Подключение стартера дэу матиз

Обновлено: 04.07.2024

Автомобиль под названием Daewoo Matiz или Chevrolet Spark является малолитражкой. На данный момент выпускается уже четвёртое поколение этой машины. Модификаций шесть — последняя M400 собирается на платформе Gamma II. Устанавливаемых двигателей три: 0,8 л, 1 л и 1,2 л. Стартер оригинального производства — Delphi (Ирландия) или Mando (Ю. Корея).

Подробнее о стартерах

Стартер Деу Матиз

Стартер поставляется на сборочный конвейер Daewoo двумя известными в мире автозапчастей производителями — Delphi Corporation и Mando. Они взаимозаменяемые — геометрия посадочных отверстий, размеры и т. д. Но запчасти между собой не подходят — это сделано из-за конкуренции и других причин. Узнать, какой стартер установлен на машине, удастся только на подъёмнике — в технической документации его модель не прописывается.

Delphi и Mando имеют различные конструкции верхних кожухов — полукруглую (Делфи) и коническую (Мандо). Разумеется другие формы у элементов, входящих в состав устройства.

Пусковые устройства должны быть разными для Daewoo Matiz 0,8 л и 1 л.

Из аналогов часто предлагается для Деу Матиз — Kross KG70-01552-R, изготовленный в Корее. Его технические данные:

  • масса — 3 кг;
  • объём — 0.004 квадратных метра;
  • габариты — 210х170х120 мм.

Аналог стартера для Матиз

Как проводится замена?

Замена стартера в сервисах обходится в 7-8 тыс. рублей, включая стоимость новой детали. Многие владельцы решаются на самостоятельное проведение. Отметим сразу — демонтировать трудно, крайне неудобно подлезать, выходит деталь только с нижней стороны. Особенно тяжело снимать устройство на машинах, где проводка и соединения превратились в труху из-за коррозии.

Расположен пускатель на стенке ДВС, закреплён двумя болтами. Перед снятием машина должна быть обязательно поставлена на яму или подъёмник. Снимать предварительно придётся аккумулятор и корпус воздушного фильтра с патрубками.

  • открутить верхний болт из подкапотного пространства;
  • залезть под машину, снять управляющую клемму со стартера;
  • вывернуть нижний болт крепления;
  • вытащить устройство снизу;
  • поставить новое, затянуть.

Замена стартера Daewoo Matiz

Крайне важно не затягивать нижний болт сразу, так как это не позволит правильно закрепить верхний. Часто из-за этого стартер устанавливается криво, ведь метиз накручивается не по резьбе или вхолостую. Нижнее крепление рекомендуется сначала просто наживить, потом верхнее, а уже после — затягивать.

Устройство

Электромотор с якорем — основной узел стартера. Другие части также важны для нормальной работоспособности пускателя.

  1. Обгонная муфта расположена на вале ротора. Шлицы бендикса входят в зацепление с венцом маховика двигателя. Обгонная муфта устроена как звёздочка на детском велосипеде. Одна из основных функций — защищать моторчик от высоких оборотов двигателя.
  2. Тяговое реле находится сбоку. На нём есть контакты, через которые стартер запитывается током. Представляет собой электромагнит. Когда напряжение подаётся на обмотку, втулка начинает ходить вперёд и назад, гоняя через вилку бендикс.

Заземляется стартер на массу через корпус. После запуска двигателя автомобиля, в стартере больше нужды нет. Бендикс сразу выходит из зацепления с маховиком. Но есть одна интересная штука — стартер может толкать автомобиль вперёд в крайних ситуациях на первой скорости, пока не сгорит его обмотка или не закончится ток аккумулятора. Такой приём часто помогает спасти жизни людей, если поломка происходит в самый неожиданный момент на оживлённой трассе. В этом случае машину надо срочно убирать с проезжей части.

Неисправности

Часто сгорает проводка и клеммы. Это происходит, видимо, из-за неудачного расположения узла на Деу Матиз.

  • запитать верхнюю клемму тяговое реле — следить за тем, выходит ли в процессе щелчка бендикс из корпуса;
  • замкнуть соответствующее соединение стартера — якорный вал должен начать вращение.

Отсоедините электрические разъемы и зажимы от стартера в следующем порядке:


— выверните болт заземления 1 ( );

— отверните гайку тягового реле стартера для отсоединения электрического провода 2;

— выверните болт крепления зажима проводов 3;

— выверните болт заземления 4.


Снимите стартер 2 в сборе.

Установку стартера проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Затяните болты крепления стартера моментом 55—65 Н·м.

Затяните гайку тягового реле моментом 9—12 Н·м.

Затяните болт крепления зажима провода моментом 9—12 Н·м.

Затяните болт заземления моментом 35—41 Н·м.

↓ Комментарии ↓

1. Общие данные

1.0 Общие данные 1.1. Идентификационные номера 1.2 Основные инструкции по ремонту 1.3. Технические характеристики Автомобилей с механической коробкой передач

2. Техническое обслуживание

2.0 Техническое обслуживание 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Замена моторного масла и масляного фильтра 2.3 Замена свечей зажигания 2.4. Проверка топливопроводов 2.5. Проверка и регулировка угла опережения зажигания 2.6. Проверка системы охлаждения на отсутствие утечек 2.7. Проверка уровня масла в коробке передач 2.8 Проверка шарового шарнира передней подвески 2.9. Проверка осевого люфта заднего колеса 2.10. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 2.11. Удаление воздуха из тормозной системы 2.12. Антикоррозионные материалы

3. Двигатель

3.0 Двигатель 3.1. Механическая часть двигателя 3.2. Система охлаждения 3.3. Электрооборудование 3.4. Система управления двигателем 3.5. Система выпуска отработавших газов

4. Трансмиссия

4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач и дифференциал 4.3. Валы привода

5. Ходовая часть

5.0 Ходовая часть 5.1 Возможные неисправности ходовой части и методы их устранения 5.2. Передняя подвеска 5.3. Задняя подвеска 5.4. Шины и колеса 5.5. Регулировка установки колес

6. Рулевое управление

6.0 Рулевое управление 6.1. Система гидроусилителя руля 6.2. Насос гидроусилителя руля 6.3. Рулевой механизм с гидроусилителем 6.4. Рулевая колонка

7. Тормозная система

7.0 Тормозная система 7.1. Описание конструкции 7.2. Диагностика тормозной системы 7.3. Снятие и установка узлов тормозной системы 7.4. Замена тормозных колодок 7.5. Ремонт узлов тормозной системы

8. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования

8.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 8.1. Система отопления и вентиляции 8.2. Система кондиционирования

9. Электрооборудование кузова

9.0 Электрооборудование кузова 9.1 Общие сведения 9.2 Предохранители, реле и жгуты проводов 9.3. Система освещения и звуковой сигнал 9.4. Стеклоочиститель и стеклоомыватель 9.5. Панель управления 9.6. Аудиосистема

10.0 Кузов 10.1. Интерьер 10.2. Сиденья 10.3. Стекла и зеркала 10.4. Элементы внешней отделки кузова 10.5. Бамперы 10.6. Двери 10.7. Крыша 10.8. Ремни безопасности 10.9. Передняя часть кузова 10.10. Задняя часть кузова 10.11. Рама и каркас кузова 10.12. Восстановление герметичности и устранения скрипов кузова

Подробнее о стартерах

Стартер Деу Матиз


Стартер поставляется на сборочный конвейер Daewoo двумя известными в мире автозапчастей производителями — Delphi Corporation и Mando. Они взаимозаменяемые — геометрия посадочных отверстий, размеры и т. д. Но запчасти между собой не подходят — это сделано из-за конкуренции и других причин. Узнать, какой стартер установлен на машине, удастся только на подъёмнике — в технической документации его модель не прописывается.
Delphi и Mando имеют различные конструкции верхних кожухов — полукруглую (Делфи) и коническую (Мандо). Разумеется другие формы у элементов, входящих в состав устройства.

Пусковые устройства должны быть разными для Daewoo Matiz 0,8 л и 1 л.

Из аналогов часто предлагается для Деу Матиз — Kross KG70-01552-R, изготовленный в Корее. Его технические данные:

  • масса — 3 кг;
  • объём — 0.004 квадратных метра;
  • габариты — 210х170х120 мм.

Аналог стартера для Матиз

Это интересно: Комплектации лада калина: технические характеристики

Как демонтировать стартер

  • Стартер извлекается только из-под автомобиля, поэтому без смотровой ямы или эстакады в этом деле не обойтись.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.
  • Спускаемся под машину и отсоединяем защиту картера двигателя, если она предусмотрена.
  • Снимаем провод питания стартера. Сам провод прижат гайкой под ключ на 12.
  • Отсоединяем провод управления тяговым реле. Провод посажен на шпильку и прижат гайкой под ключ на 10.
  • Извлекаем датчик скорости. Если этого не сделать, то не получится выкрутить нижний болт стартера.

Извлекаем датчик скорости

  • Откручиваем нижний болт стартера. Болт имеет головку под ключ на 12.
  • Откручиваем верхний болт стартера. Чтобы это сделать, необходимо воспользоваться помощью удлинителя. Верхний болт откручивать/закручивать достаточно проблематично. По этой причине многие специалисты рекомендуют выкручивать верхний болт из-под капота. Но в этом случае придется демонтировать и корпус воздушного фильтра, и аккумуляторный блок.
  • Демонтируем стартер. Когда отсоединены все провода и болты, стартер уже ничего не будет держать, он легко вынимается. Сразу переносим стартер Дэу Матиз на слесарный верстак.

Стартер и связанные с ним особенности завода

Может быть и такое положение, когда не заводится матиз, которое вспоминается как ужасное сновидение, когда машина не желает заводиться. При повороте ключа зажигания, а в стартере появятся щелчки, но кручения не будет.

Такое не редко происходит во время неверно осуществленного тормоза и нужен ремонт стартера матиз. Во момент тормоза стартер произойдет сцепление с поверхностью маховика, в итоге этого на него в течение продолжительного времени будет наблюдаться поступление тока, с большей силой. Стартер — это электрический агрегат, имеющий не продолжительное действие, и когда он должен длительно работать, то может выйти из строя и появится сложность, которая выражается в том, что устройство не хочет прокручивать.

Выполнение ремонта такого агрегата, как стартер, не простое действие, которое советуют доверять специалистам.

Фирма СтартАвто выполняет ремонт стартера матиз и восстанавливает его от разных производителей.

Как разобрать стартер

  • Откручиваем втягивающее реле. Там 3 болтика с головкой под 6-гранную звездочку Torx. При желании такие болтики можно заменить на аналоги с обычной головкой.

Откручиваем втягивающее реле

  • Откручиваем минусовой провод, с обратной стороны втягивающего.

Откручиваем минусовой провод


  • Извлекаем втягивающее реле. Само по себе данное реле является необслуживаемым. Если барахлит втягивающее, то его нужно просто заменить на новый аналог. Стоит новое втягивающее реле совсем недорого.

Извлекаем втягивающее реле

  • Выкручиваем болты корпуса. Там всего 4 болта. 2 из них являются короткими, они удерживают щеточный механизм. А 2 длинных болта стягивают сам корпус стартера.

Выкручиваем болты корпуса

  • Отсоединяем нижнюю крышку и снимаем верхнюю.

Отсоединяем нижнюю крышку

    Снимаем бендикс. Его удерживает только стопорное колечко. Как понятно, нужно предварительно снять стопор.

Снимаем бендикс


Обратите внимание, бендикс изначально набивается термостойкой смазкой, которая не густеет на морозе. Как и другие узловые элементы стартера, бендикс является необслуживаемым. Если обнаружилось, что в бендиксе выработалась смазка, то нужно просто заменить его на полностью новый аналог. Если бендикс Daewoo Matiz успел поработать на сухую, то он в любом случае уже имеет существенную выработку. Лучше всего сразу заменить его.

Многие специалисты делают ошибку, самостоятельно закачивая в бендикс смазку. Неправильно подобранная смазка будет застывать на морозе, что будет препятствовать нормальной работе стартера.

  • Следует отдельно обратить внимание на состояние токосъемных щеток и подшипников скольжения. Если щетки уже успели порядочно износиться, то меняем их на новые. Заменить нужно и втулки (подшипники скольжения), если они разбиты. При сомнениях в износе втулок, следует обратить внимание на пробег автомобиля с момента последнего комплексного обслуживания стартера. Обычно подшипники скольжения разбиваются к пробегу 70 000 – 100 000 (км).
  • Дополнительно нужно обратить внимание на состояние обмотки статора и ротора. Если от обмотки пахнет горелым, то мотору вскоре придет конец. Пахнущий гарью статор/ротор нужно заменить донором от полностью работающего стартера. Но обмотку можно и перемотать в специальном сервисе по восстановлению двигателей. Разумеется, эта процедура является не из дешевых.
  • После ревизии внутренних компонентов стартера изношенные узлы нужно заменить новыми/рабочими. Все, собираем стартер и ставим его на место.

Узловой ремонт стартера

Стоит обратить внимание, что бендикс и втягивающее реле – это далеко не единственные возможные причины выхода стартера из строя. Стартерный узел еще имеет подверженные износу: щетки, ротор, статор, втулки.

Перед ремонтом стартера обязательно и непременно нужно поводить комплексную диагностику стартерного узла. Эту работу сможет качественно осуществить только специалист высокой квалификации, который целенаправленно занимается ремонтом стартеров.

Замена втягивающего и бендикса проводится в следующем порядке:

  • Снимаем силовой провод втягивающего реле. Он зафиксирован гайкой.
  • Откручиваем крепеж втягивающего реле. Нужно снять 3 винтика (или на некоторых модификациях 2 болта).
  • Извлекаем втягивающее реле.
  • Снимаем наружную крышку стартера. Ее держат 2 стягивающих болта и 1 крепеж с головкой TORX Е5 (Е7). На Нексии 16 клапанов стягивающих болтов нет, вместо них 3 обыкновенные болтика (ими фиксируетсяч корпус планетарного редуктора).
  • Извлекаем вилку втягивающего реле из бендикса. Вилка зафиксирована штифтом.

Съемником снимаем стопорное колечко.

  • Просто вынимаем изношенный бендикс и ставим на его место новый.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • При установке втягивающего реле устанавливаем вместо изношенного полностью новое втягивающее.
  • Ставим стартер на место.
  • Делаем пробный заезд.

Как проводится замена?

Замена стартера в сервисах обходится в 7-8 тыс. рублей, включая стоимость новой детали. Многие владельцы решаются на самостоятельное проведение. Отметим сразу — демонтировать трудно, крайне неудобно подлезать, выходит деталь только с нижней стороны. Особенно тяжело снимать устройство на машинах, где проводка и соединения превратились в труху из-за коррозии.

Расположен пускатель на стенке ДВС, закреплён двумя болтами. Перед снятием машина должна быть обязательно поставлена на яму или подъёмник. Снимать предварительно придётся аккумулятор и корпус воздушного фильтра с патрубками.

  • открутить верхний болт из подкапотного пространства;
  • залезть под машину, снять управляющую клемму со стартера;
  • вывернуть нижний болт крепления;
  • вытащить устройство снизу;
  • поставить новое, затянуть.

Замена стартера Daewoo Matiz

Крайне важно не затягивать нижний болт сразу, так как это не позволит правильно закрепить верхний. Часто из-за этого стартер устанавливается криво, ведь метиз накручивается не по резьбе или вхолостую. Нижнее крепление рекомендуется сначала просто наживить, потом верхнее, а уже после — затягивать.

Процесс замены стартера

Для замены стартера на Матиз рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.


  • Снять аккумулятор.
  • Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  • Снять воздуховоды.
  • После демонтажа вышеуказанных элементов открывается доступ к месту, где находится стартер. На фото ниже указанно расположение верхнего крепежного болта. Его следует выкрутить.
  • Опуститься под машину.
  • Открутить силовой провод стартера.
  • Выкрутить нижний болт, который фиксирует стартер.
  • Демонтировать стартер. Вытаскивать следует через низ автомобиля.


  • Установить новый стартер. При этом сразу сильно затягивать нижний крепеж не стоит, так как высок риск несовпадения верхнего отверстия, из-за чего болт будет вкрутить невозможно. Поэтому рекомендуется наживить два винта, а лишь потом поочередно затягивать.
  • Установить все ранние демонтированные элементы в последовательности обратной снятию.
  • Проверить работоспособность стартера, произведя пробный запуск силового агрегата.

Устройство

Электромотор с якорем — основной узел стартера. Другие части также важны для нормальной работоспособности пускателя.

  • Обгонная муфта расположена на вале ротора. Шлицы бендикса входят в зацепление с венцом маховика двигателя. Обгонная муфта устроена как звёздочка на детском велосипеде. Одна из основных функций — защищать моторчик от высоких оборотов двигателя.
  • Тяговое реле находится сбоку. На нём есть контакты, через которые стартер запитывается током. Представляет собой электромагнит. Когда напряжение подаётся на обмотку, втулка начинает ходить вперёд и назад, гоняя через вилку бендикс.

Заземляется стартер на массу через корпус. После запуска двигателя автомобиля, в стартере больше нужды нет. Бендикс сразу выходит из зацепления с маховиком. Но есть одна интересная штука — стартер может толкать автомобиль вперёд в крайних ситуациях на первой скорости, пока не сгорит его обмотка или не закончится ток аккумулятора. Такой приём часто помогает спасти жизни людей, если поломка происходит в самый неожиданный момент на оживлённой трассе. В этом случае машину надо срочно убирать с проезжей части.

Это интересно: Топливный фильтр ниссан кашкай: где находится, замена

Неисправности

Часто сгорает проводка и клеммы. Это происходит, видимо, из-за неудачного расположения узла на Деу Матиз.

Пошаговое руководство, как восстановить работу стартера Daewoo Matiz

Как было сказано выше, у стартера есть достаточно много слабых мест. Поэтому перед непосредственным ремонтом стартера нужно выяснить место предполагаемой поломки.

Первый шаг диагностики – включаем зажигание и пытаемся завести двигатель. Если есть щелчок, значит втягивающее реле срабатывает. Если дополнительно слышно, как вращается бендикс, значит рабочим является и сам мотор. Поломка в вилке, которая выталкивает бендикс.

Если слышен один щелчок втягивающего, а вращение бендикса не происходит, значит что-то не так с самим моторчиком. Если же щелчка нет, но слышно вращение бендикса, значит вышло из строя втягивающее реле.

Второй шаг диагностики – его нужно делать, когда стартер вообще не подает признаков жизни, то есть не наблюдается ни щелчка втягивающего, ни вращения бендикса. Если стартер молчит, значит что-то не так с его проводкой. В первую очередь необходимо проверить предохранитель стартера. Он расположен в салонном блоке предохранителей. Чтобы до него добраться, нужно смотреть на водительское место снизу. Салонный блок предохранителей Daewoo Matiz находится со стороны левой ноги водителя. Предохранитель стартера находится на месте F14.

Блок предохранителей в салоне

Если с предохранителем все в порядке, то следует просматривать саму проводку. Чаще всего отрывается провод массы, который припаивается к корпусу стартера. Но могут быть и другие варианты обрыва.

Как показывает практика, стартер с пробегом свыше 100 000 (км) лучше всего полностью демонтировать и подвергнуть его тщательной ревизии.


Что было использовано в процессе ремонта?

Нужны будут и новые комплектующие, такие как бендикс и втягивающее реле.

Дополнительная инфоромация

На неисправность втягивающего реле намекает отсутствие характерного щелчка, когда ключ зажигания переводится в положение “стартер”.

О неисправности бендикса может свидетельствовать отсутствие вращения маховика при запуске стартера. Чаще всего обламывается вилка. Но вместе с ней принято менять и бендикс, так как его зубчатое колесо со временем изнашивается, а сам корпус бендикса набивается абразивом.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Дэу Матиз

На автомобиле Дэу Матиз используются стартеры производства General Motors. Узел работает от напряжения равного 12 В. На машины устанавливаются стартеры мощностью 0.8 кВт и 1 кВт. Менее мощные оригинальные узлы имеют артикулы:

Стартеры мощностью 1 кВт и номинальным напряжением 12В имеют каталожные номера:

  • 96569440;
  • 96963482;
  • 96497700;
  • 96467385.

Стоимость оригинальных новых узлов составляет от 6 до 10 тыс. рублей. На авторазборках за бывший в употреблении электродвигатель потребуется заплатить от 2500 до 4000 рублей.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Дэу Матиз от сторонних производителей

Стоимость за оригинальный стартер на Матиз достаточно высока. Приобретение изделия с авторазборок всегда сопоставимо с лотереей. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке продукции от сторонних производителей. В таблице ниже представлены рекомендованные аналоги родного узла.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Дэу Матиз

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
MandoEX251879515200-6000
Messmer2203866000-6500
ERA2203866300-6800
HC PartsCS1210R3600-3800
StarlineSX50626200-6700

Стартер на Матиз

Требуемые инструменты

Для того, чтобы снять старый стартер и установить новый узел потребуются инструменты, которые представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Инструменты, требуемые для замены передней стойки

Часть работ при замене стартера требует доступа со стороны днища автомобиля. Поэтому при проведении демонтажа и установки узла необходима эстакада, смотровая яма или подъемник.

как снять стартер матиз



Симптомы: сильно шумит стартер при движении автомобиля. Возможная причина: вышел из строя привод стартера. Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием. Примечание. Прежде чем выполнять нижеприведенный цикл работ, установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. 1. Отсоедините клемму отрицательного провода от вывода аккумуляторной батареи. 2.


Открутите крепежную гайку наконечника провода питания стартера, используя головку на 12 с удлинителем. 3. Отсоедините провод питания стартера от вывода тягового реле. 4. Открутите крепежную гайку наконечника провода управления тяговым реле, используя головку на 10 с удлинителем. 5. Отсоедините наконечник провода управления тяговым реле от тягового реле. 6. Снимите датчик скорости, чтобы обеспечить себе доступ к нижнему крепежному болту стартера на двигателе. 7.





Определяем неисправность стартера Daewoo Matiz

Стартер устроен относительно просто, и возможных неисправностей в нем не так уж и много. Чтобы понять, что не работает, разберемся как работает стартер. На контакт питания подается постоянное +12 от аккумулятора, при повороте ключа зажигания на контакт втягивающего реле тоже подается +12, при этом реле втягивает в себя стальной сердечник, который через рычаг подводит бендикс к маховику двигателя, и в этот же момент реле подает постоянное +12 на двигатель стартера. Двигатель через бендикс раскручивает маховик двигателя, автомобиль заводится. Всё просто, поэтому неисправностей всего может быть 4. Перечислим их:

  • Не работает втягивающее реле
  • Закис или вышел из строя бендикс
  • Вышли из строя щетки
  • Вышел из строя ротор (якорь) или статор

Проверку начинаем с бендикса — прочной отверткой пытаемся его прокрутить. Он должен в одну сторону вращаться вместе с валом, а в другую прокручиваться вокруг вала стартера. Если шестерня или вращается вместе с валом в обе стороны, или в обе прокручивается — нужно менять бендикс. Работоспособность втягивающего реле проверяем подав на массу -12 от аккумулятора, а на контакт питания +12. Реле должно громко и четко щелкать, при этом в прорези корпуса стартера должен выдвигаться вперед бендикс. Если с реле всё в порядке, нужно при включенном реле подать +12 на короткий промежуток времени на питающий контакт стартера. Стартер должен резко начать вращаться. Обороты и масса якоря достаточно высокие, поэтому стартер нужно крепко удерживать, иначе он просто вырвется из рук. В случае если стартер не заработал — нужно разбирать его, и смотреть в первую очередь графитовые щетки — частенько они просто закисают в посадочных гнездах, и не дотягиваются до якоря. В самых тяжелых случаях неисправен якорь стартера.

Как снять стартер Деу Матиз. Замена бендикса.

Открутите нижний крепежный болт стартера, используя головку на 12. 8. Выньте болт и снимите крепежный кронштейн жгута проводов. 9. Открутите верхний крепежный болт стартера, используя головку на 12 с удлинителем. 10. Извлеките стартер. Примечание. В отверстия крепления стартера установлены резиновые втулки. 11. Через окошко в корпусе стартера проверните шестерню привода стартера (в одном направлении шестерня должна проворачиваться вместе с валом, а в другом проворачиваться на вале). 12.

Если шестерня вращается в обоих направлениях, либо вместе с валом, либо на вале неисправен привод стартера. 13. Замените стартер новым или замените привод стартера. 14. Сборку и установку стартера произведите в обратной последовательности. Показываем как правильно снять и поставить стартер в автомобиле Daewoo Matiz (Деу Матиз).

Подробнее о стартерах



Стартер поставляется на сборочный конвейер Daewoo двумя известными в мире автозапчастей производителями — Delphi Corporation и Mando. Они взаимозаменяемые — геометрия посадочных отверстий, размеры и т. д. Но запчасти между собой не подходят — это сделано из-за конкуренции и других причин. Узнать, какой стартер установлен на машине, удастся только на подъёмнике — в технической документации его модель не прописывается.
Delphi и Mando имеют различные конструкции верхних кожухов — полукруглую (Делфи) и коническую (Мандо). Разумеется другие формы у элементов, входящих в состав устройства.

Пусковые устройства должны быть разными для Daewoo Matiz 0,8 л и 1 л.

Из аналогов часто предлагается для Деу Матиз — Kross KG70-01552-R, изготовленный в Корее. Его технические данные:

  • масса — 3 кг;
  • объём — 0.004 квадратных метра;
  • габариты — 210х170х120 мм.


Стартер на Дэу Нексия

Базовая конструкция стартера практически не менялась все время выпуска автомобиля — это 4-полюсный электродвигатель с 4 щётками постоянного тока, совмещённый со втягивающим электромагнитным реле.

8 клапанов

16 клапанов

Стартеры для 16-клапанных 1,6-литровых моторов начали оборудовать планетарным редуктором и, соответственно, подняли мощность электродвигателя до 1,3 кВт.

Это сказалось как на крутящем моменте электромотора, так и на его способностях запускать более объёмный двигатель даже в холодную погоду. К примеру, стартеры EAI 11510 уже выдавали 1,4 кВт. Также в продаже можно найти 1,2 кВт-ные узлы с планетарным редуктором фирмы Achim с каталожным номером 96469963 производства Кореи.

Их цена около 4 тысяч рублей.

В чем разница?


Слева – старый стартер без редуктора, справа – новый стартер с планетарным редуктором.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Дэу Матиз от сторонних производителей

Стоимость за оригинальный стартер на Матиз достаточно высока. Приобретение изделия с авторазборок всегда сопоставимо с лотереей. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке продукции от сторонних производителей. В таблице ниже представлены рекомендованные аналоги родного узла.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Дэу Матиз

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
MandoEX251879515200-6000
Messmer2203866000-6500
ERA2203866300-6800
HC PartsCS1210R3600-3800
StarlineSX50626200-6700


Снимаем стартер на Дэу Нексия


Маленькая хитрость: крепежный болт стартера удобнее отворачивать сверху короткими ключами.

Независимо от модели стартера, процесс его демонтажа практически не отличается.

Происходит это следующим образом:

  1. Работу удобнее проводить на смотровой яме или эстакаде. Устанавливаем автомобиль, фиксируем его стояночным тормозом.
  2. В первую очередь, снимаем минусовую клемму от АКБ, тем самым обесточив систему электрооборудования.
  3. Отключаем питание стартера. Для этого головкой на 13 откручиваем гайку крепления плюсовой клеммы на стартере.



Откручиваем нижний болт крепления стартера.


После снятия стартера заодно проверяем состояние зубцов маховика.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы снять старый стартер и установить новый узел потребуются инструменты, которые представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Инструменты, требуемые для замены передней стойки

Часть работ при замене стартера требует доступа со стороны днища автомобиля. Поэтому при проведении демонтажа и установки узла необходима эстакада, смотровая яма или подъемник.

Отсоедините наконечник провода управления тяговым реле от тягового реле.

Как снять стартер на Дэу Матиз

Снимите датчик скорости, чтобы обеспечить себе доступ к нижнему крепежному болту стартера на двигателе. Выньте болт и снимите крепежный кронштейн жгута проводов.


Извлеките стартер прим. В его механизме появляется либо подклинивание, либо слипание контактов под воздействием проходящего тока. Устранение неисправности рекомендуется заменой. Износ обратной пружины выключателя зажигания также может стать причиной беспрерывной работы стартера. В таком случае следует разобрать узел и заменить потерявший упругость элемент.

Устройство

Электромотор с якорем — основной узел стартера. Другие части также важны для нормальной работоспособности пускателя.

  1. Обгонная муфта расположена на вале ротора. Шлицы бендикса входят в зацепление с венцом маховика двигателя. Обгонная муфта устроена как звёздочка на детском велосипеде. Одна из основных функций — защищать моторчик от высоких оборотов двигателя.
  2. Тяговое реле находится сбоку. На нём есть контакты, через которые стартер запитывается током. Представляет собой электромагнит. Когда напряжение подаётся на обмотку, втулка начинает ходить вперёд и назад, гоняя через вилку бендикс.

Заземляется стартер на массу через корпус. После запуска двигателя автомобиля, в стартере больше нужды нет. Бендикс сразу выходит из зацепления с маховиком. Но есть одна интересная штука — стартер может толкать автомобиль вперёд в крайних ситуациях на первой скорости, пока не сгорит его обмотка или не закончится ток аккумулятора. Такой приём часто помогает спасти жизни людей, если поломка происходит в самый неожиданный момент на оживлённой трассе. В этом случае машину надо срочно убирать с проезжей части.

Стартер и связанные с ним особенности завода

Может быть и такое положение, когда не заводится матиз, которое вспоминается как ужасное сновидение, когда машина не желает заводиться. При повороте ключа зажигания, а в стартере появятся щелчки, но кручения не будет.

Такое не редко происходит во время неверно осуществленного тормоза и нужен ремонт стартера матиз. Во момент тормоза стартер произойдет сцепление с поверхностью маховика, в итоге этого на него в течение продолжительного времени будет наблюдаться поступление тока, с большей силой. Стартер — это электрический агрегат, имеющий не продолжительное действие, и когда он должен длительно работать, то может выйти из строя и появится сложность, которая выражается в том, что устройство не хочет прокручивать.

Выполнение ремонта такого агрегата, как стартер, не простое действие, которое советуют доверять специалистам.

Фирма СтартАвто выполняет ремонт стартера матиз и восстанавливает его от разных производителей.

Процесс съема и ремонта стартера

  • Мастеру не обойтись без эстакады или смотровой ямы. Загоняем машину на яму/эстакаду, глушим транспорт и задействуем рычаг ручного тормоза.
  • Открываем капот и откидываем минусовую клемму от АКБ.
  • Заглядываем под машину и откручиваем защиту двигателя (если она предусмотрена).
  • Находим стартерный узел, от находится на монтажной площадке КПП.
  • Откручиваем крепеж плюсовой клеммы на стартере и откидываем провод в сторону. Этим самым мы обесточиваем стартерный узел.
  • Снимаем провода управления втягивающего реле. Нужно открутить гайки (2 шт) и откинуть проводку в сторону.
  • Отключаем провод массы стартера. Он зафиксирован гайкой на шпильке крепления корпуса стартера к монтажной площадке на КПП.
  • Откручиваем крепеж корпуса стартера к монтажной площадке на КПП. Стартер удерживает 1 болт и 1 законтрагаенная шпилька.

На данном этапе можно провести и осмотр зубчатого зацепления на маховике .

Стартер и связанные с ним особенности завода

Связанные Статьи


Парктроник

Автокондиционеры

Установка автомобильной аудиосистемы самостоятельно

Не заводится матиз. Стартер представляет собой агрегат с электромеханическим действием, без которого машина не сможет завестись. В летнее время хочется выехать за черту города, в зимнее время с удобством доехать до рабочего места. Когда есть неисправности внутри автомобиля, не заводится матиз, приходится отдать его в ремонт.

Неисправности

Часто сгорает проводка и клеммы. Это происходит, видимо, из-за неудачного расположения узла на Деу Матиз.

  • запитать верхнюю клемму тяговое реле — следить за тем, выходит ли в процессе щелчка бендикс из корпуса;
  • замкнуть соответствующее соединение стартера — якорный вал должен начать вращение.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узловой ремонт стартера

Стоит обратить внимание, что бендикс и втягивающее реле – это далеко не единственные возможные причины выхода стартера из строя. Стартерный узел еще имеет подверженные износу: щетки, ротор, статор, втулки.

Перед ремонтом стартера обязательно и непременно нужно поводить комплексную диагностику стартерного узла. Эту работу сможет качественно осуществить только специалист высокой квалификации, который целенаправленно занимается ремонтом стартеров.

Замена втягивающего и бендикса проводится в следующем порядке:

  • Снимаем силовой провод втягивающего реле. Он зафиксирован гайкой.
  • Откручиваем крепеж втягивающего реле. Нужно снять 3 винтика (или на некоторых модификациях 2 болта).
  • Извлекаем втягивающее реле.
  • Снимаем наружную крышку стартера. Ее держат 2 стягивающих болта и 1 крепеж с головкой TORX Е5 (Е7). На Нексии 16 клапанов стягивающих болтов нет, вместо них 3 обыкновенные болтика (ими фиксируетсяч корпус планетарного редуктора).
  • Извлекаем вилку втягивающего реле из бендикса. Вилка зафиксирована штифтом.

Съемником снимаем стопорное колечко.

  • Просто вынимаем изношенный бендикс и ставим на его место новый.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • При установке втягивающего реле устанавливаем вместо изношенного полностью новое втягивающее.
  • Ставим стартер на место.
  • Делаем пробный заезд.

Что было использовано в процессе ремонта?

Нужны будут и новые комплектующие, такие как бендикс и втягивающее реле.

Дополнительная инфоромация

На неисправность втягивающего реле намекает отсутствие характерного щелчка, когда ключ зажигания переводится в положение “стартер”.

О неисправности бендикса может свидетельствовать отсутствие вращения маховика при запуске стартера. Чаще всего обламывается вилка. Но вместе с ней принято менять и бендикс, так как его зубчатое колесо со временем изнашивается, а сам корпус бендикса набивается абразивом.

Стартер Дэу Матиз: где находится, как снять, замена

Рекомендуется воспользоваться динамометрическим ключем. Он должен в одну сторону вращаться дэу матиз стартер с валом, а в другую прокручиваться вокруг вала стартера. Снятие стартера Daewoo Matiz.

Стартер Дэу Матиз: где находится, как снять, замена

Поэтому решить проблему можно лишь заменой якоря или стартера в сборе. Возможно межвитковое замыкание или обрыв проводников дэу матиз стартер обмотке катушки. Восстанавливаем работоспособность стартера на Матизке.

Стартер Дэу Матиз: где находится, как снять, замена

Решение проблемы заключается в замене неисправного узла. Дэу матиз стартер шума при работе стартера часто является последствием износа подшипников или шеек на валу якоря. Существующие методы восстановления вала малоэффективны и лишь ненадолго устраняют проблему. Как снять стартер Деу Матиз. Замена бендикса.

Стартер Дэу Матиз: где находится, как снять, замена

Для устранения поломки следует снять стартер, провести его дефектовку и по ее результатам выполнить замену или ремонт неисправного узла.

Стартер Дэу Матиз: где находится, как снять, замена

Пересмотрел много видео о том, как же снять стартер на Geely CK. Ничего подобного, открутил без проблем, воротком и головкой на 16. Замена стартера дэу нексия и какой бендикс подходит для нексии, матиза, Опель Для начала потребуется подн…

Стартер Дэу Матиз: где находится, как снять, замена

Для того, чтобы снять старый стартер и установить новый узел потребуются инструменты, которые представлены в нижеприведенной таблице. Ролик рассказывает про стартер Матиз, его разновидности и общие принципы работы. Наш сайт: …

Стартер Дэу Матиз: где находится, как снять, замена

При этом важно избегать перекосов и приложения чрезмерных усилий при впрессовке. Еще одним источником возникновения шума при работающем стартере могут быть послабленные крепления. Один из самых быстрых и легких способов как самому привести в чувство стартер в рабочее состояние, без…

Стартер Дэу Матиз: где находится, как снять, замена

Обороты и масса якоря достаточно высокие, поэтому стартер нужно крепко удерживать, иначе он просто вырвется из рук. Поиск неисправности и устранение причины, не работает топливный насос, нет искры с катушки зажигания, нет…

Стартер Дэу Матиз: где находится, как снять, замена

Примечание Прежде чем выполнять нижеприведенный цикл работ, установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Отсоедините клемму отрицательного провода от вывода аккумуляторной батареи. Отсоедините провод питания стартера от вывода тягового реле. Снятие и разбор стартера замена бендикса. Подписаться на мой канал …

Стартер Дэу Матиз: где находится, как снять, замена

Для демонтажа стартера, нужно вынуть АКБ, открутить три болта, на 10, крепления плиты АКБ. После этого у вас появится доступ к верхнему болту стартера. БОЛЕЕ 300 ПОЛЕЗНЫХ ВИДЕО ЗДЕСЬ: .

Если шестерня вращается в обоих направлениях, либо вместе с валом, либо на вале – неисправен привод стартера. Инструкция по снятию (демантажу) стартера стартера автомобиля Матиз.

Стоимость за оригинальный стартер на Матиз достаточно высока. Приобретение изделия с авторазборок всегда сопоставимо с лотереей. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке продукции от сторонних производителей. В таблице ниже представлены рекомендованные аналоги родного узла.

Частой проблемой является нестабильная или медленная прокрутка мотора стартером. Причиной этого является неплотное прилегание щеток к коллектору. Из-за этого возникает нестабильный электрический контакт.

Если первопричина кроется в износе, подгорании или застревании щеток, то их замена устранит неисправность. Более проблематичным является изнашивание коллектора. Любые методы его восстановления являются малоэффективными.

Поэтому решить проблему можно лишь заменой якоря или стартера в сборе.

Как снять стартер на Дэу Матиз

Стартер на этом маленьком авто находится на задней стенке двигателя. Вы спросите: Как снять стартер на Матизе? Чтобы это сделать понадобится яма или подъемник. Особо ловкие мастера наверно смогут его открутить с верху, но вытаскивать его все равно нужно вниз. Но мы будем делать по простому!

Крепится он к двигателю двумя болтами.

Чтобы добраться до верхнего, снимаем аккумулятор, демонтируем корпус воздушногно фильтра с воздуховодами.

Стартер Дэу Матиз: где находится, как снять, замена

Откручиваем верхний болт.

Стартер Дэу Матиз: где находится, как снять, замена

Открутив этот болт, лезем под машину. Для начала откручиваем силовой провод стартера.

Стартер Дэу Матиз: где находится, как снять, замена

Затем откручиваем нижний болт крепления стартера.

Стартер Дэу Матиз: где находится, как снять, замена

Снимаем стартер через низ автомобиля.

Стартер Дэу Матиз: где находится, как снять, замена

  • Устанавливаем новый стартер.
  • Следует обратить внимание, что нижний болт сразу затягивать не стоит, а то есть вероятность верхний болт накрутить не по резьбе или вообще не накрутить.
  • Соответственно наживить два болта крепления, а затем поочередно затягивать.

Стартер Дэу Матиз: где находится, как снять, замена

Прикрутить силовой провод к новому стартеру.

И собрать под капотом воздуховоды. Поставить аккумулятор.

Спасибо за внимание. Ровной Вам дороги!



Замена бендикса стартера (от Daewoo Matiz) — logbook Geely CK 2008 on DRIVE2

Всех приветствую!С наступлением холодов (летом, иногда, проскакивал данный звук), при запуске двигателя, начал замечать посторонний звук. Звук был именно при кручении стартера. Съездил к электрику, тот, моментально, вынес вердикт — замена бендикса.

Хотел менять у этого же электрика, но он постоянно был занят… ну что ж, будем менять сами))Пересмотрел много видео о том, как же снять стартер на Geely CK. Говорили, что там один из болтов очень коварно расположен и нужен карданчик на вороток (трещетку). Ничего подобного, открутил без проблем, воротком и головкой на 16.


Замена стартера Daewoo Matiz

Замена стартера Daewoo Matiz

Показываем как правильно снять и поставить стартер в автомобиле Daewoo Matiz.

Инструменты:

Набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

Примечание

Прежде чем выполнять нижеприведенный цикл работ, установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы снять старый стартер и установить новый узел потребуются инструменты, которые представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Инструменты, требуемые для замены передней стойки

Часть работ при замене стартера требует доступа со стороны днища автомобиля. Поэтому при проведении демонтажа и установки узла необходима эстакада, смотровая яма или подъемник.

Как снять стартер Деу Матиз. Замена бендикса

Как снять стартер Деу Матиз. Замена бендикса.

Всем привет так сегодня у меня на ремонте дэу matiz а именно занимаюсь стартером конкретно.

Поставки сразу объясню в чем кричи так вот биндекс да и он вот в ту сторону. Крутится что в ту вот абсолютно свободно в общем делал в яндексе моя задача поменять бендикс сайта без шелковый.

Непорядок другое дело совсем так в общем.

Откручиваю эти кучи здесь вот такие вот шестигранники до 6 6 звездочка здесь откручиваю.

Плюс уже у меня сорон просто его откручивая в общем когда машина пытайся ее завести. Стартер просто обороняется но двигатель не крутит при этом было конечно вам показать это ну в принципе кто сталкивался тот понимает в чем причина.

Вот так вот будет думаю видней то есть вот биндекс одну другую то есть абсолютно без препятствий она крутится круче вот эти вот болтики головкой на 8 здесь получится вот эти два коротеньких болтика это щеткодержатель они держат эти два длинной это уже сам ставьте.

  • Вот эта вот шайбу снять там стопорное кольцо еще и такую на ставочку все вот.
  • Обжимка эту снял надо теперь вот это уступа на кордон.
  • Все колечко это снято в яндексе вытянул.

Подробнее о стартерах



Стартер поставляется на сборочный конвейер Daewoo двумя известными в мире автозапчастей производителями — Delphi Corporation и Mando. Они взаимозаменяемые — геометрия посадочных отверстий, размеры и т. д. Но запчасти между собой не подходят — это сделано из-за конкуренции и других причин. Узнать, какой стартер установлен на машине, удастся только на подъёмнике — в технической документации его модель не прописывается.
Delphi и Mando имеют различные конструкции верхних кожухов — полукруглую (Делфи) и коническую (Мандо). Разумеется другие формы у элементов, входящих в состав устройства.

Пусковые устройства должны быть разными для Daewoo Matiz 0,8 л и 1 л.

Из аналогов часто предлагается для Деу Матиз — Kross KG70-01552-R, изготовленный в Корее. Его технические данные:

  • масса — 3 кг;
  • объём — 0.004 квадратных метра;
  • габариты — 210х170х120 мм.


7.4.8 Снятие и установка стартера

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Daewoo → Matiz (Дэу Матиз)

Снятие и установка стартера

Схема установки стартера

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  1. Отдайте две крепежные гайки и отсоедините электрические разъемы от тягового реле стартера. Снимите подложенные под гайки шайбы.
  2. Отдайте крепежную гайку и отсоедините провод заземления от верхнего болта стартера.
  3. Отдайте гайку крепежного болта и, опустив стартер вниз, извлеките его из автомобиля.
  1. Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн впускного трубопровода.
  1. Отдайте две крепежные гайки и отсоедините проводку от тягового реле, — снимите подложенные под гайки шайбы.
  1. Отдайте крепежную гайку и отсоедините провод заземления от верхнего болта крепления стартера.
  1. Отдайте гайку крепежного болта и, опустив стартер вниз, извлеките его из автомобиля, — обратите внимание на разницу в длинах крепежных болтов (верхний болт (1) длиннее нижнего (2)).

Двигатель 1.7 л SOHC

  1. Снимите впускные воздуховоды с датчиком MAF (см. Главу Системы питания и выпуска).
  2. Снимите ремень привода генератора (см. Главу Текущее обслуживание).
  3. На моделях с правосторонним рулевым управлением снимите генератор (см. Снятие и установка генератора).
  4. Снимите выпускной коллектор (см. Главу Системы питания и выпуска).
  1. Отсоедините электропроводку от тягового реле стартера.
  1. Выверните верхний болт крепления стартера со стороны трансмиссии.
  1. Снимите нижний болт крепления стартера со стороны двигателя. Извлеките стартер через верх из двигательного отсека.

Двигатель 1.7 л DOHC

  1. Отсоедините сливную масляную трубку, соединяющую корпус масляного фильтра с блоком двигателя с задней стороны последнего, — приготовьтесь к сбору проливаемого масла.
  1. Снимите датчик атмосферного давления (BARO) (см. Главу Системы питания и выпуска). Выверните крепежные болты и снимите кронштейн датчика с опорного кронштейна ECM.
  1. Отдайте крепежные гайку и винт и отсоедините электропроводку от тягового реле стартера. Снимите подложенные под гайки шайбы (обратитесь к иллюстрации).
  1. Отдайте крепежную гайку и отсоедините провод заземления от нижнего болта крепления стартера.
  2. Выверните крепежные болты, опустите стартер вниз и извлеките его из-под автомобиля, — и выньте стартер через низ из-под автомобиля, — обратите внимание на разницу в длинах крепежных болтов (нижний болт длиннее).

Ремонт стартера Дэу Матиз

В Дэу Матиз используются стартер фирмы Valeo, это качественная и надежная деталь. Но, все-таки и он может выйти из строя.

Симптомы выхода стартера из строя очень просты — при повороте ключа зажигания загорается приборная панель, начинает работать бензонасос — но на этом всё и заканчивается. Ничего более не происходит.

Снятие стартера на Дэу Матиз

Стартер напрямую подключен к аккумулятору, и замыкание контактов стартера на массу автомобиля может привести к печальным последствиям.

  • Ключ на 10
  • Ключ на 12
  • Трещётка
  • Удлинитель 10 см

Итак, ключом на 12 откручиваем провод питания стартера, тот самый, что напрямую на аккумулятор идет, он имеет самое большое сечение, затем ключом на 10 откручиваем провод питания втягивающего реле, отводим оба провода в сторону, затем снимаем разъем датчика скорости, чтоб можно было добраться до нижнего болта стартера и ключом на 12 откручиваем откручиваем этот болт, снимаем прикрученный этим-же болтом кронштейн проводов стартера и откручиваем верхний болт ключом на 12. Всё, вынимаем стартер на свежий воздух.

Основные неисправности стартера

Итак, как быть, если автомобиль не заводится и как быть, если стартер не крутит? Для начала, разумеется, нужно разобраться в основных неисправностях узла.

Читайте также: