Подвеска ленд крузер 80 схема

Обновлено: 30.06.2024

Первое и самое главное, что требуется от внедорожника, неважно котлета это, гражданская машина или экспедиционник, это проходимость. Конечно, для каждого типа внедорожной подготовки, степень внедорожности будет разная. Я для себя решил, что максимально, что можно вкатить в 80-ку, не превращая ее в котлету - это 38" колеса. Планировал когда-то для зимы и зимних экспедиций использовать единственную "внедорожную" зимнюю резину Arctictrucks, которая существует в единственном размере 38х15/15. В общем-то под нее и задумывалась концепция. Муды в таком размере найти проще, поэтому про них пока не думал.
Но почитав интернеты, прикинув цены на новые арктиктраксы (китайские аналоги больше не выпускаются, а качество у них было не ахти), решил, что для зимних экспедиций буду использовать Interco Irok, который, к сожалению, бывает только в 36 и 39.5 размерах.
В общем, машина будет строиться в расчете на будущие Айроки 39.5".

Для впихуемости таких колес нужен дикий лифт или аццкая вырезка арок. Так как крузак - машина 5-дверная, сильно арки не повырезаешь, особенно задние. Огромный лифт подвески - страшное зло, поскольку на такой машине, с задранным центром тяжести (ставя высокие пружины, мы задираем от земли раму, мотор, коробку, раздатку и кузов со всей требухой), например, в горах ездить вообще невозможно. Только там где нет кренов, только по равнине.

Поэтому решили к этому делу подойти комплексно.
1. Резка арок на 1-2".
2. Боди-лифт 2".
3. Лифт подвески на 4" путем установки более высоких пружин.

1. Резка арок. Тут как бы все просто. Чтоб не лезть в подвеску и не задирать кузов - режем арки и наслаждаемся ездой на больших колесах. Если не прибегать к другим способам "лифта", то этот способ самый безболезненный из возможных. Мы не поднимаем центр тяжести, мы не изменяем работу подвески. Тут только два минуса. Собственно, сама резка сопряжена со сварочными и малярными работами, плюс могут быть сложности с компоновкой отдельных элементов кузова после глобальной кройки арок (например, пол под педалями переварен или задние двери перестали закрываться и надо менять их геометрию). И еще один минус - вырезая арки, мы нисколько не изменяем углы съезда/въезда, что чревато отрывом глушителей, бамперов и фаркопов.


Можно 80-ку порезать так.


А можно и вот так :)

2. Бодилифт. Владельцы рамных внедорожников с независимой передней подвеской знают, что без бодика никуда. На ланд крузере 80 геометрия кузова такова (в отличии, например, от Ниссан Патрола), что, например, для 37" колес достаточно лифтануть подвеску на 6" и можно не париться с бодиком и арками. На форуме land-cruiser.ru ходит такая байка от некоторых тюнинг-ателье, что боди-лифт на мостовой машине - зло. Причем, этот миф так там распространен, что уже возведен чуть ли не в религию. Любое упоминание о проставках под кузов вызывает бурю эмоций среди всяких чайников, начитавшихся статей от производителей лифт-комплектов для подвески. Причем, те же производители ездят на машинах с бодиком (TLC100) и в ус не дуют.
Отошел что-то я от темы. Так вот, боди-лифт - несомненное, 100%, адское зло. Да-да! Из-за него у владельцев лифтованных машин очень много проблем. Выламывает болты, проваливаются подушки внутрь кузова, трещины идут по всему кузову во все стороны и т.д. и т.п. и мн.др. Но как ни странно, но любое отклонение от заложенных заводом-изготовителем параметров - зло. Мы же понимаем, что наши машины не рассчитаны на 70-килограммовые бампера, 40-килограммвые экспедиционные багажники, даже 35" колеса, огромные хода подвески и тому подобное. Любой начинающий строитель внедорожника должен понимать, что, как только он сделал первый рез арки или заменил пружину или даже просто поставил силовик - он сразу же уменьшил срок жизни своего авто и вывел ее эксплуатационные характеристики за пределы, заданные проектировщиками машины.
Короче, есть такой хороший человек на форуме land-cruiser.ru, diplodok из Новосиба. Так вот, он делает отличный комплект проставок для бодилифта 80-ки за небольшие деньги. Отличие данного комплекта от обычных бобышек из капролона в том, что передние и задние проставки крепятся непоследственно к раме. Остальные проставки имеют выемку что ли, которая ставится в распор на лонжерон кузова, опять же предотвращая смещение последнего относительно рамы. Мало того, сама конструкция этих лонжеронов на кузове у 80-ки очень правильная и прочная. Металл 1.5мм, плюс форма, исключающая "продавливание", плюс подставка внутри лонжерона в виде "лодочки". Короче, за кузов я спокоен.


Комплект проставок


Передняя проставка, крепится к раме, подушка крепится к ней отдельно

3. Лифт подвески. Ну тут всё традиционно.
- высокие пружины (пока пружины "от Дэна" +4", достались по случаю);
- высокие амортизаторы (пока не определился какие);
- удлинение стоек стабилизаторов (или моем случае опускание стаба относительно рамы);
- перенос кронштейнов панар (у меня будет передняя панара поднята от моста кронштейном, а задняя опущена от рамы, ну и на всякий случай, для более тонкой настройки, обе панары будут регулируемыми)
- зажатие подвески (решил для себя, что артикуляция мостов будет такая же, как в стоке) путем опускания всех отбойников;
- исправление кастора (купил клюшки от Керосина 4+2 (лифт 4" и вынос переднего мостав вперед на 2см));

Лифт подвески хорош для меня только тем, что он вместе с бодиком существенно увеличивает углы въезда/съезда, что очень нужно для 80-ки с ее огромным задним свесом. А, ну еще, можно пружины заменить на более грузоподъемные. В остальном, я считаю, от него одни минусы. Но деваться нам некуда, будем делать и его.


Кронштейн панары и удлинитель отбойника. Ну и пружины от Дэна. Картинка от тех самых производителей лифт-комплектов


Вот такой комплект


Надпись на котел (котел новый)

2. Пол кузова с распила из Владивостока. Цена вопроса 7 т.р. + доставка 20 т.р. Март 2014.


Пол перед отправкой. Задняя часть в виде четверти с крыльями.

3. Кованные диски 4 штуки КРАМЗ Лидер 15х8 ET-25 6x139.7. Цена вопроса 17 т.р. Март 2014.


Без коцок

4. Комплект лочных мостов с леворукого крузака с задними барабанами. Цена вопроса 85 т.р. + доставка. Май 2014.


Снятые с крузака мосты


Контроллер блокировки и крутилка

5. Алюминиевый бампер TJM. Немного мятый. Цена вопроса 23 т.р. + доставка. Август 2014.


Сам бампер. Зачем-то покрашенный в черный цвет


Вот такая наклейка на изнанке бампера

6. Алюминиевый багажник от DREV. Вес - очень легкий, корзину поднимаю одной рукой. Цена вопроса 20 т.р. Август 2014


Примерно такой

7. Сигнализация StarLine A91. Цена вопроса 5 т.р. Ноябрь 2013.

8. Лебедка SportWay EX12500. Цена вопроса 26 т.р. Март 2014.

Итак:
1. Известный всем факт, что ближний свет на 80-ке оставляет желать лучшего. Плюс ко всему, возможно, уставшие рассеиватели и неправильно отрегулированные фары давали такое отвратное световое пятно, что я задумался о том, что с этим нужно что-то делать. Самый лучший, на мой взгляд выход - установка линзованных модулей с ксеноном в "хрустальные" фары Depo. Такими переделками занимается пользователь на Л-К.ру f0x. Но стоимость переделок с покупкой фар около 30 т.р.
На Тагере стоят обычные круглые фары, которые по размерам такие же, как на целой куче всяких автомобилей и подобрать заменители в дальнейшем не проблема. Со светом в Тагере никогда проблем не было. Даже одна фара светила ближним светом намного лучше, чем две на крузаке. И тут с Японии во Владик на разбор к Константину knk приехала 80-ка с мордой а-ля 60-ка Я подумал, что машина все равно будет со всяким колхозным тюнингом. Почему бы не поставить круглые фары себе. Тем более, что всю морду Костя продавал по цене одного телевизора, который у меня подуставший. 8 т.р. с доставкой


Круглые фары на 80-ке


Вот так колхозно замазано сопряжение габарита и фары, буду переделывать

2. Клюшки от Керосина. 4+2. Нашел на форуме подешевле. Цена 21 т.р. с доставкой.


Зелененькие, как у меня.

3. Колеса б/у ТСЛ 38x12.5/15 + диски японская 3-составная ковка с полиэтиленовой трубой внутри, "каналюки". Цена 81 т.р.


Пластиковый "таирлок" внутри


Разборная ковка


Колесо на 15" диске

4. Комплект бодилифта из металла + доставка. Купил на Л-К.ру у пользователя diplodok (писал про бодик в записи про лифт). Цена с доставкой 8 т.р.


Комплект боди-лифта

5. Шноркель SAFARI + доставка. Нашел на сайте тюнинг-фирмы honduras в разделе остатки автоспорта. Новый за полцены. Цена с доставкой 9 т.р.

Север диктует свои требования в подготовке.
Чем больше колёса, тем проще передвигаться по
заснеженным зимникам и целине

Чем дальше на северо-восток, тем реже встречаются
не японские внедорожники, и большинство из них именно Land Cruiser

Для размещения снаряжения и оборудования на крыше отлично
подходит облегчённая алюминиевая платформа,
устанавливаемая непосредственно на рейлинги

Для путешествий вдалеке от цивилизации наличие дополнительного
топливного бака из пожелания превращается в необходимость

Главное достоинство 80 и 105 серий в зависимой передней подвеске.
Надёжной, утилитарной и обладающей завидной артикуляцией.
В более поздних моделях неразрезной мост спереди уже не используется

При вдумчивой и взвешенной подготовке Land Cruiser
становится идеальным экспедиционным внедорожником

На этом список основных типовых доработок подошёл к концу. Но только типовых! Мы и словом не обмолвились о таких индивидуальных вещах, как дополнительный свет, навигация, обустройство зон пилота и штурмана и многое другое. Помните, тюнинг, как и ремонт, – его нельзя закончить, а можно только прекратить. В любом случае мы желаем вам удачи в подготовке, и, насколько бы долгой она не была, главное – чтобы вы оказались довольны результатом!




Внимание! Облегчённая версия рычагов V8 Light edition (фрезерованные) имеет стоимость на 10т.р дороже Massive и сроки пр-ва из-за усложнения тех. процессов и логистики увеличены.

При установке лифт-комплектов на мостовые автомобили происходит изменение параметров управляемой оси, которые в значительной степени влияют на управляемость автомобиля и правильность работы элементов подвески. Существует несколько способов решить проблему компенсации последствий лифта на управляемой оси, в частности применение сайлентблоков с асимметричными центральными втулками, кастерплат и дропбоксов. Однако эти методы решения проблемы имеют в равной степени как положительные, так и отрицательные последствия, связанные с отсутствием правильного взаиморасположения элементов подвески с применением стоковых деталей. Улучшая одни параметры, другие ухудшаются, что в корне неправильно!
Кроме того, применение дропбоксов и кастерплат предусматривает внедрение в схему подвески переходных элементов, что снижает надёжность, является изменением штатной конструкции и недопустимо в жёстких условиях эксплуатации.

Адаптированные рычаги комплексно решают проблемы возвращения кастера в стоковые показатели, устраняют проблему задевания при поворотах колёс на дисках с большим отрицательным вылетом за арки, задевание тяги схождения за верхнюю плоскость рычагов, изгиб пружин переднего моста, возвращение моста в центр колёсной арки.

Предупреждение.
Не покупайте дешёвые подделки нашей продукции! Рычаги передней подвески являются высокотехнологичным изделием, рассчитанным в САПРе инженерами- профессионалами и произведённым по оригинальной технологии из высококачественных материалов на современном оборудовании. Рычаги прошли жёсткие испытания и получили высокую оценку наших клиентов.
Не подвергайте свою жизнь опасности!

Как правильно выбрать рычаги?
Рычаги имеют цифровые префиксы, определяющие модель автомобиля, для которого они разработаны, величину лифта в дюймах и удлинение в сантиметрах, относительно стандарта.
Например: префикс 80(4+2) означает, что рычаги спроектированы для 80й серии TOYOTA (аналог TLC 105 и 70 HZJ тяжёлая серия) под лифт 4 дюйма с удлинением рычага 2см.

Зная истинный угол кастера на Вашем автомобиле, можно определить высоту лифта подвески для правильного выбора префикса рычагов.


2 comments on “ Адаптированные рычаги передней подвески автомобилей TOYOTA Land Cruiser 80, 105 ”

ПОСТАВИЛ себе на 105-го. Рычаги под 4″+…. езжу 2 месяца! Вывод: Рычаги очень достойные. Я их называю ПРОТИВОТАНКОВЫМИ!!))))… Отлично встали на место штатных!!… Я ДОВОЛЕН! ИВАН , СПАСИБО!… Буду рекомендовать.
Плюс купил сумки на ОКНА багажного отделения и рюкзак на запаску. … Все прекрасно!)))

Toyota Land Cruiser 80 производился в 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997 году. В нашем материале вы найдете информацию о расположении электронных блоков управления, описании предохранителей и реле Тойота Ленд Крузер 80 со схемами блоков и фото примерами их исполнения. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

land cruiser 80

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Сверяйте информацию со своими схемами на крышке блоков.

Блоки в салоне

Расположение

Общая схема

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блоков в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Блок предохранителей
  2. ЭБУ АБС
  3. Реле размыкания цепи
  4. Блок реле
  5. Реле управления блокировкой центрального дифференциала
  6. Реле предупреждения о не пристегнутом ремне безопасности
  7. Реле фиксатора света
  8. ЭБУ круиз-контроля
  9. Усилитель системы кондиционирования воздуха
  10. Температура охлаждающей жидкости двигателя. Cut реле
  11. Реле контроля скорости вентилятора
  12. Усилитель кондиционера
  13. Модуль управления двигателем
  14. Стерео компонентный усилитель
  15. ЭБУ блокировки дифференциала
  16. Реле света цилиндра зажигания
  17. Сборка датчика подушки безопасности

Блок предохранителей

Он находится в нижней части панели приборов за защитной крышкой.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Фото пример блока в салоне крузер 80

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

115A CIG — Прикуриватель, зеркала заднего вида с электроприводом, цифровой дисплей часов, радио, кассетный магнитофон, антенна с электроприводом, система блокировки переключения передач автоматической коробки передач, система подушек безопасности SRS
215A TAIL — Задние фонари, освещение номерного знака, габаритные огни и передние боковые габаритные огни, подсветка приборной панели, часы, подсветка перчаточного ящика
315A OBD — Бортовая система диагностики
410A STOP — Стоп-сигналы, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, устройство отмены круиз-контроля, система блокировки переключения передач автоматической коробки передач
520A DEFOG — Обогрев заднего стекла
620A WIPER — Дворники и омыватель лобового стекла, стеклоочиститель и омыватель заднего стекла
710A GAUGE — Датчики и измерители, индикаторы напоминания об обслуживании и предупреждающие зуммеры (кроме сигнальных ламп выпуска и открытых дверей), фонари заднего хода
87,5A TURN — Указатели поворота
915A ECU-IG — Система круиз-контроля
1010A ECU-B — Система подушек безопасности SRS
1120A REAR-HTR — Кондиционер
127,5A IGN — Система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, система контроля выбросов, система подушек безопасности SRS
1310A A.C — Кондиционер
1430A DIFF — Система блокировки дифференциала
15Не используется
16Не используется
17Не используется
1840A FL HEATER — Кондиционер
1930A FL POWER — Электрические стеклоподъемники, система блокировки дверей с электроприводом, люк с электроприводом на крыше

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 1 на 15А.

Блок реле

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Relay diagram

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

R1Обогреватель стекла
R2Нагреватель
R3Реле мощности
R4Габариты
R5Указатель поворотов (аварийка)
R6Не используется
R7Вентилятор охлаждения
R8Вентилятор охлаждения (высокая скорость)

Дополнительные элементы

Схема

p, blockquote 16,1,0,0,0 -->

Additional elements

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. Реле управления люком
  2. Реле заднего обогревателя
  3. Усилитель НЧ-динамика
  4. Реле заднего стеклоочистителя
  5. ЭБУ блокировки переключения передач
  6. Реле управления дверным замком

Блоки под капотом

Расположение

Общая схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Location

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Описание

  1. распределительная коробка
  2. блок предохранителей и реле
  3. плавкая вставка высокой мощности

Распределительная коробка

Фото схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Распределительная коробка

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 24,0,0,1,0 -->

АСС — клемма АСС замка зажигания
IG — клемма IG1 замка зажигания
+ В — плавкая вставка электрической цепи
— E — заземление

Блок предохранителей и реле

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Фото пример блока

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Схема с крышки блока

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема блока 2

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Назначение

Рядом может находится ещё дополнительный блок АБС.

Читайте также: