Подключение вв к трамблеру

Обновлено: 17.05.2024

Попробовал переставить провода "наоборот" т.е. 4-3-1-2. Ничего не изменилось, т.е. едем. Попробовал 4-2-1-3 таж фигня - двоим.

Или меня глючит?!

: Или меня глючит?!
Думаю тебя глючит. Дело не в порядке подключения, а в том какой горшок ТЫ считаешь первым.
Проверь себя сам.

А номера цилиндров не перепутал? Проверька сам к какому цилиндру и как на трамблере у тебя должны провода ВВ быть подключены.

Номера горшков слева направо 4-3-2-1(стоим лицом к двигателю).

Совсем не понял! : Проверька сам к какому цилиндру и как на трамблере у тебя должны провода ВВ быть подключены.
: Номера горшков слева направо 4-3-2-1(стоим лицом к двигателю).

Странно. Я всегда считал, что первый цилиндр, это тот, который слева, если стоять лицом к капоту. Который около ремня ГРМ.

От, блин. Я же уже столько раз писал! Что у меня заводится и 1-3-4-2 и 4-2-1-3 и 1-2-4-3 и 1-3-4-2.
Заводится, блин. причем 1-3-4-2 = 4-2-1-3 и 1-2-4-3 = 1-3-4-2.
Т.е. на 180 градусов легко вертится!

Рекомендую поставить на место старые Если равенство опять будет соблюдаться, то новые можно продать назад. :)))))

Старые развалились прям на руках :) : Если равенство опять будет соблюдаться, то новые можно продать назад. :)))))

Я, когда менял ВВ, я их менял по одному, т.е. больше одной свободной дырки ни на блоке цилиндров, ни на трамблере у меня не было. Так точно не ошибешься :-)))))))))))))

А почему везде где мне ВМТ первого цилиндра искали, то смотрели на "левый" горшок? Хотя это монопенисульно - ВМТ первого = ВМТ четвертого.

Кстати, при повороте проводов на 180 градусов (т.е. не 1-3-4-2, а 4-2-1-3) ничего не менятеся. Физику процесса я объяснить себе не могу.

: Я, когда менял ВВ, я их менял по одному, т.е. больше одной свободной дырки ни на блоке цилиндров, ни на трамблере у меня не было. Так точно не ошибешься :-)))))))))))))

P.S. А. Вспомнил. У меня же исче и трамблер на 180 градусов перевернут - т.е. разъем Д.Х. сверху, а не снизу! Но это на скорость не влияет.

Ой неправда твоя! : : Кстати, при повороте проводов на 180 градусов (т.е. не 1-3-4-2, а 4-2-1-3) ничего не менятеся. Физику процесса я объяснить себе не могу.
: ===== вот этот пункт мне понравился :). Могу объяснить "физику процесса". Дело в том, что мотор-то работает, цилиндры в работе участвуют непрерывно, и один цикл из четырех цилиндров пишут только для краткости. На самом деле порядок работы цилиндров должна изображать бесконечная последовательность вида
: 1-3-4-2-1-3-4-2-1-3-4-2-1-3-4-2-1-3-. и так пока зажигание не выключишь. Очевидно, можно четыре любые цифирьки подряд брать, и это будет правильно :))

При "сдвиге" на один цилиндр (т.е. на 90 градусов) мотор не заводится. При "сдвиге" на 2 (н.е. на 180 градусов) заводится.

Я и хочу узнать как правильно : Поставь ты провода правильно и все :). Совсем замучил свой движок, он так скоро вовсе без зажигания работать начнет.

Правильно так, когда он работает правильно:о))) : : Поставь ты провода правильно и все :). Совсем замучил свой движок, он так скоро вовсе без зажигания работать начнет.
:

: Надо только правильно найти, где зажигание на 1 цилиндр и куда крутится распределитель. А на распределителе, как мне кажется, должна быть отметка первого цилиндра и стрелочка, обозначающая направление вращения.

Трамблер стоит на том же валу, что и маховик, т.е. крутится так же как у "нешешнадцатиклапанников". Но! Как я уже говорил, если поставить 1-3-4-2 то 2 и 3 цилиндры нифига не работают. И начинают работать ежели я 2 и 3 местами поменяю. Получается, вроде как, что у меня трамблер против часовой стрелки крутится?
И исче. Почему при повернутом на 180 градусов зажигании оно работает?! Етить его душу.

Трамблер не крутится, бегунок урутится против часовой стрелки. Значит так. всерху и зназу на трамблере скобы крапления крышки трамблера, справа от верхней скобы - контакт первого цилиндра, ну а дальше - сам считай. по порядку. 1-3-4-2 на цилиндры. а на трамблере так и идет, против часовой стрелки.
Удачи, испытатель. :)

: Значит так. всерху и зназу на трамблере скобы крапления крышки трамблера, справа от верхней скобы - контакт первого цилиндра, ну а дальше - сам считай. по порядку. 1-3-4-2 на цилиндры. а на трамблере так и идет, против часовой стрелки.

Или я торможу, или одно из двух

Я проще сделал! Провода то все разные по длинне.
Вот я взял свои новые провода и, сравнивая их по длинне, перекинул по одному.
О как ! ;))))

Вумный! млин :))))))))))))))))))))))) : Провода то все разные по длинне.
: Вот я взял свои новые провода и, сравнивая их по длинне, перекинул по одному.
: О как ! ;))))
:

пассат б4. последовательность подсоединения в. в. проводов от крышки трамблера к

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ.

Для начала определимся, какой из четырех цилиндров первый?

Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню ГРМ. Если смотреть на двигатель спереди — первый цилиндр самый левый). А дальше все просто — слева направо — 1, 2, 3, 4.


У заднеприводных ВАЗ Классика и Нива первый цилиндр находится ближе к переднему бамперу машины.

Общие советы при подключении высоковольтных проводов.

Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ ( на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора или об другие провода. В случае значительного истирания — провод заменить. В случае незначительного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом положении.

Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.

Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)


Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину).

Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Нива с карбюратором и трамблером.

Центральный провод от катушки зажигания (бобины)

1 цилиндр — над вакуумным корректором. Далее по часовой стрелке порядок 1-3-4-2.

Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)

Схемы подключения электронного зажигания: Ваз 2101-Ваз 2107

Схема бесконтактной системы зажигания для автомобилей ВАЗ:

Как работает бесконтактное зажигание

Последовательность и принцип работы БСЗ такой:

ЭСУД бывают взаимозаменяемы, а бывают и не ремонтнопригодны.

Схема устаревшей системы зажигания ВАЗ (без коммутатора)

1 — трамблер (распределитель); 2 — прерыватель; 3 — конденсатор; 4 — катушка зажигания (бобина); 5 — АКБ; 6 — замок зажигания; 7 — искры свечей зажигания.
Такая схема в системах, где нет коммутатора. Разрыв цепи происходит механически с помощью прерывателя.

Минусы контактного зажигания:

Минусы бесконтактного зажигания:

как правильно подключить провода к трамблеру?

ситуация следующая. купил крышку трамблера и бегунок в трамбльора, хотел поменять и снял провода! заменив крышку забыл как провода были воткнуть, пробовал 1-3-4-2 не подходит. незаводиться! но стартер крутит !!

Пробовал 2-1-3-4 и тут начались приколы. когда я включил 2134 то при повороте ключа зажигания панель приборов не отреагировала, лампочки не загорильсь и стартер не крутит.

я поменял опять провода на 1342 но нифига на изменилось стартер не реагирует, панель приборов не светит

может схема 1342 и правельно но как взанты который первым?

я и проверить не могу так электричество пропало ((

Когда менял бегунок, то точно его по меткам снимал и ставил?

если включить ближнэ свет то при повороте ключа щолкае реле, 1 раз моргает лампа масла, 5-6 раз моргает лампа тосола и все, все гаснет и НИСО не работает.

бегунок не менял, менял только крышку

а бегунок в трамблере не двигается против часовой стрелки? зачем изобретать велосипед?

Так нагляднее — запоминается Цикавськи руки. Если провода Заводская то почти невозможно перепутаты потому длины подогнано под цилиндры, если провода с базара то обычно длинные как плети и перепутаты — раз плюнуть

а я по совету Кума длинную отвертку вставлял.

Как правильно подсоединить провода

При замене высоковольтных проводников сначала их подключают к распределителю зажигания. Крышка трамблера удобна тем, что устанавливается всегда в одном положении. На ней стоит специальная метка, благодаря которой разместит деталь на месте не составит труда. Прежде чем подключить провода, осмотрите крышку. Она должна быть целой, так как при появлении трещин работоспособность этого узла не гарантирована.

Метка на крышке трамблера располагается рядом с гнездом провода первого цилиндра. Порядок работы цилиндров слегка нарушен (1-3-4-2) из-за бегунка зажигания. Он движется по кругу (распределителю) против часовой стрелки. Именно по этому принципу движения бегунка, легко запомнить порядок расположения проводов. Подключать на карбюраторных и инжекторных ВАЗ-2109 их нужно по одному принципу. На крышке трамблера подключайте провода по принципу движения бегунка, только так вы сможете выставить зажигание правильно:

  • у метки расположено гнездо первого цилиндра;
  • в самом низу подключается третий;
  • на одной линии с гнездом первого, располагается место для провода к 4-му цилиндру;
  • в верхней точке подключается второй цилиндр.

На самом двигателе нумерация цилиндров идет от места расположения ремня ГРМ к стартеру, то есть слева направо. Ближе всего к стартеру располагается четвертый цилиндр, а к ремню ГРМ первый. При подключении важно смотреть из какого гнезда крышки трамблера идет провод, если перепутать их расположение автомобиль не заведется.

Если вы подключили провода правильно, но автомобиль все равно не заводится, то проблема может быть в них самих. Проверьте высоковольтные проводники на целостность. Если вы давно их не меняли, стоит купить новый комплект. Особенность этих проводов в том, что с течением времени на их поверхности могут образовываться микротрещины. Они приводят к отсутствию искры при работоспособной системе распределения зажигания. В эти трещины попадает влага и пыль, что портит провод изнутри, хотя снаружи он кажется целым.

Подключение и настройка распределителя на Ваз

Для начала надо определиться, какой из 4-х цилиндров под номером 1. У Ваз с приводом на передние колеса номер 1 располагается ближе к ремню ГРМ. Найти его можно и так: посмотреть на силовую установку с фронта – крайний цилиндр слева и будет 1-м. А продолжение уже легче – слева направо по очередности.

У заднеприводных отечественных авто 1-й цилиндр располагается уже ближе к бамперу автомашины.

Рекомендуется придерживаться стандартных правил при подключении трамблера. В первую очередь надо вооружиться полезнейшим инструментом автоэлектрика – тестером, который диагностирует состояние проводки.

Внимание. Импеданс проводки должен быть не более 20КОМ.

Если сопротивление проводки больше 20 КОМ, то его нужно сразу заменить. Провод также рекомендуется внимательно диагностировать на наличие протертостей. Как известно, если он чересчур длинный, то может тереться об стенки двигателя или об другие провода. И опять же, если провод слишком перетерт, следует его заменить. Если протертость маленькая – кабель проводят так, чтобы он более не перетирался, а затем четко закрепить в нужном положении.

При укладке проводки автолюбитель должен стараться не подключать их в связке. Фиксаторы разбираются, провода освобождаются из пластиковых держателей. ВВ провода или бронепровода интегрируются со свечами цилиндров.

Обязательно надо придерживаться грамотной инструкции по прокладке. Провода не должны тереться друг об друга и, как говорилось выше, касаться боковых частей ДВС. Не разрешены абсолютно никакие резкие сгибы бронепроводки. После того, как проводка устанавливается, ее составляющие крепятся вместе особыми фиксаторами, поставляемыми с устройством.

Подробнее об установке:

  • На отечественных переднеходовых авто бронепровод с трамблерной крышки априори соединен с бобиной.
  • Элемент крышки, направленный в сторону передка, соединяется с 1-м цилиндром.
  • Вывод крышки распределителя, направленный в сторону низа, интегрируется с 3-м цилиндром.
  • Элемент, направленный в заднюю сторону – с 4-м цилиндром.
  • Наконец, вывод, направленный вверх – со 2-м цилиндром.

Если посмотреть на схему расположения бронепроводов по часовой стрелке, то это будет выглядеть так: 1-й/3-й/4-й/2-й.

На отечественных моделях АвтоВаз, выпущенных до 2004 года, и с установленным модулем зажигания старого образца выводы подключать гораздо легче. Там уже априори отмечено на выводах, какому цилиндру каждый соответствует. Но случается, что модуль пачкается или надписи истираются. В этом случае помогает схема, указанная в автомобильной документации.

Монтаж БСЗ на ВАЗ 2106

Чтобы установить БСЗ на автомобиль ВАЗ 2106, следует подготовить такой набор инструментов:


Очень рекомендую приобрести накидной ключ 38 мм с длинной рукояткой для откручивания храповика. Стоит недорого, в пределах 150 руб., пригодится во многих ситуациях. С помощью данного ключа легко поворачивать коленчатый вал и выставлять метки шкива для настройки зажигания и ГРМ.


Первым делом нужно демонтировать старую систему — главный распределитель и катушку:

Извлекая распределитель зажигания, сохраните прокладку в виде шайбы, установленную между площадкой детали и блоком цилиндров. Она может пригодиться для бесконтактного трамблёра.

Перед монтажом БСЗ стоит проверить состояние кабелей высокого напряжения и свечей. Если сомневаетесь в работоспособности указанных деталей, лучше сразу их поменяйте. Исправные свечи необходимо почистить и выставить зазор 0,8—0,9 мм.

Установку бесконтактного комплекта выполняйте по инструкции:

Видео: инструкция по установке бесконтактного оборудования

Форд Сиерра: подключение трамблера

На Форд Сиерра устанавливается трамблер системы Лукас. Чтобы грамотно соединить бронепроводку распределителя на этой модели, следует придерживаться следующей схемы.

  • Вначале проверятся, как стоит 1-й цилиндр силовой установки. Его надо поставить в ВМТ, обязательно на момент сжатия.
  • Трамблер вставить на предусмотренное место в отверстие БЦ силовой установки.
  • Затем вставить болт-фиксатор трамблера, но пока его не затягивать.
  • Теперь следует проверить, в каком положении располагается корпус трамблера по отношению к ротору. Вывод 1-го цилиндра должен смотреть точно на ротор.
  • Теперь можно интегрировать бронепровода и свечи.
  • АКБ ставится на место.
  • При помощи специального инструмента настраивается правильная работа трамблера.

На Форд Сиерра устанавливаются два типа силовой установки типа DOHC. Оба варианта оснащаются электронным трамблером.

  1. Если мотор с карбюратором, то распределитель ставится модели ESC2.
  2. Если силовая установка с системой впрыска, то устанавливается трамблер типа EEC4.

Подробнее про оба трамблера:

  • ESC2 – это система электронная карбюраторной силовой установки на 2.0 л.
  • EEC4 – система зажигания, работающая на том же принципе, что и первая. Однако данная система соединена с ходом горючего и общей системой управления мотора. Также трамблер контролирует впрыск.

На фото ниже видна схема ESC2

AЭлектромагнитный клапан перекрытия подачи топлива после выключения двигателя
BГенератор
CРезисторный нагревательный элемент автоматического пускового устройства карбюратора
DВыключатель зажигания
EМодуль управления зажиганием ESC II
FДатчик температуры охлаждающей жидкости
GДатчик положения и числа оборотов коленчатого вала
HКатушка зажигания
JАккумулятор
KРазъем кодирования октанового числа топлива

Система зажигания ESC2 содержит помимо электронного трамблера несколько датчиков. Они выполняют очень полезную функцию, посылая информацию модулю. Благодаря этому подбирается оптимальный вариант условий функционирования силовой установки, выставляется правильный угол опережения.

Модуль ESC2 регулирует в силовых установках карбюраторного типа положение дроссельной заслонки в режиме ХХ, обязательно с учетом нагрузок ДВС и его теплового состояния. Немаловажное значение играет положение дроссельной заслонки.

Полезные данные содержатся и в таблице, где указаны данные о проверке компонентов системы зажигания ESC2.

Как работает система зажигания ВАЗ 21213 (Нива)?

Проблемы зажигания приводят к перебоям в работе двигателя, поэтому необходимо, чтобы человек, занимающийся её устранением, обладал хорошими знаниями и навыками. От этого зависит качество проделанной работы. В некоторых случаях, когда рядом нет таких специалистов, возникает потребность в пополнении собственных знаний.

Система зажигания может стать работоспособной при самостоятельном ремонте.

Устройство

Назначение

Система зажигания автомобиля Нива 21213 предназначена для качественного воспламенения горючей смеси. В понятие качество входят следующие свойства:

Возникновение искры на свече в нужное время обеспечивается за счёт синхронизации работы системы зажигания с углом поворота коленчатого вала автомобиля Нива 21213. Скорость возгорания топлива зависит от качественной искры и её положения в камере сгорания. Чем больше площадь контакта искры со смесью, тем быстрее она загорится. Под чёткой работой понимается бесперебойная подача напряжения на свечи зажигания и образование искры.

Элементы системы

Понимание принципа работы отдельных узлов поможет в поисках неисправности. От узла переходят к конкретной детали, которую заменяют на новую.

Все составляющие части можно разделить на несколько групп:

Зажигание Нива 21213

Возникновение искры происходит за счёт электрического пробоя промежутка между электродами свечи. Для этого напряжение на ней должно быть достаточным. В процессе создания этого напряжения участвует ряд элементов:

Формируемые коммутатором импульсы поступают на первичную обмотку катушки зажигания, в результате убывания тока возникает ЭДС самоиндукции. Вторичная обмотка имеет множество витков и во много раз превосходящее сопротивление первичной.

Высокое напряжение поступает на центральный контакт распределителя. Вращающийся бегунок раздаёт напряжение на свечу соответствующего цилиндра, в котором и происходит воспламенение. Синхронизация работы системы зажигания реализована посредством датчика Холла. Он подаёт импульсы на коммутатор, при этом отсутствует механический контакт, поэтому система зажигания 21213 является бесконтактной. Металлический экран, проходя через датчик Холла, создаёт импульс для коммутатора. Таким образом, происходит распознавание момента начала создания высокого напряжения. Экран механически связан с распределительным валом и вращается синхронно с ним. Итак, синхронизация осуществляется следующими элементами:

Схема электрооборудования Нива 21213

Кроме вышеуказанных элементов, система зажигания 21213 снабжена регуляторами угла опережения. Они изменяют угол при определённых условиях. Происходит коррекция работы двигателя. Это нужно для того, чтобы обеспечить оптимальные обороты при разной нагрузке. Вакуумный регулятор срабатывает от разрежения в диффузоре карбюратора, это зависит от положения дроссельной заслонки и оборотов двигателя. Центробежный регулятор изменяет угол в зависимости от оборотов. Его действие основано на центростремительном ускорении, чем оно больше, тем на больший угол будет опережение.

Особенности

Работа системы Нива 21213 зависит от состояния её частей. Высоковольтные провода должны иметь распределённое сопротивление, значение которого находится в определённом диапазоне. Слишком большое сопротивление приведёт к тому, что мощности катушки зажигания не будет хватать для пробоя. Малое сопротивление способствует увеличению помех. Хотя, некоторые устанавливают именно такие провода. Безусловно, мощность искры возрастёт, и работа двигателя улучшится. Свечи зажигания со временем могут терять свои свойства. Электроды плавятся, появляется нагар.

Большая температура внутри цилиндров сильно нагревает свечи. Поэтому даже при выключенном зажигании воспламенение происходит от нагретых свечей.

Трамблер Ауди 100

Двигатели на известный немецкий автомобиль устанавливаются разные. Это ААЕ, АБК, ААД, ААР и АСЕ.

  • На всех двигателях обязательно выставляется поршень цилиндра в положение ВМТ.
  • На двигателях ААЕ, АБК, ААД и ААР всегда проверяется положение язычка на валу. Он должен стоять параллельно оси коленвала.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

Читайте также: