Почему при запуске двигателя сбрасываются настройки магнитолы

Обновлено: 02.07.2024

Нашим водителям частенько приходиться снимать аккумулятор, зима то холодная, а в -35 оставлять аккумулятор на улице как-то не хочется, иначе с утра не уедешь. Но вот только после снятия АКБ, либо после скидывания клеммы некоторые настройки в машине сбиваются . Это создает дополнительные неудобства, сейчас я расскажу Вам как этого избежать.

Иногда сбивается не только время и радио

С годами машины становятся всё сложнее и сложнее, добавляется все больше различных электронных блоков, которые отвечают за определенные системы в авто. Так вот, при снятии аккумулятора, на некоторых машинах придется не только время и радио заново выставлять, но и АКПП заново настраивать , или мультимедиа начнет пароль запрашивать , в общем, лишние проблемы.

Первый способ, дорогой

В общем, есть два варианта, один дорогой, другой дешевый. Дорогой – это специальное устройство, маленький, но мощный аккумулятор, который вставляется в прикуриватель и затем можно снимать аккумулятор, не боясь потерять все настройки, так как бортовая сеть машины будет питаться от этой батарейки. Это устройство стоит прилично, но его можно заменить другой штукой, которая стоит в разы дешевле, сейчас объясню.

Второй способ, дешевый

И еще..

Если статья была полезной – поставьте, пожалуйста, лайк, и подпишитесь на канал , это очень важно для меня! К тому же у меня только полезная и интересная информация для всех водителей.

Почему сбрасываются настройки автомагнитолы при включении зажигания?

Как сделать так, чтобы магнитола не сбрасывала настройки?

Что-то не так либо с проводкой в машине, либо с аккумулятором.

При запуске, пока прокручивается стартер, от аккумулятора отбирается гигантский ток - сотни ампер. Ничего удивительного, что при таком токе падает напряжение не клеммах аккумулятора. И, вполне может быть, оно падает до величины, уже недостаточной для того, чтоб магнитола сохраняла свои настройки - для неё это эквивалентно просто отключению питания.

Проверить просто, если умеете обращаться с тестером: просто посмотрите напряжение на клеммах аккумулятора в момент запуска двигателя (лучше взять стрелочный прибор - это нагляднее, к тому же у него меньше инерционность).

Подключил автомагнитолу и сразу возникли две проблемы:
1) если до запуска двигателя магнитола была включена, то при запуске двигателя она отключается, а потом сразу опять включается.
2) не сохраняются настройки магнитолы после отключения АКБ.

Теперь нужно объединить все это в одну схему. К сожалению, я не сильно разбираюсь в радиоэлектронике, поэтому прошу: посмотрите, пожалуйста, правильно ли я объединил обе схемы?
Будет ли все это правильно работать?

Изображение

P.S. желтый и красный провода магнитолы соединены специально, чтобы была возможность слушать магнитолу при выключенном двигателе.

Второй пункт-это так и должно быть. Не хер отключать АКБ.
А в первом пункте виновата сама АКБ и проводка.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

С АКБ все в порядке, с проводкой тоже.
И отключать АКБ можно и нужно.
По сути дела лучше что-нибудь посоветуйте.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Голословные утверждения. Хороший аккумулятор не дает такую просадку напряжения при пуске, чтобы магнитола отключалась.

Рассмотрим особенности, характеристики и технологии проектирования продукции RECOM: AC/DC-преобразователи для установки на плату и для внешнего монтажа, изолированные DC/DC-преобразователи, импульсные регуляторы и силовые модули, а также средства отладки для поддержки разработчиков и ускорения выхода разработок на рынок.

Отнюдь. Наберите в google "магнитола выключается при запуске двигателя" и увидите, что это распространенная проблема.
А АКБ работает без проблем.

Достижения компании Infineon в области силовых полупроводниковых приборов на основе кремния и карбида кремния позволяют создавать бортовые зарядные устройства с высокими значениями удельной мощности и КПД, предназначенные для электромобилей и гибридных автомобилей. В статье рассмотрены типовые схемы узлов бортовых зарядных устройств, а также приведены рекомендации по выбору элементной базы производства Infineon, которые могут быть использованы при их разработке.

Меня не волнуют умозаключения безграмотной гугломассы при наличии специализированного тестера АКБ и большого опыта в этом вопросе.

mick180 не знаю какой у тебя авто, но на большинстве относительно современных машин при запуске отключается всё лишнее, в том числе и магнитола. Если она при этом сбрасывает настройки то либо подключена не правильно, либо дохлый аккумулятор.
По второму пункту. Как часто нужно отключать аккумулятор? Например я за год отключил его только два раза: менял сигнализацию, менял опору КПП и то потому что он мешал.

PS тема на этом форуме уже подымалась.


Авто ГАЗ 3110, ему уже 15 лет, АКБ тоже 10-12 лет, но тем не менее все работает нормально, к АКБ претензий нет и менять его в обозримом будущем не собирался.
Практически каждый раз как ставлю авто в гараж, АКБ отключаю для безопасности, чтобы ничего не коротнуло, учитывая возраст авто.

Магнитола для подключения требует желтый (+12В постоянно), красный (ACC +12В), и черный (масса) провода.
Красный провод (ACC +12В) обнаружен не был, поэтому, погуглив, магнитола была подключена следующим образом:
красный и желтый провода магнитолы были спаяны вместе и подключены через предохранитель к +12В АКБ.
Все работает чудесно, за исключением уже описанных нюансов.

По поводу "тема уже поднималась": варианты решения обоих описанных нюансов есть в достаточном количестве и на этом и на множестве других форумов в инете.
Но вот объединения обоих решений в одно мне, к сожалению, обнаружить не удалось, поэтому и был создан этот топик.

Моей хонде то-же 12 лет и местами проводка под устала, но ничего не отключаю потому что слетают часы, настройки радио и память стеклоподъёмника. Я правильно понимаю что у тебя китайская магнитола? Судя по схеме на твой авто, у замка зажигания 4 положения: "выключено", "аксессуары", "двигатель, "запуск". Сигнал ACC есть в блоке предохранителей, он появляется когда ключ в положении I.
12 лет для аккумулятора большой срок, у меня на работе буферные батареи с постоянной подзарядкой больше 3. 5 лет не служат, теряют ёмкость. Замерь на своём напряжение нагрузочной вилкой или какое оно при прокрутке стартёром. Ещё возможен вариант непропая в цепи питания памяти в магнитоле, например сухая пайка на кондёре.

У меня тоже магнитола отключается при вытаскивании ключа из замка зажигания, и при включении стартера.. И меня это как- то не "парит", схема подключения магнитолы- штатная.. Просто при работе стартера отключается "всё лишнее".. Если при старте двигателя сбрасываются настройки- вот это НЕПРАВИЛЬНОЕ подключение, с этого провода питание сниматься не должно.. Если вы хотите, чтобы магнитола и при старте двигателя не отключалась, то подключите ОБА питающих провода к аккумулятору.. А а аккумулятор зачем снимать?

зы.. Мне рассказывали, что один знакомый, на ночь с автомобиля снимал: дворники, аккумулятор, радиоприёмник, рулевое колесо, высоковольтные провода, все колёса, включая запаску и регистрационные номера.. . чтобы "не украли" Автомобиль был- Москвич 412, и это было в 80-х годах прошлого века.

Все верно - Prology Уж что досталось

Судя по схеме на твой авто, у замка зажигания 4 положения: "выключено", "аксессуары", "двигатель, "запуск". Сигнал ACC есть в блоке предохранителей, он появляется когда ключ в положении I.

В любом случае было решено подключать магнитолу НЕ через ACC, а напрямую, т.к. хочется слушать магнитолу и при выключенном двигателе.

У меня тоже магнитола отключается при вытаскивании ключа из замка зажигания, и при включении стартера.. И меня это как- то не "парит", схема подключения магнитолы- штатная.. Просто при работе стартера отключается "всё лишнее".. Если при старте двигателя сбрасываются настройки- вот это НЕПРАВИЛЬНОЕ подключение, с этого провода питание сниматься не должно.. Если вы хотите, чтобы магнитола и при старте двигателя не отключалась, то подключите ОБА питающих провода к аккумулятору..

При старте двигателя настройки не сбрасываются (где вы такое у меня прочли?), а просто магнитола пишет GOODBYE, а потом сразу HELLO, т.е. выключается и сразу включается. Настройки сбрасываются только если отключать АКБ.

зы.. Мне рассказывали, что один знакомый, на ночь с автомобиля снимал: дворники, аккумулятор, радиоприёмник, рулевое колесо, высоковольтные провода, все колёса, включая запаску и регистрационные номера.. . чтобы "не украли" Автомобиль был- Москвич 412, и это было в 80-х годах прошлого века.

В любом случае было решено подключать магнитолу НЕ через ACC, а напрямую, т.к. хочется слушать магнитолу и при выключенном двигателе.


При подключении к ACC магнитола будет работать при выключенном двигателе, но при ключе в замке зажигания. При включении через ACC исключается возможность оставить включенной магнитолу при условии вытаскивании ключа. Повторюсь, если магнитола обоими плюсами подключена к аккумулятору и при этом выключается, значит ей не хватает напряжения. Меряй напряжение на аккумуляторе под нагрузкой, до скольки падает, могу предположить что оно будет ниже 10В (примерно при таком напряжении скорее всего перегружается магнитола), что говорит об усталости батареи.

было уже недавно.

в некоторых авто аксессуары отключаются при работе стартера
то есть на время поворота ключа размыкается группа контактов аксесуаров, и вырубается всё что висит на ней, обогрев, прикуриватель(и всё что в нём, типа регистратора/радардетектора), магнитола и т.п.

так что для начала надо бы проверить как подключена магнитола, может это не аккумулятор плохой, а так и задумано.

Gruzdev читай выше, магнитола подключена к аккумулятору обоими плюсовыми проводами. И как по мне перегружается из-за просадки питания на старом аккумуляторе.

_________________
ICQ нет, и, в ближайшее время, не будет.

Повторюсь, если магнитола обоими плюсами подключена к аккумулятору и при этом выключается, значит ей не хватает напряжения. Меряй напряжение на аккумуляторе под нагрузкой, до скольки падает, могу предположить что оно будет ниже 10В (примерно при таком напряжении скорее всего перегружается магнитола), что говорит об усталости батареи.

Спасибо за совет, при первой возможности обязательно померяю.
Но тем не менее, как я уже писал, хоть АКБ и не новый, он меня полностью устраивает и никаких проблем с ним нет, все работает нормально. Поэтому не зависимо от результатов измерений смена АКБ для меня это не выход. Собственно именно поэтому я и прошу помочь со СХЕМОЙ.


Спасибо за предложение, я его уже находил.
К сожалению, насколько я смог в нем разобраться, оно мне не подходит.
Во первых оно решает только вторую из упомянутых в самом начале проблем, а во вторых лезть внутрь магнитолы я не хочу - она еще на гарантии.

И правда зачем лечить болезнь если можно поставить костыль. Самое простое это взять небольшой аккумулятор на 12В и скажем 1,2Ач запитываем магнитолу от него обоими плюсами, а на аккумулятор подоём питание от батареи автомобиля через мощный диод. Мелкий аккумулятор будет подзаряжаться и зарезервирует магнитолу.

Я уже поднимал эту тему. Проще на это забить, чем бороться. Дело в просадке напряжения при запуске двигателя. Поэтому магнитола и отключается. Я снимал осциллограмму напряжения при запуске. Притом что машина заводится с полпинка. Комментарии, как говорится, излишни:

А вот то что настройки сбрасываются при отключении аккумулятора это обычное дело для всех магнитол. Подсоединяйте маленький гелевый аккумулятор (в фонари ставят) когда основной снимаете. На постоянку этот мелкий нельзя, он будет постоянно перезаряжаться и помрет. Либо городить к нему схему контроля заряда. Но это надо очень не любить настраивать магнитолу.

Lex 26rus

Toshich_z

Подключить питание непосредственно на АКБ. У магнитол есть свойство отключаться при запуке чтобы уменьшить потребление тока.

Печников Андрей

Смотря какая магнитола. Некоторые очень чувствительные к падению напряжения при прокрутке стартером. Так что тут никакие сечения не помогут. Если настройки не сбиваются, примите как есть

Толят

магнитола пионеровская. Настройки не сбиваются. Минус в салоне взят. А плюс от самой АКБ взял. По ходу придётся смериться.

Lex 26rus

Можно емкость добавить и диодом ограничить ток в сторону батареи при пуске. Ну это так, если творчеством заняться надумаете

домовой Кузьма

Можно емкость добавить и диодом ограничить ток в сторону батареи при пуске. Ну это так, если творчеством заняться надумаете

Lex 26rus

Тимурик

Во многих авто штатная магнитола специально отключается в момент прокрутки стартера, дабы снизить энергопотребление и обезопасить выходной УНЧ от выхода из строя из за перепадов напряжения ну и что бы в акустике неприятного "бабаха" не было то же.

engineerDRTS

У меня тоже выключается Альпайн, стояла до него Пролоджи, так та не выключалась
Это так магнитола для защиты от перегрузки сделана, так что все нормально.

angtar

На кремниевом диоде будет падение 0,7 В., что немало. Надо будет использовать диод с барьером Шоттки.

Lex 26rus

домовой Кузьма

Lex 26rus

на магнитолу обычно приходит один постоянный плюс, и один от замка зажигания. тот что от замка - идет с контакта X, который включается при включении зажигания, но отключается при включении стартера.

магнитола работает при выключенном зажигании? если нет - она подключена "правильно", и такое поведение нормально. если не выключается - то да, просадка.

uncl-e_sem

Большинство фирменных магнитол перезагружаются при включении стартера, есть мнение, что они чувствительны не только к величине посадки но и ее скорости. То есть при разряженном до 9в. АКБ магнитола будет работать, а если резко с 12 до 9 упадет напряжение она перезагрузится. При подключении красного провода магнитолы (отключаемое питание) к цепи аксессуаров (ACC) Магнитола будет обязательно отключатся. Питание на АСС пропадает при включении стартера.
Китайские мистери пролоджи и т.п. магнитофоны часто не перезагружаются от посадки напряжения при включении стартера.

Если автомагнитола выключается при запуске двигателя, это может происходить в силу разных причин. Чтобы избавиться от данной проблемы, необходимо разобраться с причинами ее возникновения и устранить их. Особенно важно принять меры, если магнитола до этого работала нормально, но в какой-то момент начала выключаться при вращении стартера – это говорит о возникших в системе неисправностях.

Почему выключается магнитола

Почему во время запуска двигателя отключается автомагнитола и что делать

Причин всего несколько, поэтому при желании разобраться с неполадками сможет даже автомобилист без опыта, который почти ничего не понимает в электрооборудовании автомобиля. Провести проверку можно и самостоятельно, при соблюдении простейших рекомендаций риск сделать что-то не так практически отсутствует. В обзоре перечислены все основные проблемы, в 95% случаев нарушения в работе акустической системы происходят именно из-за них.

Проблема в утечке

Этот вариант может отразиться не только на магнитоле, но и на работе машины в целом. Когда машина стоит в гараже или на стоянке, а зажигание выключено, один или несколько потребителей все равно расходуют энергию аккумуляторной батареи. Если аккумулятор хороший, этого не будет заметно, но, если он изношен, после того, как автомобиль постоит несколько дней или наступят ночные заморозки, авто просто не заведется с утра из-за нехватки энергии.

Когда заводишь машину, требуется большая сила тока. Если ее недостаточно, стартер не сможет проворачивать коленвал. Чтобы обнаружить утечку, понадобится мультиметр. Его можно купить в любом автомагазине, подойдет даже самая дешевая модель.

shema magnitoly

Обследование выполняют по простой инструкции:

  1. Выставить регулятор мультиметра на показатель 10 А, включить прибор, если это не было сделано ранее.
  2. Снять плюсовую клемму аккумулятора. Затем подключить мультиметр в разрыв, соединяя отключенную клемму с АКБ. Вначале показатели могут быть достаточно большими – это нормально, примерно в течение минуты они должны снизиться. В норме потери тока при выключенном зажигании составляют не более 0,07 А, но чаще всего показатель ниже.
  3. Если в машине есть сигнализация, необходимо проверять иначе. Щуп прибора прикрепить к аккумулятору хомутиком, так же поступить и со вторым контактом на клемме. Затем вынести прибор за пределы подкапотного пространства, закрыть капот и поставить авто на сигнализацию. Нужно выждать от минуты до двух, показатели будут постепенно снижаться, пока не стабилизируются.

Если в итоге выяснилось, что потери тока превышают 0,07 А (а они могут быть выше в разы или даже десятки раз), необходимо искать потребитель, который берет энергию, и разбираться с проблемой. Если знаний в электрике нет, лучше поручить ремонт профессионалу, он справится за считанные часы.

Перед проведением замеров нужно выключить магнитолу и все другое оборудование, а также убедиться, что в салоне не горит свет.

Проблема в стартере

Почему во время запуска двигателя отключается автомагнитола и что делать

Еще одна типичная неисправность, из-за которой магнитола может выключаться при запуске двигателя. В этом случае проблема заключается в обмотке стартера, втягивающем устройстве или других деталях. Когда они изношены или вышли из строя, узел берет на себя слишком много тока. Когда он работает, выключается не только магнитола – тухнет панель, подсветка, что крайне нежелательно.

Если падение напряжения значительное, настройки магнитолы будут периодически сбиваться. Если она с кодом, придется постоянно вводить его из-за отключения системы. Проблему можно диагностировать по изменению работы стартера – он начинает вращать коленвал намного медленнее, могут появляться посторонние звуки или щелчки. Периодически система не реагирует на поворот ключа, приходится несколько раз повторять действие, чтобы стартер провернулся.

Проблема в генераторе

Еще один узел, от которого зависит нормальная работа всех потребителей тока в автомобиле. Нередко магнитола при заводке двигателя отключается именно из-за нарушений в работе генератора. Основные причины в изношенных элементах узла, из-за чего он не может нормально заряжать аккумулятор, который подвергается повышенным нагрузкам.

Проблема проявляется так:

  1. Может появиться посторонний шум в генераторе при работе авто. Чаще всего причина в изношенных подшипниках, из-за которых вал вращается с сопротивлением и эффективность работы снижается.
  2. При включении зажигания лампочки горят не так ярко, как раньше. Это связано с тем, что из-за постоянного недозаряда аккумулятор теряет емкость. Со временем машина может просто не завестись и придется заряжать АКБ.
  3. Когда лампочка аккумулятора горит какое-то время после запуска, это также говорит о проблемах с генератором. Кроме того, лампочка может загораться или периодически мигать на малых оборотах двигателя.

Стоит проверить и натяжение ремня генератора, нередко он не заряжает аккумулятор полностью из-за того, что не передает нужное усилие.

Лучше всего хотя бы раз в год ездить на СТО для диагностики электрооборудования, чтобы выявить проблемы с генератором на ранних стадиях. Обычно ремонт стоит недорого и занимает немного времени.

Защитная функция магнитолы

Почему во время запуска двигателя отключается автомагнитола и что делать

Еще один распространенный вариант, который стоит проверить. Во многих современных магнитолах встроен специальный модуль, который при скачке напряжения в бортовой сети перезагружает систему с сохранением всех введенных настроек. Это защищает оборудование и предотвращает повреждение микросхем и других элементов.

Если магнитофон в вашей машине выключается из-за настроек, в этом нет ничего страшного, так как никакого ущерба ему не наносится. Также причиной может быть неправильное подключение магнитолы, когда использованы провода с малым сечением. В этом случае при скачках напряжения будут перебои в работе. Решить проблему можно заменой проводов и использованием качественной колодки вместо соединений скрутками.

Чтобы магнитола не выключалась при заводке авто, необходимо устранить причину, которая провоцирует это.

Ремонт зависит от характера неисправности, поэтому после выявления нарушений в работе нужно выбрать соответствующий пункт и следовать рекомендациям:

  1. Если при замерах выявилась утечка, нужно выявить потребителя, который берет ток при выключенном зажигании. Для этого по очереди извлекают предохранители и замыкают цепь, проверяя показатели. Чаще всего проблема кроется в магнитоле, автомобильном регистраторе или сигнализации, но могут быть и другие причины. Если навыков и знаний мало, лучше поручить ремонт автоэлектрику.
  2. При неисправностях стартера починить его самостоятельно вряд ли получится. В этом случае лучше всего снять узел и отвезти в специализированную мастерскую для замены всех изношенных деталей. Или загнать машину в сервис, чтобы там провели все работы, но этот вариант будет в полтора-два раза дороже.
  3. Отремонтировать генератор без знаний и минимального набора оборудования также сложно. И в этом случае проще поручить работу специалистам, чтобы решить все вопросы. После ремонта обязательно провести замеры снова, чтобы убедиться, что генератор выдает требуемое напряжение.
  4. Чтобы обойти систему защиты магнитолы, не стоит подключать ее напрямую к аккумулятору. Следует приобрести конденсатор емкостью 22 000 МКФ и диод (его подбирают по характеристикам предохранителя в магнитоле). Конденсатор впаивается между проводами питания магнитофона, а диод – на плюсовой жиле перед АКБ. При запуске двигателя диод не даст напряжению из конденсатора уйти в бортовую сеть, а направит его в магнитолу, поэтому перепада не будет и оборудование при запуске перестанет выключаться.

Методы устранения неполадок по силам не каждому автолюбителю, поэтому проще и быстрее поручить ремонт профессионалам. Но, если знания и навыки позволяют, любую из проблем можно решить и самостоятельно.

В некоторых моделях авто проще купить другой стартер или генератор, чем восстанавливать старый.

Выявить причину отключения магнитолы несложно, если придерживаться рекомендаций. Не нужно забывать и о том, что неисправность может быть не одна. В этом случае, если ремонт не дал результата, нужно продолжить диагностику и устранить другую поломку при ее наличии.

Читайте также: