Подходит ли ступичный подшипник от ларгуса на логан

Обновлено: 02.07.2024

За замену ступичного подшипника на Renault Logan I и II поколений не стоит браться, если нет специального инструмента или нет опыта в ремонте автомобилей, так как неправильная установка новой запчасти может привести к повреждению внутренней поверхности поворотного кулака или тормозного барабана.

Отчетливый гул, доносящийся со стороны крыла на высокой скорости, биение руля, люфт при покачивании вывешенного колеса влево-вправо, вверх-вниз — это явные признаки износа переднего или заднего подшипника ступицы на Renault Logan I и II. Как подобрать запчасть для замены и самостоятельно ее установить, расскажет эта статья.

Передняя ступица

В передней подвеске Renault Logan первого и второго поколения используются двухрядные шариковые подшипники. Они бывают двух типов: для машин, оснащенных антиблокирововочной системой и без нее. В первом случае на одной из сторон подшипника находятся магнитные полюса. При вращении колеса через них и установочное кольцо датчик скорости вращения колеса собирает информацию, необходимую для работы АБС.

Внешний вид 6001547686

Размеры детали следующие:

Внешний диаметр, ммВнутренний диаметр, ммВысота, мм
723737

Срок службы

В нормальных условиях эксплуатации и при ступичной гайке, закрытой защитным колпаком, срок службы оригинальных запчастей составляет 100—110 тысяч километров пробега.

Коды оригинальных запчастей

В каталоге оригинальных деталей ступичные подшипники обозначены следующими номерами:

Число магнитных полюсов влияет на правильность показаний, собираемых антиблокировочной системой во время движения, и, как следствие, на работу тормозной системы и двигателя.

Аналоги

Есть варианты установить запчасти, идентичные по ресурсу оригинальным и по меньшей цене, продукцию компании SNR:

  • Для автомобилей с АБС:
    • собранных до марта 2007 года — 41371.R00;
    • собранных после марта 2007 года — XGB.41140.R00.

    Продукция этой компании устанавливается на Renault Logan на сборочном конвейере.

    Остальные варианты замены с ценами приведены в таблице.

    Для автомобилей с АБС, выпущенных до марта 2007 г.:

    ПроизводительАртикулСредняя цена
    ABS2011272232
    ANDYCARANR155801392
    ASAM SA304541437
    AUTLOGRS12903545
    AUTOMEGA DELLO1101013101038
    AUTOMOTOR FRANCEABR55801638
    BTAH1R026BTA1922
    CORAMCR0751256
    CXCX9711541
    DENCKERMANNW4132791600
    ESPRAES7376861362
    FAG7136309903861
    FEBESTDAC37720037MKIT1618
    FEBI268873148
    FRANCECARFCR2102411650
    GALLANTGLBE110905
    GSPGK65612029
    IBERISIB41391310
    KLAXCAR FRANCE22010Z1500
    KRAUFWBZ5516KR1063
    KRONERK151196899
    LYNXWB12892196
    MANOVERMR8018235729
    MAPCO261501572
    MEYLE161465000072693
    MOOGREWB114692126
    NDM1000020750
    NK7539291538
    NPANP511035141043
    NTYKLPRE0291164
    OPTIMAL7018372016
    PATRONPBK65611277
    PFIPW37720437CSM882092
    PILENGAPWP65611048
    QUATTRO FRENIQF00U000011098
    RUVILLE55844434
    SFECGF0155841084
    SKFVKBA65612398
    STELLOX4328402SX1021
    TOPRAN7005467551527
    TORQUEPLP1011566
    TSN34811089
    ZEKKERTRL12581422

    Для автомобилей с АБС, выпущенных с марта 2007 г.:

    ПроизводительАртикулСредняя цена
    ABS2004252797
    ACDELCO193815163454
    AMDAMDBER491376
    ANDYCARANR155751630
    ASAM SA309251460
    ASHIKA44110421284
    ASVADACM377200372416
    AUTOMOTOR FRANCEABR55752920
    BTAH1R023BTA1965
    CORAMCR0761488
    CXCX7011757
    DENCKERMANNW4132721656
    DODA10602002801080
    ESPRAES1376771166
    FAG7136308404563
    FEBESTDAC37720037MKIT1618
    FEBI243153645
    FINWHALEHB7011103
    FLENNORFR7992091050
    FRANCECARFCR210242805
    GALLANTGLBE110905
    GSPGK36371971
    IBERISIB41431545
    ILJINIJ1310142060
    JAPANPARTSKK110421609
    JDJEW01151233
    JP GROUP43413014101803
    KLAXCAR FRANCE22010Z1500
    KOYOK0Y080882016
    KRAMMEKW361751045
    KRONERK1512471112
    LGRLGR4711991
    LYNXWB12021926
    MAGNETI MARELLI3611111831264173
    MANOVERMR8018235729
    MAPCO261001009
    MASTER SPORT3637SETMS2483
    MEYLE161465000112759
    MOOGREWB114512080
    NIPPARTSN47010451484
    NK7539261435
    NPANP51103522673
    NSPNSP077701207677800
    OPTIMAL7023121515
    PATRONPBK39911605
    POLCARCX7012100
    QUATTRO FRENIQF00U000011098
    RENAULT77012076773381
    SATST40210AX0001100
    SFECGR000431819
    SKFVKBA14391670
    SKFVKBA39912103
    SKFVKBA14032673
    STARNERS100181962
    STELLOX4328217SX1104
    TOPRAN7006387551553
    TRIXETD1003BR1080
    ZEKKERTRL12821270
    ZZVFZVPH0381269

    Для автомобилей без АБС

    ПроизводительАртикулСредняя цена
    ABS2008151928
    AMDAMDBER481221
    AMIWA6241081810
    ANDYCARANR155161397
    ASAM SA304541437
    ASINASINBER2481087
    AUTOMOTOR FRANCEABR1516958
    BAUTLERBTLB406906
    BREMI261001239
    CORAMCR016ZZ861
    CXCX1011155
    DENCKERMANNW4132351935
    DODA1060200279886
    EURO REPAR16239607801422
    FAG7136300301680
    FEBESTDAC37720037KIT1024
    FEBI55281123
    FINWHALEHB702924
    FLENNORFR7992091050
    FRANCECARFCR2102401181
    GALLANTGLBE19736
    GMBGH0370201030
    GSPGK35961204
    HERZOG GERMANYHRL5779791
    IBERISIB42081011
    ILJINIJ1310091290
    JAPANPARTSKK110011413
    KLAXCAR FRANCE22040Z897
    KOYOK0Y080882016
    KRAUFWBZ5516KR1063
    KRONERK151193825
    LGRLGR4721672
    LYNXWB11861385
    MANOVERMR8018127768
    MAPCO261001009
    MEYLE161414640491725
    MOOGREWB114512080
    NK753910976
    NTYKLPNS0641090
    OPTIMAL7003101366
    PATRONPBK35961065
    PFIPW37720037CS1106
    PILENGAPWP3596744
    QMLWB1010550
    QUARTZQZ1547696985
    QUINTON HAZELL43413005191754
    RUVILLE55162306
    SATST40210AX0001100
    SFECGF0155161140
    SKFVKBA35961800
    STARLINEL0035961406
    SWAG609055281120
    TOPRAN7001787551188
    TSN3424579
    ZEKKERTRL1139876

    Самостоятельная замена

    Необходимый инструмент

    • торцевые головки на 16, 30 мм;
    • вороток длиной 0,5—1 м;
    • противооткатные упоры;
    • домкрат;
    • подставка под автомобиль;
    • баллонный ключ;
    • отвертка;
    • монтажная лопатка;
    • ключи на 13, 16, 18 мм, Torx T30, T40;
    • проволока или шнурок;
    • молоток;
    • металлический стержень;
    • тиски;
    • зубило;
    • щипцы для стопорных колец;
    • чашечный съемник.

    Порядок действий

    Для замены подшипника передней ступицы нужно:

    1. Установить автомобиль на ровную поверхность, заблокировать задние колеса стояночным тормозом и подложить под них противооткатные упоры.
    2. Ослабить болты на переднем колесе.
    3. Снять с помощью отвертки заглушку, закрывающую ступичную гайку.
    4. Головкой на 30 отвернуть ступичную гайку. Если колесо проворачивается, то можно заблокировать его, нажав на педаль тормоза.
    5. Поднять машину на домкрате, установить подставку и снять колесо.
    6. Для машин с АБС. Снять датчик скорости вращения колеса, закрепленный в поворотном кулаке:
      1. снять подкрылок;
      2. отсоединить провода датчика от колодки проводов, закрепленной на лонжероне, нажав на пластиковые фиксаторы;
      3. вывести провод из держателей на лонжероне и амортизационной стойке;
      4. нажать на пластиковые фиксаторы с оборотной стороны тормозного диска и вытащить датчик.

      Отжать тормозные колодки от диска

      Открутить 2 болта крепления

      Откручивание рулевой тяги

      1. отвернуть гайку ключом на 16, удерживая болт от проворачивания ключом Torx T30;
      2. отжать монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги вниз.
      1. открутить торцевыми головками на 16 болт в нижней части поворотного кулака и выбить его;
      2. раздвинуть монтажной лопаткой клеммное соединение;
      3. отвести рычаг подвески вниз, давя на него монтажной лопаткой, одним концом упертой в поворотный кулак.

      Запресованный на место новый подшипник

      Видео замены

      Задняя ступица

      Внешний вид 77 01 205 812

      Подшипник задней ступицы на Renault Logan двухрядный, роликовый. Деталь бывает двух видов. Различие — физические размеры.

      Размеры

      Для автомобилей, собранных до 2013 года

      Внешний диаметр, ммВнутренний диаметр, ммДлина, мм
      522537

      Для автомобилей, собираемых с 2013 года

      Внешний диаметр, ммВнутренний диаметр, ммДлина, мм
      552543

      Различий в конструкции, связанных с наличием антиблокировочной системы, нет.

      Срок службы

      Оригинальные задние ступичные подшипники рассчитаны на пробег более 100 тысяч километров по дорогам среднего качества.

      Артикулы оригинальных запчастей

      В каталоге оригинальных деталей подшипники задней ступицы на Renault Logan обозначены следующими кодами:

      АртикулПримечаниеСредняя цена
      77 01 205 812Для машин, собранных до 2013 года1824
      77 01 205 596
      77 01 210 004
      Для машин, собираемых с 2013 года (включительно)2496
      3795

      Аналоги

      Оригинальные запчасти можно заполучить дешевле, если приобрести продукцию компании SNR:

      В этом варианте комплекта находится:

      • Подшипник колёсной ступицы;

      • Кольцо для крепления датчика АБС;

      • Стопорное кольцо для фиксации в ступице;

      • Защитная заглушка (пластиковая) магнитного кольца, для его сохранности при транспортировке;

      • Инструкция по монтажу.

      Подшипник колеса Renault Logan

      Магнитное кольцо подшипника R155.75 имеет 48 магнитных меток (комплектация R155.80 -44 метки), которые считывает датчик АБС для передачи данных о скорости вращения колеса в ЭБУ.

      При замене подшипников необходимо помнить, что ступичные подшипники на передний и задний мост должны иметь одинаковое количество меток. То есть, если на переднем мосту, например, 48 меток, то и на заднем также должно быть 48 меток, либо 44 на обоих мостах.

      На передние колёса Рено Логан без ABS подходят подшипники – R155.16 аналог 6001547696, R155.80 и R155.75, а также с тормозной системой ABS, SNR R155.80 до 2010 года и SNR R155.75 с 2010 года выпуска. На задние колёса подходят SNR R155.63, аналог 7701205812. Все они сделаны во Франции.

      При монтаже подшипника магнитная вставка должна быть обращена внутрь (передний мост в сторону КПП). На подшипниках передней ступицы магнитное кольцо установлено со стороны пластика, а не со стороны железного пыльника.

      Комплект задней ступицы включает:

      • Заглушка против грязи.

      Проверка неисправности

      1) Устанавливаем машину на ровную асфальтированную площадку.

      3) Ещё раз проверяем, подняв колесо на домкрате и вращая его. Если слышен шум или хруст – то это неисправность.

      Ступичный подшипник Рено Логан видео

      Гул подшипника ступицы видео


      На этом все заканчиваю писать статью.

      Мне видимо не повезло))) буду впредь заказывать с экзиста - там оригинал примерно в эти деньги))
      Кста, ступичный подшипник на Логан подходит от Ниссан Ноута, оригинальный номер если надо позже скину, брат на своем заколупался дубли менять((

      Мне видимо не повезло))) буду впредь заказывать с экзиста - там оригинал примерно в эти деньги))
      Кста, ступичный подшипник на Логан подходит от Ниссан Ноута, оригинальный номер если надо позже скину, брат на своем заколупался дубли менять((

      Мне видимо не повезло))) буду впредь заказывать с экзиста - там оригинал примерно в эти деньги))
      Кста, ступичный подшипник на Логан подходит от Ниссан Ноута, оригинальный номер если надо позже скину, брат на своем заколупался дубли менять((

      не думаю что на ноут дешевле будет, экзист блин тоже. сегодня взял в наличии фильтр в обычном магазине за 260( воздухан) посмотрел- в экзисте он бы в 282р обошелся бы.

      Мне видимо не повезло))) буду впредь заказывать с экзиста - там оригинал примерно в эти деньги))
      Кста, ступичный подшипник на Логан подходит от Ниссан Ноута, оригинальный номер если надо позже скину, брат на своем заколупался дубли менять((

      старинный белорусский отходил 30 тыс, Сибирский подшипник вроде еще не менял, прошел уже 40, все лучше чем- . щас в экзист гляну, забыл какой.
      Febi, один отходил 5 тысяч другой 10 ((

      старинный белорусский отходил 30 тыс, Сибирский подшипник вроде еще не менял, прошел уже 40, все лучше чем- . щас в экзист гляну, забыл какой.
      Febi, один отходил 5 тысяч другой 10 ((

      При нажатии на педаль тормоза, загорается лампочка задней противотуманки, проблема в плохих контактах заднего левого фонаря?

      старинный белорусский отходил 30 тыс, Сибирский подшипник вроде еще не менял, прошел уже 40, все лучше чем- . щас в экзист гляну, забыл какой.
      Febi, один отходил 5 тысяч другой 10 ((

      нашел в экзисте ремкомплект, оказывается давно запрашивал по ВИН коду оригинал - 77 01 201 806 ,цена космическая, аналог - TRW SJ 1041 , судя по фото, на обе стороны,

      может кому пригодится

      Проехал на Логане 08г 100 ткм - только плановое обслуживание. Сверчков не было вообще.

      Одна лампочка БС.
      Лампочка крутилок печки.
      Обогрев вод.сиденья. Не разбирался - так продал.

      Купил Симбола обновленного АКПП с пробегом 52 ткм. Сейчас пробег 92 ткм.
      На одну ступеньку комфортней Логана. Все чутка получше. Шумка, сиденья, звук закрытия дверей, стрелочки поворотников отдельно мигают, климат адекватный, клаксон на руле поведение на дороге и т.д.

      Лампочка БС, габарита, заднего номера. Два передних ступичных. Один сразу после покупки, другой недавно. Рулевые наконечники прошлым хозяином менялись.

      Сверчков тоже нет.

      Сегодня на Симболе были заменены обе рулевые тяги и стойки стабилизатора. Все они были родные 08 года.

      Подвеска Логана, собранного на Автофрамосе оказалась надежней турецкого Симбола.
      Ничего из этого за 100 ткм на Логане я менял.

      Для снижения трения между поворотным кулаком и ступицей, используется ступичный подшипник. Лада Ларгус имеет четыре двухрядных подшипника, которые приходится время от времени менять. Сегодня мы расскажем, почему они выходят из строя, как выглядят признаки износа и как поменять ступичный своими руками.

      Как выявить неисправный ступичный подшипник Ларгуса

      Чтобы понять, как выглядят признаки неисправности, необходимо знать о том, как происходит износ подшипника. Между и внешней и внутренней обоймой подшипника находятся шарики, которые используют эффект качения для снижения трения. Чтобы избежать износа шариков, вся полость забивается густой смазкой.

      Изношенный подшипник ступицы - Ларгус

      Проезды по лужам вымывают смазку, в результате чего, подшипник начинает работать на сухую. Ситуацию может усугубить попадающая внутрь пыль и грязь, которая воздействует на детали, как абразив.

      Длительная езда на таких деталях приводит к смещению внутренней обоймы, а отсутствие смазки становится причиной гула при езде. Также продолжителья езда на неисправном ступичном подшипнике может привести к клину колеса во время движения! Это может стать причиной ДТП, особенно, на скользкой дороге.

      Развалившийся ступичный подшипник

      Общие симптомы изношенности ступичного подшипника

      Симптомы неисправности ступичного на Ларгусе проявляются в виде стадий:

      1. Гул при движении, когда на колесе появляется нагрузка.
      2. Щелчки при трогании.
      3. Металлический скрежет.
      4. Клин.

      Щелчки появляются, когда начинает разваливаться один из шариков, его перекаты по внутренней части обоймы будут отражаться в виде щелчков при начале движения или остановке.

      Если игнорировать это и дальше, появляется металлический скрежет – когда начинают подклинивать и остальные шарики. Скорее всего, все детали уже покрылись ржавчиной.

      Изношенный подшипник ступицы Лады Ларгус

      Как определить с какой стороны гудит подшипник Лады Ларгус

      Диагностировать проще всего передние ступичные подшипники. Это можно сделать прямо в движении. Для этого выполните следующие действия:

      Проверка ступичного подшипника Ларгус

      Почему именно правый? Потому что, когда мы поворачиваем направо, колесо разгружается, а налево, нагружается сильнее. Гул проявляет себя только под нагрузкой, следовательно, замены требует именно правый подшипник.

      Задние ступичные на Lada Largus диагностировать сложнее, так как нагрузка у них распределяется равномернее. Поэтому колеса необходимо вывесить и пробовать качать в вертикальной и горизонтальной плоскости, люфтов быть не должно!

      Диагностика заднего ступичного, Ларгус

      Дурным знаком являются и шумы при прокручивании колеса, а также его быстрая остановка при вращении. То же правило относится и к переднему колесу.

      Как выбрать хороший ступичный подшипник для Lada Largus

      На ресурс подшипника влияют не только условия эксплуатации, но и производитель. Плохой подшипник много не проедет. Ниже представлена таблица производителей подшипников для передних ступиц, которые определенно стоит покупать:

      ПроизводительАртикул переднего c ABSПередний без ABS
      Оригинал77012076776001547696
      SKFVKBA 3637VKBA 3596
      SNRR15580/R15575GB.12807.S10

      Ошибка по АБС на ларгусе

      При покупке подшипника передней ступицы с АБС, необходимо учитывать количество элементов в магнитной ленте подшипника. Для этого, желательно, снять старый подшипник и подбирать новый по нему. Установив не тот подшипник, можно столкнуться с отказом АБС. Лишь SNR дает разные номера для отличающихся деталей.

      Задний подшипник по заводскому каталогу запчастей предлагается в сборе с барабаном. Однако есть возможность приобрести оригинальный подшипник с каталожным номером: 432102069R.

      Как поменять подшипник передней ступицы на Ларгусе

      После выявления симптомов неисправного подшипника ступицы, наступает пора его замены. К процессу следует тщательно подготовиться. Мало одних знаний, необходим специальный инструмент.

      Пресс для гаража

      Что может понадобиться при замене деталей

      Помимо стандартного ручного инструмента автовладельца, для замены подшипника ступицы на Ладе Ларгус нужен еще и пресс.

      Чтобы снять старый подшипник и поставить новый, все действия необходимо производить специальным гидравлическим оборудованием. Впрочем, его можно заменить:

      • тисками;
      • оправкой из старого подшипника и молотка;
      • специальным ручным съемником.

      Все способы хороши по-своему, но лучшим из экономных перечисленных принято считать именно диски.

      кулак и ступица под прессом

      Проблемы могут возникнуть лишь в удобстве их использования. А вот молотком есть все шансы поставить новый подшипник криво, что отразиться на его ресурсе в будущем.

      Но перед тем, как менять эту деталь, необходимо выполнить ряд мероприятий по разборке:

      1. Снимите переднее колесо.
      2. Открутите ступичную гайку.
      3. Демонтируйте датчик скорости (при наличии АБС).
      4. Открутите крепление суппорта и подвесьте последний к пружине при помощи стяжек.
      5. Открутите крепление тормозного диска при помощи ударной отвертки и биты Torex T40. Снимите диск.
      6. Снимите грязезащитный кожух тормозного диска.
      7. Освободите поворотный кулак: демонтируйте рулевую тягу, шаровую опору и открутите крепление стойки к поворотному кулаку.
      8. Снимите поворотный кулак с автомобиля.

      Снятие поворотного кулака Ларгус

      Теперь можно преступать к перепрессовке подшипника. Делать это следует, имея соответствующие навыки. В противном случае есть хороший вариант – отнести узел на перепрессовку в ближайший сервис.

      Итак, начинаем перепрессовку.

      Как перепрессовать ступичный подшипник на Ларгусе

      Для этого нужно упереть поворотный кулак ступицей вниз на губки тисков или два деревянных бруска. Ставим на ступицу оправу диаметром 36 миллиметров или головку соответствующего размера. Затем наносим удары молотком или кувалдой по оправе, пока ступица не выйдет из кулака.

      Перепрессовка ступичного Ларгуса на прессе

      Следует проявить осторожность и не оставить задиров на посадочном месте ступицы.

      1. Снимите стопорное кольцо наружной обоймы подшипника.
      2. Установите на обойму оправку диаметров 65 мм.
      3. Выбейте или спрессуйте наружную обойму из поворотного кулака.

      Ступица со снятым подшипником

      Перед тем, как устанавливать новый подшипник, необходимо очистить посадочные места на ступице и поворотном кулаке.

      Для запрессовки проделайте следующие действия:

      1. Установите подшипник на кулак и запрессуйте его, используя пресс. Давить нужно на наружную обойму оправкой 65 мм.
      2. Установите стопорное кольцо в проточку поворотного кулака.
      3. Запрессуйте во внутреннюю обойму ступицу.

      Собранная ступица на Ларгусе

      Остается только произвести сборку деталей подвески в обратном снятию порядке.

      Замена заднего ступичного подшипника

      С задним подшипником у Ларгуса все намного проще. Автовладелец может заменить барабан в сборе, тем самым, решив проблему и с тормозами, если таковые имеются или поменять подшипник отдельно.

      Выбирая второй вариант, можно неплохо сэкономить, но сам подшипник придется поискать.

      Снятие барабана на лада ларгус

      Для замены нужно:

      1. Снять заднее колесо.
      2. Открутите ступичную гайку.
      3. Демонтируйте барабан с цапфы.
      4. Снимите стопорное кольцо подшипника.
      5. Произведите перепрессовку подшипника в барабане.

      В качестве оправки для перепрессовки используйте головку на 27. Демонтировать подшипник нужно на наружную часть барабана. А запрессовывать во внутреннюю. Кроме того, необходимо проверить состояние цапфы. Если на ней есть явные следы износа, например, задиры, то ее необходимо заменить.

      Приспособления для замены ступичного ларгуса

      Далее произведите сборку в обратной последовательности. На этом замена подшипника завершена.

      Подведем итоги

      Игнорировать признаки поломки ступичных подшипников на Ларгусе явно не стоит. Поэтому обязательно меняйте изношенный элемент, руководствуясь данной инструкцией.

      Читайте также: