Подсветка открытой двери шкода рапид

Обновлено: 02.07.2024

Автовладельцев можно условно разделить на два класса – первый и в Rolls Royce найдет что доработать, а второй будет уверять, что даже Жигули должны быть исключительно в заводском состоянии и даже установленная не на заводе магнитола это, не знаю, опасно, неправильно. Я думаю тут нет правых и нет левых, каждый выбирает свой путь, это нормально.

Skoda Rapid это неплохой автомобиль с точки зрения комплектаций и опций, выбор огромный хоть и есть функционал, который не поставить за любые деньги. Однако чаще всего люди выбирают автомобили из наличия на дилерских площадках – мало кто хочет ждать автомобиль до 3-х месяцев, также на автомобили в наличии, как правило легче получить скидку или более выгодное предложение.

По итогу получаем автомобиль, в котором чего-то не хватает по одной из 3 основных причин: не хватило денег, отложил на потом; не предлагается опционально за любые деньги; заводское решение не удовлетворяет, лучше сделаю сам.

Давайте пройдемся по 5-ти наиболее популярным доработкам достаточно популярного автомобиля Skoda Rapid.

Начнем с сидений, в Skoda Rapid они в целом неплохие, но всё-таки это “эконом бричка за 1 млн”, и поясничный подпор не предусмотрен ни в какой комплектации. На помощь владельцам с больной поясницей приходит Tiguan, в нем упор есть, заказать его отдельно можно и интегрировать в сиденье Rapid тоже, справится любой, у кого будет желание. В процесс углубляться не будем, найти более детальное описание всегда можно на D2. Если заказывать новый поясничный упор по коду обойдется он очень дорого – куда дешевле купить целое сиденье от Tiguan с разборки, можно взять самое печальное состояние, так как нужен лишь механизм, обойдется это от 1500 до 4000 рублей + время.

Далее пойдет обратный клапан или “щепотка Toyota для надежности” . С завода в контуре подачи воды на лобовое нет обратного клапана и, когда долго им не пользуешься, возникает длительная задержка прежде чем пойдет вода. В ВАГ решили это программным образом, сделали небольшую задержку перед взмахом дворников, но этот алгоритм не всегда работает верно и иногда щетки, хоть и недолго, трут по сухому стеклу (а триплекс, как известно, царапин боится).

Оклейка пластиковых ниш в дверях карпетом или замшей, так часто делают в более дорогих шкодах. Мелочевка не гремит и внешний вид двери становится не таким безлико пластиковым. Причем готовые выкройки можно заказать за символические около 1500 рублей (AsterFaster ник человека на Д2, который занимается изготовлением и продажей) и наклеить самостоятельно за 30 минут.

Дополнительные сетки в решетки радиаторов . На мой взгляд доработка полезная, но не стоит усердствовать и ставить сетки и в верхнюю и в нижнюю решетку. Проводил эксперимент, реально мешает охлаждению, заметно это на трассе, особенно если включить кондиционер, наблюдал за температурой и работой компрессора по графикам через диагностику. После снял верх, оставил только низ – по итогу спустя 45 тысяч вижу эффект, низ целый, а при открытии верхней части проблем с охлаждением нет.

В этой статье будут рассматриваться те доработки аксессуары, которые не предлагаются Skoda/Volkswagen даже в качестве дополнительных опций, но отлично зарекомендовали себя. Речь не про стиль, а про улучшение потребительских характеристик автомобиля. Ценность большинства решений, упоминаемых далее, проверялась годами именно на таком Рапиде. И это не ошибка: хотя "абсолютно новый" Skoda Rapid и поступил в продажу весной 2020, но фактически — это второй глубокий рестайлинг модели первого поколения. Серьезно изменилась "косметика" (бампер, фары, капот) передней и задней части, а в салоне появись новые передняя панель и руль. Но в остальном перед нами всё тот же Rapid. Кузов, двигатели, трансмиссии, подвеска, стекла, сиденья, большинство элементов салона, электрика — всё это не изменилось вообще или лишь на уровне нюансов ради адаптации под новые детали. И поскольку автор этих строк сам является обладателем Рапида 1G 2019 г.в. и на себе опробовал большое количество упомянутых в статье доработок, то эта информация — не просто обрывки фантазий из интернета, а личный опыт и опыт автора и коллег-рапидоводов по сообществу в Drive2.

Наш с вами Skoda Rapid (как и новый VW Polo, после смены поколения являющийся на 95% тем же "Рапидом") — машина чрезвычайно практичная и удобная, очень просторная для своего класса и с огромным багажником. Но при ее создании производителю пришлось включить режим экономии. Не секрет, что в Европе есть свой Рапид-хетчбэк под названием Skoda Scala, у которого и эргономика салона получше за счет сидений, и материалы отделки получше, и опций побольше. Но ценник Скалы даже в средней комплектации с "автоматом" (точнее, "роботом" DSG) приближается к 2 млн. рублей в пересчете по курсу. Поэтому локализованный Rapid — это не просто младшая модель в российской гамме Skoda, но еще и оптимизированная под более скромные доходы россиян.

Однако сравнительно доступные по цене доработки помогают не просто вернуть нотки премиума и истинного комфорта в Rapid, а создать ощущение поездки на автомобиле классом выше. И это не преувеличение. Проверено!

Доработки для существенного повышения комфорта

1. Комплексная шумоизоляция салона (включая колесные арки и двери)

Для чего: существенно снижает шум шин и ветра во время движения, снижает шум от внешних источников (звуки улицы, капли дождя по крыше) и улучшает звучание динамиков в дверях в области баса. Для нашего Рапида весьма полезная доработка.
Цена вопроса: около 30 000 рублей (материалы + работа).
Где делать: в любой профильной мастерской с опытом "зашумливания" Skoda Rapid и нормальными отзывами.

2. Удаление ППД (пакета для плохих дорог)

В российских "Рапидах" и "Поло" по умолчанию ставится ППД (пакет для плохих дорог), включающий иные задние пружины и проставки под передними, а в ряде случаев и иные передние пружины. Сделано это для прибавки примерно 2 см дорожного просвета, однако подобное изменение сильно и в худшую сторону изменило характеристику подвески, сделав машину валкой в поворотах и одновременно жесткой при езде по неровному покрытию на малой и средней скорости. Но это поправимо. Нужно установить "евро"-пружины. Как правило, выбор останавливают на пружинах авторитетной марки Lesjofors, поскольку они ничуть не хуже оригинальных пружин VAG, но заметно дешевле оных. Также убираются оригинальные проставки из-под передних пружин. После этого подвеска становится более комфортной и одновременно упругой, существенно снижается мелкий тремор на каменистом асфальте. При этом теряется около 2 см клиренса, но половину можно вернуть за счет увеличения внешнего диаметра колес. Пружины подбирают под массу конкретной модификации Рапида, в зависимости от двигателя и трансмиссии. Вот хорошая публикация на эту тему.
Цена вопроса: около 13 000 рублей (материалы + работа)
Где делать: в любом профильном сервисном центре, специализирующимся на автомобилях концерна VAG.

3. Шины

Если вы не почитатель динамичной езды и/или не готовы ради стиля 17" дисков мириться с дискомфортом, то высокопрофильные шины на дисках 15" — один из самых действенных инструментов достижения ездового комфорта, наряду с первыми двумя пунктами (наилучший эффект достигается, если сделать все три доработки). По мнению многих владельцев Skoda Rapid / VW Polo, наиболее оптимальным среди комфортных на лето является типоразмер резины 195/60R15, а на зиму — 185/65R15 (или же как летние). Это нештатные размеры, но абсолютно никаких проблем в эксплуатации не возникает. Да еще и +1 см к штатному клиренсу получается, что особенно важно при удалении ППД из подвески. Даже спидометр продолжает врать "в минус", пускай и минимально: например, показывает 110 км/ч при реальной скорости 106. А еще шины 195/60 для 15" дисков заметно дешевле на фоне тех же базовых 195/55R15.

4. Устранение скрипов передней панели

Увы, салон "Рапида" (что прежнего, что "абсолютно нового") и родственного "Поло" конструктивно предрасположен к появлению так называемых сверчков. То есть, разного рода скрипов и дребезжания. Из безусловно меньше, чем в какой-нибудь "Ладе Весте", но они есть. Проявляться эта "музыка" начинает примерно после 3000-4000 км пробега. Часть призвуков уходит после выполнения комплексной шумоизоляции, но часть остается. Как правило, большинство ненужных звуков издает передняя панель. Точнее, дефлекторы вентиляции и приборный щиток. То и другое нужно снять и по периметру проклеить маделином (мягкой самоклеящейся лентой-антискрипом).
Цена вопроса: 600р при самостоятельном выполнении работ (нужно 2 катушки маделина по 300р), либо около 3000р, если делать будут мастера.
Где покупать : маделин продается в любом крупном магазине автозапчастей. Если не планируете возиться самостоятельно, то закажите услугу "обесшумливания" передней панели во время компасной шумоизоляции салона машины. Либо можно заморочиться и устранить скрипы и дребезжание заставить официального дилера в рамках гарантии. Проблема в том, что эти посторонние звуки — эпизодические, и во время контрольной поездки могут не проявиться, либо мастер-приемщик их "не услышит", как это часто бывает.

Для желающих установить подсветку для задних пассажиров, то вот номера крепления плафонов:
8E0 947 113A 6PS — крепление плафона подсветки ног для задних пассажиров (2шт.)
Ну и плюсом по паре плафонов, разъёмов и пинов.

Заранее дома была подготовлена проводка для подсветки ног.

Для её установки на место нам потребуется снять бардачок, накладки нижних передних стоек и накладку ниши под климатом.
Начинаем с правой стойки. Подключаем наш плюсовой сигнальный провод, обжатый пином N103 189 05 в разъём стойки двери в Контакт №21.

Далее ведём проводку до бардачка. Там есть штатное крепление под плафон. Вставляем разъём и устанавливаем плафон.

Переходим в нишу под климатом. Так как я раньше данный плафон подключал от клавиш (это есть у меня в отчёте), то теперь подключаем плафон к общей цепи вместе с плафонами подсветки ног.

Затем выводим нашу проводку на сторону водителя. Там нужно установить специальное крепление для него. Спасибо за номер Metex . Стоит копейки, но блин идёт оно из Германии месяц.

Теперь мы дошли до самого интересного, а именно до подключения провода в блок ВСМ. Я уже проклял Рапид за его дебильное расположение данного блока, когда ставил ПТФ. Итак, сломав себе ребра, шею и руки, добираемся до среднего разъёма ВСМ и добавляем наш провод в пин №45.

Собираем обратно разъём блока ВСМ и переходим к левой стойке двери. До подключения в блок ВСМ делаем ответвление к левой двери. И т.к. у меня Rapid FL то пин в разъём нужен от BMW.

Теперь переходим к дверям. Нам надо прокинуть один провод для подсветки карманов двери.
Снимаем обшивку, высверливаем динамики и прокидываем провод, соответственно в Контакт №21.

Далее нам надо подключить массу, её я взял от мотора стеклоподъемника. А второй провод пойдет на подсветку ручек двери(но это в другой части).

Соответственно масса у подсветки карманов двери и подсветки ручек одна.
Обматываем всё мохнатой изолентой, одеваем разъёмы.

Так как штатного места в моих дверных картах нет под подсветку карманов, то поискав информацию в интернете, выяснил расположение данного плафона. Делаем шаблон из картона. Прикладываем и обводим.

Вырезаем канцелярским ножом. Режется как по маслу. Получаем установленный плафон на своём месте.

Теперь, чтобы работала эстетическая подсветка в ногах и нишах, надо закодировать всё это дело. Опять же спасибо отчёту Metex . Делаем по его инструкции.

Любуемся готовым результатом. Через магнитолу регулируем нужную нам яркость.

И по два отверстия в задние обшивки:

В передних дверях подключаем фонарик к уже существующей проводке

В задних отрезаем четыре хомута крепления проводки, частично разматываем её и вживляем в неё провода для фонариков.

На подсветку входа подключаем провод 000 979 009 Е со штекером 4B0 971 832, на подсветку габарита провод 000 979 131 со штекером 1J0 973 332

Активируем подсветку в задних дверях, адреса 62 и 72. К существующей кодировке 144 надо прибавить 64 получицца 208.

Результат - подсветка входа светит так, что перекрывает подсветку в зеркалах

Для автомобилей без задних электроподъёмников фонарики надо подключать к блоку комфорта, т.е. тянуть через дверные разъёмы вперёд к подрулевому пространству

С 22 июля стартовали продажи обновленного Skoda Rapid в салонах официальных дилеров. Одной из новых опций (в комплектации Style присутствует в базе) теперь предлагается фоновая светодиодная подсветка салона (PR-QQ8). Как она работает, более менее подробно описано в руководстве по эксплуатации.

Однако ни для кого ни секрет, что данная опция имела место на Рапидах чешской сборки намного раньше. В качестве примера пара прошлогодних фоток из салона праворульного Рапида из Великобритании.

Обновленный Skoda Rap >Фоновая подсветка салона шкода рапид

Фоновая подсветка салона шкода рапид

Фоновая подсветка салона шкода рапид

Фоновая подсветка салона шкода рапид

Фоновая подсветка салона шкода рапид

Блок бортовой сети BCM версии High 5Q0937084CG/CQ/DD/DH.
Версия High устанавливалась в России только на автомобили с подсветкой панорамной крыши или на Scoda Octavia со штатной цветной подсветкой.
На любых других комплектациях авто НЕОБХОДИМА замена ВСМ. Версии 5Q0937084CF/CP/DC многоцветную подсветку не поддерживают.
Также полностью весь пакет нельзя внедрить на любом ВСМ 5Q0937086 Passat B8, Kodiaq, на этом BCM не будет работать многоцветная подсветка ног.

Screenshot

Монохромная подсветка дверных карт, если ее нет, необходима замена декора дверей (устанавливать дверные блоки в задние двери необязательно)

Для реализации функций привязки цветов к профилю движения важно убедиться, что гейтвей (J533 или 19 блок), имеет версию софта не ниже 4344 или 5344 и имеет индекс Q и выше, в противном случае, ищем тех кто умеет прошивать и заливать параметрию

Теория¶

  1. Все цветные диоды в машине управляются шиной LIN, поэтому проводов на диод идет 3 +, -, Lin-шина
  2. LIN RGB в ВСМ – пин 29 в разъеме С
  3. Потолочные плафоны атмосферной подсветки аналогично управляются по LIN
  4. LIN потолочных плафонов в ВСМ – пин 15 в разъеме А
  5. Существует несколько каналов атмосферной подсветки, которые мы можем регулировать с ГУ: двери, ноги, передняя панель, центральная консоль, потолочный плафон, подсветка панорамы.

На каждой из машин на платформе MQB есть свои особенности и регулировка некоторых каналов может отсутствовать:

  • Tiguan умеет все
  • Гольф не умеет отображать и регулировать потолочный плафон
  • Октавия не умеет отображать и регулировать центральную консоль

Screenshot

Схема¶

Screenshot

J519 – BCM
L2** — диоды
SC8 – предохранитель

Инструмент¶

  1. Набор лопаток для разбора салона
  2. Дрель со сверлом по металлу на 4,5-5 мм
  3. Dremel или что-то для выпиливания отверстия в нише центральной консоли
  4. Обжимку для пинов
  5. Острый нож для подготовки диодов к установке

Запчасти¶

Запчасти для проводки, необходимой для установки RGB диодов в двери, ноги центральную консоль:





Screenshot

Потолочный плафон

По верхним плафонам для машин с панорамой:
Передний плафон — 3G0947105E
Задний 1 — 3G9947292A
Задний 2 — 3G9947291A

Прокладка всей необходимой проводки¶

  1. Если комплектацией вашего авто не предусмотрено наличие в блоке предохранителей 8 предохранителя (SC8), то его необходимо установить, все питание RGB подсветки запитано на этот предохранитель.
  2. Cнимаем клемму с аккумулятора.
  3. Снимаем обшивки с дверей, внутренние пороги в салоне, нижние части стоек дверей в салоне, снимаем передние сидения для удобства.

Двери¶

Сидения¶

Screenshot

  1. Размыкаем красный разъем сидения, разъем подушек безопасности и разбираем разъем со стороны сидения.
  2. Прокладываем по штатной проводке три провода 2 сечением 0,35 мм, 1 сечением 0,5 мм от разъема сидения к месту установки диода.
  3. Запиновываем разъем диода пинами N90764701: Распиновка разъемов диодов и сечение проводов: 1 — плюс 0,5 мм, 2 – LIN 0,35 мм, 4 — масса 0,35 мм.
  4. Запиновываем второй конец проводов пинами приобретенными для разъема сидения.
  5. Снимаем с фиксатора ответную часть разъема сидения и запиновываем в нее 3 провода соответствующими пинами — 2 сечением 0,35 мм, 1 сечением 0,5 мм, провод “плюс” тянем к ранее установленному предохранителю, LIN – к ВСМ, массу обжимаем колечком и накручиваем на ближайший болт массы.
  6. Устанавливаем кронштейны 4M08815479B9 к пружинам под сидениями и в них фонари подсветки ног.
  7. Собираем все в обратном порядке.

Консоль¶

Screenshot

  1. Снимаем накладку климата.
  2. Снимаем климат.
  3. Снимаем боковину тоннеля.
  4. Жгутуем провода 2 шт сечением 0,35 мм, 1 сечением 0,5 мм.
  5. Запиновываем разъем диода.
  6. Протягиваем провода “плюс” к установленному предохранителю, LIN – к ВСМ, массу обжимаем кольцом и крепим к ближайшему болту массы или берем болт с гайкой и прикручиваем к железному усилителю консоли, масса на нем хорошая.
  7. Переходим к подключению всего этого дела в ВСМ.

Передние фонари подсветки ног¶

  1. Жгутуем провода 2 шт сечением 0,35 мм, 1 сечением 0,5 мм.
  2. Запиновываем разъем диода.
  3. Протягиваем провода “плюс” к установленному предохранителю, LIN – к ВСМ, массу обжимаем кольцом и крепим к ближайшему болту массы.
  4. Если с завода отсутствуют штатные крепления фонарей, то покупаем их и устанавливаем на место.
  5. Устанавливаем плафон ног водителя в штатное место над педалью газа, подключаем разъем.
  6. Устанавливаем плафон ног пассажира в штатное место над правой ногой пассажира.

Подключение LIN шины в ВСМ¶

Подключение к предохранителю¶

Аналогично предыдущему подключению LIN собираем все провода “плюс” в кучу и подключаем к проводу, запитанному от предохранителя, который ранее установили.

Установка диодов в двери¶

  1. Механически дорабатываем диоды по образцу штатного монохромного, форма и размер посадочных мест диода пассата и тигуана не совпадают, передние и задние диоды имеют разные замки, при установке диодов на место нужно это учесть.
  2. Устанавливаем их на штатные места в полоску подсветки.
  3. Фиксируем шлейфы так, чтобы при установке обшивки они не повредились.
  4. Собираем обшивки дверей на место.

Установка диода в консоль¶

  1. Лучше всего снимаем консоль полностью по инструкции из ELSA
  2. Пилим дремелем окошко под световод
  3. Изготавливаем световод
  4. Вставляем световод в консоль, фиксируем
  5. Надеваем на световод диод и подключаем разъем
  6. Проводка для потолочного плафона с атмосферной подсветкой

Установка атмосферных плафонов в потолок¶

Screenshot

  1. Поддеваем лопаткой стеклянную часть и отсоединяем ее от разъемов.
  2. Вставляем лопатку в пазы на самом плафоне и вынимаем часть с лампочкой.
  3. Поддеваем лопаткой и снимаем накладку кнопок Глонасс.
  4. Откручиваем 4 самореза Torx по периметру.
  5. Снимаем переднюю накладку плафона вместе с накладкой-колокольчиком к зеркалу.
  6. Отсоединяем разъемы и снимаем раму.
  7. Перепиновываем разъемы (используя пины N90764701):

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda

Для владельцев не секрет, что в салоне почти нет пустующего пространства. Некоторые модели имеют более десятка различных мелких отделений для вещей. Лучше всего припрятан отсек, который располагается прямо под водительским и пассажирским креслом. Он, конечно, не отличается большими размерами, но в нем без проблем можно хранить различные провода для гаджетов. Дотянуться до вещей можно всего за одно движение, при этом, не нужно вставать с сиденья.

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda 3

В боковых дверях автомобилей можно увидеть отверстия. Многие полагают, что производитель предусматривает их для снижения массы кузова, но это не совсем так. Это место разработчики отвели для того, чтобы хранить зонт. Точно такое же решение порой можно заметить в люксовых автомобилях, но и Skoda решила реализовать такую задумку. Самые топовые комплектации даже оснащаются фирменным аксессуаром, но здесь вполне можно хранить и свой зонт.

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda 4

У многих автомобилей Skoda солнцезащитные козырьки двойные. Однако, дополнительная конструкция нужна не для защиты от у/ф лучей. Почти все водители кладут документы под козырек - производитель предусмотрел это. Дополнительное устройство помогает удержать документы, когда основной козырек опущен. Еще одно применение - защитить боковую сторону от воздействия солнечных лучей, просто сдвинув козырек набок.

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda 5

Во время заправки водители обращают внимание на зеленую пластмассовую штуку на лючке бензобака. Не все догадываются, что это за устройство. На самом деле, оно имеет сразу несколько предназначений - скребок для очистки льда, увеличительное стекло и средство, которым можно измерять глубину протектора.

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda 6

Задний ряд в некоторых автомобилях Skoda оснащается подлокотником, в котором встроены подстаканники. Однако, использовать их можно не только для крепления бутылок и стаканов. Если совместить сразу два элемента, можно получить настоящий держатель для смартфона или планшета.

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda 7

Итог. Автомобили производителя Skoda хранят в себе секреты, о которых не догадываются многие водители. Они помогают организовывать внутреннее пространство и избавляют от приобретения дополнительных приспособлений.

При открывании дверей не работает освещение салона,на панелизагорается лампа,значит концевики работают, при включении плафона перелючателем свет горит,питание не приходит на плафон при открывании двери,проверял контролькой.И что может случиться с проводкой?До ОД ехать далеко.

Ответить на вопрос

Ответы

Здравствуйте.Если горит значок, значит есть ошибка в памяти ЭБУ. Какую ошибку считали при диагностике? Диагностику проводили фордовским сканером? Если нет, то проведите им. Может не хватать воздуха, проверьте воздушный фильтр, расходомер воздухадатчик абсолютного давления. А обороты холостого хода в норме?
Алексей Горпенко 3 года назад

Здравствуйте, Уважаемый автовладелец! Без проведения диагностики в этом случае сказать точно достаточно сложно. Причиной может быть например электронный сбой, повреждение проводки, неисправность монтажного блока или блока управления. Для начала стоит проверить все предохранители, а далее проверять проводку и упомянутые блоки.
64 месяцев назад

Читайте также: