Подтяжка ручника киа рио 1

Обновлено: 06.07.2024

Для того что бы подтянуть ручник нам понадобится:

— Ключ на 12 или головка на 12;

— удлинитель для головки на 12;

— отвертка с головкой на 10.

Перед тем как подтягивать ручник рекомендуется три раза нажать на педаль тормоза.

  1. Аккуратно поддеваем заднею вставку облицовочной панели тоннеля (можно использовать плоскую отвертку). Вставка имеет три защелки, которые легко ломаются.
  2. Откручиваем болт на 10, крепления облицовочной панели (рожковым ключом крутить гайку крайне неудобно).
  3. Приподнимаем панель и просовываем под нее трещотку с удлинителем и головкой на 12.
  4. Закручиваем гайку (вращаем по часовой стрелке), так что бы ручник блокировал колеса на третьем-четвертом щелчке. Для этого необходимо периодически проверять на каком щелчке зажимает ручной тормоз.
  5. Устанавливаем обратно облицовочную панель.

Что бы проверить правильность настройки ручного тормоза необходимо:

— поставить машину на небольшой подъем;

— поставить нейтральную передачу;

— полностью опустить ручной тормоз;

После этих действий автомобиль должен покатится накатом, если этого не произошло, значит ручник поджимает колодки даже в полностью опущенном положение. Следует немного отпустить гайку и повторить действия.

К сожалению, если эта процедура не помогла стоит, обратить внимание на износ колодок и исправность тормозной системы в целом.

ВНИМАНИЕ на более дорогих комплектациях необходимо снимать заднею часть подлокотника, открутив саморезы.







6 3

Стал подтягивать ручник. Нашёл видио на ютубе. А у меня тросики как бы разной длины. Стоит всё на перекос. Что - делать не знаю. Может у кого так было? Тросики ходят не закисли.

686 524

@Diman330, я когда подтягивал на Рио, тоже обратил внимание на неравномерность натяга. В итоге подтянул, чтоб на уклоне держал, пусть и одно колесо. А через какое-то время заметил, что все стало гуд. Оба колеса равномерно стали держать.

32 11

если тормоза дисковые - там 100% есть самоподтягивание, которое со временем подкрутит гайку и всё станет нормально. как на барабанах - не знаю.

6 3

У меня диски. На задних тормозах. Вот купил машину в конце марта, ну и как всегда то тут то там косяки.

Резину менял на летнюю. Обратил внимание на задние диски. Колодки норм, а диски походу требуют замены. Но сейчас трудно с финансами. Весь выложился. Немного под коплю и заменю диски с колодками. Может и ручник встанет на место (то-есть ровно).

28 4

Блин, вот говорят что ручник автонатягивается на дисковых, но у меня чет такого не происходило, правое колесо нормально держит, а вот левое совсем практически не держит, сколь не пробовал при нажатой педали тормоза дергать рычагом, да после несколько т.км ездил, ни чего не изменялось, даже колодки сменил. Полез значит под подлокотник, подкрутил гайку, и ппц, короче похоже поджарил левый диск, при этом правый в норме и даже не нагрелся. Что за хрень? Вроде как должно было быть наоборот если я перетянул торса, то в первую очередь правый диск должен быть перетянут сильнее левого, но нет, с ним все нормально а вот левый подогрелся.
Теперь вот сижу репу чешу, чего менять, сразу ступицу диск и колодки либо только диск и колодки. Биения при торможении не чувствуется ни в педали, ни по корпусу. Больше всего за подшипник переживаю в ступице. Снял слева все что на ступицу накручено, покрутил, есть легкие и слышимые звуки типа глухих щелчков и ступица по инерции не крутиться а практически сразу останавливается, с правой стороны для проверки сделал тоже самое и услышал тоже самое что и слева. После этого совсем опечалился, не уж то обе ступицы под замену?

Да, заглянул я на механизм ручника на суппорте, и при ослабленном ручнике на левом колесе рычаг ручника не лежит на планке, зазор примерно мм 5, а вот справа все нормально, рычаг ручника на суппорте практически лежит на планке, максимум зазор 1мм.

Извечный вопрос как быть и что делать?


Соблюдение правил дорожного движения и безопасность при передвижении на автомобиле во многом зависит от исправной работы ручного тормоза. Многие владельцы иномарок Киа Рио отмечают, что при активной эксплуатации средства передвижения ручник начинает ослабевать, а со временем и вовсе не блокирует колеса. При столкновении с такой проблемой – необходимо знать, с помощью каких действий ее можно устранить и делать это своевременно.

Правильно отрегулированный ручник:

  • убережет автомобиль от самопроизвольного движения после ее остановки и парковки;
  • поможет свести к минимуму риск повреждения других транспортных средств, находящихся поблизости;
  • а также сэкономит ваши денежные средства, которые пришлось бы потратить на ремонт своего и чужого автомобиля.

Как подтянуть ручник на Киа Рио?

Знание нескольких правил для водителя о том, как натянуть ручник Киа Рио самостоятельно, сделают эту задачу быстро реализуемой. Машину необходимо установить так, чтобы она в любой ситуации не причинила вреда другим автомобилям или случайным прохожим, лучше в гараже. Двигатель заглушается.

Для работы подготавливается следующий набор инструментов:

  • трещотка;
  • головка на 12;
  • удлинитель для данной головки;
  • отвертка, также на 12.

Все эти инструменты есть в стандартном ремонтном наборе для Киа Рио. Алгоритм выполнения работы:

  • несколько раз энергично отжать тормозную педаль;
  • снять пластиковую напольную консоль, для этого отверткой поддеть заднюю вставку панели и нащупать защелки. Они отстегиваются руками, необходимо соблюдать осторожность, фиксаторы очень хрупкие. Далее откручивается болт, удерживающий панель на месте;



  • начать ослаблять трос, добиваясь полного опускания рабочих рычагов;


  • восстановить работоспособность тормозных колодок, быстро и энергично отжав педаль несколько раз;
  • при помощи гайки натягивается тросик, необходимо добиться того, чтобы между рычагами расстояние сократилось до 3 мм. Гайка вращается при помощи головки с удлинителем, против часовой стрелки. Необходимо, кроме расстояния в миллиметрах, добиться того, чтобы ручник срабатывал на 3-4 щелчке. Это нужно проверять периодически;
  • напольная консоль возвращается на место.


После регулировки нужно проверить работоспособность механизма. Для этого:

  • установить машину на невысоком склоне;
  • выбрать нейтральную передачу;
  • отпустить тормоз.

Если транспортное средство медленно покатится – тормоз отрегулирован эффективно, если она будет стоять на месте, его потребуется немного ослабить.

Посмотрев на видео, как подтянуть ручник на Kia Rio, водитель легко справится с этой задачей самостоятельно. Несложная операция не требует специальных знаний и навыков, главное при ее выполнении – своевременность.

Видео: Как Подтянуть Ручник На Kia Rio 2

Для этого снимите резиновый стопор и отрегулируйте уровень парковки с помощью отвертки.

Как только тормозной диск полностью заблокирован, необходимо будет несколько раз повернуть регулировочный элемент.

Все! Вы можете предположить, что регулировка стояночного тормоза завершена.

Если на ручке парковки возникает люфт, необходимо выполнить регулирование, включая следующий процесс:

  • Снимите заднюю крышку туннельной панели. Это можно сделать с помощью лезвия, канцелярского ножа или плоской отвертки;
  • Снимите 3 пластиковые защелки;
  • Вручную разобрать необходимый элемент на панели;
  • Поднимите панель подкладки, затем поместите храповик 12 болтом внизу. Чтобы облегчить манипулирование и ускорить процесс, используйте храповик с 12 головками;
  • Поверните гайки по часовой стрелке. Ручной тормоз можно считать отрегулированным и затянутым, если колеса заблокированы при повороте гайки при третьем или четвертом щелчке;
  • Соберите все захваченные предметы в обратном порядке.

Пошаговая инструкция как правильно затянуть трос на барабанной тормозной системе

Систему ручного торможения можно отрегулировать, только если кабель не слишком изношен или не новый.

Чтобы вытащить кабель самостоятельно, выполните следующие действия:

  • При установке автомобиля на подъемник поднимите его (вместо подъемника можно использовать домкраты);
  • Поставьте стояночный тормоз в нижнее положение;
  • Снимите задние колеса автомобиля;
  • Оснащен редуктором для регулировки. отрегулируйте барабан и колодки;
  • Как только появится зазор. затяните центральный болт механизма блокировки тормозных тросов. Болты должны быть затянуты двенадцатью гаечными ключами.

Помните, что при регулировке стояночного тормоза (расположенного в автомобиле под рычагом) все болты должны быть затянуты с одинаковой силой.

Прокладки и барабан затягиваются до тех пор, пока расстояние между ними не станет одним миллиметром. Важно убедиться, что барабан и пэды не соприкасаются друг с другом.

Как проверить, затягивается ли ручной тормоз Kia Rio?

Для оценки эффективности ручного тормоза и качества выполненных работ:

  • Установите автомобиль на небольшом склоне и переключите трансмиссию в нейтральное положение.
  • Поверните стояночный тормоз в нижнее положение (насколько это возможно).

Если после выполнения вышеуказанных действий машина остается неподвижной и не скользит. это означает, что на парковке затягиваются тормозные колодки. Вам нужно открутить гайку и еще раз проверить, правильно ли затянут ручной тормоз на Kia Rio.

Нюансы регулировки ручника

При настройке кабеля следуйте этим советам:

  1. Если вы устанавливаете новый тормозной диск, поднимите его три раза и опустите парковочный рычаг. Затем поднимите парковку, остановившись после пятого щелчка.
  2. Если есть затруднение или затягивание регулировочной гайки, не рекомендуется продолжать с большим усилием. Большая сила повредит механизм. В такой ситуации было бы целесообразно оставить гайку в покое и смазать регулятор. Для нанесения смазки на регулятор колеса и тормозной диск автомобиля необходимо снять.
  3. В конце регулировки и натяжения тормозного троса убедитесь, что рычаг колеса автомобиля имеет свободный ход, когда рычаг опущен в нижнее положение.

Если после проверки вы убедились, что все сделано правильно, приступайте к процессу затяжки крепления колес автомобиля.

Вывод

Каждый водитель транспортного средства должен обращать особое внимание даже на малейшие поломки или изменения характеристик автомобиля. Если в тормозном механизме имеется люфт, большой угол наклона ручки тормозного тормоза или плохое удержание автомобиля, необходимо отрегулировать стояночный тормоз как можно скорее. В большинстве случаев просто потяните за кабель.

Установка стояночного тормоза. это процедура, которая не требует специальных знаний или навыков; это можно легко сделать самостоятельно в вашем гараже. Для правильного выполнения работы следуйте приведенным выше правилам и рекомендациям.

Примечания

  • Когда шестеренка регулятора проворачивается с большим трудом, тянуть её силой не следует. Это портит механизм. Правильным решением будет смазать регулятор. Для этого необходимо снять колесо и тормозной диск.
  • Когда на автомобиль установлен новый или заранее снятый тормозной диск, необходимо три раза поднять и опустить рычаг, а затем поднять ручник вверх на пять щелчков. С помощью регулятора необходимо добиться одинаково уровня сопротивления вращения на обоих колесах.
  • После того как все действия произведены, следует убедиться, что при опущенном ручнике колеса имеют свободный ход. Для этого по завершении работ требуется опустить рукоятку и покрутить оба колеса. Если вращение нормальное, то болты на колесах затягиваются, автомобиль опускается на землю, и они доводятся до установленного заводом-изготовителем момента.


Kia Rio | Регулировка ручного тормоза

Регулировка троса (тросов) на автомобилях, оборудованных задними барабанными тормозами, необходима только после замены троса, либо после отсоединения троса от заднего тормоза по какой-либо причине. Если автомобиль не удерживается ручным тормозом, то обычно это указывает либо на износ тормозных колодок, либо на неисправность механизма регулировки зазора между колодками и барабанами.

На автомобилях с задними дисковыми тормозами механизм саморегулировки зазора между колодками и барабанами отсутствует. Поэтому, чтобы компенсировать износ колодок, ручной тормоз требуется периодически регулировать. Регулировка также должна проводиться всякий раз после замены или снятия троса, диска тормоза, либо механизма ручного тормоза в сборе по каким-либо причинам.

Если зубчатое колесо регулятора с трудом проворачивается, снимите колеса и тормозной диск, затем смажьте регулятор и повторите регулировку.

Признаки ослабевания ручного тормоза

Существует несколько симптомов, которые помогут сделать вывод о необходимости отрегулировать ручной тормоз.

  • более поздняя реакция (схватывание) тормоза, чем привык водитель;
  • полный отказ тормоза.

Неисправность тормоза связана с тем, что присутствующий в элементах его конструкции тросик начинает растягиваться. Многие водители не обращают внимания на эту неисправность до наступления времени очередного техосмотра, необходимого для оформления страхового полиса. Это неправильно, в целях собственной безопасности необходимо проверять работоспособность и натягивать тросик по мере необходимости.

Диагностика его работы проводится следующим образом: водитель должен поставить машину на ручной тормоз и выйти из салона, далее предпринять попытку раскачать автомобиль. Если этого сделать не удается, с тормозом все в порядке.

Если же колеса отрываются с места, необходимо задуматься о подтяжке. Подтянуть тросик механизма можно, не выходя из салона автомобиля.

Проверяем стояночный тормоз Киа Рио 3

Чтобы понять, необходимо ли подтянуть тросики на Киа Рио 3, нужно загнать авто на эстакаду под углом 25 градусов. Конструкция подойдет, если высота ее равна 1,25 м, а длина заезда составляет 5 м. Если рычаг удержит машину, подтягивать не нужно. Более простой способ проверки предполагает полное поднятие рычага вверх на стоящем на ровной поверхности Kia Rio. Если действия выполнены корректно, сдвинуть автомобиль не получится. Если же наблюдается иная картина, нужно подтянуть.


Регулировка ручника Rio 3

Для того, чтобы отрегулировать стояночный тормоз, понадобятся следующие инструменты:

    Отверткой поддевается задняя вставка облицовки тоннеля (это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить три фиксатора).


Как подтянуть ручник на Киа Рио третьего поколения, если машина в более дорогой комплектации? Для этого максимально вперед сдвигаются передние кресла. С обеих сторон подлокотника откручиваются саморезы (по два на правую и левую стороны). Еще два самореза находятся под крышкой подлокотника в задней его части. Последний крепеж скрывается за подстаканником для пассажиров, сидящих сзади.

После откручивания крепежных элементов, необходимо потянуть на себя нижнюю часть крышки подлокотника. За ней располагается регулировочная гайка, позволяющая подтянуть тросики на Киа Рио 3.

Подтяжка троса на барабанной тормозной системе

Выполнение работ по регулировке ручника можно проводить при наличии таких инструментов:

  • ключ на двенадцать;
  • трещотка;
  • удлинитель трещотки;
  • отвертка.

Регулировка ручного тормоза возможна только при новом или слабо изношенном тросе.


Для того, чтобы выполнить подтяжку стояночника необходимо:

  1. Поднять автомобиль. Это можно сделать при помощи домкратов или поместив авто на подъемник.
  2. Опустить рукоятку ручника в нижнее положение.
  3. Произвести демонтаж задних колес машины.
  4. Провести настройку колодок и барабана с использованием регулировочной шестерни.
  5. При появлении люфта следует подтянуть центральный болт механизма фиксации тормозных тросов. Для этого придется использовать ключ на двенадцать.

Важно отметить, что при регулировке ручного тормоза крепления, находящиеся под подлокотником автомобиля, должны быть затянуты с одинаковой силой.

Затяжку барабана и колодок следует производить пока между ними останется не более одного миллиметра расстояния. При этом обе детали не должны соприкасаться друг с другом.

Подтягиваем ручник на КИА Рио 3 самостоятельно

На фото домкрат от Калины, той самой что зеленая и на заднем плане: Родной еще не использовал Не забываем установить противооткаты под переднее колесо.

Дело в принципе ваше, но, упустил один момент, когда подтягивание ручника из салона перестанет помогать.

Parking brake adjustment or how to tighten the handbrake on a KIA — Spectra

Честно сказать, из этого поста ничего не понял, какой-то набор фраз ничем не связанных между собой. Так вы не сравнивайте износ колодок, регулировку ручника и неисправность авторегулировки зазоров! У вас как я понял 3-й вариант. Ваша цитата для регулировки ручника: Все эти манипуляции говорят о том что у вас неработает авторегулировка зазора задних колодок и это я считаю неисправностью которую надо лечить у ОД по гарантии.


А у меня когда гайка троса ручника дойдет до упора, это будет говорить об износе задних колодок. К этому времени я думаю пройдет тысяч 50, поменяю колодки и откручу гайку назад! Натяжение тросов ручного тормоза регулируется закручиванием гайки на штоке натяжителя, а износ накладок тормозных колодок компенсируется автоматической саморегулирующейся системой подвода колодок, которая должна работать.

И не надо путать эти два понятия и вводить людей в заблуждение. Данная система автоподвода стоит на автомобилях многих автопроизводителей.


На Гольфе не знаю, врать не буду, ездил на нём недолго. Размер гайки здесь 12 мм, поэтому понадобится соответствующий ключ.


При регулировке ручника после установки нового троса расположенные под подлокотником крепления затягиваются с одинаковым усилием. Регулировка ручного тормоза на дисковых тормозах Затянуть ручник на подобном механизме так же просто, как и на барабанном, однако регулировка зазора отсутствует.

Выставление правильного расстояния проводится после замены троса или изношенных дисков и выжимных механизмов тормозов.

При отладке удается как натянуть ручник, так и убрать люфт рукоятки. Процедура заключается в следующем: Однако данную процедуру проще проводить на снятых колесах. На диске иногда устанавливается резиновая заглушка, которая закрывает шестеренку от попадания грязи.


Её необходимо извлечь и с помощью плоской отвертки, цепляясь за зубцы, регулировать уровень затяжки ручного тормоза. При этом сила зажима колодок проверяется степенью вращения диска.


Купить


Купить


Купить

Признаки ослабления ручного тормоза

Стояночный тормоз (СТ) нужен для удержания транспортного средства на уклоне или для подстраховки при длительной парковке. Когда необходимо экстренно остановиться в аварийной ситуации, при отказе основной системы также применяют ручник.

Вне зависимости от основного механизма, тип привода ручника Kia Rio III — самый распространенный – тросовый механический.

  • на машинах с автоматом задействуют ножную педаль, установленную вместо педали сцепления;
  • в авто с механикой используют рукоятку, которая находится на полу машины между передними сиденьями.

Педаль или рукоять, которые задействуют механизм, а также три троса (привода) – это основные составляющие стояночного механизма.

Тросовая конструкция выглядит так: два задних каната присоединяются к барабану или диску, передний – к рукояти или педали.

Соединение тросиков с компонентами системы происходит через регулируемые наконечники. Концы привода снабжены регулировочными гайками. Последние позволяют менять длину канатов.

Признаки, которые сигнализируют об ослабление ручного тормоза, следующие:

  1. Вывесите заднее колесо.
  2. Поставьте транспортное средство на ручник.
  3. Попытайтесь прокручивать колесо.
  4. Отрегулируйте канаты либо натяните новый тросик.

Набор инструментов и оборудования

Подтяжка троса на барабанной тормозной системе

  1. Снимите Kia Rio с СТ.
  2. Сдвиньте передние сидения вперед.
  3. Выкрутите по два крепления с обеих сторон подлокотника.
  4. Откройте крышку: в верхней части бокса вы обнаружите еще два крепежа – выкрутите их.
  5. Теперь удалите очередную пару саморезов, которую найдете под подстаканниками для пассажиров галерки.
  6. Снимите заднюю стенку подлокотника.
  7. Вам открылся вид на регулировочную гайку: закрутите ее (тут потребуется приготовленная заранее головка с удлинителем).

Не перестарайтесь со степенью затяжки, иначе колодки окажутся в зажатом состоянии, автомобиль начнет останавливаться накатом, придется постоянно газовать. Если вы правильно провели настройку, между барабаном и колодкой останется зазор до 1 мм.

После окончания работы поставьте все элементы на место.

Выполнение регулировки на дисковой тормозной системе

Подтягивать тросы возможно, когда вся система (колодки, диски, барабаны) в рабочем состоянии. Если канаты растрепаны, с задирами, то регулировка не даст результатов – нужно заменить стропы. Затягивать стояночный тормоз на дисковой системе несложно: здесь нет зазоров.

Еще проще отрегулировать натяжение тросиков, демонтировав колеса. На дисках вы обнаружите резиновую заглушку, прикрывающую регулировочную шестерню:

  1. Удалите заглушку.
  2. Отверткой затяните стояночный тормоз, цепляясь за зубья шестеренки.
  3. Колодки будут зажиматься – уловите нужный момент, вращая диск.
  4. Когда обнаружите, что он блокирован, сделайте контрольные вращения шестерни.

Теперь, когда тросик натянут, установите снятые компоненты на места.

Проверка правильности регулировки

После процедуры подтяжки привода проверьте работоспособность системы и правильность регулировки.

Поступите следующим образом:

  1. Поставьте Kia Rio на пригорок.
  2. Выберете нейтральную скорость.
  3. Отпустите тормоз.

Произойдет одно из двух:

  1. Машина медленно покатится – вы все сделали правильно.
  2. Автомобиль стоит на месте – немного ослабьте привод.

Стояночный тормоз не требует много внимания водителя: достаточно проверять его во время текущего ремонта.

Читайте также: