Почему в россии в дтп

Обновлено: 05.07.2024

Дорожные происшествия в России фиксируются ежедневно - одни из-за пьяных водителей, а другие из-за использования телефона за рулем. За 12 сентября этого года в России произошло 328 ДТП, в которых погибло 25 человек, в том числе один ребенок. ГИБДД постоянно приводит статистику по аварийности на дорогах, согласно которой, каждый час погибают 1-2 человека. В официальный отчет попадают только ДТП с погибшими и пострадавшими. Большинство же аварий водители решают на месте по европротоколу.

Причины ДТП. Самая главная причина, которая затрагивает почти всех автомобилистов - незнание Правил Дорожного Движения. Если постоянно игнорировать дорожные знаки, не стоит удивляться, что рано или поздно наступит авария. Незнание правил чаще всего наблюдается при проезде перекрестка, когда сталкиваются встречные транспортные средства.

Вторая по распространению причина - нахождение в состоянии алкогольного опьянения. Напомним, что данные действия расцениваются в качестве нарушения, за которым следует лишение в/у. Норма промилле не должна превышать 0.16 мг спирта на литр.

b3557e46945dc0f3219d5c9cb4b2d115_w650.jpg

Общественные опросы показывают, что более половины водителей разговаривают по телефону в движении

Многие автомобилисты нарушают правила, когда используют смартфоны за рулем. Отвлечение внимания от ситуации на дороге порой приводит к неприятным последствиям. Общественные опросы показывают, что более половины водителей разговаривают по телефону в движении. Интересно, что многие отмечают, что они не видят ничего страшного в отвлечении внимания на 1-2 секунды. Но если ехать на скорости 110 км/час, за это время можно проехать 30 метров, и если на дороге появится пешеход, остановиться вовремя не получится. Превышение скоростного режима - не менее важная причина ДТП. Большее число штрафов на дорогах России оформляется именно из-за этого.

В некоторых случаях виновниками и причинами ДТП являются не водители и их действия, а организация и состояние дорог. К примеру, на некоторых перекрестках не установлены светофоры, несмотря на наличие затруднительного движения. То же можно сказать и про состояние дороги - ямы, кочки и прочее нередко становятся причинами аварий.

a42488750732ce9f033e0fb2ee4f9794_w650.jpg

Разговор по телефону за рулем - частая причина ДТП в России

Неправильная организация пешеходных переходов считается еще одной недоработкой властей. Если наблюдается неудобное размещение надземного или подземного перехода, а также отсутствие освещения возле “зебры”, это тоже приводит к авариям. Кроме того, в ГИБДД признаются, что на аварийность влияет сокращение личного состава. Сотрудники ДПС уходят со службы по причине высоких требований и переработок. Им находят замену в виде комплексов видеофиксации, но такое оборудование не может выявить нетрезвого человека за рулем.

Итог. Аварийность на дорогах России не сокращается, несмотря на введение различных мер по организации безопасности дорожного движения. Есть несколько причин, которые препятствуют нормализации обстановки.

Автомобильная авария – это всегда трагично. Особенно если результат ДТП – человеческие жертвы. Что чаще всего становится причиной фатальных ошибок за рулем.

Важное изменение для водителей в 2022: постепенно затронет всех

Роковые ошибки автомобилистов – основные причины ДТП

Автомобильная авария – это всегда трагично. Особенно если результат ДТП – человеческие жертвы. Что чаще всего становится причиной фатальных ошибок за рулем? Журнал Forbes не так давно обозначил главные причины, которые приводят к авариям. Одна из самых автомобильных наций в мире – США – стала поставщиком статистических данных для этого исследования. Информация эта в той или иной степени будет актуальна и для большинства других стран мира.

На первом месте, как это ни странно, банальное пьянство за рулем. Уж сколько раз твердили миру об опасности управления авто в нетрезвом состоянии. Но воз и ныне там. В Соединенных Штатах по вине пьяных водителей происходит около 40% всех ДТП. Оно и неудивительно, ведь мало кто откажется от пары-тройки баночек пива, а потом будет утруждать себя ездой на общественном транспорте или такси. Но не только янки позволяют себе выпить перед тем, как сесть за руль. В Москве на Краснопресненской набережной есть даже памятник, посвященный тематике пьянства за рулем. Он выполнен в виде бутылки, наполненной фрагментами разбитых автомобилей, – своеобразная квинтэссенция результатов эксплуатации автомобилей пьяными водителями.

По данным ГИБДД, за 11 месяцев 2009 года в России произошло 185 237 ДТП. Из них 11 475 – по вине нетрезвых водителей. В результате этих ДТП погибли 2059 человек, почти 17 000 получили ранения.



Пьянство за рулем является одной из главных причин ДТП с человеческими жертвами

О примерах пьянства за рулем и о его последствиях мы чуть ли не каждый день узнаем из новостей. Так, в сентябре прошлого года в Новосибирской области пьяный водитель “Волги” лишил жизни четырехлетнего ребенка – сбил его. Случилось это, когда водитель удирал на автомобиле от пытавшихся остановить его инспекторов ГИБДД. В результате горе-шофер не справился с управлением и влетел на машине прямо на детскую площадку. Двое игравших там детей успели отскочить от автомобиля, один – не успел. Ребенок скончался на месте. Экспертиза установила, что водитель находился в тяжелой степени алкогольного опьянения. Сам водитель признался, что перед поездкой выпил литр самогона!

Примеров можно привести еще массу. Вспомните ноябрьский случай в Иркутске, когда пьяный водитель врезался в автобусную остановку и сбил шестерых. Одна из пострадавших (20-летняя девушка) скончалась в больнице. А задержанный водитель, как выяснилось, не только был пьян, но еще и угнал автомобиль, на котором было совершено ДТП.



Разговор по телефону за рулем повышает риск попадания в ДТП в 4 раза

Дальше в рейтинге расположились эмоции. Вернее, даже не просто эмоции, а с применением огнестрельного оружия. Порой реакция воителей на то, что им не нравится, переходит всякие границы. Так, в начале декабря на северо-западе Москвы водитель внедорожника выстрелил из травматического пистолета в водителя маршрутки. Ранее в Люберцах водитель выстрелил из травматического оружия в пешехода, стоявшего на автобусной остановке. До этого между ними произошел конфликт. В сентябре на юге Москвы еще один водитель внедорожника обстрелял из “травматики” автомобиль “скорой помощи”, не поделив с ним дорогу. Ну а совсем свежий пример – подполковник милиции, выстреливший в водителя снегоуборочной машины. Последний, кстати, от полученного ранения скончался.

Следующий пункт – лихачество. Данные по США говорят, что превышение скорости – причина 13% от количества всех аварий и 33% от всех аварий со смертельным исходом. Ну а если говорить о России, то тут уж вряд ли стоит отрицать очевидное – на дороге лихачат больше половины водителей. Случаев ДТП, произошедших из-за превышения скорости – великое множество. Зайдите на Youtube, наберите в поиске “Death of friends in the face of” и посмотрите, если еще не видели, это видео. Оно о том, как лихие российские парни, мча на BMW со скоростью около 180 км/ч, врезаются в бензовоз, полный горючего. Прямо на глазах у своих друзей, которые и сняли их смерть на видео. Дело было в районе Солнечногорска. Если после этого желание лихачить у вас не пропадет – обратитесь к психиатру.



Превышение скорости составляет 33% от всех аварий со смертельным исходом

Кроме этих причин, есть и многие другие, часто приводящие к ДТП. Это, к примеру, игнорирование ремней безопасности. Само по себе оно, конечно, к аварии привести не может, но последствия очень многих ДТП могли бы быть иными, если бы их участники в начале пути пристегнулись, как того требуют правила дорожного движения. Согласно статистике, вероятность смертельного исхода при фронтальном столкновении для водителей, пользующихся ремнями безопасности, уменьшается в 2,3 раза, при боковом столкновении – в 1,8 раза, а при опрокидывании автомобиля – в 5 раз. У пристегнутых пассажиров степень риска при лобовом столкновении автомобиля с препятствием или с другим автомобилем в 9 раз меньше, чем у непристегнутых! По данным, полученным специалистами Корнельского университета (США) и подтвержденным их коллегами из Германии, использование ремней на 62-75% сокращает количество травм в ДТП.

Другая ошибка – неиспользование в авто специального “детского кресла” (child restraint system – детское удерживающее устройство). Дело в том, что вся пассивная безопасность авто рассчитана на взрослых людей. У детей другая комплекция, и их обязательно нужно перевозить именно в “детском кресле”. По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 54%.

Прибавьте к списку еще недооценку погодных условий (как следствие, например, несвоевременную смену резины) и вождение в усталом состоянии. В общем, выезжая на трассу, следует помнить, что автомобиль – это не только средство передвижения, но еще и средство передвижения повышенной опасности, особенно в руках водителя, самоуверенно полагающего, что “море ему по колено” (таких на наших дорогах немало). Цена за пренебрежение элементарными правилами дорожного движения может быть непомерно высока.

--> FISHKINET

В 2019 году в авариях погибло 6690 водителей. Давайте разберем причины их смерти, согласно официальной статистике:

Видя эти цифры, у чиновников напрашивается простой вывод: ну вот же самые популярные причины смертей, просто надо за ними строже наблюдать. Однако тут и началась игра с цифрами. На самом деле статистика банально не отражает реальную картину происшествий, потому что настоящие причины туда не попадают. Одна из самых распространенных в мире причин банально не вылавливается российской статистикой.

Вдумайтесь, многие водители реально сидят в телефоне на скорости 100 км/ч, разбиваются, однако официально эти аварии случаются под какой-нибудь записью "не справился с управлением". История со смартфонами в руках просто катастрофична, по ее поводу бьют во все колокола за границей, но у нас все в порядке, во всяком случае, официально. Я так понимаю, в статистику попадет только тот случай, если прям у погибшего в руках телефон застрял.


В прошлом году в ДТП погибло 4917 пешеходов. И вот что в отчетах указывается как причина этих смертей:

Во-первых, просто неудивительно, но пешеходы гибнут вне переходов (4/5 погибших), то есть во многом переходы расположены не там, где ходят сами люди.

Также ложным выводом является идея ужесточить ответственность, хотя ведь 66 % пешеходов погибли по своей вине. Пешеходы сами нарушают правила, переходят в неположенном месте, ходят без светоотражающих элементов ночью, и в итоге гибнут. Но на самом деле, доверять этим цифрам стоит еще меньше, чем статистике смертности водителей. Дело в том, что согласно методологии, пешеходом является любой человек (за исключением велосипедистов), находящийся вне машины. Сюда попадают и водители самокатов, и гироскутеров, и моноколес и любых других средств индивидуальной мобильности.

Больше того, если водитель автомобиля вышел из машины и погиб под колесами другого авто - в статистике он тоже считается пешеходом!

В конечном счете мы получаем цифры о смертях, которые априори не объективны. Неправильные цифры сильно искажают картину и влекут за собой неправильные выводы. С остальными погибшими еще хуже, цифры есть в статистике, а что за ними стоит - непонятно

Некоторые аспекты смертей на дорогах учесть весьма сложно, однако нельзя не усмотреть связь. Экономическая ситуация в стране влияет на огромное количество процессов, и на участников дорожного движения в том числе. Во время кризисов часть людей реже пользуется машинами, в результате чего смертность в некоторые годы значительно падает. Каждый экономический кризис (2009, 2014 годов тут же отражался на смертности). И, скорее всего, из кризиса мы еще не вышли.


Почитал по ссылке. Во-первых, там ещё толком ничего нет. Только воды налито. Зачастую - бессмысленной. Как, например, предложение фиксировать обстоятельства ДТП электронными тех.средствами. Для начала такими тех.средствами должно быть оснащено подавляющее количество автомобилей. При том, что сейчас их в ещё в принципе нет, ни на каком вообще количестве автомобилей.
Во-вторых, и там сразу заложено несколько совершенно не верных идей. Ещё и подкреплённых совершенно неверными интерпретациями западных примеров. В тех же штатах никто не разрешает пешеходам шароё@иться через дороги где попало. За исключением жилых зон. Ничего не напоминает? Да ровно тоже, что и у нас.
Вот только штрафы для пешеходов у них 190-200$, а у нас 500 руб. И не надо вопить про разные зарплаты. Ни средние, ни медианные зарплаты, ни ВВП на душу, не различаются в 14 раз, как штрафы.
В-третьих, они выступают якобы с новаторскими идеями. Которые и так уже узаконены и внедряются, где это возможно. Как поворот направо на красный.
Короче, просто очередная утопия. Горстка активистов вдруг вздумала, что могут легко и просто решить сложные системные проблемы. А на самом деле у этих проблем в принципе нет лёгкого решения, нужна системная работа во множестве направлений, которая займёт много лет.

Предложения пробок.нет рассмотрю. Вдруг, действительно, что-то дельное.
Но настораживает с самого начала в корне неверная интерпретация количества штрафов и смертности. Ещё и парадоксом это назвали. Там нет никакого парадокса.
Не нарушают больше. А выявляют больше. Это разве не очевидно? И вот это, вкупе с множеством других факторов, уже совершенно прямо влияет на смертность.
За 15 лет изменения в поведении уже видны любому наблюдательному человеку. Количество водителей, которые откровенно кладут хер на ПДД, становится всё меньше. У некоторых, не наблюдательных людей, возникает обратное впечатление. Но они совершенно не принимают во внимание в разы выросший автопарк.
Но нам всё равно потребуется ещё не один год, чтобы достичь такого отношения к ПДД у водителей, как в какой-нибудь Германии, Финляндии, Норвегии. Тех стран, в которых и смертность на дорогах минимальная.
Это просто совершенно необходимый элемент безопасности на дороге - внушить всем и каждому, что нарушать нельзя. Что любое нарушение будет стоить дорого. И там это достигнуто именно благодаря конским штрафам. Не причём менталитет или что-то ещё такое.

вы только не учитываете ,что в статистику попадают штрафы которые попали в базу,а сколько нарушителей избежало наказания? количество людей кладущих на пдд ,к сожалению, увеличивается.одним из факторов является банальное незнание пдд,сейчас в автошколах учат так,как в свое время учили летчиков в войну,взлет-посадка и на фронт.чтобы .для того чтобы не нарушали и строго следовали пдд достаточно воплотить в жизнь такое понятие как неотвратимость наказания. будут лазейки,будут нарушать

Я принципиально не соглашусь с точкой зрения, что увеличивается кол-во нарушителей.
Ни я, ни вы не можем тут опираться на объективные данные, остаются только субъективные впечатления.
У меня есть простой объект наблюдений, подтвердить или опровергнуть могут множество людей. Трасса М4 летом от Москвы до побережья. Я по ней езжу регулярно с 2006 года. Вот количество топящих шумахеров в те годы было прямо таки выдающимся. Первые 500км от Москвы - это были сами москвичи. Ну точнее - машины на московских номерах. В Краснодарском крае москвичи ехали уже спокойнее, зато местные давали жару.
Сейчас картина отличается разительно. Шумахеров - считанные единицы, абсолютное большинство едут ровно и спокойно.
И так на самом деле по всем моментам, где уже внедрено автоматические комплексы фиксации. Вот совершенно прямая корреляция. В Москве крайне наглядны - парковка и выделенные полосы.
И насчёт обучения тоже не соглашусь. Я сам учился в 2005 году. Многие друзья вот совсем не давно. За эти 15 лет уже никак существенно система обучения в автошколах не менялась. По другому было в СССР, ну и сколько-то лет после развала. Вот только с тех пор количество людей с правами выросло чуть ли не на порядок, плюс оценивать и сравнивать вообще не возможно, потому что люди, которые получали права тогда - сейчас уже даже не среднего возраста.
Поэтому мне лично не известно ни одной страны мира, в которой бы удалось добиваться соблюдения ПДД способом, отличным от жёстких наказаний за нарушения. Штрафы и т.д. И в абсолютном большинстве стран, включая всяких светочей демократии, сплошь и рядом практикуются и засады с радарами и прочие фишки. А у нас до сих остаётся одна из самых мягких систем наказаний, даже с пересчётом на разницу в уровне доходов.
Но совершенно однозначно - только этим проблему высокой смертности не решить. Но и без этого - не решить тем более.
Ну и насчёт неотвратимости наказания. Вот именно автоматические комплексы и есть главный инструмент на текущий момент. Эффект от них есть однозначный, и если размышлять логически, то сейчас эффект роста колва штрафов вызван именно увеличением колва камер, но по мере насыщения камерами и охвата максимального количества пунктов ПДД, начнётся обратная тенденция. Всё больше водителей наконец поймут, что себе дешевле - соблюдать ПДД. А нарушения отнюдь не всегда дают выигрыш во времени

Спасибо, хороший пост. Хоть кто-то, начинает разгребать показатели статистики по случаям ДТП на дорогах России. Коронавирус тихо курит в сторонке по смертям. Ребята копайте дальше, именно правильные выкладки, помогут принятию правильных решений.
Родилась идея (уж простите за исполнение) логотип к пробкам нет. Помимо каламбура, агитация за трезвость на дорогах.

Спасибо, хороший пост. Хоть кто-то, начинает разгребать показатели статистики по случаям ДТП на дорогах России. Коронавирус тихо курит в сторонке по смертям. Ребята копайте дальше, именно правильные выкладки, помогут принятию правильных решений. Родилась идея (уж простите за исполнение) логотип к пробкам нет. Помимо каламбура, агитация за трезвость на дорогах.

Рост числа штрафов - заслуга камер и их удачной мобильной версией. Камер все больше и больше и к обеспечению безопасности движения они служат все меньше и меньше, это просто растущий бизнес.
А вот рост количества автомобилей в этой статистике не учтен. И качество дорог тоже не учтено. Сдается мне что на новых трассах, многополосных, с разделенными потоками, без перекрестков, с продуманными съездами и полосами разгона аварий поменьше будет.

Причины смерти на российских дорогах: разбор официальной статистики

Вот этот плакат надо вещать возле перекрестов ,

В Европе каждый дурачёк знает, что если будет выделываться - его сфотают соседи по дороге и отправят в полицию, а дальше штрафы, идиотен тест и вообще останешься без руля и возможно штанов на долго. А у нас это с одной стороны "не принято", с другой стороны запись с регистратора и фото не является основанием для составления протокола об АПН, и нужно идти самолично в ГИБДД и писать заявление на нарушителя, отстояв очереди в душных и не проветриваемых помещениях. Чего естественно никто не делает.

ИМХО. Главное не штрафы и их размеры, а неотвратимость наказаний. Сейчас неотвратимо наказание - только на заранее известных перекрёстках, где висят камеры, и то находятся стиратели и прятальщики номеров, и в 99% случаях их проезжают как нужно, а дальше тапка в пол, поворотник = знак приоритета, стоять в пробке, если можно их объехать по обочине для лохов и т.д..

согласен.Но и с другой стороны хорошо,что не нарушают хотя бы там где есть камеры,остальное должны делать экипажи пдд,не заниматься мздоимством и разводами,а следить за порядком на дорогах

График выписанных штрафов и смертности показывает, что чиновники идут правильным путем. Если два графика свести в один, то получим - когда количество выписанных штрафов будет в районе 300 млн смертность будет околонулевая.
Сарказм в некоторой степени, конечно. И понятно, что одними штрафами это не решается, но факт, что на перекрестках с камерами ДТП случаются куда реже.

ИМХО
На самом деле проблема намного сложнее и простыми способами ее не решить. Думаю необходимо работать в 3 направлениях:
1. Уравнять как в правах так и в обязанностях всех участников дорожного движения. Я про пешеходов. Любой пешеход попавший в дтп не на зебре и не на зелёный виновен в дтп и несёт материальную ответственность, ну или его родственники если пешеход переоценил прочность своего тела и бросился под машину.
2. Ввести дифференцированную систему штрафов. Набрал за год 10 штрафов? Начиная с 11-го все штрафы умножаются на 10. Набрал 20 - умножаем на 100. Не чем платить? Опись имущества, нет имущества? Отработка штрафов на лесоповалах страны.
3. Премирование гаишников за ловлю мажоров, сынков/дочек/любовников, татупедов, генералов, следаков, прокуроров и остальных особоуважамых граждан на нарушении ПДД.

Штрафы штрафами, но я бы сделал расчёт штрафа по проценту от дохода или стоимости автомобиля(а то у нас частенько официально безработные и не имеющие ни гроша за душой катаются на поршиках и лесксусах).
В противном случае получаем, что дедуля разогнавшийся с горы с попутным ветром на своей ваз2106 86 года выпуска получает такой же штраф что и водятел на феррари. Только для одного сумма штрафа существенна, а второй не заметит даже если заплатит 100 таких штрафов.
Я за такой подход в штрафах. И считаю, что это будет по справедливости.

Это статистика ДТП за вчерашний день с официального сайта ГИБДД.

В среднем двое погибших в час, часто бывает и больше. Напомню, что вчера был Всемирный день день памяти жертв ДТП. Во многих странах мира – в том числе и в России – дорожные аварии остаются одной из главных причин смерти населения. Но разницу делает подход. Одни государства признают проблему и принимают программы, аналогичные шведской Vision Zero, главная цель которых – добиться нулевой смертности на дорогах. А другие строят километры заборов и ищут тысячи оправданий жуткой статистике.

Угадайте, в каком лагере мы! Нет, что-то хорошее, конечно, происходит. Недавно впервые открыто заговорили о том, чтобы снизить максимальную скорость в городах до 50 км/ч и избавиться от смертельной "погрешности" в 20 км/ч.

Но на каждую полезную инициативу находится махровый гаишник, который одним своим высказыванием перечёркивает все старания активистов и немногочисленных здравомыслящих чиновников. На этот раз отличился начальник ГИБДД России Михаил Черников. Он заявил, что у нас много людей гибнет на дорогах, потому что Россия слишком большая:

Глава Госавтоинспекции Михаил Черников назвал хорошими успехи российских властей в борьбе со смертностью на дорогах, но добавил, что проблемы, перечисленные спецпосланником ООН по безопасности дорожного движения, по прежнему актуальны в РФ.

В то же время Черников подчеркнул, что в России "очень большая протяженность дорог, более полутора миллионов километров". "Конечно же, Российскую Федерацию очень тяжело сравнивать с теми странами, которые имеют меньшую площадь и протяженность автодорог", – сказал он, комментируя высказывания спецпосланника генсека ООН по безопасности дорожного движения Жана Тодта о сохраняющейся высокой смертности на дорогах РФ.

При этом Черников отметил, что перечисленные Тодтом проблемы, такие как отвлечение водителей на смартфоны, управление в нетрезвом виде и изъяны в образовании водителей, "существуют во всех странах Европы".

Вообще-то протяженность дорог не имеет отношения к смертности. Смертность считается исходя из количества автомобилей. Например, в США протяженность дорог – не полтора миллиона километров, а 6,8 млн. Но в ДТП гибнет не в 4,5 раза больше людей, а только в 2 (около 40 000 в 2018 году против 18 тысяч в России). Зато на смертность влияет то, что у нас сотрудники ГИБДД занимаются не своим делом. Они лезут в проектирование улиц, в строительство городов, ГОСТы и т.д., хотя этим должны заниматься специалисты. Например, гаишники постоянно требуют строить внеуличные переходы, ликвидировать зебры со светофорами и устанавливать всюду заборы, делая наши города опаснее и провоцируя новые смерти в ДТП. Так что главная причина смертности на дорогах – это не размеры России, а ГИБДД, которая лезет не в своё дело.

Читайте также: