Гудит компрессор кондиционера шкода октавия а5

Обновлено: 04.07.2024

Завывает кондиционер (Fabia II)

Машине чуть больше недели, пробег 820 км. При разгоне на всех передачах, кондиционер завывает, аки 402 движок на Газелях. Музыку конечно не глушит, но все равно неприятно примешивается к звуку двигателя.

Может у кого было, подскажите действия. Понятно, что скорее всего придется к дилеру ехать, но все же, может это издержки обкатки. Заранее спасибо!

Если печка стоит в положении "1", иногда начинает выть. Переключаю на "2" - перестаёт.

Печка - этот беда на Фабии, зимой у многих воет.
Замена помогает, но не надолго.

Вообще - работа кондиционера-и вой, свист,при прогретом двигателе в пробках на D в стоячем положении -обороты -1000,что-то визжит. то ли в коробке,то ли в двигателе. Выходил ,слушал с улицы-только вентилятор громко шумит (насколько я знаю, у него два вида оборотов-просто двигатель и + кодей(быстро)! Ес ли я не прав,поправте,пожалуйста!?

В принципе так и было. Вот только записался я на ремонт по гарантии в свой салон, пробег перевалил слегка за 1000 км, кондиционер заткнулся и больше о себе не напоминает, пока. Сегодня весь день его "гонял" по Москве, правда без особой нагрузки в пробках, может по этому он сегодня не "запел".

Вообще - работа кондиционера-и вой, свист,при прогретом двигателе в пробках на D в стоячем положении -обороты -1000,что-то визжит. то ли в коробке,то ли в двигателе. Выходил ,слушал с улицы-только вентилятор громко шумит (насколько я знаю, у него два вида оборотов-просто двигатель и + кодей(быстро)!

Я так понимаю, у Вас та же ситуация, камрад?

Изображение

Появилась такая же проблема после зимы, загудел кондей, именно кондей а не вентилятор отопителя (был поменян зимой по гарантии), тихий гул на холостых, нарастает с оборотами на 1, 2 передаче, при выключении AC гул пропадает. Подскажите с чем такое связанно?

в смысле именно кондей? кондиционер это система, в которую входят комперссор, трубки, радиаторы, клапана, откуда звук? при включении кондея, включается вентилятор радиаторов двигателя, не он гудит?

Звук из воздуховодов, вентилятор двигателя вроде бы монотонно гудит, а этот звук меняется от нагрузки на двигатель, особенно на 1, 2 скорости слышно как начинает завывать.

У меня тож загудел компрессор кондиционера. пробег 10000. кондиционером пользовался начал только недавно.Гудеть начинает когда температура за бортом переваливает где-то за 20.Завывает по звуку похожий на навернутый генератор. В принципе такое бывает если давление в системе понижено.Это в лучшем случае.На выходных поеду к дилерам по поводу подушки мотора.За одно если загудит -предъявлю.\Потом отпишусь.

Да, отпишись пожалуйста в чем у тебя проблема была. Тоже была мысль про низкое давление, может хладоген выкипел за прошлое жаркое лето, но холодит то вроде отлично и трубку трогал кондюка очень холодная. Сам думаю поехать через месяцок, там как раз ТО подойдет второе.

ну вообщем я сильно поругался с дилерами из-за подушки мотора и до кондишена дело не дошло. на то через месяц поеду предъявлю. Причем интересно получается. завывание слышно в салоне а в моторном отсеке нет.

у меня климатик. И заметил сегодня такую особенность завывать кондей начинает при следующих обстоятельствах: 1. когда включён слабый обдув(на еденичке) при выставленной температуре в 16 градусов. Или если 2 или 3 скорость при выставленной темпертуре больше 18 градусов. Температура за бортом 21 градус.

Нет, это не вентилятор. Вой идет в такт оборотами двигателя.
У меня климатроник и уже второй сезон воет. В пятницу поеду на ТО и озадачу проблемой.
Пускай сами думают, в чем дело. Меня это завывание на низких оборотах задолбало.
В телефонном разговоре мастер предположил, что в системе кондиционирования с завода низковат уровень хладогента, мол у него у самого на Октавии Тур такое было. Пообещал разобраться.

Инфа про гул из оф источника :

Гул в зоне климатической установки
При включении климатической установки после прогрева двигателя до рабочей температуры от компрессора этой установки исходит гул, громкость которого изменяется пропорционально оборотам двигателя.
Этот гул слышен только в определённом режиме работы климатической установки — при прогретом двигателе, при производительности компрессора около 30% (минимальная мощность климатической установки) и при температуре на испарителе около 10°C. Точные значения для конкретного автомобиля определяются с помощью тестера V.A.G.1552 по адресу 08 Группа 002. Для достижения этих значений с целью проверки характера шума следует использовать регулятор температуры воздуха (для изменения производительности компрессора), а также регулятор скорости вентилятора отопителя (для изменения температуры на испарителе).

Если шум, указанный в рекламации, идентичен шуму при проверке, то он является не дефектом, а обычным шумом, который характерен для климатической установки а/м Fabia и не приводит к функциональным повреждениям компрессора или других узлов климатической установки.
Перед началом любой операции следует сначала выполнить описанные выше действия, чтобы определить характер шума и не путать нормальный шум с шумом вследствие какого-либо серьёзного повреждения.
Если шум, указанный в рекламации, соответствует вышеприведённому описанию, то для его устранения можно попытаться заменить расширительный клапан на аналогичный клапан нового типа 6Q0820679A.

То есть все сходится. Когда я поднимаю температуру до 18 и выше, мощность кондиционера становится минимальный и слышется этот гул.

У меня климат-контроль. Всё время стоит 22 градуса. Кондиционер стал включаться уже при +5 градусах за бортом (для осушения воздуха). И сразу появился легкий вой. Сейчас, когда я стою в пробке и за бортом +24 градуса (на солнце), гул становится просто нереально заметным. В пятницу поеду в Атлант, записался к главному мастеру-приемщику. Обещал разобраться.

SOS Заклинивание компрессора кондиционера

Авто: VW Passat 3B5 1,9 TDI 2000г.
Выглядит это так: при включении кондиционера, холодный воздух в салон идёт (вроде как всё в порядке) но,! из под капота свист скрип внушительный!, отключаю кондей, включаю обогрев - свист пропадает, открываю капот, обнаруживаю ролик компрессора крутится с той же частотой, но не равномерно рывками порой в совсем клинит. Натяжение ремня в норме.
Нужен диагноз и бюджетные пути ремонта.

Скорее всего полетел подшипник шкива компрессора. Снимай ремень, шкив компрессора и смотри его состояние. Как снять - ищи в поиске. Тем более чем достаточно.

Не матерящийся автослесарь дает повод усомниться в своей компетенции.
В личке не консультирую. Для этого есть форум.

У самого что-то поскрипывает при включ. климы.
Тоже интересно. Я так думаю подшипничек на компрессоре.

Seregas уже ответил

Octavia A4 2008г 1.8T aum ракета
Ford Focus 3 2012г 2.0 powershift семейный универсал
Passat B5 универсал 1.9 td i 110сил AFN, мкпп, продан

Да у меня уже была подобная фигня. Снял муфту компрессора (благо компрессор Denso, там снимается элементарно), поменял подшипник. Теперь все гут!

Не матерящийся автослесарь дает повод усомниться в своей компетенции.
В личке не консультирую. Для этого есть форум.

Вычитал тут такую фразу:
"Подшипник шкива компрессора вращается всегда. Независимо, включен кондиционер или нет.
А если звук появляется при включении- возможно, что подшипник самого компрессора. "
есть в ней логика?, мне,б где конструктивную схемку этого узла найти чтоб реально порассматривать здорово'б было.

Zigfrid5, подшипник есть и в муфте и в самом компрессоре. Если ты видишь, что при выключенном кондее у тебя подклинивает муфту - снимай ее и смотри причину. Если муфта заклинит - можно попасть на замену всего компрессора.
отчет по замене подшипника муфты. Это для кондея Zexel. Если Denso - то еще проще снять. Всего одна гайка снаружи.

Не матерящийся автослесарь дает повод усомниться в своей компетенции.
В личке не консультирую. Для этого есть форум.

Сама муфта крутится легко, без заеданий.
Если пробовать провернуть сам вал, то очень тяжело. Машина заглушена, ремень снят.
Так и должно быть?

Octavia A4 2008г 1.8T aum ракета
Ford Focus 3 2012г 2.0 powershift семейный универсал
Passat B5 универсал 1.9 td i 110сил AFN, мкпп, продан

Сама муфта крутится легко, без заеданий. Если пробовать провернуть сам вал, то очень тяжело. Машина заглушена, ремень снят. Так и должно быть?

Не матерящийся автослесарь дает повод усомниться в своей компетенции.
В личке не консультирую. Для этого есть форум.

Seregas всё понятно, а то мало ли чё.
Интересно, а масло которое добавляется вместе с хладогентом, оно что-нибудь смазывает внутри компрессора?
Сразу как услышал поскрипывание (обычно в жару после включ. климы), подумал что ролик. Снял его, он как новый, крутится легко, есть маленький люфт (как у нового) и всё с ним замечательно. Поболтал муфту компрессора, покрутил, тоже гуд. Так и хотелось ВД-40 побрызгать на часть шкива которая не крутится при выкл. климе, имеется незначительная коррозия. Немогу понять её конструкцию, той части которая первая снимается при разборе компрессора (без подшипника, сидит на шлицах вала).

Octavia A4 2008г 1.8T aum ракета
Ford Focus 3 2012г 2.0 powershift семейный универсал
Passat B5 универсал 1.9 td i 110сил AFN, мкпп, продан


ShicoFF вне форума

Уже третий сезон борюсь с проблемой. "Воет" кондиционер.
Официалы, сначала добавляли фреон и масло. Следующий сезон искали утечку. Конечно нашли, и заменили какую-то копеечную втулку. Но все осталось по прежнему. Вот что нашел на форумах.
-----------------------------------------------------------------------------------
Капец, неужели и на Yeti такое бывает. На прошлой Фабии Ню была похожая проблема - офы грешили на недостаток фреона - не подтвердилось, на недостаток масла - не подтвердилось, уже собирались менять компрессор, бормоча, что ни фига это не даст, у нас у же были Фабии с такими же симптомами, и никто ничего не смог сделать, а замена компрессора ничего не дала, Еврокар молчит. Я нашёл проблему! Где-то на форумах или на драйве. Симптом - подвывание где-то по центру торпедо при включённом кондиционере, особенно слышно при скорости вентилятора "1". Звук похож дрррррр и меняет свою частоту от оборотов двигателя. А виновник всему - перепускной клапан кондиционера. Заменили на "усовершенствованный" - проблема сразу же ушла и не повторялась. Возможно у вас та же беда.


GSergey вне форума

Если именно вой, а не дребезг. Хм, но вой у меня был не такой как на видео.
Когда начал выть сильно поменяли ремень, тот, который крутит компрессор, как я понял и натяжитель какой-то (на старой детали видно было, что ролик стерся, натяжитель не работает). Вой ушел. Через сезон один фиг немного слышно.
Перед этим были визиты в пару сервисов, где разводили на замену компрессора, утечки, нехватку масла в компрессоре и.т.п, на что были посланы, т.к. я вентиляционщик )))

На автомобилях Skoda Octavia установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера Шкода Октавия скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.
Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 12.2.


Рис. 1938. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха:

1 - комбинированный датчик давления; 2 - участок трубопровода высокого давления; 3 - ресивер-осушитель; 4 - сервисный клапан линии высокого давления; 5 - конденсор (радиатор кондиционера); б - вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 - компрессор кондиционера; 8 - участок трубопровода низкого давления; 9 - сервисный клапан линии низкого давления; 10 - вентилятор отопителя; 11 - испаритель; 12 - терморегулирующий клапан.


Компрессор кондиционера Skoda Octavia (рис. 1938) установлен на блоке цилиндров двигателя под генератором и приводится во вращение поликлиновым ремнем.
Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.


Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. Крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через ведущий диск.


В некоторых вариантах исполнения компрессора на корпусе может быть установлен клапан сброса аварийного давления. В случае роста давления в системе при отказе датчика давления или иных нештатных ситуациях, при превышении усыновленного максимума давления мембрана клапана разрушается и часть хладагента выбрасывается на улицу. Как правило, после этого герметичность аварийного клапана нарушается. Поэтому после устранения причин, вызвавших рост давления и сброс хладагента, клапан подлежит обязательной замене.
Конденсор (радиатор кондиционера) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он крепится с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними ними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера. По высоте бачки разделены на секции поэтому проходя через конденсор, потек хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре пары сжатого компрессором хладагента конденсируются, а выделяющееся при этом тепло отводится в окружающий воздух.
При включении кондиционера Шкода Октавия блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.


Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.
Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие. В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации. Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар.
Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.
После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установив новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.


Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования салона. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, сипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ
При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются.

Конденсат через дренажную трубку сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.


Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду. Для того, чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку. Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя. При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.


Рис. 1944. Компрессор кондиционера Шкода Октавия:
1 - шкив привода; 2 - проушина крепления компрессора; 3 - клапан сброса аварийного давления; 4 - фланец крепления трубопровода линии низкого давления; 5 - фланец крепления трубопровода линии высокого давления; 6 - клапан управления компрессором; 7 - блок лепестковых клапанов; 8 - верхняя крышка корпуса; 9 - корпус насосной части; 10 - передняя крышка корпуса; 11 - ведущий диск.

На боковой поверхности испарителя расположен фланец для крепления терморегулирующего клапана.


Терморегулирующий клапан блочного типа расположен в корпусе испарителя. Клапан крепится к трубопроводам и испарителю с помощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть.


В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулировочный элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.


Ресивер-осушитель А установлен на левом бачке конденсора.
Неразборный корпус ресивера изготовлен из алюминиевого сплава.
Трубопроводы крепятся к корпусу ресивера фланцевым соединением. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент, заполненный фазами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер, сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если система кондиционирования находилась в разгерметизированном состоянии (были сняты какие-то узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), ресивер-осушитель подлежит обязательной замене Без этого после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые изнутри разрушат детали кондиционера. Ресивер-осушитель неремонтопригоден, заменять его нужно только в сборе. Приобретая новый ресивер-осушитель, убедитесь в том, что отверстия корпуса плотно закрыты технологическими заглушками. Ресивер-осушитель, хранившийся без заглушек, для использования не пригоден, даже если он совершенно новый.


Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.


Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.
Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками (рис. 1951) из синтетических материалов


В местах соединений отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. При разъединении участков трубопроводов во время.


Рис. 1951. Конструкция шланга гибкой вставки:
1 - наружная защитная оболочка; 2 - тканевый корд силового каркаса; 3 - пластмассовый герметизирующий слои 4 - внутренний маслостойкий слой.

ремонта системы уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом. Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента. Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубопроводах.


Так расположены на трубопроводах сервисные клапаны линий высокого А.


. и низкого Б давления.


Клапаны закрыты резьбовыми колпачками для предохранения их от попадания грязи.


В клапанах установлены золотники, сходные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.


Для выворачивания и вворачивания золотников используется специальный ключ.


Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью закрыться и произойдет утечка хладагента из системы!


Датчик давления установлен в моторном отсеке с правой стороны на участке трубопровода линии высокого давления.
По сигналам датчика электронный блоку управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации систем или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.


Панель управления системой отопления и кондиционирования авто Шкода Октавия установлена на консоли панели присос


Датчик температуры воздуха в салоне установлен в плафоне внутреннего освещения. Для исключения неверных показаний значений температуры из-за влияния нагретых элементов кузова датчик снабжен системой принудительного обдува. Система обеспечивает равномерный проток воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика. Для нормального движения воздуха предохраняйте входное отверстие корпуса датчика от попадания каких-либо твердых частиц или жидкости. Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время уборки салона пылесосом категорически запрещается подносить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию датчика. При затрудненном протоке воздуха через корпус датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается.


Хладагент. На верхней поверхности рамки радиатора наклеена информационная табличка с указанием типа и объема применяемого в системе хладагента. Система заправлена хладагентом HFC134a (R134а) Полный объем заправки составляет (525±25) г. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты других типов.
В хладагент добавлено специальное масло для смазки компрессора.

ПРИМЕЧАНИЯ
В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера Шкода Октавия периодически возникают ситуации, когда требуется обслуживание системы кондиционирования или ее ремонт. Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование. Самая распространенная ситуация - это разгерметизация системы и выход из нее хладагента.


Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеискатели со звуковой индикацией.
В некоторых сложных случаях применяется метод т.н. ультрафиолетовой диагностики герметичности системы автокондиционера.


Метод состоит в том, что в систему в микродозах вводится специальный краситель. В местах микротечей краситель вместе с хладагентом постепенно выходит на наружную поверхность элементов системы.


Во время осмотра системы краситель начинает светиться (флюоресцировать) под действием ультрафиолетовых лучей специального светильника.


. и места утечки хладагента становятся видны.
Следует отметить, что краситель не оказывает никакого отрицательного воздействия на систему. Он может находиться в хладагенте и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу только тогда, когда возникнет утечка.



- прецизионные манометрические блоки со специальными соединительными наконечниками;


- двухступенчатый вакуумный насос для полного удаления воздуха и водяных паров из системы;


- высокоточные (цена деления не более 5 г) весы для дозирования заправляемого хладагента.
В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системой. Работы, связанные с заправкой системы хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение, поэтому все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим оборудованием. При проведении работ своими силами принимайте меры предосторожности.

Читайте также: