Почему рация фонит в магнитолу

Обновлено: 05.07.2024

1 Мнение радиомастера на предмет СиБи Пт Сен 27, 2013 11:07 am

Шаман

предлагаю взгляд на авторадио радиомастера, известного в радиоблогах под ником radio_papa. подчищено от нецензурщины, ненужной дальнобойщины и взглядов на жизнь и политику. 15-й километр южного объездного шоссе города владимир.
итак.

Рации. Антенны раций. Электропитание раций. Помехи. Расстояние радиосвязи. Вопросы-ответы

Рации уничтожают следующими многочисленными способами

Почему связь на 15 канале такая хреновая?

Потому что грешат ваши коллеги смертным грехом. Экономят. Экономят на бесценных ваших ушах, ездят хрен знает на чем вместо раций, подключают хрен знает к чему вместо антенн, вместо питания от адаптера питают от перемычки, от зарядника для сотового, от плафона освещения.

ЗНАЙ САМ И СКАЖИ ДРУГИМ- жлобство и скаредность есть смертный грех. Так изложено в религиозных книгах. Рация мозг мотает? Не ваша рация виновата,этот стон у нас юмор а-эм зовется в исполнении сводного хора из экономизма, раздолбайства и пофигизма. А вы регуляторы крутите. И вас достала помойка на 15-м канале?есть два решения- 1.выключить на хрен , 2. Делать замечания своим коллегам. Потому что своевременно полученная информация на трассе- есть вопрос жизни и смерти. Или я не прав?

Как ставить антенну?

Врезную антенну следует ставить минимум на 2 кв м горизонтального металла. Необходим 100% контакт с металлом крыши. Металл крыши-обязательная вторая половина антенны рации. Крыша из металла есть опора антенны при передаче и отсечка помойки при приеме. Минус к антенне тянуть не нада. Минус к рации тянут французы- это именно они в качестве альтернативы нормальному секесу придумали миньет. Когда нет крыши под врезной антенной или тряпка под магнитной- вместо антенны у радиостанции миньет. металл под антенной не нужен в одном случае-на американцах с пластиковой крышей. цена их двухантенной радиосистемы-6700 долларов. Проложены кабеля и черный ящик откуда выходы на рацию и магнитолу. Система дает 200% надежности. Цифра 200% означает что система пашет даже если половина ее сгорела. Заменить ее железякой за 1400рэ не пытайтесь. На наших и европейских авто городить америк не надо. Врезную антенну крепят в отверстие крыши или ставят на желоб водостока на смазанный литолом кронштейн, обеспечив 100% надежность электрического соединения кронштейна с металлом кабины и регулярно контролируя защиту от коррозии. Если антенна на магните-соединять ее основание с металлом не надо. Магнитка-та же самая как врезная. Не хуже и не лучше. Магнит должен прилегать плоскостью к железу. Без зазоров и тряпок. Пара месяцев тряпки под магнитом- готовь 500р на ремонт антенны и 1000 на ремонт передатчика.
Нажимать передачу только с технически исправной антенной.так написано в любой инструкции. А чтоб рация хоть как-то приняла 15-й канал-для этого сгодится любая железка, кусок провода, даже обоссаная веревка, пока она не высохла. Выбирая место фиксации антенны- обращайте внимание на металлическое соседство. Ближе чем 50 см от штыря ничего не должно быть железовертикального. Ошибка есть зажатый между железяками или просто рядом с железкой штырь антенны. Ни приема не будет ни передачи.

Антенна не настраивается.

Причина №1 цена относительно дорогой антенны в рублях 1400р. Это дорого лишь в сравнении с низкими доходами россиян. Практически все антенны не делают в россии. Поэтому и цена аж 1400рэ а не всего-то 40 евро. 40 евро-пообедать в придорожном еврогриле вдвоем. Может ли цена технически сложного устройства стоить как вдвоем пообедать? У нас в россии продают не антенны, а антенные наборы-разного названия, цвета штыря, количества цветных полосок. Они часто негерметичны, ошибочно намотаны и некомплектны. Резьбы частей катушек полны непроводящего электрического клея. Достав их из пакета часто не настроить и прибором. Прибор предназначен измерять исправные готовые к эксплуатации и по-Правилам установленные антенны. Прибор покажет отсутствие возможности настройки, но не покажет где накосячил китаец или отчебучила пьяная гаврила с кусачками. В 50%случаев настройка невозможна из-за заводского брака. Много антенн убито водителями- откусившими хлыст
Причина №2 новую неантенну ставят на ржавый солнцезащитный козырек или рейлинг или а пластик или в люк. В результате за месяц сгорает в труху кабель. В обоих случаях настройщики со стрелочным ксв-метром вместо прибора виноваты в последнюю очередь. Потому что в настройку вы приехали уже с неантенной, стоящей без массы как антенна магнитолы. Многие даже 300рублевые радисты нормальные люди и знакомы с тех. документацией где есть цифры возможной настройки ксв=1,0. Спец на полном серьезе считает что написанное про единицу правда. Но на самом деле единица означает один год ресурса. Потому что герметизации у антенны нет. Потому что резьбы полны клея. Потому что ошибочно комплектуют катушки со штырями. Кроме того-из говна собраны антенны. Практикуется соединение силумина с медью насухо. Еще ресурс 1 год потому что собрана антенна обезьяной за бананы с рисом и газировкой. Несколько причин называется-совокупность всем и каждому известно-половой акт. Вот и копаемся мы с этим говном. За деньги. Гадство это.
Мы –чисто технари за деньги. Бананы и рис –еда не наша. Нам пофиг загадочная надпись турбо, полосочки и цвет катушек и ее оребрение. И ничего технически не значит для 15-го канала в АМ ребристая или пупырчатая антенна, и какова толщина ейной катушки. Есть причина не верить в исправность новых антенных некомплектов. Наборы ревизуем переборкой, часто перематываем. Важно запомнить и понять другое-даже перебранная здесь с литолом и герметизированная антенна нашего производства гарантирую вам что не настроится-если закрепить ее за козырек, врезать в люк, примагнитить на люк, закрепить за рейлинг или вставить в пластиковую крышу. Так крепить нельзя- это против правил монтажа антенн раций. Когда антенны установлены не по штатному- нечего и пытаться настраивать. Зачем придорожные кусатели занимаются откусыванием хлыстов, установленных не штатно? Их приучили кусать за 300рэ. Причин ненастройки совсем даже и не две. Не настраивается антенна потому что она не антенна а запчасть. Запчасть не есть изделие. Запчасть отличается от изделия тем что запчасть есть говно с новья. Иначе стоили бы они в 2-3 раза дороже, как заводская вольво или скания- 100 евро за одну верхнюю часть. Куда ставить антенну- отвечаем –куда надо, а не куда легче. Бедность- не повод и не причина ставить говно по наследству в качестве антенн раций. Говно свистит на передачу в уставшие головы ваших коллег. А принять с вытянутой руки может и кусок обоссаной веревки, пока сырая. У многих в дождик принимает лучше чем в сухую погоду. Значит то что там стоит-пока сырая- она.

Подключение в бортовую сеть автомобиля по Стандарту.

Рацию согласно Паспорту Изделия подключают двумя проводами-из нее торчат два провода. Землить корпус рации не надо. Красный к +12, черный к минусу проводки авто а не к железке, как напИсал технический идиот в инструкции мегаджет 3031м . в 24 вольта 12-и вольтовые рации подключают через отдельный адаптер. К перемычке АКБ рацию не вздумай включать. Массу выключил-рация горит. Затем горит кабель антенны, потом в рации раздаются взрывы и от нее горит проводка автомобиля. Горит проводка если плюс от аккумулятора. Это кара за упертость. Гаврила с авторынка, который сказал что все ездят с перемычками, просто хотел вам побыстрее впарить свою рацию. Видели сгоревшие прямоугольнички у обочин? Это все что осталось от поверивших в гаврилу. А раньше эти люди ездили.

Не верьте никому на слово.

Все что связано с электроникой и электричеством-проверяйте лично сами. Если не знаете как –подойдите и спросите. И останетесь живыми. Ремонт сгоревшего автомобиля в сотни раз дешевле чем стоимость адаптера 800 рэ на котором пытались сэкономить.
Кроме ГОСТ автопром практикует электропитание по техническим условиям. На камаз и маз обычно рация фонит.потому что эти заводы ставят адаптеры по ТУ. Пока оно есть в кабине-будет фонить.будет помеха в рацию. У маз-камаз фонит родной адаптер. Проблема решается кусачками и отверткой. Затем ставится нефонящий настоящий адаптер для рации и адаптер для всего остального. Рассказанное о замене адаптера не помогает в мазах 2012 года рождения с китайским климат-контролем. Попытка скрестить рацию и маз 2012 пока не удалась. Тут радистам делать нечего.

Помехи радиоприему всегда были, есть и будут пока существует Природа. Помехи слышно потому что они есть в эфире и в бортсети вашего автомобиля. Внутри собственно раций помех нет. Внутри всех раций кроме MJ 500,550 и 555 есть фильтр помех бортсети. Помех нет внутри любой оригинальной антенны. Нет помех как внутри самих антенн на магните и внутри врезных антенн с металлохлыстом. Помех нет в обтянутых термоусадкой.
Многие сами создают помеху приему. Включают проблесковые маяки внутри которых моторчик от омывайки, зарядники сотовых, телеки, видеофиксаторы, навигаторы, холодильники, поддельный гейский ксенон, сабвуферы,фумингаторы, электроодеяла. Помехи от нестандартного говна будут слышны в любой рации, даже в рации за 5000рэ, независимо что напела вам пьяная гаврила на рынке. Любое и каждое неисправное электрическое устройство-мотор чик печки, дворников, насосы, омыватели, корректор фар,неГОСТовая комбинация панели приборов , каждая единица неГОСТ. Помехи на слух разные. По-разному воют новый навигатор и навигатор со сдохшим аккумулятром. Все устройства с аккумулятором внутри имеют ресурс до двух лет. По истечении ресурса они воют. Значит конец говну пришел. Пора его под колесо.

Почему одних слышно, а других слышно только когда видно?

Запомните сами и расскажите другим. Мы слышим пока мы исправны, и у нас нет помех приему. Мы слышим технически исправных-тех кто умеет пользоваться рацией. нас слышно когда мы исправны. Нас-исправных- слышат технически исправные. Неисправных мы не слышим, неисправные никого не слышат. Чтобы была связь достаточно быть исправными тем кто между собой связывается.

От чего зависит прием с передачей?

99% от осознания вами изложенного выше. Расстояние зависит от высоты антенны. У кого антенна выше над дорогой, у того и прием и передача дальше. От помех в бортсети. В авто помеха-прием существенно снижается. Расстояние радиосвязи зависит от рельефа. С горки и нам слышно дальше и мы передаем дальше. Расстояние зависит от погоды, солнечной активности и времени суток. Чем помеха сильнее –тем дальше вы крутите вправо ручку шумов. И становится ближе прием рации при исправной антенне. Найдите и технически устраните помеху в вашем авто поднимите антенну повыше , крутаните шумодав левее–и дальность увеличится. Антенна выше 4,5 метра от земли может касаться за провода. При касании провода рация сгорит даже если она была выключена. Прием и передача не зависит от фирмы, от названия, от страны, от количества кнопок. От всего этого зависит цена.прием с передачей не зависит от цены антенн, диаметра и количества катушек, из металла какого цвета штырь. Для радиосвязи достаточно технической исправности. Системы рация+антенна+питание+отсутствие помехи. Вас и ваших коллег.

Слышал от коллег-купил мощную рацию турбо и сразу слышать дальше стал.

Техническую фигню говорят ваши коллеги. Не их в этом вина. Они сами до такой ереси додуматься не могли и повторили что им сказал безмозглый манагер в магазине. Мощность передачи на то и мощность передачи что влияет положительно на расстояние передачи от вас. А вот на ресурс мощность передачи влияет отрицательно. Обратно пропорционально. Пример. Вас убедили что рация 4 Вт пердает на 5 км, а должна передавать на 10 км. Для этого надо 16 Вт. берете турбо. Ресурс турбы ниже чем у 4-ваттки. В шестнадцать –разделить-на-четыре раза. Ресурс турбы меньше 4-ваттки. Потому что потребляет турба при передаче в разы больше чем 4 Вт и в силу многократно увеличившегося потребления греется изнутри сильно. И мрет быстро. Такая несложная арифметика.

Есть ли разница, на чем стоит рация?

Как выявить автонестандарт?

Неприятно говорить клиенту неприятные вещи-не купит.
– почему навигатор, регистратор, телевизор, зарядник влияют на рацию? Потому что они не настоящие. Недорогое говно китайское.
- почему слышно в рацию стеклоподъемники? Износились и заискрили. И стали говном утильным
- почему в магнитолу слышно рацию, иногда наоборот? Подключены пучком не по ГОСТ и тонкими проводочками
- почему при включении ближнего света рация и магнитола глохнут? Гейский ксенон-говно в синей коробочке для быстрой продажи задешево.

Похоже- радисты лишают себя дохода –рассказывая о последствиях установки раций в неГОСТ авто и о влиянии неГОСТа?

Трасса не школа – двоек не ставит

Соблюдаешь ГОСТ – отдыхает погост

С Уважением к Вашему Труду RADIO_PAPA

Основные неполадки рации

Посторонние шумы в рации

Нередко после покупки прибора потребитель сталкивается с появлением посторонних звуков. Шумы присутствуют в эфире всегда, но они имеют разное происхождение. Ответить, почему рация шипит, довольно просто. Посторонние звуки часто возникают из-за радиочастотных помех. В условиях города работает большое количество электроприборов, которые негативно влияют на функционирование аппаратуры.

Почему рация фонит за городом? Причиной могут стать атмосферные явления, движение транспортных средств, включение электрических приборов с мотором.

Плохой прием

Вопросом, почему рация плохо принимает, часто задаются владельцы автомобильных и судовых приборов, подключаемых к внешней антенне. Резкое падение уровня сигнала возможно связано с механическим повреждением проводов или антенны. Ответом на вопрос, почему рация плохо принимает, может быть нарушение работы системы питания. Необходимо проверить состояние батареи, а также контакты аккумулятора.

Нередко владельцы транспортных средств интересуются, почему рация авто не передает сигнал. Дело может быть в помехах от блока зажигания, работающей магнитолы и других устройств.

Прибор не включается

Устройство может не включаться из-за блокировки от случайного нажатия, которой оснащены многие модели. Другими причинами того, почему не работает рация, могут быть:

  • Механические повреждения, которые привели к повреждению электроники.
  • Воздействие влаги и пыли.
  • Неправильное подключение.
  • Сильный износ аккумулятора.
  • Неисправность антенны.

Почему не стыкуются рации?

Чтобы успешно состыковаться, устройства должны работать в одном диапазоне. Если при этом прибор имеет плохую прошивку, это может сильно искажать частоту, вот почему рации не слышат друг друга даже при отсутствии поломок.

Некоторые приборы снабжена профессиональными кодерами, которые кодируют сигнал определенного диапазона. В результате другое оборудование может не воспринимать передаваемую информацию. Решение проблемы лежит на поверхности - необходимо отключить кодировку.

Почему нагревается рация?

У раций при сильном нагреве может наблюдаться снижение мощности сигнала и изменение частоты. В некоторых случаях сильное повышение температуры прибора приводит к его выходу из строя. Причина нагревания рации заключается в продолжительной работе устройства. Время безопасного функционирования в непрерывном режиме не превышает 10 минут. Чтобы избежать отключения устройства в случае превышение указанного лимита, можно купить прибор со встроенной функцией ТОТ. В этом случае пользователь оповещается о возможном прекращении работы рации звуковым или визуальным сигналом.

работаю на мане в магните поставил рацию мегаджет 3031м . Фишка в том что ночью все норм но каждый раз после 9 утра и практически до 10 вечера она начинает не с того ни с сего фонить. На всех каналах одинаково. Шкала сигнала стабильно по середине. Шумодав спасает но поговорить с кем не то не удается. Не могу разобрать что говорят. Пробовали в паре идти меня прекрасно слышно а вот я пол слова через три и то с хрипом. А ночью с мужиком общались за 30 км без проблем. Ребят помогите. Может оно так и должно быть а я не в курсе?

Плохой контакт антенны на массу, в месте вывода. Краску подшкурить надо, потом литолом мазануть. Если на американце сидишь, учитывай, что корпус пластиковый, ищи контакт.

Пусть баранка трёт по пузу,
пусть авто не знает юза,
ни тумана, ни тревоги,
ни ремонта на дороге;
чтоб сцепление без букса,
разных грузов полный кузов.. .
Будут рейсы — будет пища.
С днём водителя, дружище! :)

помогите разобраться с ситуацией:
на лодке установлена морская радиостанция icom302. При заглушенном моторе все отлично работает. При заведенном - появляется противный писк, причем он одинаков по звуку и громкости и при убранной громкости и при максимальной и при любой регулировке шумодава и на любой частоте.

Есть мнение что генератов мотора выдает в сеть "пилу" которую хилый блок пиания рации не в состоянии переварить. Т.е. мотор простите, "срёт" не по эфиру а по электросети.
Мотор - сузуки 140 4т.

Подскажите, пожалуйста, как решить эту проблему, желательно доступным языком, как для ботаника

ЗЫ обвешивать провода магическими ферритовыми кольцами пробовал - эффект нулевой.

Рулевой 1-го класса

помогите разобраться с ситуацией:
на лодке установлена морская радиостанция icom302. При заглушенном моторе все отлично работает. При заведенном - появляется противный писк, причем он одинаков по звуку и громкости и при убранной громкости и при максимальной и при любой регулировке шумодава и на любой частоте.

Есть мнение что генератов мотора выдает в сеть "пилу" которую хилый блок пиания рации не в состоянии переварить. Т.е. мотор простите, "срёт" не по эфиру а по электросети.
Мотор - сузуки 140 4т.

Подскажите, пожалуйста, как решить эту проблему, желательно доступным языком, как для ботаника

ЗЫ обвешивать провода магическими ферритовыми кольцами пробовал - эффект нулевой.


Частота"писка"изменяется при изменении оборотов двигателя?Если-да,то возможны две причины-емкость конденсатора в фильтре недостаточна;
-"шьют" свечные колпачки или ВВ провода.

Частота"писка"изменяется при изменении оборотов двигателя?Если-да,то возможны две причины-емкость конденсатора в фильтре недостаточна;
-"шьют" свечные колпачки или ВВ провода.

кажется нет. Посмотрю по-пристальнее на это.
если 1е - как лечить?

не может быть причиной напряжение? 12 и 13.8в при вкл/выкл моторе соответствемо?

Рулевой 1-го класса

кажется нет. Посмотрю по-пристальнее на это.
если 1е - как лечить?

не может быть причиной напряжение? 12 и 13.8в при вкл/выкл моторе соответствемо?

1-е лечится установкой исправного или бОльшей емкости конденсатора.
Но я склонен предположить второе,т.к.идет "писк",а не низкочастотный фон.
Навскидку подумалось-неудачная точка "земли" РС.Раньше работала нормально или нет?

Рулевой 3-го класса

помогите разобраться с ситуацией:
на лодке установлена морская радиостанция icom302. При заглушенном моторе все отлично работает. При заведенном - появляется противный писк, причем он одинаков по звуку и громкости и при убранной громкости и при максимальной и при любой регулировке шумодава и на любой частоте.

Есть мнение что генератов мотора выдает в сеть "пилу" которую хилый блок пиания рации не в состоянии переварить. Т.е. мотор простите, "срёт" не по эфиру а по электросети.
Мотор - сузуки 140 4т.

Подскажите, пожалуйста, как решить эту проблему, желательно доступным языком, как для ботаника

ЗЫ обвешивать провода магическими ферритовыми кольцами пробовал - эффект нулевой.

Есть еще мысли. Когда приходилость ставить обычные автомобильные радиостанции на суда, то надо было применять гальваническую развязку между двухпроводной бортовой сетью и однопроводной (минус на корпусе р.ст) схемой питания. Как я понял у Вас стоит такой блок питания. Возможно в нем некачественная фильтрация или не хватает мощности.
Проведите этот эксперимент, а потом пообщаемся дальше. Я в прошлом профессионально занимался радиосвязью, думаю как нибудь проблему решим.

Читайте также: