Подключение тахометра через диоды

Обновлено: 17.05.2024

Для поиска цепей старайтесь использовать вольтметр (особенно в автомобилях последних годов выпуска), так как при использовании лампового пробника возможно повреждение автоэлектрики автомобиля.

Допустим, Вы ставите автосигнализацию с автозапуском. Тогда Вам необходимо найти ещё и провода, при подключении к которым сигнализация поняла, что машина заведена. Провода эти - тахометр, зарядка и давление масла (зависит от сигналки).

Поиск провода тахометра

Давайте найдём тахометр. Искать его можно с помощью вольтметра (ставите переключатель режимов в переменное напряжение, одним щупом садитесь на плюс, а другим ищете нужный провод при заведённом двигателе; при попадании на нужный провод показания вольтметра начнут колебаться около одного значения), пробника, как лампочного, так и диодного, диодный даже предпочтительнее (садитесь пробником на плюс, заводите двигатель, при попадании на нужный провод лампочка или диод будет мигать: чем больше оборотов двигателя, тем больше частота мигания пробника).

Провод тахометра можно найти на панели приборов (если есть тахометр в авто), на катушке зажигания, на форсунках, иногда на генераторах есть выводы импульсов, встречаются импульсные провода и в диагностических разъёмах автомобилей.

Поиск провода зарядки и провода давления масла

Найдём провод зарядки. Его тоже можно искать и с помощью вольтметра и с помощью пробника. Садимся пробником на минус и ищем провод. При заведённом двигателе при попадании на нужный провод лампочка пробника засветится. При этом может быть, что лампа зарядки на панели приборов засветиться в половину своей яркости.

Может случиться, что пробник ничего не покажет, но лампочка на приборке всё равно засветится (может даже в полную силу) - значит, это именно провод зарядки, смело к нему цепляйтесь.

Если Вы сняли приборную панель, то поиск лампы зарядки можно провести по-другому. Садимся пробником на плюс, включаем зажигание и ищем, на каком проводе висит минус. Потом заведите двигатель, если лампочка пробника погасла, то Вы нашли нужный провод (пример именно этого способа поиска показан на видео ниже).

Подключение тахометра своими руками: плюсы и минусы

Виды тахометров

Есть два вида тахометров: цифровой и аналоговый. Первый выглядит как маленький экран, на котором водитель может видеть все необходимые ему данные во время движения. Второй проще и выглядит, как табло со стрелками и значениями.

Выносной

Выносной тахометр устанавливают на передней панели автомобиля. Для большего удобства размещения, у такого устройства имеется ножка для закрепления на панели. Выносные цифровые тахометры хороши для контроля оборотов холостого хода. Их показания имеют меньше погрешностей, поэтому с помощью такого прибора можно проверять работу штатного тахометра. Кроме того их стильный вид придаёт машине элегантности.

Штатный

Штатный тахометр встраивается в приборную панель автомобиля. Этот прибор более удобен, так как водителю проще воспринимать движение одной стрелки, а не нескольких показателей во время движения. Штатный тахометр чаще используется в автомобилях, а производители электронных приборов выпускают наборы для самостоятельной комплектации машин.

Важно! Измерительные приборы выпускаются соответственно марке автомобиля. Показания не родного механизма будут не верными.

Как подключить тахометр через ЭБУ

Если у вашей машины не карбюраторный двигатель, а инжектор тахометр подсоединяется не к зажиганию. В этом случае вам нужно подключать к контролёру блока управления двигателем. Схема подключения тахометра проста: отведите массу на кузов (землю), плюс от прибора подведите к плюсу зажигания. Тахометр имеет два входа: первый идёт на блок управления, второй – на датчик положения коленвала. Прибор, подключённый к ЭБУ, будет считывать импульсы непосредственно с контролёра блока управления.

Схема подключения тахометра на бензиновый двигатель

Перед установкой тахометра на карбюраторный двигатель, изучите инструкцию, прилагаемую к прибору. Если её нет, осуществляйте установку согласно следующим действиям:

Если в машине предусмотрена подсветка дисплея, тахометр подключается к имеющейся для этого клемме в замке зажигания.

Как подключить тахометр к дизелю

Прежде чем подключать, разберёмся, от чего работает тахометр на дизеле. Принцип работы электронного прибора – это считывание показаний импульсов, посылаемых клеммой, которая располагается в генераторе.

Поскольку процесс трудоёмкий, проводить его нужно на смотровой яме.

Случается, что выше обозначенную клемму найти невозможно. В этом случае произведите разборку генератора. Один проводов, соединяющих обмотку и выпрямитель, соедините с кабелем тахометра. Заизолируйте провода и соберите генератор в обратном порядке. Установка измерительного прибора большой сложности не представляет, но без каких либо знаний, как устроен дизель, как работает тахометр на дизеле, без малейших понятий о ремонте автомобиля, лучше обратиться к профессионалам.

Как проверить тахометр на работоспособность

Мы разобрались, как подключить тахометр на дизельный и карбюраторный двигатель. Теперь рассмотрим причины поломок устройства. Вы заметили проблемы в работе измерительного прибора, например прыгающую в разные стороны стрелку. Может быть несколько причин поломки. При длительной работе двигателя возникает вибрация, которая может привести к поломке дисплея. Следующей причиной может быть окисление контактной группы электропроводки, повреждение её изоляции или отсоединение от наконечников. Всё это видимые причины, которые необходимо сразу же устранить. Если поломан сам датчик – нужна замена. В случае, когда самостоятельная диагностика не выявила причин, стоит обратиться в автомастерскую.






Техническое решение

Перед тем как подключить тахометр, необходимо составить схему электрических соединений, чтобы мысленно определить начальные и конечные точки включения, трассировать проводник.

Точки соединений провода к катушке зажигания зачищают, производят механическую скрутку, пропаивают и тщательно изолируют. Укладывают провод вдоль любых электрических жгутов, используя пластмассовые хомутки, в сторону перегородки отсека двигателя возле приборной панели. Ввести проводник внутрь пассажирского отсека можно рядом с любым жгутом электрических соединений.



Подключение на бензиновый двигатель

Устройство имеет два выхода: один идет на датчик положения коленвала, а другой – на ЭБУ. Таким образом, он будет считывать количество оборотов с контролера управляющего блока. Ниже приведена схема подключения тахометра с БСЗ.


Схема с бесконтактной СЗ

Ниже приводится инструкция, как подключить электронный тахометр к силовому агрегату на бензине:

Схема для контактной СЗ







Дальше по схеме

Разновидности тахометров

Тахометр информирует о количестве оборотов коленвала, помогающий определить, в какой момент лучше всего переключать передачи. Это дает возможность увеличить срок службы силового агрегата и грамотно его эксплуатировать, так как мощностные и тяговые характеристики двигателя зависят от оборотов коленчатого вала. Кроме того, с его помощью можно точно отрегулировать карбюратор и другие важные устройства на холостом ходу.

Данный измеритель может быть аналоговым, представляющим собой табло со стрелками и цифрами. При приближении стрелки к красной черте, водитель должен переключиться на более высокую передачу. На цифровом приборе информация для водителя выводится на маленький экран (автор видео – Armadil).

Условно устройства можно разделить на два вида:

1. Штатный прибор на пятерке

2. Аналоговое устройство для авто

3. Выносные автомобильные приборы

Установка тахометра может быть выполнена как на бензиновом двигателе, так и на дизельном агрегате.

Испытание, регулировка тахометра

Если автомобиль оборудован бестрамблерной или индивидуальной системой зажигания, подключение тахометра можно произвести к любой катушке. В этом случае показания скорости вращения двигателя (количество оборотов в минуту) будут неадекватными, так как на трамбленое зажигание импульс подается каждый такт, индивидуальное – в четыре раза реже. Однако можно градуировать измерительную шкалу по-новому.

На первом этапе испытаний заводят двигатель, проверяют работоспособность системы (отклонение стрелки на холостых оборотах). Как правило, частота оборотов в этом режиме находится в пределах 800 – 1000 об/мин.

Далее регулируют уровень показаний. Если стрелка тахометра отклоняется незначительно, можно между сигнальным проводом и массой автомобиля включить дополнительный конденсатор емкостью около 1 мкФ. Наоборот, если стрелка зашкаливает, в разрыв сигнальной цепи включить переменное сопротивление около 1 кОм и масштабировать сигнал.

Что это за прибор

Для начала нужно разобрать, что представляет собой устройство и каковы его основные функции. Тахометр – это измерительный прибор, определяющий частоту вращения коленвала двигателя. Единица измерения – обороты в минуту (об/мин). Почти каждое современное авто снабжено устройством, так как оно помогает грамотно использовать возможности двигателя. Если же базовой комплектацией тахометр не предусмотрен, его можно купить отдельно и установить, как на дизельный мотор, так и на бензиновый.

Как работает прибор

По принципу действия тахометры делятся на магнитные и электрические.

Как работают магнитные модели

Магнитные тахометры работают на основе индукции вихревых токов. Они возникают при помещении металлического диска во вращающееся магнитное поле. Токи и магнитное поле начинают взаимодействовать между собой, заставляя немагнитный диск вращаться. Стрелка тахометра подсоединена к этому диску. На её валу имеется возвратная пружина, а магнит соединяется с коленчатым валом с помощью гибкого вала. Увеличение оборотов мотора заставляет магнит двигаться быстрее, отклоняя немагнитный диск. Весь этот процесс и демонстрирует стрелка.

Как работают электрические модели

Такие тахометры измеряют электрические сигналы и импульсы. Система зажигания и генератор двигателя на бензине генерируют электрические сигналы согласно частоте вращения коленвала. Таким образом, нужный сигнал исходит от электронного блока управления.

Микроэлектрическая машина генерированного напряжения

Генератор тахометра преобразует показатель вращения вала в электрический сигнал. Работа его использует свойства угловой скорости ротора, поток возбуждения, которого пропорциональный генерируемой ЭДС. Большинство современных тахогенераторов — это тип постоянного магнита. Эти устройства используют вращающееся соединение, один конец которого подключён к валу машины, индуцирует электродвижущую силу (напряжение), пропорциональную скорости вала. Контакты якоря соединены к цепи вольтметра, преобразуя напряжение в значение скорости.

Подсоединение на дизельный двигатель

Рассмотрим, как подключить электронный тахометр к дизельному двигателю. Установить тахометр достаточно просто.

Примечание: если вы не нашли нужную клемму, воспользуйтесь выводом контактов к выпрямителю генератора на обмотке. Выберете любой из трёх контактов и спаяйте его с концом кабеля прибора. Место соединения заизолируйте.

Важно: проверьте, чтобы провода не соприкасались с движущимися деталями.

Собираем датчик

Первым делом для создания датчика нужен инфракрасный диод и наш фотодиод. На первом шаге отшлифуйте диоды до тех пор, пока они не примут плоскую форму. Затем рекомендуется сложить полоску из бумаги в форме прямоугольной трубочки.

как подключить электронный тахометр


Это необходимо для установки диодов. Дальше все это вместе склеивается, а в конце сборки всю конструкции нужно закрасить черным цветом. На последнем шаге осталось лишь подпаять провода к выводам диодов.

Как подключить тахометр на дизельный двигатель


Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.

Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.

Простой метроном скорости

  • индукционный;
  • электромагнитный;
  • электронный;
  • оптический.

Исторически сложилось так, что первый механический тахометр был разработан на основе измерения центробежной силы. В 1817 году они были использованы для измерения скорости тяговых машин, но после 1840 года применялись преимущественно для измерения скорости транспортных средств. Цифровой тахометр — оптический датчик, предназначенный для определения угловой скорости вращающегося элемента. Области применения:

  1. Автомобили, самолёты, тракторы, поезда, лёгкие рельсовые транспортные средства и их ремонт.
  2. Лазерные инструменты.
  3. Медицинское применение. Гематахометр — устройство, установленное в артерию или вену, оценивает скорость движения крови по вращающейся турбине. Показания используются для диагностики проблем кровообращения, таких как тромбофлебит.
  4. Аналоговая запись звука, измеряющая скорость аудиокассеты.
  5. Оценка скорости и объёма трафика.

Подключение устройства

В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.

Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса. Данную операцию выполняют для того, чтобы тахометр после установки выдавал правильные показания, а также для исключения других проблем. Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.

Принцип работы автомобильного счётчика

Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя. Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:

Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.

Можно приобрести внештатный тахометр электронный (ВАЗ 2109 не оборудованы этими нужными приборами штатно) и радоваться жизни. Современные устройства еще и многофункциональны. На многих из них автолюбитель найдет дополнительно часы с будильником и еще много чего полезного.

Стоит заметить, что эти аппараты различаются по типу питания двигателя. Для бензиновых моторов принцип работы один, для дизелей – полностью другой.

Я бы очень рекомендовал за диодами (последовательно каждому) добавить по резистору где-то не менее 100 ом. И (как уже было сказано) сопротивление не менее 1 кило Ом на +12 вольт. Это для безопасной и устойчивой работы тахометра. Диоды могут быть самого разного качества и если один прошьет на сквозь - будет очень прикольно наблюдать факелы пламени из воздушного фильтра.

Я бы очень рекомендовал за диодами (последовательно каждому) добавить по резистору где-то не менее 100 ом. И (как уже было сказано) сопротивление не менее 1 кило Ом на +12 вольт. Это для безопасной и устойчивой работы тахометра. Диоды могут быть самого разного качества и если один прошьет на сквозь - будет очень прикольно наблюдать факелы пламени из воздушного фильтра.

Это для борьбы с помехами. Тахометр, подключаемый к такой цепочке может быть самой разной конструкции. Когда оба диода выключены - вроде импульсы зажигания не перекрываются - провод идущий от тахометра к этой кострукции окажется виртуально в "воздухе" - и вполне может оказаться антенной для радиосигналов. Более того необходимо четко обозначить верхний уровень - когда диоды закрыты - то на тахометр идет + 12 вольт - считаем входное сопротивление правильного тахометра очень большим (и также не известно к чему он по умолчанию притянут). Соотношение резюков выбирается из возможности тахометра отследить логический ноль с одной стороны и невозможности возбудить искру второй катушкой в результате брака в или повреждения диода - с другой. В рекомендации 1к на 100 Ом получается напряжение логического нуля приблизительно =((13.5-0.7)/1100)*100+0.7= 1.9 вольта.

Это для борьбы с помехами. Тахометр, подключаемый к такой цепочке может быть самой разной конструкции. Когда оба диода выключены - вроде импульсы зажигания не перекрываются - провод идущий от тахометра к этой кострукции окажется виртуально в "воздухе" - и вполне может оказаться антенной для радиосигналов. Более того необходимо четко обозначить верхний уровень - когда диоды закрыты - то на тахометр идет + 12 вольт - считаем входное сопротивление правильного тахометра очень большим (и также не известно к чему он по умолчанию притянут). Соотношение резюков выбирается из возможности тахометра отследить логический ноль с одной стороны и невозможности возбудить искру второй катушкой в результате брака в или повреждения диода - с другой. В рекомендации 1к на 100 Ом получается напряжение логического нуля приблизительно =((13.5-0.7)/1100)*100+0.7= 1.9 вольта.

Ого, как всё сложно
ОТЧЁТ:
1)Подключил сначала к одному, потом к другому(поотдельности без диодов) тахометр также врёт в 2 раза.
2)Подключил к обоим сразу через диоды тахометр НЕ ВРЁТ, НО двигатель быстро глохнет(прогретый), отключаешь хоть один провод работает, но тахо врет.
3)Подкл к обоим сразу, НО без диодного моста, тахо не врёт но двигун глохнет.
Вывод:
Диоды не те, не правильно подключены - теряется импульс или что-то другое.
Вопрос:
Как их надо подключять стрелкой вверх по проводам от катушки или наоборот (значок там такой на диодах "палачка горизонтальная в неё упирается треугольничик" )

эээ. вы чего? Если, теорию, то диоды В ОБРАТКУ ВКЛЮЧАТЬ НАДО. На двух этих проводах МИНУСЫ подаюца. Отсюда и пляшите.

. что я и НЕ СТАЛ ДЕЛАТЬ. Просто отвез этот тах обратно на разборку, обьяснил ситуевину и мне его просто поменяли на "с двоечкой" . И никаких диодов и соплей с их прикосячиванием.

У вас там ДВЕ катушки. каждая работает раздельно, под каждую рассчитана ДЛИНА ИМПУЛЬСА. А вы, своими диодами этот импульс раком ставите. Либо уж делайте по уму, либо уж не мешайте авто работать.

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить. Я всё вижу. Ваши данные:

Победный ОТЧЁТ:
Ура заработало.
1)Достал другие диоды (были маленькие КД509А) КС156А.
2)Припаял их, так как и в предыдущей схеме - не работает

Все решил случай: Я стал перебирать, как только можно их комбинацию (не боясь, что-то испортить ) . И вот в одной из комбинаций - о чудо мотор не глохнет тахо НЕ ВРЕТ - Ура.
Посмотрел: оказалось один провод с диодом соскочил со своего места, а провод с резистором был отключен (при его включении в цепь тахо нагло врал), то есть получилось рабочая схема вот (у меня):

Купите два резюка по 1 кОм и добавьте после диодов.
Т.е. черный с зеленым провод - к нему резюк - к резюку диод - точка подключения тахо, черный с желтым провод - к нему резюк - к резюку диод - точка подключения тахо.
При такой цепи двигатель глохнуть не будет даже если что-то не так.
Диоды надо купить обычные 1N4001 на 1000 вольт (т.к. на 600 стоят столькоже).
Подключите тахо и проверте показания.

Про диоды - возьмите лампочку - но не от фары - а маломощную на 12 вольт (от фонарика). Прицепите лампочку одним хвостом к + аккумулятора. Воторой конец лампочки через диод к - аккумулятора. Соответственно диод надо попробовать и так и перевернув. В одном случае лампочка загорится - в этом подключении анод диода подключен к лампочке, катод - к минусу аккумулятора. В выше приведенном описании подключения тахометра диоды именно анодами соединены с точкой подключения тахо, а катодами идут к резюкам.

Гламурные внешние тахометры не выпускаются с коэффициентом 1:1 как в нашем случает. Только 2:3, 1:2, 1:3. Поэтому поменять затруднительно (невозможно).

Приятель Волгу свою на 50 тыщ променял. Штоб добро не пропадало, мы предварительно салонами поменялись, и теперь у меня есть тахометр. А вот генераторами поменяться мы не успели, поэтому подключать тахометр некуда. Посоветуйте, как из старого генератора вывод на тахометр достать?

Снимаешь пластиковую крышку генератора. Ищешь вывод обмотки, что на диодный мост идет. Причем любой из трёх.
Вот тебе и выход на тахо.

На каких-то да, от него На других от катушки. На третьих от блока управления двигателем. А вопрос то в связи с чем возник?

Тахометр на Волге от генератора это жертва универсальности. На 3110 собирались ставить три двигателя - 402, 406 и дизель. На дизеле тахометр подключать было не к чему, только к генератору.
Потом схему переделали и на машинах с разными движками выход тахометра подключался через разные клеммы приборки либо на катушку, либо к БУ двигателя. Про дизель на Волге к тому времени давно забыли.

вопрос чисто для самообразования. Это же конфа инженерной мысли, не то что саабы с одними голыми ба. пардон, женщинами ))))

Если там голые мосластые блондинистые стриженые шведки а-ля "лыжный робот", то ну их, эти "саабы", на фиг.

Существует несколько вариантов И у иномарок, и у "наших" есть несколько способов подключения тахометра:
- к генератору
- к катушке зажигания
- прямо к компьютеру (у инжекторных)
- к специальному датчику
. и еще куча всяких экзотических вариантов типа вакуумного привода у больших дизелей. :)

Вы имеете в виду математическую точность ? :-)) Предел допускаемой основной погрешности тахометра опре-
деляется выражением:
D = ±(a % + М),
где: D – предел допускаемой погрешности тахометра, r/min;
a – класс точности тахометра, выраженный в процентах от значе-
ния измеряемой величины;
М – погрешность, обусловленная дискретностью измерений (цена
деления наименьшего разряда).

я имею ввиду что на наших машинах стрелка гуляет а на иномарках хороших стоит себе ровнехонько, включился вентилятор, электропотребители - обороты поднялись на 50, и все это видно четко.
А мысль простая, обороты движка с генератора должно быть очень(!) примерно видно.

Ну а формула - что от нее толку? Она в данной беседе безотносительна.

Когда гулять начинает - это приближение конца генератора.

Наибольшая точность это с катушки или блока. Если ибо 4 импульса - два оборота. С генератора тоже ничего. Т.е. можно точно узнать обороты генератора, но надо учитывать проскальзывание ремня и что там в передаче ременной происходит. Но остаточно стабильый коэффициент выходит.
А так - когда схема управления изменяла обороты на каждые 100 оборотов в минуту (при прогреве хорошо видно), то стрелочка даже от генератора очень четко всё это показывает. 100 оборотов - примерно 1-1.5 толщины стрелки.

Кстати, с генератора показывало точно На нашей 3110 с 402 проверяли. Когда на 8 году машинка взбрыкнула и не заводилась неделю. Был призван знакомый при помощи которого ее таки завели. У него был авто-тестер. Еще советских времен. Та техника была точной, меряла все, начиная от напряжения и заканчивая УОЗ. Была там и шкала тахометра. Цепляется все к катушке и питанию. Подключили, померили, сравнили с бортовым тахометром. Один в один. От подключения к тахометру одна пакость была, при включении поворотников стрелка дергалась.

Формула так же нужна в беседе, как точность автомо бильного тахометра для подавляющего большинства пользователей :-). На кой она Вам ? Точность эта ? А если убрать тахометр вообще что то сильно изменится ?:-)

Это дело вкуса. Я вот стрелочки люблю. . и даже стрелочка давления масла мне очень близка. А на нынешних иномарках осталась только аварийнаая лампочка. :(

Против слова "люблю" я обычно не выступаю Это дело тонкое :-). Но вот знать в цифре давление масла при наличии дачика аварийного давления масла наф не нужно - меньше знаешь лучше спишь. Какое бы давление не показывал прибор если оно ВЫШЕ минимального - это ни на что не влияет, ни к чему не приводит и делать с этим нечего . Поэтому в массе все производители и перестали его устанавливать. :-).

Вовсе не поэтому. А потому, что среднестатистический ихний автовладелец просто-напросто не понимает, что эта стрелочка показывает на этой шкале, и с трудом находит лючок бензобака. И если бы приборчик не был нужен в принципе, то его не было бы и у тракеров на их машинках. А они у них есть. Вплоть до показометров температуры масла в КПП и мостах. Если б я много ездил по трассе, то тоже себе такие поставил, ибо в своё время с беспощадностью убедился, что нужны. Но я сейчас преимущественно сити-драйвер, а в городе можно и без этого.

Ой, да не надо Уж из тех автовладельцев делать дебилов. Их там в автошколах учат, что для чего на приборке в авто. А убирают приборы именно из-за их бесполезности для рядового водителя. На современных иномарках даже стрелок температуры нет, только лампа перегрева.
Приводить в пример тракеров не стоит. Они на своих машинах деньги зарабатывают. И от знания того, что делается в кишочках их мастодонтов, зависит очень многое.

Миллионы обычных машин ездят по трассам и их владельцы спокойны за температуру и давление масла в КПП и мостах безо всяких приборов. Не потому ли, что это спокойствие кроется в исправных агрегатах и нормальном масле?

На нашей нынешней нету KIA Sportage. Стрелочного индикатора температуры нет. Только лампа перегрева. Нету на Опеле Антара. Наверняка на каких-то моделях иномарок так же, на этих двух я просто точно знаю-).

Конечно, но ещё и в том, что лишение машины приборов снижает её себестоимость, потом бюргеру меньше объяснять что там для чего - всё равно ничего не поймёт, а тот, кто поймёт, меньше будет доставать дилера, почему показания отклоняются в ту или иную сторону от нормы. Значит, меньше претензий и требований починить или заменить авто. Меньше знает клиент - спокойнее спит продавец.

Дешевле. Значительно.
Как сейчас на Волгах: два комплекта датчиков. Один на приборку, второй на блок управления. Даже если оставить так, то светодиод (лампочка) дешевле стрелочного прибора в разы. Приборки собирают на микроконтроллерах, там большая часть функций вообще программно делается. Ставим коммутатор и один АЦП (обычно в приборку микроконтроллере родной есть). Если машина еще и грамотно спроектирована - то приборка половину данных в блока управления двигателем может брать. Да-да!
На ВАЗах народ уже давно приборки перешивает и коды ошибок можно в окне часов смотреть! Стелочки в обчном понимании есть, но они на шаговых двигателях сделаны. Выдергиваем разъем питания - получаем "зависшие" показания. Скорость, обороты, что там еще стрелочками.

Вы много машин без индикации температуры ОЖ видели?
От шкал давления масла и вольтметра на приборке действительно большинство современных машин избавлены, но без указателя температуры (стрелочного или графического) - по-моему это вы фантазируете.

Шкода Румстер. Синий цвет термометра - холодный мотор, красный - перегрев.
Не горит вообще - можно ехать.

Чего я фантазирую? Я сказал, что чтобы показометр что-то показывал, он должен получать сигналс датчика. Разве не так было дело? Вместе с тем, уже появляются авто с лампочной сигнализацией перегрева, но самого показометра нет. Зато бывает вывод значения температуры на ЖК-дисплей БК.

все так, я просто не видел пока машин, где бы не было индикации температуры ОЖ перед глазами.
Чаще всего - по-прежнему, привычной стрелкой. Реже - графическим индикатором на панели приборов.

Так, чтобы только лампочка перегрева - я лично не встречал.

. погляди на "дрег-рейсеров" ;) . и вот вам обратный пример: в тюнинговом магазине баксов за 150, а то и больше, люди покупают ту самую "стрелочку" давления масла на свою тачилу. Ибо лампочка - это по-ихнему некруто.

Нет. Как устроен генератор, коротко.

1. Обмотка статора, с неё как раз получают электричекство. Три выхода идут на полтора диодных моста. На этих трех выводах только и бывает переменный ток, который можно использовать для тахометра.

2. Первый диодный мост введет плюс на бортовую сеть, минус на корпус. Сделан из крупных диодов запресованных в подкову. Только постоянный ток.

3. Половинка второго моста (минус берется от первого, он общий) плюс идет на схему возбуждения. Диоды мелкие, по сравнению, они навешаны сбоку. Только постоянный ток. Вторая половинка - чтобы схема возбуждения питалась только от работающего генератора, а не была постоянно подключена к аккумулятору. Или.

4. В эту же точку подключается лампочка генератора. Другой контакт лампочки подключен на плюс в приборке. Когда генератор ничего не генерит - из приборки плюс, на схеме возбуждения в генераторе минус - лампочка горит. Генератор работает - на обоих контактах лампочки плюс, естественно она не светится.

5. Схема возбудения - она же реле регулятор - она же РР. Это регулятор, который в зависимости от поданного напряжения управляет током на обмотку ротора. Если напряжение меньше нормы - то на обмотку пускается ток, если выше - то нет. Есть ток - есть магнитное поле - генератор генерит. Нет тока - нет магниного поля - генератор просто вертушка.

Так что точка только одна, хотя выбрать её можно из одинаковых. :-)

Позвольте усомниться 1. Я не знаю, в каком генераторе вы видели еще один "лишний" выпрямительный мостик из маленьких диодов, но на схемах наиболее распространенных генераторов Г250-Н1 (такой у меня стоит) и 1601.3701 (типа, "нового образца") никаких дополнительных диодов не замечено.
2. Обмотка возбуждения должна подключаться не к какой-то специальной обмотке, а именно к аккумулятору, иначе, без возбуждения, на этой "специальной обмотке" никакого электричества не получить. То есть генератор в принципе не запустится.
Полагаю, речь идет о каком-тогенераторе, у которого есть та самая специальная обмотка для контрольной лампы. А вопрос стоит как раз в том, как к обычному генератору подцепиться.

Двигатель какой? Ни у какого генератора схема возбуждения напрямую к аккумулятору не подключена. Она высоет аккум за несколько часов. Как минимум цепь через замок зажигания.
Что я описал - это современная схема, которая сейчас почти у всех.
У кого паровоз 402 семейства, то у него нет лампочки на приборке, как и провода для неё.

402й. Был бы с готовым выводом на лампочку - я бы разве спрашивал? А что через замок зажигания - так это очевидно. Но к аккумулятору, а не к генератору ;)

Брр. 402-й мотор, стандартная схема 1. Клемма для тахометра - снять крышку генератора, любой из трех выводов с обмотки статора. Клемма готова.

2. Лампочка зарядки. Никак не получится стандартными путями. Только переделывать генератор и схему возбуждения.

Потребуется:
Три диода на 10 ампер. Каждый подключить к своему выводу обмотки, чтобы они отдельный плюс собирали. Ключевая точка получается.
Туда же подключить клемму на лампочку. На приборку провод кинуть (приборки стандартные, вывод с лампочки есть).
Реле регулятор от генератора с 406 мотором. Клемму на лампочку - к клемме на лампочку. Щетки отпаять, провода на стандартные щетки. Минус не забыть. Типа готово.

Но мой мнение - не стоит оно того.

Я не пробовал - никак руки не дойдут.
Если решишься - отпишись, что вышло.

Вот в чем я уже совершенно уверен. 1. Не надо пытаться подключаться к обмотке возбуждения. На ней все время напряжение меняется в зависимости от оборотов и нагрузки, так что ничего путного с нее не снять.
2. Не надо подключаться в "плюсу". Даже если генератор умрет, на плюсовом выводе будет напряжение с аккумулятора.
3. На всяких "жигулях" лампочка разряда подключена через реле к специальной обмотке генератора. Реле служит для "наоборот". Чтобы лампочка НЕ горела, когда на обмотке есть напряжение.
Что я собираюсь попробовать: подключиться к одной из рабочих обмоток (так же, как тахометр подключить), но только через отдельный выпрямительный мостик. Думаю, должно получиться.



к которому спереди металлическим хромированным рантом
16
крепятся пластмассовые стеклодержатель
17
и ободок
15
, а сзади тремя винтами прикреплен корпус
37
миллиамперметра. Электронная часть тахометра смонтирована на плате
36
из фольгированного гетинакса. Шкала крепится к корпусу миллиамперметра двумя винтами. На шкале цветными линиями выделены зоны опасных оборотов коленчатого вала. Предварительная зона опасных оборотов (5500—6000) выделена линиями желтого цвета, а зона опасных оборотов (свыше 6000) линиями красного цвета. Шкала прибора освещается лампой
19
типа АМН 12-3, которая вставляется в ламподержатель, привальцованный к верхней части корпуса. Свет от лампы проходит через голубой пластмассовый светофильтр
18,
приклеенный к корпусу, затем через зазор между шкалой и корпусом и равномерно освещает шкалу. В нижней части шкалы имеются три отверстия, закрытые цветными пластмассовыми светофильтрами
41, 42
и
43.
Через них проходит свет от контрольных ламп типа АМН12-3, которые устанавливаются в отдельных ламподержателях, привальцованных к нижней части корпуса прибора. Для контрольных ламп в нижней части корпуса имеется специальный отсек, разделенный перегородками на три отдельные секции.

Принцип действия тахометра основан на измерении частоты следования импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания двигателя. В четырёхцилиндровом четырёхтактном двигателе за один оборот валика распределителя зажигания контакты прерывателя размыкаются и замыкаются четыре раза (два раза за один оборот коленвала). Следовательно, за один оборот валика в первичной цепи системы зажигания создается четыре импульса тока и напряжения (два импульса за один оборот коленвала). Чем выше частота вращения коленчатого вала двигателя, тем больше частота следования импульсов.

Импульсы напряжения в форме затухающей синусоиды (А) снимаются с конца первичной обмотки катушки зажигания и подаются на вход формирователя запускающих импульсов, который состоит из звеньев R1-C1, R2-C2, VI и CЗ-C4. От формирователя запускающие импульсы уже определенной величины и формы (Б) подаются на вход ждущего мультивибратора, собранного на транзисторах V2 и V4. Мультивибратор преобразует их в импульсы тока прямоугольной формы (В) с постоянной амплитудой и длительностью. Эти импульсы проходят через катушку миллиамперметра, включенную в коллекторную цепь транзистора V2. В зависимости от частоты следования импульсов меняется средняя величина силы тока, проходящего через обмотку катушки миллиамперметра, и тем на большую величину отклоняется стрелка прибора. Прибор обеспечивает отклонение стрелки на угол 270° при силе тока 10 мА.

Стабилитрон V5 стабилизирует напряжение питания, чтобы его колебания не влияли на точность показаний прибора. Терморезистор RЗ служит для компенсации температурной погрешности прибора. Диод VЗ предназначен для защиты транзистора V2 от пробоя ЭДС самоиндукции, возникающей в обмотке миллиамперметра.

Миллиамперметр применен магнитоэлектрического типа. Его магнитная система состоит из постоянного магнита 44,

зажатого между двумя магнитопроводами — наружным
47
и внутренним
48.
Магнит и магнитопроводы прикреплены к пластмассовому корпусу
37.
Внутренний магнитопровод имеет кольцевую часть, которую охватывает катушка
45,
закрепленная на держателе
46.
Ось миллиамперметра вращается в двух втулках. Передняя втулка закреплена в корпусе
37,
а задняя крепится к наружному магнитопроводу
47.
Концы оси смазываются при сборке специальной силиконовой жидкостью, которая обладает демпфирующий свойством — гасит колебания стрелки при движении автомобиля. На оси закреплены стрелка, держатель
46
катушки и спиральные пружины. Чтобы уравновесить катушку, у держателя
46
на трех плечах закреплены свинцовые балансировочные грузики. Ток в обмотку катушки подводится через две спиральные пружины, концы которых припаяны к контактным лепесткам текстолитовой шайбы
49,
закрепленной на корпусе миллиамперметра. Пружины изолированы друг от друга и от оси пластмассовой дистанционной втулкой. Протекающий по обмотке катушки
45
электрический ток создает вокруг нее магнитное поле. В результате взаимодействия магнитных полей катушки и постоянного магнита
44
на катушку действует сила, которая преодолевает сопротивление пружины и поворачивает ее вместе с осью и стрелкой на некоторый угол. Этот угол тем больше, чем больше величина силы тока, протекающего на обмотке катушки.

С 1983 г. несколько изменена схема входной части тахометра (до конденсатора C4). Новый вариант входной части показан на рисунке слева от основной схемы тахометра. Подключение тахометра к подвесным моторам.

Тахометр TX-193 отличается хорошей точностью, небольшими габаритами, малым весом, небольшим энергопотреблением и предназначен для работы в условиях повышенной тряски и вибрации. Кроме того, он несравненно дешевле любых имеющихся в продаже специальных тахометров для подвесных лодочных моторов как зарубежного, так и отечественного производства. Все эти качества делают TX-193 весьма привлекательным для измерения частоты вращения коленвала подвесных моторов.

Рис. 3. Схема подключения тахометра ТХ-193 к двухцилиндровым двухтактным моторам с одноканальным электронным зажиганием и генераторной катушкой освещения.
L1 — катушка электроснабжения мотора; D1 — D4 — выпрямитель; B1 — аккумуляторная батарея; S1 — выключатель; T1 — высоковольтная катушка зажигания мотора.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106

  • пластикового цилиндрического корпуса со стеклодержателем;
  • шкалы, разделённой на зоны безопасного и опасных режимов;
  • лампы подсветки;
  • миллиамперметра, на валу которого закреплена стрелка;
  • электронной печатной платы.


Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются прибором с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Стрелка прибора реагирует именно на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и наоборот.

Подключение тахометра в карбюраторных ВАЗ 2106


В бесконтактной системе зажигания тахометр подключается не к катушке, а к коммутатору

Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ

  • Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
  • Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
  • Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
  • Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
  • Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
  • Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.



Как самостоятельно установить тахометр

Подключение через ЭБУ

Процесс установки тахометра на автомобиль с бензиновым двигателем отличается от монтажа данного контрольно-измерительного прибора на машину с дизельным мотором. Исходя из этого, в статье будут рассмотрены оба способа установки.

Монтаж тахометра на транспортное средство с бензиновым ДВС

При бесконтактной системе зажигания

Если к прибору прилагается схема подключения тахометра, то настоятельно рекомендуется детально ее изучить и производить подключение согласно сопровождающей документации. В случае отсутствия схемы установка прибора осуществляется в несколько этапов:

  1. Прибор, в зависимости от вида, закрепляется либо в соответствующее посадочное место на приборной панели, либо на ее поверхности.
  2. Провод, имеющий черный цвет, подключается к корпусу (массе) транспортного средства.
  3. Красный провод соединяется с клеммой замка зажигания, которая будет подавать напряжение 12 В при включенной системе зажигания.
  4. Третий провод прибора может быть окрашен в любой цвет. Его необходимо подключать с учетом того, какая система зажигания установлена на автомобиле. Если система контактная – тахометр должен быть соединен с прерывателем трамблера. При бесконтактной системе зажигания прибор соединяется с коммутатором напряжения.
  5. Для обеспечения подсветки дисплея, если она предусмотрена производителем, прибор следует подключить к предназначенной для этого клемме на замке зажигания.

Как подключить при контактной системе зажигания

Монтаж тахометра на транспортное средство с дизельным ДВС

Схема задней панели тахометра

На следующем этапе замыкается контакт, который отходит от масляного насоса. Выполняется данное действие для того, чтобы тахометр выдавал достоверные показания.

Схема включения тахометра от Волги

В заключение надо отметить, что установка тахометра – не очень сложная работа, однако категорически не рекомендуется приступать к ее выполнению без теоретических знаний и некоторого практического опыта, связанного с ремонтом автомобиля. Без твердой уверенности в собственных возможностях лучше всего предоставить автомобиль в распоряжение квалифицированных работников специализированной станции, которые в кратчайшие сроки смогут установить тахометр на ваше транспортное средство.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109

Сразу отметим, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя: бензиновые или дизельные. В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла. Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.


Назначение и принцип действия тахометра

Тахометр – это устройство, которое измеряет количество оборотов двигателя мотоцикла за одну минуту и отображает эту информацию на приборной панели (в удобно читаемом виде). Показания этого прибора необходимы мотоциклисту (особенно начинающему) для:

  • своевременного переключения скорости на коробке передач: как только обороты двигателя увеличиваются до определенного значения, необходимо переключаться на повышенную передачу и наоборот;
  • предотвращения эксплуатации силового агрегата мотоцикла на предельных режимах (об этом сигнализирует красный сектор тахометра);
  • экономии топлива в том случае, если работа двигателя осуществляется на оптимальных оборотах (наиболее соответствующих включенной передаче, нагрузке на мотоцикл и дорожным условиям).

Схема подключения тахометра ВАЗ-2110


  1. тахометр ВАЗ;
  2. маршрутный компьютер;
  3. контроллер ЭСУД;
  4. датчик положения коленвала;
  5. модуль зажигания.

Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала.

Про датчик тахометра ДПКВ

У тахометра есть датчик (датчик положения коленчатого вала — ДПКВ). Это устройство служит не только для того, чтобы считать обороты коленвала, но и определять его положение в определённый момент, что необходимо электронному блоку управления для обеспечения правильной работы силового агрегата. При прохождении рядом с сердечником датчика металлического предмета в нём образуется электрический импульс, который передаётся на электронный блок управления двигателем. Роль такого предмета в силовом агрегате авто играет зубчатая шестерня коленвала.

Почему прыгает тахометр ВАЗ

Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя. Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:

Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.

Ещё скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый.


Если не работает тахометр на ВАЗ

Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:

Для измерения оборотов двигателя исключительно карбюраторных автомобилей используется тахометр. Это прибор, расположенный на передней панели.


ВАЗ 2106 имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, и в течение 1 оборота ротора распределителя зажигания четырежды размыкаются и замыкаются контакты прерывателя, так званого трамблера.

У других моделей ВАЗа иные двигателя, поэтому нужно учитывать это при установке тахометров. Измерение импульсов и лежит в основе работы тахометра и напрямую зависит от оборотов двигателя коленчатого вала.

Важно: каждой марке автомобиля должен соответствовать свой измерительный прибор, в противном случае показания будут обманными.

Как работает тахометр

не работает тахометр 2106


Вид тахометра шестерки сзади
А теперь нужно рассмотреть конструкцию, из чего состоит тахометр 2106. Как подключить его правильно будет рассказано в следующей главе нашей статьи. Прибор электромеханического типа, а это значит, что его схема комбинированная – привод стрелки осуществляется при помощи импульсов. Тахометр ВАЗ 2106 производит считывание импульсов, которые возникают в системе зажигания.

Двигатель внутреннего сгорания работает таким образом, что за один оборот коленчатого вала в трамблере контактная группа размыкается и замыкается четыре раза. Отсюда видна логика – прибору нужно сосчитать общее количество импульсов и разделить на четыре. Пожалуй, этого окажется достаточно для понимания принципа работы прибора. А теперь стоит поговорить о том, как выглядит схема тахометра 2106, рассмотреть его подключение к системе зажигания.

Устройство механизма

На пластмассовом корпусе со стеклодержателем расположен миллиамперметр обычного классического строения с прикрепленной шкалой. На ней разными цветами обозначены зоны опасных оборотов коленвала: желтым выделена предварительная зона (5500-6000), а красными линиями — зона опасных оборотов (более 6000).


Прибор равномерно освещается лампой типа АМН 12-3. В нижней части шкалы имеются три цветных лампочки, указывающих соответственно на: количество зарядки, давление масла и состояние стояночного тормоза. Внутри тахометра находится подвижная катушка с постоянным магнитом, благодаря которому стрелка-показатель импульсов приводится в движение.

Устройство является электронным, поэтому питание его производится от зажигания автомобиля.

Подключение тахометра ВАЗ 2106

При покупке нового измерителя импульсов должна прилагаться инструкция по подключению прибора. Также найти схемы установки можно в справочниках для автомобилистов. Но все же, если вы не опытный механик и не имели дело с электроникой,- обратитесь на станцию техобслуживания: за небольшую плату вы сэкономите свое время.

Из данного видео, вы узнаете, как подключить тахометр! Приятного просмотра.

Это три главных провода. Вспомогательные служат для:

  • белый – подключение подсветки прибора;
  • черный – соединение с реле зарядки (расположено с правой стороны под капотом автомобиля);
  • серый с черной полоской – контакт с датчиком давления масла (находится с левой стороны двигателя).

Тахометр на мототехнику

Как поставить электронный тахометр на мотоцикл? Здесь у владельцев мототранспорта есть выбор: или приобрести готовое оборудование, либо изготовить самостоятельно. Предположим, что есть мотоцикл, есть прибор для контроля оборотов. Но как подключить электронный тахометр? Аппарат ТХ-193 от шестерки для этих целей подходит лучше всего для монтажа на отечественные марки мотоциклов.


Если мотоцикл не отечественный и имеется все тот же электронный тахометр, схема подключения немного изменится. В этом случае запитывать придется через замок зажигания. Там есть специальные контакты для этих целей. Если на мотоцикле нет стартера, тогда аккумулятор следует подключать к выходу выпрямителя. А от аккумулятора уже можно через выключатель подать питание непосредственно на тахометр. Если выпрямителя нет, нужно купить. Если нет аккумулятора, можно его поставить. Самый простой вариант – это источник питания от ИБП или старого фонаря. Если подключать измерительный прибор прямо к катушке генератора, тогда он сгорит. Во избежание этого можно попросить соседа-радиолюбителя сделать регулятор напряжения на тиристорах.

Читайте также: