Подключение амперметра москвич 412

Обновлено: 02.07.2024

Всем здравсвуйте.
Не так давно, у меня на моем М412 отломилось одно ушко крепления приборки. В гараже лежала приборка от 2140.
Я не долго думая, разобрал старую панель, все отсоединил, нашел в интернете цветные схемы и пошел сегодня в гараж собирать. Пришел, примерил новую приборку, прикрутил ее. Начал смотреть по схемам провода и на свои. совпадений по цветовой гамме НЕТ. Я очень растроился, потому как теперь не знаю куда какой провод подключать.
Сам из Кемерова. Прошу вашей помощи или хотя бы совета, с чего начать и как решить данную проблему.
Спасибо.


Пользовался вот этой схемой

Схема приборки в общем-то несложная. Для начала определи массу, питание и амперметр. В первую очередь прикрути провода на амперметр. Там должно быть две пары толстых проводов (два кольцевых наконечника, на каждом по два провода). Прикручиваешь их на шпильки амперметра в произвольном порядке. Потом посмотришь (когда все провода рассадишь), если при включенном зажигании и фарах стрелка покажет зарядку, а при заведенном двигателе уйдет в минус, поменяешь провода местами. Хотя по схеме на минусе амперметра сидит аж четыре провода. Если найдешь три пары толстых проводов, посмотри, какой цвет у провода на верхней шпильке стартера. Там сидит мощный провод с аккумулятора, и один потоньше, который идет на амперметр. По твоей схеме это серый. Его прикручиваешь на плюс амперметра, остальные на минус.
На массу провод всегда черный. Если их несколько, лучше прозвонить мультиметром, чтоб потом по ходу дела не пришлось все переделывать. Потом подвесь все провода так, чтобы ни один не мог коснуться массы, подключи аккумулятор, включи зажигание и посмотри, на каком проводе появится напряжение. Это будет питание приборки, по схеме двойной зеленый, приходящий на указатель уровня бензина. Садишь его на ту шпильку, с которой на приборке идет перемычка на остальные приборы. Кстати, "зеленый" может быть и не двойным.
Контрольные лампочки поворотов и дальнего прозваниваешь мультиметром на массу, а контрольку ручника на плюс. Естественно, перед этим надо включить зажигание, повороты и дальний соответственно. С подсветкой приборов ошибиться невозможно, там на одном проводе висят две лампочки (ну или две плоские мамы, если лампочки отсоединил). Вообще, плоские мамы идут на лампочки - на патроны или на контактные кольца на корпусе приборки (в которые эти патроны и вставляются). На приборы идут кольцевые наконечники.
После этого у тебя должно остаться три провода от датчиков температуры воды, давления масла и уровня бензина. Смотришь цвета проводов да датчиках температуры и давления. Если в панели находишь такие же, садишь их на соответствующие приборы и подключаешь последний оставшийся провод к указателю уровня бензина. Если провода на двигателе выцвели, лучше прозвонить. Например, отсоединить от датчика и замкнуть на массу, а из салона проверить мультиметром.

Если ничего не понял или не умеешь работать с мультиметром, ищи знакомого электрика, а то сам еще хуже сделаешь


В статье: 2 видео (посмотреть) и

Содержание

1. Схема электрооборудования АЗЛК (Москвича и ИЖ) 412

2. Ссылки на наш форум — вопросы задавайте

1. Электрическая схема (СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ, ЗАЖИГАНИЯ И ПРОВОДКИ) автомобиля Москвич (АЗЛК и ИЖ) 412


схемы Описание электрообородования на Москвиче 412

Указатель электросхемы деталей (электрической схемы)

1 — подфарник;
2 — фара;
3 — сигнал звуковой;
4 — лампа габаритного света в фаре;
5 — дальнего лампа и ближнего света;
6 — лампа габаритного лампа;
7 — света переднего указателя поворота;
8 — боковой указателя повторитель поворота;
9 — свеча зажигания;
10 — распределитель генератор;
11 — зажигания;
12 — реле-регулятор;
13 — датчик указателя охлаждающей температуры жидкости;
14 — переключатель указателей поворота и звукового выключатель сигнала;
15 — прерыватель указателей поворота;
16 — розетка штепсельная;
17 — выключатель света заднего хода;
18 — плавких блок предохранителей;
19 — выключатель сигналов торможения;
20 — батарея аккумуляторная;
21 — стартер;
22 — датчик указателя давления катушка;
23 — масла зажигания;
24 — антенна;
25 — электродвигатель вентилятора соединительная;
26 — отопителя муфта;
27 — прикуриватель;
28 — выключатель электродвигателя отопителя вентилятора;
29 — выключатель электродвигателя стеклоочистителя;
30 — выключатель (зажигания) замок;
31 — электродвигатель стеклоочистителя;
32 — плавкий предохранитель;
33 — громкоговоритель;
34 — радиоприемник;
35 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
36 — лампа контрольная включения дальнего света фар;
37 — освещения лампа шкал приборов;
38 — указатель давления указатель;
39 — масла уровня бензина;
40 — контрольная лампа указателей включения поворотов;
41 — амперметр;
42 — выключатель фонарей стоянки света;
43 — центральный выключатель света;
44 — фонарь стоянки света;
45 — ножной переключатель света;
46 — лампа багажника освещения;
47 — плафон освещения салона;
48 — дверной плафона выключатель;
49 — датчик указателя уровня топлива;
50 — указатель задний поворота;
51 — лампа габаритного света;
52 — фонарь задний;
53 — лампа сигнала торможения;
54 — лампа заднего света хода;
55 — фонарь освещения номерного Ссылки.

2. знака на наш форум — задавайте вопросы

проводки Схема Москвич 412: особенности обслуживания Свою

Одна модель – два производителя

Параллельно с этим Москвичей выпуск освоили в Ижевске, и машина выпускалась двух на сразу независимых предприятиях:

  1. С 1967 по 1977 МЗМА – на года;
  2. С 1968 по 1997 года – на автомобильном Ижевске в заводе.

На базе Москвича Ижевский 412 автозавод освоил выпуск еще моделей двух, у которых был грузопассажирский кузов, для приспособленный перевозок:

  1. ИЖ-2715 – развозной автомобиль-грузоподъемностью с фургон 500 кг;
  2. ИЖ-27151 – его модификация в Читайте.

аббревиатура Дополнительная

Разработанный еще в послевоенные годы перестал в 70-х кузов отвечать требованиям пассивной безопасности.

А годы в те поскольку большая часть автомобилей продавалась за конструкторам, то рубеж пришлось поработать над решением проблем этих:

Силовые агрегаты

Интересна и история силового разработки агрегата Москвича 412, имевшего заводское краткое обозначение М-412, и более полное – 412-УЗАМ, которая очень схожа с историей мотора – предшественника М-408:

менее не Тем, конструкторами многие элементы силового были агрегата переработаны и улучшены, что сделало Москвич автомобиль 412 самым скоростным легковым тех автомобилем лет.

Особенности обслуживания электрооборудования

Москвич Проводка 412 была выполнена по однопроводной контакты:

Из особенностей системы обслуживания зажигания можно отметить некоторое деталей несоответствие.

В частности, для первых выпусков 412 Москвич предприятиями-смежниками:

  1. производился выпуск модели трамблеров Р-118;
  2. позже автомобили выпускались с 147 Р-трамблерами (бесконтактная схема), имевшими иную глубину посадочную.

На запчасть автомобиля изменялось расположение задних ряд, фонарей автомобилей комплектовались прямоугольными блок-производства фарами ГДР, что сказалось и на проводке:

  1. На МЗМА заводе Москвич 412 имел дополнительный проводов жгут в подкапотном пространстве для подключения фар новых;
  2. Новые бампера заставили конструкторов форму и видоизменить подфарников – они стали более заводе
  3. На широкими в Ижевске Москвич 412 оснащался задними горизонтальными фонарями;
  4. Для автомобилей, предназначенных на устанавливалась, экспорт другая радиаторная решетка вместе с фарами прямоугольными.

Совет: При самостоятельной установке современных более осветительных приборов на Москвич 412 следует проводку заменить. У новых фар больше старая, а мощность проводка не будет ей соответствовать. Кроме разные, того разъемы не позволят без доработки их Панель.

подключить приборов также может вызвать сложности некоторые в обслуживании, поскольку с годами изнашивается счетчика механизм пробега. Новые запчасти для выпускаются не ремонта, проще заменить панель целиком.

также Читайте: Метан ⚗️ структурная формула газа, химические, строение и физические свойства, получение и применени

советского Цена автомобиля делала его весьма для и привлекательным европейского рынка, что также оснащенности на сказалось отдельных партий машин. В частности:

Совет: существовавший вынуждал дефицит автолюбителей, работавших в соцстранах, приобретать и территорию на ввозить СССР автомобили с западной комплектацией. И обслуживании при своими руками возникали вопросы принадлежности относительно проводки, не обозначенной в заводской схеме.

как: Выводы видите, одна и та же модель автомобиля 412 Москвич могла иметь различия, что работе на ее сказывается и обслуживании. При эксплуатации авто учитывать следует не только конструктивные особенности, но и модификации.

412 Москвич / 2141 — предохранители и реле

Москвич обозначение общее семейства автомобилей выпускавшихся на Московском заводе автомобильным (АЗЛК) в нескольких поколениях и различными нашей. В модификациями публикации вы найдете описание предохранителей и Москвич реле 412 / 2141 со схемами блоков и расположения их местами. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Москвич 412

Данное описание подойдёт предохранителей для всего модельного ряда поколения 3 го Москвич (408 / 412 / 2140 и т.д.)

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

салоне в Блок

Основной блок находится в салоне, левой возле ноги водителя и закрыт защитной Нумерация. крышкой идет с лева направо, схема крышку на нанесена.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>


Фото-пример

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

blockquote

p, Обозначение 6,0,1,0,0 —>

1 8А Дальний свет – левая фара.
2 8А свет Дальний – правая фара.
3 8А Ближний свет – фара левая.
4 8А Ближний свет – правая фара.
5 Стоп 16А — сигнал.
6 16А Освещение салона – сторона правая. Освещение моторного отсека. Реле сигнала звукового и сигнал.
7 16А Реле указателей Освещение.
8 8А поворотов салона – левая сторона. Прикуриватель. 12В Розетка.
9 8А Вентилятор отопителя. Фонари заднего Стекло.
10 8А хода омыватель. Лампы указателей поворотов. приборов Комбинация.
11 8А Габаритные огни – левая сторона. приборов Подсветка. Реле ближнего и дальнего света Освещение. фар номерного знака – левая сторона.
12 8А огни Габаритные – правая сторона. Освещение багажника. номерного Освещение знака – правая сторона.

За прикуриватель предохранитель отвечает номер 8.

Блоки под капотом

капотом Под могут крепится 2 дополнительных блока с Один. предохранителям на правом брызговике, второй на левом и предохранителей из 3 состоят. Подобное расположение характерно для новых боле моделей и в частности 2140.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, обратной 9,0,0,0,0 —>

С blockquote стороны защитной крышки, может нанесена быть актуальная схема.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

blockquote

p, Назначение 12,0,0,0,0 —>

Левый блок

  1. 10А Мотор Фонарь. отопителя заднего хода. Лампа разряда реле и батареи её включения (для SL).
  2. 10А Реле лампы, поворотов указателей поворотов, контрольная лампа поворотов указателя. Лампа ручного тормоза/ сигнального неисправности устройства тормозной системы. Контрольно-измерительные Питание. приборы ЭПХХ. Лампа аварийного давления для (масла SL). Реле обогрева заднего стекла.
  3. Сигнал 10А, реле сигнала. Подкапотная лампа. фар Лампы (для SL). Электронные часы (для SL).

Правый блок

  1. Прикуриватель 20А. Обогрев заднего стекла и его лампа контрольная.
  2. 10А Электродвигатель омывателя фар и стекла ветрового. Электродвигатель стеклоочистителя. Реле сигнала (10А SL).
  3. для Реле включения ближнего/ дальнего фар света. Плафоны салонного света. Лампы сигнала-стоп. Лампы габаритов. Контрольные лампы габаритов и фар. Лампы подсветки шкал приборов, багажника освещения и номерного знака.

За прикуриватель отвечает номер предохранитель 1 на 20А.

Некоторые реле крепятся брызговике же на так. Более подробно смотрите на электро blockquote.

Электросхема 412

Полная схема соединений электрических Москвич 412 доступна по ссылке, а ней к описание тут.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Москвич 2141

описание Текущее подойдет для всех моделей поколения 4 го Москвич (2141 / 2142 / 2335 и т.д. ).

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

блок Главный

Расположен под капотом в тыльной blockquote.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Фото — пример

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

blockquote

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Обозначение предохранителей

p, Резервный 23,0,0,0,0 —>

1 8А blockquote
2 8А Резервный
3 8А Резервный
4 16А Электродвигатель отопителя вентилятора
Электродвигатель омывателя ветрового стекла
реле Обмотка включения электродвигателя вентилятора системы Обмотка
охлаждения реле включения обогрева заднего Контрольная
стекла лампа включения обогрева заднего Электродвигатель
5 8А стекла и реле очистителя ветрового стекла
указателей Лампы поворотов
Лампы фонарей заднего Лампы
хода освещения вещевого ящика
Контрольно-приборы измерительные
Контрольные лампы (включения указателей аварийного, поворотов состояния тормозной системы, резервного топлива остатка, аварийного давления масла)
6 8А Противотуманные Плафоны
фары освещения салона
Лампы стоп-Подкапотная
7 8А сигнала лампа
Контрольная лампа включения света габаритного
Лампы подсветки приборов
Лампа рычагов подсветки отопителя, прикуривателя
Обмотка реле фар противотуманных
8 16А Звуковой сигнал
Обмотка звукового реле сигнала
Электродвигатель вентилятора системы Лампы
9 8А охлаждения габаритного света в левой фаре, заднем левом фонаре
Плафон освещения багажника
10 8А габаритного Лампы света в правой фаре, в правом фонаре заднем
Освещение номерного знака
11 8А Система сигнализации аварийной
12 16А Нагревательный элемент заднего Прикуриватель
стекла
13 8А Дальний свет правой фары
14 8А свет Дальний левой фары
Контрольная лампа дальнего включения света фар
15 8А Ближний свет фары левой
Лампы противотуманных фонарей
Контрольная включения лампа противотуманных фонарей
16 8А Ближний свет фары правой

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на Назначение.

16А реле

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

К1 Реле времени заднего омывателя стекла
К2 Реле — прерыватель указателей аварийной и поворота сигнализации
К3 Реле — прерыватель стеклоочистителя
К4 перемычки Контактные на месте реле контроля исправности Реле
К5 ламп включения дальнего света фар
К6 очистителя Реле фар
К7 Реле противотуманных фар
К8 включения Реле звуковых сигналов
К9 Реле включения вентилятора электро охлаждения
К10 Реле включения заднего обогрева стекла
К11 Реле включения света ближнего фар

p, blockquote 26,0,0,0,0 —> p, blockquote 27,0,0,0,1 —>

Остались или вопросы хотите помочь дополнить материал, комментарии в пишите.


Схема электрооборудования автомобиля "Москвич-412" показана на рис. 56. Номинальное напряжение в системе равно 12 В. Соединение потребителей тока выполнено по однопроводной системе, при которой роль второго привода выполняет масса автомобиля. С массой соединены отрицательные полюсы источников тока — аккумуляторной батареи и генератора.



Рис. 56. Схема электрооборудования. 1 — фара; 2 — подфарник; 3 — соединительная панель; 4 — сигнал; 5 — распределитель зажигания; б — свеча; 7 — катушка зажигания; 8 — датчик указателя давления масла; 9 — датчик указателя температуры воды; 10 — биметаллический предохранитель; 11 — центральный переключатель света; 12 — стеклоочиститель; 13 — электродвигатель отопителя; 14 — антенна; 15 — предохранитель радиоприемника; 16 — радиоприемник; 17 — фонарь света стоянки; 21 — переключатель электродвигателя стеклоочистителя; 22 — контрольная лампа дальнего света фар уровня бензина; 26 — амперметр; 27 — контрольная лампа указателя поворотов; 28 — лампа освещения багажника; 32 — фонарь освещения номерного знака; 33 — задний фонарь; света стоянки; 37 — соединительная муфта; 38 — ножной переключатель света; 39 — вклю 42- штепсельная розетка; 8 — аккумуляторная батарея; 44 — стартер; 45 — генератор; 46 — 48 — прерыватель указателей поворота; 49 — боковой указатель поворота (только на автомо сигнальное устройство гидропривода тормозов; 52 — контрольная лампа аварийного состояния оборудования автомобиля сигнализацией включения ручного тормоза1-18 — громкоговоритель; 19 — переключаель электродвигателя отопителя; 20 — переключатель заднего света фар; 23 — указатель температуры воды; 24 — указатель давления масла; -датчик указателя уровня бензина; 29 — плафон; 30 — дверной выключатель плафона; 34 — задний указатель поворота; 35 — включатель зажигания; 36 — включатель фар переключатель стоп-сигнала; 40 — включатель фонарей света заднего хода; 41 — блок предохранителей реле-регулятор; 47 — переключатель указателей поворота и включатель звукового сигнала Условное обозначение расцветки проводов; б -белый; г -голубой; ж -желтый; з — зеленый; К — красный; кор — коричневый; м — металлическая оплетка; о -оранжевый; р — розовый; с -серый; Ф — фиолетовый; ч — черный

Аккумуляторная батарея типа 6СТ55 состоит из шести соединенных последовательно аккумуляторов, помещенных в общий эбонитовый бак.

Уходу за батареей необходимо уделять должное внимание, так как нормальная работа автомобиля возможна только при исправной и хорошо заряженной батарее, являющейся единственным источником питания всех потребителей при неработающем двигателе.

На техническом состоянии батареи отрицательно сказываются тряска и удары, происходящие из-за плотного ее крепления на кронштейне, чрезмерно сильный разрядный или зарядный ток, оставление разряженной батареи в течение длительного времени без подзаряда, пониженный уровень электролита и несоответствующая установленным нормам его плотность, использование для доливки в аккумуляторы недистиллированной воды.



форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах


широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Рис. Катушка зажигания:
а — автомобиля ,
б — ВАЗ-2101;
1 — дополнительное сопротивление;
2 — крыш-ка;
3 — сердечник;
4 — вторичная обмотка;
5 — первичная обмотка;
6 — кольцевой магнитопровод;
7 — изолятор;

Она служит для преобразования тока низкого напряжения (поступающего от батареи или генератора) в ток высокого напряжения. Она состоит из сердечника, на который наматываются вторичная и первичная обмотки, изолятора, карболитовой крышки с клеммами и корпуса с магнитопроводом.

Снаружи на корпусе катушки устанавливают дополнительное сопротивление, включенное последовательно с первичной обмоткой и уменьшающее ее нагрев при работе двигателя на малых оборотах. На автомобиле ВАЗ-2101 катушка зажигания без дополнительного сопротивления. Работает катушка зажигания следующим образом. Когда по первичной обмотке протекает ток низкого напряжения, сердечник намагничивается и вокруг обмоток создается магнитное поле; при размыкании контактов прерывателя ток в первичной обмотке прекращается, магнитное поле исчезаети пересекает витки вторичной обмотки, в которой в это время индуктируется ток высокого напряжения, достигающий 20 — 24 тыс. В. При этом происходит также пересечение магнитными линиями первичной обмотки, в которой индуктируется ток самоиндукции напряжением до 300 В, и сердечника, в котором возбуждаются вихревые токи, вызывающие нагрев сердечника. Для уменьшения вихревых токов сердечник делают из отдельных тонких пластин, изолированных друг от друга окалиной.

При работе двигателя на малых оборотах контакты прерывателя находятся в замкнутом состоянии длительный период и ток в первичной цепи успевает достигнуть своего максимума. В результате этого дополнительное сопротивление нагревается, общее сопротивление первичной цепи увеличивается, и величина тока в ней снижается, что уменьшает нагрев катушки зажигания. При увеличении числа оборотов коленчатого вала двигателя время замкнутого состояния контактов прерывателя уменьшается и ток в первичной обмотке не успевает достигать максимальной величины; при этом температура дополнительного сопротивления падает и общее сопротивление первичной цепи снижается, вследствие чего ток в первичной цепи катушки несколько усиливается. Во время пуска двигателя стартером с помощью тягового реле стартера дополнительное сопротивление закорачивается и ток в первичную цепь поступает, минуя сопротивление, что обеспечивает достаточно высокое напряжение во вторичной цепи и легкий пуск двигателя.


Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.


Одна модель – два производителя

Параллельно с этим выпуск Москвичей освоили в Ижевске, и машина выпускалась сразу на двух независимых предприятиях:

  1. С 1967 по 1977 года – на МЗМА;
  2. С 1968 по 1997 года – на автомобильном заводе в Ижевске.


На базе Москвича 412 Ижевский автозавод освоил выпуск еще двух моделей, у которых был грузопассажирский кузов, приспособленный для перевозок:

  1. ИЖ-2715 – развозной автомобиль-фургон с грузоподъемностью 500 кг;
  2. ИЖ-27151 – его модификация в пикап.

Дополнительная аббревиатура

Разработанный еще в послевоенные годы кузов в 70-х перестал отвечать требованиям пассивной безопасности.

А поскольку в те годы большая часть автомобилей продавалась за рубеж, то конструкторам пришлось поработать над решением этих проблем:


Силовые агрегаты

Интересна и история разработки силового агрегата Москвича 412, имевшего краткое заводское обозначение М-412, и более полное – УЗАМ-412, которая очень схожа с историей предшественника – мотора М-408:

Тем не менее, конструкторами многие элементы силового агрегата были переработаны и улучшены, что сделало автомобиль Москвич 412 самым скоростным легковым автомобилем тех лет.

Особенности обслуживания электрооборудования

Проводка Москвич 412 была выполнена по однопроводной схеме:

Из особенностей обслуживания системы зажигания можно отметить некоторое несоответствие деталей.

В частности, для первых выпусков Москвич 412 предприятиями-смежниками:

  1. производился выпуск трамблеров модели Р-118;
  2. позже автомобили выпускались с трамблерами Р-147 (бесконтактная схема), имевшими иную посадочную глубину.


На модификациях автомобиля изменялось расположение задних фонарей, ряд автомобилей комплектовались прямоугольными блок-фарами производства ГДР, что сказалось и на проводке:

  1. На заводе МЗМА Москвич 412 имел дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения новых фар;
  2. Новые бампера заставили конструкторов видоизменить и форму подфарников – они стали более широкими
  3. На заводе в Ижевске Москвич 412 оснащался горизонтальными задними фонарями;
  4. Для автомобилей, предназначенных на экспорт, устанавливалась другая радиаторная решетка вместе с прямоугольными фарами.


Совет: При самостоятельной установке более современных осветительных приборов на Москвич 412 проводку следует заменить. У новых фар больше мощность, а старая проводка не будет ей соответствовать. Кроме того, разные разъемы не позволят без доработки их подключить.

Панель приборов также может вызвать некоторые сложности в обслуживании, поскольку с годами изнашивается механизм счетчика пробега. Новые запчасти для ремонта не выпускаются, проще заменить панель целиком.

Цена советского автомобиля делала его весьма привлекательным и для европейского рынка, что также сказалось на оснащенности отдельных партий машин. В частности:


Совет: существовавший дефицит вынуждал автолюбителей, работавших в соцстранах, приобретать и ввозить на территорию СССР автомобили с западной комплектацией. И при обслуживании своими руками возникали вопросы относительно принадлежности проводки, не обозначенной в заводской схеме.

Выводы: как видите, одна и та же модель автомобиля Москвич 412 могла иметь различия, что сказывается на ее работе и обслуживании. При эксплуатации авто следует учитывать не только конструктивные особенности, но и модификации.

Во время вождения за рулём автомобилист получает всю информацию от приборов, расположенных за рулём. Эти сведения помогают определить текущее состояние узлов и систем транспортного средства.

Амперметр для автомобиля

Не во всех машинах установлен амперметр, но его актуальные показания являются отличным дополнением к диагностике электрической системы. Некоторые автовладельцы самостоятельно монтируют данный прибор, выводя его табло на приборную панель.

Зачем амперметр в машине

Подключенный в электрическую сеть автомобиля амперметр показывает силу тока, направленную на заряд аккумулятора, и в большей степени даёт информацию о состоянии заряда батареи. По шкале легко понять косвенные сигналы, которые посылает бортовая сеть. В результате легко считать следующие параметры:

  • Степень разряженности батареи. Показатель способен изменяться в зависимости от влияния внешних факторов. Данная информация помогает ориентироваться водителю в том, сколько сможет автономно работать АКБ.
  • Процесс зарядки батареи. Скорость и качество зависит от разных процессов, включая окружающую температуру, первоначальный заряд источника питания, манеру езды.
  • Состояние генератора. От характеристик прибора зависит прогресс зарядки и работоспособность во время езды.
  • Потребление тока. Благодаря амперметру удаётся узнать расход тока на потребителей в конкретный момент.
  • Текущая мощность генератора. Установленный прибор подсказывает, достаточно ли мощности для обеспечения нагрузки. Это актуально для машин, в которых вмонтирована дополнительная электроаппаратура, например, встроены нештатные аудиосистемы.
  • Просто высчитать реальную потребительскую мощность. Для каждого прибора несложно определить уровень мощности, умножив получаемую силу тока на напряжение. Это позволит определить время автономной работы АКБ для разных потребителей.

Если подключать приборы классического образца, то автомобилист будет получать все перечисленные сведения. Когда автовладелец включает в сеть модель амперметра нового поколения, то, кроме основных сведений, водителю будут предоставляться данные в расширенном формате, более информативно.

Выбор амперметра для автомобиля

Современные автомагазины представляют разные модели диагностических приборов. Большинство из них предлагаются по цене 200-400 рублей. Однако такие аппараты рассчитаны на невысокие значения тока и быстро выходят из строя. Рекомендуем отдавать предпочтение более качественным и дорогим моделям, которые оснащены шунтами из манганина либо его аналогов. Это позволяет измерителю не менять сопротивление при нагреве.

В процессе выбора важно уделять внимание основным критериям:

  • Максимальный ток шунта. Производители амперметров подбирают шунты под каждую модель амперметров.
  • Предельный ток. Автомобильный измеритель обязан определять силу тока до 100 Ампер, когда производитель не гарантирует данного значения, то его не нужно покупать. Не нужно брать аппараты, в которых по шкале максимум достигает 300 Ампер, так как в этой ситуации для небольших значений существенно теряется точность.
  • Направление измерения. Этот критерий оказывает влияние на подключение в цепь. Необходимо уделять внимание моделям, у которых ток меряется в разных направлениях.
  • Полярность. Бюджетные приборы могут подключаться лишь на один кабель (плюсовой или минусовой). В более дорогих аналогах полярность не имеет значения.
  • Класс точности. Данный критерий сказывается на стоимости, но переплачивать за то, чтобы демонстрировались значения до сотых долей Ампера, не стоит. Выбор нужно остановить на средней ценовой категории.

Схема подключения питания

Способы подключения амперметра в автомобиле

На практике встречаются три варианта установки. В каждом случае используется своя схема оптимального подключения нештатного амперметра в электрическую цепь автомобиля. Перед проведением монтажных работ необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией и характеристиками.

Подключенный амперметр в цепи с генератором и АКБ должен решать поставленные задачи.

Подключение амперметра осуществляется по такому алгоритму:

  • откидываем провод, подключенный к плюсовой клемме;
  • в образовавшийся разрыв подключается, согласно полярности, шунт;
  • на концы шунта подводится провода амперметра;
  • подводим для питания бортовое напряжение.

Все неизолированные участки заливаем изоляцией, чтобы избежать возможного короткого напряжения. Иногда разрыв по такой схеме делается непосредственно около АКБ.

Алгоритм соединения следующий:

  • от плюсового контакта АКБ откидываем все провода, кроме того, который ведёт к стартеру;
  • в образовавшийся разрыв цепи подсоединяем шунт по установленной производителем полярности;
  • далее соединяем проводку измерителя силы тока с шунтом;
  • к бортовой сети подсоединяем амперметр;
  • изолируем соединения.

Использование в схеме двустороннего прибора позволит получать больше информации о токе. Если вмонтировать таким образом одностороннюю модель, то часть данных будет теряться.

Подключение амперметра и вольтметра к АКБ

Третьим способом подключения амперметра в цепь с АКБ является монтаж измерителя на минусовую клемму. Этот вариант доступен лишь в том случае, если модель измерителя силы тока поддерживает подобный функционал.

Наибольший риск выхода из строя амперметра возникает при запуске двигателя.

Используется индикатор, к которому подводится отдельное электропитание. Приводим пошаговую инструкцию для установки:

  • откидываем минусовую клемму;
  • в образовавшийся разрыв цепи монтируем шунт;
  • в комплектах с моделями амперметров идут специальные размыкатели;
  • на слаботочные контакты подкидываем проводку от амперметра;
  • благодаря DC-DC интерфейсу подключаем питание измерителю;
  • на финальной стадии открытые контакты закрываем изоляцией.

Стоит учитывать, что не во всех комплектах присутствует размыкатель. Иногда его можно купить отдельно. Подбирать такое дополнение необходимо с такими характеристиками, чтобы выдерживалось напряжение.

Читайте также: