Подключение сабвуфера к магнитоле без усилителя

Обновлено: 05.07.2024

Сабвуфер без усилителя в машину — подключение саба к автомагнитоле без усилителя не такое уж сложное дело, поэтому запросто можно выполнить эту операцию собственными силами. Если у вас есть опыт в работе с электроникой или хотя бы немного разбираетесь радио-деле, то вам не составит особого труда подключить акустическую систему к голове. В данной статье попробуем разобраться в последовательности монтажа активного сабвуфера.

Здесь следует понимать, что активный саб имеет встроенный усилитель в отличие от пассивного. Если руководствоваться всеми приведенными ниже рекомендациями с соблюдением техники безопасности, вы сможете самостоятельно и успешно справится с установкой аудио системы в ваш автомобиль.

В общем сабвуфер без усилителя в машину — начинается с того, что извлекаем магнитолу из разъема и ищем два входных коннектора. Используя линейный провод нужно подсоединить сабвуфер к входному гнезду автомагнитолы. Чтобы обеспечить устройство напряжением питания, подайте силовой провод на сабвуфер от аккумулятора с положительной клеммы.

Установка предохранителя

На данном этапе главное не забыть установить колбу с предохранителем 10А в цепь силового провода. Устанавливать предохранитель следует как можно ближе к аккумулятору.

Исходя из того, что звуковые сигналы низкой частоты увеличивают величину мощности расходуемой сабвуфером, повышается нагрузка на основные устройства обеспечивающие напряжением питания бортовую сеть автомобиля. Чтобы предотвратить возникновение нештатной ситуации в связи с этим, необходимо поставить добавочный электролитический конденсатор большой емкости.

Устанавливается конденсатор в тракте питания сабвуфера, при этом не забывать соблюдать полярность его подключения. Соблюдайте осторожность при выполнении таких работ! Во первых монтаж должен производится при выключенном двигателе, а во вторых — перед установкой конденсатора он должен быть разряжен.

После того как вы закончили соединение все узлов и компонентов, проверили правильность их монтажа, переходим непосредственно к настройке самой акустической системы. Основной метод настройки заключается в установке верхнего порога низкочастотного динамического излучателя и подбору начальной фазы колебания.

Возможно схема вашего сабвуфера имеет модуль регулировки граничного порога верхней частоты, то в таком случае ее необходимо обязательно настроить. Иногда возникают моменты, при которых динамические головки средней частоты не очень хорошо стыкуются с амплитудно-частотными характеристиками сабвуфера. В итоге получается либо провал сигнала, либо сильный подъем на стыке АЧХ. Чтобы исключить такое явление задействована опция регулирования граничного порога верхней частоты, которой не стоит пренебрегать.

И на конечном этапе нужно только все закрепить на своих местах. Ну, а дальше начинается прослушивание любимых композиций с чистым и мощным звучанием.

Использование активного сабвуфера в машине, сейчас стало очень востребованным занятием среди авто владельцев. Не претендуя на дополнительный усилитель мощности, он гарантирует воспроизведение частот в диапазоне от 20 Гц до 120 Гц. К тому же, самостоятельная установка аудио системы доставляет удовольствие и не несет больших затрат.

Если Вы решили установить сабвуфер, но Ваш бюджет не позволяет сделать это так как надо, то есть более простой и бюджетный вариант это реализовать. Можно подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя.

Делать этого, я конечно не рекомендую, так как усилитель магнитолы достаточно слабый, чтобы дать хороший сигнал, и раскачать сабвуфер. Но если Вы всё-таки решили это сделать, то вот небольшой пример, как мы в свое время воплотили данную затею в жизнь.

Динамики активного и пассивного вида: в чем отличие?

Активный сабвуфер для авто — это система акустики, состоящая из усилителя, динамика, помещена в короб. Многие автовладельцы приобретают именно такую модель сабвуфера, из-за легкости выбора в магазине с учетом необходимых параметров, а также за счет простоты его установки. Причём такой вариант не требует приобретения дополнительного оборудования, отличается небольшой стоимостью.

Наличие качественной аудиосистемы в автомобиле и запас любимой музыки на любых носителях – отличный способ расслабляться и получать максимальное наслаждение в поездках. Чтобы обеспечить еще более качественное звучание, мы подскажем вам, как подключить активный сабвуфер к автомагнитоле. Правила его установки нужно соблюдать очень четко, поскольку отступления от плана действий могут повлечь за собой выход из строя всего электронного оборудования.


Защита электрической системы автомобиля от перегрузок

Прежде чем приступить к установке сабвуфера, нужно позаботиться о защите электрической системы авто от перегрузки.


Тонкости подключения активного сабвуфера к автомагнитоле


Некоторые автомагнитолы не оснащаются специальными выходами для возможности подключения к сабвуферу. В такой магнитоле можно использовать типовые гнезда, предназначенные для подсоединения колонок. Для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование магнитолы с сабвуфером, нужен фильтр низких частот 20-250Hz. Он позволяет не только достичь оптимального качества звучания, но и сохранить амплитудно-частотные свойства оборудования.


Перед использованием сабвуфера проводится ряд настроек. Современные модели усилителей оснащены опцией контроля пределов верхних частот. Эта функция может предотвратить плохую состыковку амплитудно-частотных свойств звука со среднечастотными динамиками.

Все работы при подключении любого электрооборудования выполняйте исключительно при отключенном двигателе.

Как подключить активный сабвуфер в машине?


  • Как установить сабвуфер в машину?
  • Подключение активного сабвуфера:
  • Установка пассивного сабвуфера
  • Видеоматериал

Вы автовладелец и любитель звука? Согласны с тем, что автозвук — это часть искусства? Тогда эта статья для вас. Многие автовладельцы оснащают свой автомобиль хорошей звуковой системой, ведь в дороге очень важно чувствовать себя комфортно. И так как многие развлечения в пути недоступны, остается исключительно музыка, и ее хочется прослушивать в хорошем качестве. Но не все делают аудиосистему своими руками по причине того, что это кажется очень сложным занятием. Давайте разберемся во всех нюансах, как подключить активный сабвуфер в машине.

Как установить сабвуфер в машину?

Сперва немного поговорим о самих “булках”. Любое подобное нововведение влечет за собой неоспоримый плюс. Сабвуфер умеет воспроизводить хоть какие звуки из диапазона низких частот, что позволяет наслаждаться звуком в совершенно другом спектре. Стандартные динамики с магнитолой на такое “колдовство” не способны, поэтому такое приобретение станет прекрасным дополнением к ним.

Важно! Если вы только собираете с нуля систему акустики в своем авто, возможно, вам также пригодятся советы, как сделать антенну на магнитолу.

Но не будем торопиться переходить к монтажу и остановимся на выборе кандидата.

Существуют активные и пассивные устройства. Различает их наличие вмонтированного усилителя мощности в самом приборе. Установка каждого из них имеет свои особенности.


Выбор

Первым делом нужно обратить внимание на тип кузова:

  • Обладатели минивэнов и хэтчбеков проблем с этим не испытают. Такие автомобили расширяют область поиска подходящего сабвуфера.
  • А вот с владельцами автомобилей, имеющих тип кузова седан, дела обстоят немного по-другому. Установка сводится к монтажу задней полки, подлокотников или изобретения специального лючка для лыж.
  • Схема подключения сабвуфера и усилителя найдется даже для кабриолетов.

Важно! Каждый владелец машины стремится следить за чистотой авто. Конечно, можно регулярно заезжать на автомойку, покупать все новые и новые дорогие средства для решения каждой мелкой проблемы. А можно пойти другим путем — использовать опыт водителей со стажем. Много полезных советов, которые наверняка вам пригодятся в разное время года, читайте в наших статьях:

Да и подключение к компьютеру не вызовет никакого труда. Как подключить активный сабвуфер в машине? Ответ на этот вопрос вы узнаете дальше.

Важно! Перед любыми манипуляциями с электроникой в автомобиле, отключите питание с аккумулятора, сняв с него клемму.

Подключение активного сабвуфера:

  • Нужно провести силовой провод вдоль всего салона до того места, куда будет устанавливаться сам сабвуфер. От его позиции зависит длина провода.

Важно! Провод не должен изгибаться или скручиваться.

  • Теперь нужно извлечь магнитолу, используя для этого специальные пазы. Процесс должен проходить под руководством человека со знанием дела, ведь выломать автомагнитолу — это не лучшее решение.
  • Само подключение саб в магнитолу — это довольно-таки тонкий процесс. Стоит осведомиться в том, что они могут взаимодействовать друг с другом.
  • Сабвуфер нетребователен к большому количеству разъемов и ограничиться можно тюльпанами.
  • Подключение колонок подразумевает наличие еще 4 выходов.

Теперь займемся подключением контроля за включением/выключением, чтобы усилитель внутри саба не работал всегда, а мог как-то регулироваться.


Установка пассивного сабвуфера

Теперь вы знаете как работать с активным сабом. Поговорим о втором типе.

Размещение такого устройство подразумевает подключение дополнительного усилителя. Вся проблема заключается в том, что саб к “усилку” нужно подключать отдельным акустическим кабелем, определившись перед этим с полярностью на динамике. Остальной процесс мало отличается от предыдущего.

Важно! Теперь осталось только навести порядок внутри машины. В этом вам помогут наши советы, чем почистить кресла авто.

Вся установка и размещение могут показаться банальными, но еще серьезнее отнестись к вопросу следует, если усилитель не будет встроенным. Для таких случаев схема подключения просто необходима, ведь проводов с разъемами выйдет куда больше. Подключение усилителя в свой автомобиль — это такой же серьезный шаг, как вся установка в целом.

Важно! Не рекомендуем заниматься установкой сабвуфера в автомобиль собственноручно, если не имеете должной базы знаний в сфере таких вопросов. Советуем обратиться в сервис или за помощью к специалисту по “автозвуку”. Помните про элементарные правила безопасности при работе с электроникой.

Видеоматериал

Теперь вы знаете что нужно для установки сабвуфера в машину. Самостоятельная установка сабвуфера в машину больше не будет вызывать у вас вопросов. Всегда подходите с должным вниманием к выбору устройств, которые хотите установить в свою машину и следуйте подробным инструкциям, ведь они всегда идут в комплекте.

Инструкция как подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя

Прежде чем рассказывать о том, как подключить сабвуфер к магнитоле Pioneer без усилителя, разберемся что такое сабвуфер и какие разновидности такой акустической аппаратуры устанавливают в качестве дополнительного оборудования, автолюбители.


Как подключить?

Виды акустических колонок низкочастотного звукового диапазона

Сабвуфер — звуковая колонка, созданная с целью воспроизведения улучшенного качества низких частот, не доступных обычным аудио колонкам штатного оборудования автомобиля. Сабвуферы подразделяются по своим видам:

Активный сабвуфер имеет в своей комплектации уже вмонтированный усилитель мощности для снятия нагрузок низкой частотности с основного усилителя автомобильной акустики. А также, свой кроссовер (устройство для разделения частот на высокие, средние, низкие и т.д.), упрощающий согласование работы сабвуфера с акустикой штатной магнитолы.

Пассивный сабвуфер не имеет отдельного (персонального) мощностного усилителя и подключается на стандартные колонки. Что в результате отрицательно сказывается на качестве звучания стерео системы авто и вызывает дополнительные перегрузки на все выходные каналы. Как результат этого, снижение громкости и динамичности звука.


Схема

Подключение саба Mystery усилителя к магнитоле Пионер в автомобиле ВАЗ 2114

Как подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя по схеме приведенной чуть ниже, более подробно.

В первую очередь нам понадобиться установочные инструменты и материалы:

  • предохранитель.
  • конденсатор.
  • электропровод.
  • пассатижи.
  • изоляционная лента.
  • разводной и накидной ключи.


Инструкция по подключению пассивного сабвуфера Mystery к магнитоле Pioneer

Принципиальная схема колонок с низкой частотностью как активного, так пассивного типа, практически одинакова, за исключением небольших дополнений относящихся к не активным сабвуферам.

По этой причине будем разбирать общий метод с последующим внесением изменений.

Процесс включения авто магнитолы пассивного сабвуфера очень прост: он соединяется на прямую с усилителем, а тот, в свою очередь, последовательно присоединяется к автомобильному проигрывателю.

Роль штатного усилителя в этой цепи— передача полученного от звука воспроизводящего устройства (авто магнитолы) сигнала, динамикам с высоко и низко разрешающей частотой. Где преобразователем низкочастотных сигналов выступает сам сабвуфер, а высоких, его сателлиты.

Из-за достаточно больших габаритов, установка сабвуфера производиться в основном в багажном отсеке автомобиля и провода электропитания приходиться тянуть через весь салон к аккумуляторной батарее. Что не улучшает его (салона) внешнего вида.


Не активный сабвуфер

Пассивный сабвуфер подключить к магнитоле без усилителя, можно в 4 этапа.

  1. Через технологическое отверстие в моторном отсеке протягиваем питающий провод к аккумулятору. На положительном (плюс) проводе поближе к батарее, устанавливаем предохранитель.
  2. Вытягиваем проводку в салон и протягиваем до багажника, по возможности маскируя ее под деталями внутренней отделки.
  3. Заводим провода через готовое тех отверстие (при необходимости делаем его самостоятельно) в багажник автомобиля. И подключаем непосредственно к низкочастотной колонке, согласно схеме (+ на +, — к -).


Защита электрической системы автомобиля от перегрузок

Прежде чем приступить к установке сабвуфера, нужно позаботиться о защите электрической системы авто от перегрузки.


Тонкости подключения активного сабвуфера к автомагнитоле


Некоторые автомагнитолы не оснащаются специальными выходами для возможности подключения к сабвуферу. В такой магнитоле можно использовать типовые гнезда, предназначенные для подсоединения колонок. Для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование магнитолы с сабвуфером, нужен фильтр низких частот 20-250Hz. Он позволяет не только достичь оптимального качества звучания, но и сохранить амплитудно-частотные свойства оборудования.


Перед использованием сабвуфера проводится ряд настроек. Современные модели усилителей оснащены опцией контроля пределов верхних частот. Эта функция может предотвратить плохую состыковку амплитудно-частотных свойств звука со среднечастотными динамиками.

Схема подключения саба к магнитоле без усилителя

Выходная мощность низкочастотного канала, встроенного в магнитолу не может обеспечить эффективную работу низкочастотного динамика. В паспорте на устройство указано, что мощность автомагнитолы 15-20 WRMSTHD 10%. Это означает максимальную синусоидальную мощность при коэффициенте нелинейных искажений 10%. При таких искажениях прослушивание музыки нежелательно, так как это вредно для слуха. Нормой считается коэффициент искажений в 0,5%, но при этом выходная мощность магнитолы должна быть существенно меньше. Поэтому при подключении саба напрямую уровень воспроизведения низких частот будет невысоким.

Как подключить активный сабвуфер в машине?

  • Как установить сабвуфер в машину?
  • Подключение активного сабвуфера:
  • Установка пассивного сабвуфера
  • Видеоматериал

Вы автовладелец и любитель звука? Согласны с тем, что автозвук — это часть искусства? Тогда эта статья для вас. Многие автовладельцы оснащают свой автомобиль хорошей звуковой системой, ведь в дороге очень важно чувствовать себя комфортно. И так как многие развлечения в пути недоступны, остается исключительно музыка, и ее хочется прослушивать в хорошем качестве. Но не все делают аудиосистему своими руками по причине того, что это кажется очень сложным занятием. Давайте разберемся во всех нюансах, как подключить активный сабвуфер в машине.

Как подключить пассивный сабвуфер к автомагнитоле своими силами


Как подключить пассивный сабвуфер к автомагнитоле

Как подключить пассивный сабвуфер к автомагнитоле должны сегодня знать абсолютно все любители хорошего звука. Акустическая система постоянно требует модернизации, усиления и т.д. Если каждый раз из-за этого вызывать специалистов, то никаких средств для покупки более дорогих динамиков, акустических проводов, конденсаторов и других составляющих качественной акустики и не останется. По этой причине знать, как подключить пассивный сабвуфер в машине очень важно. В нашей статье приводится подробная информация об этом. Вы узнаете, не только способы подключения басовика к автомагнитоле, но и многое другое.

Как установить сабвуфер в машину?

Сперва немного поговорим о самих “булках”. Любое подобное нововведение влечет за собой неоспоримый плюс. Сабвуфер умеет воспроизводить хоть какие звуки из диапазона низких частот, что позволяет наслаждаться звуком в совершенно другом спектре. Стандартные динамики с магнитолой на такое “колдовство” не способны, поэтому такое приобретение станет прекрасным дополнением к ним.

Важно! Если вы только собираете с нуля систему акустики в своем авто, возможно, вам также пригодятся советы, как сделать антенну на магнитолу.

Но не будем торопиться переходить к монтажу и остановимся на выборе кандидата.

Существуют активные и пассивные устройства. Различает их наличие вмонтированного усилителя мощности в самом приборе. Установка каждого из них имеет свои особенности.


Выбор

Первым делом нужно обратить внимание на тип кузова:

  • Обладатели минивэнов и хэтчбеков проблем с этим не испытают. Такие автомобили расширяют область поиска подходящего сабвуфера.
  • А вот с владельцами автомобилей, имеющих тип кузова седан, дела обстоят немного по-другому. Установка сводится к монтажу задней полки, подлокотников или изобретения специального лючка для лыж.
  • Схема подключения сабвуфера и усилителя найдется даже для кабриолетов.

Важно! Каждый владелец машины стремится следить за чистотой авто. Конечно, можно регулярно заезжать на автомойку, покупать все новые и новые дорогие средства для решения каждой мелкой проблемы. А можно пойти другим путем — использовать опыт водителей со стажем. Много полезных советов, которые наверняка вам пригодятся в разное время года, читайте в наших статьях:

Да и подключение к компьютеру не вызовет никакого труда. Как подключить активный сабвуфер в машине? Ответ на этот вопрос вы узнаете дальше.

Важно! Перед любыми манипуляциями с электроникой в автомобиле, отключите питание с аккумулятора, сняв с него клемму.

Инструкция по подключению без усилителя

Место монтажа сабвуфера зависит от модели автомобиля и конструкции низкочастотного динамика. Оборудование размещается в багажном отделении, от смещений удерживается упорами, прикрепленными к обшивке пола. Встречаются устройства, располагаемые под сиденьем переднего пассажира. Сабвуферы скрытого монтажа имеют уменьшенные размеры, позволяющие поместить устройство в узкой полости под креслом. При установке необходимо учитывать расположение вентиляционных коробов и электрических кабелей штатной системы обогрева сиденья.

Акустический двойной межблочный кабель стандарта RCA прокладывается через салон автомобиля вдоль штатных электрических жгутов. Для обеспечения защиты шнура используется гофрированный рукав, который прокладывается вдоль порогов автомобиля. Сверху магистраль закрывается ковролином обшивки пола и пластиковыми облицовками. На концах кабеля требуется смонтировать разъемы, предназначенные для подключения к головному устройству и низкочастотному громкоговорителю.


Чтобы подключить пассивный сабвуфер к тыловым выходам магнитолы, следует объединить выходы в общую схему. К выходам на задние колонки подключается оборудование с мощностью ниже суммарной отдачи каналов. Например, головные проигрыватели Pioneer, оборудованные 4-канальным усилителем мощностью 50 Вт на поток, позволяют использовать низкочастотный динамик мощностью не выше 70 Вт.

Для обеспечения функционирования сабвуфера требуется включить требуемый режим работы через меню головного устройства. Пользователь может выбрать режим нормальной или обратной фазы. После выбора необходимого параметра настройки сохраняются в память магнитолы. При отключении питания или нажатии на специальную кнопку сброса память очищается, настройку потребуется повторить заново.

Отдельно регулируется частота среза, которая выбирается из ряда значений. Количество допустимых вариантов зависит от модификации проигрывателя. Для обеспечения насыщенного звучания выполняется настройка фильтра верхних частот, который прекращает трансляцию соответствующих звуков через штатные фронтальные и тыловые динамики. В головных устройствах используется параметр дополнительного усиления низких частот, значение выбирается из ступенчатого диапазона.


Поскольку прямое подключение не обеспечивает высокого качества воспроизведения звука, то рекомендуется коммутировать низкочастотные колонки через дополнительный усилитель. Оборудование подключается к головному устройству дополнительным сигнальным кабелем, по которому подается импульс на включение. Для питания усилителя требуется проложить отдельную магистраль к аккумуляторной батарее, снабдив ее предохранителем, установленным в специальном корпусе. Подключать усилитель к цепям габаритного освещения или подсветки салона запрещается.

Подключение активного сабвуфера:

  • Нужно провести силовой провод вдоль всего салона до того места, куда будет устанавливаться сам сабвуфер. От его позиции зависит длина провода.

Важно! Провод не должен изгибаться или скручиваться.

  • Теперь нужно извлечь магнитолу, используя для этого специальные пазы. Процесс должен проходить под руководством человека со знанием дела, ведь выломать автомагнитолу — это не лучшее решение.
  • Само подключение саб в магнитолу — это довольно-таки тонкий процесс. Стоит осведомиться в том, что они могут взаимодействовать друг с другом.
  • Сабвуфер нетребователен к большому количеству разъемов и ограничиться можно тюльпанами.
  • Подключение колонок подразумевает наличие еще 4 выходов.

Установка пассивного сабвуфера

Теперь вы знаете как работать с активным сабом. Поговорим о втором типе.

Размещение такого устройство подразумевает подключение дополнительного усилителя. Вся проблема заключается в том, что саб к “усилку” нужно подключать отдельным акустическим кабелем, определившись перед этим с полярностью на динамике. Остальной процесс мало отличается от предыдущего.

Важно! Теперь осталось только навести порядок внутри машины. В этом вам помогут наши советы, чем почистить кресла авто.

Вся установка и размещение могут показаться банальными, но еще серьезнее отнестись к вопросу следует, если усилитель не будет встроенным. Для таких случаев схема подключения просто необходима, ведь проводов с разъемами выйдет куда больше. Подключение усилителя в свой автомобиль — это такой же серьезный шаг, как вся установка в целом.

Важно! Не рекомендуем заниматься установкой сабвуфера в автомобиль собственноручно, если не имеете должной базы знаний в сфере таких вопросов. Советуем обратиться в сервис или за помощью к специалисту по “автозвуку”. Помните про элементарные правила безопасности при работе с электроникой.

Подключение саба Mystery усилителя к магнитоле Пионер в автомобиле ВАЗ 2114

Как подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя по схеме приведенной чуть ниже, более подробно.

В первую очередь нам понадобиться установочные инструменты и материалы:

  • предохранитель.
  • конденсатор.
  • электропровод.
  • пассатижи.
  • изоляционная лента.
  • разводной и накидной ключи.


Схема подключения сабвуфера со встроенным усилителем

Сложнее подсоединить активный сабвуфер к магнитоле, так как кроме сигнального провода потребуется силовой кабель.Чтобы правильно подсоединить звуковую систему нужно знать, куда подсоединить провод питания усилителя сабвуфера. Схема подключения саба не представляет сложностей, но определённые правила стыковки устройств нужно соблюдать.

Сабвуфер подключается к плюсовой клемме аккумулятора только через предохранитель. Его номинал зависит от сечения кабеля, который, в свою очередь, определяется мощностью низкочастотного канала. При сечении провода 10 мм2, предохранитель должен быть не более 60 А, сечение кабеля 20 мм2 допускает применение предохранителя в 100 А. Меньшую величину поставить можно, а большую нельзя, так как это может привести к возгоранию в случае короткого замыкания плюсового кабеля на корпус.

Можно ли подключить сабвуфер напрямую к аккумулятору. Этого делать категорически нельзя, потому что из-за короткого замыкания проводки возникает больше половины всех возгораний в автомобилях. Предохранители для подключения питания саба бывают двух типов: AGU и ANL. Второй тип намного более надёжный, поэтому если есть возможность выбора, то ставить нужно именно его. Расстояние от плюсовой клеммы аккумулятора до предохранителя не должно превышать 30 см.

Инструкция по подключению пассивного сабвуфера Mystery к магнитоле Pioneer

Принципиальная схема колонок с низкой частотностью как активного, так пассивного типа, практически одинакова, за исключением небольших дополнений относящихся к не активным сабвуферам.

По этой причине будем разбирать общий метод с последующим внесением изменений.

Процесс включения авто магнитолы пассивного сабвуфера очень прост: он соединяется на прямую с усилителем, а тот, в свою очередь, последовательно присоединяется к автомобильному проигрывателю.

Роль штатного усилителя в этой цепи— передача полученного от звука воспроизводящего устройства (авто магнитолы) сигнала, динамикам с высоко и низко разрешающей частотой. Где преобразователем низкочастотных сигналов выступает сам сабвуфер, а высоких, его сателлиты.

Из-за достаточно больших габаритов, установка сабвуфера производиться в основном в багажном отсеке автомобиля и провода электропитания приходиться тянуть через весь салон к аккумуляторной батарее. Что не улучшает его (салона) внешнего вида.


Не активный сабвуфер

Пассивный сабвуфер подключить к магнитоле без усилителя, можно в 4 этапа.

  1. Через технологическое отверстие в моторном отсеке протягиваем питающий провод к аккумулятору. На положительном (плюс) проводе поближе к батарее, устанавливаем предохранитель.
  2. Вытягиваем проводку в салон и протягиваем до багажника, по возможности маскируя ее под деталями внутренней отделки.
  3. Заводим провода через готовое тех отверстие (при необходимости делаем его самостоятельно) в багажник автомобиля. И подключаем непосредственно к низкочастотной колонке, согласно схеме (+ на +, — к -).


Как подключить сабвуфер без усилителя

Важно! Подключая устройство, не спутайте активный с пассивным, помните, что в активном уже есть встроенный усилитель, а в пассивном — он отсутствует, поэтому схемы соединений в обоих случаях разные.

Защита электрической системы автомобиля от перегрузок

Прежде чем приступить к установке сабвуфера, нужно позаботиться о защите электрической системы авто от перегрузки.




Тонкости подключения активного сабвуфера к автомагнитоле


Некоторые автомагнитолы не оснащаются специальными выходами для возможности подключения к сабвуферу. В такой магнитоле можно использовать типовые гнезда, предназначенные для подсоединения колонок. Для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование магнитолы с сабвуфером, нужен фильтр низких частот 20-250Hz. Он позволяет не только достичь оптимального качества звучания, но и сохранить амплитудно-частотные свойства оборудования.


Перед использованием сабвуфера проводится ряд настроек. Современные модели усилителей оснащены опцией контроля пределов верхних частот. Эта функция может предотвратить плохую состыковку амплитудно-частотных свойств звука со среднечастотными динамиками.


Виды сабвуферов

Автомобильные низкочастотные динамики, оснащенные индивидуальным корпусом, могут иметь встроенный усилитель или коммутируются напрямую к автомагнитоле. Применение дополнительного усилителя позволяет разгрузить головное устройство. Для выполнения регулировки по частотным диапазонам и согласования сигнала с остальными акустическими устройствами размещен отдельный кроссовер. Регулировка громкости звучания саба выполняется отдельным поворотным потенциометром, установленным на корпусе изделия.

Также оборудование подразделяется на несколько разновидностей по конструкции и конфигурации корпуса, который изготовлен из фанеры или иного материала на основе древесины.

В конструкции имеется специальный фазоинвертор, который обеспечивает расширение частотного диапазона за счет эффекта резонанса. Существуют конструкции низкочастотных устройств, в которых громкоговоритель размещен на разделительной перегородке внутри корпуса.


Подключение пассивного сабвуфера производится через разъемы тыловой акустики или к специальным штекерам, размещенным на головном устройстве. Подобная схема коммутации увеличивает нагрузку на электронику магнитолы и негативно сказывается на работе компонентов акустической системы автомобиля. Но поскольку оборудование без усилителя имеет низкую цену, то владельцев автомобилей интересует вопрос, можно ли выполнить подключение сабвуфера с минимизацией потерь качества звучания.

Как подключить активный сабвуфер в машине?

  • Как установить сабвуфер в машину?
  • Подключение активного сабвуфера:
  • Установка пассивного сабвуфера
  • Видеоматериал

Вы автовладелец и любитель звука? Согласны с тем, что автозвук — это часть искусства? Тогда эта статья для вас. Многие автовладельцы оснащают свой автомобиль хорошей звуковой системой, ведь в дороге очень важно чувствовать себя комфортно. И так как многие развлечения в пути недоступны, остается исключительно музыка, и ее хочется прослушивать в хорошем качестве. Но не все делают аудиосистему своими руками по причине того, что это кажется очень сложным занятием. Давайте разберемся во всех нюансах, как подключить активный сабвуфер в машине.

Что понадобится?

Для установки пассивного сабвуфера без усилителя своими силами потребуются:

  • акустические кабели, необходимые для коммутации;
  • пластиковые буферы для удержания корпуса низкочастотного динамика в багажном отделении автомобиля;
  • пластиковая отвертка для снятия пластиковых обшивок салона;
  • бокорезы для подрезки кабелей;
  • штекеры, нужные для подключения;
  • лента ПВХ или защитная трубка;
  • гибкие хомуты;
  • защитная гофрированная трубка для прокладки кабелей.


Перед началом монтажных работ следует убедиться в совместимости приобретенного оборудования. Подключение динамиков с несоответствующим сопротивлением катушки приводит к работе усилителя магнитолы с перегрузкой, что выводит устройство из строя. Если проигрыватель имеет защитный код, то необходимо убедиться в его наличии. В противном случае после подсоединения батареи к бортовой сети восстановить работоспособность магнитолы не удастся.

Как установить сабвуфер в машину?

Сперва немного поговорим о самих “булках”. Любое подобное нововведение влечет за собой неоспоримый плюс. Сабвуфер умеет воспроизводить хоть какие звуки из диапазона низких частот, что позволяет наслаждаться звуком в совершенно другом спектре. Стандартные динамики с магнитолой на такое “колдовство” не способны, поэтому такое приобретение станет прекрасным дополнением к ним.

Важно! Если вы только собираете с нуля систему акустики в своем авто, возможно, вам также пригодятся советы, как сделать антенну на магнитолу.

Но не будем торопиться переходить к монтажу и остановимся на выборе кандидата.

Существуют активные и пассивные устройства. Различает их наличие вмонтированного усилителя мощности в самом приборе. Установка каждого из них имеет свои особенности.


Выбор

Первым делом нужно обратить внимание на тип кузова:

  • Обладатели минивэнов и хэтчбеков проблем с этим не испытают. Такие автомобили расширяют область поиска подходящего сабвуфера.
  • А вот с владельцами автомобилей, имеющих тип кузова седан, дела обстоят немного по-другому. Установка сводится к монтажу задней полки, подлокотников или изобретения специального лючка для лыж.
  • Схема подключения сабвуфера и усилителя найдется даже для кабриолетов.

Важно! Каждый владелец машины стремится следить за чистотой авто. Конечно, можно регулярно заезжать на автомойку, покупать все новые и новые дорогие средства для решения каждой мелкой проблемы. А можно пойти другим путем — использовать опыт водителей со стажем. Много полезных советов, которые наверняка вам пригодятся в разное время года, читайте в наших статьях:

Да и подключение к компьютеру не вызовет никакого труда. Как подключить активный сабвуфер в машине? Ответ на этот вопрос вы узнаете дальше.

Важно! Перед любыми манипуляциями с электроникой в автомобиле, отключите питание с аккумулятора, сняв с него клемму.

Виды акустических колонок низкочастотного звукового диапазона

Сабвуфер — звуковая колонка, созданная с целью воспроизведения улучшенного качества низких частот, не доступных обычным аудио колонкам штатного оборудования автомобиля. Сабвуферы подразделяются по своим видам:

Активный сабвуфер имеет в своей комплектации уже вмонтированный усилитель мощности для снятия нагрузок низкой частотности с основного усилителя автомобильной акустики. А также, свой кроссовер (устройство для разделения частот на высокие, средние, низкие и т.д.), упрощающий согласование работы сабвуфера с акустикой штатной магнитолы.

Пассивный сабвуфер не имеет отдельного (персонального) мощностного усилителя и подключается на стандартные колонки. Что в результате отрицательно сказывается на качестве звучания стерео системы авто и вызывает дополнительные перегрузки на все выходные каналы. Как результат этого, снижение громкости и динамичности звука.



Схема

Подключение активного сабвуфера:

  • Нужно провести силовой провод вдоль всего салона до того места, куда будет устанавливаться сам сабвуфер. От его позиции зависит длина провода.

Важно! Провод не должен изгибаться или скручиваться.

  • Теперь нужно извлечь магнитолу, используя для этого специальные пазы. Процесс должен проходить под руководством человека со знанием дела, ведь выломать автомагнитолу — это не лучшее решение.
  • Само подключение саб в магнитолу — это довольно-таки тонкий процесс. Стоит осведомиться в том, что они могут взаимодействовать друг с другом.
  • Сабвуфер нетребователен к большому количеству разъемов и ограничиться можно тюльпанами.
  • Подключение колонок подразумевает наличие еще 4 выходов.







Установка пассивного сабвуфера

Теперь вы знаете как работать с активным сабом. Поговорим о втором типе.

Размещение такого устройство подразумевает подключение дополнительного усилителя. Вся проблема заключается в том, что саб к “усилку” нужно подключать отдельным акустическим кабелем, определившись перед этим с полярностью на динамике. Остальной процесс мало отличается от предыдущего.

Важно! Теперь осталось только навести порядок внутри машины. В этом вам помогут наши советы, чем почистить кресла авто.

Вся установка и размещение могут показаться банальными, но еще серьезнее отнестись к вопросу следует, если усилитель не будет встроенным. Для таких случаев схема подключения просто необходима, ведь проводов с разъемами выйдет куда больше. Подключение усилителя в свой автомобиль — это такой же серьезный шаг, как вся установка в целом.

Важно! Не рекомендуем заниматься установкой сабвуфера в автомобиль собственноручно, если не имеете должной базы знаний в сфере таких вопросов. Советуем обратиться в сервис или за помощью к специалисту по “автозвуку”. Помните про элементарные правила безопасности при работе с электроникой.

Подключение саба Mystery усилителя к магнитоле Пионер в автомобиле ВАЗ 2114

Как подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя по схеме приведенной чуть ниже, более подробно.

В первую очередь нам понадобиться установочные инструменты и материалы:

  • предохранитель.
  • конденсатор.
  • электропровод.
  • пассатижи.
  • изоляционная лента.
  • разводной и накидной ключи.


Инструкция по подключению пассивного сабвуфера Mystery к магнитоле Pioneer

Принципиальная схема колонок с низкой частотностью как активного, так пассивного типа, практически одинакова, за исключением небольших дополнений относящихся к не активным сабвуферам.

По этой причине будем разбирать общий метод с последующим внесением изменений.

Процесс включения авто магнитолы пассивного сабвуфера очень прост: он соединяется на прямую с усилителем, а тот, в свою очередь, последовательно присоединяется к автомобильному проигрывателю.

Роль штатного усилителя в этой цепи— передача полученного от звука воспроизводящего устройства (авто магнитолы) сигнала, динамикам с высоко и низко разрешающей частотой. Где преобразователем низкочастотных сигналов выступает сам сабвуфер, а высоких, его сателлиты.

Из-за достаточно больших габаритов, установка сабвуфера производиться в основном в багажном отсеке автомобиля и провода электропитания приходиться тянуть через весь салон к аккумуляторной батарее. Что не улучшает его (салона) внешнего вида.


Не активный сабвуфер

Пассивный сабвуфер подключить к магнитоле без усилителя, можно в 4 этапа.

  1. Через технологическое отверстие в моторном отсеке протягиваем питающий провод к аккумулятору. На положительном (плюс) проводе поближе к батарее, устанавливаем предохранитель.
  2. Вытягиваем проводку в салон и протягиваем до багажника, по возможности маскируя ее под деталями внутренней отделки.
  3. Заводим провода через готовое тех отверстие (при необходимости делаем его самостоятельно) в багажник автомобиля. И подключаем непосредственно к низкочастотной колонке, согласно схеме (+ на +, — к -).


Необходимые инструменты и материалы

Прежде чем подключить пассивный сабвуфер (без усилителя) к магнитоле, необходимо провести несколько подготовительных мероприятий. Они заключаются в поиске или покупке инструментов, которые понадобятся во время работы. Кроме этого, следует приобрести качественные материалы.

Прежде чем рассказывать о том, как подключить сабвуфер к магнитоле Pioneer без усилителя, разберемся что такое сабвуфер и какие разновидности такой акустической аппаратуры устанавливают в качестве дополнительного оборудования, автолюбители.

Как подключить?

Как подключить?

Виды акустических колонок низкочастотного звукового диапазона

Сабвуфер — звуковая колонка, созданная с целью воспроизведения улучшенного качества низких частот, не доступных обычным аудио колонкам штатного оборудования автомобиля. Сабвуферы подразделяются по своим видам:

Активный сабвуфер имеет в своей комплектации уже вмонтированный усилитель мощности для снятия нагрузок низкой частотности с основного усилителя автомобильной акустики. А также, свой кроссовер (устройство для разделения частот на высокие, средние, низкие и т.д.), упрощающий согласование работы сабвуфера с акустикой штатной магнитолы.

Пассивный сабвуфер не имеет отдельного (персонального) мощностного усилителя и подключается на стандартные колонки. Что в результате отрицательно сказывается на качестве звучания стерео системы авто и вызывает дополнительные перегрузки на все выходные каналы. Как результат этого, снижение громкости и динамичности звука.

Схема

Схема

Подключение саба Mystery усилителя к магнитоле Пионер в автомобиле ВАЗ 2114

Как подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя по схеме приведенной чуть ниже, более подробно.

В первую очередь нам понадобиться установочные инструменты и материалы:

  • предохранитель.
  • конденсатор.
  • электропровод.
  • пассатижи.
  • изоляционная лента.
  • разводной и накидной ключи.

abvufer_k_magnitole_bez_usilitelya_4

Инструкция по подключению пассивного сабвуфера Mystery к магнитоле Pioneer

Принципиальная схема колонок с низкой частотностью как активного, так пассивного типа, практически одинакова, за исключением небольших дополнений относящихся к не активным сабвуферам.

По этой причине будем разбирать общий метод с последующим внесением изменений.

Процесс включения авто магнитолы пассивного сабвуфера очень прост: он соединяется на прямую с усилителем, а тот, в свою очередь, последовательно присоединяется к автомобильному проигрывателю.

Роль штатного усилителя в этой цепи— передача полученного от звука воспроизводящего устройства (авто магнитолы) сигнала, динамикам с высоко и низко разрешающей частотой. Где преобразователем низкочастотных сигналов выступает сам сабвуфер, а высоких, его сателлиты.

Из-за достаточно больших габаритов, установка сабвуфера производиться в основном в багажном отсеке автомобиля и провода электропитания приходиться тянуть через весь салон к аккумуляторной батарее. Что не улучшает его (салона) внешнего вида.

abvufer_k_magnitole_bez_usilitelya_2

Не активный сабвуфер

Пассивный сабвуфер подключить к магнитоле без усилителя, можно в 4 этапа.

  1. Через технологическое отверстие в моторном отсеке протягиваем питающий провод к аккумулятору. На положительном (плюс) проводе поближе к батарее, устанавливаем предохранитель.
  2. Вытягиваем проводку в салон и протягиваем до багажника, по возможности маскируя ее под деталями внутренней отделки.
  3. Заводим провода через готовое тех отверстие (при необходимости делаем его самостоятельно) в багажник автомобиля. И подключаем непосредственно к низкочастотной колонке, согласно схеме (+ на +, — к -).

abvufer_k_magnitole_bez_usilitelya_1

Читайте также: