Подкапотное пространство тойота ленд крузер 200 дизель

Обновлено: 05.07.2024

Блок предохранителей Toyota Land Cruiser 200 в моторном отсеке

В левой части под капотом у крузака располагается основной блок предохранителей. Он представляет собой закрытый ящик, внутри которого — защищающие машину от скачков напряжения детали. Схема предохранителей этого блока на Ленд Крузер 200 наклеена на крышке так, чтобы водитель, открывая контейнер, мог видеть ее. Помимо этого, подробная инструкция с нумерацией и назначением каждого компонента находится в мануале к автомобилю. Все данные представлены в нем в следующем виде:

НомерСила токаНазваниеРасшифровка
325EFI MAINEFI, подогрев A/F, топливный насос
550RR A/CКонтроллер отопителя
97,5FR FOGПередние противотуманные фары (для моделей старше 2014 года)
3350A/PUMP NO.2*1Система накала двигателя (для авто на бензине)
3730STСтартер
407.5DOME2Подсветка зеркала, потолочный модуль
437.5RSEСистема развлечений для пассажиров на задних сиденьях
4820F/PUMP*2Бензонасос
5710INJИнжектор, зажигание

Этот блок включает 65 элементов, включая предохранитель, отвечающий за работу парктроника.

Крышка предохраниетелей с назначением

В моторном отсеке еще 11 предохранителей для Тойоты Ленд Крузер 200: контроллер тормозной системы, сигнализации, обогревателя для сидений, освещения прицепа и др. Помимо этого, этот комплект содержит несколько мест для установки других деталей.

Подкапотный блок предохранителей Тойота Ленд Крузер 200 — самый крупный из трех, но, несмотря на это, легок и понятен в эксплуатации.



Предохранители Lexus LS 430 (2000-2006)

Подробная расшифровка с фото, электрической схемы блоков предохранителей и реле у автомобилей марки Лексус.

Салон

  1. Блок предохранителей №1
  2. 2000-2003: Блок управления системой курсовой устойчивости (ABS)

2003-2006: Блок управления пневмоподвеской

Блок предохранителей в салоне №1 (водительская сторона)

ИмяAНазначение
1TEL7.5RHD:
Аудио система. навигация
2TI&TE20Система регулировки наклона и высоты рулевой колонки
3AMP30RHD:
Аудио система
4PANEL7.5Подсветка панели приборов, освещение в подлокотнике, подсветка задних зеркал, освещение перчаточного ящика, пневмоподвеска, указатели поворота, часы, блокировка селектора коробки передач, задняя шторка, система помощи при парковке, подогрев и вентиляция задних сидений, дисплей, аудио система, система курсовой устойчивости, прикуриватель, электропривод зеркал, лючок бензобака, система интеллектуального управления фарами головного света (AFS)
5
6D P/SEAT30Электропривод водительского сиденья
7
8GAUGE7.5Комбинация приборов, блокировка селектора коробки передач, система помощи при парковке
9MPX-IG7.5Система регулировки наклона и высоты рулевой колонки, центральный замок, электропривод сидений, иммобилайзер
10D S/HTR15Подогрев и вентиляция водительского сиденья
11AIRSUS20Пневмоподвеска
12D-ACC7.5Блокировка селектора коробки передач, противоугонная система
13PWR OUTLET15Розетка
14D-CIG15Задний прикуриватель
15OBD7.5Диагностический разъем
16AM17.5Система запуска
17ABS-IG7.5ABS, система курсовой устойчивости
18D B/ANC5Ремни безопасности
19SECURITY7.5Противоугонная система
20A/C7.5Кондиционер
21STOP5Лампы стоп-сигнала
22D RR-IG10Вентиляция сиденья
Реле
R1Вспомогательное реле (D-ACC)
R2Зажигание (D-IG1)

Блок предохранителей в салоне №2 (пассажирская сторона)

Блок управления дверью пассажира
RHD:
Блок управления дверью водителя

Блок управления телефоном
2004-2006: Блок управления ремнями безопасности

Блок управления дверью водителя
RHD:
Блок управления дверью пассажира

Блок предохранителей в багажном отсеке

ИмяAНазначение
1RR IG7.5Система помощи при парковке, пневмоподвеска, противоугонная система, телефон
2RR ACC7.5Аудио система, телефон
3RR ECU-B7.5Блок управления задним кондиционером, противоугонная система, освещение багажного отсека, вентиляция заднего сиденья
4
5RR A/C7.5Блок управления задним кондиционером, очиститель воздуха
6RR S/HTR202000-2003: Подогрев заднего сиденья
302003-2006: Подогрев и вентиляция заднего сиденья
7RR S/SHADE15Задняя шторка
8LCE LP7.5Освещение номерного знака
9RR DOOR RH202000-2003: Задняя правая дверь (блокировка замка, стеклоподъемник, подсветка, доводчик)
S/ROOF302003-2006: Люк
10FUEL OPN10Лючок бензобака, доводчик двери багажника
11RR DOOR LH202000-2003: Задняя левая дверь (блокировка замка, стеклоподъемник, подсветка, доводчик)
AMP302003-2006: LHD:
Аудио усилитель
P P/SEAT302003-2006: RHD:
Электропривод пассажирского сиденья
12P P/SEAT30LHD:
Электропривод пассажирского сиденья
13RR SEAT LH30Электроника заднего сиденья
14RR SEAT RH30Электроника заднего сиденья
Реле
R1Вспомогательное реле (L-ACC)
R2Зажигание (L-IG1)
R2Задняя шторка (RR S/SHADE)

Моторный отсек

  1. Блок предохранителей №1
  2. Блок реле №1
  3. Блок управления двигателем и коробкой передач
  4. Блок управления левой фарой
  5. Реле омывателей фар
  6. Блок управления вентилятором системы охлаждения
  7. Блок управления правой фарой
  8. Блок предохранителей №2
  9. 2003-2006: Блок управления системой курсовой устойчивости (ABS)
  10. Блок реле №2

Блок предохранителей в моторном отсеке №1

ИмяAНазначение
1H-LP R LWR15Ближний правый свет
2H-LP L LWR15Ближний левый свет
3EFI NO.27.5Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
4STA7.5Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
5INJ10Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
6IGN7.5Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
7FR IG7.5Вентилятор системы охлаждения, омыватели фар, система зарядки, система запуска, обогрев заднего стекла
8A/C IG7.5Кондиционер
9WIP30Стеклоочиститель
10FR FOG15Противотуманный свет
11WASHER20Омыватель лобового стекла
12TAIL7.5Габаритный свет
13H-LP. CLN30Омыватели фар
14EFI NO.1302000-2003: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
252003-2006:
Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
202004-2006: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
15HORN10Звуковой сигнал
16ETCS10Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
17H-LP HI20Дальний свет
Реле
R1Зажигание (IG1)
R2Топливный насос (C/OPN)
R3Топливный насос (F/PMP)
R4Зажигание (IG2)
R5Муфта компрессора кондиционера (A/C COMP)
R6Блок управления двигателем (EFI MAIN)
R7Фары (HEAD LP)

Блок предохранителей в моторном отсеке №2

Блок реле в моторном отсеке №1

Блок реле в моторном отсеке №2

2000-2003:

2003-2006:

ИмяAНазначение
1ABS 37.52000-2003: ABS
Реле
R1
R2ABS (ABS MTR)
R3ABS (ABS SOL)

Блок в салоне со стороны водителя

Второй комплект — предохранители на Ленд Крузер 200, которые находятся в салоне авто в левой нижней части под рулем. Отличительная черта этого блока — отсутствие реле. Информация о каждом компоненте, его предназначении и точном месте на панеле находится на схеме, размещенной на крышке блока. Также подробные данные представлены в мануале. Примеры некоторых деталей и их расшифровка:

НомерСила токаОбозначениеФункция
1020WSHОмыватель ветрового стекла
12204WDСистема полного привода
135LH-IGГенератор переменного тока, подогрев сидений, обогрев зоны щеток стеклоочистителей ветрового стекла, преднатяжители ремней безопасности, мигающий аварийный сигнал, переключатель рычага коробки передач
16, 18, 19, 2020RR DOOR RH/LH/LH/RHЭлектрические стеклоподъемники задней правой и левой, передней левой и правой дверей.

Общее число компонентов — 31. В нем также есть несколько мест для установки дополнительных деталей. Предохранитель прикуривателя Ленд Крузер 200 расположен именно здесь.

Блоки предохранителей

Предохранители и реле необходимы в автомобиле для того, чтобы обеспечить безопасную и бесперебойную работу устройств, датчиков и систем, входящих в состав электрической цепи.

Наличие данных элементов позволяет избежать резких скачков напряжения с последующим замыканием. Таким образом, срок эксплуатации автомобиля значительно повышается.

В автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 150 встроено два блока предохранителей и реле:

  • Основной. Находится под капотом транспортного средства. Иногда этот блок еще называют моторным.
  • Монтажный. Его можно встретить в салоне автомобиля.

Далее каждый из блоков будет рассмотрен более подробно.

Блок в салоне со стороны пассажира

Со стороны пассажирского сиденья ниже бардачка есть третий блок. Он небольшой и состоит из 16 элементов. Как и в предыдущих двух комплектах, схема находится на крышке и в инструкции ко всему авто.

Несколько деталей с их расшифровкой:

НомерСила токаОбозначениеФункция
520DOOR DLДвойная система запирания
75TELМультимедиа
87.5TOW BK/UPБуксировка
1220SEAT-HTRПредохранитель печки сидений Ленд Крузер 200

Блок включает 6 мест для установки дополнительных деталей.

Проверка и замена предохранителей

При обнаружении неисправности электрической системы, проверяют предохранители на наличие повреждений. Если таковы обнаружены (обрыв цепи — знак перегоревшего элемента), запчасти подлежат замене. Порядок процедуры следующий:

  • отключить зажигание и всю электронику автомобиля;
  • выбрать деталь с одинаковыми характеристиками: к примеру, на Ленд Крузер 200 2013 года выпуска на замену старому предохранителю подкачивающего насоса поставить точно такой же;
  • использовать специальный инструмент-пинцет для изымания детали;
  • вынимать деталь только прямыми движениями, чтобы не расшатать контакты.

Если после замены запчасть снова перегорела, необходимо провести осмотр всей проводки, чтобы найти причину частых замыканий, приводящих к поломкам.

Мощный внедорожник воплощает статусность и успех, с другой стороны, он является практичным, вместительным автотранспортом с высоким уровнем проходимости. Данный автомобиль можно выбирать, не только чтобы чувствовать себя королем улиц, но и из рациональных соображений.

Land Cruiser LC 200 выглядит мужественно и агрессивно в сравнении с предшественником. Рестайлинговая модель оснащена обновленным передним бампером и видоизмененной радиаторной решеткой. Внедорожник ездит на усовершенствованных колесных дисках и имеет новые ручки двери.

Обновленная модель авто Toyota Land Cruiser 200 претерпела изменения в интерьере. Установлены новые кресла, другая панель приборов. Украшает центральную консоль цветной экран 4,2 дюйма мультимедийной системы.

Виды двигателей Toyota Land Cruiser 200

Главным нововведением в технических параметрах флагмана является модернизированный турбодизельный двигатель объемом 4,5 литра. V-образный восьмицилиндровый мотор повысил мощность до 249 лошадей, в сравнении с дорестайлинговыми 235 л. с. Был увеличен экологический стандарт до Евро 5, благодаря внедрению в выпускной системе двух сажевых фильтров.

В конструкции дизельного агрегата имеется V-образный чугунный ГБЦ, угол развала которого составляет 90°. Один ряд цилиндров смещен относительно другого на 22 мм. Внутри блока цилиндров имеется кованый коленчатый вал, поршневой ход которого составляет 96 мм, а диаметр цилиндров — 86 мм. Поверх блока расположены две головки из алюминия с двумя распределительными валами каждая. Размер впускного клапана составляет 30,1 мм, выпускного — 27 мм.

Клапаны не нуждаются в регулировке, поскольку в конструкции мотора установлены гидрокомпенсаторы. Впускной распределительный вал вращается посредством цепи ГРМ, не беспокоя владельца в течение всего срока пользования. Мотор оснащен впрыском топлива Common Rail.

ТЛК 200 восьмицилиндровый двигатель

TLC 200 доступен и с бензиновым 4,6-литровым движком. Внедорожник развивает мощность до 309 коней. После рестайлинга данный мотор остался без изменений. В конструкции движка имеется алюминиевый блок цилиндров, ГБЦ. Магниевые цилиндры способствуют снижению массы агрегата. Двигатель обладает распределенным впрыском топлива. Особенностью данного мотора является возможность его перевода с бензина на газ с помощью газобаллонного оборудования.

Двигатели работают в совокупности с полным приводом и шестидиапазонной АКПП.

Вне зависимости от типа двигателя, Прадо 200 разгоняется со старта до сотни за 8,6 секунды. Это отличная характеристика, учитывая крупную массу внедорожника.

Тойота Ленд Крузер 200 (дизель): отзывы владельцев

Максим: «Провел тест-драйвы многих внедорожников, пока не добрался до популярного в нашей стране Ленд Крузера 200. После езды на данном авто сделал вывод, что для российских условий Крузак — оптимальный вариант. В совокупности с прочностью и надежностью он обеспечивает комфортное вождение. По моему мнению, внедорожник, созданный для разных условий, должен быть дизельным. 4,5-литровый движок хорошо заводится, тянет, помогает сэкономить на транспортном налоге.

Виктор: «Это второе авто Ленд Крузер. Прошлый внедорожник устраивал по всем параметрам, но хотелось большего комфорта, поэтому сменил его на рестайлинговый Тойота Ленд Крузер 200 дизель в люксовой комплектации.

Преимущества и недостатки дизельного двигателя

Среди плюсов дизельного варианта отмечается сохранение налоговыгодного диапазона мощности. Данный нюанс особенно важен в российских условиях. Японские производители позаботились о наших автомобилистах, дефорсировав свой движок под российские налоги.

ТЛК 200 дизельный двигатель

Что касается недостатков, моторы выпуска раньше 2010 года имели проблему с расходом масла из-за вакуумной помпы. Неполадка решалась заменой детали. Согласно отзывам автовладельцев, отмечается высокий топливный расход, который при городских условиях составляет 11–12 литров дизеля.

В остальном движок отличный, не имеет крупных минусов.

Дизельный двигатель требователен к качеству масла и горючего.

При должном обслуживании ресурс дизельного двигателя Тойота Ленд Крузер 200 составит до 400 000 км. Он не доставит много хлопот в процессе эксплуатации.

Расход топлива

Обслуживание

Несмотря на экономичность траты топлива в сравнении с бензиновым мотором и низким транспортным налогом, дизельный агрегат требует к себе больше внимания и больше затрат на обслуживание. Автовладельцы стремятся продавать машины на дизеле сразу, как только возникнут первые проблемы (примерно на 300000 км).

Дизельный мотор требователен к качеству масла, поэтому не стоит заливать плохой продукт. Интервал замены масла должен не превышать 5000 км. Использование неоригинального масла провоцирует у Тойоты Ленд Крузер 200 проблемы с дизельным двигателем: выход из строя цилиндров, поршней.

Частые неисправности и их устранение

В целом дизельный движок ТЛК может похвастаться надежностью и долговечностью. Но некоторые водители жалуются на чрезмерную трату масла после 100 000 км пробега. Иногда расходуемая величина достигала 2 литров на 5000 км, что нетипично для дизельного агрегата.

Суть проблемы дизеля Тойота Ленд Крузер 200 лежит в усилителе тормозов, а именно, вакуумной помпе. Увеличение масляного расхода происходит из-за постепенной разгерметизации помпы и проникновения воздуха в моторный картер, что ведет к увеличению внутреннего давления.

Топливо на российских заправках не может похвастаться высоким качеством, что порождает у Toyota Land Cruiser 200 дизель проблемы. Мотор привередлив к дизельному топливу, поэтому преждевременно выходит из строя топливный фильтр.

Спустя 100000 км начинаются проблемы с вискомуфтой, издающей неестественный свист, что говорит о течи насоса. Деталь нуждается в замене.

Ремонт и цены

Мотор Ленд Крузер 200 дизель в ходе эксплуатации испытывает мощные нагрузки. В результате спустя определенный километраж пробега движок потребует ремонтных работ. Стоимость ремонта зависит от состояния агрегата и его системы. Влияют и цена на масло, детали.

Состояние двигателя ТЛК 200

Например, замена термостата обойдется автовладельцу в среднем 1200 рублей, радиатора охлаждения — 3750 руб., разобрать и собрать двигатель стоит 25000. За замену генератора или стартера владелец отдаст в районе 1500–1700 рублей. Неисправность в ГБЦ стоит 10500 из семейного бюджета.

Сигнал о необходимости проведения ремонта дизельного движка:

  • масложор;
  • отчетливый стук ГРМ требует немедленного вмешательства автомехаников, чтобы деталь не повредила остальные элементы конструкции мотора.

При большом пробеге рекомендуется постоянно прислушиваться к работе двигателя и не игнорировать явные изменения.

Возникновение постороннего шума в моторном отсеке должно также насторожить и стать поводом поездки на СТО.

Очередной рестайлинг достался самому популярному внедорожнику в мире, речь идет про Toyota Land Cruiser 200. Новый кузов стал выглядеть еще более агрессивным, хотя и раньше с этим у машины проблем не было.

Также автомобиль может похвастаться сильно улучшенным салоном, где теперь есть современная мультимедия, которой раньше машине не хватало, и более удобными сиденьями. Храктеристики нового Тойота Ленд Крузер 2021 будут полностью повторять показатели прошлой версии, а цена немного выросла.

Новый Тойота Ленд Крузер 200 2021 года

Плюсы и все минусы Тойота Ленд Крузер 200

  • Надежность
  • Управляемость
  • Обзорность
  • Багажник
  • Салон
  • Динамика
  • Музыка
  • Проходимость
  • Подвеска
  • Дизайн
  • Свет
  • Качество сборки
  • Шумоизоляция
  • Качество окраски
  • Микроклимат
  • Экономичность

Отзывы владельцев Toyota Land Cruiser 200

Ленд Крузер 200 — очень удачный автомобиль: красивый, надежный, немного задумчивый друг! За три гарантийных года поменяли только хром (по гарантии) и все! Каждый год весной делал керамику? паутину убирает. Масло в моторе менял каждые 5 000 км, даже не знаю, помогает ли это мотору или нет.

Расход для такой тяжелой машины вполне вменяемый 13-15 литров по городу, трасса меньше, врать не буду, бортовой комп показывал 9 литров, хотяяяя! Фары светят очень хорошо, но слепят встречные машины, приходилось выключать свет и ехать на габаритах, позже дилера просил отрегулировать свет на стенде, но все осталось так как и было. Продаю через три года владения.

В современном мире есть две безотказных вещи — автомат Калашникова и Тойота Ленд Крузер 200. Меняются поколения людей и машин, но не меняется непревзойденная надежность TLC. В критической ситуации автомат и автомобиль спасут вашу жизнь.

Тойота Ленд Крузер 2021 в новом кузове

Тойота Ленд Крузер 200 2021 цены и комплектации

Цена Тойота Ленд Крузер 2021 в России составляет от 5 465 000 до 6 750 000 рублей, внедорожник предлагается в комплектациях Elegance, Prestige, Luxe Safety, TRD и Executive Lounge.

Комплектация Цена, руб.
4.6 (309 л.с.) Elegance AWD AT6 5 465 000
4.5D (249 л.с.) Elegance AWD AT6 5 645 000
4.6 (309 л.с.) Prestige AWD AT6 5 779 000
4.5D (235 л.с.) Prestige AWD AT6 5 950 000
4.6 (309 л.с.) Luxe Safety 7 seats AWD AT6 6 062 000
4.6 (309 л.с.) Luxe Safety 5 seats AWD AT6 6 082 000
4.5D (249 л.с.) Luxe Safety 5 seats AWD AT6 6 236 000
4.5D (249 л.с.) Luxe Safety 7 seats AWD AT6 6 244 000
4.6 (309 л.с.) TRD AWD AT6 6 459 000
4.6 (309 л.с.) Executive Lounge AWD AT6 6 599 000
4.5D (249 л.с.) TRD AWD AT6 6 620 000
4.5D (249 л.с.) Executive Lounge AWD AT6 6 750 000

* AT6 — шестиступенчатая АКПП, AWD — полный привод, D — дизель

Технические характеристики Toyota Land Cruiser 200

Кузов

Тип кузова внедорожник
Класс автомобиля большой внедорожник
Длина / ширина / высота, мм 4950 / 1980 / 1955
Колесная база, мм 2850
Клиренс (дорожный просвет), мм 225
Объем багажника, л 909
Снаряженная масса, кг 2585
Объем топливного бака, л 93

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин дизель
Объем, л 4,6 4,5
Мощность, л.с. 309 249
Крутящий момент, Нм 460 650
Тип коробки передач автомат автомат
Число передач 6 6
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с 8,6
Макс скорость, км/ч 195 210
Расход топлива, л
— город 18,2 12
— трасса 11,4 9,1
— смешанный 13,9 10,2
Тип топлива АИ-95 дизельное

Передвигаться Toyota Land Cruiser 200 2021 все так же будет при помощи одного из двух доступных моторов. Покупатель может выбирать между 4.5-литровым дизелем, выдающим 249 лошадиных сил мощности, и 4.6-литровым бензиновым агрегатом, развивающим 309 сил.

Трансмиссия всегда будет автоматической, работающей в шести диапазонах. Нет выбора и привода — он всегда полный. Тест-драйв машины пока не проводился, но нет сомнений в том, что автомобиль легко будет справляться с любым типом дорог.

Видео тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200

Внешний вид

Рестайлинг коснулся оптики, радиаторной решетки, формы бамперов, рельефа и прочих деталей. Размеры и формы основных элементов остались не тронутыми, из-за чего Тойота Ленд Крузер 2021 в новом кузове все равно остается узнаваемым.

Наиболее сильно обновилась передняя часть. Все так же она принимает прямоугольную форму, отличается большими размерами и располагается на приличной высоте, что не позволяет невысоким водителям нормально передвигаться на автомобиле и оценивать ситуацию на дороге.

От основной части бампера обвес тут отделяется тонкой полоской кузова. Большую часть пространства на обвесе занимает дополнительная воздухозаборная решетка, имеющая многоугольную форму. По периметру она также отделывается хромированной линией, а внутри нее находится очень крупная сетка. По краям данной решетки расположены небольшие круглые фары противотуманной оптики. Также обвес имеет и защитные элементы, которые выполняются из металлов.

Сбоку большой внедорожник практически никак не изменился. Все так же много места здесь занимают окна, собранные в длинный и широкий прямоугольник. За обрамление и разделение стекол отвечают широкие полоски, выполненные только черным глянцем. На дверях машины можно заметить кучу плавных переходов по высоте, а также хромированные ручки. Нижняя часть TLC 200 дополнена все тем же рельефом, огромными квадратными арками колес с небольшими расширениями, хромированной декоративной полоской над порогами и подножками, которые упрощают доступ в салон.

Не особо поменялся облик и задней части машины. Все так же она полностью располагается под прямым углом к дороге. Также большая часть пространства тут отведена дверце багажного отделения. Заполняться она будет солидным козырьком, на котором расположились стоповые сигналы, большим окном, фирменной габаритной оптикой, имеющей огромные размеры и прямоугольную форму, хромированными вставками и шильдиками, а также кучей рельефа, как ступенчатым, так и волнообразным.

Обвес слегка выпирает наружу и представляет собой ступеньку, упрощающую доступ в багажник. Также на нем можно найти противотуманные сигналы и защитные элементы. Многие детали, такие как выхлопная система, фаркоп, проушины для буксирования и запаска тут находятся под кузовом.

Салон

Салон Toyota Land Crulser 2021

Большие изменения произойдут и внутри автомобиля. Многим поклонникам машины всегда казалось, что для своего статуса она имеет слишком простую мультимедию — теперь эта ситуация исправлена. Новый кузов Тойота Ленд Крузер 200 2021 года сможет похвастать премиальными отделочными материалами, такими как натуральная кожа, дерево и металлы.

Серьезно изменился облик приборной панели. Теперь большую часть места на ней занимает массивный сенсорный монитор, который помещен вертикально. Именно с его помощью будет происходить настройка основной массы опций. По бокам от него размещаются аккуратные дефлекторы, а слева можно заметить кнопку запуска двигателя.

Немного ниже экрана есть панель климат-контроля, которая включает в себя как аналоговые элементы, так и сенсорные. Как и раньше, тоннель здесь располагается под прямым углом к торпедо, а большая его часть отведена под техническую панель. Также тут можно найти подстаканники, спрятанные под специальной заслонкой, и высокий подлокотник больших размеров, который под собой скрывает огромный бардачок с системой охлаждения содержимого.

Отдельных слов похвалы достойны посадочные места. Отделываться они будут только натуральной кожей. Также здесь имеется и куча дополнительного функционала. Передний ряд оснащен подогревом, вентиляцией, регулировками с помощью электроприводов и боковой поддержкой. Второй ряд имеет наклоняемую спинку, подогрев, вентиляцию, климат-контроль, отдельную мультимедию и подлокотник. Для третьего ряда заготовлен только подогрев и органайзеры.

Чем отличается приборная панель Toyota Land Cruiser 200 от предшественников

Toyota Land Cruiser 200 поступила в продажу в 2007 году. По статистике, 91% покупателей считают, что это лучшая модификация в модельном ряду рамных внедорожников. Для ценителей марки машина была представлена с тремя вариациями двигателей:

  • 2UZ-FE объёмом 4.7 литра;
  • 1UR-FE объёмом 4.6 литра;
  • 1 VD-FTV дизельной версии объёмом 4.5 литра.

Все машины комплектовались шестиступенчатыми автоматическими КПП типа TR60-SN, а дизельная модификация – AB60F. Основная часть проблем, касающихся надёжности машины, приходится на электросистему, включая управление гидроаппаратами коробки передач.

Панель приборов информативна и способна предупредить водителя о возникновении аварийных режимов.


Дизайн панели

Общий вид остался узнаваемым и сохранил лучшие черты марки. Панель утоплена глубоко в торпедо, аккуратный козырёк закрывает показания от солнца. Два колодца приборов, имеющие увеличенные стороны по направлению к окнам, предотвращают солнечные блики на стёклах и позволяют легко наблюдать за шкалами даже при ярком солнце.

Подсветка шкал – молочно-белая, но не яркого цвета. Посередине щитка располагается жидкокристаллический дисплей экрана бортового компьютера. Он функционально разделён на две части и отражает все параметры работы Тойоты. В верхней части панели расположились указатели температуры охлаждающей жидкости (слева) и уровня топлива (справа). В нижней части тахометра находится индикация давления моторного масла, а внизу спидометра смонтирован указатель величины зарядки аккумуляторной батареи.

  1. более мелкие цифры шкалы спидометра по сравнению с тахометром;
  2. частая градуировка шкалы указателя скорости.

Размер мнемограмм и шрифта на дисплее бортового компьютера оптимален. Показания хорошо читаются, а цветовые тона не раздражают во время длительной поездки.

Шкалы и значки

Все панели приборов Land Cruiser 200 подразделяются на два типа:

  • оснащённые многофункциональным дисплеем;
  • без многофункционального дисплея.



В зависимости от того, в какой стране или регионе эксплуатируется автомобиль, спидометр может быть размечен в км/час или м/час.

Номер позиции Расшифровка
1 Давление в главной масляной магистрали
2 Частота вращения коленчатого вала
3 Текущая скорость
4 Вольтметр аккумуляторной батареи
5 Указатель топлива в баке
6 Температура охлаждающей жидкости двигателя
7 Многофункциональный дисплей бортовой системы
8 Линейный и общий пробег автомобиля
9 Текущее положение рычага автоматической КПП
10 Работа системы АНС (при её наличии)
11 Переключение показаний одометра/счётчика маршрута
12 Управление яркостью подсветки дисплея и шкал

Эко-индикатор

Индикатор отображает такую информацию, как:

Если водитель движется уже несколько часов с постоянной, незначительно отклоняющейся скоростью, датчик системы предупредит о необходимости сделать остановку. А, если автомобиль оборудован и встроенной системой GPS-навигации, подскажет, где находится ближайшая гостиница или отель.


Особенности работы дисплея

Малый дисплей


На малый дисплей также выводится информация о незакрытом состоянии любой дверки, включая дверцу багажника, сбое в работе ультразвукового датчика, подсказки о необходимых действиях водителя при нарушении алгоритма управления запуском и началом движения.

Расположение разъёмов панели

Обозначение провода Цвет изоляции
R красный
Y жёлтый
B чёрный
W белый
BR коричневый
O оранжевый
L лиловый
R-Y красный с жёлтым
A-T коробка-автомат
M-T механическая КПП

Знание распиновки, или схемы подключения, необходимо при установке аналоговой и цифровой панели приборов. Подробная информация, обычно, находится в Руководстве по эксплуатации Toyota Land Cruiser. Выходы и разъёмы панели приборов обозначаются соответствующими цифрами и включают в себя:

  • разъём для присоединения шины передачи данных Can;
  • разъём для подключения многофункционального дисплея;
  • выходы для подсоединения датчиков основных приборов.

Если владелец Тойоты не владеет навыками чтения схемы, замену и подключение щитка рекомендуется выполнять только в специализированных автотехцентрах.

Легендарная надежность японского внедорожника – это миф или реальность?

Toyota Land Cruiser 200 Khann HRS

Покупку машины сложно назвать выгодным вложением: дешевеет активно и вдобавок требует постоянных денежных вливаний. Но, похоже, мы знаем одно исключение. Toyota Land Cruiser 200 имеет высокую ликвидность, неохотно теряет в цене, а вдобавок, по расхожей легенде, на фоне остальных автомобилей практически вечен. При таких вводных внушительный внедорожник не мог избежать культового статуса. Многие покупают его только за это.

Toyota Land Cruiser 200 Khann HRS – вид спереди

Вот уже несколько лет стартовая цена подержанного Land Cruiser 200 держится на уровне 1,5 миллиона рублей. За максимально свежие машины не стесняются просить по 6,5-7 миллионов. Общее мнение: искать живой экземпляр нужно с бюджетом не менее 2,5 миллиона рублей.

МОТОРЫ

Toyota Land Cruiser 200 Khann HRS в скольжении

Моторный отсек Toyota Land Cruiser 200 Khann HRS

Toyota Land Cruiser 200 Khann HRS – шильдик

Toyota Land Cruiser 200 Khann HRS в Москве

Турбокомпрессоров на дизеле два, ходят они долго, проблем не сулят раньше 200 000 – 250 000 км. Рекомендации все те же: замена масла каждые 10 000 км и строго качественные расходники. Проблемный двигатель может в буквальном смысле загнать в кредит. Капитальный ремонт обойдется как минимум в 350-400 тысяч рублей.

ТРАНСМИССИЯ

Автоматическая коробка передач под стать моторам. Сломать ее, конечно, можно. Как и любая АКП, тойотовский агрегат не любит долгие пробуксовки. Из этих соображений не стоит брать машину, явно подготовленную для внедорожных покатушек. Они могут отобрать здоровье у трансмиссии и другим способом. Наглухо заляпанное глиной и грязью днище ухудшает теплообмен, а поработавшее с перегревом масло требует срочной замены. Вот только сделал ли это прошлый владелец?

Toyota Land Cruiser 200 Khann HRS – кнопки управления

Toyota Land Cruiser 200 Khann HRS в динамике

В полном приводе на основе межосевого самоблокирующегося дифференциала Torsen ломаться, по большому счету, нечему.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И ТОРМОЗА

Надежна и ходовая часть. Раньше 100 000 км она может потребовать вмешательства, только если Land Cruiser 200 вообще не видел асфальта. Ну, или если владелец, прельстившись фантастической энергоемкостью, валил, не разбирая дороги. В этом случае должны пугать не сами вложения в подвеску. Расходники по ней сравнительно недороги. Могло пострадать здоровье машины в целом. Все же трехтонный рамный внедорожник не создан для активной езды. Нормальный ресурс ходовой части под 200 000 км. Столько же беспроблемно выхаживает и рулевая рейка.

Toyota Land Cruiser 200 Khann HRS – работа пневмоподвески

Toyota Land Cruiser 200 Khann HRS – колесо

КУЗОВ И САЛОН

Toyota Land Cruiser 200 Khann HRS в Москве

А вот рама ржавеет. На ней нанесен VIN-код, и его читаемость принципиально важна для успешной регистрации в ГИБДД. Непременно проверьте номер перед покупкой, он прячется в районе правого переднего колеса. Заодно оцените общее количество грязи на днище и внутри рамы. Если владелец поленился все там промыть, может всплыть активное внедорожное прошлое машины.

Салон Toyota Land Cruiser 200 Khann HRS

Передние кресла Toyota Land Cruiser 200 Khann HRS

Комбинация приборов Toyota Land Cruiser 200 Khann HRS

Советуем избегать экземпляров с самопальным рестайлингом. Узнать их просто: внешность не соответствует году выпуска в документах. Тонких мест тут несколько. Самое банальное – обновление совместили с восстановлением после ДТП. Присмотритесь и к качеству деталей. Бамперы могут быть китайскими, оптика – от Depo. Лучше подыскать экземпляр с нетронутым обликом.

Задние сиденья Toyota Land Cruiser 200 Khann HRS

Материалы салона, несмотря на высокую цену машины, нельзя отнести к премиальным. И пластики, и кожа (за исключением спецверсий а-ля Executive Black) простоваты. Зато долго живут. До 100 000 км при минимальном уходе следы эксплуатации не проявятся. Достаточно отсмотреть несколько фото в объявлениях, чтобы убедиться: и несколько сотен тысяч километров интерьер не убивают.

Кстати, интересное наблюдение. Во многих объявлениях о продаже Toyota Land Cruiser 200 указаны такие пробеги, что у других моделей не увидишь никогда. Так, на момент подготовки материала это было 937 000 км! Народная молва не врет. Японский внедорожник действительно живуч и при правильном подборе будет радовать долго.

Читайте также: