Почему волги быстро гниют

Обновлено: 04.07.2024

Собираюсь в качестве второй машины приобрести Волгу, скорее всего ГАЗ - 3102, а возможно ГАЗ - 3110. Машина выпуска начала 2003 года.

Двигатель ЗМЗ - 406. Подскажите, с какими основными проблемами сталкиваются владельцы "Волг" этого возраста. Посмотрел черный ГАЗ - 3102. По ходу от 3110 он отличается только кузовом, который считается более престижным. Из недостатков, отмеченных мной : шипящий ГУР ( говорят это не лечится) , а еще работа кондиционера ( на скорости за 100 км/ч голове и туловищу тепло, а ногам холодно)

Дело в том, что авто приобретается за небольшую сумму. Начальник, которого возили на этом авто пересаживается на новенький Форд Мондео. О машине расскажут все , как есть на самом деле. Потому что даже если я ее не куплю машина и так уйдет влет. Но очень хотелось знать, сколько стоит сервис ГАЗа, как машина в эксплуатации?

Р.S. Кузов в отличном состоянии.

Да дешевый у них сервис.. гур не лечится, мост и кпп склонны шуметь тысяч после 150. Климатическая установка с кондеем имеет дурацкую конструкцию, у меня так же было, еще и на стекла плохо дуло (если той же модели установка). Простая печка лучше греет.

сервис недорогой.
в эксплуатации: отец таксист: говорит что больно быстро гниют и постоянные проблемы с карбом, на инжекторе постоянно вылетают всяческие датчики , моторы ходят без капиталки по 250-300 тысч. отец девушки возит начальника на волге: говорит хуже машины нет-постянно ломается и быстро гниет. я к данному авто отношусь скептически.

А с какого года у Волг бесшкворневая подвеска появилась?

ну почему ж чудеса, просто у вас положительный опыт эксплуатации у меня отрицательный так бывает с любыми марками авто.

сервис недорогой.
в эксплуатации: отец таксист: говорит что больно быстро гниют и постоянные проблемы с карбом, на инжекторе постоянно вылетают всяческие датчики , моторы ходят без капиталки по 250-300 тысч. отец девушки возит начальника на волге: говорит хуже машины нет-постянно ломается и быстро гниет. я к данному авто отношусь скептически.

Не знаю. Только владельцы Волг на ВАЗ никогда не пересаживаются. Только на иномарку или опять на Волгу.

У меня шкворни были.

А какие премущества у шкворни?

3102, если я тебя правильно понял, основные проблемы у Волги:
1. Кузов подвержен преждевременной коррозии.
2. Шумные КПП и мост.
3 Несовершенный кондиционер.

Из достоинств:
1. Большая удобная машина за небольшие деньги.
2. Хороший 406 двигатель.
3. Удобна в передвижении на большие расстояния.
4. Дешевая в обслуживании.

3102 , если я тебя правильно понял, основные проблемы у Волги:
1. Кузов подвержен преждевременной коррозии.
2. Шумные КПП и мост.
3 Несовершенный кондиционер.

Из достоинств:
1. Большая удобная машина за небольшие деньги.
2. Хороший 406 двигатель.
3. Удобна в передвижении на большие расстояния.
4. Дешевая в обслуживании.

1. После 2002 года коррозионная стойкость нормальная, работает новая покрасочная линия.
2. Могут зашуметь, могут не зашуметь - нестабильное качество.
3. Да

1. Да, только потолок низкий.
2-4. Да.

сервис недорогой.
в эксплуатации: отец таксист: говорит что больно быстро гниют и постоянные проблемы с карбом, на инжекторе постоянно вылетают всяческие датчики , моторы ходят без капиталки по 250-300 тысч. отец девушки возит начальника на волге: говорит хуже машины нет-постянно ломается и быстро гниет. я к данному авто отношусь скептически.

Не знаю. Только владельцы Волг на ВАЗ никогда не пересаживаются. Только на иномарку или опять на Волгу.

и наоборот тоже редко, спросил у владельца волги "а что ваз надежней чем волга" получил ответ "б. конечно надежней, глупый вопрос", не претендуя на истину-просто наблюдения из своей жизни. а знакомый сварщик при слове волга начинает жутко ругатся-вот так вот, по.тому нет доверия- может и ошибочно, не знаю даже

А вот это ошибка, шум моста не лечиться такде как и КПП, и тому и другому конструкции более 30 или даже 40 лет, все это ставили еще на 24 Волгу, шумит и ходит меньше, т.к. нагрузки больше, двигатели мощнее. Мой отец чего токо не делал с коробкой, 3 и 5 скорость шумит кошмарно.
Волга зависит также как и ВАЗ, от фарта, у меня у отца на работе он рассказывал есть парень который на Волге ездит по 160-170 км\ч, при этом она хорошо работает и почти не ломается, Отец сам на ней ездил, говорит все тоже самое а едет не так. И второй человек у них был, тоже очень гордился ей, но потом разбился, но это уже так к слову. А так в большинстве случаев Волги одинаково шумные )).
У нас Волга 2002 года, не знаю может ее красили еще на старой линии, но кое-где выступает ржавчина по чутьчуть, это при том что машина никогда не бывает заросшей в грязи и постоянно следят за внешним видом и т.п.

ПС вот еще забыл, сам занимаюсь машина, недавно красил Волгу 3102 98года, это ужас! Гнилые двери и крылья, даже пороги ржавые как бы внутри под дверями и тоже в дырках.

По поводу кузова не заморачиваюсь, т.к. он в отличном состоянии. 160 - 170 км/ч не для Волги, жрать будет литров 15.

На 24-ку неразрезной мост не ставился. КПП модернизировалась недавно. Главные шумы это аэродинамические после 110. На моей мост и КПП молчали, могу сказать.

На 24-ку неразрезной мост не ставился. КПП модернизировалась недавно. Главные шумы это аэродинамические после 110. На моей мост и КПП молчали, могу сказать.

Узнал! Модернизированную (по подвеске) Волгу стали выпускать с середины 2003 года. Так что у меня шкворня.

Имхо это не принципиально. Ты же не будешь сам менять шкворни и резьбовые втулки, а какая разница - менять на сервисе их или шаровые. Шприцевать только периодически и все.

[quote="3102"]Имхо это не принципиально. Ты же не будешь сам менять шкворни и резьбовые втулки, а какая разница - менять на сервисе их или шаровые. Шприцевать только периодически и все.[/quote

А по управлению говорят новая лучше.

Баржа она и есть баржа. Конечно, бесшкворневая подвеска и задний стабилизатор кое-что дают, но не так много, чтобы за этим специально гнаться.

Насчёт стоимости сервиса: в 17-м таксопарке как-то паренёк переделывал нам систему охлаждения с заменой радиатора + поменял воздушный фильтр + датчик давления масла, за всю работу взял 400 рублей (правда это два года назад).

Да-а-а! Какая же все-таки приятная для меня тема! Люблю Волгу. Рассказать по ней много чего можно, говорить могу с удовольствием. Вы спросите чем же Волга лучше, чем ВАЗ? Да всем! Не пустые слова, серьезно мало людей, которые бы грешили на свою баржу. Вообще же форум существует давно, споров и дискуссий по теме было уже не мало. Поэтому чтобы не повторяться, дам несколько ссылок на схожие топики.

Узнал точно, это будет ГАЗ - 3102 не начала 2003 года, а начала 2004 года. Машине ровно три года, потому ее и списывают. Пробег 80 тыс. км. Видимо там бесшкорневая подвеска.

ставьте имхо. а то очень спорный вопрос-топик может до 50 стр вырасти из-за этой фразы.
мне по секрету скажите чем это всем

ставьте имхо. а то очень спорный вопрос-топик может до 50 стр вырасти из-за этой фразы. Нет уж, я этими четырьмя буквами для выражения мыслей стараюсь не пользоваться. Вопрос-то, возможно и спорный, но до тех пор, пока у тебя не было личного опыта эксплуатации Волги. Тема, соглашусь, очевидно может вырасти до 50 страниц, тогда ее просто разделим и сделаем отдельный топик….

Хотя, если честно, это уже четко было на форуме обсуждено. Если хочешь, кратко изложу все агрументы. Чтобы разговор шел более конкретный, допустим, что речь пойдет о Волге 3110 – 31105 (т.е. не старше 2002 г.в.) в общем сравнении с ВАЗом 2110 – 2115.

Итак. Возьмем ходовые качества (динамику, управляемость, устойчивость на дороге…). Я думаю, что мало кого сейчас удивишь тем, что Волга мало чем уступит в разгоне любой хваленой 10-ке, с тех пор, как появился 406-й мотор (аж с 1995 года!), сейчас ставят моторы от Крайслера – это вообще отдельный разговор. По управляемости со скидкой на размеры (но есть же в жизни агрегаты и побольше!) очень удобно, отдельное спасибо ГУРу, радиус разворота по-моему нисколько не хуже вазовского.
Поведение на трассе для наших авто выше всяких похвал: даже на скорости 160 на дороге стоит как танк, ощущения что едешь в картонной коробке не возникает, порывы ветра машину никуда не сносят. Двигатель (406) весьма тяговит на всех передачах.

Это в общем. Еще добавлю, что я запросто готов пересесть с иномарки на Волгу и так же обратно, но ни за что не пересяду в ВАЗ. Это не мое…. Я никак не хочу оказаться предвзятым, и вполне допускаю, что по своим потребительским и прочим качествам, ВАЗ кого-то устраивает, и даже в чем-то для кого-то он лучше Волги. С другой стороны, обращаю внимание на тот факт, что все эти субъективные факты не являеются поводом считать ВАЗы на голову выше ГАЗов и наоборот. И все-таки, чем-то ГАЗ лучше…! 8)

Всем добрый день. Вот решил написать вам о своем уже, бывшем автомобиле. Достался он мне уже не новым. Что можно рассказать?

В принципе, хороший, добротный авто для средней семьи. В пользовании у меня он был три года. За эти три года особых проблем с ним не возникало. Конечно не могу сказать, что ничего не ломалось, но все же о себе он оставил только лучшие воспоминания. Вместимость у Волги приличная, багажник тоже не маленький. Когда мы ездили на юг отдыхать, то туда помещалась детская коляска, и много еще разных вещей.

Управляемость у Волги тоже на высоте. Очень помогает гидроусилитель руля, особенно на горных серпантинах. Очень хорошая плавность хода, дорогу держит отлично, за счет своего веса и размеров. В общем как корабль. В морозы заводится тоже не плохо.-25- не предел.

Единственный, на мой взгляд недостаток-это железо. Как и все российские автомобили-очень быстро гниет. Могу сказать, что по этой причине я и продал свою ласточку. Особенно быстро проявляется ржавчина от перемены климата.

Еще к недостаткам можно отнести умеренный расход топлива. А с другой стороны -за комфорт надо платить. Так что если хотите вместимый, солидный автомобиль-попробуйте. Только не совсем старый. Удачи.

Потому что у многих в голове сидит ассоциация Волга-Баржа. За себя скажу так - в умелых руках Волга - ласточка. Если выбирать между жигой и Волгой, уж лучше Волга. Свою Волгу никогда не забуду, продавал - плакал

Да. По ним почему-то негатива много очень: в морозы не заводятся, жрут масло, колено в постели гуляет, так ещё и очень дорогой в ремонте. Кто тут говорил, что настоящие американские моторы милионники и ремонтируются за копейки)))

Моя первая машина на которой я начал ездить - отцовская 3110. После шестерки жигулей волга конечно нравилась, но когда купил себе девятку, в сторону волги перестал смотреть навсегда.

а просаживать жизнь в поездках за большими деньгами,чтоб заработать на ведро поновее лучше что ли?нах такая жизнь!
купит машинёшку,будет спокойно работать не разрывая жилы и содержать её.потихоньку заработает на тачку посвежее-поменяет.
а гнобить себя чёрт те где ради куска железа так себе вариант.

Да она устарела тупо. За рулем в той же калине места больше и сидеть удобнее. Бензина ест много, а динамика посредственная. Очень много ненужных деталей для простой "***овозки" (мост, кардан, рессоры и т.д.), вазы переднеприводные устроены проще и чинить их проще тоже.

З/ч дорогие и низкого качества (на ту же четырку просто низкого качества, но дешевые). З/ч в наличии только те, что унифицированы с газелью (на четырку в любом ларьке). Поиск кузовни - тот еще квест. Кузов гниёт сильно, пороги и двери особенно. Пороги делают и варят на заказ изи, а вот двери придется поискать. Короче, классическая советская машина - неделю ездишь, выходные чинишь. Если есть руки и время, то ездить на ней можно бесконечно по сути.

Плюсы тоже есть. Широкая и тяжелая, по дороге идёт мягче и лучше четырки, на ямы пофиг, можно дать угла, салон поприятнее сделан (сидушки мягкие, отделка не такая кондовая).

Главные проблемы Волги

В городах и селах на берегах Волги и ее притоков живут около 60 млн человек. Здесь сосредоточено две трети промышленного и половина хозяйственного производства страны. Древние города, построенные близ Волги и связанных с нею рек, — Москва, Нижний Новгород, Казань, Самара, Волгоград — превратились в мегаполисы-миллионники с ядовитыми сточными водами.

Однако проблемы Волги не ограничиваются прибрежными городами и их отходами. Главный урон реке был нанесен еще при строительстве системы ГЭС. В 30-е годы перед молодым советским государством встала проблема: необходимо было обеспечить центральных районы страны дешевым электричеством. Решение было найдено в гидроэнергетике — Волгу фактически превратили в систему водохранилищ с гидроэлектростанциями.

После этого вмешательства изменились естественные процессы в жизни реки. Течение замедлилось, увеличилась температура воды, на пути миграции рыб возникли преграды, которых не было прежде. Начался процесс обмеления и заболачивания, стали разрастаться токсичные сине-зеленые водоросли.

Такой оказалась цена за дешевое электричество. Отказываться от ГЭС невозможно. Поэтому приходится минимизировать последствия — регулировкой водоемов и строительством обводных каналов для рыб (хотя рыба по ним идет неохотно).

Не обошлось и без воздействия со стороны сельскохозяйственных (во многих местах, где используются удобрения, в реку стекаются марганец, азот, фтор, тяжелые металлы и пестициды) и промышленных предприятий.

Гидроэлектростанции

Волжско-Камский каскад ГЭС — это 13 гидроузлов, на которых расположено 12 гидроэлектростанций. Их суммарная мощность более 12 000 МВт (по данным на 2010 год). Это около 4% всей энергии, вырабатываемой в России.

ГЭС принято считать экологичным возобновляемым источником энергии. Эти станции, в отличие от тепловых, работающих на угле, не загрязняют воздух и не являются постоянным источником страхов, как атомные. После создания водохранилищ на Волге улучшились условия для судоходства, стало легче обеспечивать населенные пункты пресной водой. Решилась проблема наводнений, от которых страдали Нижний Новгород, Казань, Рыбинск и другие города.



Однако за все приходится платить: спустя десятилетия последствия человеческого вмешательства в жизнь реки стали очевидны.

Ухудшилось качество воды, изменился ее химический состав, местами Волга обмелела, начала вымирать рыба, а водоросли, наоборот, стали разрастаться.

По его словам, водохранилища тормозят течение реки, увеличивают температуру воды, нарушают пути миграции рыб. Меняется видовой баланс рыб, бактерий и насекомых. Вода становится непригодной для питья, и даже в хозяйстве ее использовать нельзя.

Обмеление реки

Если ГЭС и загрязнение сточными воды — проблемы постоянного характера, то обмеления (имеются в виду масштабные обмеления) Волги случаются лишь периодически.

Река страдала от маловодья в засушливые 2014-й и 2015 год, и в 2019 году эта проблема вновь дала о себе знать. Больше всего пострадали Куйбышевское и Иваньковское водохранилища. В середине мая уровень воды в Куйбышевском оказался на три метра ниже планового. Это чуть ниже 50 метров, что почти критично — для судоходства минимальной отметкой является 49 метров.

В Татарстане, например, было проблематично подобраться к Свияжску и Болгару с воды, так как отступившая вода не давала возможности теплоходам причалить к пристаням. А по обмелевшей Казанке можно было запросто гулять рядом с Казанским кремлем.

В Твери падение уровня воды зафиксировали еще раньше, в марте. Связано это было в том числе со сбросом воды из Иваньковского водохранилища. Все дело в том, что этой весной ожидали довольно серьезного паводка, — гидрологи прогнозировали исчерпывающий уровень воды в реках и озерах.

Весеннее половодье — основной источник воды в европейской части России. Таяние большого количества снега питает водоемы, и на этой воде функционируют все отрасли до следующей весны.

В этом году, несмотря на прогноз, паводка не произошло, но на водохранилищах воду уже сбросили, причем в значительных объемах. По сути, сложилась ситуация, когда Росгидрометцентр ошибся и никто не оказался готов к такой ситуации. Росгидромет ошибку не признал. Там говорят о том, что прогноз конкретно по Куйбышевскому водохранилищу оправдался на 98%, а просчет был по другим объектам — Волгоградскому гидроузлу и Саратовскому водохранилищу.

В Минприроды Татарстана в ответ заявили, что Федеральное агентство водных ресурсов при принятии решений опиралось на этот прогноз Росгидромета, а он не только не оправдался, но и дважды потом уточнялся, а значит, был ошибочен.

Нельзя сказать, что за зиму выпало мало снега. Напротив, его было предостаточно. Но из-за того, что весна получилась затяжная и снег таял медленно, большое количество воды ушло в почву вместо водохранилищей.

По первой версии, в связи с тяжелой ситуацией на Волге в целом спасали пойму нижней Волги (особо охраняемая Волго-Ахтубинская пойма), потому что если она пересохнет, то начнутся процессы опустынивания.

Третья версия неразрывно связана со второй и сопряжена с некоторыми негативными, происходящими в Татарстане в последние годы процессами, с которыми активно борются общественники.

Речь идет о засыпке и застройке берегов непосредственно пойм. Их, конечно же, рекомендуется не застраивать, так как они сильно подвержены размыванию, но это никого не останавливает.

Обычно при строительстве зданий от водохранилища оставляют достаточно пологое пространство, где даже если уровень повышается, вода не подтопляет здания. Однако в Казани теперь строят не так.

И такие вмешательства в водоохранные зоны происходят в последние годы все чаще.

Похожая ситуация теперь происходит на притоке Волги — реке Казанке. Там в лесопарковой зоне хотят построить комплексы элитного жилья, а территорию, примыкающую к реке, забетонировать, подобно тому, как это было сделано под Казанским кремлем. Там набережная появилась за счет расширения берега на 20-30 метров путем засыпки реки.

Борьба за признание отдельных территорий особо охраняемыми зонами результата пока не дает.

Маловодье бьет и по рыбе, обитающей в Волге, особенно в период нереста.

Рыба откладывает икру только в определенных местах: в основном в зарослях подтопленной водой травы. Если рыба не может попасть к этим зонам, то некоторые виды, такие как судак и лещ, не нерестятся вообще, а менее прихотливые, например окунь, начинают откладывать икру где придется. Такой нерест нельзя считать полноценным.



Пока негативной динамики в части нереста в верховьях Куйбышевского водохранилища не наблюдается, однако в то же самое время замглавы Росрыболовства Василий Соколов заявил, что показатели по нересту на Волге в 2019 году будут катастрофичны.

Влияние агропрома

Как и другие реки, находящиеся в зоне активного сельского хозяйства, Волга страдает от стоков, идущих с полей. Если хозяйства используют слишком много химикатов или даже просто неграмотно их применяют, они скапливаются и попадают в водоемы. Остатки удобрений и пестицидов нарушают химический баланс вод, провоцируют гибель одних видов и агрессивное развитие других.

На Волге традиционно применяются удобрения, содержащие азот, фосфор и марганец. Эти вещества накапливаются годами и неизбежно меняют условия жизни самых малых обитателей реки. В Волгу попадает избыток органики, который провоцирует взрывной рост биологической продуктивности. Следом увеличивается химическое потребление кислорода, что приводит к его нехватке. И вместо нормального круговорота веществ наблюдается сначала быстрый рост, а затем преждевременная гибель организмов.

Минеральные удобрения опасны тем, что несут в себе калейдоскоп тяжелых металлов: свинеца, меди, цинка, ртути и других. Их содержание некритично, но с годами оно накапливается и усиливается. Тяжелые металлы не оказывают сильного воздействия на низшие ступени пищевой цепи, так как их содержание в организмах не превышает допустимых значений. Но для представителей высших ступеней пищевой цепи все иначе. Ежедневное потребление тяжелых металлов с добычей приводит к их накоплению. В результате чего крупные рыбы и птицы страдают от болезней, провоцируемых избытком этих металлов.

Сине-зеленые водоросли

Сама по себе живая водоросль неопасна. Проблемы начинаются, когда она умирает и начинает гнить.

Продукты распада становятся идеальной средой для размножения бактерий, которые активно поглощают кислород. Недостаток кислорода неизбежно приводит к гибели рыбы, а вода приобретает характерный запах тухлых яиц.



Глобально такая растительность очень характерна для болот, поэтому еще одной проблемой является способность водоросли превращать водоем в трясину, особенно мелководные части реки.

Страдают от ядовитой водоросли и животные, которые пьют из водоемов: зараженная вода легко может привести к серьезному отравлению.

Бороться с распространением водорослей можно, но это непростая задача, особенно в период цветения.

Чисто механически убрать всю сине-зеленую массу из бассейна Волги нереально — через три дня она появится снова. Соответственно, нужны другие, относительно недорогие и эффективные способы, которые позволят минимизировать вред, наносимый водной растительностью.

Существует еще вариант замены одной водоросли на другую, тем более что в этом смысле у сине-зеленой растительности есть конкурент, который вполне способен ее вытеснить из мест обитания. Водоросль хлорелла безопасна для живых организмов и является пищей для большего числа рыб, не только толстолобика.

Есть и более инновационные варианты взаимодействия с сине-зеленой водорослью.



Специалисты разработали свою технологическую цепочку по переработке — на выходе они получают два продукта: органические удобрения и метан.

Но этот проект все-таки не ориентирован исключительно на очищении реки от сине-зеленой водоросли. Это невозможно. Да и полное ее исчезновение тоже обернулось бы проблемами: если бы водоросль не питалась фосфатами из стоков, то в реке было бы слишком высокое содержание фосфорной кислоты, что также губительно для рыбы.

Поэтому проблема не в самой водоросли, а в том, что способствуют ее бурному росту, — в сбросе огромного количества сточных вод в Волгу.

Влияние промышленности

В бассейне Волги находятся тысячи предприятий легкой промышленности, машиностроения, химической промышленности и других отраслей. Уже в небольшом городе Ржеве, еще в верховье реки, в Волгу попадают стоки краностроительного и автотракторного заводов, что приводит к завышенному содержанию меди, железа и цинка. Чуть ниже по течению, в Рыбинске, производят авиационные двигатели, промышленные турбины, речные и морские суда и кабели. Череповец славится металлургическим и химическим производствами.

Самые большие притоки Волги — Ока и Кама — тоже загрязнены. Река Москва несет в себе грязь и яды самого большого города России через Оку в Волгу. Москва является абсолютным лидером страны по объему сточных вод. Многие не привыкли думать о Москве как о промышленном центре, но здесь находятся огромные предприятия нефтепереработки, металлургии, машиностроения, вооружения, химической промышленности — всего около 650. Значение суммарных стоков за 2018 год оценивается министерством экологии в 1,37 млн км3.

Автомобилестроение развито в Нижнем Новгороде (ГАЗ), Тольятти (АвтоВАЗ), Набережных Челнах (КАМАЗ) и Московской области (ЛиАЗ, ГолАЗ, СеАЗ). Со сточными водами с этих предприятий в реку попадают нефтепродукты, а также медь, цинк, олово, кадмий и прочие тяжелые металлы.

Из 10 лидирующих по объемам производства нефтеперерабатывающих предприятий в бассейне Волги находятся шесть. НПЗ Рязани, Нижнего Новгорода, Волгограда, Ярославля, Перми, Москвы суммарно перерабатывают около 90 млн тонн нефти в год. Основные загрязняющие вещества, исходящих от них — нефтепродукты, взвешенные вещества (песок, ил, глина и пр.), фенолы, соединения азота.

Пять других крупных промышленных центров — Казань, Ульяновск, Самара, Саратов, Волгоград — тоже выступают в роли постоянных загрязнителей реки.

Алексей Мордашов, российский миллиардер и предприниматель, собирается построить на берегу Рыбинского водохранилища целлюлозно-бумажный завод. Это предприятие должно быть в пять раз мощнее знаменитого Байкальского ЦБК.

Против строительства ЦБК выступают и местные жители, и общественные организации, и ближние регионы. Один из последних протестов, о котором сообщили в материале газеты "Череповецкая истина" — борьба 74-летней Надежды Улиссовой, научного сотрудника Северного НИИ лесного хозяйства, с потенциальным загрязнением водохранилища.

Программа рассчитана на семь лет (до 25 декабря 2024). Вылечить Волгу министерство экологии намерено за 122,9 млрд рублей.

Читайте также: