Почему свистит колесо при движении у машины

Обновлено: 17.05.2024

Странный свист в передних колесах

Всем привет.
Ситуация следущая-при начале движения (с утра,при поездке на работу) свиста не наблюдается. При дерганье в пробках и частом торможении-начинает проявляться. Причем свистит при одном и том же усилии нажатия на педаль тормоза.
Но самое непонятное - начинает свистеть,вроде в правом колесе,при незначительных поворотах направо, без торможения.Причем конкретно так. Чо может быть не знаю.
Менял диски торм. передние (Циммерман) и колодки (АТЕ) месяц назад.Притирал вроде аккуратно.
Снимал колесо переднее правое седня-пробовал вертеть-крутится туговато.Как-будто зажимают колодки.
Подскажите как свистят подшипники ступичные?Можь дело не в тормозах?Хотя до меня хозяин менял именно правый на переднем колесе.
Подскажите Плзз.


Какая то фигня происходит.
Свистит заднее левое колесо.
На скорости 70 слышно хорошо. При нажатии тормоза пропадает. И еще на малых оборотах колеса тоже слышно прерывистый свист по мере прокручивания колеса через какую то точку "Х".

Началось причем все очень странно — в туннеле ехала, свист услышала просто дикий (сработал резонанс конечно в туннеле, но все равно громкий), пока выехала, проехалась по мосту и нашла место куда бы съехать, загорелся датчик Колес ! Когда остановилась наконец, так вообще от заднего левого пахло чем то… И чувствовалась температура высокая, сразу проверять пальцем не полезла, ибо было страшно. Проверила давление в шинах — везде норм, и пошла щупать диски — везде норм, не горячие, а то самое колесо было горячим — диск внешний даже нагрелся, суппорт горячий был, в разы горячее остальных…

В общем в субботу поехала на сервис. А там мистика — проверили все — идеально практически! Колодки еще 50%, подшипники в идеале, тросик ручника не заклинило, с суппортами вроде тоже все нормально, нажимали и педальку и ручник — все отходило нормально, нигде не клинило.
Но отъехала от них — свист есть все равно.
Одно НО показали — у тормозного диска по краю выступ, а на нем ржавчина…

Пока до выходных перебираем варианты что можно сделать, свист этот слушать не могу, постоянно его выискиваю, когда еду, уже и майфун не хочу включать, приоткрываю окну и слушаю…слушаю…слушаю… Не могу ничего сделать с собой даже 🙁 просто пытка какая то 🙁

UPD:
Перестало свистеть колесико! … Просто вот так само по себе перестало!
Возможно после сервиса там что то "сдвинулось" постепенно, а может стерлась писчинка какач то, или после смазки пока оно все разошлось постепенно…
И не греется суппорт вообще!
В обшем мистика…
________________________________________
Закладки по теме:
Странный свист в районе заднего левого колеса
________________________________________
Про колесики. Часть 1. Свист в заднем левом колесе.
Про колесики. Часть 2. Какие колодки брать?
Про колесики. Часть 3. Ревизия суппортов и замена задних колодок, пыльники на пальцы

Все мы каждый день хотя бы раз сталкиваемся с шумными автомобилями, которые при езде издают раздражающий свист. И вполне вероятно, что визжит и свистит именно ваша машина. На самом деле, причиной свиста чаще всего является генератор.

Одной из самых частых причин свиста является ремень генератора. Если это происходит на только что запущенном автомобиле или в сырую погоду с повышенной влажностью воздуха, то, в общем-то, ничего страшного не происходит. Это вполне нормальное явление и волноваться нет причин. Особенно, если на генератор сразу подана высокая нагрузка, то есть включены потребители электроэнергии.

Если же визг продолжается во время движения, есть повод насторожиться. Ремень может издавать неприятный звук даже просто из-за износа. Если применяется ручейковый ремень, то он может свистеть как раз из-за износа. Даже песчинки или мелкий мусор, попавший между шкивами и ремнем может стать причиной шума.

Если вы грешите на ремень, то внимательно осмотрите его. Если на нем уже образовались трещины или видны застрявшие песчинки или же он вообще стал расползаться на отдельные волокна и нитки, не затягивайте с его заменой.

При замене ремня стоит отдавать предпочтение оригинальной продукции или запчастям известных брендов. С такими ремнями обычно не возникает проблем при правильной установке.

Логично предположить, что если ремень не виноват, стоит присмотреться к шкивам. Именно они второй подозреваемый на надоедливый звук. Часто причиной является обычный износ. Визуальный осмотр может выявить выработку, из-за которой ремень недостаточно плотно к ним прилегает, проскальзывая и издавая неприятный звук.

Как и с ремнями, шкивы лучше покупать оригинальные. Дешевая китайская продукция очень часто приводит к свисту уже в первые месяцы эксплуатации.

Довольно банальной причиной визга может стать жидкость, попавшая на ремень. Но важно понять, что это за жидкость и откуда она взялась. Если это охлаждающая жидкость, проверьте расширительный бачок с антифризом. Также на ремень может попасть моторное масло. В таком случае лучше проверить сальник и прокладку ГБЦ.

Если свист проявился неожиданно в дождливую погоду после проезда через большую лужу, причиной может стать простая вода из нее. Чаще всего этот свист быстро прекращается и волноваться из-за него не стоит.

кроме того, к шуму может привести изношенный подшипник генератора или натяжной ролик. Если есть такое подозрение, можно проверить подшипник на наличие люфта просто попробовав пошатать шкив. Но это очень грубый способ проверки — для полноценной диагностики потребуется его демонтировать.

Большую роль при этом является расположение самого генератора и его доступность в моторном отсеке.

При появлении неприятных звуков из автомобиля, важно сразу выявить причину. Если есть подозрение на один из элементов генератора, лучше сразу обратиться в сервис. Или выявить причину неисправности самостоятельно, если есть какой-то опыт и уверенность в действиях.

Большинство автовладельцев, исключая разве что светловолосых любительниц громкой музыки в салоне, весьма нервно реагируют на появившиеся шумы во время езды, которых быть не должно, поскольку новый шум, это явный признак появившейся неисправности. И одним из таких шумов, которые частенько появляются, это свист.


Машина свистит при езде

Почему авто свистит во время езды

На самом деле причин появления свиста может быть очень много. Как пример, был задан вопрос знакомой, что же может свистеть, который поначалу ставит в тупик, поскольку свистеть может много чего. В данном случае оказалось, что свист возникает при наборе скорости 80 километров в час, свист пропадает, когда скорость выше или ниже. Под подозрение попали дуги багажника на крыше. Частенько теряются пластиковые заглушки, и встречный поток воздуха начинает свистеть в открывшемся отверстии. Но тщательное обследование не выявило недостающих заглушек. После пробной поездки источник свиста был локализован – ближе к морде автомобиля.

Ремни


Свист в машине во время езды

Тормоза


свистит машина при езде, как устранить неисправность

Далее фокус внимания сместился на тормоза. Мы знаем, что колодки частенько тоже свистят, правда, случается такое в основном при торможении. Если свист оттуда постоянный, то это свидетельство неисправности колодок: подклинило тормозной суппорт, нарушена геометрия направляющей, частично разрушена и прочие неприятности. Были сняты колёса, осмотрены все тормозные узлы и механизмы. Цилиндры суппортов мялись и дёргались, изучались фрикционные накладки и так далее. Никаких аномалий выявлено не было. Ситуация становилась всё более похожей на тупиковую, но, копошение со снятыми колёсами всё же принесли свои плоды, поскольку на переднем бампере, на юбке оказалась глубокая трещина. Появился дефект, по словам владелицы, вследствие неудачной парковки, был задет бетонный заборчик.


Свист в машине во время езды, причины и способы устранения

Ну что же, здравый смысл подсказывал, что источником свиста вполне может быть эта трещина, когда воздушный поток достигал определённой скорости звукообразования. Гипотеза очень быстро проверилась: была заклеена обычным скотчем трещина, и свист пропал, на любой скорости. Затем, конечно, он появился, спустя несколько дней, но выявить причину не составило труда, просто скотч сорвало ветром. Итого, с машиной всё в порядке, но мириться со свистом не стоило, трещину запаяли, звук исчез окончательно.

Alexandro Epic

Наш человек

18 Май 2008 221 102 0 40 Киров Езжу на . Ford Explorer 2002, 4л. v6, 204 л.с., постоянный задний с подключаемым передним в случае пробуксовки, +4x4 (блокировка), +4x4low, задний мост с блокировкой пов.трения.
Комплектация Limited.
НО все э

Описываю ситуацию:
При повороте на лево, когда правое колесо уже повернуто влево, и разгоняешься медленно, или когда едешь на медленной скорости в левый поворот, с правой стороны от переднего колеса слушиться скрип-свист, как будто скрипит не смазаный подшипник или еще какое-то подвижное соединение.

При повороте на право такого нет (при любой скорости). На большой скорости при повороте на леово свиста тоже нет.

Подскажите что это может быть?
Продиагностировать достаточно сложно так как скрип проявляется только при движении и не в сам момент когда колесо поворачиваешь. При этом только когда скорость от 5 до 10 км в час.

Делал диагностику подвески в статическом положении они ничего не нашил, люфта нет, подшипник ступичный нормальный.

Надо ли разобрать переднюю ступицу и смазку там в поменять? Смазать подшипники и проверить их состояние?

Victor_S

Эксперт

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса - что это может быть?

Во-первых, нужно указать в подписи свою машину.
Во-вторых, если при этом скрипе-свисте нажать педальку тормоза, он пропадает или нет?

Эксперт-старожил

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса - что это может быть?

. грязюка между тарелкой и кожухом . колодки болтаются

Alexandro Epic

Наш человек

18 Май 2008 221 102 0 40 Киров Езжу на . Ford Explorer 2002, 4л. v6, 204 л.с., постоянный задний с подключаемым передним в случае пробуксовки, +4x4 (блокировка), +4x4low, задний мост с блокировкой пов.трения.
Комплектация Limited.
НО все э

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса - что это может быть?

Suzuki Jimny 2002 год, европеец. МКПП стандарт.
пробег 85 т.км.

Victor_S

Эксперт

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса - что это может быть?

Alexandro Epic

Наш человек

18 Май 2008 221 102 0 40 Киров Езжу на . Ford Explorer 2002, 4л. v6, 204 л.с., постоянный задний с подключаемым передним в случае пробуксовки, +4x4 (блокировка), +4x4low, задний мост с блокировкой пов.трения.
Комплектация Limited.
НО все э

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса - что это может быть?

Колодки задевают за диск.
Интересно почему? Так и должно быть?

rapucha

Местный

29 Октябрь 2008 484 58 0 Петербург Езжу на . Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса - что это может быть?

Alexandro Epic

Наш человек

18 Май 2008 221 102 0 40 Киров Езжу на . Ford Explorer 2002, 4л. v6, 204 л.с., постоянный задний с подключаемым передним в случае пробуксовки, +4x4 (блокировка), +4x4low, задний мост с блокировкой пов.трения.
Комплектация Limited.
НО все э

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса - что это может быть?

Я бы назвал они равномерно прилегают к диску, и когда вращаешь поддомкраченное колесо, слышен звук шуршащий. Трется колотка о диск, звук не сильный но есть.
Звук равномерный по всему вращению колеса, значит тормозной диск не веденый.

LaCrema

Мудрец

15 Март 2007 7,749 2,055 0 Санкт-Петербург Езжу на . Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса - что это может быть?

Если колодки стираются равномерно и при езде без торможения тормозные диски не нагреваются - то все нормально, так и должно быть )

Эксперт-старожил

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса - что это может быть?

Alexandro Epic

не парься. thumbsup:

Mihanik

Наш человек

13 Июль 2008 184 23 0 43 Шелехов Езжу на . Suzuki Jimny Wide 1.3, 2000г, АКП, 43-й кузов, M13A, все в стоке.
Урал М-62 "Рыжий"; Intruder VS 800 "Злыдень" Intruder VS 1400.

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса - что это может быть?

Возможный вариант:
проверь наружное стопорное кольцо шруса.
Оно удерживает шрус (в сборе с полуосью) от осевого смещения внутрь моста.
Где искать:
если снять хаб, то это кольцо - первое, что сидит на оси шруса, в своей проточке, следом за ним (если смотреть внутрь) - большая шайба, которая и стопорится кольцом , далее гайка ступицы.
Это стопорное кольцо теряет упругость и разжимается после одного-двух снятий (например, при замене ступичного подшипника), после чего начинает болтаться в проточке и съедается ей же. Оно и скрипит. Ищется кольцо в вазовских магазинах, есть там крулые в сечении, но лучше плоское, стоит 3 копейки. Диаметр проточки, в которую ставится кольцо, 25 мм.

derevenskij_golfer

Ветеран

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса - что это может быть?

Для начала я бы просто покачал вывешенное колесо на предмет проверки умершего ступичного подшипника. А уж потом всё остальное.

Mihanik

Наш человек

13 Июль 2008 184 23 0 43 Шелехов Езжу на . Suzuki Jimny Wide 1.3, 2000г, АКП, 43-й кузов, M13A, все в стоке.
Урал М-62 "Рыжий"; Intruder VS 800 "Злыдень" Intruder VS 1400.

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса - что это может быть?

Для начала я бы просто покачал вывешенное колесо на предмет проверки умершего ступичного подшипника. А уж потом всё остальное.

читаем выше: "люфта нет".
почти наверняка кольцо, симптомы однозначны - скрип-свист при повороте и на малой скорости.
Что происходит - поскольку кольцо разжалось, оно немного выходит из канавки и начинает съедаться ею же, причем именно при повороте, когда возникает осевая нагрузка на колесо, тянущее шрус с полуосью.
С одной стороны кольцо поджимается пластиной, лежащей на гайке ступицы, с другой - ось шруса работает острой кромкой проточки(канавки) по кольцу.
Вначале пищит только на поворотах, потом, по мере выработки, уже и на прямой.
Проверить просто - если скрипит-пищит, то выработка уже присутствует. Скинул хаб, даже не снимая колесо, снял кольцо и шайбу и смотришь на них. На шайбе дорожка есть, на кольце выработка внутреннего края есть, значит победа, меняем кольцо.

Jimny-модератор

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса - что это может быть?

А, может, Александр за прошедшие с момента написания топика полгода, уже проблему-то решил? )

Mihanik

Наш человек

13 Июль 2008 184 23 0 43 Шелехов Езжу на . Suzuki Jimny Wide 1.3, 2000г, АКП, 43-й кузов, M13A, все в стоке.
Урал М-62 "Рыжий"; Intruder VS 800 "Злыдень" Intruder VS 1400.

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса - что это может быть?

Freezerman

Редкий гость

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса - что это может быть?

Привет всем!
У меня такая же проблема: непонятный свист из правого колеса при малой скорости, где-то через пол-часа после начала движения Сопровождается нагревом ступицы градусов до 70.
При вывешивании колеса есть небольшой люфт. Думаю это может быть и подшипник ступицы, и опорные подшипники моста.
Но что интересно, изнашивается внешняя правая колодка причем под углом спереди сильнее. Заменил целый комплект сразу как заметил, почистил направляющие, посмотрим как будут себя вести дальше.
Насчет стопорной шайбы моста спасибо! Нелишне проверить!
Для профилактики приобрел опорные подшипники моста и все сальники (кулаков, шрусов и ступицы). Собираюсь поставить в ближайшее время.

Авто: Jimny JLX/AT 2003г (из UK), пробег 75тыс.

Местный

30 Декабрь 2008 284 80 28 Липецкая область Елец Езжу на . Сузуки Джимни, 1998г, G13BB, 1,3. 16V. Размер руля не знаю. но АКПП.

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса - что это может быть?

Привет всем!
У меня такая же проблема: непонятный свист из правого колеса при малой скорости, где-то через пол-часа после начала движения Сопровождается нагревом ступицы градусов до 70.
При вывешивании колеса есть небольшой люфт.

Извините, но Вам надо в ремонт, у меня когда то на "Форде" было примерно также, когда разобрал, то оказалось, что подшипник ступицы заклинил, спупица в нём провернулась, как результат - замена всего узла, что не есть дёшево и быстро.

С уважением, Анатолий.

Эксперт-старожил

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса - что это может быть?

Привет всем!
У меня такая же проблема: непонятный свист из правого колеса при малой скорости, где-то через пол-часа после начала движения Сопровождается нагревом ступицы градусов до 70.
При вывешивании колеса есть небольшой люфт. Думаю это может быть и подшипник ступицы, и опорные подшипники моста.
Но что интересно, изнашивается внешняя правая колодка причем под углом спереди сильнее. Заменил целый комплект сразу как заметил, почистил направляющие, посмотрим как будут себя вести дальше.
Насчет стопорной шайбы моста спасибо! Нелишне проверить!
Для профилактики приобрел опорные подшипники моста и все сальники (кулаков, шрусов и ступицы). Собираюсь поставить в ближайшее время.

Авто: Jimny JLX/AT 2003г (из UK), пробег 75тыс.

-опорные подшипники моста.

-стопорной шайбы моста

извините - ЭТО что ? Чешу репу.

Jimnik

Местный

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса - что это может быть?

Привет всем!
У меня такая же проблема: непонятный свист из правого колеса при малой скорости, где-то через пол-часа после начала движения Сопровождается нагревом ступицы градусов до 70.
При вывешивании колеса есть небольшой люфт. Думаю это может быть и подшипник ступицы, и опорные подшипники моста.
Но что интересно, изнашивается внешняя правая колодка причем под углом спереди сильнее. Заменил целый комплект сразу как заметил, почистил направляющие, посмотрим как будут себя вести дальше.
Насчет стопорной шайбы моста спасибо! Нелишне проверить!
Для профилактики приобрел опорные подшипники моста и все сальники (кулаков, шрусов и ступицы). Собираюсь поставить в ближайшее время.

Авто: Jimny JLX/AT 2003г (из UK), пробег 75тыс.

Дружище, ты бы проверил касается ли тормозного диска кожух защиты этого самого тормозного диска. Для этого надо смотреть машину снизу. Либо тубо наобум попробовать отогнуть эту защиту "внутрь" (т.е. ОТ диска) какой-нибудь монтировкой прям сквозь отверстия в колесном диске (чтобы колесо не снимать).

Скорее всего этот кожух прижался (после снятия колеса, после касания о препятствие и т.д.) к тормозному диску, начинает нагреваться от трения. и начинает пищать.

Mihanik

Наш человек

13 Июль 2008 184 23 0 43 Шелехов Езжу на . Suzuki Jimny Wide 1.3, 2000г, АКП, 43-й кузов, M13A, все в стоке.
Урал М-62 "Рыжий"; Intruder VS 800 "Злыдень" Intruder VS 1400.

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса - что это может быть?

Привет всем!
У меня такая же проблема: непонятный свист из правого колеса при малой скорости, где-то через пол-часа после начала движения Сопровождается нагревом ступицы градусов до 70.
При вывешивании колеса есть небольшой люфт. Думаю это может быть и подшипник ступицы, и опорные подшипники моста.
Но что интересно, изнашивается внешняя правая колодка причем под углом спереди сильнее. Заменил целый комплект сразу как заметил, почистил направляющие, посмотрим как будут себя вести дальше.
Насчет стопорной шайбы моста спасибо! Нелишне проверить!
Для профилактики приобрел опорные подшипники моста и все сальники (кулаков, шрусов и ступицы). Собираюсь поставить в ближайшее время.
Авто: Jimny JLX/AT 2003г (из UK), пробег 75тыс.

Не. тема называется "непонятный свист", а если есть люфт и неравномерный износ тормозных колодок, то ступичный подшипник умирает, а с ним вместе наверняка и шкворневые (опорные поворотного кулака). А это уже понятная тема .
А круто, что у вас так просто можно купить сальник поворотного кулака, у нас вот только на заказ. Или из фетра вырезать, что думаю лучше. Один кулак у меня дождался фетра, второй ждет.
А по поводу скрипа-писка внешнего стопорного кольца шруса об упорную пластину-шайбу - я столкнулся с ним после полной ревизии кулака, замены всех подшипников и сальников. Представьте, как весело было после ремонта заиметь горомкого сверчка в ступице. Голову нафиг чут не сломал.

Все мы иногда сталкиваемся с шумными автомобилями, которые при езде издают раздражающий свист. И вполне вероятно, что визжит и свистит именно ваша машина.

Что и где свистит

Одной из самых частых причин свиста является ослабленный ремень генератора. Если это происходит на только что запущенном автомобиле или в сырую погоду при повышенной влажности воздуха, то, в общем-то, ничего действительно опасного нет. Волноваться нет причин, особенно если на генератор идёт высокая нагрузка, то есть включены потребители электроэнергии.

Если же визг продолжается и во время движения, стоит насторожиться. Ремень может издавать неприятный звук из-за банального износа. Песчинки или мелкий мусор, попавший между шкивами и ремнём, также могут быть причинами шума.

Что предпринять

Если вы грешите на приводной ремень, первым делом внимательно его осмотрите. Если на нем уже образовались трещины, видны застрявшие песчинки или же он вообще стал расползаться на отдельные волокна и нитки, не затягивайте с его заменой.

При замене ремня стоит отдавать предпочтение оригинальной продукции или запчастям известных брендов. С такими ремнями обычно не возникает проблем при правильной установке.

Что ещё может износиться

Если ремень в свисте не виноват, стоит присмотреться к шкивам. Они также могут быть причиной проскальзывания ремня и источником неприятного звука. Визуальный осмотр может выявить существенную выработку, из-за которой ремень недостаточно плотно прилегает к шкивам – он проскальзывает и свистит.

Ещё одной причиной визга может быть жидкость, попавшая на ремень. В этом случае важно выяснить, что это за жидкость и откуда она взялась. Если это антифриз, проверьте расширительный бачок. Масло на ремне – повод для осмотра прокладок двигателя и всевозможных сальников.

Если свист проявился неожиданно в дождливую погоду после проезда через большую лужу, причиной может стать простая вода из нее. Чаще всего этот свист быстро прекращается.

Читайте также: