Погрешность глонасс со спидометром сколько процентов

Обновлено: 02.07.2024

В основу принципа действия системы ГЛОНАСС положено взаимодействие приемника одновременно с несколькими спутниками связи, находящимися на орбите. Для получения правильного результата вычисления координат объекта таких космических аппаратов (КА) должно быть не менее 4х. В настоящий момент для навигации над территорией России развернуты 24 спутника. Это обеспечивает достаточно высокую точность позиционирования.

При 4х КА в зоне взаимодействия обеспечивается погрешность вычисления координат, не превышающая 4%. В действительности, как правило, на связи бывает большее число спутников, что снижает погрешность, поскольку она уменьшается с увеличением количества космических аппаратов, взаимодействующих с приемным устройством.

Безошибочная работа системы ГЛОНАСС в гражданских отраслях обеспечивается минимально допустимым числом спутников связи. Реальная картина местонахождения и перемещения транспортного средства всегда в поле зрения оператора. Программное обеспечение комплекса делает систему стабильной и устойчивой к сбоям, отсекая неточности и исключая крупные ошибки.

Помехи, создаваемые объектами естественного и искусственного происхождения, могут привести к снижению точности позиционирования на 10–15 метров. Однако такую погрешность можно считать допустимой, поскольку она не сказывается на точности измерений при определении пункта нахождения и траектории движения объекта.

Пройденный путь транспортного средства измеряется специальным прибором – одометром. Все виды одометров не являются точными приборами.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЮТ ПОГРЕШНОСТИ?

  1. Допустимые погрешности одометров.
  2. В результате изношенности покрышек.
  3. Установлена нештатная резина.
  4. Погрешность измерений, предоставленных GPS/ГЛОНАСС системой.

пробег одометра отличается

МЕХАНИЧЕСКИЙ ОДОМЕТР

В механических одометрах погрешность достигает 5%. С учётом эксплуатационных условий, изношенности устройств и деталей, использования неоригинальных комплектующих суммарную погрешность одометра исчисляют 15%.

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ОДОМЕТР

Для электромеханического одометра в основу положены показания, которые предоставляет электронный измеритель количества импульсов от датчика скорости, его чаще всего располагают на КПП. Данные одометры отличаются большей точностью. Их погрешность может колебаться в пределах 5-7%.

ЭЛЕКТРОННЫЙ ОДОМЕТР

Приборы со временем проходили эволюционное развитие. В них отсутствует механический индикатор, вместо которого теперь жидкокристаллический экран. А вот пройденный путь контролируется по прежнему принципу. У точной электроники всё же осталась зависимость от степени изношенности ходовой части авто. Наши специалисты рекомендуют проведение дополнительной калибровки одометра, так как завод-изготовитель этого не предусматривает. После калибровки показатель погрешности колеблется в пределах 5%.

разница в пробеге

РЯД ФАКТОРОВ, КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА ОДОМЕТРЫ ВСЕХ ТИПОВ

  1. Разница в радиусе колёс – из-за неё повышается показатель погрешности. Если у протектора разница от стандартной высоты в 1 см, то 100 километровый пробег будет иметь погрешность в 1955 метров: колесо с диаметром в 1 метр – 31830 оборотов, а с радиусом 1,02 – 31206. Эту разницу и составит погрешность в 1955 метров. Такая большая разница при 1см. А если у шин 325/70 и 325/75 разница в диаметре 3,2 сантиметра? Если установить одометры на автомобили, один из которых имеет стёртые протекторы, а второй нормальные, то на первом значение одометра будет большим, нежели на втором авто. К тому же, каждый радиус колеса имеет свой одометр. При несоответствии радиуса и одометра показатели скорости и пройденного пути будут иметь существенную погрешность.
  2. Показатель веса перевозимых грузов – прогиб шин при перегрузке и недогрузе разный, что немного изменяет их диаметры, а значит и показатели расстояния и скорости будут разными в обоих вариантах.
  3. Показатель давления в шинах – штатное и нештатное давление по-разному влияют на прогиб шины. В зависимости от температуры, давление может подниматься (перегретые шины).
  4. Наличие скольжения – пробуксовки, скольжения, торможения тоже влияют на показатель погрешности, ведь колёса не крутятся, а транспорт движется (скольжение), или наоборот: колёса движутся, а авто стоит на месте (пробуксовка).

ЕСТЬ ЛИ ПОГРЕШНОСТЬ У СИСТЕМ КОНТРОЛЯ GPS/ГЛОНАСС?

разница в пробеге одометра и тахографа

GPS/ГЛОНАСС практически не имеют погрешности, либо они такие маленькие, что не влияют существенно на общие показатели. Системы, не зависящие от конструктивных особенностей автотранспорта, настоящая находка. Нет таких внешних факторов, которые бы мешали точному определению координат. Как свидетельствуют официальные данные, чистую погрешность модуля GPS/ГЛОНАСС составляют всего до 5 метров (для пробега 1,5%). На данном этапе развития систем контроля GPS опережает ГЛОНАСС на несколько показателей. Первые, используя до 11видимых спутников, определяют измерения с погрешностью от 2 до 8 метров. Тогда как вторые определяют положение долготы и широты с погрешностью 4,5-7,4 метра при использовании до 8 спутников. Данные показатели не зависят от рельефа местности. К примеру, если уклон составляет до 20% (угол наклона пути 8,53-11,31 градусов), то показатель погрешности приблизится к 1,5%. Когда угол очень крутой, где-то 40% (угол наклона21,8 градусов), погрешности измерений могут достигать 6%. Только у всех современных трекеров есть способность по определению высоты. Они автоматически вычисляют пробег с соответствующими поправками. Подытожив, можно утверждать, что системы мониторинга транспортных средств GPS/ГЛОНАСС имеют общую погрешность, которая не превышает 3,5 процентов.

ДОПУСТИМЫЕ НОРМЫ ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА НА ШИНЕ

Грузовая шина выпускается со стандартным диаметром 1,07 м. Толщина её протектора составляет 25 мм. Допустимый износ – 24 мм. Но наши водители зачастую ездят вовсе на лысых шинах. Есть перечень допустимых норм износа протекторов.

При исходном диаметре шин d1 = 1070 мм, норма предельной изношенности d2 = 1070-24-24 = 1022 мм. Длину окружности вымеряем по формуле P=pi*d

Вычислим процент соотношений между изменением длины окружности колёс и диаметра:

Исходя из этих исчислений, можно сделать выводы, что одометр определяет с погрешностью от 0 до 5% на одном участке пути. Тогда как у систем мониторинга её почти нет. Расхождение в показаниях между системами GPS/ГЛОНАСС и одометром происходят из-за износа протекторов в шинах или использования шин нестандартного диаметра для данного вида транспортных средств.

КАКИЕ ПОГРЕШНОСТИ У КАЖДОГО ТИПА ОДОМЕТРОВ?

В механическом одометре собственная погрешность колеблется в пределах 5%. Прибавим к этому условия эксплуатации автотранспорта, износ и использование нештатного оборудования. Размер суммарной погрешности составит от 20 до 15 процентов.

одометр спидометр

В электромеханическом одометре погрешность почти вдвое меньше – 5-7%, так как в нём нет слабых механических узлов и деталей (люфты, капризы троса, катушка, возвратная пружинка и т.д.).

В электронном одометре устройство намного совершеннее, ведь механизм контроля улучшен. Но осталось прежнее исчисление расстояния и скорости. К тому же, даже у точной электроники есть зависимость от состояния ходовой части авто. Суммарную погрешность электронного одометра составляет показатель не более чем 5%, но только с проводимой дополнительной тарировкой в специальных мастерских на тестовом участке.

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАМЕРЫ

Для контрольного замера нужно выбрать тестовый участок пути в 50-100 километров и по показателям расстояния сбоку на дороге засекают место отправки и прибытия. Расстояние по километражу сравнивают с показателями пробега одометра. Таким образом, вычисляют погрешности.








Вы когда-нибудь задумывались о достоверности показаний пробега вашего автомобиля, который отображается на одометре? Знаете ли вы, что на самом деле у большинства автомобилей показания одометра не совсем точные, так же, как и показание текущей скорости на спидометре? Причем все эти неточности сознательно заложены автопроизводителями в процессе производства автомобилей. Зачем это нужно и насколько врет одометр во многих автомобилях мы и предлагаем узнать в нашей сегодняшней теме.

Сегодня многие автолюбители пользуются в машине навигационными системами, которые помогают нам ориентироваться на незнакомой местности, прокладывать оптимальные маршруты и объезжать пробки. С приходом GPS навигаторов жизнь водителей стала проще. Все современные навигационные системы умеют определять скорость автомобиля. Вы замечали, что почти всегда скорость вашего автомобиля по данным GPS/ГЛОНАСС навигатора ниже чем на спидометре машины?

Наверняка многие из вас считают, что это погрешность навигационной системы. Но на самом деле спутниковые системы намного точнее, чем спидометр в автомобиле. Вот как раз из-за неточности спидометров во многих автомобилях мы и видим разницу в скорости. Но разница в скорости также неточна поскольку любые спутниковые навигационные системы также имеют допустимые погрешности. Но факт остается фактом. Почти все автомобили сегодня оснащены спидометром, которые отображает неправильную скорость движения автомобиля. Причем всегда эта скорость завышена, и никогда не занижается.

Врет ли одометр в автомобиле

То есть каждый автопроизводитель устанавливает спидометр, который завышает показания скорости. И сделано это сознательно, в соответствии с различными мировыми стандартами. В нашей стране этот стандарт регулируется ГОСТом Р 41.39-99 (Правила ЕЭК ООН № 39).

Согласно этому стандарту и техническим требованиям спидометры не могут занижать реальную скорость. Также согласно ГОСТу Р 41.39-99 спидометр не может завышать скорость более чем на 6 км/час (или более чем на 10%).

На практике и по информации с многочисленных автофорумов в сети можно с уверенностью сказать, что большинство автопроизводителей оснащают автомобили спидометрами, которые завышают скорость на спидометре в среднем на 5-10%.

Но вы скажете при чем здесь спидометр? Ведь речь сегодня идет об одометре. Да сегодня мы с вами рассматриваем тему о погрешности одометра в автомобиле. Но дело в том, что все одометры в современных автомобилях неразрывно конструктивно связаны с показаниями спидометров. Поэтому логично, что если есть погрешность спидометра в большую сторону, то, конечно, есть и неточность в отображении километража на одометре.


Что же получается пробег на одометре, например, 100 тыс. км. на самом деле неправдивый? Да, это действительно так. Это неточный километраж, поскольку он рассчитывался по определенному алгоритму в сторону завышения из-за того, что производители завышают, как правило, показания спидометра и одометра до 10 процентов.

В итоге, вполне возможно, если вы видите, что ваша машина проехала 100 000 км, то на самом деле пробег составляет в реальности 95 000 — 98 000 км. Все зависит от того насколько за этот пробег спидометр превышал реальную скорость автомобиля.







Системы ГЛОНАСС-мониторинга

Отдельно стоит разобраться, является ли средством измерения скорости ГЛОНАСС-навигация. Система мониторинга позволяет определить, сколько пришлось пройти авто. Существует несколько способов получения этой информации:

ГЛОНАСС-мониторинг позволяет точно определить пройденное расстояние, а также скорость передвижения. При его применении результат не зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Также на показания не оказывают влияние внешние факторы.

Что такое система ГЛОНАСС


ГЛОНАСС

Погрешности

Причины искажений данных

На полученные данные влияют:

  • допустимые погрешности одометра;
  • качество и степень износа резины;
  • ошибки навигационной системы при измерении.

Почему спидометры и одометры завышают показания?


Зачем же установлены такие технические требования к спидометрам, которые, в свою очередь, влияют на показания одометра? На самом деле это сделано с целью безопасности дорожного движения. Например, если бы спидометр занижал показатели скорости, то водители считали бы тогда, что едут слишком медленно и естественно при определенных условиях увеличили бы скорость движения.

А также занижение показателей скорости повлияло бы на количество выписываемых штрафов с камер фото и видеофиксации, которые следят за соблюдением скоростного режима. Ведь согласитесь, что в случае если спидометр машины показывал ее скорость меньше чем реальности, то мы часто получали бы штрафы за превышение скорости. В этом случае массовые иски автопроизводителям от владельцев автомобилей были бы обеспечены.

Но это не единственная причина почему автопроизводители в среднем завышают показания спидометров в сторону увеличения скорости на 5-10%. Так как показания спидометра напрямую связаны с километражем на одометре, получается, что из-за погрешности спидометра одометр неправильно отсчитывает километраж автомобиля. В итоге в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (например, от средней скорости движения машины) при пробеге 100 000 км, погрешность километража на одометре может составить в среднем 2000-5000 км. Знаете, какой плюс дает производителю эта погрешность на одометре? Конечно, это фактически уменьшает гарантийные обязательства перед владельцем автомобиля.

Врет ли одометр в автомобиле

Все мы знаем, что при покупке нового авто любой автопроизводитель дает заводскую гарантию, в пределах 100 000 — 150 000 км пробега автомобиля. В итоге в случае погрешности спидометра и одометра фактически получается, что заводская гарантия заканчивается раньше, чем 100 тыс. — 150 тыс. км пробега, так как в реальности машина проехала немного меньше.


В настоящий момент в большинстве автомобилей применяется электронный одометр, который пришел на смену классическому механическому одометру, долгое время используемый в мировой автопромышленности. Но несмотря на более точную электронику принцип съема показаний остался прежним.

Так что несмотря на электронный одометр, который отображает пройденный километраж машины на ЖК-дисплеи, показания километража снимаются с датчика, который считает обороты колес.

Соответственно погрешность показания одометра может не только зависеть естественных погрешностей прибора, но и напрямую зависит от состояния резины и исправности ходовой части машины.

Например, если на машине будет установлена нештатные колесные диски и резина, то погрешность показания одометра может существенно как увеличиться, так и снизится. Например, на различных автофорумах есть немало примеров, когда владельцы автомобилей, поменяв штатные колеса на другой размер, не только уменьшили погрешность показания спидометра, но и снизили погрешность показаний одометра.

От чего зависит погрешность

Спидометр является измерительным прибором, а ни один из них не может функционировать без погрешностей, которые делятся на:

  • инструментальные, зависящие от точности самого измерительного прибора;
  • методические, на которые влияет способ измерения той или иной величины (в данном случае — скорости);
  • дополнительные, к ним можно отнести, например, использование не предусмотренных производителем автомобиля шин или отличающихся по размеру дисков.

Неточность измерителя различается в зависимости от привода автомобиля:

  • у заднеприводных она составляет около 10 %;
  • у переднеприводных немного меньше – 5-7 %.

Любой производитель закладывает в спидометр определённую погрешность измерения быстроты движения, выраженную в процентном отношении. И этот процент будет всегда неизменным, независимо от того, насколько быстро движется автомобиль. В то же время реальные цифры, которые можно наблюдать на приборной доске, будут различаться в зависимости от того, едет ли авто со скоростью 50 или 150 км/ч.

В среднем, при движении со скоростью 200 км/ч погрешность измерителя составит 10 %. При замедлении до 110 км/ч, разница может уменьшиться до 5-10 км/ч, а двигаясь не быстрее 60 км/ч, можно наблюдать минимальную неточность либо не наблюдать её вовсе.

Чем выше скорость автомобиля, тем больше погрешность между показаниями измерителя и реальной скоростью, определяемой в абсолютных величинах. При этом выраженная в процентах поправка, заложенная производителем, останется неизменной.

Что еще влияет на точность показаний одометра

Врет ли одометр в автомобиле

На самом деле правдивость пробега на одометре зависит от многих факторов. Например, на точность пройденного пути может повлиять даже высота протектора резины. Все дело в том, что в современных автомобилях пройденный километраж как мы уже сказали считается по количеству оборотов колеса.

Сами понимаете, что от высоты протекторы резины будет зависеть общий внешний диаметр колеса, который, естественно, повлияет на количество оборотов колеса во время движения на определенном отрезке пути. Например, чем меньше протектор резины, тем больше будет зафиксировано количество полных оборотов колеса. И наоборот, чем больше протектор покрышек, тем меньше датчик зафиксирует оборотов колеса на определенном отрезке пути машины.

В том числе на показания одометра влияет давление в колесах, а также температура окружающего воздуха и даже длительность пути. Например, если вы привыкли редко проверять давление в колесах, и часто ездите на колесах, в которых не хватает давление, то это приводит к тому, что колеса сильно проминаются, что способствует уменьшению внешнего диаметра колес.


В результате датчик, определяющий количество полных оборотов колес при спущенных шинах, посчитает больше оборотов колес, чем при нормальном давлении, которое рекомендует автопроизводитель.

В том числе во время нашего движения давление в колесах постоянно меняется. Например, из-за изменения температуры на улице. Также при длительной поездке колеса нагреваются, что способствует изменению давления в колесах. В итоге все это сильно влияет на погрешность одометра.

Работа электронного спидометра

Основное отличие электронного устройства от электромеханического заключается во включении в связку одометра с цифровой индикацией. Других принципиальных отличий нет. Такие устройства используют популярные марки, занимающиеся выпуском авто в прокат. Их устанавливают не только на грузовые и легковые автомобили, часто применяют в производстве разной техники.

Скоростной режим определяется с минимальной погрешностью. Приборы максимально точны и защищены. К тому же, скручивать данные о пройденном машиной пути самостоятельно точно не получится, сделать это можно только специальным оборудованием.

Внимание! Несмотря на все плюсы, есть важный недостаток – водителю сложно привыкнуть к блоку с электронной индикацией, потому при проектировании инженеры оставляют классическую стрелку, для простоты восприятия.

Оценка расхождений

В рассмотренных методах измерения пробега автомобилей с помощью одометров очевидно, что различные электромеханические приборы имеют как собственные, так и наследуемые (от источников данных) погрешности. Достаточно широкая вариативность изделий не позволила решить основную проблему – механическую погрешность. Причем значение этих погрешностей велико особенно в расчете на экономическую составляющую любого бизнеса. Итогом таких погрешностей являются завышенные затраты на топливо и запчасти. Многокомпонентность погрешностей и их разнообразие не оставляют шансов взять ситуацию под контроль с помощью прямых действий, так придется затрачивать огромные усилия на выверку каждой единицы автопарка, а затем на частую поверку этих показаний.

Но для метода расчёта километража транспортных средств с помощью глобального позиционирования таких трудностей просто нет. GPS/ГЛОНАСС системы используют совершенно иной подход, который имеет как небольшую собственную погрешность, так и лишен погрешностей, обусловленных конструктивными особенностями транспортного средства. Ещё одним весомым плюсом применения спутниковой технологии является её защищенность. Если для воздействия на показания одометров существует огромное количество способов, то для системы мониторинга GPS/ГЛОНАСС они бездейственны.

Так же при необходимости в системе мониторинга реализована возможность учета километража сразу по нескольким показателям с последующим сравнением с фактом от навигационных данных.

Мы надеемся, что в своей статье смогли полно ответить на вопрос каким образом учитывать километраж транспортных средств и какой способ будет на порядок точнее. Если нет или же у вас возникли другие вопросы, необходимы уточнения, консультации по проведению замеров просим обраться к нам по форме обратной связи на сайте, электронной почте или телефону указанных в разделе контакты. Мы с удовольствием ответим Вам и по необходимости предоставим данные по контрольным замерам и поделимся богатым опытом работы в данной сфере.

Основные неисправности спидометров

Перечень основных неисправностей устройств:

  • разрушение шестерёнок (возникает, если они изготовлены из пластика);
  • обламывание троса на участке сцепления со скоростной частью;
  • окисление контактов;
  • повреждение проводов питания;
  • неисправность электроники.

Некоторые из поломок сможет устранить даже неопытный автолюбитель, главное иметь под рукой необходимые инструменты: моторчик 12-вольтовый, отвёртку, фонарик и домкрат.

Особенности эксплуатации спидометра

Спидометры автомобильные имеют один главный недостаток – достаточная погрешность в сравнении с другими приборами. Погрешность зависит от ряда факторов. Самое высокое отклонение от истинных результатов показывают устройства с механическим приводом, для поддержки этой нормы их нужно регулярно поверять. При износе шестерни привода она возрастает и достигает 10% и более.

Электронные приборы лишены этого недостатка, потому имеют повышенную точность, но не одно из устройств не исключает ошибки. Её вероятность возрастает при установке на автомобиль колёс меньшего диаметра или при езде на спущенной шине. Причина высокой погрешности – тактика отсчёта скорости оборотов, совершенных вторичным валом привода ведущего колеса за единицу времени. При его уменьшении или снижения давления внутри покрышки, число оборотов, сделанных за километр пути, будет больше.

Дополнительная погрешность появляется на переднеприводных машинах. Связано это с изменением скорости вращения передних колёс при разных углах наклона. При повороте вправо показатели увеличиваются, влево – уменьшаются.

Внимательно надо выбирать новый спидометр для установки авто в случае полной поломки старого. Устанавливать стоит датчики, рекомендуемые производителем, иначе устройства будут работать с большой ошибкой. Современные устройства считают универсальными.

Цена за ремонт спидометра в автосервисах начинается от 1000—1500 руб.

Точность GPS / Глонасс

Информация о разнице между показаниями штатных одометров и спутниковых навигаторов.

Наличие расхождений между показаниями штатного одометра и данных GPS/ГЛОНАСС – одометра могут служить поводом для возникновения конфликтных ситуаций. Настоящая статья призвана прояснить основные причины возникновения подобных расхождений в показаниях приборов.

Одометр — прибор для измерения количества оборотов колеса. При помощи него может быть измерен пройденный путь транспортным средством. Одометр преобразует пройденный путь в показания на индикаторе. Обычно одометр состоит из счётчика с индикатором и датчика, связанного с вращением колеса. Видимая часть одометра — его индикатор. Механический индикатор содержит ряд колёсиков (барабанов) с цифрами на приборной доске автомобиля. Каждое такое колёсико разделено на десять секторов, на каждом секторе написано по цифре. По мере увеличения пройденного пути транспортным средством колёсики вращаются, образуя число, обозначающее пройденную дистанцию.

Счётчик может быть механическим, электромеханический или электронным, в т.ч. основанным на бортовой электронно-вычислительной техники. Для каждого из вышеперечисленных видов прибора установлены свои параметры и погрешности.

Прежде всего, отметим, что бортовые одометры всех видов не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных приборов установлены допустимые погрешности. Здесь необходимо сделать важные замечания: во-первых, данные погрешности установлены только для самих приборов, все конструктивные изменения, а так же физический износ некоторых узлов автомобиля в эту погрешность не включены, во-вторых, по техническим требованиям спидометры не могут занижать показания, поэтому и одометр конструктивно связанный со спидометр так же как правило, дает незначительно, но завышенные показания.

Погрешность штатного спидометра - величина, рассчитанная опытным путем на заводе изготовителе автомобиля. О размерах погрешностей разных типов одометров написано ниже.

Механический одометр имеет собственную погрешность до 5%. В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, износа узлов и агрегатов, использования нештатных запчастей суммарная погрешность прибора может достигать 12%-15%.

Электромеханические одометры – основаны на показаниях электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости, т.е. показания прибора пропорциональны числу импульсов за единицу времени. Эти приборы несколько точней механических, но все же, погрешность 5–7% у них случается, ведь они избавились лишь от слабых мест самой механики (люфтов, капризов троса, катушки, возвратной пружинки т.п.).

Полностью электронные одометры совершенней электромеханических, за счет улучшенного механизма контроля вращения ведущего колеса. В тоже время сам принцип контроля пройденного пути остается неизменным, и даже точная электроника находится в зависимости от состояния ходовой части автомобиля. Суммарная погрешность данных приборов редко превышает 5% в случае если проводится дополнительная калибровка на тестовом участке пути (на заводе-изготовителе эта процедура не происходит).

Реально, на точность измерения пройденного автомобилем расстояния любым одометром влияет большое число внешних факторов:

Высота колеса. Разница в высоте протектора в 1 см, например, даст на 60 км пробега автомобиля разницу в пробеге в 1,177 км. (несложно проверить, вооружившись калькулятором и формулами геометрии из курса средней школы - примем диаметр одного колеса в 1 м, второго - 1.02 м. Первое совершит 19.108 оборотов, второе - 18.733. Каждый оборот - 3.14 м, разница - 1177 м). И эту разницу мы получаем только при одном сантиметре! Поэтому одометр на автомобиле со стёртым протектором покажет большее значение по сравнению с периодом, когда автомобиль ездил на новых шинах. Ещё важно знать на какой тип колёс рассчитан одометр, если поставить другой тип колёс по диаметру то будут совсем другие данные по скорости и пройденному пути относительно реальных, так как и спидометр и одометр считают количество оборотов колеса и калькулируют с данными о диаметре колеса заложенными заводом производителем.

Колеса отличаются по диаметру: 315/70 и 315/80, например, дадут сразу разницу в диаметре в 6.3 см. со всеми вытекающими последствиями и погрешностями.

Загрузка авто - При полной или чрезмерной загрузке автомобиля, шина проминается по-разному, отсюда изменяется диаметр колеса и соответственно имеем качество погрешности описанное выше.
Давление в шинах - шина проминается по разному при штатном и нештатном давлении.

Скольжение колес по дороге - рассуждая логически, при пробуксовках, скольжениях, или же наоборот -торможении на льду, автомобиль или находится на месте при вращении колес, либо наоборот - движется при стопоре колес.

Система мониторинга транспорта на основе GPS/ГЛОНАСС навигации работает следующим образом. Модуль GPS/ГЛОНАСС определяет данные о своем местонахождении, а затем при помощи мобильной связи по каналам Internet отсылает эти данные на сервер, где они хранятся, обрабатываются с электронными картами, и выстраивается картина передвижения транспортного средства. При этом совершенно не важно, с какой скоростью передвигается автомобиль с блоком. Основной принцип использования системы — определение местоположения путём измерения расстояний до объекта от точек с известными координатами — спутников. Расстояние вычисляется по времени задержки распространения сигнала от посылки его спутником до приёма антенной GPS/ГЛОНАСС - приёмника. То есть, для определения трёхмерных координат GPS/ГЛОНАСС - приёмнику нужно знать расстояние до трёх спутников и время GPS/ГЛОНАСС системы. Таким образом, для определения координат и высоты приёмника, используются сигналы как минимум с четырёх спутников.

Важную роль играет и просчет получаемых координат, который позволяет уменьшить возможные неточности и представить точную картину передвижения транспортного средства. Учитывая точность самой системы GPS/ГЛОНАСС - навигации, а так же разного рода программные механизмы позволяющие отсечь крупные ошибки, погрешность системы мониторинга не превышаем в целом 4%. Это дает возможность максимально скорректировать данные по пробегу транспортного средства.

Общим недостатком использования любой радионавигационной системы является то, что при определённых условиях сигнал может не доходить до приёмника, или приходить со значительными искажениями или задержками. Например, практически невозможно определить своё точное местонахождение в подвале или в тоннеле. Так как рабочая частота GPS/ГЛОНАСС лежит в дециметровом диапазоне радиоволн, уровень приёма сигнала от спутников может серьёзно ухудшиться под плотной листвой деревьев или из-за очень большой облачности. Нормальному приёму сигналов GPS/ГЛОНАСС могут повредить помехи от многих наземных радиоисточников, а также от магнитных бурь. По официальным данным чистая погрешность самого навигатора находится в пределах 10-15 метров.

Также не исключены ошибки в самой системе GPS/ГЛОНАСС позиционирования.

Читайте также: