Поднимается напряжение при нажатии на газ

Обновлено: 30.06.2024

Добрый день!
Пытаюсь разобраться с напряжением. Машина 21093i блок Я5.1.
То что Январь показывает заниженное напряжение вроде это нормально (при замере тестером 13.9-14.1, а с диагностических программ и маршрутного компьютера 13.5-13.8)
Но есть проблема - при езде, т.е. обороты 2500-3500 и выше падает напряжение до 12.6-12.9В. Когда переходишь на ХХ напряжение поднимается до 13.5. Я так думаю что это неправильно, хотелось бы найти причину. Подскажите в каком направлении рыть.

Смотри генератор, его якорь) Было такое когда отпаивается провод обмотки от контакного кольца, при увеличении оборотов, за счет центорбежной силы теряется контакт, при уменьшении ----восстанавливается))Но в этом случае при полной вкючееной нагрузке тоже будет просадка напряжения))

VIK 26

elevikto

wololj2

Arol, может чего висит на питании эбу, недано отключал ГБОшный переключатель, стоял в проводе питания к эбу, при включении ГБО просадка порядка 1,5 вольт. Рыть проводку питания однозначно и всё левое скинуть

MMAGS

У меня вчера Калина с такой болячкой была. На ХХ зарядка 14,3 на оборотах пропадает вообще. Виноват диодный мост.

У меня вчера Калина с такой болячкой была. На ХХ зарядка 14,3 на оборотах пропадает вообще. Виноват диодный мост.

салгир

Дяденька, дяденька ! А я знаю что у вас сломалось! Что мальчик? - МАШИНА!
А по существу, что с диодами ? Пробой, обрыв, плохой контакт, сколько диодов неисправно?
3х фазный мост если работает на ХХ, то ему всё равно с какой скоростью вращается якорь или я не прав?

Taras

3х фазный мост если работает на ХХ, то ему всё равно с какой скоростью вращается якорь или я не прав?

Shura_with_KINEF

Пробой диода, похожий на то, как работает стабилитрон. Так для себя решил что пока работает на хх, и частота до выпрямительного моста не слишком высокая, да и мощность отдаваемая геной поменьше, неисправный(ые) диод(ы) еще работает, обороты поднимаем, пошел пробой. Всё вродь.

Согласен, вот только вопрос - кто проверит, где автор, а то как всегда, вопрос и. "скрещение" умов, а без автора(итога ремонта), консенсуса не будет.

Ральников

Gekz,ваабщет на этих авто и есть на самом деле стабилитроны ,А может всежь в вашем случае всему виной были плохие контакы в цепи корпус генератора, ------------> диодный мост--------->двигатель -------->Акб .Такиеб всплески напряжения при плохих контактах (как по плюсу так и по минусу гены) и вызывалиб " пробой "силовых -стабилитронов,но стабилитрон на то и стабилитрон шоб "пробиваться" при приложении к нему напряжения порядка 25-30 вольт и затем напряжение стабилизирутся ?Ваабщет еще ни разу не сталкивался с просадкой напряжения, при возрастании оборотов и восстановлением в номалные параметры напряжения на ХХ из-за диодов ,ессно при наличиии нормальных контактов .Ежели диод оборвало или пробило то это сразу и навсегда (исключение доп диоды подвозбуждения )у них бывает частичный пробой ,снижение соппротивления перехода .
Arol,А в вашем случае яб мерял напряжение (при прогазовках-повышении до 3000 тыс оборотов_ на самом генераторе а не на АКБ не ориентируясь на показания комбинации или борт компа (могут быть потери к ним по цепям) а ориентируясь на показания мультиметра подключенного непосредственно к гене и затем делал выводы ..Ежели подключив к гене и подняв обороты до 3000 тыс наблюдаете значительное падения напряжения то ройте в генераторе ежели нет то ройте по цепям.Возможно что и ремень но его легко проверить путем прокрутки рукой за крыльчатку охлаждения генератора за шкивком -ежели прокручиваете рукой свободно то ремень ослабленн ,да и при сильно слабом ремне бывает визг

Еlectric

Еlectric, проверял осциллом непосредственно на гене. и паралельно светодиодной контролькой на проводе сигнальной лампы панели приборов. Контролька до 3000 - 3500 светит "плюсом", далее переменка (но как ни странно, сигнальная лампа на панели даже не думала тускло светиться). Проверял и под нагрузкой в том числе.

За 30 лет общения с германиевыми диодами ни разу не наблюдал у них характеристик стабилитронов. А вот плохие контакты в монтаже генератора, окислы- сколько угодно, даже в новых генераторах.
В моей практике было два похожих случая: в первом была неисправна одна из двух графитовая щётка- сопротивление 12 Ом, во втором- регулятор напряжения. Были случаи с нарушением пайки провода обмотки якоря(некачественная пайка), и обрывом провода в результате смещения токосъёмных колец (неквалифицированная смена подшипников), в этих случаях зарядка пропадала независимо от оборотов, но на разные периоды времени.

Ральников

Пробой диода, похожий на то, как работает стабилитрон. Так для себя решил что пока работает на хх, и частота до выпрямительного моста не слишком высокая, да и мощность отдаваемая геной поменьше, неисправный(ые) диод(ы) еще работает, обороты поднимаем, пошел пробой.

Стабилитрону(если он вместо диодов стоит даже, я не в курсе) и диоду без разницы какая частота,(в пределах, конечно, разумнои частоты для автогенератора, а не СВЧ) как конденсатор он не должен работать и пропускать переменку.

Согласен, вот только вопрос - кто проверит, где автор, а то как всегда, вопрос и. "скрещение" умов, а без автора(итога ремонта), консенсуса не будет.

В точку, манагер Arol давно нет и возможно не будет уже тут
ЗЫ: Возможно ремень подтянул уже, и наши проблемы ему.

Однако вы не замечали почему щаз на новых авто, ежели снять клему с акб ну или при сгоревшем предохранителе( на Газеле или Волге, или для примере хундай -акцент) питающем клму D+ ,ежели все это произошло при рабочем двигателе ,почему напряжение заряда не поднимается выше ,ну максимум 16 вольт ,хотя обратная связь-нагрузка на генератор изчезла ипо идее чем выше обороты тем больше он будет давать напряжение ?Дык от это ,как я понял и есть работа силовых стабилитронов ,да и в "портянке" авторов А.В Акимова, Л.П.лейкина "Генераторы зарубежных фирм "(а наши уж давно стали делать гены по зарубежным технологиям),на стр №8об этом прекрасно расписанно .

Еlectric

. ежели снять клему с акб ну или при сгоревшем предохранителе( на Газеле или Волге, или для примере хундай -акцент) питающем клму D+ ,ежели все это произошло при рабочем двигателе ,почему напряжение заряда не поднимается выше ,ну максимум 16 вольт ,хотя обратная связь-нагрузка на генератор изчезла .

Не понял, как это нагрузка исчезла, на современном авто аккумулятор - мизерная нагрузка на генератор (ток зарядки) по сравнению с остальными потребителями, такими как бензонасос, форсунки, ДК, насосы ABS, и пр.
обратная связь давно уже крутится внутри микросхемы стабилизатора и опорное напряжение с акк нужно постольку поскольку. Времена реле-регуляторов напряжения ушли.
Современная микросхема стабилизатора в современном генераторе вполне может справляться с поддержанием напряжения бортовой сети в допуске и без акк. благо, что в современном автомобиле достаточно электролитов (конденсаторов) для сглаживания пульсаций (уж несклоько десятков тысяч микрофарад точно есть).

Shura_with_KINEF

Не понял, как это нагрузка исчезла, на современном авто аккумулятор - мизерная нагрузка на генератор (ток зарядки)

Никогда не задумывался на основании какой информации реле-регулятор поддерживает необходимое напряжение заданное ему номиналами радиоэлементов в схеме ?Без обратной связи т .е без получения информации о состоянии батареи реле не может регулировать в заданных пределах напряжение, и будет шпарить,-чем больше обороты тем больше зарядка, т. к. не имеет опорных сравниваемых значений с АКБ. Ктому -же ,как генератор увидет нагрузки,( как ты изволил выразиться типа форс и т.п) ежели цепь между выводом B+ гены и всем "остальным миром " ( а имеенно так запитанн генератор по силовой цепи) вдруг по какой -то из причин прервалась при работе генратора? .

что в современном автомобиле достаточно электролитов (конденсаторов) для сглаживания пульсаций (уж несклоько десятков тысяч микрофарад точно есть).

Интересно на каком из наших авто и в какой из схем ,какого устройства применены такие конденсаторы с такими номиналами?

Еlectric

Без обратной связи т .е без получения информации о состоянии батареи реле не может регулировать в заданных пределах напряжение, и будет шпарить,-чем больше обороты тем больше зарядка, т. к. не имеет опорных сравниваемых значений с АКБ.

Обратная связь есть, с доп. диодов, и генератору нет БОЛЬШОИ разницы подключен он или нет, как уже сказано потребителеи хватает без него, чтоб от остаточнои намагничености статора создать большое напряжение. Пульсации конечно , я думаю, возрастут.

Ктому -же ,как генератор увидет нагрузки,( как ты изволил выразиться типа форс и т.п) ежели цепь между выводом B+ гены и всем "остальным миром " ( а имеенно так запитанн генератор по силовой цепи) вдруг по какой -то из причин прервалась при работе генратора? .

Интересно на каком из наших авто и в какой из схем ,какого устройства применены такие конденсаторы с такими номиналами?[/quote]
Во-первых речь шла не о наших, а о современных, а во-вторых и в нашем сложи все электролиты приборной панели, ЭБУ, климата, контроля, магнитолы, уж тысяч 10 то наберется.

Никогда не задумывался на основании какой информации реле-регулятор поддерживает необходимое напряжение заданное ему номиналами радиоэлементов в схеме ?Без обратной связи т .е без получения информации о состоянии батареи реле не может регулировать в заданных пределах напряжение, и будет шпарить,-чем больше обороты тем больше зарядка, т. к. не имеет опорных сравниваемых значений с АКБ.

Не проблема, давай раскажу. Реле регулятор это реле напряжения, если на входе напряжение меньше 14В, то на выходе то, что на входе (реле замкнуто), если на входе больше 14В, то вход с выходом размыкается, а т.к. выход питает обмотку возбуждения, т.е. якорь(ротор) генератора, получается, что пока на входе напряжение меньше 14В, ток через обмотку течет и генератор вырабатывает ток, поддерживая в бортовой сети напряжение и естественно увеличивая его, как только оно превысит 14В, реле регулятор разорвет вход с выходом, ток в обмотке возбуждения прервется и гена перестанет вырабатывать ток, напряжениев бортовой сети начнет падать и так далее до выключения зажигания или остановки двигателя.
Раньше реле регулятор представлял собой по сути обычную релюху подгибая рычажок пружинки которой можно было регулировать напряжение бортовой сети, а ее контактики размыкали цепь возбуждения при превышении установленного напряжения.
Потом поменяли механическое реле на электронное, но суть не поменялась, поменялось качество бортовой сети.

Shura_with_KINEF

Раньше реле регулятор представлял собой по сути обычную релюху подгибая рычажок пружинки которой можно было регулировать напряжение бортовой сети, а ее контактики размыкали цепь возбуждения при превышении установленного напряжения.

Поправлю немного. Если не ошибаюсь, при размыкании там шел небольшои ток возбуждения через сопротивление установленное паралельно контактам

Поправлю немного. Если не ошибаюсь, при размыкании там шел небольшои ток возбуждения через сопротивление установленное паралельно контактам

Ну да, естественно, машина с фазным ротором идет в разнос при размыкании цепи возбуждения, просто речь шла о принципе работы.

Shura_with_KINEF

Неужели так забралО, что я обратился на Ты?Вродеб не первый год знакомы хоть и заочно ,но ежелим угодно то буду на Вы
Итак, ежели Вы мне не верите на слово ,цицирую:
Применение в регуляторе напряжения электроники и особенно,
микроэлектроники, т. е. применение полевых транзисторов или выполне-
ние всей схемы регулятора напряжения на монокристалле кремния, потре-
бовало введения в генераторную установку элементов защиты ее от вспле-
сков высокого напряжения, возникающих, например, при внезапном от-
ключении аккумуляторной батареи, сбросе нагрузки. Такая защита обес-
печивается тем, что диоды силового моста заменены стабилитронами.
Отличие стабилитрона от выпрямительного диода состоит в том, что
при воздействии на него напряжения в обратном направлении он не пропу-
скает ток лишь до определенной величины этого напряжения, называемого
напряжением стабилизации. Обычно в силовых стабилитронах напряже-
ние стабилизации составляет 25. 30 В. При достижении этого напряже-
ния стабилитроны "пробиваются ", т. е. начинают пропускать ток в об-
ратном направлении, причем в определенных пределах изменения силы этого
тока напряжение на стабилитроне, а, следовательно, и на выводе "+ "
генератора остается неизменным, не достигающем опасных для электрон-
ных узлов значений. Свойство стабилитрона поддерживать на своих вы-
водах постоянство напряжения после "пробоя " используется и в регулято-
рах напряжения.

Здравствуйте, Ist 1.5, при нажатии на газ падает напряжение (мерил в акб) с 13.8 вольт, до 12.7 вольт.

Именно тогда, когда давишь на газ только при езде на D, отпускаю газ - напряжение поднимается до 13.8. Если включить любую нагрузку, даже габаритки, также напряжение выравнивается до 13.8 и уже при газовке напряжение не падает.

Приходится ездить с габаритками, чтобы заряжать акб.

Щетки заменил, ремень натянут, масса хорошая.

Может ли Регулятор напряжение так вести себя?

RWBY

генератор проверяли?

только мультиметром, выдает 14В, при езде не проверял, на раз падает на акб, то и там скорее всего тоже, на стенд надо вести?

Для начала массу проверьте, может контакт плохой,на двигатель,на кузов,а потом уже диодный мост прозвонить.

RWBY

генератор проверяли?

только мультиметром, выдает 14В, при езде не проверял, на раз падает на акб, то и там скорее всего тоже, на стенд надо вести?

на мосту где вечерка, автомойка ближе к правде весел баннер ремонт и обслуживание генераторов

Диодный мост, обгонная муфта, контакт плохой, да масса причин может быть, ехать к электрику нормальному.

Логи бы посмотреть, прежде чем гадать. Если мозги двигателя в разгоне сбрасывают нагрузку - значит это не ошибка, а штатное поведение генератора. Возможно это привязано к температуре воздуха на впуске, чтобы не терялась динамика в жару. Надо смотреть логи.

Главная проблема - хронический недозаряд аккумулятора? На старых тойотах это решают заменой регулятора напряжения на напряжение 14,4-14,6 вольт либо просто чаще меняют аккумуляторы. Раньше АКБ были кипящие и напряжение генератора ограничивали для увеличения ресурса этих аккумуляторов.

Как вы задрали с этими тойотами! - тупо не мешайте машине работать! Когда нада будет ЭБУ сам поднимает напряжение, когд нада опускает - все ! Это вам не жигули ! Генераторп управляется нынче с ЭБУ!

Щетки заменил, ремень натянут, масса хорошая. Может ли Регулятор напряжение так вести себя?

Вы уже кажется одну машину поломали? Тоже Тойота и тоже генератор, если не ошибаюсь?

Именно тогда, когда давишь на газ только при езде на D, отпускаю газ - напряжение поднимается до 13.8. Если включить любую нагрузку, даже габаритки, также напряжение выравнивается до 13.8 и уже при газовке напряжение не падает.

Ну все правильно, что вас смущает? Сбрасываете газ - мозги дают команду на меньший вольтаж, дали нагрузку - напруга повысилась, чтобы хватало и на питание потребителей и на заряд. Нафиг вы туда вообще лезете? Там все автоматически функционирует. Правильно выше написали - не мешайте машине работать


MishaSP




Активный участник


MishaSP




Активный участник


MishaSP




Активный участник


chugun




NCP125


MishaSP




Активный участник


vanvan




Активный участник


chugun




NCP125

Напряжение на бензине и на газе разное. Прошу подсказки.

Модератор: SKAZLAZHOP

Напряжение на бензине и на газе разное. Прошу подсказки.

А.ю Чт авг 27, 2009 6:23 pm

Добрый день !
Ваз 21114 ,16-клап.,оборудаванние Lovato,переключатель топлива DS-11,газ. оборудованию 4 года ,пробег 130 т.км.,проверял в сервисе редуктор и фильтр (в норме).
Уже 3 месяца как не хочет нормально работать на газе.В положении переключателя(газ),заводится и сразу глохнет., обороты прыгают с 400 до 1500 пока не заглохнет., произвольное переключение с газа на бензин и обратно и даже при движении.И все это происходит каждый день по сотне раз,но иногда машина работает ровно и как всегда это бывает перед заездом в сервис .Там смотрят ,слушают и говорят что все в норме. Решил проверить напряжение на колодке подключения к DS-11 (крас. провод).И оказалось что при работе на бензине напряжение там составляет 13.5 - 14.1 (в зависимости от влюченных потребителей),а на газе 11.5 - 12.8 просто писец.Поехал в сервис конкретно с напряжение ,в обычном сервисе посылают к газовщикам (типа они там наварочили),а в газовом в обычный(типа у вас проблемы с электрикой).Кто соображает ,подскажите что делать.Или подскажите адрес нормального сервиса в Москве ,(живу в Медведково).15 лет езжу на газе ,но такое впервые.

ww Пт сен 04, 2009 6:22 pm

Честно говоря должно быть 13.5 всегда, но это напряжение не повод для не работы и это не коротыш. Пробуйте замену кнопки переключения.

Mohammad Пн сен 07, 2009 12:54 pm

У меня было такое. Исправил весьма просто. Для этого понадобятся 1 четырёхножковое реле и достаточной длины и сечения провод. При включении газа у меня включались два газовых клапана: один - тот, который с фильтром, второй - тот который расположен непосредственно на редукторе. Питание к ним шло с одного общего провода. Я отсоединил этот провод и подключил его к реле. "Минус" для реле взял с тут же кузова. Оставшийся отсоединённым провод, который идёт к клапанам, я подключил к выводу реле. И теперь у реле остался один свободный контакт. К нему подсоединяем предварительно заготовленный провод, другой конец которого нужно подключить к "плюсовой" клемме аккумулятора. Вот и всё. Теперь напряжение у меня не падает при переходе на газ.

А.ю Вт сен 08, 2009 2:30 pm

shadd Пн янв 17, 2011 8:23 am

извинте хотел узнать, вот у меня переключатель на газ стоит только газ, либо бензин, но я на газу не езжу но когда включаю газ то машина глохнит , но дело не в этом у меня такой вопрос вот если летит придохранитель на переключатель или ещё что свзязано с газам, машина сможет ехать или ей уже без разницы будет на бензини она или на газу она просто заглохнит , либо этот переключатель не влияет, просто опосаюсь ехать допустим и что если перегорид предохранитель стать где нить, подскажите что да как ?

ww Пн янв 17, 2011 10:16 pm

shadd писал(а): извинте хотел узнать, вот у меня переключатель на газ стоит только газ, либо бензин, но я на газу не езжу но когда включаю газ то машина глохнит , но дело не в этом у меня такой вопрос вот если летит придохранитель на переключатель или ещё что свзязано с газам, машина сможет ехать или ей уже без разницы будет на бензини она или на газу она просто заглохнит , либо этот переключатель не влияет, просто опосаюсь ехать допустим и что если перегорид предохранитель стать где нить, подскажите что да как ?

Читайте также: