Почему падает рейтинг в яндекс такси у водителя

Обновлено: 05.07.2024

Несмотря на то, что компания Яндекс.Такси напрямую сотрудничает с таксомоторными парками, все же конечным исполнителем услуг выступает водитель. Он полностью отвечает за качество предоставляемых клиенту услуг, а также за соблюдение всех правил таксомоторных перевозок в системе Yandex. В целях мотивирования таксистов Яндекс.Такси использует собственный алгоритм формирования рейтинга водителей, поэтому каждый таксист, работающий в этой компании, должен знать, как поднять рейтинг в сервисе Яндекс.Такси, так как от него во многом зависит уровень дохода водителя.

Что такое рейтинг водителей такси

После окончания каждой поездки приложение Яндекса предлагает пассажирам оценить работу водителя и выставить ему оценку. Все выставленные оценки пассажирами за последние 60 дней будут учитываться системой для подсчета среднего показателя рейтинга таксиста. При этом водители смогут принимать новые заказы только при условии, что их рейтинг будет находиться в пределах от 4 до 5 баллов.

Понижение рейтинга происходит в следующих случаях:

Рейтинг

  • если клиент остался недоволен уровнем сервиса и качеством обслуживания в такси;
  • в случае частого отказа от выполнения заказов или при их игнорировании;
  • при сбросе ранее принятых к исполнению заказов. В этом случае отказ от выполнения заказов рекомендуется практиковать в качестве крайней меры. К примеру, если водитель попал в ДТП или у него резко ухудшилось самочувствие;
  • в случае редкого выезда на маршрут, тут алгоритм очень простой, чем меньше таксист выполнит заказов за 60 дней, тем ниже будет его рейтинг;
  • при нарушении правил, предписанных сервисом Яндекс.Такси;
  • в случае нарушения сроков своевременного прохождения фотоконтроля.

Для новых таксистов в качестве подарка система выдает 4,2 балла рейтинга. При этом нужно учитывать, что этот рейтинг со временем будет отправлен в архив, поэтому средний балл водителя в дальнейшем будет прямо зависеть от результативности его деятельности и соблюдения внутренних правил таксомоторной службы.

Принцип построения рейтинга водителей Яндекс.Такси

Средний рейтинг водителей в компании Yandex.Taxi формируется на основе определенных формул и коэффициентов. В том случае если водитель мало выполнял заказов, то в его внутренней статистике будет крайне мало данных для того, чтобы система смогла вычислить его актуальный уровень. В этом случае алгоритм Yandex оставит таксисту его предыдущий средний балл. В случае если водитель является новичком, то программа присвоит автоматически ему 4,2 балла.

Нужно учитывать, что процедура распределения заказов между таксистами, подтвердившими заявки, происходит случайным способом, но с учетом текущего рейтинга водителей. Так, к примеру, если у одного водителя средний балл – 4,5, а у второго – 4,2, то первый водитель будет иметь приоритет для системы при предоставлении новых заказов. Поэтому для улучшения финансовых показателей и увеличения количества заказов таксистам нужно стремиться подымать свою среднюю оценку.

Оценка драйвера Yandex.Taxi рассчитывается согласно следующему алгоритму: из всего количества оценок, выставленных пассажирами за последние 45 дней, программа отбрасывает самую низкую и самую высокую, а из оставшихся баллов вычисляется среднее арифметическое значение. При формировании рейтинга программные алгоритмы также учитывают количество полученных оценок водителем, чем больше пассажиров оценило его работу, тем будет выше значение его рейтинга.

Рейтинг

Заказы, которые были отменены, а также сорвавшиеся заявки будут учитываться программными алгоритмами при выставлении оценки сотруднику Яндекс.Такси. В этом случае будут учитываться как отмены водителем и диспетчером службы такси, так и отмены со стороны клиентов. Подобная особенность продиктована тем, чтоб водитель не смог избежать понижения рейтинга путем звонка клиенту с просьбой отмены заказа через мобильное приложение.

Уровень качества поездки таксиста фиксируется программой при его перемещении к месту подачи автомобиля заказчику, а также в ходе выполнения заявки. Поэтому любые задержки на маршруте могут негативно повлиять на рейтинг водителя.

Важно! Исходя из сложности алгоритмов увеличить рейтинг быстро не выйдет, даже с учетом использования каких-то уловок и хитростей. Просто водителю нужно соблюдать все действующие правила и предоставлять качественные услуги перевозок для пассажиров.

На что влияет рейтинг

Фактически, значение рейтинга водителей Яндекс.Такси влияет на весь процесс работы таксистов, а также на уровень их заработка. Так, к примеру, в случае падения рейтинга ниже 4, система временно заморозит возможность приема новых заказов.

Также алгоритмы Yandex при распределении заявок от клиентов используют рейтинг таксистов, предоставляя приоритет сотрудникам с более высокими оценками. Таким образом, чем выше будет оценка у водителя, тем больше он сможет заработать денег не только за одну поездку, но и за смену за счет получения большего количества заказов. Поэтому каждый таксист должен стремиться увеличить показатели своего рейтинга.

Рейтинг

Яндекс стремится искусственно повысить заинтересованность своих сотрудников в предоставлении качественного сервиса, а также в соблюдении всех внутренних правил компании. Если пассажир останется чем-то недоволен, например, водитель нарушил правила ПДД или вел себя по-хамски, то клиент просто поставит ему плохую оценку, что сразу же отразится на его доходах. Если же в короткий промежуток времени таксист получит сразу несколько негативных отзывов, то его аккаунт может быть и вовсе заблокирован на некоторое время. При этом в случае повтора подобной ситуации, Yandex может заблокировать водителя навсегда. Таким образом, водитель сам заинтересован в получении положительных отзывов о своей работе и в соблюдении внутренних правил компании.

Способы увеличить свой рейтинг

Ввиду высокой значимости рейтинга в системе Яндекс.Такси каждый адекватный водитель будет стремиться как-то повысить его. В целом сделать это может каждый, и для этого не нужно предпринимать сверх усилий. Для этого нужно почаще выезжать на маршрут и выполнять выдаваемые приложением заявки, соблюдать время прохождения фотоконтроля, а также не отклонять заявки без реальных веских на это причин.

Для повышения значений рейтинга в качестве дополнительного инструмента можно для некоторых водителей рекомендовать брендирование своего транспортного средства логотипами Яндекс.Такси. Таким образом, можно автоматически без особого труда повысить свою оценку на несколько пунктов. Также подобный шаг поможет повысить приоритет водителя при распределении программой заказов. Все это приведет к увеличению пассажиропотока и росту показателей дохода.

Брендирование

Недопустимым является метод повышения оценки путем принуждения пассажиров после окончания поездки выставлять водителю высокие баллы и оставлять положительные отзывы. Допускается лишь вежливая просьба, но настаивать и уж тем более как-то угрожать клиенту нельзя. При уличении таксиста в подобных действиях он может лишиться не только части своего рейтинга, но и работы в системе Yandex.Taxi.

Как самому повысить свой рейтинг

При падении рейтинга ниже 4 аккаунт водителя будет временно отключен, что приведет к невозможности приема новых заказов. После того как старые оценки будут перемещены в архив, средний балл таксиста вновь подрастет, и он сможет опять выехать на маршрут. Такую блокировку при желании можно быстро снять при сдаче или пересдачи теста в центре Yandex.Taxi. При получении отметки за тест 4 или 5 можно будет добавить к собственному рейтингу отличные оценки, которые не будут со временем сгорать.

Для того чтобы повысить самому себе рейтинг, достаточно выполнять следующие условия:

В последние пару лет в интернете на тематических веб-ресурсах можно часто заметить объявления о продаже специального софта, который якобы помогает повысить оценку таксисту, работающему в службе Yandex.Taxi. Якобы для использования этой программы нужно оплатить ее стоимость и установить на мобильное устройство с ранее установленным приложением от Яндекса.

В действительности, никаких подобных программ не существует, и речь идет о простом мошенничестве. Покупая такое программное обеспечение, пользователь в лучшем случае просто потеряет потраченные деньги. При этом существует вероятность того, что юзер, заплатив деньги, установит на свой гаджет вредоносную программу, которая будет заниматься скрытым отслеживанием его персональной информации, паролей, в том числе от банковских карточек. Также нередко фиксируются случаи того, как после установки подобной программы у пользователей списывались средства с их персональных водительских счетов.

Как водителю узнать свой рейтинг

Никакой сложности в том, что узнать свой рейтинг водителю Яндекс.Такси, нет. Его значение можно увидеть, войдя в раздел с персональной информацией о таксисте.

В случае нахождения водителя в отпуске или на больничном, программа не будет учитывать эти дни при формировании оценки, поэтому пропущенные из-за отдыха или болезни дни не будут иметь негативного влияния на рейтинг водителя.

Рейтинг водителей Яндекс Такси %%sep%% Как считается и как поднять

Система оценок (рейтинг) водителей в Яндекс Такси существует уже давно. Она помогает выявить водителей, неподходящих для этой профессии по той или иной причине. В то же время рейтинг водителей помогает зарабатывать больше.

Рейтинг

Изначально рейтинг любого водителя, который первый раз вышел на линию, максимальные пять баллов. Со временем он изменяется в зависимости от оценок, которые выставляют пассажиры. Если рейтинг водителя принимает значение меньше четырех баллов, то водитель лишается доступа к сервису и должен снова пройти все тестирования, после чего выполнить 150 заказов так, чтобы его рейтинг вырос. Если рейтинг не изменяется или становится хуже водитель лишается доступа к сервису на полгода. Стоит также помнить, что если водитель долго не выходит на линию, то его рейтинг также падает.

Как рассчитывается рейтинг

Рейтинг водителей рассчитывается как среднее арифметическое от последних 150 оценок. Также на принимается во внимание сколько заявок было выполнено, чем их больше, тем выше оценка

Таблица начисления баллов:

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАКАЗАПРОПУСК ЗАКАЗАОТМЕНА ЗАКАЗА
БЛИЗКАЯ ПОДАЧА+1-4-15
СРЕДНЯЯ ПОДАЧА+1-3-15
ДАЛЬНЯЯ ПОДАЧА+20-15
Таблица начисления баллов

Важно: водитель будет считаться опоздавшим, если не успеет приехать на место и выставить идентичный статус в течении 15 минут, после принятия заказа. Опоздания колоссально влияют на рейтинг в худшую сторону. Лучше отказаться от заказа, если нет возможности приехать на место вовремя. Нечастые отказы от поездок не влияют на рейтинг, в отличие от опоздания. Также не стоит просить клиента отменить заказ, это равноценно вашему отказу от поездки.

Способы поднять рейтинг

На самом деле нет никаких тайных способов или секретов. Всё, что необходимо – качественно и с любовью выполнять свою работу. Клиенты ставят хорошие оценки за отличный сервис, чистоту салона, вежливость и комфорт. Поэтому, если вы хотите улучшить свои показатели, то поставьте себя на место клиента и проанализируйте свою работу.

Также не стоит забывать проходить вовремя фотоконтроль и сдавать внутренний экзамен. Также можно брендировать кузов автомобиля.

Накручивать рейтинг – опасная идея, которая обязательно закончится плохо. Если компания заподозрит вас в накрутке, то вас могут оштрафовать или заблокировать на длительное время.

Рейтинг водителя в Яндекс.Такси Такси, Яндекс Такси, Водитель, Длиннопост

Я понимаю, что всем не угодишь, но @Yandex.Go сделайте милость, объясняйте подробнее, почему я хуже, чем 60% водителей города.

Как мне понять, в чем проблема?

Неужели так тяжело сказать в какой именно поездке я не угодил пассажиру? Может водички не дал или конфет? Может дверь не открыл?

Как мне понимать, где я ошибся?


Сообщество таксистов

3.6K поста 7.5K подписчиков

Правила сообщества

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

Я как пассажир тоже не понимаю почему у меня рейтинг 4,78. Езжу на разных тарифах от эконома до бизнеса, в основном комфорт и комфорт плюс. Всегда прихожу в точку, куда и назначил машину, никакие диалоги с водителями не веду, кроме приветствия.

Напишите нам на почту. Заблокируем водителя на хуй.

Мне обычно плевать в маске ли водитель, был ли он пристегнут и т.д. Но один раз поставил 1 водителю за то что он не дал мне пристегнуться ремнем. Короче едет он 110 по городу, я сразу начал искать ремень, пытаюсь застегнуть а там гребанная заглушка, я начал её вытаскивать а он на меня разорался типа хули я его личные вещи в машине трогаю. Кое как доехал до места, выставил ему единицу, поставил галочки что он без маски (он был без неё естественно), не пристегнут и еще накатал петицию в яндекс по поводу угрозы жизни клиента и водителя, потому что еблан летал по городу аки Вин Дизель в форсаже. Дали какой то там промокод как компенсацию, да и черт с ним если этот мудак кого то угробит таким образом.

А по поводу вашей проблемы скажу, у меня на работе коллеги часто вызывают такси, могут поставить оценку 1-4 почти просто так. Перечислю причины которые я слышал лично от них

- долго открывал багажник

- радио хуевое играло

- поздоровался но как то грубо, как будто ему в душу насрали

- от водителя был запах сигарет

- слишком сильно воняла "ёлочка" в машине

- водитель попросил пристегнуться, а она в куртке ей не удобно

И самое топовое для меня это - водитель не пожелал хорошего дня по окончанию поездки.

Люди ебанутые, привыкайте.

Я обычно ставлю пять если поездка прошла обычным образом, и единицу в случае как я описал выше, ну или бывало раз 5 что водитель тупо мимо меня проезжал, нажимал "В путь" и ехал по маршруту. Сам виноват в таком случае.

>Неужели так тяжело сказать в какой именно поездке я не угодил пассажиру?

Чтобы дурные водители приезжали ко мне домой, если я им плохую оценку поставил, ага.

Ты же знаешь, что после каждой поездки для пассажиров есть мини-опрос?) Был ли водитель в маске, был ли водитель пристегнут, были ли посторонние запахи в салоне, поехали бы вы ещё раз с этим водителем и т. д.

Может на эти вопросы пассажиры и отвечали негативно? Ну типа 5 звёзд, всё супер, но водитель был без маски, и за это снижаются показатели качества.

Не очень понятно, отчего рейтинг 5.0000 притом, что "один пользователь поставил низкую оценку". Может, эта оценка просто пока не успела в рейтинге отобразиться?

А нафига тебе объяснять, в чем ты ошибся? Чтобы ты перестал ошибаться? А если все перестанут ошибаться? Как тогда хуяндекс будет рейтинги снижать?

Смотри: кто-то сделал 2 заказа, получил 2 комплимана и 2 отзыва, низких оценок нет, итого 100 процентов попадание. У тя 95 заказов, а откликов не 100 процентов и один с низкой оценкой. Тупая яндекс математика я думаю считает именно так.

рейтинг водителя ничего общего с реальностью не имеет

потому что рейтинг упадет, к примеру, если:

- пассажиров было 5, 5х ты не взял, а взял тока 4х и 5му придется вызывать другую машину. с недавних пор отказываюсь от таких заказов даже если пассажиры согласны ехать вчетвером, а не впятером

- взял клиента с ребенком и сказал ему что было бы неплохо заказывать такси по детскому тарифу.

- не разрешил клиенту пить/есть/курить в машине. в машине нет магнитолы BT/aux

У других оценка 6.0 и выше, очевидно

Никогда не парился и ставил 5 звёзд. Довезли? Довезли. Дёшево? Дёшево. Без происшествий? Без. Чего мне ещё, собаке, надо?

просто мало поездок. У хндекса свои критерии эффективности (сова.детектед)

Неужели так тяжело сказать в какой именно поездке я не угодил пассажиру?

Перечислю за что ставлю от кола до 3 (максимальная 5), может найдешь свои причины:

2 материл других участников дорожного движения, все ему козлы и пидоры

3 нарушения пдд, срежу-ка через двойную сплошную, а хули случится, дорога пустая.

4 разговоры по телефону.

Мне в том месяце прилетела единица, причём сразу отметили, что и "запах в салоне" и "не аккуратное вождение" и все такое. Я даже сразу понял, что за заказ.
Было настроение не очень, и я включил старый добрый джаз на 1 единицу громкости через телефон и aux. Пассажир попросил свою бутырку включить (так и сказал) я ответил отказом. Предлагал проехать по другой дороге (расстояние получалось одинаковое, только по ней 3 жд переезда, и вероятность встать там минут 20 огромная). Я тоже отказался и поехал по другой дороге (чуть больше светофоров, но без жд).
На следующий день лицезрел единицу.
Причем я свои действия оцениваю не как "я охуел", а более-менее адекватные.
Такая хуйня, малята.

Те же приколы со стороны пассажира)
Был рейтинг 5.0, внезапно опустился до 4.9. Хз, чего водителям не нравится, ноги отряхиваю, здороваюсь, спасибо-досвиданья говорю, ждать не заставляю.

Работайте за деньги, а не за фантики, рейтинги и активность совсем не смысл вашей работы. Кому то вы промолчали и получили 5, а с кем то не поговорили и стали бездушным ушлепком с единицей.

Нет уж, спасибо. Мне как-то один водитель названивал, ныл, почему плохую оценку поставил, потом в вотсапе оскорблял (не в Яндексе). Очень правильно, что не видно, кто какую оценку поставил.

это как в World of Tanks рейтинг ни на что не влияет но сука все на него смотрят.

всё гораздо проще - тебе поставили кол для получения промокода, ИИ яшки это просёк, потому в цифру рейтинга он не попал, а в результаты недели затесался

временной лаг, недели результаты тебе уже прислали, а рейтинг еще не обновился

оба варианта имеют подтверждение, а самое простое объяснение - нет четких алогритмов, на отъебись сделано

мне например на прошлой неделе два раза прислали это, а удалили, судя по цифрам, только раз, стараются лояльность повысить водителей, а то ниже скоро некуда

Иллюстрация к комментарию

Слышал, что молодёжь так балуется. Ставят плохие оценки, чтобы при следующей поездке бонусы Яша накинул.

Угадай, у кого будет больше "лайков". И сделай выводы)

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Ты виноват лишь в том , что хочется им кушать

Как по мне топ еблазавров в такси это : сидят в телефоне во время поездки, машины грязная внутри , жалуется на жизнь, водит дерзко.

Я в доставке катаюсь и тоже рейтинг чуть клюнул. Кто, за что заминусил, не понятно.

3 Раза пользовался яндекс такси - рейтинг 4,5 - все 3 раза выходил заранее, здоровался, прощался, оставлял чаевые, не хлопал дверью, не курю/не пью. Жаль не знал и не обращал внимания, что меня тоже оценивают. Думал рейтинг или 0 или 5.
А теперь пусть нах идут.

Ты принёс мало прибыли сервису. Работай больше. Отдохнёшь на том свете.

Яндекс - контора пидорасов.

Иллюстрация к комментарию

Всегда ставлю ниже 5 звезд водителю, если были нарушения ПДД. Остальное не сильно важно.

Полгода уже пользуюсь Яндекс такси и только что узнала, что у пассажира тоже есть рейтинг 0_0 Пришлось лезть смотреть)

Я Вам отвечу как пассажир, у которого есть знакомые, работающие в ЯТакси. Яндексу проще снизить рейтинг водителя, чем пассажира. Безработных много, а службы такси и другие есть. И это не единственное, что странно. Аккаунты продаются и покупаются, заказы с других партнёрских сервисов не проходят.

На рейсе нет стюардессы!

Ошибся ты, мой дорогой друг, когда пошел работать к Яше.

а чо, в такси теперь есть вода и конфетки? о_0

а я как дурак, комфортом - просто езжу из точки А в точку Б.

Влажность в машине у вас контролируется? Нет, а у 60% да. Вот и все)))

Вы ошиблись один раз - попав в Такси.

У нас алгоритмы секретные и Вас это ни ебет. Команда YGo

Я думаю, что это манипулятивный прием, чтобы холоп не расслаблялся.

В чём проблема дать № телефона клиента, поставившего мне минусы . Да?

хлыст надо прикупить и вожжи, а то бояре не любят новшества

Минет не отсрочил.

У самого 5 держится максимум 3дня, и то потому что отдыхаю.

В начале декабря не было кэфов, вся шелупонь в такси поехала, день продержалась

Всегда в приложении Яндекса после поездки ставлю водителю 5 и все звёздочки тыкаю, типа водитель был в маске и приятная музыка, даже если водитель был без маски и ехали без музыки. Мне не сложно, водителю приятно, да и делов-то на 10 секунд. Уже около 1000+ поездок накатал и рейтинг 5.0, видимо это взаимно и никто плохо обо мне не отозвался из водителей) ничего особо за все время поездок не случалось даже, хотя и езжу в экономе в основном и часто попадаются джамшуты извозчики. Максимум тупят с подачей машины и приходится их самому немного искать иногда. Можно понять и простить как говорится.

Оплачиваю в основном безналом, стоит 5% чаевых всегда. Если налом плачу, то за 10-20 рублей никогда не буду ждать, пока водитель там сдачи наскребет по сусекам, просто говорю до свидания, сдачи не надо и ухожу.

У меня дед ещё в 2000 годах в такси работал, может от него и передалось какое-то уважение к таксистам)

Друг, основная твоя проблема в том, что ты отбираешь кровно заработанные у Яндекса, вот они тебя и не любят. (Я о зарплате)

К черту рейтинг и яндекс. Расскажи про работу таксистом. Возил ли путан, нападали ли грабители, есть ли попытки крышевания, какие отношения с конкурентами?

У меня рейтинг пассажира 5 звёзд.

Просто чтобы выебнуца

Тариф "супер-эконом"

встречайте новый тариф - "супер-эконом"

любая поездка - 29р.

оцените пожалуйста поездку

В тему о недоезжающих такси есть пара историй. У меня была травма ноги и поэтому я перемещался по городу на такси больше двух месяцев. Почувствовал себя на время человеком с ограниченной мобильностью. Стоит отметить, что внешне ничего видно не было – ни гипса, ни костыля – был только ортез на колене под штанами, ну и хромал я знатно. Ходить было больно капец как, да и не особо можно. Но работать было нужно (это было до ковида и всеобщей удаленки), и я катался в офис и в больницу.

И вот блин, сколько же я повидал странных водителей за эти месяцы в связи с моей временно ограниченной подвижностью. Наверное описанные мной ситуации не произошли бы, если я был тогда полностью здоров. А тут открылись новые горизонты.

Езжу на Яндекс.Такси классом Комфорт Плюс. События происходят зимой, в январе и феврале.

Ситуация первая.

Стою на автобусной остановке. Вызываю машину. Приезжает, но почему-то останавливается в самом ее конце. А мне вот честно идти лишние 50 метров не фонтан. Звоню водителю, прошу доехать до меня и машу ему рукой. На что он отвечает невнятным бубнением и в конце "Тебе что, пройтись в падлу?" На ответ, что "В падлу" он резко уезжает. Что это было непонятно. Естественно обращение в поддержку и наверное какие-то санкции для шофера. Приехал через 5 минут следующий водитель, без каких-либо проблем довез меня домой.

Ситуация вторая.

Тротуар отделен от дороги газоном. А зимой газон превращается в достаточно высокий снежный бруствер высотой в полметра – туда отваливают снег после чистки дороги. Для меня в тот момент это непреодолимое препятствие. Водитель довозит меня то адреса и предлагает выйти прямо в этот бруствер, потому что ему потом удобно развернуться. Я ему говорю, что не смогу перешагнуть через бруствер, так как болит нога. А он меня еще убеждал, что там невысоко и вообще легко перешагнуть одним махом. Я попросил проехать вперед метров 100 до нормального тротуара. Услышал много всякого на тему офигевших пассажиров.

Ситуация третья.

Сижу в больнице в холле. Вызываю такси и ставлю точку прямо напротив выхода. Там специальная зона была для посадки-высадки пассажиров и знак "Стоянка запрещена", с одной косой чертой. Приезжает машина и встает за углом. Это метров 30-50 до точки. Я выхожу на улицу, звоню ему, прошу доехать до нужной точки. Ну вы поняли)) Опять какой-то бубнеж на тему, что там остановка запрещена (на самом деле нет) и что мне не сложно прогуляться до него. Уехал со следующим водителем.

Естественно, большинство водителей нормальные и вежливые (за что им огромное спасибо). Но о них наверное ничего и не напишешь. Но вот откуда столько злобы берется буквально на ровном месте, мне непонятно. Безумно ждал окончания реабилитации, когда смогу перемещаться по городу самостоятельно. А ведь у кого-то нет такой возможности и они терпят такое регулярно. Честно говоря, долго думал после этого и стал как-то осторожнее что-ли в обращении со своим телом. Берегите себя)



Про подачу к точке

Марианна, 27 лет:


Откровенно говоря, не очень-то приятно, что кто-то будет тебя оценивать. Особенно если не нормальный мужик, а какой-нибудь гость из другой страны в прокуренном, грязном салоне авто.

Ксения, 32 года:

Егор, 43 года:


Екатерина, 34 года:

По сети гуляет видеоролик: женщина с ребенком села в такси, а водитель сказал, что не повезет ее, так как она должна была вызвать детское такси с автокреслом. Так эта пассажирка начала орать на водителя, а потом и набросилась на него с кулаками. Разве это нормально?!

Потому я и считаю, что рейтинг пассажиров – это вынужденная мера. Теперь клиент оценивает адекватность водителя, а тот в свою очередь – адекватность пассажира. Все по-честному!

Дмитрий, 23 года:


Этот рейтинг – просто цифры. Оценивают же нас субъективно. Может, водителю моя прическа не понравилась или то, как я него посмотрел. За это он мне тройку влепит, а мне будет по барабану.

Вот если бы рейтинг давал какие-то бонусы для пассажиров – например, скидку 10 % или плюс три минуты к бесплатному ожиданию, – тогда для меня он бы имел значение. А так – нет.

Кристина, 54 года:


Мой рейтинг – 4,8 звезды. И после каждой поездки – а на такси я передвигаюсь несколько раз в неделю – его проверяю. А что? Мне приятно, когда водитель оценивает меня на пять звезд!

Слышала, что в Америке рейтинг пассажиров существует давно. И людям, у которых меньше то ли двух, то ли трех звезд, отказывают в обслуживании. Считаю, что это справедливо. Водители – тоже люди, а им так часто хамят, грубят, оскорбляют. Пусть защищаются, выставляя справедливые оценки пассажирам!

Мария, 51 год:

Напугали! Кто они такие, чтобы давать мне оценку, ставить какие-то дурацкие звездочки? Считаю, что это просто неприемлемо. Что, скоро и в супермаркетах начнут ставить оценки покупателям? И в банках нас будут оценивать? И в поликлиниках – не только мы сможем оставлять отзывы о врачах, но и они о пациентах? Бред!

Мы ведь живем в эпоху капитализма. Тут всегда прав тот, кто платит деньги. Если я в плохом настроении не здороваюсь с водителем, если не поддерживаю с ним разговор, так как мне просто говорить не хочется, – имею полное право! А если он считает, что я из-за этого такая плохая, то пусть скажет мне это в лицо!

Нина, 22 года:


Буквально позавчера ехала на такси в поликлинику. Я-то после поездки поставила водителю пять звезд, а он мне, видимо, четыре, потому что уже на обратном пути увидела, что мой рейтинг упал. Было неприятно.

Я начала размышлять: водитель, наверное, посчитал меня высокомерной – села не на переднее сиденье, а на заднее. А может, это потому, что я чаевых не оставила? Но он точно слышал, как я с мамой по телефону разговаривала и просила перевести денег на карту, чтобы заплатить за такси. И про учебу говорили – то есть водитель однозначно знал, что я студентка и денег у меня совсем впритык.

Комментарий специалиста

Психолог Ксения Матросова:


В лучшем случае – когда самооценка адекватная, объективная – человек сможет использовать полученную информацию конструктивно.

В целом же я призываю всех относиться к любым рейтингам с юмором – он поможет нивелировать неприятные эмоции, если они вдруг возникнут.

Читайте также: