Подключение моноблока к магнитоле с 1 rca

Обновлено: 04.07.2024

Тема такова. Прикупил магнитолу pioneer 1700ubg, саб сони и усилитель fusion 802. Подключил мостом к сабу и все было хорошо. Теперь хочу купить еще один четырехканальник для колонок, но на магнитоле только 1 пара RCA.
Вопрос: как лучше подключить 2 усилка к этой магнитоле? Или самый нормальный вариант другая магнитола?
Читал много про это, но стоящего не нашел.

И еще. Я так понимаю этот РСА что у меня на магнитоле под саб и сделан. Я уже пробовал подключить вместо саба 2 колонки к усилку, а они играли как саб, т. е. звука не было, только низкие играли. Потом покопался в настройках магнитолы, нашел там режим только тыловые колонки, играет норм. Но при этом, если подключу разветвитель и оставлю такой же режим, то саб играть не будет? Или наоборот включу саб и тогда колонки опять будут играть как саб?

RCA выход не под саб а на усилители любые
так что просто через переходник RCA и вперед.

Подключение усилителя к автомагнитоле – процесс, который можно выполнить своими руками. Автомобильный усилитель для магнитолы позволяет улучшить звучание штатной акустической системы. Сегодня на рынке существует множество моделей с различными параметрами, поэтому выбрать оптимальное устройство для своего авто не составит труда.

1 Как правильно выбрать материалы для подключения усилителя?

Перед тем как подключить усилитель к автомагнитоле, необходимо определиться с величиной сечения провода питания. Этот показатель напрямую влияет на качество работы автомобильного усилителя, при этом рассчитать толщину сечения можно самостоятельно. Чтобы правильно выбрать питающий провод необходимо знать суммарную мощность всех каналов усилителя. Как правило, электросхема большинства современных автомобилей предполагает, что максимальная мощность усилителя для создания мощного звука на всех каналах составляет 450–470 Ватт.

Питающие провода для подключения усилителя автомагнитолы

Похожие статьи

Используя закон Ома, можно вычислить величину максимального тока, который будет потреблять усилитель. Для этого потребляемая мощность (450 Вт) делится на показатель максимального напряжения бортовой сети автомобиля. На большинстве автомобилей средний показатель напряжения составляет 13 Вольт. Соответственно, максимальная сила тока, которую будет потреблять усилитель, составит 34,6 Ампер. Таким образом, для качественного сигнала и правильной работы сети необходим провод с сечением 1,5–2,5 см.

Для стабилизации напряжения схема подключения усилителя в автомобиле предполагает использование специального предохранителя. Данное устройство выбирается в соответствии с известной величиной максимального тока.

Схема подключения усиливающего устройства

В магазинах можно найти предохранители в пластиковой защитной колбе со стандартными показателями значения силы тока. В данном расчетном случае необходимо приобрести предохранитель на 40 Ампер. Устройство устанавливается в непосредственной близости от аккумулятора, чтобы в случае возникновения короткого замыкания, оно срабатывало в первую очередь.

Чтобы активировать усилитель и подключить его к магнитоле, необходим сигнальный кабель и дополнительный провод с качественным разъемом RCA. Длина межблочного кабеля рассчитывается таким образом, чтобы ее хватило на проводку под обшивкой в салоне автомобиля без натяжки, поэтому лучше выбирать длину провода с определенным запасом. При выборе сигнального кабеля автомагнитолы и усилителя, следует обратить внимание на качество изоляционного материала, качество коннекторов (тюльпанов) и т.д. Не стоит приобретать слишком дешевые варианты межблочного или акустического кабеля, так как на практике такие провода очень быстро выходят из строя.

2 Схема подключения автомобильного усилителя

Стандартная схема предполагает подключение силовой проводки напрямую к аккумуляторной батарее автомобиля. Как правило, аккумулятор расположен под капотом, при этом усилитель устанавливается в салоне или в багажнике. В этом случае провода питания прокладываются через специальное отверстие в моторном отсеке. Главный провод соединяется с предохранителем и тщательно изолируется с помощью гофры или специальной изоляционной трубки. Плюс подключается к плюсовой клемме батареи, минус к железному элементу кузова автомобиля.

Подсоединение силовой проводки к аккумуляторной батарее автомобиля

Стандартные усилители имеют несколько входов для подключения кабеля. Плюсовой провод, который подключается к плюсовой клемме аккумулятора (как правило, красного цвета), вставляется в соответствующий разъем усилителя, на котором обозначается напряжение, например, 12V и т.д. Минусовой провод, (чаще черного цвета), который подключен к кузову, вставляется в гнездо с обозначением "Ground" или "GND". Третье и четвертое гнезда на усилителе, которые обозначаются как Remote служат для подключения сигнального провода от самой магнитолы. Иногда схема подключения также предполагает наличие конденсатора, однако это необходимо только в случае высокой мощности усилителя или подключения многоканального устройства.

Многоканальное устройство для усиления магнитолы

Таким образом простейшая схема подключения выглядит так:

  • BATT+ – Плюсовой провод от плюсовой клеммы аккумулятора.
  • Ground – Минусовой провод, который можно подключить либо к кузову автомобиля, либо на минусовую клемму аккумулятора (зависит от мощности устройства).
  • Remote – клемма для сигнального провода от магнитолы, который подает сигнал на включение усилителя.

3 Подключение линейных выходов автомагнитолы

Межблочный кабель от усилителя к автомагнитоле прокладывается под обшивкой в салоне автомобиля. В данном случае при проводке кабеля своими руками могут возникнуть некоторые трудности, которые зависят от конкретной модели авто. На большинстве моделей производители предполагают дополнительные места для проводки, например, в разъемах дверей и т.д. Если этого не предусмотрено, прокладка проводов по салону может стать непростой задачей, так как придется сверлить разъемы своими руками. На этом этапе очень важно не допустить проведение сигнального кабеля по одной стороне с силовыми проводами, так как это неизбежно приведет к помехам и характерному "треску" при работе усилителя. Межблочный кабель лучше всего прокладывать по другой стороне или под обшивкой потолка по центру автомобиля.

Прокладка межблочного кабеля под обшивкой авто

Для подачи звука на усилитель необходимо снять магнитолу, в задней части которой на большинстве устройств предусмотрены стандартные выходы линейного уровня (Line Out). Данные выходы обозначаются как SUB, Front и Rear и служат для подключения усилителя, сабвуфера и других акустических систем. Для подключения усилителя следует выбрать выход Rear и подключить в него межблочный кабель с проводом управления "RCA", который идет вместе с сигнальным кабелем от автомагнитолы. Этот провод коммутирует (связывает) сигнал выхода от магнитолы с сигналом входа на усилителе.

Если на магнитоле присутствует только одна пара линейных выходов, вы сможете подключить только один двухканальный усилитель автомагнитолы (усиление стереосигнала от пары колонок и сабвуфера) или моноблок (моноусилитель, рассчитанный на работу только с одним динамиком). Соответственно, возможности для подключения еще одного двухканального усилителя или четырехканального устройства (2 сабвуфера и 4 динамика) в этом случае не будет. Это значит, что усиливать сигнал, идущий от магнитолы, сможет только одна пара динамиков либо сабвуфер.

Высокоуровневый вход High Level Input

Если необходимо подключить четырехканальный усилитель, а линейная пара выходов только одна, можно использовать специальные переходники, именуемые "Y" – адаптерами. Если магнитола вообще не имеет линейных выходов, сигнал проводится напрямую от магнитолы к динамикам, для этого на современных усилителях предусмотрены специальные входы – High Level Input (высокоуровневый вход с высокой входной чувствительностью). Сигнал для данного входа можно взять с любого сигнального провода от магнитолы, то есть усилитель в этом случае подключается в параллель к паре динамиков. За счет высокого входного сопротивления усилителя и низкого сопротивления динамиков такое подключение не отражается на работе головного устройства (магнитолы).

Следует понимать, что подключают усилитель в систему для повышения уровня громкости и уменьшения искажения сигнала. Таким образом, подключать его можно по нескольким схемам, но чаще всего используется подключение моноблока или двухканального устройства, которого вполне достаточно для обеспечения оптимального сигнала и звука штатной акустики легкового автомобиля.

Подскажите, как соединить саб с магнитолой, у которой выход на саб - один провод? Стояла магнитола там два выхода было - как и на усилке от саба, все нормально было, а теперь купил магнитолу, так там два выхода на перед.колонки и два на зад., а на саб - всего один провод!?

Покупаешь Y-образный раздвоитель в магазине "саша" за 100р и Делишь этот моно выход на два входа в усилителе, т.к. если усилок на саб 2х канальный, то он работает от 2х входов.
А сигнал по сути идет моно. Ведь саб то у тебя один

По просьбе IVS "вопрос XSTAN'у - усилок моноблок(1канал), на усилке четыре разъема(как понял 2-вход-выход на саб, 2-для поключ.еще одного усилка, чтобы не тянуть к магнитоле провода). То есть можно любой из двух проводов посоединить к разъему одному (саб) к магнитоле и этот же провод, но другой конец к усилку на сабе, тоже к любому одному из 4-х раземов?"

Раз не хочешь разьем купить ( он и необязателен) Один тюльпан подключи к выходу на саб из магнитолы, второй заизолируй. в усилитель воткни оба тюльпана ( чтобы второй не болтался) в гнезда с надписью "IN"

Не все усилители могут работать от одного из двух входов. Так что втыкаешь в мафон один штекер, а перед усилителем раздваиваешь его делителем.

mishidze ,
да один из мафона другой в усилок в IN, а второй как сказал Dont_Shoot , чтобы не болтался.
Русик , какой например?

Ну и цитата из того же журнала.
"Почему у одноканального усилителя два входа, мы, разумеется, знаем: у головных устройств чаще всего два сабвуферных выхода. А если выход всё-таки один, то вы можете либо воспользоваться разветвителем, либо задействовать один (любой) вход усилителя. Это может быть полезно, если слишком высока чувствительность — при работе с одним входом она, как правило, снижается ровно вдвое. "

Поэтому я считаю чем гадать: будет работать как положенно или нет, я считаю проще купить делитель

Русик , я это знаю, но они очень редко встречаются в мосту и от одного рца пашут, да может быть потеря но я бы сначало попробывал один подцепить а потом уж разветвитель если будет одно и тоже то поехал и сдал его обратно в магазин.

dB Drag Racing Russia

dB Drag Racing Russia

dB Drag Racing Russia запись закреплена

Как подключить 3 усилителя. Сложно это или просто. Если кто не знает - изучаем, а кто знает - повторяем.
Итак, подключаем 2 усилителя на громкий 3-х полосный фронт(подключеный поканально) и моноблок.
Что имеем:
- ГУ (магнитола) с 3 парами RCA выходов;
- 4-х канальный усилитель Hannibal 500.4;
- 2-х канальный усилитель Hannibal 300.2;
- моноблок Magnum M 1500.
На схеме 1 указано расположение RCA выходов на ГУ. Расположение RCA выходов может отличатся, оно даже может меняться при включении процессора, но обозначения на них, как правило, одинаковые. F (FRONT), R (REAR) и SW (SUBWOOFER). Каждый из этих выходов состоит из 2-х гнезд - L(LEFT) и R(RIGHT) - левый и правый соответственно. Перед подключением нужно внимательно изучить расположение выходов.
Мы будем подключать по "классической" схеме:
F (FRONT) - ВЧ;
R (REAR) - СЧ+МИД;
SW (SUBWOOFER) - саб.
От усилителя 500.4 будут играть ВЧ и СЧ, от 300.2 МИД, и от М1500 - саб (схема 2 и схема 4)
С подключением ВЧ все понятно - подключаем кабель RCA в ГУ к выходу F(FRONT) и в усилитель - в отдельный вход INPUT усилителя 500.4 (схема 3).
Как подключить каналы для СЧ и МИД используя один RCA выход на ГУ? Есть 2 способа - используя разветвитель (в народе называют его ИГРИК), и, используя выход усилителя OUTPUT.
Вариант 1 (схема 2 и схема 3), самый распространенный: подключаем кабель RCA к выходу ГУ R (REAR), а к усилителям 500.4 и 300.2 подключаем во входы INPUT через разветвители. На ГУ выход RCA делится на 2 канала - L (левый) и R (правый). Нам нужны будут 2 разветвителя, первый на канал L(левый), второй на канал R(правый). С помощью разветвителей подключаем канал L(левый) RCA кабеля во входы INPUT усилителлей 500.4 и 300.2 именно в L(левый). Правый канал RCA кабеля R (правый) подключаем во входы INPUT усилителей 500.4 и 300.2 именно R(правый). Схема 6.
При таком подключении на разветвителях будет потеря выходного сигнала предусилителя ГУ, что повлечет за содой ранний клип усилителя.
Вариант 2 (схема 4 и схема 5): подключаем кабель RCA к выходу ГУ R (REAR) и ко входу INPUT усилителя 500.4, L(левый) и R(правый) соответственно.
Подключаем еще один кабель RCA к выходу OUTPUT усилителя 500.4, и ко входу INPUT усилителя 300.2, L(левый) и R(правый) соответственно (схема 7).
При таком подключении на усилителях, которые не имеют предусилителя на выходе OUTPUT так же будут потери.
При подключении СЧ и МИД используя разветвитель или выход усилителя OUTPUT для этих каналов усилителей будут действовать срезы фильтров ГУ для выхода R (REAR). А в процессорных ГУ с 3 парами выходов RCA - срезы HPF и LPF для полосы MID. Таким образом, для МИДа срез по-низу делаем ГУ, если нужно по-верху - усилилелем, используя LPF усилителя. А для СЧ, если нужен срез выше чем на ГУ, делаем срез используя HPF усилителя.
Ну и моноблок - тут тоже все просто - подключаем кабель RCA в ГУ к выходу SW (Subwoofer) и ко входу INPUT усилителя MAGNUN M1500 (схема 3 или схема 5).
Забираем схему себе на стену, чтобы не потерять, рассказываем друзьям о прочитаном. А если понравилась статья - ставим ЛАЙК.

Сергей Зайцев

если использовать эту схему подключения и эти же усилители,хватит ли 1 акб или доп уже нужен?

Если в машине есть головное устройство или, как его ещё называют по старинке, — магнитола, установленное не на заводе-производителе, то расширить аудиосистему несложно. Для этого надо подключить к линейным выходам ГУ внешний усилитель, а от него — сабвуфер.

Можно ли подключить сабвуфер к штатной магнитоле?

Узнав, что у вашего штатного головного устройства нет линейных выходов, не стоит расстраиваться. Эту проблему можно решить. И подключить сабвуфер к штатной магнитоле не так уж сложно. Для этого существуют способы, реализовать которые может даже неопытный человек.

Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле?

Есть три варианта подключения сабвуфера к штатной магнитоле: вывести линейный выход из него, воспользоваться отдельным высокоуровневым преобразователем или же подключиться к входам высокого уровня в усилителе. Рассмотрим их ниже.

Первый вариант

Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле -1


Они выглядят как два обычных RCA-разъёма. После такой операции к ним можно подключать усилитель, а к усилителю — сабвуфер.

Небольшой сложностью может быть процесс снятия штатной магнитолы. Сначала кажется, что это непосильная задача. На самом деле тут всё просто. Нужно всего лишь прочитать инструкцию, если она есть. Или найти на просторах интернета руководство по снятию ГУ. Часто люди выкладывают фотографии или видеозаписи, которые помогут вам в этом.

Обычно для того, чтобы снять штатную магнитолу, нужно отсоединить переходную рамку, если есть такая необходимость. Затем, с помощью двух или четырёх спиц, которые вставляются в небольшие отверстия на магнитоле, отщёлкиваются фиксаторы и ГУ снимается.
Вместо спиц можно использовать другие подручные средства, например, тонкие металлические полоски или что-то другое, в зависимости от модели головного устройства.

Второй вариант

Второй вариант ещё проще. За сумму, которая может составлять от $20 до $100, приобретается высокоуровневый преобразователь, представляющий из себя пластиковую коробочку с торчащими из неё проводами.

  • Audio Control LC7i,
  • Connects 2,
  • Hollywood HLC 3,
  • Helix AFC Competition,
  • Helix AAC Active,
  • Carpower FGA 22HQ,
  • Stinger SG N12 и другие похожие модели.

Потом нужно найти провода, идущие на задние динамики. Обнаружить их можно непосредственно на выходе из головного устройства. Чтобы узнать, что это нужные вам провода, ищите распиновку для вашей модели ГУ.

Третий вариант

Третий вариант — подключить провода, идущие к задним динамикам, к высокоуровневым входам на усилителе, если они есть в наличии. Если сабвуфер активный, то есть — со встроенным усилителем, входы высокого уровня в нём также могут присутствовать.

Найти акустические провода, которые идут к задним динамикам можно так же, как и во втором варианте. Причём отрезать их полностью необязательно. Достаточно снять изоляцию и, без разрезания кабеля, подсоединить сабвуферный усилитель.

Если же динамики находятся в задних дверках, их можно не отключать, а сначала послушать.

Схема подключения сабвуфера к штатной магнитоле

Схема подключения выглядит элементарно:

— ГУ (провода, идущие на задние динамики, обозначаются на схемах, как RR+- и RL+-) — преобразователь сигнала — внешний усилитель.

Если же используются высокоуровневые входы на усилителе, то ещё проще:

— ГУ — усилитель. На усилителе входы высокого уровня обозначены, как Hi Level Input, Hi Input или Speaker Level Input.

как подключить сабвуфер к штатной магнитоле

Какое качество звука будет при таком подключении?

Сразу же следует сказать, что все манипуляции, описанные в этой статье, оправданы, если вы хотите с небольшими усилиями улучшить качество звучания вашей штатной акустической системы. Добавление сабвуфера значительно расширит динамический диапазон музыкальных треков, которые вы сможете слушать. Звук станет более глубоким и объёмным.

Но ожидать значительного прироста качества всё же не стоит, поскольку большинство штатных магнитол в принципе не могут выдать звук высокого качества. Если вы выбрали первый вариант, как подключить сабвуфер к штатной магнитоле, с выпаиванием линейных выходов, качество звука будет выше, по сравнению с другими вариантами. Если вы воспользовались внешним высокоуровневым преобразователем или входами высокого уровня в усилителе, качество будет немного хуже.

Возможно, большинству людей этого будет достаточно. Если же нет, выход один — менять головное устройство или устанавливать отдельную магнитолу, с необходимой вам функциональностью и достаточным количеством линейных выходов.

Читайте также: