Замена тормозных колодок газ 31105

Обновлено: 04.07.2024

Задние тормоза на ГАЗ 3110 Волга барабанного типа, поэтому чтобы получить доступ к задним колодкам нужно снимать не только колесо, но и тормозной барабан. Задний барабан фиксируется тремя болтами под плоскую отвертку. Умеренными постукиваниями сзади снимаем барабан и осматриваем не только состояние колодок но и сам барабан и другие детали тормозной системы. Даже если накладки задних колодок на Волге 3110 еще имеют допустимый износ но начали отслаиваться они все равно подлежат замене. Разобрать механизм и снять старые накладки много усилий не потребует, главное запомнить как все стояло и затем правильно все собрать. На смотрите нагляднее как производится замена задних колодок на ГАЗ 3110 Волга своими руками.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Инструменты:

  • отвертка плоская большая
  • гаечный ключ накидной изогнутый 14 мм
  • гаечный ключ накидной изогнутый 19 мм
  • гаечный ключ рожковый 17 мм
  • монтировка — 2 шт.

Примечание:

Снимаем с автомобиля Волга ГАЗ 31105 заднее колесо. Затягиваем рычаг ручного тормоза.

1. Плоской отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного барабана.

Замена задних тормозных колодок 3110

Если винты из-за коррозии отвернуть не удается, застопорив тормозной барабан ручным тормозом, отворачиваем винты ударной отверткой с наконечником под шлиц.

2. Отпускаем рычаг ручного тормоза. Наживляем три болта М8 в резьбовые отверстия (не имеющие зенковки), предназначенные для снятия тормозного барабана.

3. Равномерно заворачивая болты, снимаем тормозной барабан со ступицы.

Замена задних тормозных колодок 3110

4. Снимаем тормозной барабан. Если тормозной барабан не удается снять (мешают колодки), ослабляем трос ручного тормоза.

Примечание:
При снятом тормозном барабане на автомобиле Волга ГАЗ 31105 не нажимайте педаль тормоза.

5. Выводим стяжную пружину из зацепления с передней колодкой и снимаем пружину специальным крючком.

Замена задних тормозных колодок 3110

6. Стяжную пружину из зацепления с передней колодкой можно вывести, поддев отверткой, затем снимаем пружину.

Замена задних тормозных колодок 3110

7. Поддерживая со стороны тормозного щита стойку прижимной пружины передней тормозной колодки нажимаем на наружную чашку пружины и, повернув её на 90°, снимаем пружину вместе с чашками.

Замена задних тормозных колодок 3110

8. С обратной стороны тормозного щита вынимаем шпильку.

Замена задних тормозных колодок 3110

9. Сдвигаем переднюю тормозную колодку вперед и снимаем пружину с разжимного стержня.

Замена задних тормозных колодок 3110

10. Снимаем стойку с задней тормозной колодки.

Замена задних тормозных колодок 3110

12. Вынув палец задней колодки, отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага привода ручного тормоза.

13. Снимаем заднюю тормозную колодку.

Замена задних тормозных колодок 3110

14. Вынув другой палец, снимаем переднюю тормозную колодку.

Примечание:
Длина фрикционной тормозной накладки передней тормозной колодки — 300 мм, а задней тормозной колодки — 200 мм.
15. При установке новых тормозных колодок на задней колодке необходимо закрепить рычаг привода ручного тормоза, а на передней тормозной колодке — разжимной стержень и регулировочный эксцентрик ручного тормоза. Снимаем эти детали со старых тормозных колодок.

16. Расшплинтовываем болт-ось рычага привода ручного тормоза.

Замена задних тормозных колодок 3110

Замена задних тормозных колодок 3110

18. Разъединяем тормозную колодку и рычаг.

Замена задних тормозных колодок 3110

19. Вынимаем из торомозной колодки шплинт.

Замена задних тормозных колодок 3110

Замена задних тормозных колодок 3110

21. Снимаем разжимной стержень.

Замена задних тормозных колодок 3110

Замена задних тормозных колодок 3110

23. Снимаем регулировочный эксцентрик ручного тормоза.

Замена задних тормозных колодок 3110

24. Собираем и устанавливаем на автомобиль Волга ГАЗ 31105 тормозные колодки в обратной последовательности. При сборке лыски опорных пальцев должны быть повернуты навстречу друг другу.

Замена задних тормозных колодок 3110

25. Так как тормозные накладки новых тормозных колодок толще изношенных, перед установкой тормозного барабана необходимо утопить поршни в цилиндр. Для этого сдвигаем тормозные колодки с помощью двух монтажных лопаток или отверток.

Замена задних тормозных колодок 3110

Замена задних тормозных колодок 3110

27. Устанавливаем тормозной барабан (обязательно затянув три винта его крепления), и нажимаем несколько раз педаль тормоза. Для выполнения следующей операции помощник должен нажать и удерживать нажатой педаль тормоза.

28. Вращая опорные пальцы по направлению стрелок, подводим нижнюю часть тормозных колодок к тормозному барабану.

Замена задних тормозных колодок 3110

Замена задних тормозных колодок 3110

30. Отпустив педаль тормоза, проверяем легкость вращения тормозного барабана (при задевании за накладки чуть отводим тормозные колодки) и окончательно затягиваем гайки пальцев. После этого регулируем ручной тормоз.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

6.6.1. Замена тормозных колодок

Если на деталях тормозного механизма обнаружена смазка, необходимо заменить сальник подшипника полуоси.

Толщина фрикционных накладок должна быть не менее 1 мм. Заменять тормозные колодки необходимо в комплекте на обоих задних тормозных механизмах.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить опорные бруски под передние колеса.
2. Ослабить болты крепления заднего колеса.
3. Приподнять и установить на опоры заднюю часть автомобиля.
4. Снять колесо.

5. Проверить положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.

Замена задних тормозных колодок 3110

Замена задних тормозных колодок 3110

6. Отвернуть контргайку 1 и отпустить регулировочную гайку 2 уравнителя, ослабив тем самым натяжение троса привода стояночного тормоза с соответствующей стороны.

7. Снять тормозной барабан (см. подраздел 6.6.2).

Толщина фрикционных накладок должна быть не менее 1 мм. Заменять тормозные колодки необходимо в комплекте на обоих задних тормозных механизмах.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи " на 13 " (два), " на 17 " , отвертка, пассатижи.

1. Установите опорные бруски под передние колеса.

2. Ослабьте болты крепления заднего колеса.

3. Приподнимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля.

4. Снимите колесо. Проверьте положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.

5. Ослабьте натяжение троса привода стояночного тормоза (см. " Снятие и установка тормозного барабана " ).

6. Снимите тормозной барабан (см. " Снятие и установка тормозного барабана " ).



7. Нажмите на верхнюю чашку 1 прижимной пружины и, повернув ее на 90°, снимите вместе с пружиной 2, придерживая при этом стержень 3 чашки с обратной стороны тормозного щита. Затем снимите нижнюю чашку 4 прижимной пружины, повернув ее на 90°, и выньте стержень 3. Аналогичным образом снимите пружину и чашки с другой колодки.

8. Отсоедините верхнюю стяжную пружину 1 от колодок 2.



9. Выведите носки 2 колодок из пазов упоров поршней колесного цилиндра 1. Разведите колодки 3 и снимите пружину 5 с разжимного рычага 4.

10. Отверните гайки 1 опорных пальцев 2 колодок с обратной стороны тормозного щита 3.



11. Снимите колодки вместе с опорными пальцами и эксцентриками и отсоедините наконечник троса 1 стояночного тормоза от приводного рычага 2 задней колодки.

12. Выньте из колодок эксцентрики



13. Выньте шплинты, отверните гайки крепления и снимите с колодок разжимной и приводной рычаги. Отверните гайку и снимите регулировочный эксцентрик 1 стояночного тормоза.

14. Устанавливайте колодки в обратной последовательности, при этом учтите, что длина фрикционной накладки передней колодки составляет 300 мм, а задней — 250 мм. При установке опорных пальцев 1 их лыски (стрелки на фото) направьте друг к другу. Вдавите поршни внутрь колесного цилиндра. Если возникнут трудности с установкой тормозного барабана, надо установить регулировочный эксцентрик 2 стояночного тормоза так, чтобы это соответствовало требуемому свободному ходу приводного рычага (см. " Регулировка стояночного тормоза " ). После окончания работы несколько раз энергично нажмите на педаль тормоза для установки требуемых зазоров между колодками и рабочей поверхностью барабанов.

Если на деталях тормозного механизма обнаружена смазка, необходимо заменить сальник подшипника полуоси.

Колодки переднего тормозного механизма нужно заменять, если толщина фрикционных накладок стала меньше 3 мм.

Желательно заменять колодки сразу на обоих тормозных механизмах.

Замена передних тормозных колодок ГАЗ-3110

Замена тормозных колодок

Установить автомобиль на стояночный тормоз.

Установить опорные бруски под задние колеса.

Ослабить болты крепления переднего колеса.

Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля.

Промыть тормоз теплой водой и просушить.

Проверить износ тормозных колодок через отверстие в корпусе скобы.

Если толщина фрикционных накладок колодок менее 3 мм, колодки необходимо заменить с обеих сторон автомобиля.

Замена передних тормозных колодок ГАЗ-3110
Замена передних тормозных колодок ГАЗ-3110

Отвернуть нижний болт крепления корпуса скобы, придерживая при этом направляющий палец ключом.

Повернуть корпус скобы вверх вокруг оси верхнего пальца.

Промаркировать тормозные колодки, если вновь будут устанавливать старые колодки, так как недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом.

Это может привести к неравномерному торможению.

Снять тормозные колодки.

Очистить от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок.

Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.

Замена передних тормозных колодок ГАЗ-3110

Если устанавливают новые тормозные колодки, необходимо аккуратно вдавить поршень в цилиндр.

При этом следить, чтобы поршень не перекашивался.

Замена передних тормозных колодок ГАЗ-3110

Установить на основание скобы тормозные колодки, следя за тем, чтобы нажимные пружины стояли вертикально вверх и параллельно верхнему краю тормозных колодок.

Старые колодки устанавливают в соответствии с ранее сделанной маркировкой.

Опустить корпус скобы.

Завернуть нижний болт крепления моментом 32–39 Нм (3,2–3,9 кгсм), придерживая при этом направляющий палец ключом.

Нажать несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение.

Установить переднее колесо и наживить болты крепления.

Опустить автомобиль на землю и затянуть болты крепления колеса равномерно по диагонали моментом 100–120 Нм (10,0–12,0 кгсм).


10. Промаркируйте тормозные колодки, если вновь будете устанавливать старые колодки, так как недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению. Снимите тормозные колодки.

11. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок. Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.

12. Если устанавливаете новые тормозные колодки, аккуратно вдавите поршень в цилиндр. При этом следите, чтобы поршень не перекашивался.

13. Установите на основание скобы тормозные колодки, следя за тем, чтобы нажимные пружины стояли вертикально вверх и параллельно верхнему краю тормозных колодок. Старые колодки устанавливайте в соответствии с ранее сделанной маркировкой.

15. Заверните нижний болт крепления моментом 32–39 Н·м (3,2–3,9 кгс·м), придерживая при этом направляющий палец ключом.

18. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса равномерно по диагонали моментом 100–120 Н·м (10,0–12,0 кгс·м).

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые сто километров. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективны.

Схема передней подвески – безшкворневая, расположенная на рычагах, с кручёными пружинами, шаровыми, амортизаторами и стабилизатором. В её основании находится балка, выполненная из закалённого сталистого металла, на ней расположены все основные детали конструкции. Прочность её соединения с рамой даёт наличие тяги, прикреплённой к лонжеронам одним концом, а другим – скреплённой с её центром.

передняя подвеска 31105

Конструкция и устройство передней подвески на автомобиле Волга 31105

С боков к ней приварены пружины и крепежи кронштейнов верхних рычагов. Шток верхнего рычага прикручен к основанию кронштейна с использованием болтов и шпилек. Между балкой и штоком рычага расположены 2 комплекта уплотнительных резинок, корректирующих углы наклонов оси.

Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали, крепится двумя болтами сквозь сайлентблоки. На внешнем крае этого рычага имеется платформа, в которой имеются специальные проёмы для крепления шаровой (соединение выполнено с помощью четырёх болтов).

Строение нижнего рычага соединено из двух элементов: переднего и заднего, изготовленных из той же углеродистой стали. Соединяются они с помощью пружины. Внешние края обоих элементов рычага скреплены одним болтом. Внутренние края держатся с использованием двух болтов сквозь сайлентблоки и соединены с балкой.

волга 31105 подвеска

Так выглядит передняя подвеска Волги 31105

В передней части рычагов смонтирована специальная ниша, в которой располагается нижняя шаровая. Отбойный буфер расположен на верхнем рычаге, материал его изготовления – маслостойкая резина. А на нижнем расположен буфер хода сжатия. К двум рычагам с использованием шаровой присоединён поворотный кулак. В его верхней части имеется впадина, в которую входит верхняя шаровая. В нижней – платформа с четырьмя отверстиями, в которые крепится нижняя шаровая.

Поворотный рычаг соединён с внутренним кулаком. С наружного края к нему присоединена цапфа, на которой имеются проушины для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица движется с помощью двух подшипников, регулировка зазора в которых выполняется вращением гайки ступицы.

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга в двух местах закреплена к кузову автомобиля металлическими шпильками, смягчёнными резиновыми подушками.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости Волги газ 31105

Стойки с помощью шаровых шарниров соединяются со стабилизаторами. Один край стойки прикреплён к нижней чашке пружины.

Вернуться к оглавлению

1. Поиск шаровой подвески ГАЗ-31105

Начал интересоваться, сколько стоит новая передняя подвеска ГАЗ-3110 в сборе в магазине. Оказалось, что цена очень даже существенная – 30 тыс. руб. Вкладывать такие деньги в старенькую машину желания никакого не было.

Масла в огонь подлил знакомый таксист на ГАЗ-31105, который на родной подвеске отъездил 250 000 км и кроме колодок ничего не менял. Таких результатов мне на шкворневой подвеске никогда не удавалось достичь.

Заехал на станцию технического обслуживания с просьбой, если возможно, переделать подвеску со шкворней на шары. Ответ сотрудников меня обескуражил, т.к. переделывать подвеску они отказались по причине дороговизны и неудачности исполнения шаровой подвески, но предложили отремонтировать родную подвеску.

Спустя время, встретил старого знакомого и разговорился с ним. Он мне поведал, что в сервисе просто мутят воду, а на самом деле новая подвеска ходит очень хорошо и стоит б/у примерно 10 тыс. руб.

Также знакомый сообщил, что через недельку его друг на служебной Волге будет менять свою подвеску на новую, а старую шаровую выставит на продажу. Через неделю я ему перезвонил и узнал, что подвеску можно забирать. Доехали с ним до завода, а там я расплатился и загрузил шаровую подвеску в багажник.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса ГАЗ 31105

Тормозные колодки заменяйте новыми, если толщина накладок стала 1,5 мм и менее.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Колодки заменяйте только комплектом (с обеих сторон автомобиля).

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи “на 12”, “на 17”.

1. Установите автомобиль на стояночный тормоз.

2. Установите опорные бруски под задние колеса.

3. Ослабьте болты крепления переднего колеса.

4. Приподнимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

6. Промойте тормоз теплой водой и просушите. Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.

7. Проверьте износ тормозных колодок через отверстие в корпусе скобы. Если толщина фрикционных накладок колодок менее 3 мм, колодки необходимо заменить с обеих сторон автомобиля.

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса ГАЗ 31105

8. Выверните нижний болт крепления корпуса скобы, придерживая при этом направляющий палец ключом.

9. Поверните корпус скобы вверх вокруг оси верхнего пальца.

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса ГАЗ 31105

10. Промаркируйте тормозные колодки, если вновь будете устанавливать старые колодки, так как недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению. Снимите тормозные колодки.

11. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок. Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.

12. Если устанавливаете новые тормозные колодки, аккуратно вдавите поршень в цилиндр. При этом следите, чтобы поршень не перекашивался.

13. Установите на основание скобы тормозные колодки, следя за тем, чтобы нажимные пружины стояли вертикально вверх и параллельно верхнему краю тормозных колодок. Старые колодки устанавливайте в соответствии с ранее сделанной маркировкой.

14. Опустите корпус скобы.

15. Заверните нижний болт крепления моментом 32–39 Н·м (3,2–3,9 кгс·м), придерживая при этом направляющий палец ключом.

16. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение.

17. Установите переднее колесо и наживите болты крепления.

18. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса равномерно по диагонали моментом 100–120 Н·м (10,0–12,0 кгс·м).

19. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые сто километров. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективны.

Видео про “Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса” для ГАЗ 31105

Замена задних тормозных колодок, Волга

Замена задних тормозных колодок на газ 3110 волга

Тормозные диски. Замена тормозных дисков ГАЗ 3110.

Бесплатная диагностика ходовой

С 1 июня по 31 августа 2021г. – проверка ходовой части – бесплатно без звёздочек и дополнительных условий.

Проверка технического состояния передней подвески

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфт в подшипниках ступиц и в шаровых шарнирах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза, и если в этом случае ощутите люфт — неисправны шаровые шарниры. Все проверки и работы проводите снизу ав…

Бесплатная замена воздушных и салонных фильтров MANN-FILTER

С 1 июня по 31 августа 2021г. – при покупке у нас воздушного и/или салонного фильтра бренда MANN-FILTER, услуга по их замене предоставляется бесплатно.

Читайте также: