Почему трескаются покрышки на велосипеде

Обновлено: 02.07.2024

Среди возможных повреждений велосипедной покрышки есть такие, при которых замена камеры не помогает. В заметке поделюсь таким опытом ремонта боковины велосипедной покрышки Michelin Pro4 Service Course V2.

Тонкая боковая стенка


Пару лет назад выбирал покрышки для шоссейного велосипеда, подробнее здесь: Покрышки для шоссейного велосипеда, хочу ехать быстро и не пробиваться. Выбрал покрышки Michelin Pro4 Service Course V2 (на два имеющихся в хозяйстве велосипеда). Насчет устойчивости к проколу была уверенность, что на тех дорогах по которым катаемся регулярных проблем не будет. Действительно, за полтора сезона ни одного прокола. Даже такой коварный вариант как металлический корд от шин грузовиков (напоминающий небольшую иголку) не попался. Точнее попался один раз, но уже после бокового пореза.

Порез

Отмечу, что покрышка было накачана почти до разрешенного максимума.


Максимальное давление — 116 psi


Что делать если поймал боковой порез? В интернете это разжевано более чем подробно, поэтому оказался к этому хорошо подготовлен. На всякий случай перечислю три варианта по убыванию надежности контроля за ситуацией.

Ремонт

Ремонт боковины велосипедной покрышке описан в интернете довольно хорошо, поэтому вряд ли буду оригинален. Тем не менее, есть ряд моментов, на которые нужно обратить внимание. Общий принцип состоит в том, что при ремонте внутрь наклеивается достаточно прочная латка, которая не должна дать камере выдавливать грыжу. Но при этом конечно нужно распроститься с мягкостью боковушки в этом месте. То есть колесо будет катить явно хуже. Да и латка изнутри может отвалиться, потому что все время будет то сгибаться, то разгибаться. Поэтому вообще говоря, такой ремонт не рекомендуется. Наверно можно так сказать про велосипед. А на автомобиле, по моему опыту, такой ремонт просто запрещен, шина на выброс.

Латку выбрал из прочной резины, которая нашлась в хозяйстве. Думаю, что обычные латки для проколов в камерах категорически не подходят, потому что легко растягиваются. В идеале резина для такой латки должна быть армирована тканью, но такой у меня не нашлось. Та, которая нашлась, на ощупь гораздо плотнее латок для камер, похожа на резину боковушки покрышки. Она зачем-то прилагалась к горнолыжному шлему 🙂

Ремонт боковины велосипедной покрышки

Перед приклеиванием латки дырку нужно обязательно зашить. Не для того, чтобы нитки держали разрыв, а для того, чтобы все проблемное место равномерно приклеилось к латке, которая и будет держать нагрузку. Нитки потом при эксплуатации могут и перетереться, это уже не важно.

Ремонт боковины велосипедной покрышки

Пока все нормально, но на всякий случай вожу с собой запасную покрышку.

Запасная покрышка

Запасная покрышка

Ухудшения наката не заметил, хотя помимо ухудшения параметров катимости из-за внутренней нашлепки поставил пока обычную бутиловую камеру вместо латексной. Четно говоря, так и подозревал, но теперь есть над чем подумать дополнительно 🙂


Катаясь на выходных на ровном месте спустило колесо. Благо до дома оставалось ~1,5км дошел пешком.
Дома, после смены камеры, выяснилось что у меня не прокол, а очень хороший порез шины, через который камера просто вылезает наружу.
Вот и причина спуска колеса.


По сути надо идти и покупать новую шину, но все же есть способ продлить ей жизнь.

Для восстановления покрышки потребуется:
— Кусок старой камеры
— Большая армированная заплатка для камеры
— Пластиковая бутылка
— Клей
— Скотч
— Зажигалка
— Ножницы

1. Из пластиковой бутылки вырезаем овал, на 1-2 см больший чем порез. Данный овал будет играть роль элемента жесткости и снимать нагрузку с места разреза.
Далее зажигалкой аккуратно оплавляем края пластиковой заплатки. Это делается для того, чтобы пластик не прорезал покрышку и не стало еще хуже.


2. Из старой камеры вырезаем прямоугольник который будет на 1-2 см больше со всех сторон нашей пластиковой заплатки


Пластиковая заплатка получилась сильно большая, подрезаем до нужного размера.

3. Склеиваем кусок камеры и пластиковую заплатку. Берем супер клей, клей момент или стандартный резиновый из велоаптечки. Получается некая заготовка, которую мы приклеим в покрышке.

4. Дополнительно я еще заклеил покрышку изнутри армирующей заплаткой. Может это и лишнее но дополнительная прочность в месте разреза будет не лишней.


6. После чего берем скотч, желательно скотч с армированием, если нет, то подойдет и обычный. Приклеиваем сверху. Если нет скотча можно как вариант можно изолентой заклеить.


7. Собираем колесо и накачиваем до 2-3 атм. что бы плотно прижать заплатку.

8. Резиновым клеем для шин замазываем порез. Таким образом предотвращая разрастание пореза от набивающихся в него камней и грязи.


Вот так выглядит теперь покрышка накачанная до 7 атм. Как видно ни каких геометрических изменений нет. А до заклейки в месте пореза было порядочное вздутие.


Теперь можно кататься на дальше и не спеша подыскивать новую резину.
Сам на такой покрышке катаю уже 4 дня и ни каких проблем.
Надеюсь кому то этот метод поможет!
Испытано на людях! ;)

PS Данный метод подойдет и для бокового пореза, только в этом случаи не плохо бы еще заштопать порез.

Олег Плетюхин

Покрышки менять, срочно, ездить на таких категорически нельзя. По ремонту во Фряново ничего не подскажу, а купить можно во Фрязино, редкий мужик не в состоянии заменить покрышку на велосипеде.

Надежда Белобородова


Надежда Белобородова

Олег, но ведь для этого нужно снимать колесо, так? А это значит снимать переключатель, цепь. Нужна выжимка, т.к. замка на цепи нет, монтажки, у меня их нет, знакомых велосипедистов тоже нет, поэтому я сейчас и озадачена, а кататься-то охота)

Олег Плетюхин

Надежда Белобородова


Надежда Белобородова ответила Олегу

Надежда Белобородова


Надежда Белобородова ответила Олегу

Олег Плетюхин

Надежда, судя по фоткам у вас очень обычный велосипед. Покупайте обычные покрвшки. Со стальным кордом. И, возможно, если катаете в основном по сухому грунту и просто по асфальту, не берите зубастые, возьмите полуслики, ехать будет намного легче.

Олег Плетюхин

Надежда, в общем, мой совет - возьмите вел как есть и приезжайте с ним во Фрязино на автобусе, это бесплатноидля вела. Тут вам и покрышки подберут и поменяют, а если что - есть наша группа и мой телефон. Для вашего вела подойдёт магазин Спорт-пульс на пр Мира 8, у них и скидка для нас есть))

Надежда Белобородова


Надежда Белобородова ответила Олегу

Олег Плетюхин

😊

Надежда, простенькая но вполне приличная мерида, даже колеса на эксцентриках. Вам нужны только руки, насос, пластиковая монтажка, новая покрышка и десять минут времени. Приезжайте во Фрязино с велом на автобусе, а обратно уедете на своих двоих. Только нужно знать диаметр колеса, он на покрышке написан. 26 или 27,5 или 29 дюймов.

Иван Пунченко

Выкрасить да выбросить. Я дорогущую бескамерку после меньших повреждений заменил, от греха подальше))

Надежда Белобородова


Надежда Белобородова

Иван Корохов

Надежда, выкрасить для того чтобы не стыдно было, когда на помойку несёшь))). Есть такое выражение. Смысл в этом)))

Сергей Иванович


Сергей Иванович

Виктор Рогачев

Дмитрий Евпалов

а какой размер покрыхи? у меня немного б/у покрышек есть, может подберу чего нибудь, ну и поставлю сразу

Надежда Белобородова


Надежда Белобородова

Дмитрий, 26х1.95, на фото маркировка, указанная на колесе. Но вы ведь во Фрязино? Мне до вас не добраться, к сожалению

Дмитрий Евпалов

Надежда Белобородова


Надежда Белобородова ответила Дмитрию

Дмитрий Евпалов

Надежда Белобородова


Надежда Белобородова ответила Дмитрию

Дмитрий Евпалов

Надежда Белобородова


Надежда Белобородова ответила Дмитрию

Миша Медведь

Дмитрий Евпалов

Майкл Закревский


Майкл Закревский

Бахтияр Бахрушин


Бахтияр Бахрушин

Еще такое бывает от холода, когда зимой на балконах открытых хранят вел. И при езде на спущенных колесах

Anatoly Shishkin

такое бывает после перекачки и взрыва камеры. Лечиться только заменой. Меняется за 10 минут с помощью монтажки. Должны быть ролики на этуб

Влад Гусаров

🤔

Деградация резины, время пришло.

Михаил Собин

Миша Медведь

🧐

Михаил, думаю на сдутых колёсах ездили
А если от в брейков, значит обод восьмеркой

Михаил Собин

🤣

Миша, либо на люто перекачаных. На шинке попросили подкачать

Alexander Se


Alexander Se

Александр Жигалов

Меняй срочно покрышки сразу две штуки меняй У меня тоже самое было. Только на задней . В итоге купил две новые Отличные покрышки. Рекомендую.

Надежда Белобородова


Надежда Белобородова

Александр, что-то дорого. Наверное, это крутые покрышки, мне можно и попроще. А зачем сразу обе менять? На переднем колесе такого дефекта не нашла.

Александр Жигалов

Надежда, Скупой платит дважды... Хотя решать лично тебе. Удачи

Фёдор Марусов


Фёдор Марусов ответил Надежде

Надежда, меняйте одну конечно. Покрышку берите тоже совершенно любую, если у вас обычный прогулочный стиль катания.

Надежда Белобородова


Надежда Белобородова ответила Фёдору

Всеволод Корнилов

Миша Медведь

🧐

Всеволод, ты не написал

Надежда Белобородова


Надежда Белобородова

Спасибо всем за ответы! В принципе, я так и поняла, что нужно менять покрышку, но непонятно, когда и по какой причине это произошло. Заметила я это только на днях, перед первым выездом, а значит уже так каталась в прошлом году, вопрос, сколько я так ездила. И ещё не совпадение ли то, что в августе мне заменили тормозные колодки. Могло ли колодкой так протереть? Обод вроде ровный. Эту зиму велосипед вообще стоял в квартире в тепле, а прошлые годы в гараже. Скорее всего, все-таки износилась резина, протектор тоже неплохо так стёрся, велу-то уже 6 лет. Колеса я качаю сама, небольшим ручным насосом, так что перекачать сложно, скорее бывают недокачены, т.к. немного спускают время от времени.

Фёдор Марусов


Фёдор Марусов

Надежда, покрутите колесо посмотрите не трутся ли колодки. Могло конечно протереть и колодками, а могло и из-за недокачки. Давление до которого качать, указано на покрышке. В любом шиномонтаже полкачивают обычно бесплатно, или рублей за 50. Главное им показать цифры, так как качнуть нужно больше чем в авто.

Станислав Кипра

Занятно. 6 лет и ни разу не было проколов? Не приходилось менять даже камеру? Процедура простая и ее стоит освоить. Если совсем не умеете, попросите кого-нибудь научить. Пригодится, когда далеко от дома проколете. Только не забудьте запасную камеру купить.

Надежда Белобородова


Надежда Белобородова ответила Станиславу

Станислав, не было ни одного прокола. Везло, наверное. Камеру менять не умею, а научить некому - туго у нас тут с поиском единомышленников.

Надежда Белобородова


Надежда Белобородова ответила Фёдору

Миша Медведь

🤔

Станислав, а сколько километров Вы проезжаете за 6 лет?

Надежда Белобородова


Надежда Белобородова ответила Мише


В общем, вечного нет ничего. И пора бы с этим уже смириться. Да, и привыкнуть к мысли, что велопокрышка — это расходник, который изнашивается, и который нужно менять. Желательно вовремя.

О том от чего зависит износ велопокрышки и когда пора задуматься о покупке новой, поговорим дальше.


Износ велопокрышки

Прийти в негодность велопокрышка может по разным причинам:

Глубокие порезы или порывы — высокий риск разрыва камеры. Давление держит не камера, а именно покрышка. Под нагрузкой поврежденная покрышка может не удержать накачанную камеру и лопнуть в самый неподходящий момент.

Но, небольшие единичные трещинки или мелкие (единичные) проколы — не повод беспокоиться.


Почему они изнашиваются

На самом деле, если не кататься, то ничего и не изнашивается. Шутка, конечно.

Итак, что и как влияет на износ велопокрышек:

Небольшой лайфхак:

  • если заметили, что задняя покрышка немного изношена, а передняя еще держится молодцом, то просто поменяйте их местами (с заднего колеса переставьте на переднее) — так вы увеличите срок службы всего комплекта.


2. Мягкость покрышки (резины или компаунда). Велопокрышки изготавливают из двух материалов: резины или компаунда.

Что лучше или хуже — сказать сложно, для каждого материала свое применение. Но в случае с мягкостью, правило одно — чем мягче материал покрышки, тем лучше сцепление с трассой, но тем быстрее она придет в негодность.


4. Давление в камере. Если камера постоянно недокачана, то стирается боковая часть покрышки, да и протектор стирается гораздо быстрее.

5. Агрессивная езда. Резкие торможения, артистичные развороты — все это выглядит круто, но, увы, изнашивает покрышку.

6. Условия хранения. Если велосипед стоит на балконе под прямыми солнечными лучами, в разную погоду (дождь, снег, перепады температур), то резина или компаунд покрышек, естественно, меняет свои свойства. Результат — потеря упругости, неожиданные трещины и проколы.

Когда менять покрышки

Решайте вопросы по мере их поступления.

Если есть большой прорез или прорыв, истерт протектор — менять нужно обязательно.

Если покрышка визуально выглядит бугроватой и неровной, вся ее поверхность покрыта мелкими трещинами — меняйте не задумываясь.

А вот отдельные проколы не страшны — покрышка в таком состоянии вполне способна выдержать давление накачанной камеры.

Читайте также: