Как настроить аналоговый тахограф

Обновлено: 02.07.2024

Настройку тахографа не нужно путать с операцией калибровки (тарировки, юстировки и так далее). Калибровку выполняют квалифицированные профессионалы в сертифицированном сервисном центре. По результатам калибровки оформляется протокол, готовится пакет документов. Самостоятельно делать ничего не нужно.

Что же касается вопроса, как настроить тахограф, то речь идет о том, что прибор позволяет выполнять следующие настройки:

  • местное время;
  • коррекция времени;
  • дисплей;
  • звуковой сигнал;
  • язык.

Эти настройки необходимы для того, чтобы водителю было удобнее пользоваться прибором.

Тахограф: инструкция по эксплуатации

В инструкции описаны основные принципы действия тахографа, рассказано, как пользоваться его функциями, а также дан ответ на вопрос, как настроить тахограф. Как правило, для этого достаточно войти в Главное меню, найти пункт Настройки и нажать кнопку ОК. После этого вы увидите подменю Настроек.

Конкретный вид подменю зависит от модели тахографа, установленного на вашем транспортном средстве. Но обычно в вашем распоряжении — простой и интуитивно понятный интерфейс, с помощью которого вы легко можете выполнить необходимые настройки.

Самое важное — это коррекция времени и выбор языка. В пункте Язык вы выбираете русский язык. В пункте Коррекция времени вы можете скорректировать время, чтобы избежать возможных расхождений. Обратите внимание: коррекция выполняется раз в неделю, если на этой неделе вы уже проводили такую операцию, прибор вам об этом сообщит. Также вы можете уточнить время последней коррекции (пункт Меню обычно так и называется — Последняя коррекция).

Настройку тахографа не нужно путать с операцией калибровки (тарировки, юстировки и так далее). Калибровку выполняют квалифицированные профессионалы в сертифицированном сервисном центре. По результатам калибровки оформляется протокол, готовится пакет документов. Самостоятельно делать ничего не нужно.

Что же касается вопроса, как настроить тахограф, то речь идет о том, что прибор позволяет выполнять следующие настройки:

  • местное время;
  • коррекция времени;
  • дисплей;
  • звуковой сигнал;
  • язык.

Эти настройки необходимы для того, чтобы водителю было удобнее пользоваться прибором.

В инструкции описаны основные принципы действия тахографа, рассказано, как пользоваться его функциями, а также дан ответ на вопрос, как настроить тахограф. Как правило, для этого достаточно войти в Главное меню, найти пункт Настройки и нажать кнопку ОК. После этого вы увидите подменю Настроек.

Конкретный вид подменю зависит от модели тахографа, установленного на вашем транспортном средстве. Но обычно в вашем распоряжении — простой и интуитивно понятный интерфейс, с помощью которого вы легко можете выполнить необходимые настройки.

Самое важное — это коррекция времени и выбор языка. В пункте Язык вы выбираете русский язык. В пункте Коррекция времени вы можете скорректировать время, чтобы избежать возможных расхождений. Обратите внимание: коррекция выполняется раз в неделю, если на этой неделе вы уже проводили такую операцию, прибор вам об этом сообщит. Также вы можете уточнить время последней коррекции (пункт Меню обычно так и называется — Последняя коррекция).

У Вас есть новость? Расскажите нам об этом!

Теоретически, час сна больше – это то, что мы получаем благодаря ежегодному изменению времени. Тем не менее, сколько мы теряем на текущих правилах? Для среднестатистического Иванова проблемы связаны, в основном, с хаосом в расписании. В то время как для транспорта, который свою работу основывает на тахографах, осенью и весной перестановка часов создает гораздо больше обязанностей.

Уже в ближайшие выходные, в ночь с 27 на 28 октября мы переставляем часы на один час назад. Почему изменение времени в тахографе является обязанностью каждого предприятия? Транспортная индустрия основана на очень важном элементе, а именно на времени. В случае невыполнения обязательств перестановки записывающих устройств таким образом, чтобы они указывали правильное время, мы можем навлечь на себя последствия из-за неправильного использования тахографа или просто ошибиться в ежедневном анализе времени работы водителя. И такое действие грозит мандатом и нарушениями в записях.

Аналоговые тахографы правда, все реже и реже появляются в транспортных средствах, однако их присутствие по-прежнему заметно. Если вы используете именно такое устройство, помните, что наиболее точную информацию вы получите непосредственно из инструкции, подготовленной производителем.

Обратите, однако, внимание на самый важный элемент изменения времени. Одной из типичных проблем является сама перестановка времени. В аналоговых тахографах следует передвинуть время на 23 часа вперед (в большинстве тахографов нет возможности выполнить это действие в другую сторону, назад).

Таким образом, мы делаем один полный оборот диска и дополнительно еще на 11 часов. Наиболее распространенная ошибка – это передвижение всего на 11 часов и тогда возникает ситуация, когда вместо 7.00 утра видно время 19.00. После установки часов рекомендуется контрольно вставить диаграммный диск на нескольких минут и удалить. Таким образом, мы будем уверены, что диаграмма была нарисована в правильном месте или нуждается в корректировке.

Цифровой тахограф – это гораздо более сложное устройство, потому что работает по универсальному времени UTC. Следовательно, это означает, что время является независимым в отношении часовых поясов. В дополнение времени UTC нельзя перевести, а сама корректировка времени в устройстве относится только к т.н. местному времени в тахографе.

меняем местное время
local time change

Молодец все дохтчиво и без слов

А что на русском нельзя было показать?

Но язык тахо можно выбрать любой.

у меня английская карточка, соответственно все меню автоматом идет на английский

сами не исправите, калибровка тахографа производится каждые два года (наклейка между дверей с датой) в авторизированном центре, во время этой калибровки и устанавливается правильное время, если время отличается слишком сильно, возможно, понадобится калибровка раньше установленного срока.

Как настроить время на тахографе vdo

Как настроить время на тахографе vdo

Дигитальные тахографы хранят время согласно времени UTC. Это т. н. всемирное координированное время. В мире время делится относительно Гринвичского (GMT) времени на 24 часовых пояса, и время UTC в принципе то же и находится точно на нуле (-12… … +12).

В Эстонии зимой время уходит на 2 часа вперёд, то есть UTC + 2 часа, а летнее время – на 3 часа вперёд, то есть UTC + 3 часа. Как правило, распечатки дигитального тахографа и ручной ввод производятся по времени UTC. Просто нужно учитывать, что реальное время у нас всё же отличается на эти 2 или 3 часа.

Если время UTC в дигитальном тахографе можно корректировать лишь на 1 минуту в неделю в ту или другую сторону, то местное время можно корректировать по 30 минут так, как нужно и в зависимости от того, в каком временном поясе вы находитесь.

Как настроить время на тахографе vdo

Символ местного времени на дигитальном тахографе VDO – изображение крестика

Для наших водителей изменение времени становится актуальным при переходе с зимнего времени на летнее и с летнего на зимнее (в последнее воскресенье марта и октября).


Смотрите здесь видео, как изменить местное время на дигитальных тахографах VDO и Stoneridge:


Stoneridge

Надеюсь, что эта небольшая подсказка поможет вам, и, если вы знаете какого-либо водителя, для которого эта статья могла бы быть полезной, то можете смело ею поделиться.

Можно ли отключить тахограф? И чтобы отключка прошла незамеченной для дорожной полиции, транспортного инспектора и работодателя? Как обхитрить законы государства, и как обмануть тахограф? Подобные вопросы активно решают российские водители грузовых автомобилей. На самом деле сложно обмануть современные цифровые устройства. Практически невозможно изменить записанную в них информацию. И это не устраивает российский менталитет.


Тахограф – прибор для отслеживания работы водителя. С 1 апреля 2014 года применение тахографов для контроля скорости и пробега стало обязательным. Оснащению данным устройством подлежат автомобили коммерческого пользования, а также перевозящие опасные грузы или пассажиров в количестве более 8 человек. Однако особенностью российского законодательства является наличие несоответствий.


Так, из-за низкой заработной платы водители стараются увеличить время работы за рулём или приехать раньше обозначенного в маршрутном листе времени. При этом – превышают допустимую скорость, пренебрегают остановками для отдыха, сидят за рулём более 9 часов в сутки.

О том, насколько важен режим труда и отдыха водителей и как его правильно соблюдать, прочитайте в материале нашего специалиста.

Рекомендуем также прочитать актуальную информацию о том, каков штраф за отсутствие тахографа в настоящее время.

Подобные нарушения полностью фиксируются тахографом. В результате чего при проверке показаний устройства водитель получает штраф, а машина может быть арестована. Что можно посоветовать в данной ситуации? Как обмануть тахограф во избежание наказания?

Тахограф: виды и устройство

Для того чтобы объяснить, как выполняется тот или иной обман, необходимо знать конструкцию тахографа и его работу. Понимая, как взаимодействуют различные механизмы внутри устройства, можно сообразить, как организовать отключение прибора незаметно для проверки. Итак – основные узлы тахографа и их работа.

Тахографы механические и цифровые

Существует два вида тахографов аналоговые (механические) и цифровые. Они отличаются устройством и особенностями работы, а также качеством защиты собираемых данных. Поэтому оговоримся сразу, что все известные популярные способы обмана можно провернуть только на более простых аналоговых тахографах. Они считаются устаревшими устройствами, но, тем не менее, ещё используются для контроля водителей.


Более сложные цифровые устройства имеют несколько степеней защиты. Они берут информацию с нескольких датчиков и передают полученные сведения на спутник. Поэтому обмануть их практически невозможно.

Тахограф электромеханический (аналоговый)

Тахограф-шайба считывает информацию со спидометра и встроенного внутрь прибора таймера. Полученные данные он записывает на бумаге. Простота конструкции и доступ к внутренним механизмам делает возможным всяческие вторжения в её конструкцию, манипуляции, отключки.

Аналоговые тахографы планировали запретить к 2018 году.

Однако на сегодняшний день отказ от их использования – рекомендован, но не обязателен. Кроме того, есть различные обходные манёвры, которые могут узаконить пользование тахографом при его официальном запрете.

Тахограф цифровой


Полученные данные шифруются. Шифрованием и дальнейшей передачей данных заведует так называемая криптозащита или модуль СКЗИ (система криптографической защиты информации). Данный модуль не только защищает информацию от исправлений, но также записывает все попытки взлома устройства или корректировки хранящихся данных.

В блок СКЗИ встроена память с собственным независимым источником питания, который работает отдельно от системы зажигания авто.

Производство модулей СКЗИ контролирует ФСБ России.

Зашифрованные данные тахограф записывает на двух носителях. Фиксирует их на встроенную цифровую память и на личную карту водителя. Кроме того, прибор передаёт информацию на спутник, и переданные показания не могут быть изменены. Если записи на карте теоретически можно стереть или взломать, то показания, переданные на спутник, водителю неподконтрольны.

Для связи со спутником в тахограф встроен блок навигации. Он определяет местоположение автомобиля, позиционирует его на карте и подаёт сигнал на спутник. Официальное название данного блока – система глобального позиционирования или ГЛОНАСС.


Такая сложная конструкция обеспечивает надёжную защиту данных, в десятки раз более надёжную, чем в аналоговом устройстве. Да и сам факт попытки изменить данные записывается в память тахографа и всплывает при проверке.

Аналоговый тахограф и способы его обмана

Обмануть аналоговый механизм достаточно просто. Он не имеет криптографической защиты. Поэтому изменить его данные можно различными способами. Влияя на датчики, подматывая или приостанавливая считывающие устройства, прекращая подачу питания, можно изменить внести в тахограф требуемые показания.

Какие способы используют водители для отключки аналогового тахографа?

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой он подробно рассказывает о том, как обмануть алкотестер.

Отключить питание

Этот способ позволяет отключить полностью работу тахографа. Для того, чтобы неожиданная проверка на дороге не обнаружила нарушение, в провода соединения тахографа и аккумулятора встраивается выключатель. Он располагается в салоне водителя в доступном месте. И при остановке машины инспектором ГИБДД незаметно включается.


Отключить датчик скорости

Если же кататься на отключенном от спидометра тахографе длительное время, то при очередной проверке, запланированной законодательством раз в 90 дней, нарушение будет выявлено.

Для отключения датчика скорости часто необходимо сорвать пломбы мастерской.

А это – также нарушение, которое будет обнаружено при ремонте устройства или при его плановой проверке.

Установить магнит

Свойство магнита замедлять движение электрического тока и импульса используются при различных несанкционированных отключках. Магнит – универсальный антитахограф для аналоговых устройств. Однако и здесь есть некоторые особенности.


Механическая блокировка

Здесь в роли антитахографа используются различные мелкие предметы (булавки, скрепки), которые вставляются в щели прибора и блокируют работу (вращение) его шестерёнок. Однако такие вмешательства хорошо видны даже на аналоговом устройстве. Опытный глаз инспектора транспортной полиции определит по записям на бумажном диске, что показатели были замедлены.

Длительное применение различных шпилек, булавок и других блокираторов приводит к поломке тахографа.

Обман цифрового тахографа – невозможен!

Все вышеперечисленные и другие методы отсоединение от питания, намагничивание датчиков, отключение связи, редакция данных в памяти, на цифровых тахографах не работают. К примеру, торможение магнитом хорошо видно при калибровке, ТО или проверке на границе. Намагниченный датчик будет обнаружен и расценён как проведённая манипуляция. Однако и здесь есть лазейка.


Независимо от конструкции, тахограф устанавливается только в сертифицированной мастерской, поэтому решать вопрос о штрафе и наказании придётся уже с мастером.

Данные, записанные в цифровом формате, распечатываются непосредственно на устройстве, на термочувствительной бумаге. Она вставляется в щель тахографа, как чековая лента в кассовый аппарат. По принятому законодательству, водитель обязан иметь при себе запас ленты для распечатывания. Однако не все водители возят с собой бумажную термочувствительную ленту.

И всё-таки обман возможен?

Поскольку устройство тахографа достаточно продумано и совершенно, обмануть его можно только на этапе установки. Здесь всё ложится на плечи автомастерской, в которой устанавливается данный прибор. Вводя в схему подключения дополнительные датчики скорости или делая другие (незаконные) махинации, можно настроить работу тахографа таким образом, что он будет давать неверные показания.


Настройку тахографа не нужно путать с операцией калибровки (тарировки, юстировки и так далее). Калибровку выполняют квалифицированные профессионалы в сертифицированном сервисном центре. По результатам калибровки оформляется протокол, готовится пакет документов. Самостоятельно делать ничего не нужно.

Что же касается вопроса, как настроить тахограф, то речь идет о том, что прибор позволяет выполнять следующие настройки:

  • местное время;
  • коррекция времени;
  • дисплей;
  • звуковой сигнал;
  • язык.

Эти настройки необходимы для того, чтобы водителю было удобнее пользоваться прибором.

Тахограф: инструкция по эксплуатации

В инструкции описаны основные принципы действия тахографа, рассказано, как пользоваться его функциями, а также дан ответ на вопрос, как настроить тахограф. Как правило, для этого достаточно войти в Главное меню, найти пункт Настройки и нажать кнопку ОК. После этого вы увидите подменю Настроек.

Конкретный вид подменю зависит от модели тахографа, установленного на вашем транспортном средстве. Но обычно в вашем распоряжении — простой и интуитивно понятный интерфейс, с помощью которого вы легко можете выполнить необходимые настройки.

Самое важное — это коррекция времени и выбор языка. В пункте Язык вы выбираете русский язык. В пункте Коррекция времени вы можете скорректировать время, чтобы избежать возможных расхождений. Обратите внимание: коррекция выполняется раз в неделю, если на этой неделе вы уже проводили такую операцию, прибор вам об этом сообщит. Также вы можете уточнить время последней коррекции (пункт Меню обычно так и называется — Последняя коррекция).

Иметь полную исчерпывающую информацию о том, как пользоваться тахографом с картой водителя, нужно всем сотрудникам транспортного предприятия, выполняющий коммерческие рейсы. Если грузовой автомобиль или автобус оснащены бортовым самописцем, у лица, которое ими управляет, должна быть именная карта — иначе при первой же проверке последуют штрафные санкции.

Интерфейс современных тахографов и правила работы с картами достаточно просты. Но все же предварительно стоит потратить время на освоение основных операций: это поможет избежать ошибок, а значит — и претензий со стороны проверяющих органов.

Зачем используют тахографы?

Тахограф — это контрольный прибор, который закрепляют в кабине автобуса/грузовика и подключают к системам транспортного средства. Массовое внедрение тахографов с системами защиты информации в РФ было обусловлено борьбой с систематическими переработками водителей. Частично эта проблема уже решена, но требования по оборудованию коммерческого транспорта тахографами, а также об их правильном использовании становятся все более строгими.

Установленный на машине тахограф выполняет несколько задач:

  • Фиксирует основные параметры движения автомобиля (в первую очередь скорость и координаты, которые определяются по спутниковой сети).
  • Регистрирует временные промежутки, в течение которых водитель управлял транспортным средством, выполнял другие работы или отдыхал (это нужно для контроля переработок).
  • Фиксирует превышение скорости, выводя предупреждение для водителя.
  • Обеспечивает хранение собранной с бортовых систем информации в зашифрованной и защищенной от удаления/изменения форме.

В РФ используются только цифровые тахографы (аналоговые устройства, которые применялись ранее, должны быть демонтированы и заменены новыми). Для выполнения рейсов на внутри РФ машина оборудуется прибором с системой криптографической защиты информации, потому водителю нужно знать, как пользоваться картой СКЗИ в тахографе. Для выполнения международных рейсов применение приборов с блоком СКЗИ не допускается, потому водителю придется разбираться, как пользоваться тахографом с картой ЕСТР (европейского образца).

Работа водителя с тахографом

Для идентификации лица, которое управляет транспортным средством в тот или иной момент, используется индивидуальная карта тахографа. Карты не взаимозаменяемы, потому нужно изучать, как работает карта тахографа СКЗИ или ЕСТР в зависимости от того, каким контрольным устройством оборудован автомобиль.

работа тахографа с картой

Основу карты составляет электронный чип. В нем хранится информация о держателе карточки, а также сведения о маршруте автомобиля и времени работы/отдыха. Емкость модуля памяти в электронном чипе ограничена, потому информацию с карточки нужно регулярно считывать, раз в 28 дней сохраняя на внешнем носителе. Сделать это можно с помощью самого тахографа или специального прибора — кардридера.

Чтобы избежать претензий и штрафных санкций, выходить в рейс можно только на машине, оборудованной тахографом соответствующего типа (ЕСТР для международных перевозок, СКЗИ для внутренних рейсов). У водителя должна быть действующая (т.е. исправная и не просроченная) карта — СКЗИ или ЕСТР, в зависимости от того, какой тахограф установлен.

Как вставить карту водителя в тахограф

Алгоритм работы с бортовым самописцем будет таким:

  • Перед тем как вставить карту водителя в тахограф, нужно убедиться, что это именно ваша карта (а не карточка сменщика). Во-первых, чужую карточку не получится активировать, во-вторых, ее использование противоречит действующему законодательству и называется штрафом.
  • До начала работы водитель устанавливает карточку в первое гнездо тахографа. Карточка устанавливается чипом вверх до характерного щелчка, и остается в слоте до завершения смены. Это необходимо для фиксации всех поступающих в тахограф данных.
  • Установленная в гнездо карточка активируется с помощью pin-кода. Трехкратный неправильный ввод pin-кода (чаще всего происходит при ошибочном использовании чужой тахокарты) приводит к блокировке карты. Чтобы разблокировать чип и снова получить возможность пользоваться функционалом прибора, вводится PUK-код, который хранится в конверте с самой картой.
  • При правильном введении кода на экран тахографа выводится фамилия держателя тахокарты. Если этого не происходит, есть вероятность неисправности чипа или неправильной установки: до начала движения возникшие неполадки нужно устранить. Если этого не сделать, то при начале движения сработает предупреждающий сигнал, а отметка о вождении без установленной карты будет зафиксирована в памяти прибора. Это станет поводом для претензий со стороны надзорных органов.

Обратите внимание! В том случае, если управление автомобилем по очереди выполняют два водителя, второй тоже должен выполнить описанные операции, установив карточку в соседний слот.

Основные операции

Когда прибор принял карту, водитель может приступать к его использованию. До начала движения обязательно указывается, чем он занимался ранее: отдыхом или другой работой. Это нужно для контроля соблюдения режима труба и отдыха, потому без выбора соответствующей опции в тахографе движение не допускается.

Далее данные фиксируются прибором в полуавтоматическом режиме:

После того как управление автомобилем будет завершено, водитель извлекает карту из гнезда с помощью соответствующей кнопки. Делать это нужно только при отключенном двигателе.

Интервалы вождения и перерывы на отдых

Кроме правил использования тахографа с картой водитель также должен знать, в течение какого времени (максимально) он может вести машину. Поскольку тахографы на транспортные средства устанавливались в первую очередь для борьбы с переработками, то соблюдение временных интервалов контролируется достаточно строго.

Так, по действующим в РФ нормативам:

При выполнении международных рейсов (с использованием тахографа ЕСТР) требования к продолжительности отдельных этапов могут отличаться. Но последние изменения в законодательстве направлены на синхронизацию российских и зарубежных норм, потому отличия для водителя будут минимальными.

Распечатка информации водителем

Современные тахографы оснащаются встроенными термопринтерами, которые применяются для распечатки записанной в памяти информации. В принтер для этого устанавливается рулон специальной термобумаги, она же используется для ручной записи времени работы при неисправности тахографа.

Сотрудники ДПС ГИБД или представители Ространснадзора могут затребовать у водителя распечатку: Тахограмму, режим работы или сведения о состоянии ТС. Все эти отчеты выводятся на печать из меню прибора, причем водитель должен знать, как это сделать. Чтобы избежать претензий при проверке, изучить инструкцию и выполнить пробную распечатку стоит заранее.

Обслуживание тахографа: обязательные процедуры

В обязанности предприятия, которое эксплуатирует ТС с установленным тахографом, помимо выгрузки данных с карты на внешний носитель, также входит поддержание прибора в рабочем состоянии. Это предполагает:

  • Своевременную (раз в 3 года) замену блока СКЗИ на приборах, предназначенных для эксплуатации в РФ.
  • Ремонт тахографов при любых признаках неисправности.
  • Регулярную калибровку тахографов.

Калибровка выполняется также раз в 3 года, и проводится для подтверждения точности измерений, которые фиксируются устройством. Если при калибровке выявляются значительные отклонения или погрешности, самописец настраивают или ремонтируют, а затем повторно калибруют.

Внеплановые калибровки проводятся при первой установке устройства на машину, а также после его ремонта. калибровать тахограф следует при смене покрышек на модели с большим/меньшим диаметром, или при нарушении целостности пломбы.

Правила работы с бортовым прибором

Правила, по которым водитель работает с бортовым тахографом, достаточно просты:

  • Запрещается выходить в рейс на ТС, не оборудованном прибором соответствующего образца. Выезд за пределы РФ с установленным оборудованием СКЗИ также недопустим.
  • Нельзя начинать работу с заведомо неисправным устройством или картой. Если тахограф вышел из строя в ходе выполнения рейса, водитель может закончить запланированный маршрут, фиксируя интервалы движения вручную.
  • Разрешается использование только индивидуальной тахокарты, принадлежащей лицу, которое в данный момент управляет ТС. Использование водителем чужой карты приравнивается к вождению без карты.
  • Водитель должен уметь распечатывать данные, используя встроенный термопринтер прибора. Для этого принтер должен быть исправен, с установленным рулоном бумаги. Минимум 2 запасных рулона должна храниться в кабине. Отказ от распечатки или невозможность ее выполнить по любым причинам приравнивается к управлению ТС с неисправным тахографом.

Большая часть нарушений наказывается штрафными санкциями согласно КоАП. Водитель может получить штраф до 3 тыс. рублей, должностное лицо, которое не обеспечило выполнение требований законодательства — до 10 тыс. рублей. Это же касается несоблюдение водителем требований по продолжительности вождения/отдыха.

Читайте также: