Почему выхлопные газы пахнут бензином

Обновлено: 04.07.2024

Началось после того когда в морозы залило не только свечи но и все горшки в ДВС. Продули цилиндры, свечи прокалили и машина завелась, но вместе с ним и загорелся ДжекиЧан. Из выхлопной вылил белый дым в объемах сопостовимых 10-литровому двигуну. Сервис сказал что ДВС прогреется до рабочих температур и лампа неисправности погаснет. Так и произошло, но вместе с ним возник запах из выхлопной как у тазиков с плохо отрегулированным карбом. Думал что бензин гумно, но заправившись на другой АЗС полный бак все провторилось. Может кто сталкивался с данной проблемой?

Arl Bandy,
Забей, у мну уже третий год так, пока не прогреется-воняет будь здоров. Да и у многих машин я замечал подобное.

И у меня в первую минуту прогрева двигателя после длительной стоянки из выхлопной трубы воняет будь здоров :) Но потом этот запах исчезает.

И у меня в первую минуту прогрева двигателя после длительной стоянки из выхлопной трубы воняет будь здоров. Но потом этот запах исчезает.
Точно также на другой машине НИССАНе пока не прогрееется, аналогично было на моей Тойотке ЕД!
Arl Bandy не парься по данному поводу!;)

Скорее всего - это бензин в масле.
Когда мучали машину в мороз - очень много бензина натекло в масло.
От того и переобогащение смеси, от того и запах
И отсюда же check.
Проверь уровень масла. Если его там больше максимума - надо масло поменять.

очень много бензина натекло в масло
это каким образом? поясните пожалуйста лоху, как бенз попал в масло? всегда думал, что воняет то, что догорает в катализаторе

Очень просто.
Если человек полностью наполнил цилиндры бензином через топливные форсунки.

Бензин из цилиндров стекает в поддон.
Для таких машин - первая проверка - уровень масла.
Если больше максимума - то масло менять.
Такие машины могут заводиться и работать вообще с отключенной топливоподачей на х.х.

А дальше все просто, по лямбде ЭБУ видит что смесь очень богатая, пытается уменьшить топливоподачу выходит за пределы регулирования и зажигает лампочку.

Угробить можно очень многое - начиная от ката и заканчивая серьезным ремонтом двигателя.

Так что совет один - машина не заводится - не мучай. Почини, потом заводи.


Если человек полностью наполнил цилиндры бензином через топливные форсунки.
Бензин из цилиндров стекает в поддон.
Для таких машин - первая проверка - уровень масла.
Если больше максимума - то масло менять.

Как-то мне очень сомнительно всё это дело с уровнем выше максимума.

У нас двиг имеет 4 цилиндра общим объёмом 1,6 литра.Т.е каждая камера сгорания залитая "под завязку" должна вмещать в себя топлива около 0.4 литра.Если учесть расход нашего двига на холостом ходу около 1 л/ч (а в приготовлении смеси учавствует не только один бензин,так что полный объём смеси,выработанный за 1 час будет больше 1 литра),то сколько же надо "мучить" двиг,чтобы налить в двигатель хотя бы литр топлива при том,что двиг даже не заводился!?

И ещё если кольцо нормальные,то так просто топливо не должно стекать в поддон такими объёмами. На это потребуется время. Если так бенз через кольца в поддон,то о какой компрессии в двигателе вообще может идти речь!?


Или может я чего-то не понимаю.

Или может я чего-то не понимаю.

При чем здесь расход на х/х? На пуске холодного двигателя расход совсем другой.


Плесните бензина в цилиндр и померяйте компрессию - будете удивлены.

Между мин и макс на щупе, если не ошибаюсь, 1л масла.

Плесните бензина в цилиндр и померяйте компрессию - будете удивлены.


А поподробней?Чем я буду удивлён?

поподробней?Чем я буду удивлён?

Тем, насколько компрессия упала

Тем, насколько компрессия упала


Но из-за чего она должна упасть!?Как тогда вообще могут работать компрессионные кольца!?Как тогда маслянные кольцо не дают попасть маслу в камеры сгорания? ОБЪЯСНИ?!

Все дело в масляной пленке на стенках цилиндра.
Бензин ее вымывает.
Бензин штука текучая, в отличие от масла.

Все дело в масляной пленке на стенках цилиндра.
Бензин ее вымывает.
Бензин штука текучая, в отличие от масла.


Всё равно неубедительно звучит сей факт. Ежели так,то бенз даже при работающем двигателе должен бы был попадать в картер.Но правда в малых количествах.

Вообще-то когда двигатель работает, бензин в жидком виде в цилиндры не поступает.


короче ладно,закрыли.всё равно останусь при своём мнении-упёртый я. :-)

Нормально, что воняет на прогреве.
Во первых лямбда, да и катализатор должны прогреться и выйти на рабочий режим, а это занимает какое то время и повторюсь это норма для всех движков.
Второе: ничего нового, инжектор, как впрочем и карбюратор на холодном пуске богатят смесь, а отсюда и неполное сгорание ну и соотв-но запашок.
Так что не парьтесь.
Damage
Все дело в масляной пленке на стенках цилиндра.
Бензин ее вымывает.
Бензин штука текучая, в отличие от масла.
Есть звон да не оттуда он!
Кольца как я понял все присутствующие знают - компрессионные и маслосьёмные. Так вот через компрессионные бензин не протечет никогда, просто физика, газы то не прорываются, а у ж жидкость (а бензин все ж жидкость) с большей по своей природе плотностью тем более не пройдет. Такая штука имела место на карбюраторах, через бензонасос, но на инжекторе через компрессионные кольца, нет, никогда.

Шуруп, автор про прогрев ничего не сказал.

Компрессия создается именно маслянной пленкой между стенкой цилиндра и кольцом.
Если когда-нибудь меряли компрессию в цилиндре, в котором не работала свеча - то знаете, что ее там нету.

Есть еще и замки поршневых колец.

А самое главное свидетельство этому - это повышение уровня масла.
Хотя, конечно, со временем бензин из масла испаряется. И если автор уже успел сменить заправку, то повышенного уровня масла он уже не увидит.

А за это время можно убить многое, начиная от лямбды и кат. коллектора
и заканчивая ШПГ и ГРМ, т.к. масло сильно разбавленное бензином - очень жидкое и не обладает заданной вязкозтью.

Не может такого быть-факт.

Всем нутром чую,что прав,но не могу сформулировать доказательство на уровне техники,блин.

Damage,
Нет, нужды не было измерять компрессию именно по причине не работы свечи т. к. завсегда проще было определить неработающую свечу!
Вопрос. Вы ученый экспериментатор. Зачем плескать бензину в отдельно взятый цилиндр. Что за тест по двиглу вы проводили. Мож я чего не знаю, нет без обид, поясните, я не прочь подучиться и узнать что то новое. Со своей стороны предлагаю провести эксперимент ну на уровне школьного природоведения!
1. Наберите в обычный медицинский шприц простой воды.
2. Не надевая иглы заткните плотно большим пальцем выходное отверстие.
3. Изо всех сил вдавите поршень в цилиндр шприца.
Ну чо ни фига не вышло, так и должно быть, а ведь это всего шприц, и масляной пленки там нет! Ну и как через два компрессионных и маслосьемное кольца бензус должен попасть в масланый картер.

shadower,
твой белый дым - это конденсат, выганяемый газами . вонь_ это у всех . при заводке даигателя происходит проветривание системы, толи катализатора, толи адсорбера . короче_ это с новья.
зы. наблюдал зимой . на стоянке дымила белым дымом Опель Астра, хозяйка вшоке, собрался консилиум . сунул я палец в выхлопную, понюхал - нет запаха, вода . так вот, только из салона, новьё как 10 минут, предпродажная подготовка, мойка, залили выхлопуху от души :)

так што запомните _ белый дым - это не из двигана, это из выхлопухи.

Шуруп, при замере компрессии на инжекторных вазах, есть инструкия, выжимать газ в пол, для того чтобы отключить подачу топлива.
Если эбу без функции продувки цилиндров - вынимать предохранитель бензонасоса и вырабатывать топливо из рампы.

Сам первый раз мерял и пугался отсутствию компрессии.

А вы из металла шприц выточите и поршень для него выточите - будет интересно если вы там добъетесь компрессии

Кроме того вы забываете про замки поршневых колец, которые нужны в том числе для компенсации теплового расширения.


Шур, топикастер, который кстати пропал, не говорил что на прогреве воняет.
Он говорил, что при первом запуске воняло и дымило.

Damage,
вы говорите бред, или как минимум говорите про случай, когда кольца залипают из-за нагара!
1. Масло снимается с цилиндра, маслосъемным кольцом, КАЖДЫЙ рАЗ! когда поршень идет вниз! в противном случае будет огромный расход масла и копоть из выхлопной системы.
2.А вы из металла шприц выточите и поршень для него выточите - будет интересно, если вы там добьетесь компрессии
были и такие, до одноразовых, правда со стеклянным цилиндром. Не хуже современных по компрессии.
3. не бензин поступает в цилиндр, а бензо-воздушная СМЕСЬ! какие жидкости? При сжатии жидкости последует гидроудар, что как спички ломает "пальцы", гнет шатуны (короче ужасные последствия).
4. Кроме того, вы забываете про замки поршневых колец, которые нужны, в том числе для компенсации теплового расширения.
берем шприц, делаем маленькое отверстие (примерно как щели в замки поршневых колец) и пробуем эмитировать скорость хода поршня хотя бы холостого хода. На самом деле соотношение щелей замки поршневых колец с площадью поршня на столько мало, что такой объем воздуха за единицу времени пропустить просто не в состоянии.
% самое главное забыл а то Офф топ получается:cool: катализатор разогревается ИМХО.
P.S.Все выше сказанное имеет только познавательный характер! Ни в коим случае нигде хотел вас оскорбить!
P.S.S. Как говорит мой начальник - "Макс! не думай как они (машины) работают, мы на них ездим, а не разрабатываем их!":)

Otton, вы тему то читали?
Речь шла, о долгом мучении машины в попытке ее завести, а не о работе хотя бы на оборотах ХХ.
Кстати, если вы когда-нибудь видели своими глазами как выглядит распыляемое из форсунки топливо - то понимали бы, почему карбюраторные машины в мороз порой заводятся гораздо лучше инжекторных.

При запуске топливо может подаваться в асинхронном режиме, т.е. без оглядки на сигналы ДПКВ сплошным потоком. В таких случаях при подсаженном аккумуляторе, когда стартер уже еле крутит форсунка успевает налить в цилиндр значительное количество топлива.

1. Масло снимается не все, а только излишки. Стенки цилиндра подвергаются на заводе плоско-вершинному хонингованию, которое как раз способствует задерживанию маслянной пленки. А теперь представьте - поршень идет вниз, снимает все масло со стенки. Т.е. выше поршня масла нет. Потом поршень идет вверх по сухому да?

2. Стекло совсем другой материал, хотя бы по точности обработки поверхностей.

3. К сожалению, в случае с инж. авто - именно бензин. Испаряться он практически не успевает. Когда успевает много налиться - бывают и случаи загиба шатунов. Но это бывает, например, при негерметичности форсунки.

4. О оборотах ХХ речи не идет. Машину помучали помучали, оставили на 10 минут. Потом опять момучали, потом опять оставили. Бензин в это время стекает.

Если человек полностью наполнил цилиндры бензином через топливные форсунки.
Отжёг однако. Если б он бензом цилиндры наполнил то получил бы гидроудар однозначно и ремонтировал бы движок по капиталке

Ну тут и по написали. вот я спросил моториста(иподормныё гонки на ВАЗ-08) бензин может попасть в масло через поршень только при неисправности последнего.А запах этот если он из трубы то одназначно бензин.Вот так мне ответили.

Простите за много букв:

Практика диагноста: БЕНЗИН В МАСЛЕ

©Алексей Пахомов, aka IS-18, Ижевск

В выхлопе любого исправного двигателя присутствуют пары бензина, т.е. СН. Существует две теории об их появлении там. Обе имеют право на жизнь, ни одна не признана единственно верной. Может быть, права только одна из них, может, работают обе - сейчас вопрос не об этом, а о содержании одной из теорий. Первая утверждает, что СН в выхлопе появляется в результате недостаточной гомогенности рабочей смеси и разных условий горения в различных точках цилиндра. Грубо говоря, не все молекулы бензина сгорают, часть вылетает в выхлоп. Тут все просто. Вторая посложнее. На такте впуска, когда парциальное давление паров бензина в рабочей смеси относительно высоко, создаются условия для адсорбции молекул углеводородов бензина на масляной пленке, находящейся на зеркале цилиндра. Далее эти молекулы "пересиживают" там такт сжатия и рабочий ход, а на такте выпуска, когда парциальное давление практически равно нулю, они десорбируются обратно. В результате оказываются в выхлопных газах. Это предположение весьма ученых теоретиков ДВС.

К чему эти рассуждения? К тому, что масляная пленка на зеркале цилиндра играет далеко не последнюю роль в формировании рабочей смеси и процессах, происходящих в камере сгорания.

А теперь непосредственно к нашему вопросу. Сначала я перечислю несколько фактов, которые имели место в моей практике диагностики. Причем почти все из них наблюдались многократно, если не сказать больше. Затем попытаюсь объяснить их и на основе объяснения изложить методы решения некоторых проблем.

1. Вы когда-нибудь видели, как двигатель работает без бензина? Я видел. Однажды при промывке форсунок жидкостью установка остановилась, а мотор продолжал работать как ни в чем не бывало. Шайтан, однако. Отключаю установку, откручиваю шланги - движок молотит. Даю газу - глохнет. Завожу - опять работает. Кто не верит - могу свидетелей предоставить.

2. Если зимой отрегулировать на машине СО, то окажется, что приходится сильно зажимать коэффициент коррекции, даже до -0.200…-0.25. СО при этом, скажем, 0.8%. Весной этот же клиент приезжает с трясущимся двигателем, СО на уровне 0.05%.

3. Если в предыдущем пункте перед регулировкой СО поменять масло вместе с фильтром, то СО прекрасно отрегулируется и коэффициент будет около нуля.

4. Если зимой замерить СО на прогретом двигателе, а потом проехать по трассе километров 300, то оно окажется значительно меньше, на несколько процентов.

5. Автомобиль приезжает на диагностику с жалобой на повышенный расход. Особенно интересно это летом. Находим причину ( давление топлива, ДМРВ, РДТ….), устраняем. Регулируем СО. На 90 градусах выставляем 0.7%. А дальше по мере прогрева двигателя эта величина медленно, но неуклонно растет и может подняться процентов до 2-2.5. Причем на оборотах 3000-4000 СО будет, скажем, 1%. Через неделю приезжает эта же машина - все в норме, и на оборотах 0.2-0.25%.

6. Ну, и самый банальный факт. Попробуйте все желающие завести в мороз градусов 25-30 движок, не с первой попытки, разумеется, а потом прогреть его, открыть масляную горловину и понюхать, чем там пахнет. Не надо иметь собачий нюх, чтобы учуять вонь родимого девяносто пятого…

Объяснение всем этим фактам, в общем, одно. Если по какой-либо причине смесь оказывается переобогащенной, либо просто машина не завелась с первого раза, то в масло попадает бензин. Каково в этом участие масляной пленки, о которой я говорил, не знаю, но догадываюсь, что не без нее это происходит. Далее, каждому начинающему диагносту известно (надеюсь), что замер компрессии в цилиндре, в котором не работает свеча - бесполезное дело. Будет пониженная в результате смыва бензином этой самой масляной пленки. Куда бензин при этом попадает - понять несложно. Есть и еще мнение, что несгоревший бензин просто проникает через замки поршневых колец. Так или иначе, но БЕНЗИН В МАСЛО ПОПАДАЕТ, и надо принять это как реальность. Далее. Какими путями он попадает в дальнейшем в камеры сгорания - у меня лично два предположения. Не ручаюсь за непогрешимость, но дело, возможно, обстоит так. Часть паров бензина вместе с картерными газами поднимается по системе вентиляции картера, и смешивается на впуске с воздухом. Но! Если отключить оба шланга, то содержание СО в выхлопе падает незначительно. После замены масла, естественно, все приходит в норму. Отсюда вывод: надо искать еще какой-то путь. Я вижу его в том, что молекулы топлива попадают в камеру сгорания как раз из масляной пленки на стенках цилиндров. Ведь стенки смазываются разбрызгиванием, и на каждом такте пленка масла обновляется.


И что дальше!?Всё вышеизложенное лишь теория и предположения-даже сам автор этого не отрицает.Да приводятся примеры,НО ничем доказательным они не обоснованы. "ПРЕДПОЛАГАЮ,МОЖЕТ БЫТЬ".

большой расход и едкий запах несгоревшего бенза из выхлопной

Модераторы: mek, indy

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

большой расход и едкий запах несгоревшего бенза из выхлопной


ответьте пожалуйста на мой второй вопрос может конечно и нужно осциллографом лямбду проверять,но я ставил новую,потом попробовал с рабочей машины лямбду ставить.результат один и тот же:большой расход и вонь несгорелого бензина из выхлопной

У меня похожая проблема . но я оторвал фишку на лямбе и теперь не знаю как правильно скрутить провода на машине и лямбе разные цветом провода .помогите.машина RVR 97,г 4g93 gdi n71w 4vd

свечи заменил на новые как положено заводом изготовителем NGK BKR6EKUC,такие же и стояли.а как замерить давление тнвд?

aleks121171 писал(а): У меня похожая проблема . но я оторвал фишку на лямбе и теперь не знаю как правильно скрутить провода на машине и лямбе разные цветом провода .помогите.машина RVR 97,г 4g93 gdi n71w 4vd

Изображение

может это поможет

chuk.67 писал(а): свечи заменил на новые как положено заводом изготовителем NGK BKR6EKUC,такие же и стояли.а как замерить давление тнвд?

Вольтметр на средний провод на датчик давления. Стоит на топливной рейке. и на массу. На холостых сколько показывает, и на 2 тысячах

Запах бензина при запуске двигателя причины

Начнем с того, что в процессе эксплуатации транспортного средства водители в некоторых случаях отмечают появление отчетливого запаха бензина в салоне или во время нахождения вблизи автомобиля.

Важно понимать, что данный признак указывает на необходимость проведения незамедлительной диагностики, так как запах топлива зачастую говорит о разгерметизации системы питания и утечках горючего.

В этой статье мы поговорим о том, почему появляется запах бензина в салоне при запуске двигателя или горючим пахнет при нахождении возле автомобиля с работающим или заглушенным ДВС, а также что делать водителю в случае обнаружения подобной неисправности.

Появился запах бензина в автомобиле: причины

Пахнет бензином в салоне что делать

Итак, сразу отметим, что запах бензина в машине может появляться не постоянно, а только при определенных условиях. Например, в сильные морозы или в жару, когда холодный двигатель только заводится или уже после прогрева силового агрегата, при заправке полного бензобака и т.д.

В любом случае, необходимо установить причину, по которой происходит появление запаха. Отметим, что в некоторых случаях быстро решить задачу достаточно сложно. Необходимо поэтапно проверять элементы топливной системы.

  • Прежде всего, начать диагностику нужно с бензобака и его крышки. Бак, особенно на автомобилях в возрасте, может прогнить. Еще страдают крепления бака, в результате чего он начинает смещаться. Также со временем приходят в негодность места сварных швов и т.д.

Также не следует исключать и вероятность механических повреждений. Так или иначе, но даже незначительная протечка буде означать, что топливо вытекает, заполняя испарениями салон автомобиля и т.д.

Отдельного внимания также заслуживает крышка, которая вкручивается в заливную горловину. Во многих случаях это место является источником запаха бензина. Дело в том, что крышка не только плотно закрывает бак, но также имеет дополнительный клапан.

Указанный клапан нужен для того, чтобы избежать повышения давления в баке при температурных колебаниях и расширении бензина с нагревом. Если клапан забит или подклинивает, а также возникли проблемы с уплотнительной прокладкой крышки, тогда появится отчетливый запах бензина.

  • Идем далее. Если с баком все в норме, тогда нужно осматривать топливную магистраль, места соединений и хомуты, а также проверять целостность патрубков. По указанной магистрали бензин как подается в ДВС (подача), так и его излишки возвращаются обратно в бак (обратка).

Шланги могут начать протекать, ухудшается надежность их креплений. Вполне очевидно, что в этом случае также происходит утечка, а испарения бензина будут досаждать водителю запахом горючего в салоне.

Если в месте установки электрического насоса появляются проблемы с прокладкой, растрескивается или повреждается резьба крышки и т.д., тогда в салоне появляется устойчивый запах испаряющегося бензина.

Для устранения данной причины топливный фильтр нужно менять, а в рамках дальнейшей эксплуатации правильно подбирать элемент под конкретный автомобиль и производить замену фильтра по регламенту, не допуская сильного загрязнения фильтрующего элемента.

  • Система питания с карбюратором требует отдельной проверки данной системы топливоподачи в двигатель. Зачастую, карбюратор требует настройки, при этом его неправильная регулировка или неисправности устройства приводят к тому, что бензин переливается.

Естественно, активное испарение топлива в подкапотном пространстве будет причиной попадания паров бензина в салон. Чтобы этого не происходило, необходимо правильно регулировать уровень топлива в поплавковой камере, проверять состояние жиклеров, регулярно чистить карбюратор и т.д.

Утечка бензина запах уплотнительные кольца форсунок

Отметим, что если запах бензина слышен только некоторое время после запуска инжекторного двигателя, тогда не во всех случаях это является неисправностью. Зачастую запах топлива появляется после холодного пуска зимой, затем полностью исчезает по мере прогрева силового агрегата. Если это так, тогда нужно понимать следующее:

Получается, запах несгоревшего бензина, который ощущает водитель, идет из выхлопной трубы. После незначительного прогрева двигателя топливо начнет сгорать более полноценно и запах исчезнет. Подобную ситуацию для многих авто можно считать нормой.

Однако в ряде случаев также уместно говорить о неисправностях, особенно на современных авто, которые соответствуют стандарту Евро-4 и выше. Дело в том, что неполное сгорание топлива может происходить не только в результате переобогащения смеси самим ЭБУ для поддержания стабильной работы ДВС после холодного пуска, но и по другим причинам.

Например, проблемы с системой зажигания, компрессией в цилиндре, смесеобразованием и ряд других неполадок приведут к тому, что заряд будет сгорать неполноценно даже после прогрева силовой установки. При этом двигатель начинает перерасходовать топливо, троит, теряет приемистость и мощность, дымит. В этом случае причиной запаха бензина независимо от температуры ДВС является неисправность двигателя или его систем.

Также в проверке нуждаются датчики ЭСУД (ДМРВ, кислородный датчик и т.д.), оценивается состояние воздушного фильтра, диагностируются инжекторные форсунки, также нужно проверить общую герметичность системы питания на предмет завоздушивания и так далее.

Еще добавим, что на инжекторных моторах частой причиной появления запаха бензина является нарушение герметичности инжекторных форсунок. Указанная герметичность достигается благодаря установке специальных уплотнительных колец. Уплотнительные кольца форсунок являются резиновыми изделиями, которые могут со временем деформироваться и прийти в негодность.

Советы и рекомендации

Пахнет бензином топливный фильтр

Как правило, в случае неполадок самому быстро определить, почему из выхлопной трубы пахнет бензином, улавливается запах бензина при открытых окнах, запах испаряющегося горючего слышен под капотом, в салоне и т.д., без надлежащего опыта бывает достаточно сложно. По этой причине оптимально доставить авто на СТО и показать специалистам, которые проведут осмотр и выполнят компьютерную диагностику двигателя и его систем.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему бензонасос не качает при включении зажигания. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах и возможных неполадках, по которым топливный насос не работает или не качает горючее.

Еще отметим, что отдельного внимания должна заслуживать ситуация, когда появляется запах бензина в моторном масле. Если масло пахнет бензином, слышен отчетливый запах топлива из маслозаливной горловины, тогда ситуация серьезная. Причиной снова является неполное сгорание топлива, при этом несгоревшие остатки попадают в систему смазки.

Наибольшая опасность заключается в том, что наличие топлива в масле указывает на снижение вязкости смазочного материала и потерю других полезных свойств. В результате значительно увеличивается износ двигателя, его нагруженных деталей и узлов.

Чаще всего наиболее интенсивное попадание топлива в масло происходит на холодном двигателе, так как после прогрева горючее лучше испаряется и менее интенсивно стекает в картер. В любом случае, проблему нужно решать как можно скорее, так как эксплуатировать двигатель на бензо-масляной смеси в системе смазки крайне не рекомендуется.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что причин, по которым бензином пахнет в салоне, запах топлива слышен из выхлопной трубы или под капотом, достаточно много.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему гудит бензонасос. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах усиления шума во время работы электробензонасоса, а также как устранить данную неисправность.

Конечно, всегда существует вероятность того, что запах просто попал в салон от другой машины при движении по дороге. Также вполне возможно, что после запуска холодного двигателя в морозы ЭБУ подает обогащенную смесь, что и приводит к появлению запаха топлива из выхлопной трубы до определенного прогрева.

Однако на это можно рассчитывать далеко не всегда. В подавляющем большинстве случаев запах горючего, особенно на прогретом моторе, указывает на возникновение тех или иных неисправностей. В такой ситуации следует как можно быстрее начать искать утечку или устранять основную поломку.

Напоследок еще раз отметим, что эксплуатировать автомобиль при возникновении малейших подозрений на утечки топлива до устранения неполадок не рекомендуется с учетом высокой вероятности возгорания. Помните, бензин легко воспламеняется, а сами пары бензина взрывоопасны!

Электробензонасос

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Забита сетка бензонасоса

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Реле бензонасоса ВАЗ Калина

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Проверка бензонасоса

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Не поступает бензин в двигатель причины

Наиболее распространенные причины, по кторым бензин не поступает в цилиндры двигателя. Нарушения топливоподачи на карбюраторных и инжекторных моторах.

Подсос воздуха дизель

Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.

Внезапно появившийся устойчивый запах бензина в салоне автомобиля — это чаще всего признак неисправности топливной системы. Данная проблема при определенных обстоятельствах может оказаться фатальной, а потому ее поиском и устранением нужно заниматься тут же. К слову, опасен бензин не только потому, что горит хорошо и быстро, оставляя от машины один обугленный кузов. Вредны также и его пары, регулярное вдыхание которых может вызывать головокружение, тошноту, галлюцинации и потерю сознания. А водитель без сознания — это мертвый водитель.

10 возможных причин запаха бензина в салоне машины

Топливная система является самым “растянутым” узлом классического легкового автомобиля. До того, как бензин попадает в виде топливовоздушной смеси в камеры сгорания, он проходит довольно длинный путь — от заливной горловины бензобака через насос по магистрали, через фильтр, стабилизатор давления и форсунки. А еще же есть система вентиляции бензобака, по которой топливо, как жидкость, не перемещается, а вот как пар — да.

Соответственно, мест, откуда может просочиться запах бензина в салон автомобиля, вырисовывается не так уж и мало. В данном материале подробно рассмотрены наиболее распространенные причины — от самых банальных и даже смешных, до трудно диагностируемых и дорого устраняемых в гаражных условиях. Попутно описаны методики поиска источника запаха, в том числе, с учетом его характера, времени и обстоятельств, при которых он проявляется.

Причины будем искать по следующим пунктам:

Так по списку потихонечку и пойдем.

Внимание! В случае появления запаха бензина в салоне во время диагностики и вплоть до устранения причины — бросаем курить, не светим в темные места зажигалкой и другими источниками открытого огня. В целом, при любых неисправностях топливной системы ее ремонтом лучше не заниматься в закрытом помещении. Помните — опасен не столько бензин, сколько его пары в смеси с кислородом воздуха!

1. Бензином воняет в салоне после заправки

Начнем, пожалуй, с банальных, но не для всех очевидных причин. Первая ситуация — когда бензином запахло в салоне автомобиля после посещения АЗС, на которой не оказалось заправщика. То есть, топливо в бак вы заливали своими руками. На такой случай желательно иметь в багажнике какие-нибудь одноразовые перчатки, дабы не пришлось брать “пистолет” голыми руками. За его стерильностью, понятное дело, никто не следит. Потому вполне логично, что после самостоятельной заправки ваши руки будут еще долго вонять бензином.

Вторая ситуация — на АЗС был заправщик, но обстоятельства сложились так, что бензин попал помимо горловины бака еще и на ее “окрестности” — на лючок, крышку, кузов… В таких случаях, даже если вы не притрагивались ко всему вышеперечисленному, запах бензина может просочиться в салон автомобиля через открытые окна.

Обе ситуации насколько банальные, настолько и неопасные. Руки можно вымыть, а капли и подтеки бензина в районе заливной горловины быстро испарятся, и долго докучать неприятным запахом в салоне не будут.

2. Утечки под капотом

Течи бензина под капотом — это уже опасная поломка, до поиска и устранения которой двигатель лучше вообще не заводить. Кто его знает, много ли там топлива пролилось, и куда оно попало после этого. “Огонек”, который сможет “прикурить” легко воспламеняемые пары бензина под капотом, может найтись и у генератора, и у стартера, и у выпускного коллектора.

Как правило, если машина сравнительно не новая, вся подкапотная топливная система у нее на виду. Для поиска течи внимательно осмотрите магистрали и топливный фильтр. Особенно бензин “любит” просачиваться в местах соединения патрубков со штуцерами.

Внимание! Вполне вероятно, что при заглушенном двигателе (неработающем бензиновом насосе) явной течи вы и не увидите. Возможно, она проявляется тогда, когда в магистралях создается давление. При подозрении в пользу этой причины лучше обратитесь к профессионалам. В крайнем случае (если руки чешутся или страха нет) запускайте двигатель на короткий период времени и не забудьте перечитать такой же выделенный блок выше. Как правило, если под давлением течь есть, то она себя быстро проявит. Тут же глушите мотор и только потом устраняйте “слабое звено”.

В современных машинах искать утечку топлива под капотом немного сложнее. По крайней мере, для этого придется снять декоративную крышку и, возможно, вооружиться хорошим фонариком. Пока будете искать течь, принюхивайтесь. Бензин такая зараза — выдает себя своим запахом довольно легко.

Также к подкапотным проблемам относятся топливные форсунки, но о них немного позже.

3. Разгерметизация топливного бака

Совсем другое дело, когда “собака зарыта” где-нибудь между баком и кузовом автомобиля. В этом месте емкость плотно прижимается к машине и, по идее производителей, должна быть неподвижна. Чтобы металл не терся об металл, бак и кузов разграничиваются прокладками из материала, которому свойственно с годами разрушаться. Когда наступает такой момент, немудрено, что в баке появляется в буквальном смысле дыра. Оттуда и может вонять бензином в салоне.

Внимание! При подозрении, что имеет место быть протечка бензобака, следует соблюдать осторожность при его демонтаже. Из-за того, что эта деталь расположена, мягко говоря, там, где “сыро”, крепежные элементы оказываются наглухо приржавевшими. Спиливаются они зачастую болгаркой, которая может “дать прикурить” парам бензина так, что мама не горюй.

4. Горловина и крышка бензобака

Горловина в большинстве автомобилей является отдельной деталью, которая крепится к бензобаку либо при помощи сварного шва, либо гибким шлангом и хомутами. В процессе длительной эксплуатации автомобиля это место постепенно расшатывается, и течь может появиться именно здесь. Диагностируется такая поломка трудно, поскольку доступ для визуального осмотра, как правило, ограничен.

Самой течи, как таковой, в месте соединения бензобака и горловины можно и не заметить. А все потому, что ее там и нет. Вонять могут вездесущие пары бензина. Чаще всего при таком “недуге” запах усиливается (или вообще только ненадолго появляется) сразу же после щедрой заправки. Бензина в баке становится больше, и он тут же вытесняет собой скопившиеся там пары через негерметичное соединение с горловиной.

Крышка горловины бензобака — не последнее место, где стоило бы поискать источник дурманящего запаха. Снабжена эта деталь уплотнительной прокладкой, которая изготавливается, как и все остальное в машине, не из вечных материалов. Когда она сгнивает, теряется, ломается и так далее — запах бензина не заставляет себя долго ждать.

Многие начинающие автовладельцы ошибочно полагают, что в крышке бензобака есть маленькая дырочка, которая предназначена для стравливания избыточного давления. Бензин в баке и вправду летом может существенно расширяться, как и его пары. Но ни через какую дырочку в крышке (по причине ее отсутствия там) пары не выходят. А все потому, что для этих целей гениальными автомобилестроителями был придуман.

5. Абсорбер и компания…

Абсорбер — это целая конструкция, которая, как раз-таки, и предназначена для того, чтобы расширяющееся топливо и его пары не раздули или не разорвали бензобак. Но просто так стравливать пары бензина в атмосферу “не дают” экологи и прочие “зеленые”. Они “заставили” конструкторов внедрить в автомобили такие штуки, которые могли бы очищать пары бензина, и не наносить непоправимый вред окружающей среде.

Устроен классический абсорбер очень просто. Это пластиковая или металлическая коробка, внутри которой имеется угольный (как правило) наполнитель, выступающий в роли фильтра. Пары бензина из бака попадают сюда по трубке, которая надевается на штуцеры.

“Виновником” запаха в салоне машины абсорбер может стать по нескольким причинам:

  • угольный фильтр уже отслужил свое;
  • в местах подсоединения шлангов имеет место негерметичность;
  • патрубок вентиляционной ветки по каким-либо причинам оказался согнутым и больше не пропускает через себя пары;
  • закупорка в системе вентиляции бензобака.

Диагностируется и устраняется данная проблема довольно несложно. Вполне реально обойтись и без спецов. Абсорбер искать надо где-то в нижней задней части автомобиля вблизи самого бензобака. В некоторых машинах он “спрятан” под крылом. Деталь демонтируется, чистится, моется, проверяется на предмет герметичности и устанавливается обратно. Если же после демонтажа стало очевидным, что работать это не будет — замена.

6. Датчик уровня топлива в баке и бензонасос

Представляет собой поплавок, соединенный с банальным омметром. Когда бензина становится в баке больше, поплавок поднимается, сопротивление омметра уменьшается, и стрелка на панели приборов вызывает у владельца ни с чем не сравнимое ощущение радости.

Так вот, датчик этот крепится непосредственно к бензобаку, и герметизируется при помощи прокладки. В некоторых машинах датчик уровня топлива внедрен в бак в едином модуле с бензонасосом. Так или иначе, если деталь плохо закреплена, либо установлена на плохой прокладке — запаха бензина в салоне не избежать.

7. Уплотнительные кольца на топливных форсунках

Задача этих колец — не пропускать наружу подаваемую под давлением в камеры сгорания топливную смесь. Когда они изнашиваются, бензин скапливается в местах установки форсунок, и потом легко попадает в салон через систему вентиляции. Диагностируется поломка очень просто, но проявлять себя может только на запущенном двигателе. Потому, соблюдайте предельную осторожность и приведенные выше рекомендации.

8. Неудачный ремонт топливной системы

Многие “горе мастера” пытаются починить топливную систему при помощи герметика, эпоксидной смолы, холодной сварки и прочего “пластилина”. Ах да, еще бывает в ход идут различные “суперклеи”. Запомните раз и навсегда: бензин — отличный растворитель, и рано или поздно он разрушает все эти замазки. Если топливная система чинилась с помощью этих “подорожников”, при запахе бензина в салоне, в первую очередь, осмотрите места такого “ремонта”. К большому сожалению, не гнушаются их использовать даже профессиональные мастера на приличных СТО.

9. Неудачный тюнинг в районе багажного отсека

Описанный далее случай из реальной жизни. Он крайне редкий, но чем черт не шутит, может и вас подстерегла такая же беда. В некоторых автомобилях бензобак установлен так, что при креплении в багажнике сабвуфера или газового баллона он (бензобак) протыкается саморезами. Так что, если у вас в салоне завоняло бензином, а накануне вам ставили в багажник что-либо, что надо было крепить, осмотрите это место на предмет наличия такой невиданной глупости и неосторожности.

10. Барахло в багажном отсеке

Начали с не всем очевидной банальщины, ею и закончим. Если ничего не помогает избавиться от устойчивого запаха бензина в салоне автомобиля, посмотрите внимательно в багажное отделение. Возможно, там завалялась канистра или бутылочка с топливом, ветошь, которой вы протираете вымытые в бензине детали и так далее. У заядлого любителя покрутить гайки своими руками даже гаечные ключи “насквозь пропитаны” бензином.

Кроме запаха бензина могут присутствовать и другие посторенние запахи в салоне автомобиля, например, затхлый запах, запах плесени или гниения.

Читайте также: