Почему не включается зажигание а стартер крутит

Обновлено: 05.07.2024

Доброго времени суток!

Возникла такая проблема, в начале перестал крутить стартер, поменял реле, вроде все подсоединил как надо. Теперь при включении зажигания сразу начинает крутить стартер. где копать? Подскажите.

посмотри провод от реле стартера до замка зажигания и сам замок зажигания.проверь правильно ли подсоединил провода на реле стартера!

Вообще признак залипших пятаков во втягивающем, но если после замены реле то смотрите правильновсь подключения проводов.

Вообще признак залипших пятаков во втягивающем, но если после замены реле то смотрите правильновсь подключения проводов.

пятаки не могут быть!есть 3 причины больше не дано!1реле стартера 2 плюс от реле до замка зажигания 3 замок зажигания мозги делает.сделай следующее найди реле стартера.там идут 2 провода толстые!это плюс питания стартера. еще 2 провода по тоньше управление реле.черный масса а второй идет как раз на замок зажигания.вытащи его из клемника или перереж временно.и включи зажигание стартер не должен крутить ни в каком положении ключа!сначала сделай это и отпишись крутит стартер или нет.что дальше объясню но нужно знать итог.

Стартер – одно из основных звеньев в системе зажигания. Корректная работа этого узла отвечает за пуск ДВС. Причины, по которым механизм может выйти из строя: проблемы с втягивающим реле, разряженный АКБ, размыкание контактов массы, неисправность зажигания, нарушение целостности электропроводки и т.д. Подробнее механизм развития, диагностику неисправностей и способы их устранения разберем в статье.

поворачиваю ключ зажигания и ничего не происходит

  • Диагностика неисправностей
  • Наиболее частые причины поломок
  • Стартер не откликается на запуск зажигания
  • Разряд или выход из строя аккумулятора
  • Отсутствие контакта в цепи стартера
  • Поломка втягивающего реле
  • Как завести транспортное средство, если стартерный узел неисправен
  • Почему двигатель вращается неэффективно
  • Стартерный узел не вращает мотор под действием силы
  • Механизм не функционирует на горячем двигателе
  • Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе
  • Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую
  • Почему стартерный узел и втягивающее реле издают посторонние звуки
  • Механизм издает щелчки, но не вращает
  • Не получается завести ДВС
  • Заключение

Диагностика неисправностей

  • под крышкой капота раздаются посторонние звуки (щелчки, звон, жужжание), но ничего не происходит;
  • двигатель не заводится;
  • стартер при запуске крутит, а мотор не заводится;
  • коленчатый вал крутится медленно, а двигатель молчит;
  • слышны стуки под капотом, треск шестеренок и скрежет.

стартер не крутит

Наиболее частые причины поломок

Это неисправности в электрической цепи. К ним относят:

  • заряд аккумулятора меньше12 в;
  • окисление контактов;
  • отсутствие тока на втягивающем реле;
  • поломки втягивающего реле;
  • износ щеточного узла;
  • износ коллектора якоря.

стартер не крутит и не щелкает

В случае, когда не срабатывает втягивающее, и стартер молчит при повороте ключа, поломка может быть следствием короткого замыкания или обрыва на заземление тягового реле, или КЗ витка.

Виновником является электроника и в том случае, если при срабатывании зажигания и запуске мотора, диск маховика вращается слишком медленно.

О механических причинах неисправностей можно судить по отсутствию вращения коленвала при рабочем стартере. При повороте ключа двигатель может не работать в следующих случаях:

  • сломана пробуксовая муфта;
  • неисправен или отсоединился рычаг отключения от оси;
  • изношена буферная пружинка;
  • сломано или изношено поводковое кольцо.

Стартер не откликается на запуск зажигания

Самый распространенный вариант поломки – когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. В первую очередь, следует правильно определить, на каком уровне возникла неисправность и устранить ее.

Разряд или выход из строя аккумулятора

Водитель может забыть выключить свет, или оставить какой-то другой источник включенным, который полностью разрядит батарею. Также может произойти замыкание банок электролитов или поломка пластин. В первом случае, достаточно будет подзарядить АКБ, а в остальных – поменять его на новый.

Отсутствие контакта в цепи стартера

Происходит в результате коррозии металла или ослабления болтовой затяжки проводов. Кроме этого, нужно проверить заземление втягивающего и основного реле стартерного узла. Проверить электронику автомобиля можно с помощью мультиметра. Перед этим осмотрите проводку, подтяните болты и проверьте клеммы. Если есть отход контактов, то восстановите их целостность.

не срабатывает стартер при повороте ключа

Поломка втягивающего реле

Случается из-за обрыва обмотки, физических повреждений или КЗ. При этой проблеме стартер щелкает один раз, но не крутит двигатель. Релейный механизм подлежит замене, если это неразборная модель, а разборные варианты подлежат восстановлению.

почему не крутит стартер

Как завести транспортное средство, если стартерный узел неисправен

Для того чтобы завести автомобиль, вам потребуется выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Поставьте машину на ручник.
  2. Переведите КПП в нейтраль.
  3. Поверните ключ в замке зажигания и откройте капот.
  4. Демонтируйте воздушный фильтр со стороны водителя для легкого доступа к контактам узла.
  5. Скиньте фишку со стартера.
  6. Замкните клеммы.

При условии исправного и заряженного АКБ автомобиль заведется. Все остальные механизмы должны быть в рабочем состоянии. Этот способ подойдет для аварийных моментов, и ни в коем случае не стоит пользоваться им постоянно.

стартер щелкает но не крутит двигатель

Почему двигатель вращается неэффективно

Возникают моменты, когда стартер работает, но не крутит двигатель с нужной силой. Перечислим ситуации, когда это происходит:

  1. При эксплуатации масла, которое не соответствует температурному режиму. Смазка густеет и не дает коленчатому валу вращаться. Требуется замена смазочной жидкости на регламентированную для данных погодных условий.
  2. Низкий заряд АКБ. Не дает энергии на эффективное вращение. Нужна подзарядка или замена аккумулятора.
  3. В случае неисправности щеточного узла. Нужно проверить контакты щеток и силу затяжки наконечников, идущих к детали.

не заводится машина стартер не крутит

Стартерный узел не вращает мотор под действием силы

Тому, что не крутит стартер под нагрузкой, способствуют нижеперечисленные причины:

  • люфт передней втулки стартера;
  • раннее зажигание;
  • износ щеточного узлового механизма;
  • появление дефектов контактов втягивающего реле.

не крутит стартер

Механизм не функционирует на горячем двигателе

Причина неисправностиРешение
Износ штатных втулокЗамена
Плохие контактыЗачистить, подтянуть, обработать контакты
Уменьшение сопротивления изоляции обмотки статораЗаменить обмотку
Окисленные контактные пластины в релеПочистить или заменить
Посторонние частицы в корпусе стартерного узлаПровести очистку
Износ щеточного узлаЧистка щеток или замена узла

Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе

На холодную не заводится машина, а стартер не крутит в случаях: при разряженном аккумуляторе, слабом контакте силовых проводов или при износе самой детали. Также вероятной причиной неисправности автомобиля, выступает заклинивание реле или износ щеток.

Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую

Причинами того, стартер не крутит, не заводит транспорт и не щелкает, могут быть:

  • отслойка магнитов;
  • нарушение целостности предохранителей контактной группы;
  • обрыв провода управления, подающегося на стартер. Проведите аварийный запуск двигателя. Если помогло – причина в зажигании, если нет – в проводе;
  • поломка возвратной пружины.

не крутит стартер причины

Почему стартерный узел и втягивающее реле издают посторонние звуки

Если стартер щелкает, то устройство работает. Работа реле начинается при встрече двух разнозаряженных полюсов, которые издают щелчок. Удовлетворительная работа узла обеспечивается исправностью остальных механизмов:

  • аккумулятора;
  • контактного и втягивающего реле;
  • зажигания.

Узел не работает, а релейный элемент издает щелчок в случае окисления контактов, проводов, и отсутствия надежного крепления.

Механизм издает щелчки, но не вращает

Когда стартер щелкает один раз, но не запускает двигатель, это значит, что узлу требуется ремонт. Нужно попытаться повторно завести машину. Если не получилось, то вероятно дело в следующем:

  • сломан бендикс;
  • оборвалась обмотка стартера;
  • произошло короткое замыкание;
  • неисправно втягивающее реле;
  • изношены щетки.

В таком случае нужно провести замену деталей.

стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Не получается завести ДВС

Стартер при попытке пустить мотор не должен выдавать посторонних звуков. Гул должен быть ровным и монотонным. Если этот узел исправен, причины поломки следует искать в ДВС, системе зажигания или в электронной схеме. Чаще всего неисправность заключается в топливном блоке, и топливо не поступает в цилиндры.

Заключение

Поломка стартерного узла требует срочного ремонта, без него попросту невозможно использовать машину. Первичную диагностику, используя полученные знания, вы можете провести на месте. Если отсутствует действие, передаваемое деталью, сразу осматривайте контакты, проверяйте аккумулятор и зажигание. Вам приходилось сталкиваться с таким ремонтом? Делитесь своим опытом в комментариях.

При повороте ключа зажигания, включаются лампочки приборов, но стартер не работает, мотор не заводится?

Если стартер не крутит, есть несколько причин: замок зажигания, реле стартера, втягивающее стартера и сам стартер. Как проверить: на втягивающем перемыкаешь отверткой маленькую клемму с плюсовой клеммой, если стартер заработал, то причине в реле стартера или замке зажигания. Если стартер не заработал (нет щелчка втягивающего), значит вышло из строя втягивающее реле, в этом случае проверяем стартер-перемыкаем две большие клеммы, если стартер закрутился, причина в этом. Меняем втягивающее и едем дальше. Если при перемыкании реле втягивающего, стартер работает нормально, то проверяйте подачу питания на реле стартера от замка зажигания.

Добрый день! Проблема возникла недавно, сигнализация стоит года три уже, ставил сам. Авто ВАЗ 2111, заметил, что всё чаще не работает автозапуск. а происходит вот что: поставил на охрану, завёл, включается зажигание, качает бензонасос и т.д., НО стартер и не думает крутит, потом соответственно после повторов, на брелке: "SP" и всё, с ключа заводится с полтыка, или при сбрасывании клеммы, автозапуск вновь работает нормально, температура не влияет, что +10, что -10. Где собака зарыта? Спасибо.

Ответы 34


Здравствуйте.
Пожалуйста, отключте встроенную блокировку стартера ( отсоедините тонкий черно\желтый провод, заизолируйте его, устраните разрыв штатного провода, оставив подключенным к нему толстый черно\желтый провод) и проверьте - будут ли изменения.

Забыл добавить, у меня не было никаких блокировок стартера никогда, по факту подключены только провода на +12В, зажигание и толстый желтый на стартер, но поломка плавающая, соединения проводов в порядке.

Смотрите, что ещё заметил, шёл вчера мимо своей машины, решил с брелока (или брелка) завести, первая прокрутка стартера была буквально секунду, вторая примерно так же, с 3-й попытки машина завелась, понятное дело, за такой короткий срок, не 3.6 секунд уж точно машине тяжело завестись, Посему такая короткая прокрутка, ума не приложу, В теории, получается, что быть может ложно срабатывает вывод контроля работы двигателя. Выходит, что уже второй глюк сигнализации.

Есть ТРИ вопроса-просьбы:
1. Что в качестве контрольного сигнала и куда конкретно подключен серо-черный провод?
2. Измерьте - ДО КАКОЙ ВЕЛИЧИНЫ проседает напряжение на клеммах аккумулятора (а лучше - прямо на красном проводе сигнализации) ПРИ СТАРТЕРНОЙ ПРОКРУТКЕ КЛЮЧОМ. Если ниже 10 вольт, то автозапусков не будет, если до 10,5 - то они будут неустойчивыми.
3. Повесьте небольшую лампочку между черно-желтым проводом сигнализации и массой. Наблюдайте за её поведением. ОСОБЕННО - года у вас начнется то, xnj описано в самом начале - ПОСЛЕ ТОГО, как ПЕРЕСТАНЕТ качать бензонасос, НО СТАРТЕР НЕ ЗАКРУТИТ при пуске через сигнализацию - БУДЕТ-ли зажигаться эта лампочка? И как долго будет гореть, если будет зажигаться. И еще - в тот момент, когда ДОЛЖЕН включиться стартер - что с приборной доской - ОНА ПРИГАСАЕТ (яркость лампочек падает) на некоторе время и только потом гаснет? Или просто РЕЗКО ГАСНЕТ? Или яркость не меняется?

Подозреваю, что у вас или проблемы с контактами в проводке, в том числе в колодке ЗЕЛЕНОГО предохранителя на красном толстом проводе сигнализации или в реле на плате сигнализации. - это если стартер не крутит вообще
И еще - При просадке напряжения НИЖЕ 10 вольт автозапуск/дистанционный пуск сбрасывается или неустойчив - это для второго случая - когда попытки вращения есть.

Кроме того - то, что вы описывали В НАЧАЛЕ (стартер НЕ КРУТИЛ ВООБЩЕ) в корне ОТЛИЧАЕТСЯ от того, что описываете в конце (стартер пытается крутить, НО НЕДОКРУЧИВАЕТ).
Это разные симптомы и причины их различны.

Развернуто ответили Вы, спасибо я пока ответить так не могу (до среды не будет меня точно), смотрите вкратце что выходит: сегодня сел в машину, глядя на приборку начал наблюдать, запустил с брелок дистанционный запуск, лампы парковки, масла, аккумулятора засветились, закачал бензонасос, щелкнуло реле в блоке сигналки, приборка чуть притухла в тот момент когда должен крутануться стартер и. ничего не произошло, да и прикол в том, релешка отщелкнула и т.д. Попыток вращения стартера не было точно. Короче, предварительно могу сказать, что видимо у меня дело в проводке, все измерить смогу только после среды, понять и простить, но тут отпишусь обязательно, с ключа машина завелась и затем прогретая с брелока завелась нормально. Я могу не то что тестером, даже осциллографом проконтролировать всё что приходит и не приходит, всплески и просадка напруги.

Вечер добрый! Что-то, видимо с аккумулятором, в мороз почти не заводится.. При прокрутке стартера напряжение до 8,5В садит.

Спасибо, что сообщили. Все как в большинстве случаев - банально - не хватает мощи для вращения стартера. А вот кто виноват - аккумулятор, стартер или проводка - это уже надо смотреть по месту. Самое простое - взять на прокат аккумулятор у отца/брата/друга на пару дней. Все станет понятнее.


Здравствуйте!
Прошу помочь советом.

Проблема в следующем - не заводится автомобиль с автозапуска в морозы. Даже не очень сильные (-15). При чем происходит это так - сигнал на пульт приходит, что машина завелась, но на самом деле это не так. Стоял у машины, буквально полсекунды крутанулся стартер, потом тут же перестал, питание и дальше поступает на прибор, но машина не работает. Тем не менее на брелок идет сигнал о том что она работает, а на самом автомобиле маргают поворотники (так настроено). Выставлял максимальную прокрутку стартера (так как съем идет с тахометра и не страшно как долго будет заводится).
На что именно обратить внимание.
Недавно поменял аккумулятор и стартер - грешил на них. Теперь в -30 машина заводится с ключа без проблем. Может это важно, коробка - автомат.


Добрый день.
Нужно изменить точку подключения провода контроля.
Подключите на генератор и измените значение в настройках.
Правда сперва я бы проверил, какое значение установлено на данный момент в пункте 11, второй таблицы.

Читайте также: