Подключение геркона к сигнализации автомобиля

Обновлено: 02.07.2024

Здраствуйте.
Подскажите пожалуйста простую схему или какое реле, для подключения к автосигнализации
(срабатывает на замыкание 12V менее 1 Ампера) герконовых датчиков (срабатывают на размыкание 12V) Предполагается длительная работа в замкнутом состоянии.

vitamin78 написал :
пожалуйста простую схему или какое реле, для подключения к автосигнализации

а зачем наворачивать релюхами, это же лишняя нагрузка. Есть же (если не ошибаюсь) герконы с перекидным контактом. Вот его можноспокойно задействовать по штатной схеме автосигнализации. Если же это не устраивает - любые серии реле РЭС 6,9,10. Можно использовать стандартные 5-ти контактные автореле, если не ошибаюсь, серия 17.3734. Это будет даже проще, в любом автомагазине купите. А схема опять таки проста как две копейки

vitamin78 написал :
герконовых датчиков (срабатывают на размыкание 12V)

т.е. при подведении магнита геркон размыкается. Тогда, питание катушки реле - (-) сигнализации -катушка реле - вторая клемма катушки - геркон - (+) сигнализации. НЗ контакт реле подключается так : одна клемма НЗ контактов соединить с (-) сигнализации, второй контакт - на вход для дверей или для багажника. вот все. Сложного ничего нет. Удачи.

Это мое мнение и его не навязываю

Герконовые датчики уже есть, они не перекидные.
В дежурном режиме они рядом с магнитом (контакт замкнут), в режиме тревоги контакт разомкнут.
Опыты с автомобильным реле показали, что постоянное напряжение на обмотке приводит к тому, что реле здорово греется.
Подскажите, маломощные реле типа РЭС-9 на 12V расчитаны на постоянное (месяц, год) нахождение обмотки под напряжением.

vitamin78 написал :
Опыты с автомобильным реле показали, что постоянное напряжение на обмотке приводит к тому, что реле здорово греется.

Непонятно. Вообще-то эти реле предназначены для длительной работы находясь под напряжением. В этом случае можно добавить резистор, чтобы погасить пару-тройку вольт и тогда при пониженном напряжении на катушке реле не должно греться. Т.е. подтягивается реле на полные 12В, а потом через контакты последовательно подключается резистор.
Ну а вообще эти реле не должны греться. Если у Вас есть эти реле - снимите с реле крышку и пропаяйте хорошо клеммы где подсоединяются провод от катушки (кл.85, 86 - если не ошибаюсь). Они обычно прожимаются и могут в этом месте греться из-за плохого контакта.

vitamin78 написал :
маломощные реле типа РЭС-9 на 12V расчитаны на постоянное (месяц, год) нахождение обмотки под напряжением.

Расчитаны. Единственно с чем сталкивался так это с тем что приходилось перепроверять напряжения срабатывания и отпускания у выбранных реле. Хотя по паспорту выбирались на необходимое напряжение. По ходу на всякий случай, не все РЭС9 на 12В, смотрите паспорт реле в таблице

vitamin78 написал :
. реле здорово греется.

А от чего у Вас запитана сигнализация. Может у Вас завышено напряжение в режиме охраны. если так - вот причина нагрева


7 лет

Помните ту самую кнопочку без нажатия или переключения которой машина не заводилась - раньше её делали на ВАЗах в собственном гараже. Возможно ли "сваять" такую же в фокусе как дешевую систему антиугона? Может уто уже м сделал?

цитата:
А чем отказ обосновали?

сказали можно компутер сжечь, помойму так. не уверен.

други я на четвертой страничке выложил фото геркона и релюхи может кто расскажет как собрать схему из этих предметов а то мне продавец всей этой приблуды сказал что собрать эту схему сможет любой электрик а я у вы не втыкаю в электрике если только на пальцах объяснить.

Hooliganchik
Насколько я понимаю не совсем так,выводы 85,86 реле-сигнальные(управляющие),
а вот 87,30 как раз силовые,т.е. либо геркон ставить сильноточный,если схему не менять,или
переносить геркон в цепь управления.Не уверен есть-ли герконы на большой ток(в цепи бензонасоса ампер 2-5 надо).

так не понял так как правильно я не силен в электрике но как сказал Hooliganchik больше похоже на правду? а геркон у меня на 1А если это информация подтверждается тогда спасибо большое Hooliganchik.

да и по колодке вот как получается по номерам(см.фото)

posted image

Hooliganchik
еще вопросик если мы рвем бензонасос то на 85 и 86 клеме должен быть с двух сторон "+"?правильно?или я ошибаюсь?и вот что делать с 30 где "-" . плюс то я знаю где взять правда тут же еще один вопрос плюс должен быть не больше 1А?а вот минус на корпус кинуть? или так нельзя надо с колодки брать? если да? тогда подскажите где?вообщем пожалуйста раскажите где провод бензонасоса и все остальное вот так будет точнее?

mor94ok
Если это конкретно цепь бензонасоса или стартера, то схема будет так выглядеть (но если уж настолько не понимаешь, обратись к специалисту (ко мне например, в личку)), а то ещё сожжешь что нибудь


29 мар та 2009

Хочу установить геркон в разрыв провода идущего на бензонасос.Если не трудно подскажите какого цвета +.
Проблема в том ,что геркон не держит ток , соответственно подключил его через реле.Подключил работает ,но есть неприятный момент реле греется ,тоесть во время работы двигателя нагревается без крышки до 70град.А при закрытой наверное до 100 и выше.
Вопрос может ли работать реле постояно или только в кратковременном режиме(гудок ,вентилятор,обогрев зад стекла)

Прошу поделится соображениями по поводу замены реле на управляемые диоды или семисторы.Плюсы - меньше греется ,возможность увеличения тока до 500А. Отключение массы от аккомулятора на этой основе проблематично ,так как первоначальный импульс включает цепь а разомкнуть нужен отдельный выключатель.

Лучше поставь обычное реле на 12 вольт. Так понадёжнее будет! Подойдёт любое, которое продаётся в авто магазине.

Так я и поставил обычное. Когда выходишь из машины магнитик берешь с собой ,вся прелесть в том что ни каких переключателей не видно.

Попробуй : поменять места подключения (особенно массы) , диод между контактами катушки , реле на 60-70 А

kukis,не смею настаивать,но я не рекомендовал бы вам делать такую "противоугонку".Во-первых,не желательно дополнять ненадежными цепями жизненно важные системы автомобиля,каким является бензонасос.Боже вас упаси испытать стресс при внезапном отключении бензанасоса,когда вы завершаете обгон,например! Во-вторых,такая защита крайне слаба от угонщиков-профессионалов.В-третьих,если начнутся какие-либо проблемы с системой управления будет трудно определить причину неисправности при диагностике.В-четвертых,вас могут снять с гарантии за вмешательство в цепи управления или отказать менять по гарантии бензонасос или pcm.
На мой взгляд,если уж хотите как-то дополнительно защитить от угона свою тачку непрофессионалами,то более-менее безболезненно экспериментируйте с цепями стартера.В крайнем случае,при отказе стартера вам самим будет легче!

Egor S
Мысль интересная ,но ничего не получилось ,там же постоянный ток катушка или греется и работает или не греется и не работает.Для уменьшения напряжения диод тоже не годится ток маленький и падение напряжения несущественно.Вы наверное посмеялись?
APro
Спасибо, со стартером лучше экспериментировать .


29 мар та 2009

Лада Калина Универсал › Бортжурнал › Бензобак под охрану, или геркон на лючёк бензобака.

100.jpg

Вот и свершилось задуманное. Взял я под охрану бензобак. В прошлом году сливать бензин любили во дворе, хоть у меня не получилось с Калины с полным баком слить бензин, но все же слышал рассказы умельцев что это возможно.

Купил геркон универсальный,

d6ad2b8s-960.jpg

подключил так, чтобы при воздействии магнита, он размыкал контакты.
Геркон приклеил супер моментом к кузову авто, магнит закрепил на лючке. (На фото ниже видно)

Дабы сделать это максимально незаметным и труднодоступным для попытки взлома, геркон приклеил в самом дальнем месте.

76ad2b8s-960.jpg

Далее просверлил кузов, чтобы протянуть провод. т.к. другого выхода нет.

6ead2b8s-960.jpg

Протягиваем провод в район заднего сиденья, убрав обшивку протягиваем провод. Дабы защитить от перетирания, заматываем место возможного трения изолентой.

81ad2b8s-960.jpg

Между кузовом и заводским герметиком как раз было место для провода, провод я
Замазываем герметиком провод, чтобы его не было видно.

3ead2b8s-960.jpg

Далее подключаем геркон к сигнализации, подключение которой я уже переделал, теперь нет задержки постановки на охрану и она не ругается на свет в салоне. один провод от геркона подключаем к массе, второй я подключил к проводу концевиков дверей.

Далее берем краску и закрашиваем герметик, геркон и магнит, чтобы не выделялись. В последствии это все будет замазанно мовилью,

d1ad2b8s-960.jpg

Вот работа всего этого

P.S. Вот какие колонки стоят штатно )) Машина продавалась с магнитолой

P.P.S. вот и свершилось.
Осенью 2016 года геркон перестал реагировать на магнит, если только не прислонять его вплотную.
Так что, если планируете владеть авто больше 3 лет, предусматривайте такую возможность.
Например геркон можно было бы крепить на стяжку, а не на клей.

fead2b8s-960.jpg

ead2b8s-960.jpg

Архив объявлений

доставка до ТК 300

доставка до ТК 300

доставка до ТК 300

доставка до ТК 300

доставка до ТК бесплатно

AMV-Parts магазин автозапчастей

доставка до ТК 500

доставка до ТК 300

доставка до ТК 300

доставка до ТК 400

доставка до ТК 300

доставка до ТК 300

доставка до ТК 500

Под заказ Москва

доставка до ТК бесплатно

Под заказ Москва

доставка до ТК 300

Под заказ Москва

доставка до ТК 300

Под заказ Москва

доставка до ТК 300

Под заказ Москва

доставка до ТК 300

Под заказ Москва

доставка до ТК 300

Под заказ Москва

доставка до ТК 300

доставка до ТК 300

доставка до ТК 300

доставка до ТК 300

доставка до ТК 300

доставка до ТК 200

доставка до ТК 300

доставка до ТК бесплатно

доставка до ТК 300

доставка до ТК бесплатно

… Альтеа Seat Leon (1P1) 2005-2013 / Сеат Леон 1 П Skoda Octavia (A5 1Z-) 2004-2013 / Шкода Октавия А…

доставка до ТК 300

доставка до ТК 300

доставка до ТК 300

доставка до ТК 300

доставка до ТК 300

доставка до ТК 300

доставка до ТК 400

…8 литра (QG18DE) – NISSAN Primera P12 ( Нисан Примера П 12 ) (2002-) двигатель 1.6 литров (QG16DE) Этот стартер…

доставка до ТК 300

доставка до ТК 300

доставка до ТК 300

Под заказ Москва

доставка до ТК 300

доставка до ТК 500

доставка до ТК 500

доставка до ТК 300

доставка до ТК 300

доставка до ТК 300

Под заказ Москва

доставка до ТК 300

доставка до ТК 300

Под заказ Москва

доставка до ТК 300

доставка до ТК 300

Смотрите все объявления в архиве

Лада Калина Универсал 2011, двигатель бензиновый 1.5 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

gen600_573054839.jpg

Лада Калина, 2009

gen600_557726548.jpg

Лада Калина, 2011

gen600_469248765.jpg

Лада Калина, 2010

gen600_546125608.jpg

Лада Калина, 2011

Комментарии 47

cc2b539s-60.jpg

Где патрубок бака соединяется с патрубком горловины резиновым шлангом

60.jpg

Там есть за что сетке держаться? А то может поставлю на досуге

cc2b539s-60.jpg

Я бы поставил крупную сетку на входе в бак.

60.jpg

В теории геркон боится вибраций, видимо потому и перестаёт работать со временем.

60.jpg

Он реагировал на сильный магнит если его вплотную подносить.

bfde07as-60.jpg

а где купить геркон можно?

60.jpg

riAAAgJJbOA-60.jpg

16a87fcs-60.jpg

60.jpg

Учета задержки салонного света нет случайно?

16a87fcs-60.jpg

Сигнализация штатная Приора. Геркон на концевике багажника. Все прекрасно работает пока не заправишься бензином (((

60.jpg

То есть после заправки закрывается лючек, ставитсч на охрану и если его открыть то сигнализация молчит.

16a87fcs-60.jpg

Закрываешь лючек, ставишь на охрану, сирена сообщает что не закрыта одна из зон охраны, пробовал в этот момент воздействовать более мощным магнитом прямо в притык к геркону, не помогает пока не постучишь по геркону. Может конечно просто стоит поменять геркон, но почему только после АЗС это происходит, не дает мне покоя.

60.jpg

Хм. Интересно.
Даже пока ничего не могу предположить

465fcecs-60.jpg

что за геркон и где его можно купить? перерыл весь интернет не могу найти ничего похожего.

60.jpg

Если из москвы, На митинском радиорынке думаю можно найти.

60.jpg

что за геркон и где его можно купить? перерыл весь интернет не могу найти ничего похожего.

Лада 2107 › Бортжурнал › сигнализация лючка бензобака (установка геркона на люк бензобака)

699fa98s-100.jpg

на драйве много статей по поводу подключения и установки концевиков и герконов на лючок бензобака, но почти все статьи имеют огромный минус а именно установку сигнализации необходимо доработать… о чём расскажу чуть ниже…

Устанавливал я это всё ещё в марте 2014 так что с момента установки всё работает и прошло проверку временем…

Многие пишут, что мол ставь концевик и не парься, т.к. это самый простой вариант, но в большинстве случаев приходится подбирать другую пружинку, чтобы лючок смог нормально закрываться, нажимая на концевик (вроде пружинку от ручки можно сделать)

Я от идеи концевика отказался сразу же, т.к. прекрасно знаю, что со временем они закисают и перестают работать, да и пары бензина очень ускорят процесс окисления, к тому же многие переживают за то что может искрануть (хотя там очень низкое напряжение и искрить ничего не должно)

И взвесив все за и против, самым удачным вариантом для меня была установка геркона на лючок 🙂
т.к. обычные герконы по умолчанию имеют разомкнутое состояние, а при подносе магнита перемычка внутри замыкается то вот по этому для этой цели они плохо подходят т.к. при открывании лючка геркон должен замыкать контакт, а не размыкать.

3c9d086s-960.jpg

805d086s-960.jpg

Далее был найден корпус от старой советской оконной сигнализации выглядит примерно так

79dd086s-960.jpg

а вот теперь о главном…
все эти установки хороши, но не доработаны в большинстве случаев… Постараюсь объяснить о чём я 🙂

Вор открыв люк услышав сигнализацию прячется в кусты, за угол дома и тп… отсиживается пока машина перестанет орать… в большинстве случаев люк остаётся в открытом положении…

Если стоит простая сигнализация, то вероятнее всего придётся спускаться и закрывать его, чтобы машина перестала орать и не получить от соседей… ибо на бесконечно орущую машину может что то случайно упасть 🙂
На более дорогой сигнализации, обычно есть функция отключения неисправного датчика, то есть после 3-5 срабатываний сигнализация отключит выход, к которому подключен этот геркон(концевик)

В связи с чем, вор убедившись что всё спокойно, подойдёт к уже открытому люку и по тихой сольёт бензин…

Некоторые пользователи изобретали установку такого же привода, который защёлкивает защёлки на двери при постановке на охрану, кто то даже конденсатор ставил, чтобы при открытии люка моторчик захлопывал его обратно…

Но я решил особо не мудрить и установил пружинку на лючок.
Для нормального функционирования закрытия, была снята стопорная железка, которая удерживает люк в открытом положении, а при закрытом не даёт ему греметь.
вот собственно и она

82c3086s-960.jpg

Далее в подручном хламе, была найдена железка и изогнув которую, зацепил за неё пружинку(не помню от чего вроде от сцепления)

2323086s-960.jpg

d813086s-960.jpg

а там где был старый держатель, просверлил отверстие и зацепил вторую часть пружинки

da3086s-960.jpg

aa63086s-960.jpg

тогда тогда когда тестировал, придумал куда приспособить второй геркон, но уже обычный то есть можно и не искать с переключающимся контактом, т.к. обычных везде навалом (там где продают домашние сигнализации)

снял крышку с автомобиля

Вот так выглядит крышка в закрытом состоянии лючка,

b33086s-960.jpg

dd73086s-960.jpg

в результате тестов и экспериментов было принято решение оставить оба геркона так сказать для надёжности 🙂 и если один из них сломается сработает второй 🙂

вот видео бета теста геркона 🙂

установив геркон таким образом его не видно и он ничем не мешает 🙂

вот подключал для теста на освещение салона

на видео как раз слышно щелчок геркона то есть момент его срабатывания так срабатывает первый геркон
и видно что крышка плотно закрывается сама 🙂 и свет включается при незначительном открытии

вот на этом видео тест скрытого от глаз геркона проверял прозвонкой мультиметра

Магнитоконтактный извещатель (геркон) ключевой элемент системы охранной сигнализации

Сфера применения

Датчики с магнитными контактами весьма широко используются в системах безопасности и автоматике. Эти изделия способны функционировать при любой температуре, на них не оказывает какого-либо воздействия внешняя среда, они не страдают от грязи и пыли, присутствующей в атмосфере. Так как рабочие контакты находятся внутри инертной среды, которая надежно изолирована, сдетонировать они не могут.

Датчики магнитоконтактные нередко присутствуют внутри автоматизированных комплексов, там они решают задачи по отслеживанию расстояния перемещения объекта, уровня жидкости и конечных выключателей. Иначе говоря, компания может относиться к любой сфере промышленности, но такие датчики ей все равно понадобятся в том случае, если у нее имеются автоматические устройства.

Описываемые элементы зачастую на практике воспринимаются как предназначенные для отслеживания открывания и закрывания дверей, однако на самом деле они могут фиксировать и состояние окон, ящиков бюро, несгораемых шкафов, сейфов и иных аналогичных объектов. Так как контакты внутри этих устройств замыкаются совершенно без звука, их можно устанавливать в педали и кнопки стационарного типа, предназначенные для подачи сигнала тревоги, также они подойдут для слежения за стеклом, чтобы просигнализировать, если оно было разбито.

Схема монтажа геркона на оконном или дверном проеме

Плюсы и минусы

Извещатель магнитоконтактный имеет ряд преимуществ по сравнению с иными видами датчиков охранного назначения. Он бюджетный по стоимости, несложен по конструкции безотказен и обычно служит весьма долго. Коммутируемые контакты располагаются в среде, которая состоит из инертных газов, а окружает эту среду герметичная капсула из стекла. Вследствие этого датчик можно устанавливать внутри пространства, где существует угрозы взрыва либо присутствуют химические реактивы. Поверхность контактов состоит из родия или золота, слой которых достаточно велик, чтобы извещатель функционировал безотказно и медленно изнашивался. Диапазон допустимых температур от 50 градусов ниже нуля до 50 градусов выше нуля. Разработчики сделали гальванически развязанными коммутируемые и управляющие цепи.

Минус данного датчика — то, что его контакты издают слышимый дребезжащий звук, это устраняется благодаря наличию фильтров. Магнитные поля значительной силы, находящиеся извне, воздействуют на датчики, избежать их эффекта можно, выполнив экранирование.

Конструкция извещателя

Извещатели магнитоконтактные могут иметь три типа контактов, а именно переключающийся, нормально замкнутый, а также нормально разомкнутый. Герконы подразделяются на смоченные и сухие. Смачивание осуществляется с помощью ртути, это дает возможность устранить дребезжащий звук, а если изделия сухие, то они располагаются в газовой среде, при этом таким газом в стандартном случае является азот. У части герконов внутри колбы вакуум, это делается с целью увеличить показатели коммутируемого напряжения.

Датчик включает два составных элемента, в первом располагается постоянный магнит, который в некоторых случаях может быть также электромагнитом, в то же время внутри второго находится геркон, оснащенный выводами контактов. Если датчик имеет охранное назначение, то электромагнит внутри него не применяется. Контактная система по своей конструкции является баллоном из стекла, внутри которого находятся две пружины с перекрывающимися концами, среда вокруг них — инертный газ. Количества пластин будет равно трем, если речь идет о перекидном герконе. Дистанция от одной контактной площадки до другой держится в пределах от трехсот до пятисот микрон. Смыкание контактов происходит под воздействием магнитного поля. Пружина обладает настолько небольшим изгибом, что ее ослабления не наблюдается, из-за этого количество ее переключений может достигать десять миллиардов. Инертный газ уберегает контакты от воздействия искр и коррозии.

Датчики подразделяются на врезные и накладные. Экраны, которые являются магнитно непроницаемыми, служат для защиты от нарушителей. Такие экраны требуются, чтобы на геркон не оказал влияние магнит, располагающийся извне.

Врезной геркон для установки в деревянный проем

Устройства для окон и дверей могут относиться к магнито пассивным либо к магнитоактивным. Датчики подразделяются на два типа по пригодности к установке на тех или иных окнах и дверях. Первый тип обладает магнитами меньшей силы и сравнительно невелик по размерам. Устройства такого типа устанавливают на объектах, выполненных из алюминия или дерева либо же иных материалов, лишенных магнитных свойств. Устройства второго типа существенно крупнее, и у них мощные магниты, они рассчитаны на двери из металлов с магнитными свойствами. Внутри системы беспроводного типа применяются исключительно адресные извещатели магнитоконтактные, оснащенные радиомодулем.

Магнитоконтактный датчик

Блок с магнитом, который служит задающим элементом датчика, находится внутри подвижной части объекта, который отслеживается (к примеру, в самой двери), а исполнительный модуль располагается внутри неподвижной части конструкции, к примеру, внутри дверного косяка. Чтобы устройство работало стандартным образом, требуется, чтобы его компоненты находились друг напротив друга.

Принцип действия

Принцип, на котором базируется функционирование извещателя магнитоконтактного — это способность магнита воздействовать на железо и иные магнитные металлы. Если дистанция между магнитом и контактами сокращается до определенной величина, то на них начинает оказывать влияние магнитная сила, в результате чего они либо сходятся, либо расходятся. Какой процесс имеет место, определяется конструкцией извещателя. Если же магнит удаляется на определенное расстояние, то процесс сменяется на противоположный. Контакты помещается внутри колбы из стекла и совмещают свойства магнитопровода, пружины и токопровода. При возрастании дистанции происходит уменьшение энергии магнитного поля в геометрической прогрессии. Поэтому если такое расстояние между герконом и магнитом возрастет, поскольку дверь оказалась чуть открыта, то энергия магнитного поля существенно снизится, в результате чего она не будет в состоянии удерживать контакты вмести, и они разойдутся.

На видео: Как работает геркон? Как подключается?

Пять самых распространенных моделей герконов

Советы по подбору системы

Решение по приобретению того или иного магнитоконтактного извещателя принимается с учетом нужд будущего пользователя из соображение безопасности. Так как датчики могут негативно сказаться на дизайне двери, их можно убрать внутрь как самой двери, так и ее косяка. С этой целью применяют извещатели врезные цилиндрической конфигурации. Если же система безопасности значительная по масштабам и весьма разветвленная, то имеет смысл использовать обладающие индикатором состояния датчики накладного типа. Если устройства размещаются только на определенный период либо существуют соображения неизменности интерьера, желательно ставить извещатели беспроводного типа. Число сенсоров может быть различным, оно определяется параметрами объекта, состояние которого отслеживается. Если люк либо дверь под наблюдением можно отогнуть, то аппараты нужно располагать либо на расстоянии 20 сантиметров друг от друга либо в комбинации с устройствами, отслеживающими вибрации. Если же они монтируются на изделия из металла, то с целью уменьшить рассеяние магнитного поля, имеет смысл создать зазор, который бы отделял магнит от прочего металла конструкции.

Читайте также: