Подключение кнопок руля к магнитоле пролоджи

Обновлено: 02.07.2024

Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

Здравствуйте. Сразу скажу, что перед тем как писать, я изрядно "помучил" поиск всевозможными запросами. По итогу либо на кнопки управления КК, либо подключение нештатных магнитол через адаптер. По этому прошу помощи))
Собственно вопрос: по какому принципу подключены и работают кнопки управления штатным ГУ? Являются, условно говоря, "удлинителем" и замыкают контакты на выходе из магнитолы или же подключаются через какой-то хитрый блок?

Кто сталкивался или разбирал, подскажите пожалуйста. Буду очень благодарен

Блок кнопок = набор различных сопротивлений . т.е. резистивный принцип работы.
Каждой нажатой кнопке соответствует свое сопротивление . и как следствие - свое напряжение на сигнальном проводе в ГУ.

Пользователь сказал cпасибо:

Блок кнопок = набор различных сопротивлений . т.е. резистивный принцип работы.
Каждой нажатой кнопке соответствует свое сопротивление . и как следствие - свое напряжение на сигнальном проводе в ГУ.

Спасибо. Это понятно, но вопрос немного в другом. Не уверен что сформулирую более удачно, поэтому попробую рассказать саму идею. Есть bluetooth гарнитура Nokia BH 111, которая поддерживает два одновременно подключенных устройства через bluetooth. В моем случае это будет телефон и iPad (который разместится на месте штатного ГУ). Так вот, в качестве кнопок управления функциями этой гарнитуры я и хотел использовать родные кнопки управления ГУ на руле. Вот тут и всплыл вопрос: к чему подключаются кнопки после подключения на руле? Можно ли их подключить к гарниткре напрямую?

Думаю, что можно . но при этом будет утеряна ВСЯ штатная работа кнопок. Пожертвовать какой-то одной кнопкой не получится.
Глянул на фото . нужны вроде как 4 кнопки. Чтобы использовать для управления кнопки на руле потребуется изготавливать дополнительный контроллер.

На штатные кнопки идут 3 провода: Земля, Питание, Сигнал.
Магнитола принимает на вход АЦП потенциал провода Сигнал, и в зависимости от его значения принимает решение, какая кнопка сейчас нажата.

В твоей гарнитуре кнопки скорее всего просто переключают цифровые ножки микросхемы из потенциала "Земля" в потенциал "Питание" и обратно. Если б нужно было реализовать эти кнопки "выносными", потребовалось бы 6 проводов - Земля, Питание, Кн1, Кн2, Кн3, Кн4. Такое кол-во проводов в руль протянуть сложновато (хотя попробовать можно, вместо проводов к круизу), так что лучше будет найти/сделать самому контроллер резистивных кнопок.

Два провода всего идут, причем изолированы и от земли и от питания. все остальное уже внутри магнитолы. .
Схема есть в сервис-мануале. .

Дошли до Берлина, дойдем и до Вашингтона.
Хмелел солдат , слеза катилась , хрипел трофейный гуглофон и на груди его искрилась медаль"За город Вашингтон"


Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.

Значит тем более проблематично.

P.S. Про схему в мануале помню, но видел её уже очень давно, вот и приврал.

Два провода всего идут, причем изолированы и от земли и от питания. все остальное уже внутри магнитолы. .
Схема есть в сервис-мануале. .

Да, так и есть. Сейчас как раз занимаюсь подключением кнопок к не штатной магнитолой. И перед подключением все проверял тестером. Ни зеленый (19) ни черный (20) на массу не "звонятся"! При нажатии кнопок меняется сопротивление этих выводов. номиналы не помню. Завтра буду опять заниматься с магнитолой, (рамка, крепление и тп) могу перепроверить. Записать.

Пользователь сказал cпасибо:





2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Тогда такой вопрос: может кто-то знает того, кто сможет помочь реализовать эту задумку? Сам не осилю точно.
В идеале должно получиться вот так:

Зачем портить кнопки от магнитолы?
Купите набор кнопок от круиз контроля и делайте к ним подключение.

ТС своё родное ГУ вроде как вообще выкинул.

Дошли до Берлина, дойдем и до Вашингтона.
Хмелел солдат , слеза катилась , хрипел трофейный гуглофон и на груди его искрилась медаль"За город Вашингтон"


Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.

Зачем портить кнопки от магнитолы?
Купите набор кнопок от круиз контроля и делайте к ним подключение.

Никто и не собирается портить родные кнопки. Собственно по этому я и завел тему, чтобы разузнать о возможности подключения без ущерба для родных кнопок. Т.е. интерес в том, чтобы переделанный bluetooth адаптер подключить к фишке идущей от кнопок на руле и уже ими управлять адаптером.

Спасибо. Рамку, кстати, буду печатать на 3D принтере. Она будет точной копией лицевой части штатной магнитолы (как на фото), только с нищей под ipad в центре.

Кстати, что там у гарнитуры за хренька сбоку (регулировка громкости) - это кнопка или же вращающаяся ручка регулировки?

Пользователь сказал cпасибо:

Кстати, что там у гарнитуры за хренька сбоку (регулировка громкости) - это кнопка или же вращающаяся ручка регулировки?

Да, там вращающаяся ручка. Она сделана в угоду экономия места и прокручивается щелчками, т.е. опять же замыкание контактов.

Спасибо за ссылку, очень интересно.

Т.е. скорее всего энкодер. Хотя может и потенциометр (что чуть сложнее, если решишь таки делать схемку).

Т.е. скорее всего энкодер. Хотя может и потенциометр (что чуть сложнее, если решишь таки делать схемку).

Да, решили делать на Arduino. Спасибо за совет.

Кстати, не подскажете где именно находится эта катушка? Свою панель еще не разбирал.

Если кому-то интересно, модель ниши почти готова. Выглядит вот так:

Миниатюры

Миниатюры

max_ya, это катушка в руле. Стоит под подушкой безопасности. Служит в качестве "запаса" проводников при поворотах руля. Туда лучше не лезть.
Я бы подключил модуль ардуино к штатному разъему магнитолы (снабдив соответствующим переходником), взяв там питание 12 В и подключившись к приходящим проводникам от кнопок на руле. Таким образом сохранится штатная проводка, вдруг потом понадобится.

Общая идея модуля на базе ардуино такая:
- подключаем сигнал с кнопок на АЦП ардуино, меряем сопротивление кнопок. По ряду (точнее - набору диапазонов) возможных значений определяем нажатую в настоящий момент кнопку;
- фильтруем ввод (длительные нажатия одной кнопки и т.д.);
- воздействуем на контакты на гарнитуре цифровыми сигналами с ардуино, эмулируя нажатия кнопок и сигналы с энкодера громкости. Либо, если для громкости используется потенциометр, можно выдавать сигнал с ЦАП ардуино или использовать цифровой потенциометр (отдельный модуль). Разумеется, придется подпаяться к родным элементам управления гарнитуры.


долго лазил на драйве и гугле и нашел несколько постов о подключении кнопок. Моего варианта конечно же не было, поэтому пришлось разбираться самому.

вот распиновка магнитолы присланная любезным китайцем


нас интересуют провода key1 и key2


в зависимости от типа кнопок подключение бывает разным. в случае с аутбэком подключается так:
key1 и key2 скручиваем вместе. далее в штатной проводке ищем вот этот разъем


за кнопки отвечают два провода: сиреневый/белый и оранжевый/белый.
т. к. кнопки резистивные (каждая кнопка имеет своё сопротивление), то один из проводов подсоединяем на массу (я подключил к минусовому проводу магнитолы), а второй провод к скрученным вместе key1 и key2. хорошенько все изолируем и наслаждаемся)))
настройка кнопок осущесвляется в программе "кнопки на руле", с помощью нее одной кнопке можно задать две функции (короткое нажатие и длинное нажатие)

Вступление

Практически все современные машины выпускаются со штатной музыкальной установкой. Но что если захотелось поменять автомагнитолу? Установить более мощную и совершенную систему? В этом случае кнопки на руле работать не будут. Есть два варианта решения проблемы. Управлять системой в обычном режиме или провести лёгкий тюнинг. Выбираете второй вариант — статья именно для вас. Мы расскажем о том, как подключить кнопки на руле к магнитоле.

Кнопки управления можно подключить даже к нештатной магнитоле

Особенности рулевого управления

При установке новой музыкальной системы подавать сигналы на неё при помощи руля будет невозможно. Это происходит потому, что нештатный прибор не воспринимает сигналы управления. Для решения проблемы необходимо установить специальный контроллер-преобразователь входящего сигнала.

Виды контроллеров:

  • резисторные (работают по принципу замера сопротивления. Подходят для большинства современных авто);
  • CAN-модуль (работают по принципу преобразования цифрового сигнала. Используются преимущественно на европейских машинах).

Выбор типа контроллера зависит от марки вашего авто

Прежде чем начать подключение новой системы, изучите особенности авто и точно определите, какой контроллер нужен.

Лучше обратиться в сервисный центр. Но если лишних денег нет или просто хочется испытать собственные силы, попробуйте подключиться самостоятельно. Детально остановимся на порядке выполнения операции.

Независимо от того, какой тип контроллера выбрали — принцип подключения у всех устройств примерно одинаковый. Для того чтобы всё работало, нужно подсоединить четыре провода (на некоторых моделях — только три). Как правило, для маркировки проводов применяются стандартные цвета — красный, чёрный, синий и зелёный. Дополнительно используется цифровое обозначение (в конкретном случае это 6, 7, 15 и 16). Цвета проводов могут быть и другие. Цифровая маркировка не меняется, поэтому ориентируйтесь прежде всего на этот показатель.

Порядок подключения:

Вывод

Как видно из статьи, самостоятельно подключить магнитолу и осуществлять управление ею при помощи руля не так уж и сложно. Дополнительно руководствуйтесь инструкцией. У каждого конкретного устройства могут быть какие-то особенности.

Возможно, вам приходилось подключать нештатную магнитолу? Поделитесь опытом с читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.


Многие владельцы Lada Vesta не решаются на установку альтернативной магнитолы на Android из-за наличия в комплектации мультируля. Ведь после замены штатной ММС кнопки на руле работать не будут. Чтобы они начали функционировать потребуется доработка проводки и специальный переходник. CapNemo009 рассказал, как его сделать своими руками.

Потребуется: магнитола Android (например, от китайского производителя Mekede по цене около 15000 руб.,) и переходник 20-pin (будет использоваться в качестве донора, цена около 300 руб.). Все это вы найдете в каталоге AliExpress.

После снятия штатной магнитолы внутри торпедо находим следующие разъемы:

  • разъём — mini ISO без жёлтой вставки секции С (есть зёленая и синяя вставки секции С).
  • разъёмы ISO — секции B и A.
  • фирменный разъём Nissan, объединяющий провода от AUX/USB (их гнёзда находятся ниже блока климат-контроля рядом с подстаканниками).
  • разъём радиоантенны (снизу справа).

Переходник для подключения мультируля

Чтобы кнопки на руле начали работать на магнитоле Android следует изготовить специальный переходник и подключить его по следующей схеме:

  • Пунктиром выделена часть, которая добавляется взамен штатной ММС.
  • Снаружи пунктира — это штатная схема, которая остается без изменений.

Подключаем магнитолу Android через сделанный переходник. Осталось только обучить кнопки на руле в настройках магнитолы.

Как подключить камеру заднего вида

Штатная мультимедийная система при включении задней передачи выдаёт на контакт C7 (разъём mini-ISO) напряжения питания камеры 6,2 В. А магнитола Mekede на Android только принимает на контакт 6 (секция K) 12 вольт и не выдает напряжение питания для камеры. Для подключения камеры 6В придется сделать преобразователь уровня напряжения на стабилизаторе 7805С и двух диодах 1N4148. В итоге на выходе преобразователя формируется напряжение 6,6 В. Также можно обойтись и одним стабилизатором на 6 В 7806 (КР142ЕН5Б) без использования двух дополнительных диодов.

Как подключить магнитолу к кнопкам управления на руле? ⇐ H-1 Grand Starex. Аудио, видео, связь, навигация, сигнализация

Доброго времени суток!
Друзья облазив весь инет так и не нашел ответа на вопрос:
Как подключить магнитолу к кнопкам управления на руле? Помогите додуматься. голова кипит.

Спасибо! Но наверное едет крыша 2 день лузаю инет, наверное надо передохнуть и на свежую голову начать.


КОЛОДКА В
17 контакт это минус
4 контак это плюс

Коллеги, но вопрос так не раскрыт. На китайской магнитоле есть два провода: key1 и key2 для подключения кнопок руля. Какой на 4 и какой на 17 пин? Или без разницы?

Слащев Павел: ↑ 01 июл 2021, 23:02 Коллеги, но вопрос так не раскрыт. На китайской магнитоле есть два провода: key1 и key2 для подключения кнопок руля. Какой на 4 и какой на 17 пин? Или без разницы?

Слащев Павел: ↑ 01 июл 2021, 23:02 Коллеги, но вопрос так не раскрыт. На китайской магнитоле есть два провода: key1 и key2 для подключения кнопок руля. Какой на 4 и какой на 17 пин? Или без разницы?

307-BullDog , Поспрашевай в магозинах автозвук с модулем идет список машин и фирмы магнитофонов с кем он работает.

подскажите, пож-ста, как должны работать кнопки ROOM и DOOR, те что на потолке у зеркала?
что они коммутируют?

А тебе эта кнопка зачем, если не секрет?

дочка в салоне включает свет, а его, иногда, нужно выключить с водительского места.

спасибо за схемку. мне вернули книжку. посмотрю еще там и на выходные займусь.

Господа подскажите где нужно смотреть кнопку или датчик на откатной двери салона,у меня когда закрываешь дверь на приборке всё равно показывает что дверь открыта.

Господа подскажите где нужно смотреть кнопку или датчик на откатной двери салона,у меня когда закрываешь дверь на приборке всё равно показывает что дверь открыта.

На спритере 2007г стоит штатная магнитола завязана с кнопками на руле. хочу вместо нее поставить обычную 1дин.с выездным монитором. переходную рамку нашел проблема с ПОДКЛЮЧЕНИЕМ. Подскажите если кто проводил такую процедуру.

Проблема в том что не знаю будут ли работать кнопки на руле они завязаны с ним и бортовым компьютером.А по поводу подключения магнитолы на спринтер до 06г.в.проблем не было в место родной кассетной ставил пролоджи MDN 1750T евро переходник к штатной проводке и все работает даже яркость дисплея меняется при включ. света. :D

Приняв решение на самостоятельную установку автомагнитолы prology необходимо знать, что без удаления двух транспортировочных винтов, которые находятся на верхней крышке головного устройства, оно просто не сможет включиться в работу.


Также большое значение имеет угол отклонения автомагнитолы prology от горизонтальной плоскости и он, ни в коем случае, не должен превышать 30⁰. Что касается самого процесса установки основного блока автомагнитолы, то, по своему желанию, потребитель может выбрать один из двух вариантов. В первом случае блок устанавливается в отведенное для него место с использованием специального монтажного кожуха, который крепиться в нише приборной панели при помощи отгибаемых металлических язычков. Для надежной фиксации задней части мультимедийного устройства в дело идет поставляемая в комплекте планка, которую, при необходимости, можно изогнуть под любым углом.

При втором варианте, устройство монтируется вместо ранее установлений автомагнитолы и при таком способе используются резьбовые отверстия, которые с этой целью проделаны на боковых панелях нового блока. Главное на что необходимо обращать внимание при таком методе – это длина выбранных винтов, которая должна быть не более 8 мм, в противном случае имеется риск повредить внутренние элементы дорогостоящего устройства.

Подключение автомагнитолы проще всего выполнять при помощи универсального 20-контактного разъема, которым комплектуется большинство современных автомобилей, однако даже при его наличии, настоятельно рекомендуется предварительно выполнить проверку соответствия хотя бы основных проводов, по приведенной ниже электрической схеме.

При отсутствии указанного выше разъема ISO схема подключения магнитолы prology позволяет опереться на штатную цветную маркировку проводов, одинаковой для всех мультимедийных устройств этого популярного семейства , предназначенных специально для установки на автомобилях:

Для обеспечения наилучшего качества воспроизведения звука, а также для того, чтобы настройка на радиоканалы была устойчивой, рекомендуется все провода системы прокладывать как можно дальше от основных магистралей электропроводки автомобиля. Оптимальный результат получается при использовании проводов, заключенных в специальную экранирующую оплетку.

Читайте также: