Подключение автосвета через реле

Обновлено: 05.07.2024

Автоматическое включение фар при движении (своими руками)

Сегодня опробовал на себе упомянутый мной на форуме карибоводов в одной из тем способ включения ближнего света фар при движении автомобиля. Данная фича актуальна в связи с новыми правилами по которым вы обязаны ездить с ближним всегда(!), если, конечно, у вас нет дневных ходовых огней, предусмотренных конструкцией. А как известно таких огней нет почти ни на одной старой машине :)

В этой схеме свет автоматически включается только при включенном зажигании в тот момент, как только вы снимаете селектор с парковочной передачи [P] (модели с АКПП или снимаете с ручника (модели c МКПП) или включаете передачу [D] (этот вариант для тех, у кого на панеле приборов есть соответствующая лампочка [D], обозначающая включение этой передачи).

Сам я схему опробовал на своем карибе AE95 с АКПП - ее и распишу в подробностях. Для МКПП и других моделей тойот кардинально ничего меняться не должно, соответсвующие поправки в тексте будут даны. Схема подключения очень простая, так что не надо быть семи пядей во лбу по электрике, чтобы ее реализовать - справится любой, было бы желание и времени хотябы пару часов.

Вначале теория (позновательно:).

Принципиальная схема устроства (даны две разный схемы, пояснение ниже):


Первая предназначена только для тех, у кого есть лампочка передачи [D] на панели приборов, обычно это модели от 91-92 года выпуска с АКПП.
Вторая - для всех остальных. Только в случае если у вас МКПП, вместо вывода на датчик включения парковочной передачи (P- на схеме), надо будет подключиться на датчик ручного тормоза.

Действующие на схеме лица:
D+ - плюсовой вывод лампочки [D] в панели, обозначающей включение передачи [D].
EL и "земля" - берем с разъема подрулевого переключателя света фар
H - включение света фар оттуда же
IG+ - вывод "зажигание" с разъема замка зажигания (дает 12 в, когда ключ в положении ON)
P- - вывод с датчика включения парковочной передачи [P].

С первой все просто, если загорается лампочка [D] (поехали!), реле срабатывает и замыкает контакт включения фар подрулевого переключателя - фары включены!

Со второй посложнее, т.к. датчик включения парковки в положении [P] замкнут, а в других положениях разомкнут. Поэтому во втором реле используется нормально-замкнутый контакт 87a чтобы включать фары. Зачем же нужено первое реле? Для того чтобы не разрядить аккумулятор! Т.к. если оставить только одно второе реле и вместо IG+ пустить постоянные 12 в, то реле будет работать всегда, когда машина стоит, что когда-нибудь приведет к тому, что аккумулятор будет посажен. Поэтому мы будем включать нашу схему только при включении зажигания - на IG+ будет подано 12 в, первое реле замкнется и "протащит" контакт EL подрулевого переключателя ко второму реле. Второе же реле будет работать и не даст включить фары.

Как только селектор АКПП переведется в положение отличное от P (или МКПП будет снята с ручника) второе реле перестанет работать и замкнет контакты EL и Н и фары включаться! Кстати, не обязательно будет ставить МКПП на ручник на стоянке (актульно зимой!), т.к. схема не будет работать при выключенном зажигании.


С теорией разобрались, теперь переходим к практике!


Нам понадобятся следующие детали и инструменты:
1. Стандартные автомобильные реле с разъемами (одно или два - смотрите теорию:)

Hint: если у кого остались детали после установки сигнализации, наверняка там завалялась парочка релюх и разъемов:) Я свои оттуда же и взял.

2. Провод около метра длиной. В разъемах к релюхам провода обычно есть, но они коротенькие.
3. Изолента, еще можно двусторонний скотч, но не обязательно.
4. Отвертки, плоскогубцы, кусачки (в крайнем случае ножницы).
5. Желательно иметь тестер (он же мультиметр и цешка). 7 раз проверь один раз отрежь - наш девиз!
6. Запас времени хотябы на пару часов или больше (зависит от вашего опыта в этих делах, а также умении разбирать кариб:).

Все собрали? Тогда вперед, разбирать машину!

Откручиваем нижнюю крышку под рулем в точках, обозначенных стрелочками:



Втыкаем в разъемы реле провода, согласно выше-предложенной схеме:


Подсоединяем выводы EL ("земля") и H с наших релюх к выводам разъема подрулевого переключателя. Сам разъем вот такой у кариба 95-х кузовов:


У вас может быть другой, соответсвенно контакты могут в другом месте находиться, смотрите сами по букварю или методом тыка с помощью тестера.

Подключаем к этим контактам наши провода с релюх (белая хрень - это я изоленту намотал уже):


К сожалению, у меня на фото там уже все закручено изолентой, но я схематично отметил там пунктиром соединения. Суть в том, чтобы подключть вывод EL ("землю") с нашей схемы к белому проводу, а H к красному. Цвета, конечно могут отличаться, но наверняка такие же.

Далее, подключаем IG + к разъему замка зажигания (справа от руля висит). Выглядит так:


Если у вас другое - смотрите в букваре или опять же тестером:)

Подключаем как на фото:


Под рулем всё готово, уводим провод P- вглубь подальше, релюхи крепим где-нибудь рядом, разъем подрулевого переключателя вставляем на место:


Далнейшее актуально только для АКПП и схемы с двумя реле:

Теперь, откручиваем пластиковую декорацию вокруг селектора, вместе с ней придется открутить еще и пластик на котором кнопочки, ручник и подлокотник, иначе до внутренностей селектора не доберемся.


Наш проводок, пущеный вглубь, теперь можно просунуть к селектору (на картинке сверху он уже проложен:). Теперь, надо подключить его к отрицательному выводу датчика парковочной передачи, но не к "земле"! Определить который из них масса если нет тестера можно очень просто: размыкаем разъем датчика, переключаемся на N. Поскольку наша схема уже почти готова и должна по идее уже работать, можно включить зажигание и фары уже должны сами загореться. Если этого не произошло, то что-то из вышенаписанного было сделано не так. Если фары загорелись, то при включенной нейтралке и включенном зажигании надо попробовать подключить наш проводок сначала к одному из контактов разомкнутого разъема, потом к другому. Если при подключении к одному из контактов фары гаснут, значит этот контакт и есть "земля", а это значит, что наш проводок надо подключать к другому контакту этого же разъема:)



Если у вас МКПП, вы можете также, как и в предыдущем случае, провести провод туда же, но подключиться к датчику стояночного тормоза. Или же разобрать панель приборов и подключить этот провод к отрицательному контакту индикатора стояночного тормоза.

Если вы подключаете схему с одним реле (100-е кузова с АКПП), вам надо разобрать панель приборов и нащупать + у лампочки [D] (можно методом перебора пока не заработает) и подключить вывод D+ с релюхи к нему.


Теперь всё собираем в обратном порядке и радуемся, что не надо помнить о включении ближнего света днем, что часы не тускнеют, габариты днем не горят, а панель не подсвечивается, когда и так светло :)

Буду рад, если приведенная информация оказалась кому-то полезной! Спасибо за внимание.

выкладывать фотоотчет в общем разделе как добираться до проводков в карине? а это, к примеру, вам поможет в аллионе? )) или схема разборки кариба поможет? )) вроде как внятной схемы и толкового описания достаточно, чтобы найти куда подключиться. я щитаю )

Клево, схема практически один в один:) Но в машинах, у которых нет лампочек включенных передач не прокатит подключиться к датчику запрещения запуска двигателя, т.к. он там урезанный и дает только заднюю передачи и Р или N вместе, поэтому у меня была сложность раздобыть именно контакт на P, а нашел я его на механизме блокировки селектора АКПП. Почему-то этот механизм не был описан в моем букваре по карибу, да и в королловском я его не нашел, поэтому полез туда методом тыка - и нашел!:)
Вообще, если в машине есть лампочки показывающие передачи сделать через одно реле и подключаться на лампу D.

Фотки кликабельны - будут больше после клика.

выкладывать фотоотчет в общем разделе как добираться до проводков в карине? а это, к примеру, вам поможет в аллионе? )) или схема разборки кариба поможет? )) вроде как внятной схемы и толкового описания достаточно, чтобы найти куда подключиться. я щитаю )

Все тойоты примерно одинаково сделаны, разница минимальна. Вот на ниссанах кажется фары не минусом а плюсом включаются, поэтому для них не проканает. А если тойота - то данного отчета должно хватить, я считаю:)

ИМХО как вариант реле можно инверсионно подключить к лампочке заряда. Тогда будет не при движении, а при работе двигателя. Ну это актуально для тех, кто в пробке подолгу стоит. Не будет выключаться при переходе на Р.

Добрый вечер всем тойотоводам!

Сегодня опробовал на себе упомянутый мной на форуме карибоводов в одной из тем способ включения ближнего света фар при движении автомобиля. Данная фича актуальна в связи с новыми правилами по которым вы обязаны ездить с ближним всегда(!), если, конечно, у вас нет дневных ходовых огней, предусмотренных конструкцией. А как известно таких огней нет почти ни на одной старой машине :)

В этой схеме свет автоматически включается только при включенном зажигании в тот момент, как только вы снимаете селектор с парковочной передачи [P] (модели с АКПП или снимаете с ручника (модели c МКПП) или включаете передачу [D] (этот вариант для тех, у кого на панеле приборов есть соответствующая лампочка [D], обозначающая включение этой передачи).
Тема интересная. Вопросик, как лучше подсоединяться к штатной проводке, врезаться и на скрутку или есть что поинтересней?
Сам я схему опробовал на своем карибе AE95 с АКПП - ее и распишу в подробностях. Для МКПП и других моделей тойот кардинально ничего меняться не должно, соответсвующие поправки в тексте будут даны. Схема подключения очень простая, так что не надо быть семи пядей во лбу по электрике, чтобы ее реализовать - справится любой, было бы желание и времени хотябы пару часов.

Вначале теория (позновательно:).

Принципиальная схема устроства (даны две разный схемы, пояснение ниже):


Первая предназначена только для тех, у кого есть лампочка передачи [D] на панели приборов, обычно это модели от 91-92 года выпуска с АКПП.
Вторая - для всех остальных. Только в случае если у вас МКПП, вместо вывода на датчик включения парковочной передачи (P- на схеме), надо будет подключиться на датчик ручного тормоза.

Действующие на схеме лица:
D+ - плюсовой вывод лампочки [D] в панели, обозначающей включение передачи [D].
EL и "земля" - берем с разъема подрулевого переключателя света фар
H - включение света фар оттуда же
IG+ - вывод "зажигание" с разъема замка зажигания (дает 12 в, когда ключ в положении ON)
P- - вывод с датчика включения парковочной передачи [P].

С первой все просто, если загорается лампочка [D] (поехали!), реле срабатывает и замыкает контакт включения фар подрулевого переключателя - фары включены!

Со второй посложнее, т.к. датчик включения парковки в положении [P] замкнут, а в других положениях разомкнут. Поэтому во втором реле используется нормально-замкнутый контакт 87a чтобы включать фары. Зачем же нужено первое реле? Для того чтобы не разрядить аккумулятор! Т.к. если оставить только одно второе реле и вместо IG+ пустить постоянные 12 в, то реле будет работать всегда, когда машина стоит, что когда-нибудь приведет к тому, что аккумулятор будет посажен. Поэтому мы будем включать нашу схему только при включении зажигания - на IG+ будет подано 12 в, первое реле замкнется и "протащит" контакт EL подрулевого переключателя ко второму реле. Второе же реле будет работать и не даст включить фары.

Как только селектор АКПП переведется в положение отличное от P (или МКПП будет снята с ручника) второе реле перестанет работать и замкнет контакты EL и Н и фары включаться! Кстати, не обязательно будет ставить МКПП на ручник на стоянке (актульно зимой!), т.к. схема не будет работать при выключенном зажигании.


С теорией разобрались, теперь переходим к практике!


Нам понадобятся следующие детали и инструменты:
1. Стандартные автомобильные реле с разъемами (одно или два - смотрите теорию:)

Hint: если у кого остались детали после установки сигнализации, наверняка там завалялась парочка релюх и разъемов:) Я свои оттуда же и взял.

2. Провод около метра длиной. В разъемах к релюхам провода обычно есть, но они коротенькие.
3. Изолента, еще можно двусторонний скотч, но не обязательно.
4. Отвертки, плоскогубцы, кусачки (в крайнем случае ножницы).
5. Желательно иметь тестер (он же мультиметр и цешка). 7 раз проверь один раз отрежь - наш девиз!
6. Запас времени хотябы на пару часов или больше (зависит от вашего опыта в этих делах, а также умении разбирать кариб:).

Все собрали? Тогда вперед, разбирать машину!

Откручиваем нижнюю крышку под рулем в точках, обозначенных стрелочками:



Втыкаем в разъемы реле провода, согласно выше-предложенной схеме:


Подсоединяем выводы EL ("земля") и H с наших релюх к выводам разъема подрулевого переключателя. Сам разъем вот такой у кариба 95-х кузовов:


У вас может быть другой, соответсвенно контакты могут в другом месте находиться, смотрите сами по букварю или методом тыка с помощью тестера.

Подключаем к этим контактам наши провода с релюх (белая хрень - это я изоленту намотал уже):


К сожалению, у меня на фото там уже все закручено изолентой, но я схематично отметил там пунктиром соединения. Суть в том, чтобы подключть вывод EL ("землю") с нашей схемы к белому проводу, а H к красному. Цвета, конечно могут отличаться, но наверняка такие же.

Далее, подключаем IG + к разъему замка зажигания (справа от руля висит). Выглядит так:


Если у вас другое - смотрите в букваре или опять же тестером:)

Подключаем как на фото:


Под рулем всё готово, уводим провод P- вглубь подальше, релюхи крепим где-нибудь рядом, разъем подрулевого переключателя вставляем на место:


Далнейшее актуально только для АКПП и схемы с двумя реле:

Теперь, откручиваем пластиковую декорацию вокруг селектора, вместе с ней придется открутить еще и пластик на котором кнопочки, ручник и подлокотник, иначе до внутренностей селектора не доберемся.


Наш проводок, пущеный вглубь, теперь можно просунуть к селектору (на картинке сверху он уже проложен:). Теперь, надо подключить его к отрицательному выводу датчика парковочной передачи, но не к "земле"! Определить который из них масса если нет тестера можно очень просто: размыкаем разъем датчика, переключаемся на N. Поскольку наша схема уже почти готова и должна по идее уже работать, можно включить зажигание и фары уже должны сами загореться. Если этого не произошло, то что-то из вышенаписанного было сделано не так. Если фары загорелись, то при включенной нейтралке и включенном зажигании надо попробовать подключить наш проводок сначала к одному из контактов разомкнутого разъема, потом к другому. Если при подключении к одному из контактов фары гаснут, значит этот контакт и есть "земля", а это значит, что наш проводок надо подключать к другому контакту этого же разъема:)



Если у вас МКПП, вы можете также, как и в предыдущем случае, провести провод туда же, но подключиться к датчику стояночного тормоза. Или же разобрать панель приборов и подключить этот провод к отрицательному контакту индикатора стояночного тормоза.

Если вы подключаете схему с одним реле (100-е кузова с АКПП), вам надо разобрать панель приборов и нащупать + у лампочки [D] (можно методом перебора пока не заработает) и подключить вывод D+ с релюхи к нему.


Теперь всё собираем в обратном порядке и радуемся, что не надо помнить о включении ближнего света днем, что часы не тускнеют, габариты днем не горят, а панель не подсвечивается, когда и так светло :)

Буду рад, если приведенная информация оказалась кому-то полезной! Спасибо за внимание.

Тема интересная. У меня калдина , хочу на ней сделать нечто подобное. Вопросик, как лучше подсоединиться к штатной проводке, надрезать изоляцию и на скрутку или есть что по надёжней?


Согласно правил дорожного движения (ПДД), движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО или по-английски DRL). О различных вариантах подключения ДХО к автомобильной электропроводке через электромагнитное реле мы и узнаем в этом справочном матрериале, подготовленном сайтом 2 Схемы.

Пример подключения ДХО от генератора

Схема подключения ДХО (DRL) через контактное реле в авто

Внимание: не забываем ставить предохранитель, на случай замыкания. От случайных КЗ при монтаже и работе никто не застрахован!

Схема подключения ДХО (DRL) через контактное реле в авто

Схема подключения ДХО (DRL) через контактное реле в авто

Схема подключения ДХО через 4 контактное реле

Схема подключения ДХО (DRL) через контактное реле в авто

Некоторые покупают фары ДХО и подключают их просто к габаритам. Но правильнее сделать так, чтобы они загорались при включении зажигания и гасли при включении габаритных огней авто.

Можно даже подключить ДХО лампы к прикуривателю, ведь на него подаётся напряжение, только когда включено зажигание. Это будет лучше чем в проводке искать провод зажигания.

Подключение ламп DRL через 5 контактное реле

Схема подключения ДХО (DRL) через контактное реле в авто

Схема подключения ДХО (DRL) через контактное реле в авто

Многие не спешат ставить себе дневные LED фары просто включая фары ближнего света, но нужно учесть, что использование ДХО вместо ближнего света позволит быстрее заряжать батарею во время движения, так как мощность потребления их в 5 раз меньше.

Схема подключения ДХО (DRL) через контактное реле в авто

Светодиодные ДХО на 15 ватт

Схема подключения ДХО с использованием блока управления

Схема подключения ДХО (DRL) через контактное реле в авто

Некоторые дневные огни, из наиболее дорогих и современных моделей, имеют блок управления, позволяющий автоматически контролировать их работу (яркость, включение и так далее). В этом случае электрическая схема будет иметь следующий вид:

Схема подключения ДХО (DRL) через контактное реле в авто

Некоторые производители автоэлектроники выпускают блоки управления ходовыми огнями с возможностями отключения ДХО в момент действия одной из функций: стояночного тормоза, заднего хода, работы стартёра при запуске двигателя. Так что лучше немного переплатить и купить именно такой комплект фар.

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

Здравствуйте. Скажите а что будет если на 86 подать напряжение от зажигания, а на 85 с + от ближнего света?

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 27 июля 2016 .
Категория: Автотехника.

Как известно, ближний свет обязательно должен быть включен при передвижении на автотранспортном средстве не только вечером и ночью, но и в дневное время. В ситуации, когда ходовые огни не работают, сотрудник ГИБДД вправе выписать водителю штраф. Конечно, это незначительная сумма, но головной боли она создает. В связи с этим большинство автолюбителей столкнулось с рядом неудобств из-за того что многие элементарно забывают включать ближний свет, садясь в машину, либо не выключают огни покидая авто, из-за чего утром обнаруживают аккумулятор совершенно разряженным.

Для того чтобы избавиться от подобных проблем многие решают доработать процесс включения и отключения фар. Благодаря простейшим схемам фары могут включаться одновременно с зажиганием или в момент запуска двигателя. При этом с дневное время зажигаться будут фары ближнего света, но не габариты, а ночью все будет работать в привычном режиме. Рассмотрим оба варианта.

Автоматическое включение фар при зажигании

Для того чтобы организовать такую работу осветительных элементов необходимо подключить их к источнику питания зажигания, а как многие знают одни приборы могут быть подключены при любой позиции замка зажигания, другие же начинают функционировать только при уже включенном зажигании. Исходя из этого самое удобное место для подключения фар – это кнопка включения печки (крайний правый блок выключателей).

Для этой схемы понадобятся:

  • любое штатное пятиконтактное реле;
  • диод;
  • провода.

Далее, нам необходимо:

  1. Вынуть выключатель габаритов (крайний слева блок выключателей).
  2. Отключить плюсовой провод от колодки клавиш отвечающей за работу ближнего света (обычно это зеленый двойной провод) и подключить его к реле.
  3. В плюсовой провод, который идет к выключателю печки, необходимо врезать дополнительный провод и тоже подключить его к реле.
  4. Подвести к реле провод, который питает сами фары.
  5. Кинуть проводок на минус (на корпус).

Соединения можно пропаять, но для полноценной работы хватит и обычной заизолированной скрутки. В итоге, автоматическое включение ближнего света фар будет работать, как только вы включите зажигание.

Однако такой способ считается не самым экономичным, так как фары начинают работать сразу, что не очень актуально в зимнее время, когда двигатель необходимо прогревать или при ремонте автомобиля.

Чтобы избежать таких неудобств, можно немного усложнить схему, чтобы ближний свет отключался во время стоянки, независимо от работающего или неработающего зажигания.

Автоматическое включение фар после запуска двигателя

Чтобы организовать подобную схему работы, можно пойти в двух направлениях: подключиться к датчику давления масла или к ручнику.

Способ 1: Подключение к датчику давления масла

Для осуществления такого подключения потребуется:

  • реле;
  • транзистор (2 штуки);
  • провода;
  • микросхема К561ТП1.

Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла. Когда давление в системе смазки двигателя нормализуется, то есть при включении мотора, датчик будет размыкаться, а питание с него перейдет на конденсатор. В конечном счете, напряжение на реле будет подаваться через включенные в подачу питания фар транзисторы. При отключении двигателя, питание с датчика подается на нужную лампу, расположенную на приборной панели. В это время конденсатор, который входит в блок управления фарами начинает разряжаться и подача питания к реле останавливается.

Схема подключения к датчику давления масла

В этом случае управлять фарами можно также в ручном режиме, если применить параллельное подключение. Для того чтобы задать время отключения и включения фар достаточно подобрать сопротивление на плате. Чем этот параметр будет выше, тем через больший отрезок времени фары включатся и отключатся.

Правда и этот метод нравится далеко не всем, так как такая схема намного сложнее (нужно тянуть провода и произвести 3-4 соединения).

Способ 2: Подключение к ручнику

Это способ намного проще, так как в этом случае достаточно лишь чуть-чуть доработать схему подключения фар при зажигании, о которой мы говорили в самом начале. Для этого достаточно добавить еще одно реле и короткий провод (порядка 25 см) к штатному контакту кнопки ручника.

Схема подключения к ручнику

Благодаря такому способу фары будут отключаться, как только вы потяните ручник, и загораться когда вы его отпустите.


В заключении

Все эти способы занимают минимум времени и денежных вложений, а результат избавляет от многих неприятностей. Автоматизация процесса включения фар не требует особых навыков в электрике, поэтому вы справитесь с таким подключением самостоятельно без лишних проблем.

Ближний свет - через реле! ⇐ Aerostar. Электрооборудование

Модератор: Stas_75

Сегодня наконец-то осуществил свою давнюю задумку - развязать центр. переключатель света с фарами при помощи реле. Реле поставил только на ближний свет - весь основной напряг на нем получается. Дальний свет надолго включать у меня не получается, при нашей загруженности на дороге).
Реле взял немецкие с раздербаненного Гольфа, 40-амперные.
Работа на моей машине была не такой сложной - у меня стоят не родные фары от Оки, и проводка к ним подходит через винтовые клеммники, на которые привинчены "неродные" разъемы на лампы.
Силовой плюс взял с реле-"бочонка" стартера. Управляющий сигнал -с проводки, идущей на фару. Конечно, "+" пустил через предохранитель.
Провод, подающий "+" на нить ближнего света - красного цвета. "Массу" управляющей обмотки реле привинтил на корпус, под саморез, крепящий "реле-бочонок". Все как-то ненапряжно и быстро получилось и сразу заработало).
Сегодня сделал только левую фару. На правую поставлю свое собственное реле, в ближ. время доделаю по уже отработанной технологии.
Давно уже достал вечно греющийся ЦПС, теперь эта проблема останется в прошлом.)

По отработанной схеме, поставил релюшку и на пассажирскую фару. Все ОК, свет горит, ЦПС холодный)).
Uimari, проблема моргания решится 100%. Моргает биметаллический термопредохранитель, кот. стоит внутри ЦПС. Срабатывает либо от перегрева из-за плохого контакта на клеммах ЦПС, либо от лампочек недозволенной мощности. В обоих случаях, реле решают проблему.
Мне кстати, надо поменять разьем ЦПС. Мой похож на потекшее на жаре эскимо))

Изображение

Добрался-таки и я до центрального переключателя.
Ну, во-первых. Вот схема разъёма. Фото с заводского мануала Ford.

Забыв, что у меня есть эта фотография, я измерял/рисовал схему. В принципе, и в Сети есть картинки, вот, например.

Во-вторых, на центральном переключателе коммутируется лишь включение в принципе фар, без разницы - ближний или дальний. Переключением занимается подрулевой переключатель. То есть, если стоит задача снизить ток, проходящий через центральный переключатель, то можно поставить реле сразу на него, а не отдельно на дальний или ближний. То есть разрываем провод, идущий с контакта "H" и сажаем его на катушку реле, второй конец катушки на "массу". На один из концов нормально разомкнутого контакта реле подаём "плюс" с провода, идущего на клемму "B1", а ко второму цепляем оставшийся провод от сделанного разрыва.

По факту в теории можно, конечно, выделить провода, включающие ближний и дальний свет отдельно, и на них посадить реле, но насколько я понял - проблем с подрулевым выключателем особо нет, а вот с центральным.

Фонарь заднего хода

Подавляющее большинство современных автомобилей иностранного производства, особенно престижных вариантов комплектации, оснащаются устройством, автоматически включающим фары при создании определенных или заданных условий.

Модули для включения света фар

Появление данного требования в ПДД вызвало потребность в существенной доработке системы электрообеспечения не только автомобилей отечественного производства, но и иномарок старшей возрастной категории.

Основными требованиями, предъявляемыми к устройству или системе, обеспечивающим автоматическое включение фар ближнего света, являются:

  • Гарантированное автоматическое включение света фар при начале движения транспортного средства.
  • Отключение ближнего света при постановке транспортного средства на стоянку.
  • Экономное расходование электрической энергии на всех режимах работы силового агрегата.

1.Схемы устройств автоматического включения фар

Рассмотрим несколько возможных вариантов, обеспечивающих автоматическое включение света фар транспортного средства.

1.1 Одной из наиболее простых и действенных схем защиты от включения фар на неработающем автомобиле является схема, предусматривающая подачу питающего напряжения на кнопку (реле) включения фар через контакты замка зажигания. Выключение двигателя (стартера) размыкает цепь питания фар. Опасения некоторых автолюбителей в увеличении нагрузки на цепь безосновательны при условии правильного подключения устройств.

Устройство автоматического включения ближнего света фар

Рисунок №1

Схемы устройств включения фар

1.3 Третий способ подключения основан на задействовании в схеме автоматического включения света фар датчика аварийного давления масла в силовой установке. По сути, данный метод является разновидностью описанного выше. Разница заключается в подсоединении катушки реле к датчику давления, а не к генератору. Включение фар происходит непосредственно после того, как в системе смазки давление поднимется до необходимого уровня.

Рассмотренные выше схемы и способы, обеспечивающие автоматическое включение света фар, просты в техническом исполнении и не требуют существенных материальных затрат на реализацию. В этом их несомненное преимущество. Однако довольно большая группа отечественных автолюбителей в силу отсутствия свободного времени, технической неграмотности и иных объективных причин, предпочитают использовать устройства, изготовленные заводским способом.

а) начала движения транспортного средства;

б) запуска двигателя и достижения им 10-100% номинальной мощности.

Это позволяет существенно продлить эксплуатационный срок ламп накаливания.

Читайте также: