Подходит ли штатная магнитола к другой машине

Обновлено: 02.07.2024

И вроде бы не так давно функционал каждого отдельного устройства был заточен на узкую специализацию с разделением на любительский и профессиональный аспект. Но экспоненциальное развитие технологий привело к появлению практически в каждой нише многофункциональных устройств. В мире потребления потакать максималистическим воззрениям потребителя - оказалось золотой жилой, поэтому рынок узкоспециализированных устройств отошёл в сугубо профессиональное русло. Кому нужна камера, которая только снимает? Или фотоаппарат, который только фотографирует? Явно не массовому потребителю.

Эта тенденция не могла обойти и рынок автомобильных магнитол, но с рядом индивидуальных моментов, присущих именно этому направлению. Нет, конечно никуда не делись магнитолы, которые имеют радио и могут разве что проигрывать музыку с пары носителей, так как сегмент ультра бюджетных устройств в нашей экономической обстановке будет востребован ещё очень долго. Сейчас же разговор о ценовом сегменте, несколько отходящем в обе стороны от среднего, в котором и разместились Андроид магнитолы.

И если лидеры рынка (Pioneer, Alpine, Kenwood, JVC, которых мы будем называть "аппаратами от известных производителей") продолжают с упорством гнуть свою линию, разрабатывая, развивая и поддерживая свои собственные системы (за редким исключением), то китайцы уже давно смекнули, что открытый исходный код самой популярной мобильной операционной системы использовать куда дешевле и удобней, причём как для разработчика, так и для конечного пользователя. Именно поэтому с начала второго десятилетия данного столетия на наш рынок (и другие рынки не самых развитых стран) хлынула сонма Андроид устройств. И если раньше китайские магнитолы имели весьма скудное оснащение, которое им могла позволить операционная система WinCE, то с появлением Андроида удалось совершить значительный шаг вперёд.





Виды Андроид магнитол

Это стандартные устройства типоразмером 2 din, которые устанавливаются в автомобиль через переходную рамку с использованием необходимых для конкретного автомобиля переходников и интерфейсов (которые приобретаются отдельно). Довольно часто магнитолы имеют нестандартный размер, так как китайцы чихать хотели на эти ваши стандарты, отчего установщики получают долю "позитивных" эмоций от клиентов, которые не очень понимают, для чего надо что-то "подгонять", "подпиливать и "кромсать", да и ещё доплачивать за это. И здесь достаточно часто всплывает эпичное противостояние "не пойми что продали" vs "не могут ничего установить".

Покупателю нравится концепция "всё в одном и для меня", поэтому производители начали выпускать магнитолы под конкретные автомобили. Концепция гласила, что покупатель приобретает головное устройство, аналогичное тому, которое установлено на более дорогих комплектациях данного автомобиля, разве что от другого производителя. Рамка, переходники и интерфейсы - всё в комплекте, так что покупатель получает более функциональное и более дешёвое устройство, чем нам может предложить производитель автомобиля. На практике очень часто работало не всё, работало достаточно посредственно, да и не очень долго, но сейчас с этим значительно меньше проблем.

Что получает покупатель Андроид магнитол

Лидеры рынка уже долгое время имеют достаточно обширные линейки оборудования, отличающиеся множеством качественных и количественных параметров, в которых многие покупатели очень даже путаются. Производители Андроид магнитол значительно упростили для покупателя выбор устройства, так как практически в любой подобной магнитоле есть если не всё, то практически всё. USB / AUX / Bluetooth / Wi-Fi / слот для SIM-карты / навигация / интеграция со смартфонами / встроенный звуковой процессор / большой сенсорный дисплей / многоядерный процессор. Покупателю это нравилось, ведь количественный фактор очень часто перевешивал качественный, да и продавцы неплохо преуспели в софистике, уверяя покупателей, что китайцы уже давно не то, что догнали, но и перегнали этих японцев, европейцев и американцев.

Безотносительно к другим аппаратам, назвать Андроид магнитолы дешёвыми вряд ли повернётся язык. Но не стоит забывать, что условные Alpine и Pioneer с таким же набором функций (здесь мы опять отбрасываем качественный параметр) стоили бы значительно дороже, а говорить о заводских устройствах, которые могут стоить на порядок дороже, и вовсе не приходится. И это даже не говоря о том, что поставщики Андроид магнитол хотят зарабатывать с устройства далеко не 15-20%, да ещё им как-то надо мотивировать своих дистрибьюторов предлагать покупателю свой ноунейм-продукт, а не проверенный временем Пионер. И покупателю всё равно выгодней купить Андроид магнитолу, так как за эти же деньги никто не сможет предложить ему столь функциональной альтернативы.

Что не получает покупатель Андроид магнитол

Для массового покупателя названия подавляющего числа брендов, под которыми выпускаются Андроид магнитолы, вряд ли о чём-то скажут. Однозначно утверждать, что это большой минус, вряд ли стоит, так как некоторые бренды представлены на российском рынке приличное количество лет, что несколько намекает на необходимость поддерживать репутацию на приемлемом уровне. Но брендов такое количество, что даже умудрённым опытом продавцам подобной продукции перечислить их все весьма затруднительно. Не по причине плохой памяти, а исключительно от того, что подобные могут появляться хоть каждый день. И подходить к выбору стоит аккуратно, хотя вряд ли можно сказать, что большинство аппаратов отличаются чем-то большим, чем просто названием.

Долгое время качество выдаваемого аппаратом звука было наиглавнейшим преимуществом известных производителей, так как производители Андроид магнитол уделяли этому аспекту примерно столько же внимания, сколько и всем остальным, то есть не очень много. Ситуация изменилась, когда практически каждый второй Андроид аппарат заимел встроенный аудиопроцессор. Теперь то продавцы Андроид магнитол могли смело заявить, что китайские разработки не только не уступают многолетним успехам японских лабораторий, но и превосходят их. И это подействовало на покупателя, так как теперь он получал вообще всё. Но почему-то ни один профессиональный установщик всё ещё не собирает качественные системы на Андроид магнитолах, заработать на которых можно значительно больше, чем на тех же Пионерах. Наверное, потому, что аббревиатура "DSP" на Андроид магнитолах просто увеличила количество функциональных особенностей на единицу.

Кто поставляет Андроид магнитолы

Таковых есть, но не очень много. Уже долгое время на российском рынке представлены Андроид аппараты от Incar (бывшая Intro), MyDean, FarCar, RedPower. Некоторые бренды, некогда имевшие неплохой оборот, уже давно канули в лету, а кто-то всё ещё пытается навязать более осязаемую конкуренцию другим продавцам китайской продукции. Главным преимуществом подобных дистрибьюторов является наличие сервисного центра и технической поддержки. Наверняка, покупателя не оставят наедине со своей бедой, а постараются подсказать, посмотреть, а возможно даже и поменять. Хотя чаще всего удаётся избежать участи знакомства с представителя сервисного центра или поддержки, так как аппараты верой и правдой служат положенный неизвестный срок, хоть сколько-нибудь превышающий рамки гарантийных обязательств.

Эксклюзивные, или не очень, права на поставку оборудования известных брендов принадлежат исключительно крупным дистрибьюторам. Магнитолы на Андроиде - это вполне себе кастомный продукт, не привязанный ни к какому бренду. Находим надёжных китайских партнёров, договариваемся о начинке аппаратов, придумываем название своим аппаратам, решаем логистические вопросы, определяемся с рынком сбыта, и становимся тем самым парнем . либо же девушкой, долой гендерные предрассудки. Консультировать, оказывать техническую поддержку, заниматься ремонтом и заменой аппаратов вы можете сами. А может и не можете, кто ж вас там разберёт. Но стоит заметить, что иногда именно эти самые парни/девушки становятся крупными дистрибьюторами китайской (и не очень) продукции, а их бренды перебираются на ступень выше.

На что стоит обратить внимание

Функционал аппаратов от известных производителей оптимизирован под имеющееся железо, поэтому, как правило, всё работает вполне себе быстро и хорошо. Никакой кастомизации на Пионерах и Алпайнах не предусмотрено, в отличие от Андроид магнитол, которые можно напичкать приложениями и программами по самое не балуйся. Небольшое количество самых нужных приложений должны работать, но их переизбыток может значительно сказаться на производительности. Именно поэтому желательно брать аппараты с более мощным и производительным железом. Да, лучше побольше ядер и оперативной памяти, хотя далеко не всегда это единственные важные параметры.

Вряд ли стоит обязательно гнаться за аппаратами с самой последней анонсированной версией операционной системы, тем более, что производители Андроид магнитол не настолько оперативны, как те же производители мобильных телефонов. Как правило, новая версия операционной системы выпускается раз в год и нет ничего страшного, если на приобретаемой магнитоле будет версия на поколение или два ниже текущей максимальной. Но вряд ли стоит брать аппарат с очень старой операционной системой, так как все основные приложения постоянно обновляются, каждый раз требуя всё больше места, памяти и ресурсов от аппарата.

Здесь стоит понимать, что известные дистрибьюторы хоть и завышают стоимость своей продукции, но они хотя бы пытаются организовать полный цикл своих обязательств. Но на рынке имеется огромное количество, если немного помягче, "серых" аппаратов, которые приобретаются на китайских агрегаторах, либо напрямую завозятся из Поднебесной. Такие аппараты могут быть значительно дешевле, но процентная наценка на них будет никак не меньше, чем на "белых" аппаратах. Сколько они проработают, как будут работать те или иные функции, что будет в случае поломки - всё это загадка. Может повезёт, а может и нет.

И всё же

Писать об Андроид магнитолах можно одинаково честно как в позитивном, так и в негативном ключе. Пока известные бренды плотно не подключатся к борьбе за Андроид настроенного покупателя (а им это совсем не надо), ситуация вряд ли изменится коренным образом. Штатные и универсальные Андроид устройства всё также останутся "мультимедийными комбайнами" и прерогативой китайского производителя. Но всё же нельзя не заметить позитивных движений на данном рынке. Производители пытаются легальными способами сделать свою продукцию ещё дешевле, при этом заметно прибавляя в качестве, какой бы странной не была логика данного соседства. Производители стремятся к унификации своей продукции, делая два-три универсальных аппарата, которые уже дополняются рамками, переходниками и прошивками. Несколько аппаратов куда проще контролировать и перевыпускать, чем следить за ассортиментом в сотни абсолютно разных штатных устройств. Поэтому покупать Андроид магнитолы можно, многие из них работают очень даже хорошо, что касается как общей производительности, так и работы отдельных функций. Тем не менее, мы рекомендуем приобретать штатные Андроид магнитолы исключительно с установкой, так как это может уберечь покупателя от разного рода неприятностей.

Чтобы при подключении магнитолы не столкнуться со сложностями или, что еще хуже, не наделать печальных ошибок, необходимо одно – четко понимать, что вы делаете. Когда есть такое понимание, уже не важно, есть ли у вас схема, распиновка, разъемы, соответствуют ли стандартам цвета проводов, китайская у вас магнитола или японская, иномарка или отечественный автопром. Точно зная, что вы делаете, вы без проблем подключите любую автомагнитолу к чему угодно – к автомобилю, блоку питания, отдельному аккумулятору, колонкам, динамикам, саббуферам и так далее. Такие знания вы и найдете в представленном материале.

Как правильно подключить любую автомагнитолу

Возможные исходы неверного подключения магнитолы

Для начала, так сказать, наведем немного страху. Это необходимо, чтобы убедиться в том, что неправильно подключенная автомагнитола ошибок не прощает. К сожалению, многие прибегают к поиску и изучению инструкций уже после того, как что-то пошло не так. Заискрило. Задымило. Не работает. Работает, но как-то не так, как надо.

Поэтому, вот вам десяток возможных исходов неправильного подключения магнитолы, и примерные причины, почему это происходит:

На первый взгляд ничего страшного в этом списке вроде бы и нет. Но нередко бывают случаи, когда проблемы, обозначенные в пунктах 1, 2 и 10 заканчиваются пожаром. Помните – аккумуляторная батарея автомобиля (как и генератор) является серьезным источником электроэнергии. При коротких замыканиях ток, который может потечь по проводам, соответствует цифре, указанной на вашей АКБ под видом тока холодной прокрутки. То есть, 400-600 А. А чтобы поджечь проводку небольшого сечения и рядом находящиеся с ней пластмассовые вещи – достаточно и стони ампер в течение пары секунд.

Общие принципы подключения автомагнитол

Какими разными не были бы магнитолы, описанные далее общие принципы их подключения справедливы для любого случая. При этом, неважно – в автомобиль вы ее устанавливаете, где-то отдельно, китайская она или брендовая. Все нижесказанное надо учитывать.

Питание магнитолы

Для нормальной работы любой автомобильной магнитолы необходим источник постоянного напряжения. Величина этого напряжения, вопреки расхожему мнению (да и на корпусе так написано), не должна быть точно 12 В. Преобладающее большинство магнитол преспокойно работают при напряжении в диапазоне от 11 В до 15 В. Иногда можно и меньше 11 В, и больше 15 В.

питание и разьемы магнитолы

Что будет, если подать на магнитолу слишком низкое напряжение? Она не включится. Если напряжение было нормальным, а потом внезапно просело, магнитола выключится. Если просадка недлительная по времени (доли секунды), то хорошая магнитола включится повторно сама. За все это отвечает встроенная система защиты.

Внимание! Если в магнитоле такой защиты не предусмотрено, то она выйдет из строя, и может потребовать серьезного ремонта или утилизации.

Предохранитель

предохранитель для магнитолы

В некоторых магнитолах этот момент более продуман. Их невозможно подключить, пока не будет вставлен предохранитель в предусмотренный на корпусе разъем. В большинстве же случаев предохранитель ставится где-то рядом с магнитолой. И не всегда подключение начинается с него.

Пару слов следует сказать о номинале предохранителя для защиты магнитолы, так как повсеместно встречающиеся советы о 10-амперном подходят не всем. Например, если у вас недорогая магнитола и стандартные динамики, то лучше установить предохранитель не на 10 А, а на 5 А. Он сработает раньше, и надежнее защитит от неприятных последствий.

Предохранитель же на 10 А нужен в тех системах, где мощность акустики стремится к 100 Вт. Соответственно, более мощная музыка требует предохранителя посерьезнее.

Это означает, что данный провод ничем, кроме предохранителя, разрываться не должен. Его нельзя подключать к плюсовому проводу прикуривателя или к какому-то другому плюсовому проводу, случайно найденному в пространстве под панелью. Только напрямую к АКБ через предохранитель соответствующего номинала.

Самый сложный вывод у магнитолы. Какими функциями его только не наделяют. И к антенне его подключают (буква А есть же в названии). И предохранитель на него ставят. И к минусу его тоже иногда тыкают.

Если такого режима в вашем автомобиле нет, либо провода такого вблизи магнитолы нет (отродясь никто на ваше ласточке не подключал магнитолы правильно), то есть, как минимум, два выхода из положения:

асс разъем автомагнитола

Подключение динамиков

При подключении стандартных динамиков к любой магнитоле необходимо помнить о следующих моментах:

Не забудьте также убедиться в том, что ваш комплект динамиков подходит для купленной магнитолы по мощности и сопротивлению.

Подключение магнитолы со стандартным разъемом

Такими разъемами комплектуются практически все хорошие магнитолы. Но не спешите радоваться. Не всегда все так просто.

На машине есть разъем

Если на машине магнитола перед этим была установлена на такой же разъем, как и на новой модели, то проблем нет никаких. Как говорится – plug & play, то есть, подключай и играй. Если же разъем на машине есть, но он не такой, как на новой магнитоле, то есть два выхода. Придется либо менять разъем на машине, либо на магнитоле, попутно сопоставляя все провода в соответствии со схемой подключения. Как это сделать, станет понятно дальше.

На машине разъема нет

Если на магнитоле разъем есть, а на машине нет, то, опять же, есть два варианта. Первый – срезать разъем с магнитолы, и соединить провода так, как описано ниже. Второй – купить такой же разъем, соединить его правильно с проводами в машине, и просто подключить. Что лучше? Многие скажут – лучше купить разъем. Другие, немного подумав, ответят – а смысл в этом разъеме, если все-равно будут скрутки.

Однако, все же, лучше купить стандартный разъем, но к проводам в машине подсоединять его не на скрутки, а на пайку. Так выйдет дольше, но надежнее.

Подключение магнитолы без разъема

Дешевые китайские магнитолы никакими разъемами, как правило, не комплектуются. Из таких просто выходят зачищенные провода, и все. Рассмотрим, как подключить магнитолу в таком случае.

На машине есть стандартный разъем

В таких ситуациях крайне нежелательно срезать имеющийся в машине разъем, и подсоединять провода на скрутку или на пайку. Лучше купить соответствующий разъем, и подключить его к магнитоле. Тем более, что сделать это будет несложно по схеме на корпусе аппарата, и ориентируясь по цветовой маркировке проводов.

На машине разъема нет

В таком случае ответные концы проводов зачищаются, на один из них надевается термоусадочная трубка, после чего провода спаиваются и изолируются.

Пройдемся еще раз по самим проводам и уточним некоторые, неупомянутые выше, нюансы:

В завершение вкратце рассмотрим, как определить непомеченные провода в машине, которые идут на динамики. Сначала вычислим, где какой, а потом полярность.

Чтобы узнать, какие провода идут на какой динамик понадобятся любые два сигнальные провода уже подключенной к питанию и включенной магнитолы. Поочередно прикладывая их к уходящим вглубь проводам, на слух определяем, к какому динамику они приходят. Каждый раз отмечаем пару проводов маркером, изолентой, ценником и так далее.

Чтобы определить полярность проводов, идущим к динамикам, понадобится пальчиковая батарейка и помощник. Батарейку надо прикладывать к проводам, а помощник смотрит на диффузор динамика. Если плюс батарейки совпадает с плюсовым проводом динамика, то диффузор будет отклоняться наружу. Если наоборот – уходить внутрь. Опять помечаем каждый провод, если это невозможно сделать по их цвету (в машинах часто бывает самодельная проводка, и все кабели на динамики – одного цвета.

Абсолютно аналогичным образом подключаются автомагнитола к блоку питания или отдельной АКБ. Если звук, при этом, будет воспроизводиться стандартными автомобильными динамиками, то обратите внимание на их мощность и сопротивление. Если же звук будет подаваться на активные бытовые колонки, то это значения не имеет, так как в них есть свой усилитель, благодаря которому перегрузки не будет. Но это уже отдельная тема.

Видео. Как подключить автомагнитолу

Как самостоятельно установить и подключить автомагнитолу

Немного теории и общей информации

На сегодняшний день существуют магнитолы двух размеров: 1-DIN (180 × 50 мм) и 2-DIN (180 × 100 мм). Различие этих типов заключается в размере и поддерживаемых функциях. Так, многие 2-DIN автомагнитолы работают под управлением OC Android, благодаря чему могут поддерживаться навигатор, карты, воспроизведение видео, а также вывод изображения с камеры заднего вида.


Сейчас основными поставщиками автомагнитол являются компании Pioneer (для внутреннего рынка Японии — Carrozzeria), Alpine, Prology, Digma, KENWOOD и Sony. Также недавно на рынок вышла компания Aura, которая стала известна благодаря выпуску качественных магнитол за доступный ценник.

Что понадобится для установки магнитолы в автомобиль?

Для подключения автомагнитолы понадобятся:

  • Непосредственно автомагнитола.
  • Фишка питания или ISO-разъем (обычно идет в комплекте).


Подключение магнитолы. Пошаговая инструкция

После выбора автомагнитолы и подготовки всех необходимых инструментов можно переходить непосредственно к практической части.

1. Сборка проводов питания

Для начала необходимо сделать (или купить готовые) провода для питания магнитолы от аккумулятора. Для самостоятельной сборки берем два провода сечением 2,5–4 мм 2 и длиной около 3 м, а также две клеммы как на рисунке ниже.


Далее зачищаем изоляцию провода на расстоянии примерно 15 мм от начала, продеваем термоусадку (если есть) и отодвигаем ее подальше, чтобы не мешалась. После чего соединяем провод с клеммой и обжимаем пресс-клещами или пассатижами. Для повышения надежности конструкции можно запаять место соединения провода и клеммы, но это необязательно. Теперь остается только изолировать провод и клемму термоусадкой или изолентой.

В конечном итоге должен получиться провод как на рисунке ниже.


К слову, клемма может быть и другого вида, например, такого:


Вне зависимости от вида клеммы, принцип ее соединения с проводом будет практически одинаковый.

2. Установка предохранителей на провода

Предохранитель является защитой провода. Если вдруг пройдет короткое замыкание от аккумулятора, то предохранитель примет ток на себя и сгорит, тем самым защитив провод от возможного возгорания.

На рисунке ниже показано, как выглядит предохранитель.


Предохранитель ставится в обрыв провода за 30 см от начала провода со стороны аккумулятора на плюсовой провод. Для установки предохранителя провод питания отрезается, а затем этот отрезок по обе стороны запаивается с проводами предохранителя в одно целое. Важно не забыть загерметизировать места пайки изолентой или термоусадкой, а также проверить сохранность оболочки (изоляции) кабеля после окончания процедур.

3. Подсоединение проводов к клеммам аккумулятора

Подключение получившихся проводов питания осуществляется только на снятые (!) с аккумулятора клеммы, чтобы избежать короткого замыкания. Снять клеммы с аккумулятора можно с помощью гаечного ключа.

После снятия клемм нужно отвернуть болты (обведены на рисунке красным) на распределительной площадке и присоединить получившиеся провода. Теперь остается только обратно закрутить болты, чтобы зафиксировать провода на клеммах.


4. Протягивание проводов к месту установки автомагнитолы

Провода питания подготовлены и автомагнитола ждет своего часа. Перед непосредственной установкой автомагнитолы необходимо протянуть провода в салон.

Для удобства протягивания проводов можно воспользоваться проволокой.


Под передней панелью автомобиля со стороны водителя, над педалью сцепления есть технологическое отверстие для гидрокорректора фар, а так же штатных проводов. Нужно протянуть в это отверстие проволоку и вывести ее под капотом:

После чего необходимо поочередно крепко обмотать каждый провод питания проволокой, и потянуть за проволоку изнутри салона. Таким образом можно легко вытянуть провода в салон.

Далее приступаем к разборке боковых панелей, дабы открыть доступ к посадочному месту для магнитолы. Чтобы снять боковой пластик, необходимо открутить несколько винтов.

5. Установка и подключение автомагнитолы

После снятия боковых панелей и протяжки проводов можно устанавливать автомагнитолу на посадочное место. Далее находим инструкцию к магнитоле и, в частности, к ISO-разъему. В инструкции должна быть распиновка ISO-разъема. По этой распиновке смотрим, за что отвечает конкретный провод.


Ниже изображена схема автомагнитол Pioneer (распиновка всех автомагнитол от Pioneer одинакова).


После ознакомления с инструкцией можно приступать к подключению проводов:

Красный и желтый провод соединяем с плюсовым проводом питания, который был протянут из под капота в салон, а затем изолируем место соединения. Ту же процедуру проделываем с черным проводом от магнитолы и минусовым проводом питания.


После подключения питания необходимо подключить динамики к магнитоле. Провода от динамиков протягивать не нужно, так как они уже протянуты в салон с завода, поэтому остается только подключить по схеме. Однако важно следить за полярностью при подключении динамиков.

Если нет уверенности в том, какой из проводов динамика минус, а какой — плюс, можно воспользоваться нехитрым способом для проверки полюсов:

Нужно взять обычную батарейку и присоединить к ее полюсам провода от динамика. Если диффузор динамика начал двигаться вверх, то полярность соблюдена правильно и минус батарейки соответствует минусу провода, а плюс — плюсу. В ином случае диффузор будет вдавливаться.

После того, как правильная полярность найдена, подключаем динамики к магнитоле по инструкции от самой магнитолы, либо по данной схеме:


Когда все провода подключены, можно приступать к проверке работоспособности аудиосистемы автомобиля. Для этого подключаем клеммы из пункта 3 инструкции к аккумулятору, включаем зажигание и пробуем включить магнитолу.

Для чего стоит поменять оригинальную магнитолу на головное устройство на Андроид?

У всех нас разные сценарии использования наших автомобилей. Кто-то ездит по маршруту дом-работа-дом, кто-то наезжает по сто тысяч км в год.

В современном автомобиле большую роль для создания комфорта и безопасности играет штатная магнитола. К сожалению, специфика производства автомобилей вносит свои коррективы, в связи, с чем большинство автопроизводителей вынуждены устанавливать устаревшую мультимедиа, которая не может удовлетворить наши запросы.

А запросов то в основном не так и много. Чем мы хотим пользоваться?

Навигация, для построения маршрута с учетом пробок онлайн;

Радио, для того, чтобы быть в курсе последних событий;

Музыка, для того, чтобы скрасить время в пути, сюда мы отнесем и классическое воспроизведение треков с USB (флешек) и по Bluetooth (с вашего смартфона) и современное цифровое радио и потоковую музыку (Яндекс музыка, Spotify, Youtube music), подкасты и прочие стриминговые сервисы;

Громкая связь (Hands Free), для безопасного вождения, да и штрафы никто не хочет платить за разговоры за рулем;

Интернет, для использования онлайн сервисов, начиная от тех же пробок и заканчивая просмотром роликов на Youtube или ТВ программ, пока стоим на парковке;

Видео, для убивания времени с пользой, пока вынужден чего-либо подождать, всегда приятно посмотреть хороший фильм, новый сериал и прочее ютуб видео.

Камера заднего вида, для комфортной парковки в условиях постоянного дефицита парковочных мест.

Вот тот небольшой список того, чем все мы пользуемся или хотим пользоваться ежедневно. Но как не жаль, даже в современных и дорогих автомобилях до сих пор не все реализовано из этих базовых жизненно важных функций.

Теперь, когда мы поняли, что нас не все устраивает в штатной магнитоле, мы можем смело перейти к решению этой проблемы.

А решение есть давно и уже многие года используется миллионами таких же, как мы, автолюбителей. Спрос рождает предложение.

Сегодня мы поговорим об одном из вариантов, как сделать нашу авто жизнь приятней, комфортней и безопасней.

На нашем рынке представлено большое количество производителей и продавцов, Мультимедиа головных устройств на Андроид, для простоты будем называть их привычным словом магнитола.

Сначала мы разберем, каких видов бывают магнитолы.

По сути, на данный момент их четыре типа:

  1. Классический — мультимедиа, сделанная максимально похоже на оригинальную магнитолу, но с расширенным функционалом благодаря Андроид;
  2. Конструктор — мультимедиа, сделанная из универсальной 2DIN магнитолы (обычно диагональ от 6,2 до 7 дюймов) и переходной рамки необходимой для интеграции в интерьер автомобиля;
  3. Планшет (PAD) — по сути, тот же конструктор, но мультимедиа построена на базе специального автомобильного планшета с диагональю 9 или 10 дюймов в комплекте с переходной рамкой;
  4. Тесла (Tesla Style) — магнитола с огромным экраном от 10 до 12 дюймов, которая помимо замены штатной магнитолы, заменяет еще и управление климатом.

Теперь более подробно по каждому из видов и их стоимости.

Классический тип магнитол.

NaviPilot_DROID9_KIA_Sorento_2013+_7i.jpg

Сейчас встречается уже не так часто, как раньше и в скором времени пропадет окончательно. Это связано с всеобщей глобализацией, так как производителю гораздо удобнее и проще делать универсальное устройство и далее его комплектовать необходимым набором для встраивания в конкретный автомобиль. В связи с вышесказанным мы с вами понимаем, что стоимость таких устройств всегда выше обычного конструктора. Приобретая такое устройство, вы получаете более — менее похожий на привычный для вас дизайн мультимедиа с экраном диагональю от 6,2 до 10 дюймов, часто со встроенным DVD приводом и механическим клавишами и органами управления.

Конструктор.

navipilot_droid7l_kia_sorento_2013+_7i.jpg

Планшет.

navipilot_droid10lpu_toyota_rav4_2012-2019_10i.jpg

Современная реинкарнация конструкторов, как мы уже обсуждали выше имеет большие диагонали экрана, отлично смотрится в интерьере любого автомобиля. Имеет отличный вау-фактор, каждый, кто садиться в вашу машину, всегда обращает внимание на огромный экран.

Про Теслу, мы с вами поговорим в следующий раз — эта тема заслуживает отдельной статьи.

Оперативная память (ОЗУ) — именно в оперативной памяти происходят все операции, которые дают нам на выходе и навигацию и музыку и прочее. Плюс самой операционной системе без памяти никак не обойтись. Т. е. оперативная память — очень важный параметр, при выборе магнитолы. Чем больше памяти тем лучше. Комфортный минимум 2 ГБ, лучше 4 или 6 ГБ, так как современные программы очень требовательный к количеству памяти.

Постоянная память (ПЗУ) — постоянная память нужна для хранения в ней самой операционной системы андроид и тех приложений которые мы используем в нашей магнитоле. Понятно, что эта память тоже важна, но не столь критична, как оперативная, так как в большинстве систем есть возможность легко увеличить ПЗУ с помощью внешних носителей (SD карта, USB флэш карта и тд). Не очень критично, но должно быть не меньше 16 ГБ, для размещения всех программ и карт навигации.

Операционная система (ОС) — программная оболочка с набором приложений, которые управляют другими приложениями и устройствами на нашей мультимедиа. Чем новее версия (в данной момент самая новейшая версия Андроид версия 10), тем лучше.

В настоящее время подавляющее большинство производителей делают магнитолы под управлением ОС Андроид, правда встречаются иногда и на других ОС, но их мы рассматривать не будем, так как это сильно устаревшие решения, невостребованные потребителем.

Возвращаясь к ОС Андроид надо понимать, что версия системы в магнитоле является не такой принципиальной вещью, как в мобильных устройствах, но тем не менее лучше смотреть, чтобы ОС была более высокой версии, при этом сильный акцент на этом делать не нужно.

Так же помимо вышеперечисленных компонентов в платформе присутствуют такие модули как:

WiFi, Bluetooth, GPS, радио чип, усилитель НЧ (музыкальный усилитель или как правильно нужна расшифровка), в некоторых продвинутых моделях есть встроенный звуковой процессор DSP и 4G GSM (LTE) модем.

Платформы представленные на нашем рынке достаточно разнообразны, но на конец 2020 года их условно можно разделить по трем типам:

1. Базовая — это платформа с 4-х ядерным процессором и памятью (ОЗУ) 2 ГБ, ПЗУ 16 ГБ, обычно на ОС Андройд версии от 7.0 и выше; Подойдет на год-два использования, далее будет подтормаживать на запуске требовательных программ

Здесь необходимо сделать важное замечание — некоторые продавцы предлагают совсем бюджетные решения с низкой ценой, но с 1 ГБ оперативной памяти. Поверьте — потенциальные проблемы с нехваткой памяти и, как следствие, постоянные зависания и тормоза магнитолы, не стоят сэкономленных на оперативной памяти денег. Так как современные программы, например Яндекс Навигатор, очень требовательны к ресурсам магнитолы.

Так же очень важной и видимой частью нашего медиацентра является дисплей или монитор. Как уже выше мы описывали, диагонали бывают 6.2, 7, 8, 9 или 10 дюймов. Выбор диагонали зависит от вашего вкуса и размера штатного места под магнитолу в автомобиле. По характеристикам они все более или менее похожи, в большинстве качественных магнитол применяются IPS матрицы, которые дают отличный угол просмотра без искажений и имеют хороший запас яркости в то время как дешевый варианты магнитол могут иметь дешевые версии экранов с низкой яркостью и изображение на них плохо видно в солнечный день. В последних поколениях магнитол разрешение стало выше, что не может не радовать, и составляет 1280×720 точек на дюйм против 1024×600 у ранее выпущенных мультимедийных комплексов. Проверенные производители применяют в своих магнитолах качественные морозостойкие HD дисплеи с емкостным (мультитач) управлением. Также надо помнить, что в магнитолах с размером экрана 9″ и 10″ обычно отсутствуют DVD привод и аппаратные кнопки и все управление магнитолой осуществляется через экран.

Теперь, когда мы разобрались с внутренним миром и внешним видом мультимедиа, перейдем к совместимости авто и магнитолы.

Когда вы выбираете магнитолу взамен Вашей штатной, необходимо учитывать комплектацию Вашей машины, от этого зависит итоговый результат интеграции новой системы в Ваш автомобиль..

Как все мы знаем, каждый автопроизводитель стремится получить максимально широкую аудиторию, как говорится, на любой вкус и кошелек, и делает множество модификаций одной модели авто. И эти модификации могут в корне отличатся друг от друга. Проще всего купить магнитолу на автомобиль в простых комплектациях, а сложнее всего, подобрать замену штатной системе на максимальные комплектации, так как производитель комплектует их уже абсолютно другими мультимедиа центрами. И тут у нас уже меняется все, начиная от самих разъемов подключения, и заканчивая встроенными усилителями, сабвуферами, круговыми обзорами, управлением климат контролем с экрана штатного головного устройства, выводом показаний бортового компьютера на родной экран, показаний датчиков давления в шинах, возможность управления штатными функциями автомобиля с экрана магнитолы и многое, многое другое. Данные функции обычно поддерживаются с помощью дополнительного специального блока CANBUS (не все модели и комплектации автомобилей поддерживают данную функцию) который помогает правильно соединить центральный управляющий блок автомобиля с вашей новой магнитолой и корректно передать всю указанную выше информацию на экран новой магнитолы, поэтому перед покупкой обязательно спрашиваете у продавца о поддержке CANBUS, будет ли работать приобретаемая мультимедиа именно на Вашей комплектации и если будет, то не потеряете ли вы каких-либо уже заводских функций, предусмотренных производителем. Возможно Вам придется заказать дополнительные блоки или переходники для установки новой магнитолы на ваш автомобиль. Поэтому лучше покупать магнитолы в таких магазинах где при подробном обсуждении комплектации и функций магнитолы продавец хорошо знает все нюансы.

Ну что же, когда мы с Вами теперь уже знаем все про магнитолы на Андроид, давайте рассмотрим, то, чем мы будем пользоваться каждый день.

Мобильные приложения, установленные на мультимедиа.

По умолчанию, производитель для нашего удобства предустанавливает самые необходимые приложения и их достаточное количество, например:

FM/AM радио, Навигатор (Яндекс Навигатор, Google Maps, Навител, СитиГид и т. д.), Bluetooth (Громкая связь + музыка), Музыкальный плеер, Видеоплеер, Браузер, Ютуб и многое другое.

Но самое главное, чтобы на магнитоле был установлен магазин приложений Play Market — это значит, что вы сами сможете без проблем установить практически любое приложение из миллионов, представленных на этом сервисе.

Кроме того, для полноценного использования всех перечисленных возможностей магнитолы на Андроид, необходим доступ к интернет. На подавляющем большинстве устройств присутствует встроенный модуль Wi-Fi, который позволяет подключить смартфон на Android или iOS и использовать его как точку доступа.

На продвинутых магнитолах есть интегрированные 4G/LTE модемы, в которые можно вставить отдельную СИМ-карту и не подключать каждый раз смартфон для раздачи интернета Помимо приложений, к нашей новой системе можно подключить большое количество доп. оборудования, что проблематично было реализовать на штатной мультимедиа. Теперь мы сможем подключить много полезных устройств, начиная с камеры заднего вида, парктроников с видеовыходом (сигнал от датчиков будет отображаться на экране нашей магнитолы), 4G WiFi роутером и заканчивая видеорегистратором, ТВ-тюнером, OBD адаптером (модуль для считывания информации с диагностического разъема авто) и многого, много другого оборудования.

Теперь, когда мы столько всего узнали, я решил сделать сводную таблицу, чтобы сделать выбор магнитолы значительно легче и осмысленнее.

Читайте также: