Почему уходит схождение передних колес

Обновлено: 05.07.2024

Что такое сход-развал (схождение-развал)

Сход-развал — углы установки автомобильных колес. В норме они должны стоять ровно. При отрицательном развале верхняя сторона колес направлена внутрь, при положительном — наружу. При положительном схождении передние кромки колес направлены на сужение, при отрицательном — на расширение.

Неправильный развал-схождение

Признак 1: диагональная вмятина на протекторе

Диагональная вмятина на протекторе шины — признак неправильного положения колес, о котором мало кто знает. Он характерен для задних колес переднеприводных автомобилей. Вмятина появляется из-за неравномерного распределения нагрузки на шину, особенно если автомобиль часто перевозит грузы — например, если вы часто возите овощи с дачи или перевозите пассажиров с багажом.

Другие возможные причины проблемы:

недостаточный интервал вращения колеса;

перевозка грузов в салоне или багажнике, в результате которой меняется геометрия подвески.

Что делать: если вы часто перевозите грузы, есть риск выхода из строя подвески — проверьте ее на СТО. Если ездите один, вдвоем или недавно проверяли подвеску, скорее всего, причина в сход-развале: проверьте его самостоятельно или в СТО.

Признак 2: неравномерный износ протектора

Другие возможные причины проблемы:

перевозка тяжелых грузов — в этом случае появляется односторонний неравномерный износ, то есть на всех колесах протерта только одна сторона;

поврежденные втулки подвески, пружины, шаровые шарниры.

Что делать: отрегулируйте сход-развал в СТО. Поменяйте поврежденные шины — неравномерный износ ухудшает управляемость. Если думаете, что проблема в поврежденных втулках, пружинах, шарнирах — проверьте их и поменяйте при необходимости.

Признак 3: руль стоит неровно

Если при движении по прямой руль стоит неровно — отклонен вправо или влево, это причина проверить положение колес. Неправильное положение рулевого колеса может быть связано со смещением колес на заднем мосте, когда была выполнена регулировка только передней оси. Другая возможная причина — большая разница в развале задних колес: например, когда одно имеет отрицательный развал, а другое — положительный.

Другие возможные причины проблемы:

повышенный люфт в рулевом механизме;

разница в давлении передних и задних колес;

неисправности в ходовой части;

Что делать: проверьте люфт рулевого колеса, ходовую часть, резину и давление в шинах. Если все в порядке, осмотрите резину. отрегулируйте развал-схождение.

Признак 4: автомобиль уводит в сторону

Другие возможные причины проблемы:

неравномерный износ протектора, в том числе из-за неправильного сход-развала;

разница давления в колесах более, чем на 0,5 атмосфер;

разные по размеру и рисунку протектора колеса, установленные на ведущей оси;

деформация лонжеронов, других элементов кузова и деталей подвески;

поломка клапана гидроусилителя руля;

Что делать: проверьте давление в колесах, износ протектора, подвеску и кузов. Протестируйте гидроусилитель — если руль поворачивается туже, чем обычно, или люфт рулевого колеса повысился, поменяйте неисправный клапан. Если все в порядке, проблема в развал-схождении: отрегулируйте его в СТО.

Признак 5: машину уводит в сторону при торможении — она отклоняется от курса вправо или влево

Увод в сторону при торможении — признак большой разницы в углах установки колес. При разных значениях углов развала и продольного наклона машину при торможении разворачивает в сторону меньшего угла продольного наклона шкворня. При движении по прямой авто может не уводить, потому что один параметр компенсируется другим: из-за неправильного развала тянет в одну сторону, из-за ПНШ — в другую, и машина в итоге уравновешивается.

Другие возможные причины проблемы:

воздух в тормозной системе;

неисправный тормозной цилиндр с одной стороны.

Что делать: прокачайте тормозную систему, чтобы выгнать воздух. Если это не поможет — проверьте тормозные цилиндры. Если есть следы подтекания тормозной жидкости или при нажатии на педаль тормоза поршни цилиндров не выходят, поменяйте деталь. Если все в порядке — отрегулируйте угол установки колес, сделайте сход-развал.

Другие возможные причины проблемы:

низкое давление воздуха в шинах — меньше 1,2 атмосфер;

перетянута рулевая рейка или маятниковый рычаг;

ширина шин больше ширины, рекомендованной заводом-изготовителем.

Что делать: проверьте давление воздуха в шинах. Проверьте состояние рулевой рейки и маятникового рычага — если они перетянуты, нужно ослабить их самому или в СТО. Замерьте ширину шин, сравните ее с рекомендованными параметрами — если она больше, замените резину. Если ничего не помогает, отрегулируйте сход-развал в СТО.

Признак 7: визг колес на поворотах

Характерный звук может появляться из-за того, что колеса не достаточно плотно касаются асфальта протектором. Особенно визг слышен на поворотах при небольшой скорости или при ускорении с 20 до 40 км/ч.

Другие возможные причины проблемы:

высокий износ шин;

Признак 8: руль не возвращается после поворота

Другие возможные причины проблемы:

низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя;

перетянутая рулевая рейка;

неисправность деталей рулевой рейки.

Что делать: посмотрите уровень жидкости в бачке гидроусилителя — если ее мало, долейте. Проверьте рулевую рейку: если руль стал поворачиваться туже, она перетянута и ее можно немного ослабить, но так, чтобы не появился большой люфт. Проверьте состояние рулевой рейки в СТО. Если все в порядке, отрегулируйте положение колес — у вас нарушен сход-развал.

Признак 9: повышенный шум от покрышек в движении

Повышенный уровень шума от покрышек при движении связан с неравномерным износом, который тоже является следствием неверной регулировки положения колес. Из-за разницы износа сопротивление движению увеличивается, поэтому появляется шум.

Другие возможные причины проблемы:

езда на летней резине низкого качества по горячему асфальту;

давление в колесах выше нормы, указанной производителем.

Что делать: если шум появляется только при высокой температуре или езде по неровной дороге — ничего не делайте. Если нет — проверьте давление в шинах и сравните его со значением, рекомендованным заводом-производителем. Если все в порядке, проверьте сход-развал.

Признак 10: потеря курсовой устойчивости на неровной дороге

Другие возможные причины проблемы:

вышедшие из строя детали рулевого управления;

Что делать: заедьте в СТО и проверьте амортизаторы, ходовую и систему рулевого управления. Или сразу сделайте диагностику сход-развала: если амортизаторы и рулевое управление в порядке, причина кроется в нем.

Как самому проверить сход-развал

Проверить, правильно ли установлены колеса, можно и в гараже. Вам понадобится отвес, телескопическая линейка и свободное время для тестирования, выполнения расчетов. Чтобы проверить развал:

Поставьте авто на ровную площадку.

Выставьте колеса прямо.

Сделайте метки вверху и внизу покрышки на наружной стороне.

Приложите к крылу отвес.

Измерьте расстояние от обода до отвеса по обеим меткам.

Переместите авто вперед, чтобы метки повернулись на 90 градусов.

Повторите замеры. Если разница расстояния между ободом и отвесом на обеих метках превышает 3 мм, развал неправильный.

Схождение проверяют телескопической линейкой, по меткам на внутренней стороне шины. На проверку и регулировку может уйти целый день — запаситесь терпением. Или приезжайте в СТО, если хотите сэкономить время и получить гарантии качества.


Нормальное схождение колес очень важный фактор в устойчивости автомобиля, схождение передних колес определяют с помощью расчета разницы между кромками ободьев колес, если разница отличается от рекомендованной, то схождение требует регулировки.

Причиной нарушения или же неустойчивости автомобиля часто выступает неточная либо неправильная регулировка углов установки колес. Для проверки развал-схождения может быть множество причин, мы перечислим основные:

  • замена шин на автомобиле
  • неравномерный износ покрышек
  • увеличение расхода топлива
  • частые поездки по плохой дороге либо наезд на большую яму
  • замена деталей ходовой части
  • автомобиль плохо держит дорогу, ухудшилось управление


Точно отрегулировать развал-схождение колес можно только на специальном стенде, на сегодняшний день большинство оборудования, которое используют на СТО- компьютерное, соответственно все работы производятся с очень большой точностью.

После даже небольшого ДТП выполнить развал-схождение просто необходимо, удар может привести к деформации рычагов, деталей рулевого управления, повестки и тяг. Наиболее распространенная причина, которая приводит к нарушению развала-схождения, это износ рулевого управления и подвески. Не случайно, для правильной регулировки углов установки колес, одним из основных условий служит исправность данных узлов автомобиля. Кроме того, перед регулировкой развал-схождения необходимо проверить и отрегулировать люфт в подшипниках ступиц и довести до нормы давление в шинах.

Не стоит пренебрегать процедурой регулировки развал-схождения колес. При неправильной регулировке либо нарушении сход-развала в первую очередь ухудшается управляемость автомобиля, его начинает тянуть в сторону, бросает на неровностях, а руль становиться менее информативным. Кроме этого повышается нагрузка на ступичные подшипники, шарниры подвески и они раньше времени выходят из строя. Увеличивается также износ покрышек, из-за этого резину приходится менять чаще.

Сделать диагностику и отрегулировать сход-развал автомобиля вы всегда можете в нашем сервисе. Современное оборудование и опыт наших специалистов позволяют выполнить все работы качественно и с высочайшей точностью.

поменяй правое колесо с левым, очень часто после такой перекидки вести переставало. есно если резина не направленная!

. или ланжерончики пошли, если авария была

Serge!, да море причин могет быть.

1. давление в колесах разное.

2. геометрия нарушена, причем даже если достаточно сильный удар был сзади.

3. разная по рисунку или даже износу резина. направленность играет немаловажную роль.

да, наверное, еще куча всякого.

У меня было такое. никак разобраться не мог. Оказалось одно колесо виновато. Попробуй задние на перед поставить. ИМХО

присоединяюсь к вышесказанному

еще диски тормозные могут быть или подшипник ступичный

Serge!:

Хотя мастер после регулировки сказал, что подвеска идеальная.

Внимание вопрос:

Может ли машину вести влево по причине иной природы, нежели неотрегулированный развал-схождение?

А ты вспомни, после чего она у тебя криво поехала? Там и причину найдёшь!

У меня после смены зимней резины на летнюю тянуло влево. Перекидка "право-лево" не помогла, а вот "зад-перёд" — сработало. Видать, летняя резина была прикатана в определённой конфигурации, а поставил я её не так, ка было.

а где делал развал/схождение и проверяли ли там осевую нагрузку?

Иногда, колодки не разводяться до конца и одно колесо подтормаживает.

А на счет подвески - что стенд был, или мастер супер-пупер профи колдовал с пол часа над подвеской? Максимум - на подъемнике глянул одним глазом.

Может у тебя наезд был на яму, рычаг чуть погнул или тягу, или ещё что и вперед, вернее вбок..

Кстати, кроме развала/схождения, есть ещё и катер. Сомневаюсь, что проверяли и его. А если у тебя сильный наезд был - запросто мог "хорошо уйти".

у меня сейчас точно такая же ситуация сделал развал/схождение 4-х колес на компьютерном стенде (машина мазда). как вело так и ведет

при смене колес (лево-право) меняется крен слева на право. Колеса одинаковые, но одно стопталось больше (made in USSR)

Ко всему вышесказанному смотри стабилизатор поперечной устойчивости - если его не трогали лет 10, вполне может закисать где-нибудь в резинках и перекашивать подвеску. Было такое на Рено 21.

Что до давления в шинах - так это вряд ли. Специально проверял на своей: в одном колесе 1 атм, в другом 2атм. Никуда не ведет. А вот когда поставил на одну сторону белшину временно, хотя и такого же типоразмера - сразу повело, причем не хило.

Ales, что такое катер и как он связан с "наездом"? Поясни, пожалуйста.

umpel, для чего меряется осевая нагрузка? Поясни, пожалуйста.

HDDR, по поводу стабилизатора посмотрю, могубыть-могубыть, и колёса попробую попереставлять.

И ещё блиц-вопрос к уважаемым спецам: подтормаживающее заднее колесо может быть причиной, из-за которой машину ведёт влево (вправо)?

осевая нагрузка - это угол между осью машины и направлением движения. т.е. если задняя ось при движении прямо не идет точно за передней осью, то приходится немного подворачивать рулем, чтобы ехать прямо. если нагрузка есть но маленькая и руль выставлен при этом прямо, то этого можно и не чувствовать, но когда отпускаешь руль, то машина начинает уходить в одну и ту же сторону.

У меня такой трабл был на Гольф-3 по причине кривой задней балки. угол был всего около 1,5 градуса, но для машины это оч. много. после замены балки все встало на место и машина после очередного развала/схождения стала ехать как надо. а до замены мастера на развале говорили что ВСЕ - надо машину продавать.

У меня на Паджеро вело влево несмотря на все ругулировки. причиной оказался тормозной суппорт, когда его перебрали, все проблемы прошли.

Скорее всего, задние колёса - и есть причина увода машины.

Проверить просто - домкратишь колесо - пробуешь покрутить. Крутится с усилием (пусть даже очень небольшим) - диагноз готов. Профилактика суппортов/замена колодок. Или ещё проще: после поездки по городу, сразу после остановки - потрогай диски колёс (не тормозов. - ожог гарантирован). Если подклинивает суппорт - он постоянно греется при езде - нагревает диск. По идее - диски противоположных колес имеют разную температуру. Но этот способ может и не работать, что не исключает причину заклинивших суппортов.

Кастер - это угол наклона колеса относительно продольной оси ма.

Скажу проще - цитату в студию:

Caster (кастер) и Inclination (наклон оси поворота)

Эти два угла обеспечивают стабилизацию управляемых колес – проще говоря, заставляют автомобиль с отпущенным рулем ехать прямо.

Продольный угол наклона оси поворота – кастер – дает динамическую стабилизацию. Принцип ее ясен из поведения колесика на кресле – в движении оно стремится оказаться позади ножки, то есть занять наиболее устойчивое положение. Чтобы получить тот же эффект в автомобиле, точка пересечения оси поворота с поверхностью дороги (с) должна быть впереди центра пятна контакта колеса с дорогой (d). Для этого ось поворота и наклоняют назад, как у велосипеда. Теперь при повороте боковые реакции дороги, приложенные позади, стараются вернуть колесо на место.

Более того, если на машину действует боковая сила, не связанная с поворотом (например, вы едете по косогору или при боковом ветре), то кастер обеспечивает при случайно отпущенном руле плавный поворот машины "под склон" или "под ветер" и не дает ей опрокинуться. Кастор влияет на развал колес при повороте. Положительный кастор делает развал отрицательным в повороте. Это можно использовать для того, чтобы сохранить развал около 0 на прямых, и получить отрицательный развал в повороте. При слишком большом касторе машину сильно заносит.

Прочитав статью, Вы сможете точно определять, нужна ли автомобилю регулировка схода-развала.

Содержание статьи:

Что такое регулировка развал-схождения?

Каждый автопроизводитель для улучшения управляемости и устойчивости предусматривает определённое положение передних (и задних) колёс относительно друг друга и плоскости дороги. Делается это для каждой конкретной модели. Параметры развала, схождения и кастера принято называть углами установки колес.

0

Под развалом понимают угол наклона колес по отношению к дороге. При отрицательном развале колёса визуально становятся будто "домиком", при положительном угле развала верхняя часть колеса наклоняется наружу относительно нижней.

1

Схождение — это сумма углов между плоскостью, которая проходит через центры колес и продольной осью автомобиля. Звучит немного непонятно, но на деле всё просто: если схождение положительное, то плоскости вращения колёс пересекаются впереди автомобиля словно "сходясь навстречу" друг другу, при отрицательном —сзади (расхождение).

2

Кастор (или кастер) от англ. Caster angle (угол продольного наклона) это угол, образованный вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. При положительном кастере ось поворота колеса наклонена назад относительно направления движения, а при отрицательном — наоборот, "смотрит вперёд".

3

Развал-схождением или сход-развалом принято называть процедуру, которая включает в себя два этапа корректировки положения автомобильных колес, а именно развал и схождение.

Регулировка схода и развала производится на специальном стенде в мастерской. Для определения точных углов используются лазерные измерители, а также иное точное оборудование. Регулировка делается относительно кузова.

На что влияет сход-развал?

Данная регулировка необходима, для исключения возможных проблем с рулевым управлением автомобиля. Это напрямую связано с безопасностью движения. Довольно часто именно из-за неправильной настройки углов установки колёс возникают ситуации, когда руль тянет в сторону, либо во время прямолинейного движения по достаточно ровному покрытию машину трясет и уводит в сторону.

Если окажется, что колеса на машине стоят неправильно, это негативно повлияет на способность автомобиля входить в повороты и реагировать на движения рулём.

4

Помимо этого, часто автомобилисты сталкиваются с преждевременным износом резины, с неравномерным истиранием покрышек, повреждениями элементов подвески, неполадками в составе рулевого управления.

Есть примеры, когда ресурс колес составлял буквально 500-1000 километров, после чего покрышки приходили в состояние негодности.

Другие статьи по теме:

Почему сбиваются углы установки колёс?

Езда по некачественным дорогам, сильный удар из-за попадания в дорожную яму, ремонт подвески и прочие операции, производимые в процессе эксплуатации машины, сбивают заводские настройки углов установки колёс.

Также, причиной может стать банальный износ одного или нескольких элементов подвески автомобиля.

Согласно регламентам производителей, проверять регулировку колес необходимо через каждые 15-20 тыс. км. и регулировать, при необходимости. Это касается новых машин, однако у старых моделей, с пробегом не в одну сотню тысяч километров, контролировать настройки необходимо как минимум два раза в год при сезонной смене покрышек.

Бывает, что после ремонтных работ, таких, как замена шаровых опор, рулевых тяг, регулировка рулевой рейки, амортизаторов, пружин, или установки новых сайлентблоков геометрия подвески нарушается, ее составные части работают с искажениями, в результате чего проявляются описанные выше странности в поведении автомобиля на дороге. Больше об этом, читайте в статье, нужно ли делать развал/схождение после ремонта.

Признаки неправильного развал-схождения

Чтобы понять, какие симптомы указывают на необходимость регулировки, достаточно вспомнить, к чему приводит неправильный сход-развал.

  • Неправильная траектория движения авто: автомобиль постоянно тянет вправо или влево.
  • Повышенный износ резины.
  • Неправильное расположение руля. Сдвиг влево или вправо, при прямолинейном движении.

Но существуют и менее явные признаки, которые также указывают на то, что в углах установки колёс есть проблемы.

5

  • Шум, вибрация или свист резины при вхождении в поворот;
  • Сложная управляемость. Когда руль трудно поворачивать даже при наличии ГУРа. Так называемый "тугой" руль;
  • Неустойчивое положение на дороге, плохая управляемость при разгоне от 80 километров в час;
  • Заносы, развороты или просто "уход" в сторону при торможении (при исправной тормозной системе);
  • Запоздалая реакция на поворот руля;
  • При выходе из поворота руль не возвращается в нулевое положение.

Если Вы замечаете несколько из описанных симптомов, регулировка развала-схождения необходима со 100% вероятностью.

Как проверить сход-развал самостоятельно?

Для выполнения проверки в гаражных условиях потребуется подготовить: линейки (специальная телескопическая и обыкновенная); шнур с грузиком; кусок мела.

Проверка развала

  1. Загоняем авто на ровную поверхность и выставляем колеса ровно. Должно остаться немного места для перемещения ТС, которое нужно будет для осуществления замеров.
  2. Мелом делаем на ровно выставленных колесах метки вверху и внизу.
  3. Далее нужно приложить шнур с грузом к крылу авто таким образом, чтобы шнур был в строго параллельном положении относительно сделанных мелом меток. Шнур можно прикрепить к крылу лентой или скотчем для удобства.
  4. Линейкой замеряется расстояние между шнуром и ободом колеса снизу и сверху.
  5. Затем авто следует прокатить вперед, чтобы метки повернулись на 90 градусов и повторить ранее проделанные манипуляции (метки, замеры).
  6. После авто снова двигается до тех пор, пока последние две метки не поменяются местами. Верхняя метка переместится вниз, а нижняя в верхнюю часть. И снова все замеряется.

6

Разница в замерах не должна сильно отличаться. При нормальном угле разница должна быть от 1 до 3 мм. Если показатели сильно разнятся необходимо проводить регулировку.

Проверка схождения

На этот раз измерения нужно производить не с наружной, а с внутренней стороны колеса. Также Вам понадобится специальная телескопическая линейка.

7

Другой вариант проверки углов развала и схождения - обратится в сервис, в котором есть специальный стенд. В таком случае точность проверки будет значительно выше.

Для проведения регулировки развала-схождения также рекомендуем обращаться в автосервис. Стенды позволяют обнаружить незаметные глазу зазоры и выполнить необходимые манипуляции по корректировке с высочайшей точностью.

Подведём итог. Как понять, что нужно делать сход-развал?

Итак, в этой статье, мы постарались ответить на вопрос, как понять, что нужно делать регулировку развала-схождения.

Сведём всю озвученную информацию в короткий прикладной список.

  1. Углы установки колёс влияют на поведение и безопасность автомобиля при движении.
  2. Обычно, регламент предусматривает проверку углов с периодичностью в 15-20 тыс. км., в зависимости от стиля вождения и типа дорог, по которым, в основном, автомобиль передвигается. Чем хуже дороги, тем выше вероятность того, что углы будут сбиты раньше чем через 15-20 тысяч километров.
  3. К тому что углы сбиваются, чаще всего приводят: износ элементов подвески, попадание в небольшое ДТП (яма, бордюр и т.п.), ремонт ходовой части.
  4. Основными признаками неправильного схода-развала являются: "увод" автомобиля в сторону, неправильное положение руля при прямолинейном движении, повышенный износ шин и другие, менее популярные симптомы, описанные выше.
  5. Проверить сход-развал самостоятельно с довольно высокой точностью можно, но процесс довольно трудоёмкий и требует специальной телескопической линейки. При этом точность проверки все равно значительно ниже, чем проверка на специализированном стенде в автосервисе.

8

В работе мы используем 3D-стенд Hunter, который зарекомендовал себя как самый точный, среди всех конкурентов. На стенде работают квалифицированные механики, которые в состоянии быстро отрегулировать все необходимые параметры и добиться заводских показателей углов установки колёс.

Читайте также: