Почему плохо крутит стартер гольф 2

Обновлено: 06.07.2024

по теме. раз уж такое дело. подскажите мне, кто знает пожалуйста.
Машина вдруг в один момент не завелась, вяло крутил стартер, нехватало, даже лампы тухли. Ну завёз стартер на сервис, поменяли мне там втулки, почистили втягивающее, щётки сказали что хорошие. Поменял втулку в блоке, поставил. Зарядил акб. Хватило на 3 дня, далее опять началось: 1 раз провернул, пауза и крутит дальше или крутит рывками. Померял, а во время оборотов напряжение проседает до 5в. Купил новый АКБ. Хватило на день плавной заводки. Потом снова вжик-вжик-вжииик.
Генератор выдаёт свои положеные 14.3-14.4 вольта, + и — с акб заменены на новые, — подлючён в 3х точках (2 кузов, 1 мотор), клемы зачищены.

каким образом можно проверить таблетку?? или только замена?
и кстати, лампа заряда акб даже не горит на приборке, даже не пытается
и было дело, скидывал клемму на работающей. всё нормально..

Проверьте потребление тока с батареи при отк.всех потребителях.

А так вы немного ошиблись разделом.

и кстати, лампа заряда акб даже не горит на приборке, даже не пытается

Проверьте потребление тока с батареи при отк.всех потребителях.

А так вы немного ошиблись разделом.

На акб 12.7, при накинутых клеммах — 12.48

** если модератор считает правильным — прошу перенести в электрооборудование и извиняюсь за ошибку.

Возможно дело в ней.Возбуждение генератора идет как раз через лампу на приборке.В теории,если газануть до 3-4 тыс оборотов он самовозбудится,но не факт.
Или лампа не горит на заведенной?

ну всё как при норме, поворачиваю ключ, загораются лампы, во время кручения стартера горит акб, завелась — потухла. и при езде не загорается.

кстати, при повышении оборотов вольтаж почему-то падает..

ДОК,наверное,имел ввиду измерить ток утечки-сколько при выключенных потребителях
меряется в разрыве плюсового провода
мож и в самом деле кто-нить докуа тянет или коротыш сидит,вот гена и не успевает заряжать

тоесть амперы меряем а не вольты?

кстати по ссылке, судя по всем таблетка в норме, как там описано, щётки меняли год назад на фирменные валео..

и коротыш. уже пробовал выключать что только можно, и магнитолу доставал. сигналки нет.

только. стоит у меня карбюратор 2ее. красный провод который вроде как идёт на ежа, был подключен сзади карбюратора, на подогревательный канал вроде. Я его подключил к ежу. могла быть проблема в этом?


Посмотреть гараж

тоесть амперы меряем а не вольты?
только. стоит у меня карбюратор 2ее. красный провод который вроде как идёт на ежа, был подключен сзади карбюратора, на подогревательный канал вроде. Я его подключил к ежу. могла быть проблема в этом?

точно,амперы
у меня магнитола жрала 1 А в выключенном состоянии

если много жрет по утечке-сдергивай по одному предохранителю и смотри в какой цепи изменится/уменьшится

Точь-в-точь такая же проблема с G2,1990г,PN,2ee))) Сегодня завели всё таки.Ни с толкача, ни с другого аккумулятора не заводилась) Была проблема с заслонкой на карбе.Провод подходящей к ней пошевелили вроде заработало + ещё разобрали ЭБУ, видимо ещё там косяк какой то был. Весь день ездил, обороты идеально держит, с заряжённым аккумулятором заводилась днём как Щвейцарские часы, посмотрим что будет завтра с утра.. мороз более -10С . Не заводится в морозы начиная от -15 и ниже(((( И всё равно почему именно так. Машина стоит ночью около 8 часов на стоянке, с утра двигается 20-30 минут, потом снова часов 10 на стоянке, опять 20-30 минут едет и снова ночью 8 часов. И так каждый день..

Стартер на горячую не крутит

аккамулятор лучше бы у друга попросил) или крокодильчиком попбробовал, а то 3 тысячи на ветер .

а вообще подобная тема была где то

аккамулятор лучше бы у друга попросил) или крокодильчиком попбробовал, а то 3 тысячи на ветер .

а вообще подобная тема была где то

Возможно оффтоп и не в тему, ибо машина была другая, но вдруг поможет:

У меня в ТАЗ-Девятке были абсолютно те же самые симптомы. Оказалось, что в корпусе коробки передач, в том месте, куда упирается бендикс стартера, находится латунное кольцо. Это кольцо рассчитано на то, чтоб этот бендикс, вращаясь, не драконил корпус коробки. Это кольцо со временем вырабатывается в труху. Бендикс перекашивает, стартер на горячую крутится очень внатяг.

Повторюсь: это было на девятке, заранее прошу прощения за дерзкое сравнение носка с тазиком, поэтому прошу лопатами в меня не кидаться.

У меня такая проблема, когда машина горячяя, то стартер не крутит, даже утром завожу, когда холодно, нормально заводится, потом заглушу, и пробую опять и уже не заводится, подскажите из-за сего, сначало думал акумулятор, купил другой, одно и тоже. Golf MK II 1988, двигатель RF

У меня такая проблема, когда машина горячяя, то стартер не крутит, даже утром завожу, когда холодно, нормально заводится, потом заглушу, и пробую опять и уже не заводится, подскажите из-за сего, сначало думал акумулятор, купил другой, одно и тоже. Golf MK II 1988, двигатель RF


Посмотреть гараж

Клуб фанатов микроавтобусов VW

Стартер плохо крутит на горячую

Стартер плохо крутит на горячую

Стартер плохо крутит на горячую

стартер вяло крутит

по теме. раз уж такое дело. подскажите мне, кто знает пожалуйста.
Машина вдруг в один момент не завелась, вяло крутил стартер, нехватало, даже лампы тухли. Ну завёз стартер на сервис, поменяли мне там втулки, почистили втягивающее, щётки сказали что хорошие. Поменял втулку в блоке, поставил. Зарядил акб. Хватило на 3 дня, далее опять началось: 1 раз провернул, пауза и крутит дальше или крутит рывками. Померял, а во время оборотов напряжение проседает до 5в. Купил новый АКБ. Хватило на день плавной заводки. Потом снова вжик-вжик-вжииик.
Генератор выдаёт свои положеные 14.3-14.4 вольта, + и — с акб заменены на новые, — подлючён в 3х точках (2 кузов, 1 мотор), клемы зачищены.

каким образом можно проверить таблетку?? или только замена?
и кстати, лампа заряда акб даже не горит на приборке, даже не пытается
и было дело, скидывал клемму на работающей. всё нормально..

Проверьте потребление тока с батареи при отк.всех потребителях.

А так вы немного ошиблись разделом.

и кстати, лампа заряда акб даже не горит на приборке, даже не пытается

Проверьте потребление тока с батареи при отк.всех потребителях.

А так вы немного ошиблись разделом.

На акб 12.7, при накинутых клеммах — 12.48

** если модератор считает правильным — прошу перенести в электрооборудование и извиняюсь за ошибку.

Возможно дело в ней.Возбуждение генератора идет как раз через лампу на приборке.В теории,если газануть до 3-4 тыс оборотов он самовозбудится,но не факт.
Или лампа не горит на заведенной?

ну всё как при норме, поворачиваю ключ, загораются лампы, во время кручения стартера горит акб, завелась — потухла. и при езде не загорается.

кстати, при повышении оборотов вольтаж почему-то падает..

ДОК,наверное,имел ввиду измерить ток утечки-сколько при выключенных потребителях
меряется в разрыве плюсового провода
мож и в самом деле кто-нить докуа тянет или коротыш сидит,вот гена и не успевает заряжать

тоесть амперы меряем а не вольты?

кстати по ссылке, судя по всем таблетка в норме, как там описано, щётки меняли год назад на фирменные валео..

и коротыш. уже пробовал выключать что только можно, и магнитолу доставал. сигналки нет.

только. стоит у меня карбюратор 2ее. красный провод который вроде как идёт на ежа, был подключен сзади карбюратора, на подогревательный канал вроде. Я его подключил к ежу. могла быть проблема в этом?


Посмотреть гараж

тоесть амперы меряем а не вольты?
только. стоит у меня карбюратор 2ее. красный провод который вроде как идёт на ежа, был подключен сзади карбюратора, на подогревательный канал вроде. Я его подключил к ежу. могла быть проблема в этом?

точно,амперы
у меня магнитола жрала 1 А в выключенном состоянии

если много жрет по утечке-сдергивай по одному предохранителю и смотри в какой цепи изменится/уменьшится

Точь-в-точь такая же проблема с G2,1990г,PN,2ee))) Сегодня завели всё таки.Ни с толкача, ни с другого аккумулятора не заводилась) Была проблема с заслонкой на карбе.Провод подходящей к ней пошевелили вроде заработало + ещё разобрали ЭБУ, видимо ещё там косяк какой то был. Весь день ездил, обороты идеально держит, с заряжённым аккумулятором заводилась днём как Щвейцарские часы, посмотрим что будет завтра с утра.. мороз более -10С . Не заводится в морозы начиная от -15 и ниже(((( И всё равно почему именно так. Машина стоит ночью около 8 часов на стоянке, с утра двигается 20-30 минут, потом снова часов 10 на стоянке, опять 20-30 минут едет и снова ночью 8 часов. И так каждый день..

Как понять, что виноват именно стартер

Неисправности пускового оборудования авто делятся на два типа: отсутствие контакта (или замыкание), и механическую поломку (износ, или разрушение).

Различить их можно по обстоятельствам, при которых вы не смогли запустить мотор машины.

Четвертый — однозначно указывает на внутреннюю поломку: оторвались магниты, раскрошились щетки, либо — разрушился игольчатый подшипник.

Немного теории: что такое электростартер

Устройство стартера

Устройство стартера

Что проверять, если стартер не крутит

Демонтаж стартера

Демонтаж стартера

Еще две распространенные неполадки, связанные с АКБ: ошибка бортовой системы (если мозгам не хватает тока – БК не даст двигателю запуститься), а также — окислившиеся или незатянутые клеммы. Протрите выводы батареи от окисла, заново подключите провода, проверяя надежность затяжки.

Окисленная клемма АКБ

Окисленная клемма АКБ

Не включается втягивающее реле

Если машина не заводиться, нужно понять — это стартер не крутит, или просто до него не доходит напряжение. Для этого питание включается напрямую — от аккумулятора, минуя ключ зажигания. Провод с минусовой клеммы подключают на нижний силовой болт реле, а плюс — на короткое время подключают к его пусковой клемме. Происходит щелчок — значит, соленоид работает, а ток — не проходит на щеточный узел.

Схема втягивающего реле

Схема втягивающего реле

Подгорели контакты

Последовательно: аккумулятор, силовой провод, контактный диск втягивающего и щеточный узел электродвигателя — образуют цепь высокой нагрузки, пропускающую через себя ток силой от 150 до 300 А. При работе вся цепь ощутимо нагревается, а особенно — контактный диск. Если машина стала плохо заводиться и вам приходилось долго крутить стартер — клеммы силовых болтов оплавляются, их поверхность разрушается, перестает проводить ток.

Оплавленная клемма АКБ

Оплавленная клемма аккумулятора

Плохой контакт в замке зажигания

Неисправности цепи управления

Условно, цепь, управляющая пуском двигателя автомобиля состоит из:

  • Замка зажигания, подающего через разгрузочное реле стартера (есть не на всех машинах) пусковой импульс на обмотку тягового.
  • Предохранителя, жгутов проводов и разъемов — соединяющих основные приборы и датчики.
  • Датчика положения рычага селектора (в положениях P или N) — у машин с АКПП.
  • Датчика-прерывателя, регистрирующего положение педали сцепления (не на всех авто).

Схема подключения иммобилайзера

Схема подключения иммобилайзера

Отклеились магниты

Износ втулок или подшипников стартера

Износ коллектора якоря

Износ коллектора якоря

Неисправность щеточного узла

Даже одна поврежденная или сточенная щетка из четырех — фатально влияет на работу устройства.

Замкнули обмотки статора или ротора

Заклинило обгонную муфту

Если стартер издает звуки, но не крутит двигатель — для дальнейшей диагностики потребуется снять его с авто.

Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Эта проблема проявляется обычно на автомобилях с солидным пробегом, особенно – после недавней замены маховика, или ремонта пускового механизма. При повороте ключа стартер – усиленно делает попытки запускать мотор: щелкает, жужжит (иногда с визгом), но ДВС не стартует. Здесь проблема в зацеплении.

Сломанные зубья бендикса

Поломанные зубья бендикса

Зубья маховика (на большинстве машин) имеют скос, помогающий шестерне бендикса плавнее войти в контакт. При значительной выработке, заедании вилки тягового реле, подклинивании или износе самой шестерни — она не доходит до места надежного контакта, не прилегает по рельефу зубьев. Пробуксовка приводит к большему износу, а, поскольку деталь не ремонтируется — к внеплановой замене.

Братие, имею такую проблему. Медленно крутит стартер, обороты даже можно посчитать. Соответственно имею головняк с запуском, даже сейчас, когда тепло. Медленно крутит даже когда двиг горячий, сразу после поездки.

Стартер перебирал электрик, как минимум чистил все контакты и менял щетки. Аккум (один) заряжен 100%, 115 ампер. Для интереса отключал свечи накаливания - никакой разницы, все равно медленно.

где копать дальше то?

Проверяй провода на стартер(ток недоходит), либо в самом стартере проблема.
Чаще всего проблема внутри.Мне после ремонта у электрика помогает.Он что то менял внутри.

проверить провода. минус и плюс.как прикручены как обжаты и на акб и на стартере. на подшипники и втулки электрик обращал внимание?

проверить на межвитковое замыкание мотора стартера

проверить провода. минус и плюс.как прикручены как обжаты и на акб и на стартере. на подшипники и втулки электрик обращал внимание?

хрен его знает, на что он там внимание обращал. провода проверю.
Такой момент, при прокрутке стартером клеммы на АКБ заметно греются. может иметь отношение к проблеме?

Значит стартер на клин встает, тоже самое было, просадка конская напруги при этом была, провода на стартер грелись.

..либо межвитковое либо соединения не притянуты как следует,ещё смотри провод "-" на двигатель.Штатный на двигатель и так не "блещет" квадратами,буде намного лучше если поменять его на более мощный.

Если по электрике все проверяли-тогда бендикс.У меня было.Три бендикса на столе.Все,типа,целые.Один черезчур легко крутится,второй так-сяк,третий-туго.Вот тот,что "так-сяк" уже два года маслает.Кстати,из стартера от 4JB1 вытащил.А тот,что от руки еле-еле прокручивался,от аккума тоже тупил.А тот,что легко делал примерно так(быстро):"жи-жи-жи-бз-з-з-з. ".Это "б-з-з. "-отстрел бендикса от маховика в момент схватывания движка.

проводку можно исключить временной схемой,подавплюс и минус напрямую на стартер проводами не менее 16-25 см\кв.
ну а по стартеруинфымасса))

какая там проводка . Меняй стартер . Тоже мозг выносил . Купил китайский за пять тыщ и все окей . У меня постоянно после езды по воде нижняя плюсовая щетка зависала . И тоже привода грелись и два аккума не помогало .

У меня такое было когда щетки зависли после купания в речке. Стартер еле-еле крутил с 2-х 105 аккумов и при этом потреблял ток как будто заводит танк на морозе. Напряжение очень сильно проседало. В стартере условно одновременно должны параллельно работать две обмотки ротора. Если одна щетка зависнет то остается одна обмотка, которая может завести прогретый двиг, потребляя при этом в два раза больше ток чем 2 вместе взятые. Это может привести к оплавлению изоляции ротора и повреждению коллектора, поэтому сразу снимать и на ремонт.

автомобильный стартер плохо крутит

Стартер плохо крутит при заряженном аккумуляторе

Такая ситуация вызывает больше всего недоумений у рядового автолюбителя. Аккумулятор полностью заряжен. Более того, он абсолютно новый. Даже погода на улице – теплая, мороза нет. А стартер все равно крутит плохо. Почему?

Вот несколько возможных причин:

Стартер вообще не крутит при заряженном аккумуляторе

Чаще всего такое встречается в зимнее время года. В таких случаях надо слушать, как ведет себе стартер при попытках запустить двигатель:

  1. Если при повороте ключа зажигания не происходит ровным счетом ничего – полная тишина, то, скорее всего, в стартере заклинило втягивающий механизм (он подсоединяет стартер к маховику двигателя).
  2. Если при попытке запуска слышен одноразовый клацающий звук, но стартер не крутит – то либо неисправен сам стартер, либо мощности АКБ не хватает (разрядился), чтобы провернуть коленчатый вал двигателя.
  3. Если при попытке запустить двигатель стартер не крутит, но слышны многократные клацающие звуки – вышел из строя втягивающий механизм.

Решение этих проблем – ниже.

Стартер плохо крутит прогретый двигатель

Если двигатель прогрет до рабочей температуры, был заглушен, и осуществляются попытки его тут же запустить, но стартер все равно крутит с большим усилием, то:

  • Двигатель сам по себе оказывает большое сопротивление стартеру (не прошел обкатку после капремонта, либо просто неисправен).
  • Аккумулятор не заряжен.
  • Плохой контакт между АКБ и стартером.
  • Стартер засорен.
  • Стартер неисправен.

Стартер плохо крутит только по утрам

Это одна из самых простых ситуаций, и встречается чаще всего. Причин всего две, если двигатель и сам стартер находятся в полностью исправном состоянии:

  • Аккумулятор за ночь разрядился.
  • В двигатель залито масло, которое не рассчитано на эксплуатацию при таком сильном морозе.

Стартер плохо крутит всегда

Что при разряженном аккумуляторе, что при заряженном; что утром, что днем; что на холодную, что на горячую; что зимой, что летом. В таком случае поможет только диагностика самого стартера и, возможно, его ремонт или полная замена.

Перед тем, как приступать к обслуживанию и ремонту стартера, а также к его последующей проверке, убедитесь, что аккумулятор достаточно заряжен. Сделать это можно путем измерения плотности электролита, либо напряжения на клеммах, либо при помощи нагрузочной вилки.

Далее делаем следующее:

  • 1. Осмотрите провода, подходящие к стартеру. Они должны быть целыми, без перегибов и трещин на изоляции. Очистите все клеммы от грязи, окислов и ржавчины. Возможно, уже это поможет оживить стартер.
  • 2. Снимите стартер с двигателя, предварительно отсоединив бортовую сеть автомобиля от аккумулятора.
  • 3. Если по вышеописанным признакам удалось определить, что неисправно втягивающее устройство, выполняем его демонтаж и замену на новое. Ремонту этот узел не подлежит.
  • 4. Если внутри втягивающего механизма была обнаружена вода (или даже лед), или грязь, с большой долей вероятности проблемы уйдут после очистки, сушки, смазки и греметизации при обратной сборке и установке.
  • 5. Если проблема не во втягивающем устройстве, вскрываем сам стартер.
  • 6. В первую очередь необходимо осмотреть щетки. Во-первых, они должны быть все на месте. Во-вторых, на них должен быть равномерный износ – без сколов и прочих дефектов. В-третьих, щетки должны быть достаточной длины. Если это не так – меняем на новые.
  • 7. Далее осматриваем коллектор. Это место, с которым непосредственно контактируют все щетки стартера. Как правило, на нем скапливается графитный налет, а графитная пыль забивается в зазоры между лепестками коллектора. Все это необходимо очистить, а поверхность лепестков аккуратно зашлифовать и отполировать, не используя крупнозернистую наждачную бумагу. Во многих случаях достаточно будет войлочной ветоши и спирта.
  • 8. Далее необходимо осмотреть втулки, на которых вращается ротор стартера. Как правило, в 70% случаев проблема с плохо крутящим стартером уходит, если эти втулки заменить, либо (если они не изношены) почистить и смазать.
  • 9. Если корпус стартера каким-то образом эксплуатировался в негерметичном состоянии, то внутри, скорее всего, будет полно грязи. Ее нужно удалить. А корпус стартера, если это возможно, герметизировать. К сожалению, во многих автомобилях эта деталь расположена в таком месте, что при наезде в хорошую яму на корпусе стартера образуются трещины или вообще целые дыры. Такой стартер уже не починишь и не восстановишь. Только замена.
  • 10. После всех выполненных манипуляций стартер собирается в обратном порядке, устанавливается на двигатель и подключаются провода.

Если после всего проделанного стартер все равно крутит плохо, значит придется обращаться к специалисту, который сможет найти и устранить проблему.

Итоги

В большинстве случаев стартер плохо крутит из-за простых дефектов, которые можно устранить в гаражных условиях своими руками. Чаще всего это слабо заряженный аккумулятор, плохой контакт, грязь или вода в стартере, износ щеток или втулок ротора. В остальных случаях потребуется серьезная диагностика специалистом, профессиональный ремонт, либо полная замена узла.

Читайте также: