемый проходит на автомате, то автодром и город, как правило, оказываются непосильными. Чтобы не сделать ошибок, стоит уяснить основные нюансы сдачи экзамена.

Теоретический экзамен ПДД в ГИБДД

Теоретический экзамен при знании правил дорожного движения часто завершается успешно с первого раза. Тестирование проводится при помощи компьютерной техники. Содержание билетов идентично практикуму, по которому обучаются в школе. Если Вас допустили к экзамену в ГАИ, значит тест пройдет без ошибок.

В некоторых случаях сказывается волнение: присутствие комиссии, непривычный формат изображения и текста (на экране) либо неудобные и заедающие кнопки на клавиатуре.


Чтобы сдать экзамен без лишних ошибок, будьте предельно внимательны – 30 минут психологического напряжения не принесут вреда для здоровья. Следует решать билеты по порядку, чтобы не запутаться и не тратить лишнего времени. Отработанная теоретическая база не вызывает затруднений в любом представлении.

Запомните: один вопрос – один правильный ответ. Ответить на 20 тестов (1 билет) можно и за 10 минут. Но при наличии ошибки количество вопросов увеличивается. И если Вы плохо ориентируетесь в проблеме, аналогичный вопрос вызовет не меньше затруднений. Поэтому билеты прорабатывают, а не заучивают.

Чтобы быть полностью уверенным в своей компетенции перед экзаменом:

  • Пройдитесь по учебным билетам (с пометками, записями и правками);
  • Сдайте экзамен ПДД онлайн по нужной категории (приложения, web-сервисы);
  • Перечитайте права и обязанности водителей и сотрудников автоинспекции;
  • Заучите жесты, используемые для регулирования дорожного движения и технические параметры ТС;
  • Вспомните новые поправки в законодательство, касающиеся дорожного движения (если есть).

На экзамене старайтесь не нервничать и лишний раз не нажимать на кнопки. Будьте сдержаны и соберитесь мыслями.

Сдают теоретический экзамен в ГИБДД по регламенту, изложенному в Приказе МВД РФ от 20.12.15 г. N 995.

Экзамен по вождению

Любой экзамен по вождению (практическая часть) сопровождается нервным перенапряжением и излишним волнением. Принимать успокоительные или пытаться приехать на экзамен раньше всех не нужно. По возможности не берите с собой большие сумки и одевайтесь в максимально комфортную одежду, которая не создаст неудобств при вождении.

Основные упражнения на автодроме

Важным моментом при сдаче экзамена на площадке (автодроме) является обкатка. Если экзамен принимается на уже знакомой площадке, особых проблем не возникает. В противном случае стоит приехать пораньше и потренироваться с инструктором (основные маневры).

Обязательно пройдитесь по площадке и оцените ее особенности (размеры, рельеф, уклон, неровности).


Сконцентрируйтесь на последовательности выполнения действий. Представьте, как лучше выполнить одно из следующих упражнений на новом пространстве:

  1. Эстакада;
  2. Разворот;
  3. Змейка;
  4. Бокс (задний ход);
  5. Параллельная парковка;
  6. Повороты и развороты.


Для успешной сдачи экзамена с первого раза необходимо выполнить 5 маневров с минимальным количеством штрафных баллов.
Перед началом движения вспомните общие рекомендации (последовательность действий при включении мотора: ручник, передача, поворотник и т. д.).

Также необходимо помнить, что ожидание очереди при сдаче “площадки” имеет накапливающий психологический эффект. Человек сначала напрягается, затем расслабляется. Статистика такова, что ученики, сдающие тест в последнюю очередь, совершают больше ошибок и недочетов, тем самым, набирая максимальное количество штрафных баллов.


Вождение на городских улицах

Прохождение экзамена в городе связано с определенными трудностями. При недостаточном знании местности, некачественной разметке или при проезде нерегулируемых перекрестков (выезде на главную) совершается большинство ошибок. Сдать экзамен в городе с первого раза удается трети от общего числа сдающих.

К основным факторам относят:

  • Неопытность;
  • Растерянность;
  • Давление со стороны инспектора;
  • Загруженность дорог;
  • Городские условия (парковки, стоянки, выделенная полоса для городского общественного транспорта и т. д.);
  • Создание помех другими участниками движения (непредсказуемость);
  • Недостаточная подготовка (занятия с инструктором в городе по стандарту в 20 ч.);
  • Неквалифицированное обучение в условиях города (неполные рекомендации, наставления, разбор конкретных ситуаций).


В результате чего, экзамен по вождению не удается пройти с первого раза. Ведь, помимо соблюдения самих правил ПДД, водителю необходимо следить за скоростью, ситуацией на дорогах, знаками и сигналами светофоров, соблюдать дистанцию, а также выполнять сиюминутные требования инспектора.

Концентрация внимания должна быть предельно высокой. Без отработанной практики любая ситуация может стать форс-мажорной: ученик просто вовремя не сообразит, как ему поступить.

В РФ действуют специальные ГОСТы по дорожной разметке, которые создаются для безопасной езды. Предварительный экзамен по городу (последнее занятие) должен проводиться в разных районах для закрепления мастерства и навыков вождения с учётом особенностей разметки и знаков на улицах.


Общие рекомендации по подготовке к экзаменам в ГАИ

Каждый экзамен требует психологической подготовки. Теоретическая часть не вызывает особых затруднений. В то время, как сдача экзамена на права (практическая часть) нуждается в проработке установок (инструкции, схемы).

В подготовке к экзамену понадобится следующий документ: Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 “О допуске к управлению транспортными средствами”. В нем изложены все правила, касающиеся проведения экзамена (требования к маршрутам, автодромам и транспортным средствам).

Площадка

  1. Изучите особенности ТС перед сдачей (марка, характеристики, габариты);
  2. Отрегулируйте сиденье под себя;
  3. Убедитесь, что вам комфортно дотягиваться до педалей и переключателей (коробка, ручник);
  4. Составьте план каждого маневра (поэтапный) и заучите его зрительно, чтобы успешно применять на практике;
  5. Выполняйте упражнения без спешки, спокойно, как учил инструктор. Вспоминайте все его рекомендации и реплики (как правильно, что допускается, что считается ошибкой);
  6. Не забывайте включать нейтральную передачу на остановке перед знаком “Стоп”;
  7. Обязательно смотрите в зеркала бокового и заднего вида. Это поможет без грубых ошибок совершать маневры.

Город

  1. Запишитесь на дополнительные занятия с практикой вождения;
  2. Проанализируйте все маршруты (городские) и их особенности: как выехать с прилегающей дороги у того перекрестка, можно ли здесь остановиться, почему здесь нельзя выполнить разворот.
  3. Основные правила сдачи экзамена в ГИБДД тщательно проверяются инспекторами, которые могут спровоцировать ложную реакцию, и Вы совершите ошибку;
  4. Пройдитесь по всем правилам еще раз: круговое движение, перекрестки и нерегулируемые участки дорог;
  5. Запишите список своих ошибок и мелких недочетов, про которые Вы постоянно забываете. За это также начисляются штрафные баллы;
  6. Не забудьте отрегулировать зеркала и сиденье после предыдущего ученика;
  7. Внимательно смотрите на знаки впереди. Сделайте установку: перед каждым перекрестком выстраивайтесь в нужный ряд минимум за 100 метров;
  8. Продумывайте маршрут в голове постоянно. Не забывайте включать поворотники и вовремя переключать передачи.

6 наиболее частых ошибок

Парковка в запрещенных местах. Является популярной ошибкой у невнимательных водителей. Перед тем, как инспектор попросит Вас остановиться, убедитесь, что Вы не в зоне действия знака “Парковка запрещена”, “Парковка по четным числам”, “Парковка только для инвалидов” и т. д.

Непредоставление преимущества в движении водителю ТС. Ошибка возникает машинально при неотработанной технике. При перестроении не забывайте включать поворотник, уступать дорогу ТС, находящимся в правой полосе или справа от Вас (на перекрестках).

Создание помех другим ТС. Двигайтесь четко по своей полосе, не заезжайте за разметку и стоп-линию. Соблюдайте правила обгона и разворота.

Игнорирование погодных условий и особенностей дорожного покрытия. Подбирайте скоростной режим согласно правилам и особенностям местности. Не забывайте про ближний свет и звуковые сигналы (при необходимости).

Создание аварийной ситуации по невнимательности или необдуманности последствий. Для этого старайтесь ехать в правом ряду, уступайте дорогу пешеходам и внимательно смотрите по сторонам (в зеркала).

Неправильный разворот или поворот. Выполняйте маневры при наличии соответствующих знаков и разметки. Если инспектор приказал развернуться в неположенном месте, проследуйте далее по маршруту и выполните правильный разворот, чтобы не создать помех другому транспорту.


В качестве заключительного совета порекомендуем отнестись к экзамену со всей серьезностью. Педантичность в этом деле не помешает. Не равняйтесь на опытных водителей: их действия происходят на автомате и они не всегда способны контролировать ситуацию. Любой водитель со стажем может не сдать экзамен с первого раза по причине пренебрежения к деталям и мелочам.

Приходите на экзамен с хорошим настроением и не вступайте в пререкания с инспектором. Хорошенько подучите дальность действия знаков, их приоритеты и скомпонуйте экстренные ситуации с конкретными решениями. Знание этих нюансов поможет правильно завершить маневр, а пересдача экзамена в ГАИ не станет для Вас очередным испытанием.

Как сдать площадку в ГАИ с первого раза? Для начала следует ознакомиться подробно со всей процедурой экзамена на водительское удостоверение. Внимание необходимо уделять всем ключевым пунктам экзамена, а также подготовке и эмоциональному настрою. Дополнительно внимание уделяется надлежащему отдыху перед экзаменом в отделении ГИБДД. Сдача вождения на экзаменационном автодроме – это вторая часть тестирования. К ней претендент на водительское удостоверение допускается после успешного прохождения теоретической части. Если с первого раза сдать теорию не удаётся, то доступна втора попытка, но к площадке экзаменуемый претендент на водительское удостоверение не допускается.

Что включает в себя экзаменПлощадка в ГАИ, автомобили

В органах ГИБДД, для экзаменуемых претендентов на водительское удостоверение предусмотрено три отдельных испытания, которые сдаются в строгой последовательности:

  1. Теоретическая часть, где выявляются знания правил дорожного движения у претендентов на права.
  2. Сдача автодрома в ГАИ, где изучаются базовые навыки по вождению на специализированной площадке.
  3. После того, как будет выполнена сдача площадки в ГАИ, экзаменуемый допускается к вождению по городу.

Строго в этой последовательности осуществляется принятие экзамена инспектором ГИБДД, который за каждый пройденный этап выставляет соответствующую оценку.

Экзаменационная часть для претендентов на водительское удостоверение имеет чёткую последовательность, при этом, если ученик не сдаёт одну из частей, то для него предусмотрена возможность пересдачи сразу той части, которая была провалена.

Теоретическая часть

Сдача экзамена в ГИБДД, которая включает в себя, теорию, площадку и вождение по городу, начинается с экзаменационных билетов. Первый этап начинается с посещения исполнительного органа. Здесь в специальном кабинете проходит тестирование.

В данном случае прохождение на следующий этап предполагает такой алгоритм действий:

  • экзаменуемый допускается к компьютеру, на котором уже открыт специальный теоретический тест;
  • после нажатия соответствующей кнопки, на проведение теста отводится ограниченный промежуток времени;
  • экзаменуемому предоставляется билет, включающий в себя 20 вопросов, которые выводятся на экран поэтапно;
  • здесь допускается совершение двух ошибок, а также ответы на дополнительные вопросы при необходимости;
  • по итогам тестирования, выводится результат на экран, где сдающий теоретическую часть видит свои ошибки.

Исключительно после сдачи данного этапа, претендент на водительское удостоверение допускается к другой части мероприятия – площадке.

На практике существует видео в интернете, где можно разобраться, как сдать вождение в ГАИ (площадка) с первого раза, чтобы не совершить ошибок, можно воспользоваться соответствующим руководством.

АвтодромАвтодром, сотрудник ГАИ, автомобиль

Специальная площадка, которую экзаменуемые сдают в госавтоинспекции, ничем не отличается от той, что преподавалась инструкторами в автошколе. Здесь также предусмотрен порядок движения, установленный правилами. Претендент на водительское удостоверение, перемещается по автодрому, используя сцепление (если коробка автомат, то каждое упражнение исполняется только с применением тормоза, исключительно въезд на эстакаду исполняется с газом).

Данная часть экзамена в 2018 году включает в себя следующие упражнения:

  • эстакада (упражнение по остановке и началу движения с места в горку, под небольшим уклоном);
  • крутые повороты в 90 градусов, которые выполняются во время передвижения автомобиля;
  • разворот автомобиля в ограниченном пространстве (так проверяется умение чувствовать габариты авто);
  • змейка (проезд на небольшой скорости мимо конусов, которые расположены на одинаковом расстоянии друг от друга);
  • въезд в гараж с использованием заднего хода и постепенным выравниванием автомобиля относительно конусов;
  • параллельная парковка (здесь экзаменуемый самостоятельно исполняет требование по аккуратному паркованию авто в ограниченное пространство).

На вторую часть экзамена допускается возможность совершить две ошибки, при превышении лимита, кандидат на права не допускается к следующей части испытания.

Как правильно сдать гараж и иные испытания экзамена в ГАИ на площадке, узнайте из видео, которое можно найти в интернете, здесь подробно изложены все методики успешной сдачи испытаний для экзаменуемых лиц.

Как успешно совершить сдачу площадки

Особое внимание на экзамене, инспекторы ГИБДД, уделяют безопасности, так как именно этот момент является ключевым при последующей эксплуатации транспортного средства неопытным водителем.

Чтобы сдать данную часть испытания успешно, следует выполнять следующие рекомендации:

Сотрудник ГАИ заполняет документы, автомобиль

  • не следует осуществлять выполнение испытаний, чрезмерно сильно прижимаясь к ограничительным конусам;
  • инспекция не приемлет, когда ученик, прошедший обучение, демонстрирует слишком уверенное чувство габаритов автомобиля;
  • не рекомендуется во время экзаменационной части на автодроме спешить, все упражнения выполняются без использования газа (исключение – эстакада);
  • при выполнении упражнений параллельной парковки или заезда в гараж, требуется ставить транспортное средство ровно;
  • при исполнении эстакады, требуется выжимать педаль газа так, чтобы поддерживалось необходимое количество оборотов двигателя;
  • в процессе экзаменационной части не рекомендуется отвлекать инспектора разговорами, а также лично обращать внимание на иные моменты;
  • все испытания автодрома выполняются в строгой последовательности, не допускается изменение порядка;
  • автодром, на котором принимается экзамен инспекторами ГИБДД, ничем не отличается от площадки, которая преподаётся в автошколе;
  • на испытании не рекомендуется нервничать либо сильно проявлять свои эмоции, так как это негативно может отразиться на качестве выполнения упражнений.

Если учитывать все эти рекомендации, то площадка автодрома, состоящая из шести отдельных упражнений, будет сдана без ошибок, после чего инспектор автоинспекции допустит экзаменуемого до нового испытания.

На автодроме, претендент на водительское удостоверение может совершить две не грубых ошибки, если же будет совершён наезд на конус, то это будет рассчитываться как грубое нарушение, из-за чего к следующей части ученик не будет допущен.

Экзамен в городе

Последним испытанием на пути к водительскому удостоверению будет проезд по городскому маршруту. От этой части зависит больше всего, получит ученик права или нет.

Существуют некоторые рекомендации по вождению учебного автомобиля по маршруту города:

Учитывая все эти рекомендации, со сдачей экзаменационной части в городе у претендента на водительское удостоверение не возникнет существенных трудностей во время испытания.

Чтобы на экзамене в ГАИ не возникло трудностей, следует соблюдать ряд рекомендаций, которые регулярно используются инструкторами автошкол с большим трудовым стажем.

Сдача испытания в утренние часы

Для успешной сдачи автодрома и города на экзамене перед инспектором ГИБДД, требуется предварительно распланировать своё время. В автошколах при обучении выделяется 25 часов вождения. Рекомендуется брать дополнительные отрезки для практики, при наличии скрытого волнения или неуверенности. Это позволит набраться больше практики и выявить все возможные ошибки, которые допускаются при поездках учеников с экзаменаторами.

Если в семье ученика нет автомобиля, и он не имеет скрытого таланта к вождению, то рекомендуется брать дополнительное время для обучения на площадке и в городе.

Знак ученик, люди на экзамене, автомобили на дороге

Эта рекомендация относится, как к испытаниям на автодроме, так и на городском маршруте.

Существует целый ряд оснований, по которым лучше всего экзаменоваться в ранние часы:

  • ранним утром любой человек более сообразительный в сравнении с обеденным и вечерним временем;
  • в ранние часы утра, инспекторы ГИБДД ещё не устали, а следовательно не имеют внутреннего раздражения;
  • утром на улице достаточно комфортные климатические условия, а кроме того отсутствует большой поток транспорта при поездке по городу;
  • в ранние часы дня количество экзаменуемых учеников меньше, чем в последующее время.

Также в утренний период времени человеческая концентрация ещё не притупилась, что позволяет быстрее реагировать на любые ситуации, которые могут возникнуть на площадке или в городе.

Крепкий сон перед экзаменом

Крайне важно, чтобы претендент на водительское удостоверение накануне хорошо отдохнул.

Рассмотрим основные рекомендации по поводу отдыха перед экзаменом в ГАИ:

  1. Лечь спать необходимо рано (оптимальное время каждый выбирает сам, но рекомендуется для этого лечь не позже 22.00).
  2. Накануне экзаменационной части, нельзя употреблять спиртные напитки в любых количествах.
  3. Перед экзаменом с вечера не следует принимать успокоительные, так как это может неблагоприятно отразиться на концентрации внимания с утра.
  4. Крепкий здоровый сон обеспечит максимально комфортное психологическое состояние на экзаменационной части.
  5. Перед сном нежелательно прокручивать в голове предстоящее следующим утром испытание.
  6. Перед сном рекомендуется отвлечься на постороннюю тему, которая не имеет отношения к предстоящему испытанию.

Также после пробуждения, рекомендуется себя настраивать на позитивные мысли, а кроме того успешную сдачу экзамена. Как правило, позитивные мысли нередко способствуют успеху.

Если имеет место сильное волнение, то его следует убрать обычным отвлечением мыслей и концентрацией на предстоящих испытаниях. Всё это позволит сдать автодром и весь экзамен с первого раза, а после получить долгожданное водительское удостоверение.

Сегодня снова был экзамен, снова не могу сдать автодром, валюсь на горке. На нервной почве - все выполняю нормально, подъезжаю к горке - нетральная, ручник. Включаю первую, нажимаю газ, подвожу сцепление и тут у меня нога правая начинает просто меня не слушаться, ничего не могу с собой поделать. итог - машина либо пробуксовывает, либо катится назад.
На автошокольном автодроме - выполняю все без проблем.
Не знаю даже что и делать уже? Может кто что посоветует?
Заранее спасибо!

Попробуй себя убедить, что нет ни чего страшного если завалишь горку (типа не сдал, да и фиг с ней. -)), всегда есть возможность пересдать, и страх уйдет сам собой. Короче аутотренинг рулит. Я бы валерьянку пить не стал. Ну может если только пару капель. так сказать для чисто психологического эффекта.

тоже када сдавал валерьянки хапнул сразу сдал :-) помогает ;-) в жизне легче нету рядом сидящего мента нету такого давления, и еще надо чувствовать машину када трогаешь чуть газку чувствуешь что вот вот машина глохнуть начнет медленно отпускаем сцепу вместе сручником и все будет зайбок.

Человек спросил как сдать, а не как это в теории сделать, все это он и без вас я думаю прекрасно знает. Совет простой у меня тоже подобный мандраж был т.к. когда приехал на автодром мне вообще дали другую машину которую я в первый раз видел (типа мой инструктор на машине заболел сказал главный по обучению) и самое поганое что горка почему то была первой поэтому времени на привыкание вообще не было я лишь спросил у инструктора у тя где сцепление схватыет он ответил где то в серединке лови. :)) Поэтому я заехав на горку остановился поставил на ручник (также были зрители во главе с сотрудником ДПС, которые все лицезрели меня со стороны ;) ) Далее я описываю как я сделал чтобы не было штрафных балов, а именно я забыл про ручник и просто тупо стал трогаться и только после того как я плавно на ручнике уже поехал буквально 10-15 см (т.е машина уже с натягом, но пошла в горку я с чистой совестью отпустил ручник. :)) Знаю что я редиска, но тогда мне было не до этого и горка была сдана на отлично. а проехать на ручнике вполне можно машина от этого не умрет и ни надо ловить все эти моменты и морочить голову т.к. автор в нормальном состоянии все это хоршо делает. :)
З.Ы. это реализуемо если в машине вы один. если у вас там инструктор с гайцем сидит то все сложнее надо тренироваться. :)

Кашмар блин!Я когда сдовал то тренировался на своей машине(спецально брал чтоь научится ездить),в ГАИ приехал сам - мент был очень "удивлён" когда я пересел с одной в другую.Но прошло 3 года и теперь опять надо садится за механику(русскую)
какбы не появились проблему(как у афтора).Атомат та ещё штука.Кстате сейчас же моно на автомате сдавать(жена сдавала месяц назад).А советы здесь бессильны- тока практика_

предлагаю потренироваться на любой небольшой горке. Без ручника. Просто подъехать и ловить газом-сцеплением момент, когда машина "схватывает" в горку. По кузову проходит вибрация и при нажатии газа "еще чуть", машина трогается в горку. Если чуть нажать сцепление -- откатывается. Вот так покачаться" вверх-вниз для понимания момента "схватывания" сцепления. Дальше все будет намного проще

Если стартопик не может выполнить такое легкое упражнение ему точно не место за рулем автомобиля. Ходи пешком и не создавай трудностей другим водителям. "Шумахер" блин.

зачем все это? просто попроси чтобы тебе песок или земли под ведущие колеса насыпали, если на эстокаде наледь, они просто обязаны это сделать.

Потренеруйся еще.
Тебя оставили одного в машине, а у тебя уже ноги трясутся. И Ты собираешься один по городу потом ездить?
Лучше не надо. И так хватает участников, теряющихся в экстренных ситуаиях.

Моя супруга, в отместку бывшему мужу решила заполучить права (видимо так для самоутверждения). Попросила меня её потренировать. Скажу Вам как хороший учитель - даже медЪведей в цирке на мотиках учат ездить, все дело в практике. Права она сдала с первого раза. Попробуйте потренироваться на разных машинах. Ну или как вариант валерианка.

Сегодня снова был экзамен, снова не могу сдать автодром, валюсь на горке. На нервной почве - все выполняю нормально, подъезжаю к горке - нетральная, ручник. Включаю первую, нажимаю газ, подвожу сцепление и тут у меня нога правая начинает просто меня не слушаться, ничего не могу с собой поделать. итог - машина либо пробуксовывает, либо катится назад.
На автошокольном автодроме - выполняю все без проблем.
Не знаю даже что и делать уже? Может кто что посоветует?
Заранее спасибо!

хз как так может быть, я на ЗИЛе сдавал с первого раза все получилось, тут надо чувствовать машину, понять её, пока этого не произойдет ни хрена у тя не получится.
Я помню прикол на сдаче, чувак на зиле выезжает с ворот на полосу разгона, и при торможении перед шестом, путает тормоз с газом)))))))) короче полигон очистился по периметру махом, как ветром сдуло))))

у меня по первой тоже нога дергалась на педали ))) но это до экзаменов. автодром я вообще сдавал три раза )) только проблема была в параллельной парковке. главное столбики не сбивал, просто вставал слишком близко к краю. попробуй говорить в машине сам с собой. повторяй прям все движения вслух. ты же один ведь сидишь. могет так легче будет. а в последний раз я на горке просто педаль в пол опустил и попер ))) аж дым из под колес. все поржали но засчитали.

Мне кажется основное волнение у автора в том что именно с ним сидиит дяд милиционер, а не инструктор, у меня так было, сел такой важный с папочкой, и еще подгоняет быстрее быстрее, гвоорит мне сидеть надоело, так что надо просто себя посатвить так: что как будто никог орядом нет и ты просто едешь на дороге, а не экзамен сдаешь"

Добрый день!
В марте прошлого года у меня сдавала жена на права.
За месяц до экзаменов я решил проверить чему же ее научили.
Результат был плачевный (горка кстати тоже). Она умела резко тронуться с места, рулить (правда без контроля окружающей обстановки - тупо смотрела вперед) и тормозить (тоже резко).

Для исправления результата я заставил ее выполнять простое упражнение (фактически научиться пользоваться сцеплением и уметь ехать с любой скоростью вперед и назад):

она в машине, я иду рядом, а она просто потихоньку едет рядом со мной (я могу остановиться - она останавливается, я начинаю идти - она тоже синхронно со мной начинает движение). Причем так как был снег, и упражнение выполнялось в полевых условиях сначала она просто глохла (я специально останавливался перед горками или в глубоком снегу), потом стало все нормально. И так дня 3 минут по 30.
После этого она научилась без "рева мотора" спокойно трогаться и ехать с пешеходной скоростью.

Еще хочу заметить, что при трогании или маневрировании на малых скоростях (например на стоянке) при малых оборотах двигателя машина может "прыгнуть". Как тут писали "По кузову проходит вибрация" - вибрация происходит от того что двигатель начинает глохнуть - это очень опасно и практиковать такой способ трогания не стоит, заранее выбирая нужные обороту (хорошо когда есть тахометр).
Т.е когда двигатель начинает глохнуть, машинально отпускаешь сцепление - двигатель окончательно глохнет и в этот момент машина скачет вперед пару раз - нужно научиться не допускать такого, заранее выбирая обороты газом и синхронно сцеплением, так как это может "дорог стоить" - не дай бог конечно. Мне рассказывали случай, что на стоянке так одного парковщика чуть не придавили - он стоял перед машиной и помогал парковаться - машина прыгнула и его ударила (хорошо сзади не было других машин)

Да, забыл сказать что упражнялись мы на пустыре (подальше от гаишников и других машин) и после того как она проезжала прямо метров 100 вперед, обратно она ехала задним ходом (ориентируясь по зеркалам и следу на снегу) - первые разы было очень трудно ехать задом прямо. Потом начало получаться. Еще одно - я ее сразу учил ездить назад по зеркалам (ну это по желанию).

Потом пришлось учить ее заезжать задом и выезжать передом из гаража (почему то она после того как передок выезжал забывала про "зад машины" и сразу резко крутила руль - в результате шоркала боком (хорошо что в качестве гаража были картонные коробки с кирпичами внутри (чтобы ветер не сдувал)).

Потом она заезжала в гараж передом и выезжала задним ходом - тут главное объяснить что руль сразу крутить до упора не нужно - можно крылом или бампером задеть или стену или рядом стоящую машину.

Кстати, очень помогли тренировки с радиоуправляемой машиной дома - становится понятно почему так происходит и что нужно делать чтобы этого не было.

Также пришлось учить ее пользоваться тормозами (т.е рисуем линию на снегу и она должна например с 40 км/ч остановиться прямо перед ней (плавненько). И отучать оттармаживаться перед препятствием (на асфальте проканает, на снегу или льду нет) - тормозить нужно заранее (предварительно посмотрев в зеркало заднего вида)

Результат - из их группы в первый раз из женщин сдала только она (мужики правда все сдали).

После получения прав пришлось учить ее пользоваться поворотниками, смотреть в зеркала перед началом маневра (не забывая обязательно проверить мертвые зоны) - но это делали вечером когда улицы пустые.

Итог - в апреле цепанула случайно (на 3 т.р) микроавтобус в пробке (на самом деле сложная была ситуация, стояли за микриком, полоса рядом освободилась - я ей сказал давай быстрей туда - она газанула, а руля не докрутила и шоркнула бампером по крылу микрика - тут косвенно я виноват - все таки переоценил ее опыт. Нужно было просто стоять и ждать когда он поедет).
Потом ездили в Новосибирск - по всем крупным городам (Красноярск, Кемерово, Новосибирск за рулем ехала она - никто не бибикал и матом не крыл - так как ее поведение на дороге было предсказуемым).

Читайте также: