Почему скрипит заднее колесо на мопеде альфа

Обновлено: 05.07.2024

Выезжал из гаража и при нажатии на задний тормоз появился металлический лязг и скрежет. Визуальный осмотр не выявил ничего. Я подумал что камень попал в суппорт, протормозился хорошенько и больше звук не появлялся.
Позавчера история повторилась и звук периодически появляется иногда при нажатии на задний тормоз и просто при движении. Звук похож на металлический лязг, будто суппорт отвалился и херачит по колесу, звук довольно громкий. Суппорт затянут нормально, не болтается, колодки живые
Куда еще можно посмотреть?

Вывеси и покрути-послушай. Может банально колодка г. о и какое-то инородное "включение" в ней, вот и хрусит.

NIKTO писал(а): Вывеси и покрути-послушай. Может банально колодка г. о и какое-то инородное "включение" в ней, вот и хрусит.

Вывешивал и крутил, звука нет. Колодки оригинальные.
Единственное заметил что суппорт имеет небольшой люфт, пару миллиметров перпендикулярно оси колеса, не знаю должно ли так быть

позавчера тож искал что хрустит сзади на моем скутере. нашел. в подрамнике ОБА подшипника рассыпались в хлам. как я ездил?!

До дома не доехал, встал на трешке, хорошо сервис в трёх километрах был. Спасибо ребятам, нашли бушный подшипник)) подшипник был в мясо)))

Раз проблема найдена, может кто-нибудь пояснить в чем фишка "тормозных накладок"/"тонких металлических пластинок на колодках"? Что/зачем/почему? Почему сзади есть, а спереди нет? И т.п.

тормозные накладки - это сам фрикцион.
А стальная пластинка - это тепловой экран. Наличие может меняться от производителя к производителю.

Изображение

06455-MCC-006

Виталий писал(а): тормозные накладки - это сам фрикцион.
А стальная пластинка - это тепловой экран. Наличие может меняться от производителя к производителю

Я правильно понимаю, что это часть колодок, а не мотоцикла?
У меня спереди что на старых, что на купленных взамен не было ничего.
А до задних я тут сподобился добраться, и вынул из суппорта отдельно 2 колодки и две пластины (разобралось, пока вынимал). И если на старые колодки эти пластинки типа защёлкиваются, то на новые - нет, из-за некоторого отличия в форме "толстого металлического основания", на которое наклеены тормозные накладки (теперь знаю ). И вот как-то запихивать весь этот разношёрстный рассыпающийся зоопарк рука не поднялась, поставил без них до выяснения. Я прав?

З.ы. и были, и стали нехондовские колодки.

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

скрип заднего колеса

скрип заднего колеса

22 июн 2011, 18:24

в общем когда закатывал мопед в гараж услышал странный скрип выкатил обратно поставил на центральную подножку крутнул заднеееолесо появился скрип когда кручу назад скрипа нет

Irbis Apha 110cc \ 10370км (Продан)
Honda CB400SF VTEC2 \ 27900км (Продан)
Yamaha XV1900A Midnight Star \ 3900->
Mitsubishi Lancer IX 2.0 \ 40000км


Вот и выскочила первая неисправность на моем мопеде Альфа RX на пробеге 100 километров. Ну, как неисправность – выявился скрип, который в процессе езды становился все отчетливее и скрипучее.

Ехать просто уже было не приятно. Сделал остановку в лесу, поставил мопед на подножку и надавил руками на багажник. Выявился противный скрип, а где именно я понять не мог. Явно скрипело в движущихся частях. Сделал вывод – либо амортизаторы, или маятник.


Доехав до гаража начал выявлять скрип. Сначала открутил один задний правый амортизатор. Покачал Альфу за багажник – скрип не пропал.

Решил ослабить кайку штока маятника и посмотреть смазку, но прежде чем ее открутить пришлось снимать глушитель. Ушко крепления глушителя тоже одевается на этот длинный резьбовой болт маятника (шток) и затягивается гайкой.

Кстати, откручивал я гайки свечным ключом! Им же открутил гайки и у заднего амортизатора. Не привычно после советской техники, где применяются привычные рожковый и торцевые ключи на 17, 19, 14…

После ослабления гайки на штоке маятника попробовал снова проверить на скрип. Скрип задней вилки на Альфа исчез! Кстати, гаечка, на мой взгляд показалась ненадежной. Уж больно она тоненькая. Решил ее заменить и нашел старую гайку под привычный ключ на 17.


Сделал вывод, что скрипела шайба. При движении площадь заднего маятника терлась об эту шайбу и создавала противный скрип. Я смазал эту область солидолом, установил обратно шайбу на ось и затянул другую гайку ключем на 17.

Видео по устранению скрипа на Альфе RX

Официальный дилер Yamaha Motor

Проверяем мотоцикл: поиск и устранение причины скрипа тормозных колодок

Скрип тормозов может возникать из-за песка, застрявшего между тормозными колодками и диском, грязи на барабанных тормозах или несмазанных суппортов. Возможно, поможет удаление грязи мягкой чистой тряпкой, но встречаются и другие причины возникновения проблем с тормозами. Рассмотрим примеры диагностики и ремонта скрипящих тормозных колодок.

Проверьте состояние тормозного диска


Прокатитесь на мотоцикле примерно 15 минут, часто используя тормоза, затем остановитесь в каком-нибудь безопасном месте и заглушите двигатель. Осмотрите тормозной диск на предмет повреждений: канавок и черных или голубых полос. Полосы указывают на перегрев металла при контакте с колодками. Канавки на поверхности диска являются индикатором неравномерного износа поверхности. Если диск очень горячий, причиной нагрева может быть излишнее давление на тормозную поверхность от суппорта, тогда, возможно, тормозные колодки необходимо заменить.

Увеличение скрипа при ускорении может быть связано с деформацией тормозного диска. Если провести рукой по поверхности, деформацию можно почувствовать. Скрип по этой причине прекращается при торможении.

Проверьте тормозную систему

Осмотрите топливные магистрали, посмотрите передние тормоза, проверьте, нет ли протечек. Немного жидкости и отложений грязи на суппортах может быть причиной скрипа тормозов. Если есть протечки, загрязняющие суппорт, колодки и внешнюю часть тормозов, необходима замена суппорта. Протечки тормозных шлангов можно устранить заменой их на новые. Если есть избыток тормозной жидкости в системе, лишнюю жидкость необходимо слить.

Мопед альфа скрипят тормоза

Да, только не резинкам, а направляющим. В большинстве случаев такой шум возникает из-за изношенных направляющих суппорта в следствии долгой езды с порванными их пыльниками (резинками). Иногда достаточно заменить пыльники и хорошо смазать направляющие — шум исчезает. В особо запущенных случаях придётся менять направляющие или весь суппорт.

Также такой шум часто возникает когда состав колодок не соответствует тормозному диску. Смотри по мануалу из какого материала задний тормозной диск и какие допускается устанавливать на него колодки.

Ну тогда значит колодки соответствуют диску.
Смотри тогда первую часть моего поста.

Мопед альфа скрипят тормоза

Недавно купил мотоцикл (Honda CBR F4i 2001 г.в.) с европы(1 владелец). У меня возникла проблема с задним тормозом.

Продавец сказал что диски вроде поменял (тормозные) но на ребре диска видна ржавчина. Диски хорошие… чистые.

В общем проблема такая: когда прокатываешь мотоцикл (бывает на ходу) слышно трение колодки об диск. Притом не равномерно, а такое чувство что диск не ровный. Т.е. периодически. При просто прокатке руками слышно даже подвывание… Я прочитал что причин много. (не ровный диск тормозной, проблемы с прокачкой тормозов, не равномерный износ колодок).

Бывает пару раз протормозишься задним тормозом (колодки похоже получше отходят и трение пропадает). Потом опять.

Диски то вроде и ниче так, но вот колодки похоже старые. и похоже уже не много их осталось.
Так же он поставил новую зведочку и цепь (перед продажей). Возможны ли перекосы в установке зведы, колеса, тормозного диска и тормозного суппорта. Или они ставятся идеально ровно относительно друг друга.

Сегодня проверил цепь, она успел уже ослабнуть немного (подтянул) и понял что возможно периодические скрипы тормозов из за неверного выравнивания колеса (за счет болтов которые регулируют натяжку цепи). Сколько я не пытался выставить ПРАВИЛЬНО так и не придумал как это правильно сделать.

1. Пытался считать обороты болта (он всегда разный выходит, т.к. шпилька заднего колеса ослабленна) т.е. эталона нет, и в миллиметрах можно ошибиться увы.

2. На глаз (по мне НЕ правильно) вроде все ровно с двух сторон.

3. Попробовал замерить расстояние между краем покрышки и рамой рядом с аммортизатором который. Но как я понял там разная рама для левой и правой стороны. Расстояние очень сильно разниться между правой (где тормоз) и левой ( где цепь идет)

Как правильно эти зазоры настроить. И может ли эта регулировка влиять? т.к. суппорт крепится к раме, а если не ровно стоит колесо, то как раз и будет диск не ровно крутиться (хотя тогда бы скрип пыл постоянно, а не в определенных местах тормозного диска.)

Колодки планирую купить и жидкость заменить. Но боюсь это не поможет. И прошу подсказать какие лучше колодки купить для задних тормозов. Honda CBR F4i 2001 г.в.

Honda CB-1








Задний тормоз скрипит

Поскрипывал задний тормоз:как поскрипывал,сначала чуть-чуть,потом сильнее,а потом стал просто сопровождать меня по всюду. Им почти не пользуюсь,но все же неприятно,скрипит:( Разобрали-накладки по меняли-Весра,толстенькие такие. С ними 100 км проехал,появился новый скрип,то ли притераются,то ли та же участь их ждет,что и родных. По-видимому нужен ремкомплект. Кто сталкивался подскажите скока стоит и на что обратить внимание при разборке-сборке. Заранее благодарен:)

для начала попробуй болт на котором колодки держуться, шкуркой нулевочкой пройти и тонким слоем смазки для супортов намазать. у тя скорей всего колодки на оси клинят.

Обрати внимание на подшипники и на состояние диска.
Ремкомплект чего?

у меня новые ниссины пару сотен поскрипывали , потом скрип исчез

я весрахо везде поставил,нифига не скрипит,просто при замене колодок надо пальцы шкурить и смазывать.Я смазываю графиткой.Поршни тоже нужно проверять на подклинивание и разрабатывать.

чёт я не вкурил,куда она с пальца может соскочить?

У меня тоже сцуко заскрипели. Снимал колесо для замены цепи и баллона, поставил — заскрипели. Меньше чем на половину изношены. В дождь — ок, ясен хрен.
UPD: Кагдибил в пробке скриплю. Обидно!

Отредактированно Muon (29.04.2010 02:45:50)

mnim, возможно у тебя не хватает прокладки между поршнем и колодкой. Покладка тонкая металлическая в микрофишах под номером 9

Mian написал:

mnim, возможно у тебя не хватает прокладки между поршнем и колодкой. Покладка тонкая металлическая в микрофишах под номером 9

О,тему подняли!А я уже про скрип забыл)
В этом году еще не ездил, если скрип будет — буду смотреть. И прокладку поищу.Спасибо!

Вот тоже не пойму, как эту втулку и резинку вытащить

У меня скрипели из-за того что пружина в одном месте надломилась ( которая ставится между колодками и суппортом сверху и прижимает колодки). В итоге колодки свободно ходили вверх и вниз и вообще болтались на оси. Поменял пружину и все ОК,

Очень надеюсь на вашу помощь. Зарание спасибо.

И у меня подобная беда, на центр. подножке заднее колесо прокручиваю руками, и мало-мальски слышно что колодочки местами терут (шкаблят), звук еле слышен, но все же это ни есть хорошо, (колодки уже притертые) это норм? если нет, то с чего начать лечение?

А на колодке которая со стороны поршня стоит тоненькая металлическая накладка?

а сами колодки какие?Производитель кто?Если весрах-то так и будут скрипеть-свистеть и пердеть.

Как за 5 минут избавиться от скрипа тормозных колодок — 3 малоизвестных способа


Одним из наиболее важных узлов автомобиля является механизм тормозов, обеспечивающий безопасность при движении и своевременном торможении по команде водителя.

Система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои.

Почему скрипят тормоза

При торможении диски вступают в контакт с колодками, их трение вызывает появления нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно — это сигнал об износе тормозных колодок.

Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок. Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят.

Если же колодки новые или находятся в нормальном состоянии, то следует искать другие причины скрипа.

Специалисты называют несколько причин скрипения тормозов во время работы:

  • несовместимость материала диска и колодок;
  • износ колодок до металлического основания;
  • неправильный выбор новых деталей при замене изношенных тормозов;
  • неправильная установка противоскрипных пластин:
  • искривление или неравномерный износ тормозного диска;
  • наличие в зазорах между диском и колодками инородных тел.

Способы устранения скрипа тормозов

Чтобы избавиться от посторонних шумов в тормозах автомобиля, необходимо точно установить источник скрипа, выявить и заменить изношенные детали.

Специалисты рекомендуют начинать проверку состояния тормозной системы с передней подвески, так как чаще всего именно там появляются посторонние шумы. Изношенные колодки следует заменить, а если необходимо, проточить тормозной диск или барабан. Иногда скрип тормозов может быть вызван изношенным подшипником ступицы колеса.

Скрип при торможении

Это наиболее частая ситуация при эксплуатации автомобиля. Чтобы определить причину неисправности, следует:

  • определить зону, откуда доносится скрип;
  • снять колесо;
  • оценить состояние тормозных колодок, диска или барабана;
  • проверить геометрию тормозного диска (деформация может вызывать биение).

Деформация диска может возникнуть после сильного удара или перегрева, в результате чего возникает биение. Его можно проверить отверткой, которую подносят к поверхности диска, после чего проворачивают колесо. В процессе вращения необходимо внимательно следить за расстоянием между лезвием отвертки и диском. Если диск будет постукивать по отвертке, значит, есть деформация, и ее нужно устранить (проточить его на токарном станке). Если сделать это невозможно — замените диск.

Еще одной причиной посторонних шумов в тормозной системе может стать изношенный ступичный подшипник, который издает скрежет в первые секунды работы тормозов.

Кстати! На немецких машинах передние тормозные колодки снабжены индикатором износа. При достижении предельного износа, срабатывает сигнализатор на панели приборов.

В некоторых современных моделях автомобилей устанавливаются барабанные или дисковые задние тормоза. Они также могут начать скрипеть. Что делать в этом случае?

Алгоритм поиска и устранения неисправностей идентичен алгоритму для передних колес. Сначала выполняется осмотр тормозных колодок, барабанов и дисков на износ, деформацию и наличие в зазорах инородных тел. Затем проточкой выравнивается рабочая поверхность дисков, либо проводится их замена.

В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов.

Стоит отметить, что шум в тормозах может быть вызван также продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану.

Скрип при движении автомобиля без торможения

Здесь шум в тормозах может быть вызван появлением осевых колебаний переднего или заднего колеса, что вызывает вибрации и биение тормозного диска о колодки. Нельзя исключать также попадания в рабочую зону инородных частиц.

Скрип при нажатии на педаль тормоза

Тут может быть виновата и сама педаль, и тормозной механизм. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать механизм педали. Но если он сильно изношен, то придется всю конструкцию заменить. Если же с педалью все в порядке — возвращайтесь к алгоритму поиска неисправностей в механизме тормозной системы.

Главное — найти источник скрипа и понять причину. После этого можно приниматься за ремонт. Но помните, что если тормозные колодки или диски изношены, то любой ремонт — это только временная мера, не устраняющая проблему, а только откладывающая ее решение: тормоза должны быть качественными, надежными и исправными.

Расточка дисков и барабанов, другие способы устранения деформаций — это трудоемко и дорого. Тут не обойтись без специалистов СТО и специального оборудования. Но все равно — рано или поздно придется заменить изношенный узел полностью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

подшипники

Ступицы в переднем и заднем колесе стоит проверить, если вы делаете ТО своего мопеда сами или вы покупаете б/у мопед, или вы услышали странные звуки доносящиеся при езде.

Какие симптомы неисправностей подшипников ступицы на мопеде:

Во-первых это гул, свист, скрежет, скрип раздающийся в районе оси, в запущенный случаях – это клин колеса, либо небольшие вибрации.

Как проверить подшипники ступицы на мопеде?

Переднее колесо. Ставим мопед на центральную подножку (если проверяете переднее колесо, то сделайте так, чтобы оно было навесу). Если у вас тормоз барабанный, то нужно его отпустить по максимому, а если дисковый, то можно отжать колодки. Далее прокручиваем колесо и наблюдаем, не должно быть подклиниваний, щелчков. Дальше берем колесо и начинаем качать его, раскачивать в разные стороны. Опять же не должно быть ни каких щелчков и ударов и колесо шататься в этой плоскости не должно.

Заднее колесо. Рекомендуется ослабить тормоз и посмотреть, чтобы цепь у вас была не перетянута. Двигатель должен стоять на нейтральной передаче. Далее прокручиваем колесо и покачиваем в разные стороны, так же не должно быть странных звуков как и с передним колесом.

Читайте также: