Ланос не выключается зажигание

Обновлено: 02.07.2024

Добрый вечер знатоки! Помогите решить проблему. При разгоне проявляются провалы и дерганья, на панели горит ошибка. Заменили сеточку, не помогло.

Здравствуйте! У меня стал троить движок.Поменял свечи и провода-тоже самое, вторая свеча не работает. Тут только катушку поменять или еще есть какие то варианты? а в темноте почему то свечение на 4 свече.

привет всем, у меня шев. ланос ехал домой начала глохнуть кое как доехал сейчас заводиться 4_3 сек и глохнет свечи залитые. Помогите советом

to 89504102056: Проверяйте форсунки и сами свечи.

Может быть дело в дпкв

to menzel: Все, что глохнет, обсуждается в соответствующей теме .

Не раздувайте тему!

Здравствуйте. У меня шеврале ланос и такая проблема тахометр при работе на холостом поднимает до 3000 оборотов и скидывает чуть меньше 1500 и так раза два потом работает нормально какое то время и опять бывает поднимется,подскажите пожалуйста в чем может быть причина и как устранить,заранее спасибо )

to jeka8906: здравствуйте.

ребят у меня ланос. на малых оборотах дергается. резко на газ нажимаешь тупит.сгонял на диагностику показало что температура в впускном коллекторе -14.что делать.

to женя решетников 1983: Наверняка Вы эту тему не читали с самого начала. Тогда воспользуйтесь поиском .

Доброе время суток. У меня такая проблема. Значит останавливаюсь я,глушу мотор,а он продолжает работать..работает движок,вся электроника,я могу даже ключ вытащить,будет продолжать работать.

Длительность такой работы зависит от того,сколько до этого я проехал. Если на соседнюю улицу,то глохнет через несколько секунд,а если накатался много,то до минуты работает ещё.

У меня ланос 2008 года, 1,5 литра, 38000 пробега

to DSent: Здравствуйте. Наверное речь идет о калильном зажигании .

Данная информация по предохранителям и реле подходит, как для автомобилей марки Chevrolet Lanos, Daewoo Lanos, ЗАЗ Lanos, так и для ЗАЗ Sense и ЗАЗ Chanse (ЗАЗ Шанс), производившихся в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годах.

Где находится блок предохранителей и реле Lanos

В этих автомобилях два блока предохранителей. Главный блок находится под капотом возле аккумуляторной батареи.

Где находятся предохранители Lanos и Шанс

Для доступа к предохранителям нужно снять пароотводящий шланг системы охлаждения с крышки блока.


Затем отжав две защёлки снимаем крышку и получаем доступ к предохранителям и реле.


И под крышкой видим следующее расположение предохранителей.

Lanos и Шанс расположение предохранителей и реле

На изображении исползованы следующие обозначения:

EF1-EF20 - это предохранители, K1-K6 - реле малого размера, K7-K11 - реле большого размера, 1 - пинцет для извлечения реле малого размера и предохранителей, 2 - блок перемычек.

Назначение предохранителей под капотом Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс

Реле под капотом Chevrolet Lanos

Блок предохранителей Chevrolet Lanos и ЗАЗ Chanse в салоне

Дополнительный салонный блок предохранителей находится возле левой ноги водителя в боковой обшивке.

Они имеют следующий вид расположения предохранителей:
Расшифровка:

Реле в салоне Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс

В салоне ЗАЗ Шанс и Chevrolet Lanos находится всего четыре реле и находятся они со стороны водителя за крышкой корректора фар. Сняв крышку можно увидеть все реле:

Реле в салоне Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс

Назначение реле
1 Реле поворотников и аварийной сигнализации
2 Включение четвёртой скорости электродвигателя отопителя
3 Реле дворников Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс
4 Реле включения задних противотуманных фонарей

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

В первой части моих автомобильных приключений: “Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 1: не гудит бензонасос” я рассказал о методах диагностики бензонасоса и самых распространенных причинах незапуска двигателя автомобиля. Однако, проблема оказалась не совсем банальной, и пришлось погуглить, потратив некоторое количество времени. Чтобы избавить вас от этого, я скомпилировал всю информацию на эту тему и написал эту статью.

Оживление “мертвеца” – а мертв ли он?

Первым признаком неисправности, который я заметил, являлся неработающий бензонасос. Именно его я и бросился оживлять в первую очередь, что оказалось не совсем верным решением. Если у вас сломался автомобиль (или любая другая техника), внимательно осмотрите проблему со всех сторон: может быть есть еще какие-то признаки поломки, ведь автомобиль является достаточно сложной системой агрегатов (которая, между прочим, имеет собственную встроенную диагностику). Если бы я напрямую кинул провод от аккумулятора до разъема бензонасоса (то есть подал на него питание 12 Вольт, исключив всех посредников электрической цепи), то однозначно убедился бы, что насос жив. Но… двигатель все равно не запустился бы! Потом, я бы проверил, есть ли искра на свечах зажигания, и сильно погрустнел, потому что ее там не было. Почитав форумы, можно ужаснуться, сколько некоторые люди с такой же проблемой потратили времени и денег на ее решение, меняя один автосервис на другой.

Не горит лампочка “чек энджин” (проверка двигателя) перед запуском

Как выглядит лампочка чек енджин

Так как у меня нет адаптера для чтения ошибок двигателя, я даже не обратил внимание на этот значок, точнее, на его отсутствие после поворота ключа зажигания. Дело в том, что пока двигатель не запущен, значок “Check Engine” на панели приборов горит всегда и пропадает после удачного запуска и опроса всяческих датчиков! Если ваш автомобиль исправен, но этот значок перед запуском не горит, проверьте, может быть светодиод/лампа под этим значком вышли из строя или вообще отсутствуют (да да, бывает и такое). Будь у меня адаптер для чтения ошибок, я все равно не смог бы их прочитать, так как не смог бы подключиться к ЭБУ (“мозги двигателя”). Отсутствие значка “Чек” при запуске говорит о том, что скорей всего ЭБУ обесточен или вышел из строя. Судя по автомобильным форумам, некоторые “талантливые” автоэлектрики советовали менять ЭБУ на Ланосе в такой неприятной ситуации, видимо, они не знали мой совет о том, что нужно рассматривать поломку автомобиля всесторонне, обращая внимание на остальные признаки неисправности. “Так в чем же причина?!”- спросите вы, “Почему двигатель не запускается? Почему бензонасос исправен, но не гудит?”, тогда устраивайтесь поудобнее и наберитесь немного терпения.

Не заводится Ланос – загадочный разъем С301

Разъемы Ланоса 1.5 и их расположение

Поделившись своей историей с коллегой на работе, он загадочно произнес фразу “разъем С301”.. и больше ничего не добавил. Самое интересное, что у него не то что бы нет Ланоса, у него автомобиля даже нет (но как в последствии оказалось, Ланос был когда-то у его брата). При чем тут вообще разъем С301?

Дело в том, что у Lanos-а есть серийная проблема – попадание осадков в салон в районе правой центральной стойки, из-за чего под передним пассажирским сидением скапливается вода (как правило, из-за этого и начинает гнить порог и панель пола), а разъем С301 как раз находится под передним пассажирским сидением, под ковролином, то есть там, где постоянно влажно.

Разъем С301 где находится в салоне

Схематическое расположение разъема С301 в салоне автомобиля Lanos 1.5

Болезнь Ланос-ов: разъем С301

Разъем С301 Ланос не горит

Прогнил контакт “1” (Питание ЭБУ) разъема С301

Вот что я увидел, когда заглянул под сидение пассажира в своем Ланос-е: обломилась ножка контакта №1 (оранжевый провод). С обеих сторон разъема я высунул провода, идущие к этому контакту и соединил скруткой, после чего хорошенько изолировал изолентой скрутку и заодно все разъемное соединение. После чего бензонасос загудел, а двигатель удачно запустился.

За что отвечает контакт №1 разъема С301 и почему не гудел бензонасос

Теперь обратимся к электрической схеме Ланоса (кстати, ничего страшного и сложного в электрических схемах нет), если кто-то совсем не понимает как читать электрические схемы автомобилей, то для вас есть статья: Как читать автомобильные электрические схемы.

Откуда идет питание ЭБУ мозгов на Ланосе 1.5

На схеме видим, что через контакт №1 разъема С301 оранжевым проводом (а также через предохранитель F5, первый контакт разъема С203 и предохранитель EF1) с плюсовой клеммы аккумулятора подводится питание для электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Именно этот контакт и подгнивает у Ланосов из-за влаги под сидением правого пассажира. Отсутствие контакта в цепи питания приводит к обесточиванию ЭБУ, по-этому на панели приборов после поворота ключа зажигания не загорается лампочка “Чек” (проверьте двигатель). А что же с бензонасосом? Смотрим схему управления бензонасосом:

Не работает бензонасос Ланос Lanos 1.5

Электронный блок управления (ЭБУ) через реле замыкает силовую цепь бензонасоса путем замыкания на землю сигнального (управляющего) канала реле. Делает он это при запуске и в процессе работы двигателя, когда давление в топливной рампе будет недостаточным. Кстати, вот здесь можно почитать другие причины поломки бензонасоса. Если на ЭБУ не подается питание 12В, то блок не может “включить” топливный насос. Ну что, надеюсь, я максимально подробно и понятно объяснил причины не запускающегося двигателя.

Но лично у меня в связи со всей этой ситуацией остались вопросы. Когда я проверял напряжение на “фишке” бензонасоса – оно было! А значит ЭБУ включал само реле в этот момент. Когда я проверял мультиметром напряжение на управляющем канале реле (с высунутым реле) – оно тоже там было, правда, весьма пониженное – около 8 Вольт (что достаточно для включения подобных реле). Видимо, в момент включения нагрузка от бензонасоса “просаживала” сеть, а плохой, почти отсутствующий контакт в разъеме С301 сильно ограничивал ток питания ЭБУ. Как-то так. Буду рад вашим комментариям, замечаниям и вопросам к этой статье.

Автомобили Ланос и Шанс относятся к категории бюджетных машин, которые для своей ценовой категории являются достаточно эффективными транспортными средствами. Однако владельцы таких машин могут столкнуться с такими негативными последствиями, когда не заводится двигатель авто. Это неприятное явление, которое заставляет не просто понервничать автовладельца, но и порой срывает все планы. И хорошо, когда Ланос не заводится дома, но иногда это случается вдали от города, поэтому важно не паниковать, а прибегнуть к выявлению причин и устранению возможных неисправностей.

Не хочет заводиться двигатель Ланос

Где искать причину, почему не заводится Ланос, Сенс и Шанс

Иногда автовладельцы сетуют, что Ланос не достаточно надежный автомобиль, и поэтому с ним часто возникают трудности, и самая распространенная поломка — когда двигатель автомобиля не заводится. В защиту этого народного автомобиля следует сказать, что любое транспортное средство требует ухода, и от качества его проведения зависит, как и сколько будет служить машина.

Если возникает проблема, то для успешного ее устранения необходимо определить причину неисправности. Если она будет выявлена правильно, то возможность ее устранения — это дело техники. Существует целый ряд причин, по которым Ланос отказывается заводиться, и именно их необходимо рассмотреть, чтобы каждый автовладелец знал с чего начинать поиски и устранение поломки.

Ланос с ГБО не заводится двигатель

Причин, как отмечалось выше, почему не заводится Ланос, может быть очень много. И чтобы определить деталь, которая вышла из строя, необходимо знать устройство своего транспортного средства. Сложность диагностики автомобилей Ланос заключается в том, что эти машины оснащены инжекторными двигателями, которые подразумевают использование различных датчиков. И выход из строя одного из них может стать причиной того, почему не заводится двигатель Ланоса. Однако не все так сложно, как может показаться на первый взгляд, ведь благодаря электронной начинке, выявить проблему с неисправностью поможет компьютерная диагностика. Однако, как показывает практика, к этой процедуре прибегают автовладельцы не сразу, что связано с рядом следующих причин:

  1. Если не заводится Ланос, то для проведения диагностики необходимо пригнать автомобиль в автосервис (а сделать это можно только при помощи буксира) или вызвать специалиста домой. Еще можно самостоятельно провести диагностику, но для этого понадобится не только специальный кабель с OSB-разъемом для подключения к ноутбуку, а также специальное приложение, но еще и знания владения такими программами.
  2. Не всегда компьютерная диагностика позволяет выявить неисправность. Ведь такая процедура поможет выявить неисправный датчик, а определить неисправность топливного фильтра такая программа не может.
  3. Стоимость диагностики, поэтому к этой процедуре автовладельцы прибегают исключительно в редких случаях.

Как завести двигатель Ланос

Если вы задаетесь вопросом, почему не заводится Ланос, значит, проблема возникла, и она требует немедленного решения. Именно поэтому рассмотрим всевозможные причины, почему при попытке запуска двигателя, он не заводится. Выясним, причины возникновения неисправностей, определим все болячки, которые могут быть связаны с такой неисправностью, а также узнаем, как устранить соответствующие поломки, чтобы завести двигатель Шевроле, ДЭУ или ЗАЗ Ланос, Сенс и Шанс.

Причинами неисправностей могут быть неисправности в таких системах:

  • топливная;
  • зажигания;
  • подачи воздуха.

Чтобы не начинать поиск причин от минимального, необходимо обратить внимание на симптоматику. Она может проявляться следующими признаками:

  1. Двигатель запускается и сразу же глохнет.
  2. Стартер крутит, но не заводится мотор.
  3. Автомобиль не реагирует на поворот ключа.
  4. Двигатель схватывает, но не заводится.
  5. Заводится не с первого раза.

Симптоматика является основным способом для выявления причин неисправностей. Именно благодаря соответствующим признакам, можно с 80-процентной уверенностью определить вид неисправности, и приступать к его устранению.

Не заводится Ланос: всевозможные причины с подробным описанием диагностики и устранения проблем

Если не удается завести двигатель на Ланосе, Сенсе и Шансе, тогда приступаем к проведению диагностических манипуляций. Ниже представлены всевозможные виды поломок, которые могут быть напрямую связаны с невозможность запуска мотора. К ним относятся:

Выше перечислены основные возможные виды неисправностей, которые приводят к тому, что двигатель Ланос, Сенс и Шанс не заводится. Теперь углубимся в изучение этой темы, и рассмотрим не просто возможные не исправности, но еще и характерные болячки, которые свойственны автомобилям Ланос, Шанс и Сенс. Ниже приведены причины, способы диагностики и устранения поломок, которые обязательно помогут вам определить самостоятельно, почему не заводится Lanos, и как устранить эту проблему.

Проверяем исправность предохранителя бензонасоса: одна из основных причин, почему не запускается Ланос, Сенс и Шанс

Поверните ключ в замке зажигания, и прислушайтесь, работает ли бензонасос. Если он не издает характерных признаков жизни, то необходимо выявить причины неисправности. Возможно, был поврежден кабель питания или вышел из строя предохранитель, который отвечает за защиту цепи. Он расположен в подкапотном пространстве на блоке предохранителей и реле. На фото показано, какой из предохранителей отвечает за защиту цепи бензонасоса.

Предохранитель бензонасоса Ланос

Если предохранитель исправен, необходимо проверить наличие напряжения на клеммах бензонасоса под пассажирским сидением. Если напряжение отсутствует, тогда проверяем состояние коннектора C301 под сидением пассажира. Подробнее о коннекторе C301 читайте в разделе ниже. Из строя может выйти и сам электронасос, который не подлежит ремонту, и его необходимо заменить. Важно отметить, что ускоряет износ бензонасоса не только использование грязного топлива и нечастая замена или очистка фильтров, но и езда на автомобиле, бак которого заполнен меньше чем на 4/4. Категорически противопоказано ездить на авто, когда загорается лампочка топлива, так как на насос может засасывать воздух, что влечет за собой ускоренный его износ.

Проверяем исправность реле топливного насоса: одна из причин невозможности запуска мотора

Если на клеммах бензонасоса (под задним сидением) отсутствует напряжение (на фото ниже показано, куда подключать щупы мультиметра), тогда причина может заключаться в выходе из строя реле.

Читайте также: