Подключение сигнала на оке

Обновлено: 04.07.2024

Большинство цепей питания электрооборудования отечественного хэтчбека защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в салоне.

Рассмотрены схемы Лада Ока (ВАЗ 1111 / 11113) 1-го поколения 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

В салоне


Главный монтажный блок расположен с водительской стороны под приборной панелью.

Схема предохранителей салонного блока Лада Ока
Расшифровка Ток, А
1 Электродвигатель вентилятора отопителя. 16
Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла, омывателя ветрового стекла
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
Реле (обмотка) и датчик включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.
2 Электромагнитный клапан карбюратора. 8
Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла.
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя).
Контрольная лампа указателей поворота.
Задние фонари (лампы света заднего хода).
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота).
Контрольная лампа давления масла.
Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы и недостаточного уровня тормозной жидкости.
Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи.
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
3 Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа дальнего света фар 8
4 Правая фара (дальний свет) 8
5 Левая фара (ближний свет) 8
6 Правая фара (ближний свет) 8
7 Левый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Контрольная лампа габаритного света 8
Левая фара (габаритный свет).
8 Правый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения комбинации приборов. Лампа подсветки прикуривателя 8
Правая фара (габаритный свет).
9 Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения 16
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.
10 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле (контакты) его включения. 16
Задние фонари (лампы стоп-сигнала).
Предохранитель прикуривателя ока
Плафон освещения салона.
Звуковой сигнал.
Штепсельная розетка для переносной лампы.
Схема дополнительный модулей реле (зависит от комплектации)
Компонент
1
за комбинацией приборов - реле сигнализации и указателей поворота
2
под обшивкой, левой боковины - реле переднего стеклоочистителя
3 за комбинацией приборов, рядом с реле поворота - модуль реле контрольной лампы стояночного тормоза (РС-492 (2101-3803150))
4 Дополнительное реле (90.3747-10 / 113.3747-10 / 2105-3747210-20)
5
закреплено саморезом изнутри панели приборов - модуль реле зажигания (90.3747-10 / 113.3747-10 / 2105-3747210-20)

Под панелью приборов с левой стороны размещен дополнительный монтажный блок из пяти одинаковых модулей реле (90.3747-10 / 113.3747-10 / 2105-3747210-20).


Cхема электрооборудования ВАЗ 11113 ОКА позволяет автовладельцу разобраться в неисправностях приборов и электроцепей автомобиля. Как известно, электросистема позволяет объединить в себе все оборудование и устройства, питающиеся от аккумулятора и генератора. Подробнее о том, какие элементы включает в себя система и какие неисправности для нее характерны, вы сможете узнать из этого материала.

Что входит в электросхему?

Для начала предлагаем узнать описание систем, которые включает в себя электрическая схема Оки:

    ;
  • схема выключателя, а также реле зажигания;
  • схема подключения генераторного устройства;
  • подключения стартерного узла;
  • активации освещения, включающая в себя головной свет, габариты, противотуманные огни, поворотники и световую сигнализацию, а также стоп-сигналы;
  • звукового сигнала;
  • очистителя стекол;
  • системы обогрева заднего стекла;
  • активации электромотора вентилятора охладительной системы;
  • отопительная система;
  • контрольный щиток, где располагаются все контрольно-измерительные приборы.

Из основных компонентов электросхемы ВАЗ необходимо выделить:

  1. Генератор. Без него невозможна работа ни одного автомобиля. Благодаря генераторному узлу обеспечивается питание основного оборудования, а также электроприборов во время езды. Кроме того, когда машина движется, это устройство производится зарядку АКБ, чтобы восстановить его заряд, потраченный на питание электроприборов и запуск мотора.
  2. Аккумулятор. При его разряде нормальная эксплуатация автомобиля также будет невозможной. Как сказано выше, батарея позволяет питать основное оборудование при не запущенном двигателе, а также дает заряд при его запуске.
  3. Предохранительный блок. В нем сосредоточены основные реле и предохранительные элементы, которые защищают электроцепи транспортного средства в случае замыкания или скачка напряжения.

Распространенные неисправности

Все неисправности в работе проводки на ВАЗ 2111 Ока можно условно разделить на несколько групп:

  1. Выход из строя самого прибора. К примеру, если речь идет о фарах, то в них могут перегореть лампы. Если отказывается работать система обогрева заднего стекла, то возможно, неисправен сам узел.
  2. Обрыв электропроводки. Как правило, такая проблема более актуальна для проводов, которые уложены в местах, где присутствуют движущиеся или трущиеся элементы. К примеру, провода от замков дверей укладываются в сами двери, а для подключения к блоку предохранителей они укладываются в специальные резиновые гофры. Несмотря на такую защиту, в гофре провода также могут переломиться.
  3. Нет контакта. Отсутствие контакта может быть обусловлено как оборванным проводом, так и окислением контакта, в некоторых случаях он может просто отойти от гнезда установки. При окислении проблема решается путем зачистки.
  4. Перегорел предохранитель или реле. Такое особенно часто случается в автомобилях, где присутствуют скачки напряжения. Предохранитель просто не выдерживает мощность бортовой сети и выходит из строя, таким образом защитив прибор от перегорания. Если в вашем автомобиле действительно имеются скачки напряжения, то необходимо либо произвести проверку бортовой сети самостоятельно, либо обратиться к электрику.
  5. Также одной из наиболее распространенных неисправностей является разряд аккумулятора. С такой проблемой автовладельцы обычно сталкиваются с наступлением холодов, в некоторых случаях она может быть обусловлена неправильным техническим обслуживанием (автор видео — канал Milin0915).

Меры профилактики

Что нужно учесть, чтобы не допустить проблем в работе электрооборудования:

  1. При обнаружении скачков напряжений или замыканий немедленно обращайтесь к электрику или устраняйте проблему самостоятельно.
  2. Регулярно проводите техническое обслуживание аккумулятора, не менее двух раз в год. При ТО уделите внимание диагностике уровня жидкости в банках, осматривайте корпус на предмет повреждений, а также заряжайте батарею, чтобы восполнить ее разряд.
  3. При укладке проводки все провода должны быть надежно заизолированы.
  4. Не включайте приборы, магнитолу и печку на полную мощность, если двигатель не заведен. Это приведет к ускоренному разряду батареи.
  5. Никогда не ставьте в блок предохранителей самодельные предохранительные устройства (в виде перемычки ил проволоки или монеты).

Как правильно проверить блок при наличии характерного запаха горелой пластмассы в салоне — смотрите на видео ниже (автор — канал Milin0915).

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-1111, -11113

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-1111, -11113

Ока имеет довольно несложное устройство электрики, так что по данной электросхеме можно легко найти причину неисправности.

1 — фары; 2 — передние указатели поворота; З — датчик включения электровентилятора; 4 — звуковой сигнал; 5 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 6 — боковые указатели поворота; 7 — датчик момента искрообразования; 8 — свечи зажигания; 9 — катушка зажигания; 10 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — генератор; 13 — датчик контрольной лампы давления масла; 14 — электромагнитный клапан карбюратора; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — выключатель света заднего хода; 17 — коммутатор; 18 — штепсельная розетка для переносной лампы; 19 — датчик уровня тормозной жидкости; 20 — стартер; 21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 23 – реле включения дальнего света фар; 24 — реле включения ближнего света фар; 25 — реле включения стартера; 26 — реле включения электровентилятора; 27 — блок предохранителей; 28 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 —- репе-прерыватель очистителя ветрового стекла; 30 — выключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 31 — выключатель обогрева заднего стекла; 32 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 33 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 34 — предохранитель цепи противотуманного света; 35 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 36 — выключатель аварийной сигнализации; 37 — выключатель наружного освещения; 38 — реле включения обогрева заднего стекла; 39 — переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 40 — выключатель стоп-сигнала; 41 — прикуриватель; 42 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 43 — реле выключателя зажигания; 44 — выключатель зажигания; 45 — трехрычажный переключатель; 46 — плафон освещения салона; 47 — выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 48 — комбинация приборов; 49 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 50 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 51 — электродвигатель вентилятора отопителя; 52 — задние фонари; 53 — моторедуктор очистителя заднего стекла; 54 — элемент обогрева заднего стекла; 55 — фонари освещения номерногознака; 56 — задний противотуманный фонарь; 57 — электродвигатель насоса омывателя заднего стекла; А — порядок условной нумерации штекеров в колодке датчика момента искрообразования; Б — порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов очистителей ветрового и заднего стекол и реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; В — порядок условной нумерации штекеров в колодках выключателя зажигания и трехрычажного переключателя; Г — порядок УСЛОВНОЙ нумерации штекеров В КОЛОДКАХ комбинации приборов.

Таблица маркировки предохранителей на автомобилях ВАЗ-1111 ОКА с карбюраторным двигателем.

Схема соединений комбинации приборов (вид сзади): 1 — контрольная лампа дальнего света фар; 2 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 3 — контрольная лампа габаритного света; 4 — контрольная лампа указателей поворота; 5 — лампа освещения комбинации приборов; 6 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 7 — контрольная лампа давления масла; 8 — указатель уровня и резерва топлива; 9 — контрольная лампа резерва топлива; 10- контрольная лампа стояночной тормозной системы и уровня тормозной жидкости.

Схема включения контрольных приборов ВАЗ-1111 Ока

Схема включения контрольных приборов ВАЗ-1111 Ока: 1 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 2 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 3 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости и стояночной тормозной системы; 4 — контрольная лампа давления масла; 5 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 — блок предохранителей; 7 — выключатель зажигания; 8 — выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 9 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 10- датчик уровня тормозной жидкости; 11 — датчик контрольной лампы давления масла; 12 — датчик указателя уровня и резерва топлива.

Схема включения очистителя, омывателя и элемента обогрева стекла двери задка ВАЗ-1111 Ока

Схема включения очистителя, омывателя и элемента обогрева стекла двери задка: 1 — блок предохранителей; 2 — переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 3 — электродвигатель омывателя стекла двери задка; 4 — электродвигатель очистителя стекла двери задка; 5 — элемент обогрева стекла двери задка; 6 — реле включения обогрева стекла двери задка; 7 — выключатель обогрева стекла двери задка; 8 — выключатель зажигания. Очиститель заднего стекла состоит из моторедуктора типа 471.3730, рычага и щетки. Рычаг со щеткой останавливается внизу в наклонном положении и направлен вправо по ходу автомобиля. Электродвигатель очистителя — двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель. Неисправный моторедуктор заменяют новым (возможна лишь зачистка коллектора и контактов концевого выключателя). Технические характеристики моторедуктора: Число двойных ходов при напряжении питания 14 В, нагрузке 0,05 кгс-м и температуре окружающей среды (25+10)°С, мин-1 (50+5) Потребляемый в этих условиях ток, А, не более 2 Омыватель стекла двери задка состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом,установленного в салоне с левой стороны в нише возле задней двери, форсунки омывателя, расположенной на задней двери вверху слева, и гибких соединительных шлангов. Очиститель и омыватель стекла двери задка включается трехпозиционным переключателем, расположенным на панели приборов с левой стороны. В промежуточном (фиксированном) положении клавиши включен только очиститель заднего стекла, при полностью нажатой клавише (нефиксированное положение) дополнительно включается омыватель.

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла ВАЗ-1111 ока

Схема включения звукового сигнала ВАЗ-1111 Ока

Схема включения звукового сигнала: 1 — звуковой сигнал; 2 — штепсельная розетка для переносной лампы; 3 — колодка заднего жгута проводов; 4 — блок предохранителей; 5 — выключатель звукового сигнала. Звуковой сигнал типа С-304 или С-305 закреплен в моторном отсеке на кронштейне к панели рамки радиатора. Включается центральной кнопкой рулевого колеса. Если звук сигнала стал слабым и хриплым, отрегулируйте его, поворачивая винт на корпусе в ту или иную сторону. Если регулировка не помогла, разберите сигнал и зачистите контакты его прерывателя. При сборке установите прежнюю прокладку между корпусом и мембраной, чтобы не нарушить зазор между сердечником и якорем.

Наружное освещение, лампы стоп-сигнала и света заднего хода, освещение салона ВАЗ-1111 ОКА

Наружное освещение, лампы стоп-сигнала и света заднего хода, освещение салона: 1 — лампы габаритного света в фарах; 2 — блок предохранителей; 3 — выключатель наружного освещения; 4 — контрольная лампа габаритного света; 5 — лампа освещения комбинации приборов; 6 — фонари освещения номерного знака; 7 — лампы габаритного света в задних фонарях. Габаритный свет включен, если нажат переключатель наружного освещения независимо от положения ключа в выключателе зажигания. Лампы фонарей освещения номерного знака и подсветка приборов включаются одновременно с наружным освещением. Напряжение к выключателю лампы плафона подается также независимо от положения выключателя зажигания. Лампы фонарей заднего хода загораются, если включено зажигание и замкнут выключатель заднего хода, расположенный на коробке передач.

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ-1111 Ока

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации: 1 — передние указатели поворота; 2 — выключатель зажигания; 3 — выключатель аварийной сигнализации; 4 — переключатель указателей поворота; 5 — боковые указатели поворота; 6 — лампы указателей поворота в задних фонарях; 7 — контрольная лампа указателей поворота (в комбинации приборов); 8 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 9 — блок предохранителей. Указатели поворота включаются левым подрулевым переключателем. Режим аварийной сигнализации (мигают все указатели поворота) включается при нажатии на кнопку выключателя аварийной сигнализации. Мигание ламп в этом режиме обеспечивает реле-прерыватель типа 231.3747, расположенный под панелью приборов с левой стороны. При перегорании одной из них частота мигания оставшихся ламп и контрольной лампы удваивается. В нормальном режиме частота мигания должна составлять 90±30 циклов в минуту при номинальной нагрузке 92 Вт, температуре окружающего воздуха от -40 до +55°С и напряжении питания от 10,8 до 15 В.

Схема включения фар ВАЗ-1111 Ока

Схема включения фар: 1 — фары; 2 — блок предохранителей; 3 — реле включения ближнего света фар; 4 — выключатель зажигания; 5 — выключатель противотуманного света; 6 — фонарь заднего противотуманного света; 7 — контрольная лампа включения дальнего света; 8 — выключатель наружного освещения; 9 — предохранитель цепи противотуманного света; 10- переключатель света фар; 11 — реле включения дальнего света фар. На автомобиле установлены две фары, объединенные с габаритными (стояночными) огнями. Лампы фар -двухнитевые, стандарта Н4. Напряжение на нити ламп подается через реле типа 113.3747, расположенные под панелью приборов с левой стороны. Характеристики реле: напряжение включения при температуре (20±5)°С — не более 8 В, сопротивление обмотки — (85±8,5) Ом. Напряжение на обмотки реле подается, если полностью нажата клавиша переключателя наружного освещения (тогда выбор между ближним и дальним светом — в зависимости от положения подрулевого переключателя света фар) или — независимо от положения переключателя — если водитель оттягивает на себя подрулевой переключатель (тогда включается дальний свет фар).

Управление цепями с увеличенной силой тока происходит посредством пяти реле:

Автомобили марки Ока оснащены предохранителями цилиндрического типа. Общее количество модулей: 10 штук, реле – коммутаторов 5 штук.

Предохранители Ока

Ввиду неэффективности конструкции, устарелости технологии предохранители часто выходят из строя, перегорают плавильные элементы. Процесс замены новыми вовсе не сложный, но не всегда это рационально. Многие автолюбители практикуют монтаж модулей ножевого типа. Это современная конструкция с плавильным элементом по центру.

Монтаж блоков не сложнее цилиндрических, с задачей справится каждый автолюбитель.

Схема установки предохранителей

МаркировкаСхема
Fuse (1) / 15Печной отопитель
Fuse (2) / 10Датчик активации вентилятора
Fuse (3) / 5Стеклоочистители
Fuse (4) / 5Электромагнитный клапан карбюратора
Fuse (5) / 15Поворотники. Аварийная сигнализация
Fuse (6) / 20Задние фонари, давление масла, АКБ
Fuse (7) / 20Дальний, ближний свет, габариты
Fuse (8) / 15Подсветка номерного знака
Fuse (9) / 5Штепсельная розетка, освещение салона
Fuse (10) / 5Прикуриватель

Стоимость оригинального блока предохранителей в сборе (далее — БП) от 1200 рублей. качественные аналоги от 800 рублей.

Предохранители Ока

Электрическая схема автомобилей ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113


Источниками электроэнергии на автомобиле являются генератор и аккумуляторная батарея, включаемые параллельно. Номинальное рабочее напряжение источников и потребителей электроэнергии — 12 В. Однако напряжение в системе электрооборудования в зависимости от конкретных условий может колебаться от 11 до 14,5 В, и в этих пределах потребители сохраняют свою работоспособность.

Все электрооборудование автомобилей можно условно разделить на следующие основные системы:

  1. система питания, включающая в себя аккумуляторную батарею и генератор с регулятором напряжения;
  2. система пуска двигателя, куда можно отнести стартер, реле стартера и соответствующие контакты выключателя зажигания;
  3. система зажигания, состоящая из катушки зажигания, датчика момента искрообразования, коммутатора, свечей зажигания, проводов высокого напряжения, реле зажигания и соответствующих контактов выключателя зажигания;
  4. система освещения и световой сигнализации, объединяющая в себе фары, фонари и соответствующие выключатели и реле;
  5. контрольные приборы с датчиками;
  6. дополнительное электрооборудование, куда входят очиститель и омыватель ветрового и заднего стекол, система обогрева заднего стекла, электродвигатель отопителя, прикуриватель и звуковой сигнал.

Работой и включением всех систем управляют соответствующие выключатели и реле. Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания 31. Включаемые цепи при различных положениях ключа приведены в таблице (см. также гл. 32).


Цепи питания тех узлов электрооборудования, работа которых может потребоваться при любых обстоятельствах, всегда подключены к аккумуляторной батарее и генератору (независимо от положения ключа в выключателе зажигания). К таким узлам относятся звуковой сигнал 4, прикуриватель 45, нити ламп сигнала торможения в задних фонарях 68, фонари 70 освещения номерного знака, плафон 58 освещения салона и штепсельная розетка 11 для переносной лампы. Также непосредственно подключены к источникам питания цепи аварийной сигнализации, габаритного света и цепь сигнализации дальним светом фар.

При эксплуатации автомобилей возможны случаи коротких замыканий из-за повреждения изоляции проводов или узлов электрооборудования. Они вызывают резкое увеличение силы тока в короткозамкнутой цепи и, если не принять защитных мер, могут привести к быстрому разряду аккумуляторной батареи, перегреву проводов, оплавлению их изоляции и загоранию обивки салона автомобиля.

Для защиты от коротких замыканий на автомобиле имеется 11 плавких предохранителей. Десять из них расположены в пластмассовом блоке 22, а один предохранитель 32, защищающий цель заднего противотуманного света, находится в отдельном корпусе в жгуте проводов около выключателя 41 заднего противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на максимальную силу тока 8 А.

Блок предохранителей установлен под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки. Предохранители представляют собой тонкую пластинку из легкоплавкого металла, закрепленную на пластмассовой основе. Семь предохранителей (черного цвета) рассчитаны на максимальный ток 8 А, а три (зеленого цвета) — на 16 А. Предохранители на 16 А стоят в цепях питания узлов электрооборудования, потребляющих большой ток (таких, как элемент обогрева заднего стекла, прикуриватель, электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и т. п.).

Ниже приведены цепи, защищаемые плавкими предохранителями, расположенными в блоке предохранителей.

При перегорании какого-либо предохранителя рекомендуется проверить цепи, которые он защищает, устранить неисправность, вызвавшую перегорание, а затем поставить новый предохранитель. Не допускается применять какие-либо самодельные предохранители и предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля.

Наибольшее число предохранителей установлено в системе освещения, так как она имеет самую разветвленную и протяженную сеть проводов и поэтому больше всего подвержена повреждениям и замыканиям с массой. Электродвигатели очистителей ветрового и заднего стекол дополнительно защищены от перегрузок термобиметаллическими предохранителями, расположенными в самих электродвигателях. Прикуриватель дополнительно защищен от длительного включения шайбой из легкоплавкого сплава, расположенной в задней части прикуривателя.





Замена предохранителей на Ока

Процесс установки БП достаточно прост и интуитивно понятен. На этапе подготовки проверяем наличие:

Предохранители Ока

Далее вставляем БП с предохранителями ножевого типа, если проводим модернизацию оборудования или же идентифицируем неисправный модуль, заменяем его новым.

Предохранители Ока

Разделение по назначению

По назначению оборудование делится на:

  • Источники питания;
  • Защитные средства;
  • Элементы управления;
  • Контрольно-измерительные приборы;
  • Исполнительные механизмы;

Источники питания

К источникам питания относятся АКБ и генератор. Аккумулятор запитывает эл. приборы и обеспечивает их работу при выключенном силовом агрегате. После запуска мотора запитка бортовой сети ведется от генератора, который также обеспечивает восстановление зарядка батареи.

Защитные компоненты

Элементы управления

К элементам управления относятся все компоненты, отвечающие за включение, переключение и отключение электроприборов. Эта категория объединяет в себе замок зажигания, всевозможные выключатели и переключатели. Большая часть этих элементов расположена в прямой доступности для водителя – на передней панели, рулевой колонке. Но есть выключатели, на которые водитель воздействует через определенные узлы – выключатели стоп-сигналов, датчик включения сигнальной лампы подсоса и т. д.

Контрольно-измерительные приборы обеспечивают водителя информацией о работе определенных узлов и механизмов, эксплуатационных показателях – уровне топлива, температуре ОЖ, давлении масла и т. д. Одни виды этих приборов выводят точную информацию, другие же представлены в виде сигнальных ламп, срабатывающих только при возникновении неисправности.

Измерительные приборы объединяют в себе датчики, установленные на требуемых узлах и механизмам, и сигнальные элементы, расположенные на приборной панели.

Исполнительные приборы

Исполнительные механизмы – компоненты, которые выполняют ту или иную функцию – освещают, приводят в действие узлы и т. д. К ним относятся электродвигатели, лампы освещения, звуковой сигнал, прикуриватель и т. д.

Как идентифицировать перегоревший предохранитель

Оценить состояние модулей цилиндрического типа, равно как и ножевого тип достаточно просто. В обеих случаях по центру предохранителя проложен плавильный элемент.

Как только сила тока превышает допустимую, пластина моментально плавится, размыкая контакты. Образуется небольшое черное пятно, что и является свидетельством того, что деталь неисправная.

Предохранители Ока

Модуль извлекается с посадочного места специальным пластиковым пинцетом. В жизни, аксессуар часто теряется, поэтому практикуют пальцами. После замены надеваем силовые клеммы на аккумуляторную батарею, заводит двигатель, тестируем систему.

Диагностика блока предохранителей (видео)

Схема электрооборудования на ОКА

1 – боковой повторитель указателя поворота 31 – выключатель наружного освещения2 – передний указатель поворота 32 – блок предохранителей3 – фара 33 — предохранитель цепи противотуманного фонаря4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения 34 – реле включения обогрева заднего стекла5 – звуковой сигнал 35 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения6 – датчик включения электродвигателя вентилятора 36 — реле-прерыватель контрольной лампы включения стояночного тормоза7 — электродвигатель омывателя ветрового стекла 37 — выключатель очистителя и омывателя заднего стекла8 – датчик момента искрообразования 38 – выключатель обогрева заднего стекла9 – аккумуляторная батарея 39 — выключатель заднего противотуманного фонаря10 – стартер 40 — контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора11 – коммутатор 41 – выключатель аварийной сигнализации12 – свечи зажигания 42 – выключатель зажигания13 – катушка зажигания 43 – реле зажигания14 – генератор 44 – электродвигатель вентилятора отопителя15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 45 – датчик указателя уровня топлива16 — датчик контрольной лампы недостаточного давления масла 46 – выключатель плафона в стойке двери17 – розетка для переносной лампы 47 – комбинация приборов18 – реле стеклоочистителя 48 — переключатель очистителя ветрового стекла19 – датчик уровня тормозной жидкости 49 – выключатель омывателя ветрового стекла20 – выключатель сигнала торможения 50 – выключатель звукового сигнала21 — электродвигатель очистителя ветрового стекла 51 – переключатель света фар22 – электромагнитный клапан карбюратора 52 – переключатель указателей поворота23 – выключатель света заднего хода 53 — выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза24 – реле включения стартера 54 – плафон освещения салона25 – реле включения ближнего света фар 55 — выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора26 – реле включения дальнего света фар 56 — электродвигатель омывателя стекла задней двери27 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота 57 – задний фонарь28 – прикуриватель 58 – задний противотуманный фонарь29 – переключатель вентилятора отопителя 59 – фонарь освещения номерного знака30 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя 60 – элемент обогрева стекла задней двери 61 — электродвигатель очистителя стекла задней двериА – порядок нумерации контактов в соединительных колодках

Частые причины неисправности предохранителей

Предохранители Ока

Рекомендации по уходу за БП

  • Строго соблюдать временные интервалы проведения технического осмотра, даже тогда, когда срок заводской гарантии истек;
  • Покупать преимущественно оригинальные детали;
  • Тщательно сверять номера каталожных артикулов с данными, указанными в руководстве по эксплуатации автомобилем;
  • При отсутствии опыта проводить ремонты в сертифицированных мастерских, где предоставляют гарантию качества;
  • В меньшей степени пользоваться услугами непроверенных мастеров, поставщиков деталей, комплектующих.

Различия между БП старого и нового образца

  • По функциональности особых отличий нет. Оба блока работают одинаково эффективно. Другое дело, что модификация предохранителей цилиндрического типа устарела и отыскать комплектующие все сложнее с каждым днем.
  • Некоторые автомобилисты – креативщики практикуют установку БП на Ока от Лада 10 — 15 моделей. Теоретически такая модернизация возможна, вот только потребуется немало знаний и опыта в сборке электрических схем.
  • Перепаять нужно весь БП, пять реле – коммутаторов. Закольцевать детали на одной плате, зафиксировать ее на каркасе под торпедой. Для безопасности проведения работ воспользуйтесь услугами сертифицированных мастерских, автоэлектриков.
  • Помните, что непрофессиональное вмешательство скорее навредит, нежели повысит эффективность работы того или иного агрегата.
  • Средний срок эксплуатации БП старого образца 60 – 65 тыс. км. длительность ресурса предохранителей ножевого типа 80 – 90 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации, качества и профессиональности сборки интервал может быть увеличен до 5 – 10 тыс. км.
  • При покупке деталей тщательно сверяйте каталожные артикулы с данными в инструкции по эксплуатации техническим средством.

13.4. Предохранители

Реле топливного насоса ford mondeo iii b4y седан

Расположение блока предохранителей с левой стороны панели приборов

Визуальная проверка целостности предохранителя

Использование пинцета для снятия предохранителя

Расположение предохранителей на блоке предохранителей

Расположение блока предохранителей с левой стороны панели приборов

Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены на наклейке, расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей.

Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Никогда не заменяйте предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.

Дополнительные предохранители имеются на блоке реле, дополнительном блоке реле и блоке электроники. Блок реле расположен в салоне автомобиля с левой стороны под панелью приборов. Блок электроники расположен с левой стороны около перегородки моторного отсека.

На моделях с дизельными двигателями предохранитель системы предварительного подогрева дизельного двигателя расположен на кронштейне реле в блоке электроники.

Для замены предохранителей откройте крышку, для чего вставьте отвертку в паз с нижней стороны, который отмечен стрелкой и нажмите на крышку.

Если предохранитель перегорел, значит, проводник, соединяющий контакты предохранителя, разорван, см. рис. Визуальная проверка целостности предохранителя.

Для того, чтобы снять предохранитель, воспользуйтесь пинцетом для извлечения предохранителя из разъема (см. рис. Использование пинцета для снятия предохранителя). Достаньте предохранитель из пинцета. Провод внутри предохранителя легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел.

Установите новый предохранитель, рассчитанный на тот же ток. С обратной стороны каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Кроме того, цвет предохранителя также соответствует величине защищаемого тока.

ТокЦвет
5Светло-коричневый
10Красный
15Синий
20Желтый
25Белый
30Зеленый

Предупреждение

Предохранитель, обозначенный на блоке предохранителей под номером 24 на электрических схемах автомобиля обозначается номером 224, то есть на электрических схемах к номеру предохранителя впереди добавляется цифра 2.

Электросхема ВАЗ-1111


1 — фары; 2 — передние указатели поворота; 3 — датчик включения электровентилятора; 4 — звуковой сигнал; 5 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 6 — боковые указатели поворота; 7 — датчик момента искрообразования; 8 — свечи зажигания; 9 — катушка зажигания; 10 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — генератор ОКА; 13 — датчик контрольной лампы давления масла; 14 — электромагнитный клапан карбюратора; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — выключатель света заднего хода; 17 — коммутатор; 18 — штепсельная розетка для переносной лампы; 19 — датчик уровня тормозной жидкости; 20 — стартер; 21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 23 – реле включения дальнего света фар; 24 — реле включения ближнего света фар; 25 — реле включения стартера; 26 — реле включения электровентилятора; 27 — блок предохранителей; 28 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 —- репе-прерыватель очистителя ветрового стекла; 30 — выключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 31 — выключатель обогрева заднего стекла; 32 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 33 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 34 — предохранитель цепи противотуманного света; 35 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 36 — выключатель аварийной сигнализации ОКА; 37 — выключатель наружного освещения; 38 — реле включения обогрева заднего стекла; 39 — переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 40 — выключатель стоп-сигнала; 41 — прикуриватель; 42 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 43 — реле выключателя зажигания; 44 — выключатель зажигания; 45 — трехрычажный переключатель; 46 — плафон освещения салона; 47 — выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 48 — комбинация приборов; 49 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 50 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 51 — электродвигатель вентилятора отопителя; 52 — задние фонари; 53 — моторедуктор очистителя заднего стекла; 54 — элемент обогрева заднего стекла; 55 — фонари освещения номерногознака; 56 — задний противотуманный фонарь ОКА; 57 — электродвигатель насоса омывателя заднего стекла; А — порядок условной нумерации штекеров в колодке датчика момента искрообразования; Б — порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов очистителей ветрового и заднего стекол и реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; В — порядок условной нумерации штекеров в колодках выключателя зажигания и трехрычажного переключателя; Г — порядок УСЛОВНОЙ нумерации штекеров В КОЛОДКАХ комбинации приборов.

Электросхема ВАЗ-11113

Второй вариант принципиальной схемы электрооборудования автомобиля ВАЗ-1111, ВАЗ-11113 Лада-Ока.


1 — боковой повторитель указателя поворота; 2 — передний указатель поворота; 3 — фара Лада Ока; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 — звуковой сигнал; 6 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 8 — датчик момента искрообразования; 9 — аккумуляторная батарея; 10 — стартер; 11 — коммутатор; 12 — свечи зажигания; 13 — катушка зажигания; 14 — генератор; 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 — датчик контрольной лампы недостаточного давления масла; 17 — розетка для переносной лампы; 18 — реле стеклоочистителя; 19 — датчик уровня тормозной жидкости; 20 — выключатель сигнала торможения; 21 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 22 — электромагнитный клапан карбюратора; 23 — выключатель света заднего хода; 24 — реле включения стартера; 25 — реле включения ближнего света фар; 26 — реле включения дальнего света фар; 27 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 28 — прикуриватель Лада Ока; 29 — переключатель вентилятора отопителя; 30 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 31 — выключатель наружного освещения; 32 — блок предохранителей; 33 — предохранитель цепи противотуманного фонаря; 34 — реле включения обогрева заднего стекла; 35 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения; 36 — реле-прерыватель контрольной лампы включения стояночного тормоза; 37 — выключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 38 — выключатель обогрева заднего стекла; 39 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 40 — контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 41 — выключатель аварийной сигнализации; 42 — выключатель зажигания; 43 — реле зажигания; 44 — электродвигатель вентилятора отопителя; 45 — датчик указателя уровня топлива; 46 — выключатель плафона в стойке двери; 47 — комбинация приборов; 48 — переключатель очистителя ветрового стекла; 49 — выключатель омывателя ветрового стекла; 50 — выключатель звукового сигнала; 51 — переключатель света фар; 52 — переключатель указателей поворота; 53 — выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза; 54 — плафон освещения салона; 55 — выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 56 — электродвигатель омывателя стекла задней двери; 57 — задний фонарь; 58 — задний противо туманный фонарь; 59 — фонарь освещения номерного знака; 60 — элемент обогрева стекла задней двери; 61 — электродвигатель очистителя стекла задней двери; А — порядок нумерации контактов в соединительных колодках.


Лада Ока › Бортжурнал › Замена замка зажигания на выключатель

Снял замок зажигания, чтобы обслужить (ключ начал заедать при выключении зажигания). Да и отломил одну из приклепанных клемм. Делать нечего, все равно хотел поставть обычный выключатель вместо замка. И понеслась. Оказалось, что жгут снятого замка легко адаптируется к работе без замка. Просто добавляем второе реле.

Замок удалять не стал. Пусть будет для мебели. А кнопку спрятал. Типа секрет…

Если понадобится, выложу схемку. Но вроде бы ничего сложного. Единственное, что надо бы еще добавить — это звуковой сигнализатор, чтобы не уйти из машины, оставив включенное зажигание. Впрочем, если правильно использовать сигналку, то подобное не будет случаться. Но мне не повезло: осегодня выяснил, что сигналка у меня не блокирует зажигание. Так что апупея еще продолжится.

Кстати, может кто подскажет, есть ли в природе такое хитрое реле, у которого оба положения устойчивые? Т.е. чтобы после каждого переключения НЕ требовалось питание для реле и оно при этом сохраняло принятое положение. По принципу триггера. Конечно же интересно на 12В. Очень полезна была бы такая штука при задействовании сигналки. И не только…

И небольшое дополнение для желающих повторить переделку. Новое реле лучше прикрутить к рулевой колонке саморезами. Там штатное реле зажигания уже имеется и я прикрутил его уже давно. Добавляем второе вместо замка зажигания. И от него тянем четыре провода к рулю. Все в гофру. Толстые провода от замка зажигания откусываем и перепротягиваем к новому реле. Гофра обязательно. Если эти провода коротнут, кирдык машине, пожар обеспечен. Поэтому их укладываем без пережимов, никаких острых кромок рядом, защищаем гофрой. Очень удобно использовать штатный разъем от шгута замка зажигания. Так можно все собрать дома, а потом отлько поставить в машину. У меня получилось сразу без ошибок и все заработало после первого подключения.

На всякий случай привожу штатную схему замка зажигания:

И схема систем зажигания и пуска мотора:

И по просьбам повторяющих эту переделку выкладываю фото своих записей. Не пинать за качество, т.к. схемки делались в качестве рабочих эскизов, только чтобы спаять жгуты. Но вот пригодились.

Электросхема СеАз ВАЗ-11116



в высоком разрешении (1 Мб).
1/1 — Лампа дальнего света фар; 1/2 — Лампа ближнего света фар; 1/4 — Лампа габаритного огня; 2 — Лампа переднего указателя поборота; 3 — Лампа бокового указателя поборота; 5 — Генератор со встроенным регулятором напряжения; 9 — Датчик холла; 10 — Катушка зажигания; 12 — Стартер Лада Ока; 13 — Свечи зажигания; 14 — Прибор звуковой сигнальный; 17 — Датчик указателя температуры Воды; 18 — Датчик контрольной лампы давления масла; 23 — Аккумуляторная батарея; 25 — Выключатель лампы света заднего хода; 26 — Выключатель сигнала торможения; 30 — Реле-прерыватель указателей поборота; 31 — Реле-прерыватель контрольной лампы ручного тормоза; 32 — Реле стеклоочистителя; 33 — Сопротивление добавочное электродвигателя отопителя; 35 — Электродвигатель стеклоочистителя; 37 — Электродвигатель отопителя; 38 — Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора; 39 — Реле электровентилятора; 42/1 — Переключатель указателя поборота; 42/2 — Переключатель света фар; 42/3 — Переключатель очистителя и омыбателя ветрового стекла; 42/4 — Выключатель звукового сигнального прибора; 44 — Выключатель зажигания; 46 — Выключатель наружного освещения; 48 — Выключатель аварийной сигнализации; 49 — Переключатель электродвигателя отопителя; 52 — Комбинация приборов; 63 — Датчик скорости Лада Ока; 74/1 — Элемент тепловой прикуривателя; 74/2 — Лампа освещения прикуривателя; 75 — Датчик уровня тормозной жидкости; 76 — Выключатель контрольной лампы ручного тормоза; 77 — Колодка диагностики; 81 — Патрон подключения переносной лампы; 83 — Насос омывытеля ветрового стекла; 87 — Выключатель плафона освещения салона в передней двери; 89 — Лампа плафона освещения салона; 93 — Датчик указателя уровня и резерва топлива; 98/1 — Лампа габаритного огня; 98/2 — Лампа указателей поворотов; 98/3 — Лампа стоп-сигнала; 98/4 — Лампа света заднего хода; 99 — Лампа фонаря освещения номерного знака; 104 — Термовыключатель электровентилятора; 108 — Лампа заднего противотуманного огня; 112 — Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла; 113 — Злектродвигатель омывателя заднего стекла; 115 — Элемент нагревательный обогрева заднего стекла; 121 — Реле включения обогрева заднего стекла; 125 — Реле дополнительное; 126 — Реле включения дальнего света фар; 127 — Реле включения ближнего света фар; 129 — Реле стартера; 133 — Выключатель обогрева заднего стекла; 136 — Выключатель заднего противотуманного фонаря; 137 — Выключатель стеклоочистителя заднего стекла; 138 — Выключатель стеклоомывателя заднего стекла; 158 — Топливные форсунки; 159 — Часы ОКА; 168 — Реле задних противотуманных огней; 169 — Дополнительный сигнал торможения; 170 — Реле бензонасоса; 171 — Злектробензонасос; 172 — Регулятор холостого хода; 173 — Датчик положения дроссельной заслонки; 174 — Датчик детонации; 175 — Клапан продувки адсорбера; 176 — Датчик кислорода; 177 — Датчик абсолютного давления; 178 — Главное реле; 221 — Контроллер.

Полезное: Схема ВАЗ-2108

Блок реле и предохранителей ОКА

Блок предохранителей авто

Схема ВАЗ-1111 ОКА

Блок предохранителей находится в салоне автомобиля под панелью приборов, с левой стороны от рулевой колонки. Сверху закрыт крышкой с защёлкой.

Схема ВАЗ-1111 ОКА

1 (16А) — Электродвигатель вентилятора отопителя / Реле (обмотка) и датчик включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя / Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла / Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла и омывателя ветрового стекла.

2 (8А) — Электромагнитный клапан карбюратора / Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла / Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) / Контрольная лампа указателей поворота / Задние фонари (лампы света заднего хода) / Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) / Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора / Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы и недостаточного уровня тормозной жидкости / Контрольная лампа давления масла / Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи / Указатель температуры охлаждающей жидкости / Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.

3 (8А) — Левая фара (дальний свет) / Контрольная лампа дальнего света фар.

4 (8А) — Правая фара (дальний свет).

5 (8А) — Левая фара (ближний свет).

6 (8А) — Правая фара (ближний свет).

7 (8А) — Левая фара (габаритный свет) / Левый задний фонарь (габаритный свет) / Фонари освещения номерного знака / Контрольная лампа габаритного света.

8 (8А) — Правая фара (габаритный свет) / Правый задний фонарь (габаритный свет) / Лампа освещения комбинации приборов / Лампа освещения прикуривателя ВАЗ-1111.

9 (16А) — Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации / Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения.

10 (16А) — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле (контакты) его включения / Звуковой сигнал / Штепсельная розетка для переносной лампы / Плафон освещения салона / Задние фонари (лампы стоп-сигнала) / Прикуриватель.

Схема ВАЗ-1111 ОКА

Блок реле автомобиля

Блок из пяти реле находится в салоне автомобиля под панелью приборов, с левой стороны от рулевой колонки. Также бывают дополнительно размещённые реле.

Схема ВАЗ-1111 ОКА

  1. Реле электровентилятора радиатора двигателя
  2. Реле ближнего света фар
  3. Реле дальнего света фар
  4. Реле стартера ВАЗ-1111
  5. Реле обогрева заднего стекла

Реле переднего стеклоочистителя (РС-514 (2101-5205150)) расположено под обивкой, левой боковины. Реле контрольной лампы стояночного тормоза (РС-492 (2101-3803150)) расположено за комбинацией приборов, рядом с реле указателей поворота. Реле зажигания (90.3747-10 / 113.3747-10 / 2105-3747210-20) закреплено саморезом изнутри панели приборов. Реле аварийной сигнализации и указателей поворота (494.3747 / 2105-3747010-01) расположено за комбинацией приборов.

Схема ВАЗ-1111 ОКА

Что входит в электросхему?

Для начала предлагаем узнать описание систем, которые включает в себя электрическая схема Оки:

  • бесконтактная система зажигания;
  • схема выключателя, а также реле зажигания;
  • схема подключения генераторного устройства;
  • подключения стартерного узла;
  • активации освещения, включающая в себя головной свет, габариты, противотуманные огни, поворотники и световую сигнализацию, а также стоп-сигналы;
  • звукового сигнала;
  • очистителя стекол;
  • системы обогрева заднего стекла;
  • активации электромотора вентилятора охладительной системы;
  • отопительная система;
  • контрольный щиток, где располагаются все контрольно-измерительные приборы.



Общая схема для Оки с описанием элементов

Читайте также: