Почему запасное колесо меньшего диаметра

Обновлено: 05.07.2024

Можно ли ехать на запаске на размер меньше, если машина полноприводная?

Собственно весь вопрос в теме - машина Опель Антара, колеса R18, а в багажнике лежит на докатку R17! Услышал в магазине шин что такую использовать на полноприводном авто не стоит, даже если подключаемый - поскольку может полететь редуктор! Летом собираюсь ехать на расстояние 2000 км, поэтому решил озаботиться этим вопросом! Кто что скажет? Заранее благодарен!

Ремкомплект для бескамерных шин имеется, пользоваться умею, но хочется больше уверенности с запаской!:)

если внешний диаметр колеса отличается то можно только совсем краткосрочно
если внешний диаметр и ширина совпадают то использовать можно, но осторожно и по возможности не долго

Докатка в любом случае позволяет доехать км 100, не больше - ибо она так и называется. В целом, если это фабричная комплектация - я б не парился.

Ниссан Санни - 1997
Ниссан Блюберд Сильфи - 2001
ФФ2 - 2010.

Шкода Йети.
ФВ Тигуан.

То что она R17, еще не значит, что она меньше по наружнему диаметру, но даже если меньше- на заднюю ось и до 50км/ч не более 30км.

То что она R17, еще не значит, что она меньше по наружнему диаметру, но даже если меньше- на заднюю ось и до 50км/ч не более 30км.

это да,но авто полноприводное и надо знать как там полный привод реализован.например,на субару под капотом есть разъем,вставляешь предохранитель и зад отключается,но опять же межколесный редуктор,запросто можно угробить при разных (общих)диаметрах колес.я бы не рисковал и нашел бы полноразмерную(подходящую 18) запаску,иначе после 100 км пробега на таком колесе можно серьёзно угробить трансмиссию

ставить меньшее колесо на перед.
в основном вся нагрузка идет на зад, и в принципе теоретически можно развалить задний редуктор от различных колес

ставить меньшее колесо на перед.
в основном вся нагрузка идет на зад, и в принципе теоретически можно развалить задний редуктор от различных колес

а впереди редуктора чтоли нету? и почему нагрузка обязательно назад если,например, машина переднеприводная с подключаемым задом? . была у меня давно королка переднеприводная.проколол переднее колесо,поставил банан запаску и поехал.редуктор выл шо пестец.

а впереди редуктора чтоли нету? и почему нагрузка обязательно назад если,например, машина переднеприводная с подключаемым задом? . была у меня давно королка переднеприводная.проколол переднее колесо,поставил банан запаску и поехал.редуктор выл шо пестец.

это да,но авто полноприводное и надо знать как там полный привод реализован.например,на субару под капотом есть разъем,вставляешь предохранитель и зад отключается,но опять же межколесный редуктор,запросто можно угробить при разных (общих)диаметрах колес.я бы не рисковал и нашел бы полноразмерную(подходящую 18) запаску,иначе после 100 км пробега на таком колесе можно серьёзно угробить трансмиссию

На Антаре основной привод передний, зад подключается посредством электро-магнитной муфты, при пробуксовке. Дифферециалы оба открытые, поэтому, если поставить запаску на заднюю ось и передвигаться не быстро и без резких ускорений, то механической связи заднего и переднего дифференциалов не будет. Ну и касаемо расстояния я указал выше.

На Антаре основной привод передний, зад подключается посредством электро-магнитной муфты, при пробуксовке. Дифферециалы оба открытые, поэтому, если поставить запаску на заднюю ось и передвигаться не быстро и без резких ускорений, то механической связи заднего и переднего дифференциалов не будет. Ну и касаемо расстояния я указал выше.

Так называемый "редуктор"- это грубо говоря корпус, коробочка, внутри которого стоит дифференциал. На недоприводах, этот дифференциал стоит внутри кпп, в отдельном, или общем картере.

Короче, если простыми словами- ехать можно, но не желательно. На случай крайней необходимости- медленно и на короткие расстояния муфта вывезет. А межколесный открытый(без блокировок)- ему не страшно.

Короче, если простыми словами- ехать можно, но не желательно. На случай крайней необходимости- медленно и на короткие расстояния муфта вывезет. А межколесный открытый(без блокировок)- ему не страшно.

с первым соглашусь,а со вторым категорически нет.межколесному не страшно? а ничего,что сателиты без подшипников?вообще эта тема уже сто раз обсосана,сам представь,на валу вращается шестеренка без подшипника под нагрузкой.сразу не спорю,не умрет.но все зависит от пробега и скорости на которой едешь,ведь с увеличением скорости обороты этой шестеренки тоже будут возрастать.отсюда нагрев и возможный клин

и редуктор даже грубо нельзя назвать просто корпусом,потому что он всегда был механизмом.

немного из интернета "Согласно большой советской энциклопедии, редуктор (от лат. reductor — отводящий назад, приводящий обратно) – это механизм, входящий в приводы машин и служащий для снижения угловых скоростей ведомого вала с целью повышения крутящих моментов."

с первым соглашусь,а со вторым категорически нет.межколесному не страшно? а ничего,что сателиты без подшипников?вообще эта тема уже сто раз обсосана,сам представь,на валу вращается шестеренка без подшипника под нагрузкой.сразу не спорю,не умрет.но все зависит от пробега и скорости на которой едешь,ведь с увеличением скорости обороты этой шестеренки тоже будут возрастать.отсюда нагрев и возможный клин

и редуктор даже грубо нельзя назвать просто корпусом,потому что он всегда был механизмом.

немного из интернета "Согласно большой советской энциклопедии, редуктор (от лат. reductor — отводящий назад, приводящий обратно) – это механизм, входящий в приводы машин и служащий для снижения угловых скоростей ведомого вала с целью повышения крутящих моментов."

Ну я и не говорил, что так можно постоянно ездить. Скорость и пробег, которые я бы порекомендовал, я указал. А касаемо межколесного- ничего ему не будет (в разумных пределах), так то получается и по кругу на машине ездить нельзя, скорость вращения колес разная же будет))))


Про корпус, я конечно образно сказал. но если разобрать редуктор современного легкового автомобиля, все что вы там увидите- дифференциал и хвостовик карданного вала. В сборе все это- редуктор, по сути своей- дифференциал.

Пробой колеса — проблема, с которой рано или поздно сталкивается каждый водитель. Ямы и колдобины, разбросанные острые камни, гвозди и другие опасные для резины предметы – вот неполный список из-за чего в поездке может случиться пробой покрышки. Продолжать движение с пробитым колесом опасно. Требуется поменять на новое.

Все больше автолюбителей вместо запаски использую докатку или бублик. Размер бублика меньше, чем у запаски, и его единственная функция – позволить водителю доехать до ближайшего шиномонтажа.

Чем отличается докатка от запаски

Главное отличие докаткиот полноценной запаски – в том, что на нем нельзя ездить долго. Производители указывают на то, что максимальное расстояние, которое можно проехать на докатке – не более 200 км. Кроме того, аварийный протектор значительно уже и легче. Чем еще отличается докатка от запаски?

  • Стоимость. Докатки на 70% дешевле штатных колес.
  • Качество. Для второстепенных колес используют дешевые материалы – резина не отличается износостойкостью, и протектор быстро истирается. Аварийные шины устанавливаются на стальные диски небольшой толщины металла.

Поскольку пятно контакта с дорогой уменьшено почти в два раза, давление в докатке увеличено в сравнении с запаской на 40-80% и составляет 4-4,2 А.


Докатка и запаска

Плюсы и минусы

Учитывая, что сервисов шиномонтажа сегодня достаточно, использование бублика выгодно отличается от запаски.

Небольшие габариты. Для хэтчбеков размер запаски играет большую роль – багажные отделения не отличаются большим объемом.

За счет небольшого веса уменьшается общая масса авто, что в свою очередь приводит к уменьшению расхода топлива, пусть и небольшого.

Дешевый ремонт. Отремонтировать аварийную шину, если докатка получит пробой, намного проще из-за небольших размеров и веса – материалы для восстановления стоят на 80% дешевле, чем ремонт полноценной покрышки.

К минусам относят:

  1. Сложность управления – на 50% уменьшено пятно сцепления с трассой.
  2. Снижение тормозной управляемости.
  3. Недолговечность протектора. Производители не скрывают, что используют самые дешевые материалы.
  4. Быстрый износ, повреждение дифференциала ведущей оси и подвески за счет того, что во время движения возникает большая разница угловых скоростей.
  5. Хрупкость диска. Во время передвижения по гравию и попадания в яму тонкий диск докатки может лопнуть.
  6. На современных автомобилях при эксплуатации докатки могут сбоить датчики скорости, параметров давления и пр.

Простота монтажа может считаться условным преимуществом. Если пробито ведущее переднее колесо, потребуется проводить две переустановки – снимать с ведомой оси полноразмерное колесо и устанавливать его на ведущую ось, а докатку поставить на ведомую ось. Такая переустановка требует осторожности и сноровки, поскольку с авто потребуется одновременно снять два колеса.

Как подобрать размер докатки

Размер докаточного колеса определяют по типоразмеру штатных шин. Допускается выбирать докатку на 1 дюйм меньше, но не больше. Использование большего второстепенного колеса может привести к потере управляемости – автомобиль будет заносить на трассе.

Если штатный диаметр дисков R16, то на авто можно устанавливать аварийное колесо радиусом R 16 и 15. При этом должна совпадать разболтовка диска. Рисунок протектора для докатки должен быть проработанным, с четкими блоками и ламелями.


Сравнительные размеры докатки и основного колеса

Учитывая меньший объем покрышки, атмосфер в докатке должно быть в диапазоне 4-4,2, поэтому с собой в машине нужно возить насос.

Можно ли ставить докатку вперед

По правилам, на ведущую и переднюю ось такое колесо не ставят. В случае с переднеприводными комплектациями проблема решается двойной переустановкой, если пробито любое переднее колесо. Для заднеприводных моделей использование докатки – более сложная задача.

Если установить его на ведомую управляемую переднюю ось, в машине снизится управляемость. Если установить на заднюю, дифференциал будет испытывать повышенные нагрузки, и возникнут заносы.

Водители выбирают решение в зависимости от опыта.

Сколько можно ехать на докатке

В зависимости от производителя, пробег для докаток установлен в диапазоне 60-200 км. За использование аварийных шин не по назначению в ПДД предусмотрен штраф 500 руб.

Во время остановки инспектор ГИБДД может попросить показать пробитое колесо, чтобы удостоверится, что автомобиль направляется в гараж. Водитель может отказать в просьбе, а сотруднику запрещено самому открывать багажник и проводить осмотр, но такое поведение послужит поводом для составления административного протокола и выписки штрафа. Вариант, что пробитое колесо оставлено на обочине, не рассматривается – в этом случае можно получить штраф за загрязнение окружающей среды.

Особенности езды на докаточном колесе

Скорость на докатке не должна превышать 80 км/ч, а для некоторых моделей – например BMW X1,7, производитель установил предел скорости не более 60 км. Кроме основных показателей ограничения скорости, существуют нюансы, как ехать на докатке в зависимости от состояния дорожного полотна, а также во время выполнения маневров:

  1. Перед началом движения активируют аварийную сигнализацию (рекомендации ПДД) и передвигаются только по крайней правой полосе.
  2. При маневре торможения по прямой тормозной путь увеличивается на 20 %. Авто может заносить при резком нажатии на тормоз в сторону установленной докатки.
  3. Рекомендуется каждые 40-50 км проверять давление в докатке.
  4. На поворотах необходимо максимально снижать скорость, плавно тормозить и плавно начинать движение.
  5. Если предстоит поездка по грунтовой дороге, надо по возможности избегать глубоких выбоин – скорость поездки снижается до 40 км/ч. На грунтовке, при наезде на булыжник на скорости от 80 км/ч стальной диск докатки может лопнуть.


На докатке указаны максимальные нагрузка, давление и скорость

Водителям-новичкам не рекомендуется отключать электронных помощников автомобиля, даже если датчики после установки докатки сигнализируют сбой. В критической ситуации это поможет удержать управление четкой передачей сигналов на остальные узлы и агрегаты. При всей своей доступности и достоинстве докатка никогда не заменит полноценное запасное колесо. Но свою функцию довести машину до места ремонта она выполняет полностью.


Боковые порезы шин: почему они появляются и что с ними делать В этой статье мы расскажем вам, чем опасны боковые порезы шин, какие из них подлежат ремонту и можно ли произвести ремонт шин самостоятельно.


Что делать, если проколол колесо Неожиданный прокол колеса всегда вызывает досаду у автолюбителей. Что делать в данной ситуации и как восстановить пробитое колесо – об этом в нашей статье.


Как поменять колесо на автомобиле Чтобы быстро установить запаску на безлюдной дороге, необходимо три вещи: запасное колесо, домкрат и четкое понимание последовательности действий.


Профильные шины правда и мифы Достоинства и недостатки низкопрофильных шин


Возможен ли ремонт грыжи на шине Причины образования грыжи на шине, возможные последствия эксплуатации колеса с грыжей на шине, возможен ли ремонт грыжи на шине.

Диск докатки изготавливается из стали, и он значительно меньше, чем диск полноразмерной покрышки. Соответственно, и ширина резины, надетой на докатку, значительно меньше.

Почему нельзя ездить на Докатке?

На докатке нельзя разгоняться быстрее 80 км/ч, резина на таких колёсах очень быстро изнашивается и перегревается, поэтому нарушения скоростных ограничений может привести к повреждению колеса прямо на ходу.

Почему запасное колесо меньше?

Запасное колесо, предназначенное для временного пользования, имеет меньший диаметр. . Компактные запаски меньше по размеру, чем обычные колёса. Поэтому у них более высокое давление внутри. Докатки делаются под конкретную модель автомобиля, поэтому бесполезно устанавливать её с машины другой марки.

Что значит докатка вместо запаски?

Все больше современных автомобилей вместо полноценного запасного колеса комплектуются так называемой докаткой. Докатка имеет меньший диаметр и толщину и служит лишь одной цели — в случае прокола штатного колеса позволить автомобилю своим ходом добраться до ближайшего шиномонтажа.

Чем отличается докатка от колеса?

Докатка отличается от основных колес как по внешнему виду, так и по функциональности. Строго говоря, это узкая шина, надетая на штампованный диск. Она значительно уступает полноразмерному колесу по ширине и диаметру. Ее плюсы – небольшой вес; меньшие габариты, легкая установка на ось автомобиля.

Куда можно ставить докатку?

И ставить ее рекомендуется на заднюю ось, чтобы рулевые передние колеса одинаково реагировали на перегрузки. Но почему же при всех недостатках докатки вытесняют полноценные запаски? Они компактнее и легче, поэтому экономят место в багажнике. А в спортивных машинах — позволяют добиться лучшей развесовки по осям.

Как далеко можно ехать на докатке?

Ездить со скоростью не более 90 километров в час. Максимально допустимое расстояние, которое можно проехать на докатке − 80 километров. Нельзя совершать резкие маневры, разгоны и торможения, ибо докатка имеет маленькое пятно контакта с дорогой. Это существенно влияет на сцепление автомобиля с дорогой.

Что если запаска другого размера?

В практике автомобилистов нередки случаи, когда в качестве запаски имеется колесо с совершенно иным рисунком протектора, а порой даже и другого размера. . В таком случае использование одного нестандартного колеса не является нарушением правил и основанием забирать машину на штрафстоянку или выписывать штраф.

Можно ли ездить на дисках разного радиуса?

По ПДД запрещено ставить разную резину на одну ось.

Что такое запасное колесо докатка?

Аварийное колесо (дока́тка) — это небольшое запасное колесо, которое устанавливается на месте колеса с проколотой шиной в условиях, когда возможность отремонтировать шину отсутствует и нужно доехать до ближайшей шиномонтажной мастерской или своего гаража. Докатка не предназначена для длительного пользования.

Какого радиуса должна быть докатка?

Нужно, чтобы докатка соответствовала по размерам колесам автомобиля, либо отличалась не более чем на 1 дюйм. То есть, если колеса имеют размер R15, то подойдет докатка R16, R15 или R14. Но R13 устанавливать нельзя.

Какие бывают Докатки?

  • полноразмерное колесо
  • колесо с диском меньшего диаметра, чем основной комплект;
  • колесо со стандартным диском, но узкой резиной;
  • колесо с нормальным диском, но резина с невысоким протектором.

Что такое запаска одежда?

Запаска — традиционная женская одежда на Украине: род запашной юбки из двух полотнищ темной шерстяной материи, одно подвязывается спереди, другое сзади. См. также Дерга, Плахта.

Для чего нужна докатка?

Докаткой называют запасное колесо, которое имеет меньшую толщину и диаметр в сравнении с обычным колесом. Основное предназначение докатки – установка на место проколотого колеса с тем, чтобы своим ходом доехать до гаража или ближайшей шиномонтажной мастерской.

Какой скорости можно ездить на Докатке?

Какое давление должно быть в Докатке на автомобиле?

Глубина протектора такого колеса составляет всего четыре миллиметра. Принимая во внимание тот факт, что давление в докатке 4.2 атмосферы, а также с учетом нагрузок, ее ресурс не может превышать две-пять тысяч километров.

Как долго можно ездить на запасном колесе

Что делать при пробое колеса

Признаки пробоя легко заметить на ходу:

  • управляемость заметно ухудшается, заметно рысканье по дороге;
  • автомобиль плохо держит направление, уходит в сторону при торможении и разгоне;
  • ощущается раскачивание машины.

В таком случае нужно немедленно остановиться на обочине и проверить колёса. Если одно из них пустое, пора достать из багажника аварийный знак и установить его. Затем нужно ослабить гайки на пробитом колесе, поднять машину домкратом, и поставить запаску. Запаску перед движением нужно подкачать до нужного давления.

Замена колеса автомобиля

После этого можно продолжить движение, но уже до ближайшего СТО или автомагазина, чтобы починить пробитую шину или купить новую. Причем движение на запаске разрешено на скорости не более 90 км/ч, а лучше и того меньше, так как управляемость будет хуже, да и не всегда запаска представляет собой полноценное колесо.

Какое расстояние можно преодолеть на запасном колесе

Сейчас в автомобилях бывает несколько типов запасных колёс, и от этого зависит, сколько на них можно ездить:

  1. Полноценное колесо, с таким же диском и шиной, как остальные. На нём можно проездить довольно долго, однако резина на нём может отличаться по составу, и изнашиваться быстрее. Слоёв в нём может быть меньше, если оно шло в комплекте с автомобилем, и это сильно уменьшает его ресурс. Кроме того, протектор может отличаться, что ухудшит управляемость.
  2. Аварийное колесо, так называемая докатка. Может отличаться от остальных размером диска и имеет уменьшенные габариты, благодаря чему экономится место в багажнике. Ширина также уменьшена, а перед движением нужно обеспечить накачивание до нужного давления. На таком колесе можно проехать до 80 км, то есть до ближайшего сервиса.

В любом случае, никогда не надо на запаске ездить долго и далеко. Её предназначение – добраться до ближайшего СТО для ремонта проколотой шины. Запасное колесо, даже если оно полноразмерное, отличается от всех остальных своими характеристиками и недолговечно. Тем более, если вы его поставили, то второго просто нет, если случится еще одна такая неприятность. Поэтому его нужно поскорее снова вернуть в багажник.

Сколько можно ездить на запаске летом и зимой

Всё сказанное выше относится к летнему периоду – ездить на запасном колесе можно ровно столько, сколько понадобится, чтобы добраться до ближайшего автосервиса. И не более 80-100 км по расстоянию.

Запасное колесо для автомобиля

Зимой это правило также действует, но действовать нужно по возможности быстрее и не затягивать с ремонтом. Дело в том, что запаска обычно имеет летнюю резину, и даже при этом на ней очень низкий протектор. Поэтому даже просто добраться до места с ней будет сложно, так как управляемость автомобилем сильно ухудшается.

Чтобы это немного компенсировать, запасное колесо надо ставить на задний мост, даже если пробито переднее – тогда заднее просто переставляется вперед. Иначе каждый раз при разгоне и торможении машину будет разворачивать в сторону.

Как долго можно ездить на полноразмерной запаске

Некоторые автопроизводители комплектуют свои модели полноразмерными запасными колесами, такими же, как остальные. Теоретически, ездить на нём можно до полного износа. Но практически этого делать не надо, по следующим причинам:

    может отличаться;
  • состав резины другой, с худшими характеристиками;
  • количество слоёв в шине меньше.

Такое колесо не только изначально плохо влияет на управляемость, но и со временем будет изнашиваться быстрее остальных, нарушая балансировку всё сильнее. Поэтому в итоге придётся скоро покупать новую резину. Да и до аварии так недалеко.

Важно! Любое запасное колесо предназначено только для того, чтобы добраться до ближайшей автомастерской. Длительная его эксплуатация не предусмотрена!

Конечно, если вы заранее позаботились и поставили качественную шину по сезону, то никаких проблем не будет. Но так мало кто делает.

Движение на докатке

Докатка – аварийное колесо уменьшенного размера. У него меньше ширина протектора, да и высота тоже обычно уменьшена. Накачивать его надо гораздо сильнее, и в итоге наружный диаметр становится нормальным для этого автомобиля. Докатками обычно комплектуются европейские модели, так как дороги в Европе хорошие, и на такой запаске можно легко добраться до ремонта. К тому же, экономится место в багажнике.

При единственном преимуществе – малых габаритах, докатка имеет много недостатков:

  1. Устанавливать надо на задний мост, иначе страдает управляемость. Зимой вообще вперёд её ставьте — это будет равноценно езде на трёхколёсном автомобиле.
  2. Из-за низкой высоты шины и высокого давления в ней докатку легко можно пробить, порой даже об трамвайные рельсы. Поэтому движение на ней должно быть очень аккуратным. Даже по отличной ровной трассе нельзя разгоняться более 80 км/ч. К тому же, управлять будет легче.
  3. При установке на задний мост могут недостаточно эффективно функционировать различные системы автомобиля – ABS, ESP и прочие. Поэтому безопасность движения не обеспечивается в полной мере.
  4. Протектор на докатке зачастую можно сравнить разве что с велосипедным. Поэтому она временно поддерживает автомобиль, и не более.

Колесо докатка для автомобиля

Поэтому, воспользовавшись такой запаской, сразу же двигайтесь в сторону ближайшего СТО, где можно будет отремонтировать или купить нормальное колесо. Докатку не зря называют аварийным вариантом – на ней можно лишь добраться до ремонта. Иногда всё равно приходится вызывать эвакуатор, особенно если дороги и близко не похожи на европейские.

Во время поездок на автомобиле одной из самых распространенных проблем является пробой колеса. Гвозди, саморезы, стальная проволока, случайно оказавшаяся на дороге запросто могут проколоть резиновую шину. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с пробитым колесом становится невозможной и опасной.

установленная докатка на автомобиле

Проблема с пробитым колесом возникла практически сразу с появлением самого автомобиля. Сначала водителям приходилось достаточно нелегко, ведь в случае пробоя ему приходилось снимать поврежденное колесо, разбортировать (снять шину и камеру с диска), заделать отверстие в камере, собрать все обратно, накачать воздухом и установить на место.

Практика оснащения автомобиля запасным колесом, оказалась полезной и дожила до нашего времени. Все современные автомобили комплектуются ими. Благо мест, где запаску можно хранить на автомобилях оказалось предостаточно:

  • багажный отсек;
  • специальная ниша в багажном отсеке;
  • передние крылья (использовались раньше);
  • подкапотное пространство;
  • под днищем авто;
  • на задней двери (внедорожники, кроссоверы).

Но постепенно возникла одна проблема – полноразмерное дополнительное колесо занимает много места и осложняет работы по замене. Полноразмерное – это колесо, которое по своим габаритным параметрам полностью соответствует рабочим, установленным на оси.

Для чего нужна докатка?

докаточное колесо

Поэтом у конструкторы придумали так называемую докатку – облегченную версию колеса. Конструкция у нее как и у обычного колеса, то есть имеется диск с надетым на него скатом. Вот только диск изготовлен из стали и имеет очень простую форму, а также значительно меньше по ширине чем полноразмерное колесо. Шина обычно изготовлена из дешевой резины и имеет несложный протектор. Эти конструктивные особенности значительно влияют на эксплуатационные качества.

Так как докатка значительно уже и имеет меньший диаметр чем колесо, установленное на авто, то давление в облегченном колесе должно быть значительно выше, чтобы такое колесо могло выдерживать вес машины при движении.

Основная задача докаточного колеса – дать возможность водителю добраться на авто до ближайшего шиномонтажного СТО. То есть, оно не предназначено для длительной эксплуатации и ездить на докатке на большие расстояния нельзя. К тому же, докатка не способна выдержать большую скорость, максимальная скорость на докатке составляет 80 км/ч, хотя рекомендуемая скорость на докатке не более 60 км/ч.

Здесь стоит отметить, что ехать быстрее с установленным на авто докаточным колесом вряд ли получится. Из-за уменьшенных габаритных параметров такое колесо влияет на поведение авто, им сложнее управлять. Особенно это проявляется, если диаметр значительно меньше чем диаметр полноразмерного колеса.

Видео: Докатка вместо запаски. Особенности вождения на докатке

Достоинства и недостатки

Докатка имеет ряд отличий от полноразмерного колеса:

  1. Меньшая масса (достигается за счет малых габаритных размеров);
  2. Компактные размеры (они уже, причем значительно, а также могут быть меньше по диаметру);
  3. Недорогие материалы изготовления и невысокое качество исполнения (используется недорогая сталь, сам диск – очень простой формы, резина для изготовления шины используется дешевая);
  4. Надежность (поскольку изготовлена докатка из простых материалов, то она не способна выдержать значительные нагрузки и поездки на большие дистанции).

Но в месте с тем облегченное колесо может стать достойным вариантом для многих автовладельцев у которых габаритные параметры их машин не позволяют возить с собой полноразмерную запаску.

К достоинствам докаточных колес относится:


Штатная докатка в багажнике

  1. Компактные габариты, что обеспечивает занятие малого места в багажном отсеке. При дальних поездках можно брать с собой несколько таких колес, которые займут пространства столько же, как и одно полноразмерное колесо;
  2. Невысокая стоимость. Из-за дешевых материалов и простоты изготовления, докаточное колесо стоит значительно меньше обычного колеса;
  3. В случае пробоя докатки восстановить ее целостность проще. Ее легче разбортировать и собрать;
  4. Проводить все операции по замене легче, поскольку масса – небольшая. К тому же малый вес снижает общую массу авто, а значит, уменьшается и расход топлива (но эти достоинства, можно сказать, условны).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Как опасно ездить на докатке

Без недостатков тоже не обошлось. И у докаточного колеса их много и они достаточно существенны:

  • езда на докатке оказывает негативное воздействие на подвеску и трансмиссию (дифференциал) за счет возникающей разницы угловых скоростей на оси где установлено докаточное колесо;
  • пятно контакта из-за небольшой ширины у такого колеса значительно меньше, что сказывается на эффективности тормозной системы и управляемости;
  • прочность стального диска небольшая, поэтому при поездках по неровностям вероятность повредить диск высокая, особенно на больших скоростях;
  • из-за использования дешевой резины, протектор шины стирается очень быстро, что сказывается на тормозном пути авто;
  • вспомогательные системы начинают некорректно работать. Виной этому является меньший диаметр докатки, из-за чего системы воспринимают это как проскальзывание.

Вот и получается, что водителю приходится выбирать между сохранением полезного пространства с достаточно осложненной поездкой. В силу того, что докаточное колесо значительно влияет на поведение авто, не рекомендуется его использовать начинающим автолюбителям.

Особенности выбора и эксплуатации

колесо - банан

Поскольку такое колесо делается из дешевых материалом, то на качество при выборе особо обращать внимание не стоит. Главное при подборе – это размеры. Многие автопроизводители комплектуют свои машины докаточным колесом, которое по диаметру соответствует штатным колесам и это является самым оптимальным решением. Но наши автолюбители часто практикуют установку на авто колес увеличенного диаметра и штатная докатка в таком случае может оказаться причиной больших проблем.

Для минимального воздействия на управляемость авто рекомендуется возить с собой докатку размер которой соответствует штатным колесам. Допускается расхождение в 1 дюйм, то есть, если на авто установлены колеса R15, то не стоит возить с собой облегченное колесо R13, нужно хотя бы, чтобы ее размер был R14.

Нельзя ставить докаточное колесо на ведущую ось. Если с переднеприводным авто проблем не возникнет, поскольку даже в случае пробития переднего колеса на его место можно поставить колесо с задней оси, а на задок – докатку. Вот здесь, кстати, и нивелируется достоинство простоты монтажа. Ведь водителю в таком случае придется демонтировать сначала переднее пробитое колесо, затем заднее и ставить его на передок, а после только использовать докатку.

Что касается заднеприводных авто, то здесь и вовсе все печально. Водителю придется выбирать между управляемостью (в случае установки докатки на передок, поскольку ведущая ось – задняя) и постоянным возникновением заносов и повышенными нагрузками на дифференциал (в случае установки на задней оси).

Также нормальная эксплуатация докаточного колеса возможна только, когда она должным образом накачана. Из-за меньших размеров, давление в докатке должно быть больше. Нормальным считается давление на уровне 4,0-4,2 Атм. Поэтому придется либо постоянно контролировать степень накачки докатки, либо возить с собой насос или автомобильный компрессор.

Несмотря на большое количество недостатков, докатку выбирают многие автовладельцы. Ведь при правильном подходе такое колесо позволит без проблем добраться до СТО и это многих вполне устраивает.

Читайте также: