Подкапотное пространство киа соренто прайм

Обновлено: 07.07.2024


О типичных проблемах, с которыми придется столкнуться покупателям бывших в употреблении Kia Sorento Prime.

Kia Sorento первых двух поколений были простыми и в целом ничем не примечательными автомобилями. Усредненный внешний вид, просторный салон и большой багажник, неплохой уровень базового оснащения: эдакая мечта неплохо зарабатывающего семьянина, любящего периодически съехать с ровного асфальта на пересеченную местность. Третье поколение корейского кроссовера, дебютировавшее в 2014 году, оказалось принципиально иным. Получив многоговорящую приставку Prime , некогда утилитарный Sorento сделал явный шаг в сторону премиального сегмента.

Пытаясь навязать конкуренцию представителям премиального сегмента, компания Kia изначально предложила для Киа Соренто Прайм очень хороший уровень базового оборудования. Даже самые доступные экземпляры корейского кроссовера имели кожаный салон, двухзонный климат-контроль и подогрев всех сидений. В 2017 году произошла плановая модернизация кроссовера. Дизайнеры немного подкорректировали форму бамперов, оптики и радиаторной решетки, но изменения оказались настолько незначительными, что при беглом взгляде на обновленный Sorento Prime заметить их непросто. Новшества внутри автомобиля – новое рулевое колесо с четырьмя спицами и переработанная панель управления климатической установкой.

Искать ржавчину на кузове Киа Соренто Прайм бессмысленно. За те пять лет, что продается эта модель, очаги коррозии могли появиться только на тех экземплярах, что побывали в ДТП или очень часто эксплуатируются в условиях бездорожье. Но последнее маловероятно, поскольку сколько-нибудь приличным внедорожным арсеналом Sorento Prime не обладает. Тем не менее, от тщательного осмотра днища и скрытых полостей при выборе подержанного экземпляра лучше не отказываться. Грязь и мусор в скрытых полостях и вентиляционных отверстиях являются своего рода катализатором коррозии. С качеством лакокрасочного покрытия – без сюрпризов. Толщина краски и лака очень небольшая, так что царапины и небольшие сколы на кузове появляются буквально за пару лет интенсивной эксплуатации. Опыт эксплуатации Sorento предыдущего второго поколения подсказывает, что с подкраской сильных сколов лучше все-таки не затягивать. Едва ли при смене поколений компания Kia увеличили толщину гальванического покрытия на кузове, так что глубокие повреждения через какое-то время наверняка покроются рыжим налетом. В зоне особого внимания – передняя кромка крыши, капот и крышка багажника.


Еще одна типичная проблема Kia Sorento Prime – запотевание передней оптики. Но если ручки с вышедшей из строя подсветкой дилеры Kia меняли без проблем, то тратиться на замену недешевой передней оптики желания у них уже не было. В итоге мастера-приемщики очень часто пытались отыскать на переднем бампере хоть какие-нибудь повреждения, после чего под этим предлогом отказывали в гарантийной замене. Учитывая габариты Sorento Prime , экземпляров с потертостями или небольшими повреждениями на бамперах, не так уж мало. Тем более, что пластик, из которого изготовлены бампера Sorento Prime , изначально не лучшим образом противостоит неизбежным при городской эксплуатации контактам. Не стоит забывать и про не самую удачную конструкцию креплений передней оптики.

В силу небольшого возраста Sorento Prime внутри выставленные на продажу кроссоверы выглядят очень прилично. Хотя совсем уж без нареканий не обошлось. Предложив кожаную обивку сидений даже для базовой версии, корейцы словно забыли о том, что кожа должна иметь соответствующее статусу автомобиля качество. К сожалению, на обивке явно сэкономили, из-за чего грузные водители обнаруживали потертости и небольшие трещины на коже уже при пробеге в 50-70 тысяч километров. Руль в Sorento Prime противостоит истиранию чуть дольше. Первые заметные потертости на нем обнаруживаются ближе к отметке в 80-100 тысяч километров. Еще одна типичная проблема – к пробегу в 100-120 тысяч километров начинает попискивать моторчик вентилятора климатической установки, а через некоторое время он и вовсе может выйти из строя. Особенно эта проблема характерна для тех Киа Соренто Прайм, которые эксплуатируются в регионах с преобладающими отрицательными температурами.

Несмотря на то, что при смене поколений Киа Sorento Prime обзавелся множеством недоступных прежде электронных систем, его электрика пока что работает без нареканий. Главное, чтобы электронная начинка не была испорчена в результате неквалифицированного вмешательства, что в наших условиях встречается очень часто даже на куда более дорогих автомобилях. Пока что Sorento Prime лишен возрастных проблем с электрикой, но опыт эксплуатации предшественника подсказывает, что при пробегах за 150-200 тысяч километров неприятных сюрпризов можно ждать от системы бесключевого доступа, системы контроля положения кузова, камеры заднего вида. Последняя постепенно теряет герметичность, после чего из-за попавшей внутрь влаги начинает сбоить.


Срок службы цепного привода газораспределительного механизма на дизельном двигателе – от 100 до 150 тысяч километров. При замене цепи вместе с ней стоит обязательно обновить и гидронатяжитель. Если последний перестанет выполнять свои функции, это приведет к перескоку цепи в момент запуска двигателя. На тех дизельных Sorento Prime , что часто эксплуатируются с высокой нагрузкой, постепенно появляется масляный аппетит. Прием со временем из-за перегретых поршней и прихваченных колец расход масла только увеличивается. К счастью, ситуация сравнительно редкая, поскольку большинство обладателей Sorento Prime ездят на своих автомобилях спокойно и стараются их не перегружать. Впрочем, это вовсе не означает, что тщательнейшая диагностика двигателя при покупке дизельного Sorento Prime будет лишней.

Турбина на 2,2 CRDi / D 4 HB славится своей надежностью. Но важно понимать, что она часто работает при очень высокой нагрузке, так что после каждой поездки ей необходимо давать время остыть. Еще лучше, если автомобиль будет оборудован турботаймером или электрической помпой в системе охлаждения. Из мелких неприятностей можно отметить подтекания через пластиковую клапанную крышку. Кстати, они свидетельствуют об очень большом пробеге автомобиля, поскольку, как правило, возникают только после пробега в 200-220 тысяч километров. С годами придется обращать внимание и на систему впуска. Из-за традиционной высокой вибронагруженности дизельного силового агрегата соединения в ней постепенно нарушаются. Ситуация особенно усугубляется в тот момент, когда опоры двигателя окончательно выходят из строя, после чего последний начинает работать с еще большей вибрацией.


Несмотря на не самые приятные особенности двигателя 2,4 GDI однозначно отказываться от него не стоит. Куда целесообразнее провести его тщательную диагностику при осмотре автомобиля. С помощью эндоскопирования можно легко убедиться в том, что мотор не имеет критических повреждений на стенках цилиндров. Важное правило: 2,4-литровый мотор стоит обязательно прогревать перед началом движения. Не стоит забывать и о том, что 2,4 GDI не любит экономии на качественном масле и фильтрах. Причем менять масло и фильтр стоит каждые 7-8 тысяч километров. В какой-то степени уберечь мотор от преждевременного появления задиров помогает использования маловязких масел, но всецело полагаться на это не стоит. Особенно в том случае, если Sorento Prime будет эксплуатироваться в жарких регионах. В этом случае владельцу тем более не стоит забывать о том, что радиаторы системы охлаждения 2,4-литрового мотора требуют мойки при первых признаках нарушения температурного режима работы двигателя.

Интересно, что после капитального ремонта мотора 2,4 GDI проблема образования задиров на цилиндрах уже не возникает. По всей видимости, это связано с тем, что зазоры на неоригинальных поршневых группах изначально чуть ниже заводских. Кроме этого есть мнение, что родной материал, из которого изготавливались гильзы цилиндров, по качеству уступает тому, что используется при ремонте силового агрегата. Очень важно, что ремонт 2,4-литрового двигателя давно освоен и в целом считается недорогим. Не будет проблем и с регулярным обслуживанием. Например, цепной привод газораспределительного механизма достаточно дешев и меняется с интервалом в 150-170 тысяч километров.


Корейская компания пыталась бороться с образованием коррозии, дополнив конструкцию дополнительными сальниками. Последние должны были защищать шлицевое соединение от влаги и грязи, но в полной мере сделать этого не смогли. Кроме этого впоследствии выяснилось, что количество смазки, которое закладывалось при сборке, было недостаточным. Зная об этом слабом месте, профильные механики предлагают делать так называемую профилактику полного привода. Последняя предполагает демонтаж раздаточной коробки, после чего она очищается от грязи и ржавчины, а ее шлицы смазываются. Другое дело, что раскошелиться на эту процедуру большинство владельцев корейского кроссовера не готовы. Что касается обрыва корзины полного привода, который обсуждается на профильных форумах, то на деле эта неприятность на данный момент носит единичный характер. В основном с этим недугом сталкиваются обладатели Santa Fe с дизельным силовым агрегатом.

В передней подвеске Киа Соренто Прайм используется схема McPherson . Сзади инженеры применили многорычажную схему с двойными нижними рычагами. Настройки подвески Sorento Prime едва ли разочаруют: по управляемости и комфорту корейский кроссовер готов составить конкуренцию многим куда более дорогим моделям. К надежности претензий также нет. Ресурс стоек переднего стабилизатора в зависимости от условий эксплуатации колеблется от 50 до 90 тысяч километров. Новые стойки стоят совсем немного: от 600 до 1200 рублей. Стойки заднего стабилизатора выдерживают порядка 100 тысяч километров. Те же 100 тысяч километров выдерживают сайлентблоки рычагов. Шаровые опоры могут прослужить до 120 тысяч километров. Задние амортизаторы такой стойкостью похвастаться не могут. В зависимости от качества дорог, по которым приходится передвигаться корейскому кроссоверу, они выдерживают от 60 до 100 тысяч километров. Передние амортизаторы служат более 100-120 тысяч километров.

Эффективности тормозной системы для тяжелого Sorento Prime хватает без запаса. С единичными торможениями проблем нет, но при нескольких интенсивных замедлениях подряд диски может повести от перегрева. Цена на оригинальные тормозные диски – около 4-5 тысяч рублей.

Технических недостатков Kia Sorento Prime не лишен, но в силу небольшого возраста модели многие из них пока не успели проявить себя в полной мере. С другой стороны, при смене поколений корейцы совершили революцию в дизайне автомобиля, а вот при работе над технической составляющей ограничились эволюцией. Так что незапланированных неприятных сюрпризов Sorento Prime не преподнесет. За стоимость ремонта и обслуживания переживать также не приходится. Несмотря на попытку компании Kia внедриться в премиальный класс, она осталась на вполне приемлемом уровне.

На вторичном рынке ценник на подержанные Sorento Prime начинается с отметки в 1,5-1,6 миллиона рублей. Чуть более дешевые экземпляры встречаются редко. Потолок цен на Sorento Prime находится на отметке в 2,7-2,9 миллиона рублей. Поскольку следующее четвертое поколение Kia Sorento дебютировало совсем недавно, за эти деньги пока еще можно приобрести даже новый автомобиль от официального дилера. Естественно, что в этом случае идет о Киа Соренто Прайм в максимальной комплектации.

Открыть приложение

Установили доп оборудование позволяющее транслировать wifi на штатное ГУ и расширить его функционал.
Показать полностью.

Установка приложений:
Яндекс Навигатор
АнтиРадар
Мх плеер
Ютуб
Зайцы.нет
Maps Me
ТВ онлайн
И другие

В директе надо писать !

Валерий Демичев

Kia Sorento Prime 2019 клуб форум




Денис Водолажченко

Денис Водолажченко запись закреплена

Приветствую всех и поздравляю всех с новым годом. Скажите кто нибудь как меняется заднее крыло? В данном случае правое.

Роман Макаров запись закреплена

Новый KIA Sorento 2022

Что нового? Пересмотренные комплектации, новый логотип, появление двух гибридов (обычный и PHEV) на 227 и 261 лс (последний по умолчанию AWD).
На тест я взял самую интересную версию с пакетом X-Line с 2,5л T-GDi AWD на 285 лс и 420 НМ в паре с 8ст роботом DCT ($40,000).
Подробно о ценах и комплектациях, двигателях, динамике разгона смотрите мой тест ниже:

Олег Волков запись закреплена

Юрий Филипов

Юрий Филипов запись закреплена

Добрый день ребята, время проходить ТО2 прайм 2020г 2.2 дизель. Официалы выставили сумму в 21500. Вопрос как уменьшить сумму, можно ли свои расходники привезти и от каких услуг можно отказаться.

Kia Sorento Prime 2019 клуб форум

Проходить ТО в любом СТО имеющем сертификат на работы, и зч их с документами. Вот и все . Цена уменьшится в два раза точно

Денис Водолажченко

Можно и в салоне со своими расходниками, только на масло надо взять сертификат соответствия. Я так делаю.

Арарат Аршакян

Арарат Аршакян
запись закреплена

Kia Sorento Prime 2019 клуб форум

Kia Sorento Prime 2019 клуб форум

Kia Sorento Prime 2019 клуб форум запись закреплена

Кто искал но не нашел.
Прокладки сливных и заливных пробок:
- углового редуктора
53084-39000 / 53072-39000
- заднего редуктора
17511-1600 / 45323-3900

Если Вы нашли ошибку с артикулами! Сообщите .

Станислав Шершнёв

Alexey Kushnir

Alexey Kushnir запись закреплена

Здравствуйте ,кто сталкивался? При езде по трассе ,когда тапку в пол, загорается ошибка "проверьте выхлопную систему" и гаснет через несколько секунд. Ездил к официальному дилеру ,машину проверяли , сажевый фильтр прожигали. Сказали никаких ошибок не было. Но прожёг не помог , вылетает опять ,пробег 85000. А сегодня загорелся значок ИНДИКАТОР НЕИСПРАВНОСТИ (MIL) и мигал ,потом перезавел машину ,мигать перестал и пропал. Запровляюсь саляркой только на Лукойл ( экто) ,но на одной и той же заправки. Может топливо гавно?

Павел Коваленко

Павел Коваленко запись закреплена

Добрый день! Кто сталкивался с поломкой электроручника на Прайме? А именно с изломом зубьев "пластиковой" шестерни!

Kia Sorento Prime 2019 клуб форум

Дмитрий Галимов

Kia Sorento Prime 2019 клуб форум

Kia Sorento Prime 2019 клуб форум запись закреплена
begunokART проставки клиренс автобаферы запчасти

🤪

Наша любимая рубрика самоликвидация переднего сайлентблока заднего редуктора.

Приехала Вторая машина за сегодняшний день на замену сайлентблока.

Сергей Сергеев

Kia Sorento Prime 2019 клуб форум

Kia Sorento Prime 2019 клуб форум

Kia Sorento Prime 2019 клуб форум запись закреплена

Андрей Крылов

Артем Вейна

Kia Sorento Prime 2019 клуб форум

Kia Sorento Prime 2019 клуб форум запись закреплена
begunokART проставки клиренс автобаферы запчасти

Kia Sorento Prime 2019 клуб форум

Kia Sorento Prime 2019 клуб форум запись закреплена
begunokART проставки клиренс автобаферы запчасти

Неделя Киа Хендай с проблемами тормозной системы!! А это реально не шутки.

👍

Подозреваем что это ковидное эхо. Когда почти у всех стояли машины на приколе.. а они должны ездить и механизм будет работать. Ну и конечно же нужна профилактика

Kia Sorento Prime 2019 клуб форум

Kia Sorento Prime 2019 клуб форум запись закреплена

😭

-1

Подслушано у водителей | Ярославль

12 марта рано утром был угнан автомобиль в районе Суздалка KIA Sorento Prime . Гос номер у269уо.Если кто располагает информацией просьба сообщить.

Серега Нурмухаметов

Максим Сергеевич

😳

А что их дергают?

Kia Sorento Prime 2019 клуб форум

Kia Sorento Prime 2019 клуб форум

Kia Sorento Prime 2019 клуб форум запись закреплена

Клубное СТО
г. Москва, ул.Стартовая, д.18, стр. 7

Обслуживание Kia Hyundai.

Список оказываемых услуг:
- увеличение клиренса, установка проставок

- профилактика полного привода ППП
- ремонт муфты полного привода 4 wd
- замена масла в двигателе
- замена масла в автоматической и механической коробке переключения передач (полная\частичная)
- меж. сервисное и плановое ТО
- замена элементов трансмиссии (шаровые, наконечники, стабилизаторы и тд.)
- замена сайлентблоков задней муфты и других элементов подвески
- замена тормозных колодок
- замена тормозных дисков
- замена тормозной жидкости
- ремонт и разблокировка электрического ручного тормоза
- смазка развальных болтов
- установка защиты разъёма дверей
- установка защиты запасного колеса
- ремонт и регулировка рулевой рейки
- прошивка и модернизация штатного головного устройства (по запросу)
и многое другое…

Стоимость наших работ и расходных материалов значительно ниже, чем на ТО у официальных дилеров корейских автомобилей.

СТО имеет все необходимые сертификаты для проведения ТО.

🔥

Для тех кто дочитал этот текст до конца, купон на скидку при покупке проставок 10% - ввести код insta10 (активируется при оформлении заказа)
При установке проставок в нашем СТО скидка 20%

Соренто Прайм тюнинг

Sorento

Многие владельцы стараются улучшить визуальные и технические характеристики автомобиля. Для этого можно использовать различные варианты, в том числе с внесением конструктивных изменений. Рассмотрим, каким образом выполняется тюнинг Киа Соренто Прайм своими силами.

Соренто Прайм тюнинг

Чип-тюнинг Sorento Prime

Чип-тюнинг Kia Sorento Prime

На Соренто Прайм устанавливали двигатели:

  • 2.4 бензин G4KE
  • 2.2 дизель D4HB
  • 3.3 бензин G6DB (до рестайлинга 2018)
  • 3.5 бензин G6DC (после обновления 2018).

Рассмотрим варианты чип-тюнинга дизельного и бензинового мотора 2.4.

Самостоятельная прошивка мотора 2.2 дизель

Самостоятельно прошиваем двигатель на Sorento Prime

Можно выполнить чип-тюнинг Киа Соренто с мотором 2.2 дизель D4HB самостоятельно. Для этого потребуется иметь программное обеспечение PCMFlash и следующее оборудование:

Если самостоятельный чип-тюнинг Kia Sorento Prime выполняется на гарантийной машине, то дополнительно потребуется модуль 36 Kia/Hyundai EDC17.

С его помощью производится откат настроек перед посещением дилерского центра.

Самостоятельно прошиваем двигатель на Sorento Prime

Размер программного обеспечения для прошивки электронного блока управления Киа Соренто Прайм 2.2 с дизельным мотором составляет 4,2 МБ. В зависимости от установленного ЭБУ и мощности, используется следующая методика прошивки:

  • 197 л.с. – ЭБУ EDC17CP14/TPROT3 TC1796, используя модуль 36 Kia/Hyundai EDC17 для записи только калибровки;
  • 200 – EDC17C57/TPROT13 TC1793 с помощью 36 модуля, но с предварительной разблокировкой 71, который подсоединяется к ЭБУ проводами. Также для снятия блокировки, можно использовать 53 модуль. Но потребуется вскрыть ECU, чтобы подключиться к процессору. В дальнейшем прошивка выполняется только посредством калибровки.

Внесение обновленного ПО в ECU выполняется двумя способами:

  1. Через диагностический разъем OBD II – после предварительного разблокирования.
  2. Напрямую через разъемы электронного блока управления двигателем.

Для записи фулл прошивки потребуется три минуты двадцать секунд, используя второй способ.

Самостоятельно прошиваем двигатель на Sorento Prime

До установки обновленного ПО разгон Киа Соренто Прайм до ста километров в час занимал десять секунд.

После модернизации ПО показать снизился до 8,9 с.

Также отмечаются следующие изменения:

  1. Быстрое реагирование при оперировании педалью акселератора;
  2. Повышение динамичности автомобиля;
  3. Мягкость при переключении передач автоматической трансмиссии;
  4. В диапазоне от 15 до 18% увеличивается крутящий момент и мощность силовой установки;
  5. Улучшается тяга моторов с турбинами;
  6. Снижение уровня потребления дизеля, при условии сохранения стиля вождения.

Обзор двигателей Kia Sorento разных поколений в этом тексте.

Чип-тюнинг 2.4 G4KE

Для увеличения мощности мотора G4KE Kia Sorento Prime до ста девяноста лошадиных сил потребуется:

Самостоятельно прошиваем двигатель на Sorento Prime

Более сложный тюнинг позволит нарастить мощность ДВС ещё больше. Но потребуется вносить существенные корректировки. Заменить валы, поршневую группу или смонтировать турбину.

При этом необходимо учитывать, что такие меры снижают ресурс мотора.

Tuning тормозной системы

Тюнинг тормозной системы

Расчет тормозной системы автомобиля ведётся на основании средней допустимой скорости. Но не все водители придерживаются установленных ограничений. В результате наблюдается снижение эффективности торможения. При этом к работе главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя Kia Sorento Prime вопросов не возникает.

Проблемы обусловлены тормозными дисками, размер которых составляет 321/28 мм.

Для тюнинга тормозной системы Киа Соренто Прайм можно использовать диск диаметром 356 мм и толщиной 34, с моноблочными суппортами фирмы Brembo с шестью поршнями.

Тюнинг тормозной системы

Преимущества тюнинга тормозной системы Kia Sorento Prime:

  1. Увеличение рычага прикладываемой силы, а также площади соприкосновения между тормозными колодками и дисками;
  2. Повышенная теплоотдача и теплоемкость за счёт большей толщины диска;
  3. Наличие в суппорте шести поршней обеспечивает равномерное распределение усилий на колодки;
  4. Суппорт изготовлен из сплава алюминия, что снижает массу;
  5. Обновление дизайна колес – можно приобрести суппорта и диски с различным сочетанием цветов.

Лифт подвески

Клиренс Киа Соренто Прайм составляет 185 мм, что достаточно низко. При парковке велика вероятность зацепа бордюра бампером, что приведет, как минимум, к разрушению крепежных элементов.

Для решения проблемы используются варианты с заменой пружин или установкой проставок.

Второй вариант предпочтительнее, так как пружины со временем просядут. Также применяется способ установки автобаферов.

Люфт подвески на Sorento Prime

Рекомендуется использовать сертифицированные проставки. При этом важно точно подобрать их толщину.

Чрезмерное превышение приведет к нарушению работы системы курсовой устойчивости, настроек светового потока передней оптики и так далее.

Оптимальной считается толщина проставки в двадцать миллиметров спереди и тридцать сзади.

После тюнинга подвески Киа Соренто Прайм проставками наблюдаются следующие результаты:

  1. Более мягкое работа подвески.
  2. Незначительное увеличение валкости кузова.
  3. Беспроблемной парковки возле бордюров, а также улучшение проходимости за счёт большего дорожного просвета.
  4. При движении на скорости 140 км/ч отсутствует качания кузова, а машину не ведёт в сторону.
  5. Улучшение визуального восприятия, автомобиль смотрится, как кроссовер.

Люфт подвески на Sorento Prime

Баферы — подушки, которые монтируется между витками амортизаторной пружины. Тюнинг подвески Kia Sorento Prime на задней оси опасен при агрессивном стиле вождения. Причины в следующем:

  1. Уменьшается ход амортизатора, что приводит к повышенной жёсткости;
  2. При повышенном усилии на амортизатор, бафер может разрушить пружину или опорную чашу.

Тюнинг передней части подвески Киа Соренто Прайм баферами способствует устранению крена и раскачивания кузова.

Люфт подвески на Sorento Prime

Заключение

Существуют варианты тюнинга Киа Соренто Прайм, в том числе доступные визуальные методы.

К ним относятся: тонировка стекол, установка литых дисков большого размера, спойлеров, декоративных порогов и так далее.

При этом можно самостоятельно выполнить чип-тюнинг, что позволит улучшить технические характеристики.

Читайте также: